21 троллейбус гомель маршрут

Троллейбусное сообщение в Гомеле было открыто 20 мая 1962 года. На сегодняшний день троллейбусная сеть города по протяженности линий и пассажиропотоку является второй по величине в Белоруссии, уступая лишь минской. На долю троллейбусов приходится 43,3 % городских пассажирских перевозок [1] . В 2015 году гомельские троллейбусы перевезли 69 млн пассажиров [2] .

В 1961 году образовано Троллейбусное управление Гомеля. Практически сразу началось строительство троллейбусного депо и контактно-кабельной сети, были закуплены 10 троллейбусов марки ЗиУ-5. В Минске прошла обучение группа водителей. 20 мая 1962 года открыт первый троллейбусный маршрут «Вокзал» — «Троллейбусный парк» (позже продлён до «Гидропривода»). Первый троллейбус прошёл по улицам Советской, Трудовой и проспекту Ленина. Таким образом, Гомель становится вторым городом БССР, получившим троллейбус.

В 1964 году открыто троллейбусное движение по улицам Рогачёвской, Полесской, Богдана Хмельницкого (до Торгового оборудования), Интернациональной, Барыкина (до Торгового оборудования), Речицкому шоссе (до Фестиваля). Продлена линия по улице Советской и Федюнинского до завода Гидроавтоматика.

В 1969 году по улицам Фрунзе и Ильича проложена линия на левый берег Сожа, которая связала Новобелицкий район с остальным городом. Торжественное открытие маршрута прошло у кинотеатра «Мир». Во время первого рейса в троллейбусе играл духовой оркестр. В 1970 году продлена до завода «Центролит» линия на улице Барыкина. В 1971 году контактная сеть проложена по улице Победы.

В 1975 году открыт второй троллейбусный парк на 100 машин. Проложена новая линия по проспекту Октября. В 1977 году по новому путепроводу на проспекте Космонавтов обеспечен троллейбусным сообщением крупный жилой район Гомсельмаш. В 1982—1984 годах по улице Ефремова линия на Сельмаше продлена до завода самоходных комбайнов. Открыта линия по улицам Малайчука и Крупской.

В 1985 году по улице Каменщикова проложена линия в Волотову. Продлены до Химзавода и соединены через улицу Объездную линии по улице Барыкина и Речицкому шоссе. Линию по Речицкому шоссе планировалось открыть ранее, но за несколько дней до открытия контактную сеть украли. В 1990 году через промзону проложена линия по улице Могилёвской. Часть её не эксплуатировалась на протяжении с начала 2000-х до 2021 года.

8 сентября 2007 года проложена линия по улицам Хатаевича и Мазурова через новые жилые массивы Гомеля. 15 декабря 2010 года открыта линия по улицам Огоренко, Свиридова, Чечерской. 8 января 2019 года с помощью троллейбусов с увеличенным автономным ходом АКСМ-321D, обеспечен троллейбусным сообщением жилой микрорайон «Шведская горка», а также участок от Д/П «Волотова» до Д/П «мкр-н Клёнковский». Таким образом троллейбусное движение было открыто по улицам Карбышева, Пенязькова, Гельман, Братьев Лизюковых.

4 января 2021 года открыто троллейбусное движение на разворотном кольце «Корпус литья». На разворотном кольце «Корпус литья» нет контактной сети, поэтому там работали троллейбусы с увеличенным автономным ходом АКСМ-321D. Однако уже с 27 января в эксплуатацию была запущена контактная сеть, которая была законсервирована около 20 лет. Таким образом троллейбусное движение на данном участке возобновлено с возможностью движения троллейбусов от контактной сети.

В настоящее время гомельский парк насчитывает 195 пассажирских троллейбуса. Электрифицированы и покрыты троллейбусным сообщением без малого 70 км гомельских улиц. Маршрутная сеть состоит из 31 маршрута, которые соединяют между собой все районы Гомеля. Плановый выпуск на линию в рабочие дни составляет 157 троллейбусов, ежедневный объём перевозки пассажиров — 265 тыс. человек. Удельный вес троллейбуса в городских пассажирских перевозках — 43,3 % [1] .

Эксплуатирующая организация

В настоящее время троллейбусное сообщение осуществляется коммунальным унитарным предприятием «Горэлектротранспорт». В состав предприятия входят два троллейбусных депо общей вместимостью 225 машино-мест с технологическим оборудованием, энергослужба, обслуживающая 19 линейных тяговых подстанций и 146,4 км контактной сети, гараж, насчитывающий 44 единицы техники, строительный участок. Социальная сфера предприятия включает в себя 2 общежития на 450 койко-мест, 2 столовые, буфет, здравпункт, спортивно-оздоровительный комплекс.

Контактная сеть

По состоянию на 26 июня 2008 года количество линейных тяговых подстанций (ЛТП) составляет 19:

  • ЛТП 1 — местонахождение — ул. Троллейбусная (Троллейбусный парк № 1);
  • ЛТП 2 — ул. Рогачевская (на данный момент ведётся реконструкция);
  • ЛТП 3 — ЗИП;
  • ЛТП 4 — ул. Ярославская;
  • ЛТП 5 — з-д торгового оборудования;
  • ЛТП 6 — 35-й микрорайон;
  • ЛТП 7 — ул. Сосновая (пер. Космический);
  • ЛТП 8 — район радиозавода;
  • ЛТП 9 — ул. Победы;
  • ЛТП 10 — пр. Октября (ОАО «Татьяна»);
  • ЛТП 11 — проспект Космонавнов (Сельмаш);
  • ЛТП 12 — ул. Каменщикова (Волотова);
  • ЛТП 13 — ул. Тимофеенко (ст. Аэродром);
  • ЛТП 14 — Речицкое шоссе (12-й микрорайон);
  • ЛТП 15 — ул. Могилевская;
  • ЛТП 16 — ЗЛиН (на данный момент находится в резерве);
  • ЛТП 17 — ул. Антошкина;
  • ЛТП 18-23 не находятся в эксплуатации (большинство из них только в проекте и не построены до сих пор — несколько подстанций законсервированы на стадии строительства);
  • ЛТП 24 — ул. Хатаевича (17-й микрорайон);
  • ЛТП 25 — ул Каменщикова (Волотова).

Общая мощность тяговых подстанций — 34 270 кВт/час. Все подстанции работают в автоматическом режиме под управлением комплекса телемеханики «Сириус» [1] .

Троллейбусные парки

Троллейбусный парк № 1 на 125 машин открыт в 1962 году, с открытием в Гомеле троллейбусного сообщения. Он расположен в северо-западной части города (ул. Троллейбусная, 1) и обслуживает маршруты центральной, северной и юго-восточной частей города: 1, 3, 4, 4б, 5, 9, 10, 12, 15, 16, 17, 20, 21, 24, 25.

Троллейбусный парк № 2 на 100 машин открыт в 1975 году. Расположен в юго-западной части города (ул. Барыкина, 319) и обслуживает маршруты южной и центральной частей города: 2, 3, 6, 7, 7а, 8, 11, 11б, 11в, 12, 12а, 14, 19, 19а, 20, 22, 22а, 23, 24, 25, 25б

Подвижной состав

Первыми моделями троллейбусов на гомельских улицах были небезызвестные ЗиУ-5. За свой вклад в развитие пассажирских перевозок в Гомеле одна из машин до сих пор находится в Троллейбусном парке № 1 в качестве экспоната.

В настоящее время в Гомеле эксплуатируются троллейбусы моделей МАЗ-203Т, АКСМ-321, АКСМ-201 (последняя модель в настоящее время активно списывается). Парк машин города регулярно обновляется. Так, в период 1997—2007 годов было поставлено 80 троллейбусов модели АКСМ-201. С декабря 2006 ведется закупка моделей АКСМ-321. С 2009 года закупают рестайлинговую версию АКСМ-321. Ежегодно закупается до 20 таких машин. В 2015 году закупили всего 3 машины. В 2016 году был закуплен один троллейбус АКСМ-321D, который способен двигаться без подключения к контактной сети более 15 километров километров. В 2017 году был закуплен ещё один троллейбус АКСМ-321D в новом рестайлинге, который способен двигаться без подключения к контактной сети более 20 километров. В 2018 году закуплено ещё два троллейбуса АКСМ-321D. В августе 2019 года поступил первый в Гомеле троллейбус производства МАЗ — МАЗ-203Т. В 2019 году троллейбусные маршруты стали обслуживаться исключительно машинами белорусского производства. Также до июля 2020 года имелся троллейбус ЗиУ-682В КР № 2652.

В Гомеле в разное время эксплуатировались различные модели троллейбусов:

  • ЗиУ-5 (1962—1985);
  • ЗиУ-5Г (1962—1987);
  • ЗиУ-5Д (1963—1992);
  • ЗиУ-682Б (1972—1990);
  • ЗиУ-682В (1976—2008);
  • ЗиУ-682В00 (1984—2010);
  • ЗиУ-682В-012 (В0А) (1987—2010);
  • ЗиУ-682Г00 (1991—2011);
  • ЗиУ-682Г-012 (Г0А) (2001—2015);
  • ЗиУ-682 КВР БКМ (1997—2019);
  • АКСМ-100 (ЗиУ-АКСМ) (1993—2009);
  • АКСМ-101 (1994—2010);
  • АКСМ-101А (1996—2010);
  • АКСМ-101ПС (1997—2015);
  • АКСМ-101М (1997—2017);
  • БКМ-21300 (2002 — 2021);
  • БКМ-20100 (с 1997);
  • БКМ-20101 (с 1998);
  • БКМ-201А7 (с 2005);
  • БКМ-32102 (с 2006);
  • БКМ-32100 (с 2007);
  • БКМ-32100D (с 2016);
  • МАЗ-203Т70 (с 2019).

(Имеется 1 троллейбус в качестве памятника)

(Последний был списан в 2020 году)

(Последний был списан в 2018 году)

Некогда эта модель составляла основу троллейбусного состава города Эксплуатируя 300 единиц 1973—2001 годов выпуска. Однако на данный момент в Гомеле не осталось ни одного троллейбуса данной модели. Последний троллейбус модификации ЗиУ-682В 1981 года постройки числился во втором троллейбусном парке с бортовым номером 2652. В 2002 и 2005 годах проходил капитальный ремонт на заводе «Белкоммунмаш». 7 января 2019 года троллейбус был отстранён от эксплуатации, сделав последние рейсы на 11 маршруте. Планировалась реставрация троллейбуса и переделка его в экскурсионный троллейбус. Руководство Горэлектротранспорта шло на встречу, но после небрежной транспортировки в бокс и постоянное отстаивание на одном месте было повреждено электрооборудование, лопнула и сгнила рама кузова, в июне 2020 года было принято решение и постановление о списании троллейбуса 2652, с 9 июля 2020 года он был списан и утилизирован. 17 июля кузов был вывезен на Жлобинский Металларургический завод.

АКСМ-213 В городе имеется в не рабочем состоянии один сочленённый троллейбус — АКСМ-213 с бортовым номером 1653, покупка которого была приурочена к 40-летию Горэлектротранспорта (2002 год). № 1653 является первым троллейбусом этой модели, выпущенным на заводе «Белкоммунмаш» [8] . Однако модель не прижилась, так как было решено, что закупка сочленённых троллейбусов не оправдывает средства. Также это последний линейный АКСМ-213 в Белоруссии. С марта 2021 года Отстранён от Эксплуатации на Линии, Ожидается Списание этого Троллейбуса.

АКСМ-420 С 15 декабря 2010 года, в честь открытия новой троллейбусной линии, около недели по маршруту № 16 курсировал уникальный для Гомеля АКСМ-420. Интересно, что в связи с отсутствием компостеров в салоне троллейбуса работал кондуктор. После недели работы троллейбус возвращён в Минск, так как у «Горэлектротранспорта» не хватило средств, чтобы купить троллейбус. На данный момент троллейбус находится в Калининграде.

МАЗ-203Т 13 августа 2019 года в Троллейбусное депо № 2 поступил первый в Гомеле троллейбус производства завода МАЗ — МАЗ-203Т, получил бортовой номер № 2855. Был также куплен на замену троллейбуса ЗиУ-682В КР № 2652. Троллейбус голубого цвета, имеет возможность автономного хода — более 15 км. С конца 2020 года планируется массовая поставка этих троллейбусов на замену морально устаревших троллейбусов модели АКСМ-20101 [9] .

Именные троллейбусы

В Гомеле появилась традиция создания именных троллейбусов. Сейчас в эксплуатации находятся 3 такие машины, все модели АКСМ-321:

  • «Аллея Героев» (с 2015 года) — троллейбус посвящён Героям Советского Союза, урождённым на Гомельщине, которые участвовали в ВОВ. В салоне находится информация про каждого из них.
  • БРСМ — троллейбус Белорусского республиканского союза молодёжи начал работу в 2015 году.
  • ФК «Гомель» (работал в таком режиме до 2017 года) — троллейбус футбольного клуба «Гомель». Начал курсировать с августа 2010 года. Был раскрашен в цвета клуба, на маршрутоуказателе высвечивалась надпись «Гомель, вперёд!». В салоне троллейбуса пассажиры могли ознакомиться со всей интересующей болельщиков футбольной информацией — от календаря игр до личных страничек каждого футболиста. Создание фирменного футбольного троллейбуса было приурочено к 100-летию со дня первого официального футбольного матча, который был сыгран в Гомеле. Таким образом руководство клуба надеялось повысить интерес гомельчан к выступлениям ведущей команды региона. Курсировал по маршруту № 1, реже — по маршруту № 20 [10] .
  • «Гомель исторический» — троллейбус посвящён истории Гомеля. Вышел на линию 17 сентября 2011 года. Борта украшены историческими панорамами Гомеля. Есть историческая информация и в салоне: по всей его длине размещены фотографии старых зданий, встречающихся на маршруте, и краткая о них справка. Стилизована под начало XX века схема движения троллейбуса по маршруту, выписка из правил пользования троллейбусом и все прочие информационно-указательные таблички. Водитель также одет по моде тех лет. Во время следования по маршруту, речевой информатор рассказывает о улицах и зданиях вдоль которых следует троллейбус. Курсирует маршруту № 1 «Вокзал» — «Гидропривод». Одновременно с выпуском на линию троллейбуса, в продажу поступили сувенирные талоны на одну поездку: на них нанесены изображения скульптурной группы «Первый гомельчанин», также известной как «Лодочник», и первого гомельского троллейбуса. На обратной стороне имеются интересные факты из истории города. [11]
Читайте также:  Алушта троллейбус до аэропорта

В мае 2012, к 50-летию открытия троллейбусного движения в Гомеле, введён в эксплуатацию троллейбус посвященный истории развития электрического транспорта в Гомеле [12] . Проработал в статусе «Именной троллейбус» до 2017 года.

20 мая 2017 года был запущен троллейбус АКСМ-321 «Сябар», посвященный юбилею гомельского троллейбуса, внутри которого описана вся 55-летняя история троллейбусного движения в Гомеле. Снаружи передняя часть машины оформлена в виде ЗиУ-5Д (размещённом ТП № 1 в качестве экспоната), задняя часть в виде АКСМ-420.

Маршрутная сеть Гомеля включает в себя 23 основных маршрута, а также 4 маршрута с буквой «а», 3 с буквами «б» и 1 с буквой «в», которые, в большинстве своём, являются укороченными версиями основных маршрутов и используются в межпиковое время и в выходные дни, а также при следовании троллейбусов в парк.

Характеристика маршрутной троллейбусной сети Гомеля:

  • Количество троллейбусных маршрутов — 31;
  • Самый длинный маршрут № 24 (35,63 км ↑↓);
  • Самый короткий маршрут № 19а (15,51 км);
  • Протяжённость уличной сети с транспортными линиями — 72,8;
  • Протяжённость троллейбусных маршрутов — 696,4 км ↑↓;
  • Маршрутный коэффициент — 3,23;
  • Средняя длина маршрута — 20,2 км;
  • Средняя длина пассажиропоездки — 3,6 км;
  • Средняя эксплуатационная скорость — 17,4 км/ч;
  • Количество остановочных пунктов — 238;
  • Количество диспетчерских пунктов — 11.

По количеству маршрутов на единицу населения Гомель занимает лидирующее положение в Белоруссии.

Источник



Расписание троллейбуса №21 г.Гомель

Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять только нужные вам маршруты общественного транспорта.

Или воспользуйтесь быстрой регистрацией через социальный сети

Вход через социальные сети

Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять только нужные вам маршруты общественного транспорта.

Или воспользуйтесь быстрой регистрацией через социальный сети

Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт чтобы сохранять Ваши любимые маршруты для быстрого доступа к ним

Kogda.by не является сайтом автопарка. Если транспорт опоздал — мы не сможем повлиять. Но мы можем оперативно внести изменения в расписание, если оно с ошибкой. Помогите другим людям быть вовремя!

Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь?

Согласно Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 г. №972, при городских перевозках пассажиров допустимы отклонения от графика от -5 до +3 мин.

Более значительные опоздания по времени могут иметь место по причине транспортных заторов, сложной дорожной обстановки и т.п

Вы можете обратится с вопросом в автобусный, троллейбусный или трамвайный парка своего города — контактные данные парков.

Мы являемся справочным сайтом и не несем ответсвенность за соблюдение расписания водителями.

Зачастую отсутсвие транспорта связано с поломкой или дорожной обстановкой в городе. Вы можете обратится с вопросом в автобусный, троллейбусный или трамвайный парка своего города — контактные данные парков.

Так же существует вероятность что расписание было изменено и на сайте является неактуальным. Вы можете сообщить нам б этом, если на остановке указано отличное от нашего расписание. Мы незамедлительно проведем проверку и внесем изменение, что бы другие люди не попали в вашу ситуацию.

Спасибо вам за помощь!

Если вы выявили, что на сайте Kogda.by отображается неверное расписание, то напишите нам об этом на почту help@kogda.by или нажмите на пункт "Другое" в конце списка вопросов, что бы вызвать контактную форму сайта.

! Убедитесь что вы не ошиблись:

Пользователи часто просматривают расписание транспорта в противоположном направлении следования от нужного, что вводит их в заблуждение.

Не волнуйтесь, мы ежедневно получаем несколько писем на данную тему. Хорошая новость заключается в том, что вы (или ваш ребенок) не одиноки в данной беде;)

Для поиска ваших вещей вам необходимо обратится к диспетчеру автобусного/троллейбусного парка вашего города.

  1. Проверьте папку спам на вашем почтовом ящике.
  2. В случае если почта пуста, но вы получили sms с номером заказа, то авторизируйтесь в личном кабинете. Если покупка совершена успешно, то там будет ваш билет и возможность пройти/отменить электронную регистрацию. Если вы совершали несколько покупок, то для каждого номера заказа создается отдельный кабинет.
  3. Возможно не прошел платеж, проверьте ваш счет на предмет отклоненных транзакций или возвращенных средств.
  4. В случае, если проблема не будет решена, пришлите номер заказа на почту help@kogda.by, либо нажмите на последний пункт данного окна "Другое" о оставьте свое сообщение.

Вы можете получить полную информацию о вашем билете в личном кабинете. Он создается автоматически при покупке билета и не требует регистрации.

В личном кабинете вы можете:

  • Пройти или отменить электронную регистрацию.
  • Скачать бланк электронного проездного документа.
  • Оформить возврат билета.
  • Задать вопрос специалисту по вашему заказу.

Вернуть билет можно двумя способами:

1) Обратится в ЖД кассу с паспортом.

! При возврате билета не учитывается комиссия системы за обсулуживание.

Источник

Ещё один троллейбус-автономник появился в Гомеле. Теперь их семь

В областном центре парк бесконтактных троллейбусов пополнила новая машина. С 1 декабря новичок обслуживает маршрут №24 «Микрорайон Клёнковский – Солнечная».

Технически машина практически не отличается от остальных шести автономников, которые уже имеются на балансе «Горэлектротранспорта». Запас бесконтактного хода остался прежним – 15 км, уточнил заместитель директора предприятия Станислав Поленок. А вот экстерьер и интерьер сохранили лишь общие черты с предшественниками.

Впервые в салоне гомельского троллейбуса появились кондиционер и камеры видеонаблюдения. При этом в окнах салона остались форточки, хотя заказчик в техзадании не акцентировал на этом внимание – инициативу проявил «Белкоммунмаш». Отдельный охладитель установлен и в кабине водителя.

Бросается в глаза отсутствие заднего стекла. Но оно тут и не нужно, говорит Поленок, ведь в этой части кузова находятся аккумуляторы. Напомним, зарядка батарей происходит во время движения транспортного средства в режиме обычного троллейбуса.

Таким образом, с декабря в Гомеле работают семь автономников. Все они обслуживают маршрут №24 «Микрорайон Клёнковский – Солнечная». При последующих закупках бесконтактных троллейбусов будет подниматься вопрос об открытии движения на электротяге в один из трёх новых микрорайонов.

Всего на балансе «Горэлектротранспорта» сегодня 202 действующих троллейбуса. Ежедневный выпуск на линию составляет 156 единиц.

Источник

ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ

6-32, 6-57, 7-21, 7-37, 8-06, 8-26, 8-45, 9-12, 9-24, 9-38, 10-17, 10-30, 10-48, 11-25, 11-40, 11-59, 12-47, 13-09, 13-45, 13-57, 14-21, 14-51, 15-33, 15-49, 15-58, 16-13, 16-40, 16-54, 17-09, 17-25, 17-49, 18-05, 18-17, 18-31, 19-17, 19-42, 20-23, 20-53

6-04, 6-29, 7-06, 7-35, 7-55, 8-14, 8-41, 9-07, 9-19 (в депо №1), 9-46, 9-59, 10-17, 10-54, 11-09, 11-28, 12-16, 12-38, 13-14, 13-26, 13-50, 14-20, 15-02, 15-18, 15-27, 15-42, 16-09, 16-23, 16-38, 16-54, 17-18, 17-34, 17-46, 18-00, 18-22 (в депо №1), 18-46, 18-50 (в депо №1), 19-11, 19-52, 20-22, 20-51 (в депо №1), 21-21 (в депо №1)

6-28, 6-54, 7-31, 8-00, 8-37, 8-52, 9-11, 9-42, 10-02, 10-19, 10-50, 11-14, 11-24, 12-19, 13-06, 13-26, 13-44, 14-11, 14-52, 15-22, 15-57, 16-13, 16-27, 17-08, 17-23, 17-37, 18-14, 18-31, 19-37, 20-49

7-00, 7-29, 8-06, 8-21, 8-40, 9-11, 9-31, 9-48, 10-19, 10-43, 10-53, 11-48, 12-35, 12-55, 13-13, 13-40, 14-21, 14-51, 15-26, 15-42, 15-56, 16-37, 16-52, 17-06, 17-43, 18-00, 18-10 (в депо №1), 18-47 (в депо №1), 19-06, 20-18, 21-18 (в депо №1)

6-06, 6-21, 6-37, 6-57, 7-13, 7-25, 7-42, 8-03, 8-18, 8-56, 9-09, 9-22, 10-16, 10-27, 11-03, 11-34, 12-07, 12-25, 12-43, 13-11, 13-29, 13-53, 17-17, 14-34, 14-58, 15-22, 15-43, 16-03, 16-13, 16-26, 16-49, 17-10, 17-23, 17-33, 17-55, 18-15, 18-29, 18-44, 18-56 (в депо №2), 19-19, 19-31 (в депо №2), 19-50, 20-22 (в депо №2), 20-51 (в депо №2)

6-36, 6-51, 7-08, 7-28, 7-44, 7-56, 8-13, 8-34, 8-49, 9-27, 9-40, 9-53, 10-47, 10-58, 11-34, 12-05, 13-38, 15-56, 13-14, 13-42, 14-00, 14-24, 14-48, 15-05, 15-29, 15-53, 16-14, 16-34, 16-44, 16-57, 17-20, 17-41, 17-54, 18-04, 18-26, 18-46, 19-00, 19-15, 19-50, 20-21

6-24, 6-53, 7-25, 7-58, 9-30, 8-48, 9-04, 9-54, 10-11, 10-49, 10-59, 11-16, 11-52, 12-03, 12-20, 12-55, 13-09, 13-26, 13-59, 14-34, 14-53, 15-07, 15-39, 16-00, 16-10, 16-47, 17-05, 17-15, 17-50, 18-11, 18-20, 18-58, 19-11 (в депо №2), 19-25, 20-03, 20-29, 21-05 (в депо №2), 21-27 (в депо №2)

6-52, 7-22, 7-55, 8-28, 9-00, 9-18, 9-34, 10-24, 10-41, 11-19, 11-29, 11-46, 12-22, 12-33, 12-50, 13-25, 13-39, 13-56, 14-29, 15-04, 15-23, 15-37, 16-09, 16-30, 16-40, 17-17, 17-35, 17-45, 18-20, 18-41, 18-50, 19-28, 19-55, 20-33, 20-59

6-02, 6-16, 6-28, 6-40, 6-57, 7-12, 7-39, 7-54, 8-07, 8-19, 14-45, 15-02, 15-15, 15-40, 15-52, 16-09, 16-27, 16-39, 16-54, 17-21, 17-34, 17-48, 18-04, 18-17, 18-32 (в депо №1), 18-59 (в депо №1), 19-14 (в депо №1)

Читайте также:  Троллейбус 10а волгоград маршрут остановки

6-07, 6-22, 6-49, 7-03, 7-16, 7-28, 7-44, 8-00, 8-27, 8-42, 8-55, 9-08, 15-33, 15-50, 16-03, 16-28, 16-40, 16-57, 17-12, 17-27, 17-42, 18-09, 18-24, 18-36 (в депо №1), 18-49 (в депо №2), 19-02 (в депо №2)

05-51, 06-20, 06-49, 07-04, 07-24, 07-54, 08-10, 08-22, 08-37, 08-55, 09-32, 10-06, 10-35, 10-57 (в депо №1), 10-59, 11-34, 12-01, 12-34, 13-12, 13-40, 14-15, 15-04, 15-25, 15-55, 16-13, 16-40, 16-53, 17-24, 17-47, 18-12, 18-51, 19-13 (в депо №1), 19-18, 20-24, 20-49, 21-56, 22-15 (в депо №1)

05-59, 06-14, 06-29, 06-59, 07-16, 07-28, 07-42, 08-03, 08-33, 08-49, 09-01 (в депо №1), 09-16, 09-34, 10-11, 10-44, 11-13, 11-38, 12-13, 12-39, 13-13, 14-07, 14-19, 14-54, 15-43, 16-03, 16-34, 16-52, 17-19, 17-32, 18-03, 18-26, 18-51 (в депо №1), 19-30, 19-57, 21-03, 21-28, 22-35 (в депо №1)

07-24, 08-03, 08-54, 09-37, 10-25, 11-06, 11-55, 13-28, 14-10, 15-02, 15-51, 16-34, 17-20 (в депо №1), 18-03 (в депо №1)

08-03, 08-42, 09-33, 10-16, 11-04, 11-45, 12-34, 14-07, 14-49, 15-41, 16-30, 17-13

05-47, 13-51, 15-56, 17-41 (в депо №1)

5-58, 6-11, 6-29, 4-43, 6-55, 7-09, 7-20, 7-31, 7-42, 7-51, 7-59, 8-08, 8-19, 8-33, 8-45, 8-56, 9-04, 9-13, 9-21, 9-40, 9-59, 10-17, 13-36, 10-49, 11-02, 11-13, 11-21, 11-37, 11-47, 12-03, 12-19, 12-36, 12-49, 13-03, 13-16, 13-25, 13-34, 13-45, 13-53, 14-06, 14-17, 14-31, 14-41, 14-51, 14-58, 15-11, 15-22, 15-32, 15-43, 15-54, 16-07, 16-17, 16-25, 16-35, 16-47, 16-57, 17-07, 17-22, 17-32, 17-42, 18-00, 18-18, 18-33, 18-55, 19-17, 19-41, 20-10, 20-39, 21-07, 21-23, 21-56, 22-31, 23-03, 23-42, 00-12 (в депо №1)

5-58, 6-12, 6-24, 6-37, 6-47, 6-55, 7-08, 7-17, 7-25, 7-34, 7-46, 7-59, 8-11, 8-22, 8-30, 8-39, 8-47, 9-06, 9-25, 9-43, 10-02, 10-15, 10-28, 10-39, 10-47, 11-03, 11-13, 11-29, 11-45, 12-02, 12-15, 12-29, 12-42, 12-51, 13-00, 13-11, 13-19, 13-32, 13-43, 13-57, 14-07, 14-17, 14-24, 14-37, 14-48, 14-55, 15-10, 15-20, 15-33, 15-43, 15-51, 16-01, 16-13, 16-23, 16-33, 16-48, 16-58, 17-08, 17-16 (в депо №1), 17-26, 17-44, 17-46 (в депо №1), 17-59, 18-11 (в депо №1), 18-21, 18-43, 19-07, 19-36, 20-05, 20-36, 20-45 (в депо №1), 20-51, 21-25, 21-41 (в депо №1), 22-00, 22-32, 23-10, 23-41, 00-13 (в депо №1)

6-09, 6-19, 6-35, 6-53, 7-13, 7-32, 7-47, 8-04, 8-15, 8-30, 8-46, 8-59, 9-09, 9-14, 9-27, 9-35, 9-46, 10-04, 10-22, 10-40, 10-54, 11-09, 11-24, 11-36, 11-44, 11-53, 12-04, 12-12, 12-24, 12-38, 12-53, 13-01, 13-15, 13-27, 13-37, 13-51, 14-02, 14-14, 14-27, 14-42, 14-53, 15-04, 15-16, 15-29, 15-37, 15-45, 15-56, 16-05, 16-20, 16-30, 16-43, 16-51, 17-05, 17-13, 17-23, 17-34, 17-43, 17-56, 18-06, 18-19, 18-28, 18-43, 18-52, 19-15, 19-41, 20-07, 20-39, 21-12, 21-49, 22-24, 22-57, 23-31, 00-05, 00-38 (в депо №1)

6-04, 6-22, 6-41, 6-58, 7-13, 7-30, 7-40, 7-56, 8-12, 8-26, 8-35, 8-43, 8-53, 9-01, 9-12, 9-30, 7-48, 10-06, 10-20, 10-35, 10-50, 11-02, 11-10, 11-19, 11-30, 11-37, 11-50, 12-04, 12-19, 12-27, 12-41, 12-53, 13-02, 13-17, 13-28, 13-40, 13-53, 14-08, 14-19, 14-30, 14-42, 14-55, 15-03, 15-11, 15-22, 15-31, 15-46, 15-56, 16-09, 16-17, 16-31, 16-39, 16-49, 17-00, 17-09, 17-22, 17-32, 17-45, 17-54, 18-09, 18-18, 18-23 (в депо №1), 18-41, 18-45 (в депо №1), 19-03 (в депо №1), 19-07, 19-33, 20-05, 20-17 (в депо №1), 20-38, 20-43 (в депо №1), 21-18, 21-53, 22-26, 23-00, 23-34, 00-07, 00-36 (в депо №1)

06-41, 07-03, 07-18, 07-40, 07-59 (в депо №2), 08-17, 08-39 (в депо №2), 16-08, 16-30, 16-44, 16-56, 17-12, 17-30, 17-44, 17-56

06-03, 06-25, 06-40, 07-02, 07-24, 07-39, 08-01, 08-38 (в депо №2), 15-30, 15-52, 16-06, 16-29, 16-51, 17-05, 17-17, 17-33 (в депо №2), 17-51 (в депо №2), 18-05 (в депо №2), 18-17 (в депо №2)

06-41, 07-03, 07-18, 07-40, 07-59 (в депо №2), 08-17, 08-39 (в депо №2), 15-30, 15-43, 15-56, 16-08, 16-30, 16-44, 16-56, 17-08, 17-30

06-03, 06-25, 06-40, 07-02, 07-24, 07-39, 08-01, 08-38 (в депо №2), 15-05, 15-30, 15-51, 16-04, 16-17, 16-29, 16-51, 17-05 (в депо №2), 17-17 (в депо №2), 17-29 (в депо №2), 17-51 (в депо №2)

05-57, 06-12, 06-30, 06-40, 06-50, 06-55, 07-09, 07-15, 07-21, 07-34, 07-42, 07-56, 08-03, 08-15, 08-21, 08-32 (в депо №2), 08-44, 08-51, 09-04, 09-11, 09-26 (в депо №2), 09-46, 10-16, 10-36, 11-01, 11-30, 12-07, 12-21, 12-32, 12-43, 12-54, 13-12, 13-32, 13-44, 14-00, 14-08, 14-18, 14-36, 14-49, 14-55, 15-06, 15-12, 15-25, 15-31, 15-44, 15-58, 16-04, 16-14, 16-20, 16-26, 16-32, 16-38, 16-50, 16-56, 17-10, 17-24, 17-30, 17-37, 17-43, 17-58 (в депо №2), 18-04, 18-16, 18-22, 18-36, 18-48 (в депо №2), 18-58, 19-09, 19-28, 19-39 (в депо №2), 19-50, 20-01 (в депо №2), 20-26 (в депо №2), 20-52 (в депо №2), 21-19 (в депо №2)

06-02, 06-12, 06-31, 06-42, 06-54, 07-01, 07-15, 07-22, 07-34, 07-40, 07-51, 08-03, 08-10, 08-23, 08-30, 08-45 (в депо №2), 08-45, 08-56 (в депо №2), 09-05, 09-35, 09-55, 10-20, 10-49, 11-26, 11-40, 11-51, 12-02, 12-13, 12-31, 12-51, 13-03, 13-19, 13-27, 13-37, 13-55, 14-14, 14-25, 14-31, 14-44, 14-50, 15-03, 15-17, 15-23, 15-33, 15-39, 15-51, 15-57, 16-09, 16-15, 16-29, 16-43, 16-49, 16-56, 17-02, 17-17, 17-23, 17-35, 17-41, 17-55, 18-07, 18-17, 18-19 (в депо №2), 18-28, 18-47, 18-58, 19-09, 19-20, 19-45, 19-51 (по 6 маршруту до тех.университета), 20-11, 20-40

06-07, 06-28, 06-51, 07-09, 07-30, 07-52, 08-15, 08-36, 09-00, 09-19, 09-44, 10-08, 10-28, 11-15, 11-37, 12-24, 12-36, 13-02, 13-25, 13-46, 14-07, 14-32, 14-51, 15-15, 15-39, 15-58, 16-22, 16-46, 17-05, 17-22, 17-51, 18-13, 18-34, 18-54, 19-17 (в депо №2), 19-57, 20-30 (в депо №2), 21-04 (в депо №2)

06-30, 06-50, 07-12, 07-35, 07-56, 08-20, 08-39, 09-04, 09-28, 09-48, 10-35, 10-57, 11-44, 11-56, 12-22, 12-45, 13-06, 13-27, 13-52, 14-11, 14-35, 14-59, 15-18, 15-42, 16-06, 16-25, 16-43, 17-11, 17-33, 17-54, 18-14, 18-37, 19-17, 19-50, 20-25, 20-36 (в депо №2), 20-52

06-44, 06-59, 07-26, 07-49, 08-09, 08-27, 08-38, 08-58, 09-18, 09-36, 09-56, 10-06, 10-26, 10-49, 11-08, 11-17, 11-43, 11-56, 12-15, 13-05, 13-20, 13-52, 14-28, 14-43, 15-00, 15-18, 15-37, 15-52, 16-09, 16-44, 17-02, 17-18, 17-53, 18-10, 18-29, 21-32 (в депо №2), 21-55, 22-16, 22-39, 22-59 (в депо №2), 23-20, 23-50 (в депо №2), 00-20 (в депо №2), 00-42 (в депо №2)

07-17, 07-37, 08-06, 08-26, 08-46, 09-04, 09-23, 09-34, 09-54, 10-17, 10-36, 10-45, 11-11, 11-24, 11-43, 12-33, 12-48, 13-20, 13-56, 14-11, 14-28, 15-05, 15-20, 15-37, 15-54, 16-12, 16-30, 16-46, 17-21, 17-38, 17-57, 21-03, 21-25, 21-46, 22-09, 22-29, 22-50, 23-25, 23-51, 00-15

07-16, 07-37, 07-44, 08-00, 08-23, 08-30, 08-44, 08-52, 09-09, 09-29, 09-37, 09-52, 10-00, 10-18, 10-39, 10-49, 10-59, 11-07, 11-26, 11-49, 12-01, 12-13, 12-49, 13-14, 13-36, 13-53, 14-00, 14-14, 14-22, 14-43, 15-00, 15-08, 15-22, 15-29, 15-50, 16-07, 16-15, 16-29, 16-37, 16-57, 17-14, 17-30, 17-37, 17-44, 18-03, 18-23, 18-45, 19-34, 20-43, 21-30, 21-43, 22-08, 22-33, 22-46, 23-11, 23-47, 00-12

07-52, 08-13, 08-21, 08-38, 08-58, 09-06, 09-21, 09-29, 09-47, 10-08, 10-19, 10-28, 10-36, 10-55, 11-18, 11-30, 11-42, 12-18, 12-43, 13-05, 13-22, 13-29, 13-43, 13-51, 14-12, 14-29, 14-37, 14-51, 14-58, 15-19, 15-36, 15-44, 15-58, 16-06, 16-26, 16-43, 16-59, 17-06, 17-13, 17-32, 17-52, 18-14, 19-03, 20-12, 21-01, 21-13, 21-38, 22-03, 22-16, 22-41, 23-18, 23-43

05-59, 06-11, 06-18, 06-23, 06-28, 06-34, 06-41, 06-49, 06-54, 07-02, 07-09, 07-16, 07-22, 07-28, 07-34, 07-40, 07-46, 07-54, 08-00, 08-07, 08-15, 08-21, 08-27, 08-33, 08-40, 08-46, 08-52, 09-00, 09-06, 09-11 (в депо №2), 09-19, 09-33, 09-40, 09-54, 10-08, 10-23, 10-34, 10-45, 10-53, 11-00, 11-08, 11-15, 11-24, 11-30, 11-44, 11-57, 12-12, 12-20, 12-30, 12-41, 12-50, 12-57, 13-02, 13-08, 13-17, 13-24, 13-32, 13-39, 13-49, 13-56, 14-02, 14-07, 14-14, 14-22, 14-30, 14-39, 14-45, 14-54, 15-01, 15-11, 15-18, 15-27, 15-34, 15-40, 15-46, 15-52, 16-00, 16-09, 16-15, 16-23, 16-32, 16-39, 16-46, 16-52, 16-59, 17-07, 17-14, 17-20, 17-29, 17-37, 17-44, 17-52, 18-00, 18-08, 18-17 (в депо №2), 18-25, 18-30 (в депо №2), 18-41, 18-48, 18-59, 19-02 (в депо №2), 19-12, 19-30, 19-53, 20-06, 20-28, 20-52, 20-56 (в депо №2), 21-06 (в депо №2), 21-11, 21-29, 21-49, 22-08, 22-27, 22-46, 23-09, 23-24, 23-51, 00-01 (в депо №2), 00-16 (в депо №2), 00-43 (в депо №2)

06-27, 06-39, 06-46, 06-51, 06-57, 07-03, 07-10, 07-18, 07-23, 07-31, 07-38, 07-45, 07-51, 07-57, 08-03, 08-09, 08-15, 08-23, 08-29, 08-36, 08-44, 08-50, 08-56, 09-02, 09-09, 09-15, 09-21, 09-29, 09-35, 09-48, 10-02, 10-09, 10-23, 10-37, 10-52, 11-03, 11-14, 11-22, 11-29, 11-37, 11-44, 11-53, 11-59, 12-13, 12-26, 12-41, 12-49, 12-59, 13-10, 13-19, 13-26, 13-31, 13-37, 13-46, 13-53, 14-01, 14-08, 14-18, 14-25, 14-31, 14-36, 14-43, 14-51, 14-59, 15-08, 15-14, 15-23, 15-30, 15-40, 15-47, 15-56, 16-03, 16-09, 16-15, 16-21, 16-29, 16-38, 16-44, 16-52, 17-01, 17-08, 17-15, 17-21, 17-28, 17-36, 17-43, 17-49, 17-58, 18-06, 18-13, 18-21, 18-29, 18-37, 18-54, 19-10, 19-17, 19-28, 19-41, 19-59, 20-22, 20-35, 20-57, 21-18, 21-37, 21-55, 22-15, 22-34, 22-53, 23-12, 23-35, 23-50, 00-17

5-59, 6-18, 6-28, 6-34, 6-41, 6-49, 6-54, 7-02, 7-09, 7-22, 7-34, 7-40, 7-46, 7-54, 8-00, 8-07, 8-15, 8-27, 8-40, 8-46, 8-52, 9-00, 9-06, 9-11 (в депо №2), 9-19, 9-33, 9-54, 10-08, 10-23, 10-34, 10-53, 11-00, 11-08, 11-15, 11-24, 11-30, 11-44, 11-57, 12-12, 12-20, 12-30, 12-50, 12-57, 13-02, 13-08, 13-17, 13-24, 13-32, 13-39, 13-56, 14-02, 14-07, 14-14, 14-22, 14-30, 14-39, 14-45, 15-01, 15-11, 15-18, 15-27, 15-34, 15-40, 15-46, 15-52, 16-09, 16-15, 16-23, 16-32, 16-39, 16-46, 16-52, 16-59, 17-14, 17-20, 17-29, 19-37, 17-44, 17-52, 18-02, 18-08, 18-17 (в депо №2), 18-25, 18-30 (в депо №2), 18-41, 18-48, 18-59, 19-02 (в депо №2), 19-12, 19-30, 19-53, 20-06, 20-28, 20-52, 20-56 (в депо №2), 21-06 (в депо №2), 21-11, 21-29, 21-49, 22-08, 22-27, 22-46, 23-09, 23-24, 23-51, 00-16 (в депо №2), 00-43 (в депо №2)

Читайте также:  Симферополь маршруты троллейбуса 51 карта

6-27, 6-46, 6-57, 7-03, 7-10, 7-18, 7-23, 7-31, 7-38, 7-51, 8-03, 8-09, 8-15, 8-23, 8-29, 8-36, 8-44, 8-56, 9-09, 9-15, 9-21, 9-29, 9-35, 9-48, 10-02, 10-23, 10-37, 10-52, 11-03, 11-22, 11-29, 11-37, 11-44, 11-53, 11-59, 12-13, 12-23, 12-41, 12-49, 15-59, 13-19, 13-26, 13-31, 13-37, 13-46, 13-53, 14-01, 14-08, 14-25, 14-31, 14-36, 14-43, 14-51, 14-59, 15-08, 15-14, 15-30, 15-40, 15-47, 15-56, 16-03, 16-09, 16-15, 16-21, 16-38, 16-44, 16-52, 17-01, 17-08, 17-15, 17-21, 17-28, 17-43, 17-49, 17-58, 18-06, 18-13, 18-21, 18-29, 18-37, 18-54, 19-10, 19-17, 19-28, 19-41, 19-59, 20-22, 20-35, 20-57, 21-18, 21-37, 21-55, 22-15, 22-34, 22-53, 23-15, 23-35, 23-50, 00-17

05-40, 06-32, 07-04, 07-58, 08-30 (в депо №1), 16-02, 17-08, 17-31, 18-32, 18-57 (в депо №1)

05-50, 06-21, 07-11, 07-44, 08-41 (в депо №1), 16-20, 16-46, 17-48, 18-14, 19-13 (в депо №1)

Источник

Гомельский троллейбус

Троллейбусное сообщение в Гомеле было открыто 20 мая 1962 года. На сегодняшний день троллейбусная сеть Гомеля по протяженности линий и пассажиропотоку является второй по величине в Беларуси, уступая лишь минской. На долю троллейбусов приходится 43,3 % городских пассажирских перевозок. [1]

Содержание

История

  • 1961 год — образовано Троллейбусное управление Гомеля под руководством Николая Митько. Практически сразу началось строительство троллейбусного депо и контактно-кабельной сети, были закуплены 10 троллейбусов марки ЗиУ-5. В Минске прошла обучение группа водителей.
  • 1962 год, 20 мая — открыт первый троллейбусный маршрут «Вокзал» — «Троллейбусный парк» (позже продлен до «Гидропривода»). Первый троллейбус под управлением Ткачук Лидии Ивановны прошел по улицам Советской, Трудовой и проспекту Ленина. Таким образом, Гомель становится третьим городом БССР, получившим троллейбус.
  • 1964 год — открыто троллейбусное движение по улицам Рогачёвской, Полесской, Богдана Хмельницкого (до Торгового оборудования), Интернациональной, Барыкина (до Торгового оборудования), Речицкому шоссе (до Фестиваля). Продлена линия по улице Советской и Федюнинского до завода Гидроавтоматика.
  • 1969 год — по улицам Фрунзе и Ильича проложена линия на левый берег Сожа, которая связала Новобелицкий район с остальным городом. Торжественное открытие маршрута прошло у кинотеатра «Мир». Во время первого рейса в троллейбусе играл духовой оркестр.
  • 1970 год — продлена до завода «Центролит» линия на улице Барыкина.
  • 1971 год — контактная сеть проложена по улице Победы.
  • 1975 год — открыт второй троллейбусный парк на 100 машин. Проложена новая линия по проспекту Октября.
  • 1977 год — по новому путепроводу на проспекте Космонавтов обеспечен троллейбусным сообщением крупный жилой район Гомсельмаш.
  • 1982-1984 год — по улице Ефремова линия на Сельмаше продлена до завода самоходных комбайнов. Открыта линия по улицам Малайчука и Крупской.
  • 1985 год — по улице Каменщикова проложена линия в Волотову. Продлены до Химзавода и соединены через улицу Объездную линии по улице Барыкина и Речицкому шоссе. Линию по Речицкому шоссе планировалось открыть ранее, но за несколько дней до открытия контактную сеть украли.
  • 1990 год — через промзону проложена линия по улице Могилевской. Однако часть её в настоящее время не эксплуатируется.
  • 2007 год, 8 сентября — проложена линия по улицам Хатаевича и Мазурова через новые жилые массивы Гомеля.
  • 2010 год, 15 декабря — открыта линия по улицам Огоренко, Свиридова, Чечерской.

Современное состояние

В настоящее время гомельский парк насчитывает 237 пассажирских троллейбусов. Электрифицированы и покрыты троллейбусным сообщением без малого 70 км гомельских улиц. Маршрутная сеть состоит из 28 маршрутов, которые соединяют между собой все районы Гомеля. Плановый выпуск на линию в рабочие дни составляет 175 троллейбусов, ежедневный объём перевозки пассажиров — 265 тыс. человек. Удельный вес троллейбуса в городских пассажирских перевозках — 43,3 %. [1]

Эксплуатирующая организация

В настоящее время троллейбусное сообщение осуществляется коммунальным унитарным предприятием «Горэлектротранспорт». В состав предприятия входят два троллейбусных депо общей вместимостью 225 машино-мест с технологическим оборудованием, энергослужба, обслуживающая 19 линейных тяговых подстанций и 146,4 км контактной сети, гараж, насчитывающий 44 единицы техники, строительный участок. Социальная сфера предприятия включает в себя 2 общежития на 450 койко-мест, 2 столовые, буфет, здравпункт, спортивно-оздоровительный комплекс.

Списочная численность работающих на 01.01.2012 г. — 1279 человек, в том числе 490 женщин, молодежь в возрасте до 31 года — 246 человек. Директор КУП «Горэлектротранспорт» — Редюк Сергей Анатольевич. Главный инженер — Морозов Виктор Владимирович. [1]

Контактная сеть

По состоянию на 26 июня 2008 года количество линейных тяговых подстанций (ЛТП) составляет 19 — это:

  • ЛТП 1 — местонахождение — ул. Троллейбусная (Троллейбусный парк № 1);
  • ЛТП 2 — ул. Рогачевская (на данный момент ведется реконструкция);
  • ЛТП 3 — ЗИП (за городским вытрезвителем);
  • ЛТП 4 — ул. Ярославская;
  • ЛТП 5 — з-д торгового оборудования;
  • ЛТП 6 — 35-й микрорайон;
  • ЛТП 7 — ул. Сосновая (пер. Космический);
  • ЛТП 8 — район радиозавода;
  • ЛТП 9 — ул. Победы (за магазином «Марко» рядом с Приорбанком);
  • ЛТП 10 — пр. Октября (ОАО «Татьяна»);
  • ЛТП 11 — проспект Космонавнов (Сельмаш);
  • ЛТП 12 — ул. Каменщикова (Волотова);
  • ЛТП 13 — ул. Тимофеенко (ст. Аэродром);
  • ЛТП 14 — Речицкое шоссе (12-й микрорайон);
  • ЛТП 15 — ул. Могилевская (за мостом из Сельмаша на ЗЛиН);
  • ЛТП 16 — ЗЛиН (на данный момент находится в резерве);
  • ЛТП 17 — ул. Антошкина (Сельмаш — за центром «Volkswagen» — рядом с колонией);
  • ЛТП 18-23 не находятся в эксплуатации (большинство из них только в проекте и не построены до сих пор — несколько подстанций законсервированы на стадии строительства).
  • ЛТП 24 — ул. Хатаевича (17-й микрорайон);
  • ЛТП 25 — ул Каменщикова (Волотова).

Общая мощность тяговых подстанций — 34270 кВт.час. Все подстанции работают в автоматическом режиме под управлением комплекса телемеханики «Сириус». [1]

Троллейбусные парки

Троллейбусный парк № 1 на 125 машин открыт в 1962 году, с открытием в Гомеле троллейбусного сообщения. Он расположен в северо-западной части города (ул. Троллейбусная, 1) и обслуживает маршруты центральной, северной и юго-восточной частей города: 1, 3, 5, 9, 10, 12, 15, 16, 17, 18, 20, 20а, 21, 23

Троллейбусный парк № 2 на 100 машин открыт в 1975 году. Троллейбусный парк № 2 открыт в 1985 году. Расположен в юго-западной части города (ул. Барыкина, 319) и обслуживает маршруты южной и центральной частей города: 2, 6, 6а, 7, 8, 11, 11а, 12, 12а, 14, 19, 19а, 20, 20а, 22, 22а, 23.

Подвижной состав

Первыми моделями троллейбусов на гомельских улицах были небезызвестные ЗиУ-5. За свой вклад в развитие пассажирских перевозок в Гомеле одна из машин до сих пор находится в троллейбусном парке № 1 в качестве экспоната.

В настоящее время в Гомеле эксплуатируются троллейбусы моделей АКСМ-321, АКСМ-201, АКСМ-101, ЗИУ-682 (последние две модели в настоящее время активно списываются). Парк машин города регулярно обновляется. Так, в период 1997—2006 годов было поставлено около 80 троллейбусов модели АКСМ-201. С 2006 ведется закупка моделей АКСМ-321. Ежегодно закупается около 20 таких машин.

Модели троллейбусов Гомеля.

Модель ЗиУ-5 ЗиУ-9 АКСМ-101 АКСМ-201 АКСМ-213 АКСМ-321
В эксплуатации 1962-1992 с 1972 с 1995 с 1997 с 2002 с 2006
Годы поставок 1962-1972 1972-1995, 2001 1995-1998, 2000 1997-2006 2002 с 2006
Всего поступило 80 1 130+
Фотография First 213.jpg AKSM-321.jpg

АКСМ-213

В городе имеется один сочлененный троллейбус — АКСМ-213 с бортовым номером 1653, покупка которого была приурочена к 40-летию Горэлектротранспорта (2002 год). № 1653 является первым троллейбусом этой модели, выпущенным на заводе «Белкоммунмаш» [7] . Машина работает на 20-м маршруте «Гидропривод — Солнечная», втором по длине в городе. Однако модель не прижилась, так как было решено, что закупка сочлененных троллейбусов не оправдывает средства. [4]

АКСМ-420

С 15 декабря 2010 года, в честь открытия новой троллейбусной линии, около недели по маршруту № 16 курсировал уникальный для Гомеля АКСМ-420. Интересно, что в связи с отсутствием компостеров, в салоне троллейбуса работал кондуктор. [8]

Именные троллейбусы

В Гомеле появилась традиция создания именных троллейбусов. Сейчас в эксплуатации находятся три такие машины, все модели АКСМ-321:

ФК «Гомель»

Фирменный троллейбус футбольного клуба «Гомель». Начал курсировать в августе 2010 года. Раскрашен в цвета клуба, на маршрутоуказателе высвечивается надпись «Гомель, вперёд!». В салоне троллейбуса пассажиры могут ознакомиться со всей интересующей болельщиков футбольной информацией — от календаря игр до личных страничек каждого футболиста. Создание фирменного футбольного троллейбуса приурочено к 100-летию со дня первого официального футбольного матча, который был сыгран в Гомеле. Таким образом руководство клуба надеется повысить интерес гомельчан к выступлениям ведущей команды региона. Курсирует по маршруту № 1, реже — по маршруту № 20. [9]

«Гомель исторический»

Троллейбус посвящён истории Гомеля. Вышел на линию 17 сентября 2011 года. Борта украшены историческими панорамами Гомеля. Есть историческая информация и в салоне: по всей его длине размещены фотографии старых зданий, встречающихся на маршруте, и краткая о них справка. Стилизована под начало XX века схема движения троллейбуса по маршруту, выписка из правил пользования троллейбусом и все прочие информационно-указательные таблички. Водитель также одет по моде тех лет. Во время следования по маршруту, речевой информатор рассказывает о улицах и зданиях вдоль которых следует троллейбус. Курсирует маршруту № 1 «Вокзал» — «Гидропривод». Одновременно с выпуском на линию троллейбуса, в продажу поступили сувенирные талоны на одну поездку: на них нанесены изображения скульптурной группы «Первый гомельчанин», также известной как «Лодочник», и первого гомельского троллейбуса. На обратной стороне имеются интересные факты из истории города. [10]

В мае 2012, к 50-летию открытия троллейбусного движения в Гомеле, введён в эксплуатацию троллейбус посвященный истории развития электрического транспорта в Гомеле. [11]

Маршрутная сеть

Маршрутная сеть Гомеля включает в себя 21 основной маршрут, а также 7 маршрутов с буквой «а», которые, в большинстве своём, являются укороченными версиями основных маршрутов и используются в межпиковое время и в выходные дни, а также при следовании троллейбусов в парк.

Характеристика маршрутной троллейбусной сети г. Гомеля (2004 год)

  • Количество троллейбусных маршрутов — 28
  • Протяжённость уличной сети с транспортными линиями — 72,8
  • Протяжённость троллейбусных маршрутов — 470 км
  • Маршрутный коэффициент — 3,23
  • Средняя длина маршрута — 21,7 км
  • Средняя длина пассажиропоездки — 3,6 км
  • Средняя эксплуатационная скорость — 17,4 км/ч
  • Количество остановочных пунктов — 210
  • Количество диспетчерских пунктов — 10

По количеству маршрутов на единицу населения Гомель занимает лидирующее положение в Беларуси.

Источник

21 троллейбус гомель маршрут