34 трамвай санкт петербург

Карта-схема маршрутов трамваев Санкт-Петербурга.

На карте отмечены все действующие линии с регулярным движением маршрутов трамваев (красным цветом) и технические линии с пассажирским движением парковыми рейсами и без регулярного пассажирского движения — строящиеся, закрытые на ремонт и неиспользуемые (розовым цветом). Актуальность карты — 2019 год.

С учетом реконструкции путей в Красногвардейском районе у Ржевки.

Электрический трамвай в Санкт-Петербурге запущен в 1907 году, наибольшее развитие сети — к концу 1980-х годов, сеть Ленинградского трамвая была самой протяженной в мире, за что была занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Трамвай был ведущим наземным транспортом в городе. В 90-е — нулевые года сеть претерпела значительные сокращения, в центре города велся демонтаж путей, а на окраинах города многие линии из-за отсутствия своевременных ремонтов стали эксплуатироваться с введением скоростных ограничений, что сделало движение трамваев крайне медленным. Были отменены многие маршруты, система потеряла целостность. В настоящее время вновь наблюдается положительная динамика в трамвайном хозяйстве города — ремонты путей производятся чаще, постепенно идет обновление подвижного состава, после восстановления трамвайного маршрута №3 на всем протяжении Садовой улицы трамвайная сеть стала снова единой для проезда пассажиров. В рамках государственно-частного партнерства ведется реконструкция Ржевского куста маршрутов, в 2018 году запущена сеть частных трамваев "Чижик".

Есть планы по строительству легкорельсового транспорта (ЛРТ) в пригороды или аэропорт, однако сроки реализации на данный момент не назначены.

Список маршрутов с цифровым и цветовым обозначениями :

Трамвай █ А █ — Река Оккервиль — Река Оккервиль (круговой) — по будням в часы пик

Трамвай █ 1 █ — Улица Кораблестроителей — Детская улица — временно отменен

Трамвай █ 3 █ — Плошадь Репина — Метро "Площадь Ленина"

Трамвай █ 6 █ — Улица Кораблестроителей — Метро "Площадь Ленина"

Трамвай █ 7 █ — Проспект Солидарности — Перекупной переулок — временная трасса

Трамвай █ 8 █ — Метро "Ладожская" — Хасанская улица

Трамвай █ 9 █ — Проспект Мечникова — Метро "Удельная"

Трамвай █ 10 █ — Бокситогорская улица — Проспект Солидарности — временная трасса

Трамвай █ 16 █ — Карбюраторный завод — Метро "Нарвская"

Трамвай █ 18 █ — Метро "Старая Деревня" — Улица Шаврова

Трамвай █ 19 █ — Лахтинский разлив — Метро "Старая Деревня"

Трамвай █ 20 █ — Проспект Культуры — Метро "Площадь Ленина"

Трамвай █ 21 █ — Придорожная аллея — Приморский проспект

Трамвай █ 23 █ — Проспект Солидарности — Метро "Площадь Ленина"

Трамвай █ 24 █ — Метро "Рыбацкое" — Перекупной переулок

Трамвай █ 25 █ — Метро "Купчино" — Кузнечный пер.

Трамвай █ 27 █ — Метро "Рыбацкое" — Река Оккервиль

Трамвай █ 29 █ — Трамвайный парк №1 — Мясокомбинат

Трамвай █ 30 █ — Станция Ржевка — Метро "Площадь Ленина" — временно отменен

Трамвай █ 36 █ — Оборонная улица — Стрельна

Трамвай █ 38 █ — Проспект Мечникова — Метро "Выборгская"

Трамвай █ 39 █ — Метро "Новочеркасская" — Трамвайный парк №7

Трамвай █ 40 █ — Тихорецкий проспект — Улица Кораблестроителей — временная трасса

Трамвай █ 41 █ — Площадь Тургенева — ЛЭМЗ

Трамвай █ 43 █ — Метро "Купчино" — Метро "Московские ворота

Трамвай █ 45 █ — Метро "Купчино" — Проспект Юрия Гагарина

Трамвай █ 47 █ — Удельный парк — Улица Шаврова

Трамвай █ 48 █ — Лахтинский разлив — Станция Кушелевка

Трамвай █ 49 █ — Малая Балканская улица — Кузнечный переулок

Трамвай █ 51 █ — Суздальский проспект — Проспект Мечникова

Трамвай █ 52 █ — Завод "Северная Верфь" — Платформа Сосновая Поляна

Трамвай █ 55 █ — Придорожная аллея — Улица Шаврова

Трамвай █ 56 █ — Завод "Северная Верфь" — Улица Маршала Казакова, 22 — по будням в часы пик

Трамвай █ 57 █ — Гражданский рынок — Тихорецкий проспект

Трамвай █ 58 █ — Проспект Культуры — Улица Жени Егоровой

Трамвай █ 59 █ — Метро "Ладожская" — Улица Коммуны — временно отменен

Трамвай █ 60 █ — Завод "Северная Верфь" — Улица Гарькавого

Трамвай █ 61 █ — Суздальский проспект — Станция Кушелевка

Трамвай █ 62 █ — Метро "Купчино" — Малая Балканская улица

Трамвай █ 64 █ — Метро "Ладожская" — Ириновский проспект — временная трасса

Трамвай █ 65 █ — Невский завод — Река Оккервиль — по будням

Трамвай █ 100 █ — Придорожная аллея — Станция Ручьи

Маршруты 8 и 64 обслуживает ООО "Транспортная концессионная компания",

Источник

Вагончик тронется

Стоит напомнить, что история петербургского трамвая начинается со второй половины XIX века и именно в Северной столице в 1880 году прошли первые испытания электрического вагона. На начало 1917 года в Петрограде уже было 29 трамвайных, девять коночных маршрутов и один маршрут парового тягача. Этот вид транспорта работал и во время блокады, а к концу восьмидесятых годов протяженность путей составляла около 600 километров, работало 67 маршрутов.

Трамвайная сеть была такой большой, что была включена в Книгу рекордов Гиннесса. Это был результат последовательного развития — все послевоенное время протяженность трамвайных трасс росла значительными темпами: в пятидесятые было построено 70 километров путей, в шестидесятые — 82, в семидесятые — 140. В 1993 году в городе все еще было 67 маршрутов протяженностью 594,8 километра и порядка двух тысяч вагонов. Значительное сокращение сети началось в девяностые годы, а к началу нулевых число маршрутов уменьшилось до 50.

В последующие годы в городе не могли определиться, нужен трамвай или нет. Отчасти это произошло потому, что изменилась и направленность пассажирских потоков, которая перестала «совпадать» с трамвайными путями, утверждает Михаил Якимов, профессор МАДИ.

Теперь к идее развития дешевой альтернативы метро, в виде самого экологически чистого транспорта, который курсирует по выделенным линиям и редко стоит в пробках, «внезапно» вернулись.

За три года в город прибудет 255 новых вагонов трамваев, 55 километров старых рельсов заменят на бесшумные. Кроме того, планируется запустить 83 стилизованных под ретро современных трамвайных составов в центре города. Два трамвайных парка — во Фрунзенском и Петроградском районах города — ждут реконструкции, модернизируют 302 километра кабельно-контактных сетей. Кроме того, в городе появятся 422 новые тяговые подстанции и несколько обособленных путей. Также планируется запустить 15 скоростных маршрутов — как в центре, так и на окраинах города.

Помимо прочего, напоминают эксперты, требуется обновить порядка 500 вагонов (согласно статистике, износ парка составляет 70 процентов) и не менее 170 километров путей.

Читайте также:  Должностная водителя трамвая санкт петербург

«Новые трамваи на существующей энергосистеме не поедут, она не предназначена под сегодняшние мощности, под сегодняшний комфорт. По старым рельсам гонять новые трамваи — это кощунство», заявили в Смольном, уточнив, что реализация планов будет идти поэтапно.

Вполне возможно, что к реализации намеченных планов может подключиться и бизнес. С января 2013 года развитием частного трамвая «Чижик» в городе занимается ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК).В мае 2016 года Смольный заключил соглашение с ТКК о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе протяженностью 14 километров, которая была запущена через два года.

Проект «Чижик» в Санкт-Петербурге является положительным примером реконструкции и эксплуатации частной трамвайной сети, поясняет Евгений Афанасьев, эксперт группы компаний SRG. В рамках проекта трамвайные пути были полностью заменены на новые, выполненные по современной бесшумной технологии, были закуплены новые низкопольные трамваи, создана инфраструктура для автоматизированной системы управления, комфортабельные остановки. В качестве примера эффективности трамвая «Чижик» можно привести его вместительность. Он может провозить до 370 человек за раз, это в 1,9 раза больше, чем сочлененный автобус-гармошка, или почти в 3,9 раза больше, чем провозит обычный автобус.

Такое решение, как «Чижик», было бы оптимально для всех новых районов города, где нет метро, уверены эксперты, Это Сертолово, Осиновая Роща, Парнас, Бугры, Мурино, Кудрово.

Андрей Горев, профессор кафедры транспортных систем Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета:

— На всех направлениях, которые нуждаются в улучшении транспортного обслуживания, трамвай может заменить метро. У нас уникальная трамвайная система, которая изначально строилась как интегрированная. Скажем, к стадиону имени Кирова (вместимостью 100 тысяч человек) на трамвае можно было доехать с любого конца города. То есть были межрайонные трамвайные связи. Потом решили, что трамвайные линии нужно убрать из центра города, что они мешают автомобилям. Пути демонтировали, и трамвайная система оказалась дезинтегрированной. При этом трамвай достаточно дешев в эксплуатации по сравнению, например, с автобусом. Поэтому целый ряд трамвайных маршрутов — прибыльные.

Вы возразите: все это прекрасно, но трамвай часто стоит в заторах и проще пересесть на метро. Действительно, почему же трамвай не решает проблемы, которые мог бы решать?

Главная проблема: трамвайная система не выделена из автомобильного движения.

Во всех европейских городах давно поняли, что общественному транспорту надо выделять свое пространство. У нас, в Петербурге, кстати, еще девять лет назад была принята стратегия развития транспорта, и там четко прописано, что «общественный транспорт должен получить свою изолированную территорию». Это европейский прогрессивный подход. Да только у нас реализовывать его не спешат. Так что увеличить скорость трамвая — реально абсолютно. Вот частный «Чижик» тому пример. Средняя скорость трамвая в городе — 12-14 километров в час, у «Чижика» — 22, на десять километров больше.

Сейчас у нас трамваям N 60 и 100 стараются поднять скорость. Что нужно для увеличения скорости в имеющихся условиях, то есть ничего дополнительно не строя и не прокладывая? Наладить светофоры, поставить датчики: чтобы реагировали на приближение трамвая и включали зеленый свет. Это бы обеспечило на треть сокращение расходов. Трамваи бы не стояли в заторах, а двигались по расписанию. И количество трамваев можно было бы уменьшить.

«Чижик», например, перевозит вдвое больше пассажиров, чем обычные трамваи. Меньше трамваев, меньше водителей, вагонов, которые нужно обслуживать, меньше электроэнергии. Так что не нужно космических технологий: внедрите вышеперечисленное — и получим колоссальный прорыв в развитии трамвая и общественного транспорта в целом. Горожане только спасибо скажут.

Основная проблема развития подобного вида транспорта — необходимость вложения в инфраструктуру, уверен Дмитрий Матвеев, гендиректор компании «Мой Автопрокат». Поэтому на сегодняшний день, к сожалению, в больших городах электросети и трамвайные пути уничтожаются. Архангельск стал одним из первых городов России, где исчез электротранспорт. В 2004 году по его улицам перестал курсировать самый северный в мире трамвай, который появился еще до революции. А спустя четыре года закрылось троллейбусное движение.

Трамваев на сегодняшний день нет в Астрахани, Иваново, Рязани, Воронеже, Твери и многих других городах. Троллейбусы прекратили свое существование в Перми, Тюмени, Кургане, Владикавказе, Благовещенске, Астрахани. При этом электрическая тяга — лучший вид тяги на городском транспорте, так как она удобно масштабируется и экономно расходуется. Из всего электротранспорта самый эффективный — трамвай, потому что его удельный расход электроэнергии на один тонно-километр ниже, чем у троллейбуса и автобуса.

Именно поэтому сегодня трамвай во многих городах по всему миру возвращается. Более 100 новых трамвайных систем построено за 30 лет в Европе, в том числе в тех городах, где его не было никогда. Эталонным примером использования потенциала этого вида транспорта является система пражского трамвая, состоящая из 142,7 километра рельсового полотна, 34 маршрутов общей длиной 500,4 километра, из которых 24 дневных, девять ночных и один музейный.

Источник

Хронология закрытия трамвая северной столицы

Материалы, с исчезнувшего сайта trams.ru, который был посвящен трамваю Санкт-Петербурга.
Перечень уничтоженных линий за период 1990-2006 гг.

Начало 1990-ых
1). Закрыто движение по однопутной линии на ул. Марата от Колокольной ул. до Стремянной ул., Стремянной ул. от ул. Марата до Дмитровского пер. и по Дмитровскому пер.

1995 год
2). Закрыто движение на Мытнинской Наб., Биржевом мосту и Биржевой пл., Дворцовому мосту, Дворцовому проезду, Адмиралтейскому пр. и по Конногвардейскому бульвару. До закрытия здесь ходили трамваи 31-ого маршрута.

1997 год
3). Закрыто движение с другой стороны Марсового поля до Конюшенной площади и конечная станция «Конюшенная площадь», рельсы остались частично не разобраны. До закрытия здесь ходили трамваи 12-ого, 32-ого, 53-ого маршрута.

Между 2000-2001гг.
4). Закрыто движение по Дальневосточному пр. от Народной ул. до пр. Большевиков, по пр. Большевиков до Народной ул. и конечная станция «Нева», также закрыт трамвайный путь к Ж/Д «Нева». До закрытия здесь ходили трамваи 7-ого маршрута.

Между 2000-2001гг.
5). Закрыто движение по однопутной линии на Финском пер. Существенно ничего не изменилось.

Между 2000-2001гг.
6). Закрыто движение по ул. Жуковского от Литейного пр. до ул. Восстания.

Между 2001-2003гг.
7). Закрыто движение по Лиговского пр. от 2-ой Советской до БКЗ, ул. Жуковского от БКЗ до ул. Восстания, ул. Восстания от ул. Жуковского до Кирочной ул. и по Кирочной ул. До закрытия здесь ходили трамваи 90-ого маршрута

2001 год
8). Закрыто движение по Константиновскому пр. от Гребной ул. до к.ст. «ЦПКиО», рельсы на к.ст. остались не разобраны. До закрытия здесь ходили трамваи 17-ого и 34 -ого маршрута.

Читайте также:  Трамвай движется со скоростью 6м с

2001 год
9). Закрыто движение по Малому пр. В.О. от 8-9 линии В.О. до 16-17 линии В.О., 16-17 линии В.О. от Малого пр. В.О. до к.ст. «Наб. реки Смоленкм» и сама к.ст. До закрытия здесь ходили трамваи 1-ого маршрута.

2001 год
10). Закрыто движение по ул. Ленина и по Кронверкской ул. До закрытия здесь ходили трамваи 17-ого маршрута.

2001 год
11). Закрыто движение по однопутной линии на Большой Разночинной ул. и Корпусной ул. До закрытия здесь ходили трамваи 40-ого маршрута.

2002 год
12). Закрыто движение по 8-9 линии В.О., Уральской ул., Железноводской ул, и пр. КИМа. До закрытия здесь ходили трамваи 6-ого маршрута.

2002 год
13). Закрыто движение по части Ждановской набережной, Пионерской ул., Малому пр. П.С. и по Чкаловскому пр. от Бол. Зелениной ул. до Пионерской ул. До закрытия здесь ходили трамваи 31-ого и 63-его маршрутов.

2002 год
14). Закрыто движение по Кондратьевскому проспекту от ул. Жукова до к. ст.»Площадь Калинина». До закрытия здесь ходили трамваи 23-его и 30-ого маршрутов.

2002 год
15). Закрыто движение по наб. Лейтенанта Шмидта, 22-23 линии от наб. Лейтенанта Шмидта до Большого пр. В.О. и 8-9 линии от Среднего пр. В.О. до наб. Лейтенанта Шмидта. До закрытия здесь ходили трамваи 1-ого, 6-ого, 37-ого и 63-его маршрутов.

2002 год
16). Закрыто движение по Лазаревскому мосту и линии от Лазаревского моста до Вязовой ул. и по Спортивной ул. от Вязовой ул. до Крестовского пр., рельсы на линии от Лазаревского моста до Вязовой ул. и стрелка на Крестовком пр. ещё остались.До закрытия здесь ходили трамваи 31-ого маршрута.

2002 год
17). Закрыто движение по Благодатной ул. от Московского пр. до ст. «Броневая», с к.ст.»Броневая» рельсы удалены в начале 2003 года. До закрытия здесь ходили трамваи 16-ого и 50-ого маршрутов.
P.S. Я очень расстроился, когда узнал о её закрытии.

2002 год
18). Закрыто движение по пр.Римского Корсакова от пл. Репина до Английского пр., Английскому пр. от пр. Римского-Корсакова до ул. Декабристов и по ул. Декабристов от Английского пр. до Театральной пл. До закрытия здесь ходили трамваи 31-ого маршрута.

2002 год
19). Закрыто движение по Виндавской ул., Межевому кан. от Виндавской ул. до Гапсальской ул., Гапсальской ул., Рижскому пр., Лермонтовскому пр. от Троицкого пр. до Балтийского вокзала и по 10 Красноармейской ул. До закрытия здесь ходили трамваи 1-ого,11-ого, 28-ого, 29-ого и маршрутов.

2003 год
20). Закрыто движение по Двинской ул. от Лифляндской ул. до к.ст.»Порт» и сама к.ст. До закрытия здесь ходили трамваи 28-ого,41-ого и 43-ого маршрутов.

2003 год
21). Закрыто движение по Греческому проспекту от 2-й Советской до 8-й Советской ул. До закрытия здесь ходили трамваи 16-ого маршрута.

2004 год
22). Закрыто движение по Бол. Сампсониевскому пр. от ул. Смолячкова до 1-го Муринского пр. и однопутный путь от ул. Смолячкова до Гренадёрской ул. стал тупиковым. До закрытия здесь ходили трамваи 2-ого,17-ого, 58-ого маршрутов и некоторое время ходившие перед закрытием движения трамваи 20-ого маршрута.

2005 год
23). Закрыто движение по Большеохтинскому мосту, Тульской ул. от Большеохтинского моста до Новгородской ул., Новгородской ул., Дегтярному пер., ул. Моисеенко от Новгородской ул. до 9-ой Советской ул. и по ул. Некрасова, ТП-4 остался отделён от остальной трамвайной сети города и окончательно умер. До закрытия здесь ходили трамваи 10-ого, 12-ого, 16-ого, 28-ого и 65-ого маршрутов.

Период 2005-2006 гг.
24). Закрыто движение по Барочной ул., в ТП-6 разобраны рельсы, на Барочной ул. рельсы сохранились, но контактная сеть снята.

Период 2005-2006 гг.
25). Будет закрыто движение по дороге на Турухтанные острова от Кронштадтской ул. до к.ст. «Турухтанные острова» и сама к.ст. До закрытия здесь ходили трамваи 36-ого маршрута. Рельсы сохранены, контактная сеть снята.

11 апреля 2006 года
26). Закрыто движение по Московскому пр. от ТП-1 до наб. Обводного канала. До закрытия здесь ходили трамваи 29-ого и 43-его маршрутов.

2006 год
27). Закрыто движение по Обводному каналу от Лиговского пр. до Измайловского пр. Узел на пересечении Обводного канала и Московского пр. демонтирован, все остальные рельсы целы. До закрытия здесь ходили парковые рейсы ТП-8-9.

2006 год
28). Закрыто движение по Вознесенскому пр. от Садовой ул. до Троицкого пр. До закрытия здесь ходили парковые рейсы (?).

2006 год
29). Закрыто движение по Пискарёвскому пр. от пр. Мечникова до Среднеохтинского пр. До закрытия здесь ходили трамваи 7-ого, 14-ого, 46-ого и 51-ого маршрутов.

2006 год
30). Закрыто движение по наб. Обводного канала от Старо-Петергофского пр. до Измайловского пр. и по Измайловскому пр. от Троицкого пр. до наб. Обводного канала.

2007 год
31). Закрыто движение по Введенской ул., Рыбацкой ул., Бол. Зелениной ул., Петроградской ул., Константиновскому пр. от Петроградской ул. до Гребной ул., Гребной ул., Спортивной ул. от Гребной ул. до Крестовского пр., Крестовскому пр. от Спортивной ул. до к.ст. «Приморский парк Победы» и сама к.ст. (?)

Источник

34 трамвай санкт петербург

Новый маршрут следования

Открыт в 1931-1932 г.

34А. Заячий переулок — Советский пр. — 8-я Советская ул. — ул. Некрасова — пр. Володарского — ул. Белинского — Инженерная ул. — пл. Лассаля — ул. Лассаля — пр. 25-го Октября — ул. Рошаля — пл. Воровского — бульв. Профсоюзов — пл. Труда — ул. Труда — ул. Герцена — ул. Глинки — Театральная пл. — Екатерингофский пр. — Пл. Коммунаров — ул. 3-го Июля — Сенная пл. — Международный пр. — Технологическая пл. — Загородный пр. — Звенигородская ул. — ул. Марата — Свечной пер. — Лиговская ул. — пл. Восстания — Лиговская ул. — 2-я Советская ул. — Советский пр. — ул. Моисеенко — Дегтярный пер. — Заячий переулок

34Б. Заячий переулок — Советский пр. — 2-я Советская ул. — Лиговская ул. — пл. Восстания — Лиговский пр. — Кузнечный пер. — ул. Марата — Звенигородская ул. — Загородный пр. — Технологическая пл. — Международный пр. — Сенная пл. — ул. 3-го Июля — Пл. Коммунаров — Екатерингофский пр. — ул. Глинки — Театральная пл. — ул. Глинки — ул. Герцена — ул. Труда — пл. Труда — бульв. Профсоюзов — пл. Декабристов — пл. Воровского — пр. Рошаля — пр. 25-го Октября — ул. Лассаля — пл. Лассаля — Инженерная ул. — ул. Белинского — пр. Володарского — ул. Некрасова — 8-я Советская ул. — Советский пр. — ул. Моисеенко — Дегтярный пер. — Заячий переулок

Читайте также:  Как составить предложение со словом трамвай

Сигнальные цвета: зеленый — белый

25-я линия В.О. — Средний пр. — 16-я и 17-я линии В.О. — пр. Пролетарской Победы — 8-я и 9-я линии В.О. — наб. Лейтенанта Шмидта — мост Лейтенанта Шмидта — пл. Труда — бульв. Профсоюзов — пл. Декабристов — пл. Воровского — пр. Рошаля — пр. 25-го Октября — пл. Восстания — пр. 25-го Октября — Красная площадь

25-я линия В.О. — Средний пр. — 16-я и 17-я линии В.О. — пр. Пролетарской Победы — 8-я и 9-я линии В.О. — наб. Лейтенанта Шмидта — мост Лейтенанта Шмидта — пл. Труда — бульв. Профсоюзов — пл. Декабристов — пл. Воровского — пр. Рошаля — пр. 25-го Октября — пл. Восстания — Лиговская ул. — 2-я Советская ул. — Советский пр. — пл. Диктатуры — Лафонская ул. — пл. Растрелли — ул. Домбаля — перевоз Домбаля

Косая линия — пр. Пролетарской Победы — 1-я и Съездовская линии В.О. — Университетская наб. — Республиканский мост — пл. Урицкого — пр. 25-го Октября — ул. Лассаля — пл. Лассаля — Инженерная ул. — ул. Белинского — пр. Володарского — ул. Жуковского — Лиговская ул. — 2-я Советская ул. — Советский пр. — пл. Диктатуры — Смольный пр. — Смольная наб. — Большеохтенский мост — Комаровский пер. и мост — Зубов пер. — Среднеохтенский пр. — Б. Пороховская ул. — Большеохтенский пр. — пр. Ленина — Куракина ул. — больница им. Мечникова

Косая линия — пр. Пролетарской Победы — 1-я и Съездовская линии В.О. — Университетская наб. — Республиканский мост — пл. Урицкого — пр. 25-го Октября — ул. Лассаля — пл. Лассаля — Инженерная ул. — ул. Белинского — пр. Володарского — ул. Некрасова — 8-я Советская ул. — Советский пр. — пл. Диктатуры — Смольный пр. — Смольная наб. — Большеохтенский мост — Комаровский пер. — Зубов пер. — Среднеохтенский пр. — Б. Пороховская ул. — Большеохтенский пр. — пр. Ленина — Куракина ул. — больница им. Мечникова

Сигнальные цвета: зеленый — красный

По данным на 1950 г.

Варшавский вокзал — наб. Обводного кан. — Измайловский пр. — 1-я Красноармейская ул. — Московский пр. — Загородный пр. — Звенигородская ул. — ул. Марата — Колокольная ул. — Владимирский пр. — Литейный пр. — ул. Белинского — Инженерная ул. — Садовая ул. — наб. Лебяжьего кан. — Суворовская пл. — Кировский мост — Пл. Революции — пр. М. Горького — Введенская ул. — Рыбацкая ул. — Бол. Зеленина ул. — Лодейнопольская ул. — Петрозаводская ул. — Барочная улица

Сигнальные цвета: зеленый — синий

По данным на 1955 г.

Варшавский вокзал — наб. Обводного кан. — Измайловский пр. — 1-я Красноармейская ул. — Московский пр., ст. метро «Технологический Институт» — Загородный пр. — Звенигородская ул. — ул. Марата — Колокольная ул. — ст. м. «Владимирская» — Владимирский пр. — Литейный пр. — ул. Белинского — Инженерная ул. — Садовая ул. — наб. Лебяжьего кан. — Суворовская пл. — Кировский мост — Пл. Революции — пр. М. Горького — ул. О. Кошевого — Рыбацкая ул. — Бол. Зеленина ул. — Чкаловский пр. — Бол. Разночинная ул. — Корпусная ул. — Пионерская ул. — Лазаревский мост — Спортивная ул. — Крестовский пр. — Приморский парк Победы
с 6:00 до 9:00 следовал до Благодатного переулка

Балтийский вокзал — Лермонтовский пр. — пр. Москвиной /Измайловский пр. — наб. Обводного кан. / — 1-я Красноармейская ул. — Московский пр., ст. метро «Технологический Институт» — Загородный пр. — Звенигородская ул. — ул. Марата — Колокольная ул. — ст. м. «Владимирская» — Владимирский пр. — Литейный пр. — ул. Белинского — Инженерная ул. — Садовая ул. — наб. Лебяжьего кан. — Суворовская пл. — Кировский мост — Пл. Революции — пр. М. Горького — ул. О. Кошевого — Рыбацкая ул. — Бол. Зеленина ул. — Чкаловский пр. — Бол. Разночинная ул. — Корпусная ул. — Пионерская ул. — Лазаревский мост — Спортивная ул. — Крестовский пр. — Приморский парк Победы

Площадь Стачек — пр. Газа — наб. Обводного кан. — Измайловский пр. — 1-я Красноармейская ул. — Московский пр., ст. метро «Технологический Институт» — Загородный пр. — Звенигородская ул. — ул. Марата — Колокольная ул. — ст. м. «Владимирская» — Владимирский пр. — Литейный пр. — ул. Белинского — Инженерная ул. — Садовая ул. — наб. Лебяжьего кан. — Суворовская пл. — Кировский мост — Пл. Революции — пр. М. Горького — ул. О. Кошевого — Рыбацкая ул. — Бол. Зеленина ул. — Чкаловский пр. — Бол. Разночинная ул. — Корпусная ул. — Пионерская ул. — Лазаревский мост — Спортивная ул. — Крестовский пр. — Приморский парк Победы

Площадь Стачек — Старо-Петергофский пр. — наб. Обводного кан. — Измайловский пр. — 1-я Красноармейская ул. — Московский пр., ст. метро «Технологический Институт» — Загородный пр. — Звенигородская ул. — ул. Марата — Колокольная ул. — ст. м. «Владимирская» — Владимирский пр. — Литейный пр. — ул. Белинского — Инженерная ул. — Садовая ул. — наб. Лебяжьего кан. — Суворовская пл. — Троицкий мост — Троицкая пл. — Кронверкский пр. — Введенская ул. — Рыбацкая ул. — Бол. Зеленина ул. — ст. м. «Чкаловская» — Бол. Зеленина ул. — Бол. Крестовский мост — Петроградская ул. — Константиновский пр. — ЦПКиО

Площадь Стачек — Старо-Петергофский пр. — наб. Обводного кан. — Измайловский пр. — 1-я Красноармейская ул. — Московский пр., ст. метро «Технологический Институт» — Загородный пр. — Звенигородская ул. — ул. Марата — Колокольная ул. — ст. м. «Владимирская» — Владимирский пр. — Литейный пр. — ул. Белинского — Инженерная ул. — Садовая ул. — наб. Лебяжьего кан. — Суворовская пл. — Троицкий мост — Троицкая пл. — Кронверкский пр. — Введенская ул. — Рыбацкая ул. — Бол. Зеленина ул. — ст. м. «Чкаловская» — Бол. Зеленина ул. — Бол. Крестовский мост — Петроградская ул. — Константиновский пр. — Гребная ул. — Спортивная ул. — Крестовский пр. — Приморский парк Победы

Источник

34 трамвай санкт петербург