152 маршрутка спб отменили

В Петербурге завершились первые торги в рамках транспортной реформы, которая стартует в апреле следующего года. Самые интересные и большие контракты «Организатор перевозок», подведомственный Комтрансу во главе с Кириллом Поляковым, не стал откладывать на «потом». Основных героев до 2028 года мы уже знаем.

Пока в гонке по количеству маршрутов лидирует холдинг «ПитерАвто». Если быть точными, на конкурс бенефициар компании Леонид Бондаренко выставил свою структуру ООО «Вест-Сервис». Обществу досталось пять лотов на сумму 88,4 миллиарда рублей — это эквивалентно 167 маршрутам. Вторым стал АО «Третий парк» Владимира Дьяковских. У компании 112 маршрутов стоимостью 62,7 миллиарда рублей. Можно констатировать, что по результатам первых тендеров расклад сил не изменился. «ПитерАвто» традиционно контролировал порядка 32% рынка, «Третий парк» — несколько меньше.

Но дальше начались неожиданности: два лота на 36,4 миллиарда рублей ушли ООО «Домтрансавто». Формально компанией владеет Руслан Джумашов, но выглядит он как номинал — другого бизнеса у предпринимателя нет, а 100% долю в обществе он получил только в 2020 году. Источники «Коммерсанта» связывают «Домтрансавто» с сыном главы МВД Владимира Колокольцева Александром. Компания уже не первый раз проявляет интерес к рынку перевозок Петербурга. Так, ГК «Ранд–Транс», прописанная по тому же адресу, что и «Домтрансавто», безуспешно пыталась забрать несколько социальных маршрутов.

Также неожиданностью стало и то, что «Петербургскую транспортную компанию» фактически вытеснили с рынка. Фирме Андрея и Ольги Голубевых не досталось ничего. Как и ООО «ШПУНТ-Северо-Запад» Игоря Плетнева. Но если второй изначально занимал только 5% рынка, то «ПТК» покрупнее и шла сразу после «Третьего парка» с долей порядка 10%. Теперь ей придется отбивать позиции на мелких маршрутах.

В Комитете по транспорту позитивно оценили результаты торгов. Всех, кто хотел заявиться на конкурс, допустили до финала. Но пока перевозчики готовятся заключить договора, конкурсы омрачили жалобы в ФАС ООО «Автолайн» Елены Ивановой. Антимонопольщикам пожаловались на каждый тендер, но вот свою заявку на участие «Автолайн» отправить, похоже, забыло. Впрочем, в Комитете по транспорту заявили, что первая десятка контрактов изначально предполагалась для крупных игроков рынка. На торгах, где будут разыграны мелкие маршруты стоимостью до нескольких миллиардов рублей, Поляков ожидает большего ажиотажа. ФАС также не стала вставать на сторону «Автолайн» и не отменила торги.

Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин не удивлен появлением недовольных еще до вскрытия конвертов. Он отмечает, что транспортная реформа нацелена на комфорт пассажиров. А проиграют от нее нелегальные перевозчики, тогда как для примерных налогоплательщиков все просчитано достаточно точно, поэтому демпинговать цены на конкурсах для их участников просто не было смысла.

«Перевозчики выходят на магистраль и собирают все деньги в “шапку”. Конечно, когда им говорят, что теперь город будет платить, могут возникнуть конфликты. Но в данном случае недовольные могут и потерпеть, главное — комфорт пассажиров. Для подобной реформы нужна большая воля, думаю, что в Петербурге достаточно точно просчитали стоимость пассажирских перевозок, но эффективность реформы только предстоит оценить», — заявил Михаил Блинкин.

«В среднем по больнице» перевозчики будут получать 160-180 рублей за каждый километр пути. Конечно, более загруженные маршруты будут стоить дороже. Эксперт добавляет, что требования Смольного отказаться от дизельных автобусов вполне оправданы, в противном случае вышло бы дороже для всех.

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин считает главным достижением транспортной реформы, как бы странно это не звучало, отсутствие конкуренции. Перевозчики получают деньги за километры, а не за количество пассажиров.

«Очень важный момент транспортной реформы заключается в том, что перевозчикам не нужно конкурировать за каждого конкретного пассажира. Вся конкуренция заканчивается на этапе торгов. Так перевозчики будут соблюдать расписание, а у Смольного будут более точные данные по реальным запросам к транспортной инфраструктуре. А результатов торгов в большей степени других был не могло. Насколько они выгодны перевозчикам можно будет оценить уже через месяц после старта реформы, когда все поедет», — отметил Владимир Валдин.

Сейчас перевозчикам осталось только дождаться автобусов, которые многие заказывают в лизинг. Например, «ПитерАвто» договорился с «Волгабасом», производство как раз принадлежит владельцу перевозчика Леониду Бондаренко, а «Третий парк» уже договорился с АО «Государственная транспортная лизинговая компания». Реформа стартует в апреле 2022 года.

Источник



Смольный возвращает сотню отмененных маршруток. Полный список — вдруг там есть твоя

С 5 июня возобновляется движение «коммерческих» автобусных маршрутов. В списке — 93 направления.

Полный перечень реанимированных маршрутов опубликован на сайте «Организатора перевозок». Он выглядит так: №№ К-9, К-101, К-127, К-132, К-14, К-166, К-175, К-177, К-178, К-179А, К-23, К-243, К-252А, К-258, К-262, К-28, К-298, К-306, К-325, К-342, К-350, К-365, К-379, К-40, К-400, К-417, К-436, К-449, К-51, К-65, К-71, К-79, К-91, К-91А, К-120, К-153, К-176, К-245, К-344, К-424, К-87, К-191, К-445А, К-445Б, К-33, К-62, К-97, К-253, К-254, К-269, К-29, К-291, К-292, К-293А, К-339, К-346, К-369, К-377, К-402, К-479, К-56, К-83, К-96, К-36, К-240А, К-240Б, К-30, К-690, К-157, К-6к, К-218, К-389, К-171А, К-171Б, К-49, К-226, К-28к, К-359А, К-359Б, К-43, К-1, К-213, К-234, К-3, К-300, К-35, К-420, К-115, К-212, К-52, К-242, К-60, К-89.

Более 200 коммерческих маршрутов и часть социальных Смольный отменил в связи с падением пассажиропотока и противовирусными ограничениями. Часть из них были позже восстановлены в несколько партий. 29 мая 29 мая комтранс опубликовал список 177 маршрутов, которые не будут работать в первой половине июня, однако теперь он оказался сокращен вдвое.

Читайте также:  Маршрутки до сгту саратова

Ранее стало известно, что в дни православных праздников — Троицкой родительской субботы и Святой Троицы — город решил увеличить количество транспорта, который проходит по маршрутам рядом с кладбищами.

Источник

С 3 апреля приостанавливается работа нескольких автобусных маршрутов. Полная информация о работе транспорта

С 3 по 30 апреля в связи с сокращением пассажиропотока временно приостанавливается работа автобусных маршрутов №№ 1Кр, 1Л, 25А, 32, 48, 55, 62, 64, 64А, 70, 71, 110, 117, 163, 166, 310, 347, 349, 352, 485, 567.

Будьте внимательны, городской общественный транспорт Санкт-Петербурга работает с увеличенными интервалами! При совершении поездок рекомендуем отслеживать фактическое движение автобусов, трамваев и троллейбусов в онлайн-сервисах http://transport.orgp.spb.ru , https://rasp.orgp.spb.ru или в мобильных приложениях Яндекс-транспорт, Яндекс-карты и аналогичных.

Полная информация о работе транспорта

Метрополитен

С 1 апреля станции метро закрываются на вход с 22:00.
Полностью закрываются вторые вестибюли станций, имеющих по два вестибюля, а также вестибюли пересадочных станций. Подробная информация о работе вестибюлей на сайте ГУП “Петербургский метрополитен”

Наземный транспорт

С 1 апреля сокращено время работы наземного транспорта. Последние рейсы по маршрутам будут выполняться в соответствии со временем прибытия последних поездов метро.

По состоянию на 3 апреля временно остановлена работа маршрутов:
– автобусов №№ 1Кр, 1Л, 25А, 32, 39Э, 48, 55, 62, 64, 64А, 69, 70, 71, 73, 90, 103, 109Б, 110, 117, 154, 163, 166, 169А, 195, 310, 320, 347, 349, 352, 375А, 398, 435, 469, 469А, 485, 567;
– трамваев № 41, 57;
– троллейбусов №№ 1, 21, 28, 42;
– «коммерческих» автобусов №№ К-1 Мега, К-2 Мега, К-3 Мега, К-4 Мега, К-01, К-1, К-2, К-3, К-4, К-5, К-6, К-6К, К-7, К-8, К-9, К-11к, К-12, К-13, К-14, К-17, К-19, К-21, К-23, К-25, К-28, К-28К, К-29, К-30, К-31, К-33, К-35, К-36, К-39, К-40, К-41, К-42, К-43, К-44, К-45, К-49, К-50, К-51, К-52, К-56, К-58, К-59, К-60, К-62, К-65, К-67, К-68, К-71, К-76, К-77, К-79, К-82, К-83, К-86, К-87, К-88, К-89, К-90, К-91, К-91А, К-92, К-93, К-94, К-96, К-97, К-99, К-101, К-102, К-103, К-106, К-107, К-108, К-111, К-114, К-115, К-116, К-118, К-119, К-120, К-123, К-124, К-127, К-130, К-131, К-132, К-135, К-136, К-137, К-142, К-151, К-152, К-153, К-157, К-161, К-163, К-165, К-166, К-168, К-169, К-170, К-171А, К-171Б, К-175, К-176, К-177, К-178, К-179, К-179А, К-184, К-187, К-191, К-193, К-194, К-195, К-197, К-199, К-201, К-202, К-206, К-212, К-213, К-214, К-218, К-226, К-227, К-234, К-239, К-240А, К-240Б, К-242, К-243, К-245, К-247, К-248, К-250, К-251, К-252, К-252А, К-253, К-254, К-258, К-259, К-261, К-262, К-268, К-269, К-281, К-284, К-287, К-290, К-291, К-292, К-293А, К-296А, К-298, К-300, К-306, К-309, К-325, К-338, К-339, К-342, К-344, К-346, К-350, К-352, К-359А, К-359Б, К-365, К-367, К-369, К-373, К-375, К-376, К-377, К-379, К-383, К-389, К-391А, К-391Б, К-400, К-401, К-402, К-403, К-404, К-405, К-409, К-417, К-420, К-424, К-425, К-436, К-445А, К-445Б, К-445В, К-449, К-468, К-469, К-476, К-479, К-515, К-539, К-690.

Увеличены интервалы движения на маршрутах:
– автобусов №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 20, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 33, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 46, 47, 49, 50, 56, 57, 59, 61, 65, 66, 68, 72, 74, 75, 76, 77, 79, 80, 82, 83, 85, 86, 87, 88, 89, 91, 92, 93, 94, 95, 98, 99, 100, 101, 102, 104, 105, 106, 107, 109, 111, 114, 115А, 118, 119, 123, 125, 126, 127, 128, 130, 131, 132, 133, 134А, 134Б, 136, 137, 140, 141, 142, 143, 145, 145А, 148, 153, 154А, 155, 157, 159, 161, 165, 167, 169, 170, 171, 172, 174, 175, 176, 177, 178, 180, 181, 182, 184, 186, 187, 190, 196, 198, 200, 210, 211, 229, 300, 326, 327, 328, 352, 355, 356, 359, 360, 375, 397, 2Л, 3Кр;
– троллейбусов №№ 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 22, 23, 25, 26, 29, 31, 32, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 44, 45, 47, 48, 50;
– трамваев №№ 3, 6, 7, 9, 10, 16, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 27, 29, 36, 38, 40, 43, 45, 47, 48, 49, 51, 52, 55, 58, 60, 61.

Мы продолжаем работать для вас и будем информировать обо всех важных событиях в сфере общественного транспорта нашего города.

Источник

Петербург останется без маршруток с ноября 2021 года

В Смольном заявили о переносе даты начала транспортной реформы в Петербурге на 1 ноября 2021 года. С этого моменты маршрутки полностью перестанут использоваться для перевозок пассажиров, но эксперты рекомендуют предусмотреть переходный период, подстраховавшись от внештатных ситуаций.

Новую дату транспортной реформы озвучил глава комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков. По его словам, конкурсы на маршруты для перевозчиков будут объявлены уже в сентябре 2020 года, чтобы у компаний было время закупить подвижной состав.

Читайте также:  Рио дмитровское бесплатная маршрутка

На первом этапе власти планировали разыграть 18 лотов на обслуживание 131 коммерческого маршрута. В рамках новых пятилетних контрактов перевозчикам потребуется закупить 900 новых автобусов. На втором этапе реформы будут разыграны еще 24 лота на обслуживание 233 маршрутов.

При этом менять баланс рынка городских перевозок власти не намерены. На текущий момент, государственные структуры занимают долю рынка в 38%. Оставшиеся 62% городских перевозок принадлежат частным компаниям.

Предполагается, что с частными компаниями будут заключаться госконтракты. По задумке авторов реформы, перевозки будут субсидироваться бюджетом, а транспорт частников встроится в маршрутную сеть.

Ключевое условие для частников — маршрутки в классическом понимании должны исчезнуть с городских дорог.

Их заменят более вместительные автобусы. Всего к ноябрю 2021 года потребуется купить около 2,6 тысяч автобусов не старше 2018 года выпуска. Большая часть из них (1,8 тысяч) должна удовлетворять требованиям повышенной вместительности.

«Чтобы не довести ситуацию до абсурда, следует учитывая баланс интересов. Вместо того, чтобы отказаться от маршруток в один день, лучше установить какой-то переходный период. Такое решение позволит избежать ситуации, когда часть городской территории останется вообще без какого-либо транспортного сообщения», — считает член Общественного совета при Минтрансе, председатель Общероссийского движения пассажиров Илья Зотов.

Такие риски собеседник АБН находит возможными в процессе наладки реформы и запуска транспорта большей вместимости, который будет работать по регулируемым тарифам. Горожане ни в коем случае не должны остаться без сообщения даже на один день.

По словам эксперта, бывают случаи, когда перевозчик маршрутки, понимая, что остаются последние рейсы, просто не выходят на маршрут. Еще одним фактором в пользу переходного периода является функциональность маршруток. Как отмечает глава Общероссийского движения пассажиров, подвозящая функция маршруток всем понятна, поэтому полностью их убирать с окраин города все-таки не стоит.

В свою очередь петербургские власти уверены, что новые автобусы, отказ от маршрутных такси и полный переход на регулируемый тариф с правом использовать льготные проездные билеты на всех видах городского общественного транспорта обязательно улучшит качество обслуживания горожан.

Как сообщало АБН, льготы у всех категориях пассажиров после запуска транспортной реформы в Петербурге сохранятся. Изменится только подход к проездным — их количество вырастет как минимум на два вида.

Ранее предполагалось, что один вид проездного билета позволит без дополнительной платы ездить на всех видах транспорта, включая метро, в течение 1 часа, а второй проездной предполагает такие поездки в течении 1,5 часов только на наземном транспорте.

Еще одно изменение коснется общего количества маршрутов. В последней редакции транспортной реформы говорилось, что из 648 действующих сейчас в Петербурге маршрутов общественного транспорта сохранится только 484.

Оператором 120 из них станет «Пассажиравтотранс», а 364 отойдут частным перевозчикам по заключенным с городом контрактам. Распределение долей рынка между частными перевозчиками в разрезе количества коммерческих маршрутов наглядно показано в годовом отчете за 2019 год ОАО «Третий парк»

Судя по этим подсчетам, явными лидерами здесь являются «Питеравто» и «Третий парк». Они занимают больше половины рынка в коммерческом секторе пассажирских перевозок. Но похоже, что и им придется сократить часть перевозок. Реформа исключит из сети дублирующие маршруты, когда один маршрут обслуживают коммерческий и городской перевозчики.

«В некоторых случаях есть дублирование или частичное дублирование сети, а в некоторых нет. Тем не менее, в идеологии самой транспортной реформы и оптимизации маршрутно-транспортной сети должно лежать удобство пассажиров и сокращение расходов. При задублированности маршрутов их следует менять, но в интересах пассажиров и для увеличения покрытия городских зон транспортом», — считает гендиректор «Пассажир ТВ», эксперт в сфере транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев.

Если данные расчетов загрузки транспортной сети были выполнены корректно, то дублирование маршрутов прямым образом влияет на доходность, добавляет Илья Зотов. В случае ухода коммерческих маршрутов с отдельных направлений доходность муниципального транспорта вырастет, что позволит ему активнее обновлять свой подвижной состав.

Но эксперт также напоминает и о рисках такого решения. Чтобы их оценить, он рекомендует предварительно учесть обязательства, которые брали на себя коммерческие компании. При отказе от дублирующих маршрутов не должно произойти досрочного разрыва контрактов и последующих финансовых проблем у частного бизнеса.

Накануне АБН сообщало о других транспортных изменениях в Петербурге, которые начнутся уже в 2020 году. Они касаются изменений в межрегиональной сети перевозок. Как минимум 6 маршрутов, связывающих Петербург и Ленобласть, перейдут под управлением областных перевозчиков, что может отразиться на тарифах.

Источник

«Что взамен?». Петербуржцы возмущены ликвидацией маршруток в городе

Старт городской транспортной реформы перенесен на ноябрь 2021 года, сообщил на днях глава комитета по транспорту Кирилл Поляков. Казалось бы, петербуржцы, ожидающие неприятностей от ликвидации в ходе реформы привычных коммерческих маршрутов, могут выдохнуть и успокоиться. По крайней мере на год. Ан нет — на городских сетевых ресурсах страсти на «автобусную» тему сейчас кипят нешуточные.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Может, наши чиновники сами на автобусах поездят на работу и с работы? Автобусы битком набиты, дышать нечем. Чихающие и кашляющие скоро снимут маски — что тогда? Верните маршрутки, пожалуйста!» — требует участник одного из чатов. Это естественная реакция на ликвидацию коммерческих маршрутов, только поданную нам уже не по «реформенному меню», а под коронавирусным соусом.

Читайте также:  Какая маршрутка идет от митино до речного вокзала

203 автобусных маршрута в Петербурге «заморозили» еще в начале апреля из-за тотального падения количества пассажиров. Однако с 5 июня в строй вернули 93 коммерческих маршрута (полный перечень можно найти на сайте «Организатора перевозок»). Как на этот раз объяснили в транспортном комитете, по причине увеличившегося пассажиропотока.

Одновременно опубликовано постановление городского профильного комитета, по которому уже в июле Петербург лишится 39 маршруток — на этот раз не временно, а навсегда. Перестанут существовать 31 муниципальный маршрут: № 32, 64А, 103, К-5, К-33, К-50, К-59, К-92, К-124, К-135, К-136, К-151, К-170, К-187, К-194, К-197, К-206, К-220А, К-250, К-251, К-252, К-268, К-281, К-296А, К-309, К-338, К-349, К-375, К-376, К-383, К-409; а также восемь межрегиональных: № 148, 467, 687, К-81, К-468, К-515, К-521 и К-530.

С межрегиональными проще — часть из них «подхватит» Ленобласть. Там уже проводят соответствующие конкурсы, в которых, к слову, участвуют и прежние перевозчики.

С городскими сложнее. Как отметили в транспортном ведомстве, решение закрыть эти направления никак не связано с грядущей реформой. И вообще, уверены в Смольном, ничего критичного в нем нет: большинство из этих коммерческих маршрутов дублировали социальный транспорт либо существовали лишь на бумаге (в реестре), а от некоторых отказались сами перевозчики.

Транспортная реформа, старт которой был дан в минувшем феврале, должна была с июля нынешнего года ликвидировать в Северной столице рынок регулярных пассажирских перевозок, превратив процесс зарабатывания на билетах в предоставление госуслуги с оплатой выполненной транспортной работы из петербургского бюджета. По мнению властей, такой подход (вкупе с обновлением подвижного состава и корректировкой тарифного меню) сделает транспортную систему более управляемой и комфортной для города и горожан. По мнению многих перевозчиков и экспертов, напротив, сломает эту самую систему, сделав ее еще более неэффективной.

Согласно плану, с 15 июля текущего года с питерских дорог должны были исчезнуть, по приблизительным оценкам, 4 тысячи маршруток. Вместо них с этого же момента на оставшиеся и вновь введенные социальные маршруты — выйти 2,7 тыс. новеньких машин (правда, позже это число сократили до 1,8 тыс. — 900 автобусов большой вместимости и почти столько же средней). Уже такое соотношение перевозных мощностей до и после «времени Ч» здорово встревожило горожан. И заставило людей старшего поколения вспомнить о мучительных ожиданиях транспорта на остановках и битком набитых автобусах — городских реалиях 80-х годов прошлого столетия, до появления в городе маршруток как класса.

Коррективы в масштабные транспортные планы властей внес коронавирус, из-за которого сроки реформы перенесли более чем на год: конкурсы на новую маршрутную сеть теперь запланированы на конец сентября 2020-го, заключение контрактов — на 1 ноября, а само преобразование системы — на 1 ноября следующего года. У частников, намеревающихся и дальше работать в Петербурге, будет целый год на то, чтобы закупить новые машины нужного качества к старту реформы, поясняют в комитете по транспорту.

Но что делать пассажирам, у которых привычные маршруты отнимают уже сегодня?

С закрытием маршруток не согласны многие горожане. Например, с ликвидацией К-32 (от «Приморской» до «Ладожской» — через Петроградскую сторону, часть Красногвардейского района до Калининского, протяженность — 27 км). Да, проще всего проделать путь из конца в конец маршрута под землей. И ходили эти автобусы, судя по всему, нечасто. Но это не значит, что маршрут, проходящий через старые центральные районы, не нужен людям. Теперь его пассажирам доступны лишь автобусы № 6 и 24 (с пересадкой на Университетской набережной). А такой путь, как мы понимаем, окажется несколько дольше и вдвое дороже, чем поездка на 32-м.

В других случаях ситуация еще хуже.

«385-я маршрутка — это единственный реальный способ доехать с Русановской улицы до Дыбенко, так как автобус №4 ходит «раз в год по обещанию», — пишет петербурженка.

«Все делается для того, чтобы наш околоток, где и так нет метро, отрезать от центра, чтобы мы платили вдвойне для проезда нескольких километров до центра. Все из нас выжать — вот их девиз!» — подключается еще одна горожанка.

«О народе никто не думает. Из «спального» района утром не выехать, а вечером не въехать уже сейчас. На маршрутке ехать 20 минут, а автобус едет 60 минут — и это без пробок. А когда выйдут все на работу, вообще ужас будет. Дорога уже займет 1,5 — 2 часа в одну сторону. Как к такому можно положительно относиться?»

«К-252 всегда была перегружена, и маршрут протяженный очень. По какой причине перестала ходить? Аналога «социального» у нее нет. »

И, пожалуй, главное: «А что взамен? Как же «песни» про общественный транспорт, который все это заменит?»

Совершенно очевидно, что ликвидацию коммерческих маршрутов можно было бы проводить только при выполнении целого ряда других условий, о которых авторы реформы говорили ранее: введение новых маршрутов и усиление (продление) существующих, внедрение «пересадочных» проездных, оборудование новых остановок.

И уж совсем не время делать это в тревожный и непростой период карантинных ограничений, когда у многих горожан снизились доходы.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 099 (6697) от 10.06.2020 под заголовком ««Коронный» номер».

Источник

152 маршрутка спб отменили