Передел рынка транспорта Подмосковья – кто стоит за скандалом 2019 года?

Не успел начаться 2019 год, как жители подмосковных городов, в том числе Химок, столкнулись с непредвиденными трудностями. В свой первый рабочий день большинство химчан не сумели добраться вовремя до работы.

«Автобусов нет! Народ на ул. Дружбы стоял 40 минут. Приехала маршрутка. Водила не местный, с Домодедова. Маршрута не знает. Пассажиры дорогу показывают! И это не аллегория. Сколько стоит проезд – не знает! Говорит, что автобусы только пригнали с Домодедова. В 4 утра, чтобы хоть что-то было на маршруте, пригнали водил на маршрутках! А они «не в теме» маршрута напрочь!» – возмущаются в мессенджерах жители (здесь и далее – орфография и пунктуация авторов сохранены). «Народ ждал на пр. Мельникова, ул. Родионова 40 минут. Пока на Дружбу не пришли! Никаких объявлений не было. Водитель маршрутки обилечивает по «Стрелке» или налом! Но тут уже кто сколько даст!».

Примерно такая же картина происходит в социальных сетях, в частности в одном из популярных химкинских сообществ «ВКонтакте»:

«Новый перевозчик «СтарТранс» на 383 маршруте отжигает по полной, водитель не знает, куда ехать (ему всю дорогу подсказывали пассажиры), он не знает тарифов за проезд: кто-то 50 давал, кто-то 23, я – бесплатно проехал вообще, так как у водителя сдачи не оказалось даже с 500 рублей. В общем, пока что бардак».

Связано это с тем, что по результатам открытых конкурсных процедур на право оказания услуг по перевозке пассажиров на ряде маршрутов в городских округах Химки, Долгопрудный, Наро-Фоминский, Королев, Мытищи, Подольск, Домодедово, Красногорск, в Одинцовском и Ленинском районах обслуживание будет осуществляться другими перевозчиками – говорится в сообщении Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

Как сообщает портал «Химки.орг», с 1 января в распоряжение перевозчика ООО «СТАРТРАНС» переходят следующие химкинские маршруты:

  • № 5 ст. Химки — Химки (платф. Левобережная)
  • № 22 ст. Химки — Химки (м/р Сходня)
  • № 27 ст. Химки — Химки (м/р Новогорск)
  • № 28 ст. Химки — Химки (Больница № 119)
  • № 29 ст. Химки — Долгопрудный (платф. Хлебниково)
  • № 30 ст. Химки — Химки (Подрезково)
  • № 26 ст. Химки — Красногорск (пл. Маяковского)
  • № 36 Химки (ст. Сходня) — Лунево
  • № 44 Химки (ст. Сходня) — Круглое озеро
  • № 383 Химки (ул. Дружбы) — Москва (м. «Планерная»)
  • № 434 Химки (м/р Новогорск) — Москва (м. «Планерная»)
  • № 469 ст. Химки — Москва (м. «Планерная»)
  • № 482 Химки (м/р Сходня) — Москва (м. «Речной вокзал»)
  • № 41 Химки (ул. Дружбы) — ст. Лобня
  • № 7 Химки (платф. Фирсановка) — Зеленоград (Западная)
  • № 7 ОАО «Сходнямебель» — з-д «Элвакс»
  • № 42 ст. Химки — Химки (Плотина)
  • № 50 Химки (Подрезково) — Химки (м/р Новогорск)
  • № 51 ст. Химки — СТЦ «МЕГА»
  • № 465 Химки (м/р Подрезково) — Москва (м. «Войковская»)
  • № 484 Химки (м/р Подрезково) — Москва (м. «Планерная»)

Также тендер выиграл перевозчик ООО «ДОМТРАНСАВТО», который будет осуществлять маршруты:

  • № 368 ст. Долгопрудная — Москва (м. «Речной вокзал»)
  • № 472 ст. Долгопрудная — Москва (м. «Сходненская»)
  • № 38 ст. Долгопрудная — Шереметьево — ст. Лобня
  • № 1062 Химки (ул. Совхозная) – Москва (м. «Алтуфьево»)
  • № 1078 ст. Долгопрудная — Химки (платф. Левобережная)

По заверениям руководства Области замена перевозчика не скажется на качестве обслуживания. Предоставление льгот останется в прежнем объеме. Однако уже сейчас граждане Подмосковья, в том числе химчане, могут с уверенностью сказать, что такого форменного бардака они не видели давно. Маршрутов по расписанию нет, вместо больших автобусов чаще всего подходят маленькие, в добавок ко всему водители не всегда знают сам маршрут.

Мы решили выяснить, что это за компании, выигравшие подмосковный тендер на сумму 336 млн рублей сроком на 3 года (2019 – 2021 гг), и провели свое небольшое расследование.

По данным ЕГРЮЛ генеральным директором и учредителем ООО «ДОМТРАНСАВТО» (ИНН 5009095550), зарегистрированной 17 октября 2014 года, является Мурадян Нерик Спартакович. Он же – генеральный директор и учредитель ООО «ЭВРИКА», которая выиграла в 2017 году госконтракт на сумму 77,7 млн рублей на консультирование пользователей плоскостных парковок для ГКУ «АДМИНИСТРАТОР МОСКОВСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА».

Читайте также:  Маршрут автобуса 844 челябинск пермь

В связях по месту регистрации находим ООО «РАНД-ТРАНС»…

Второй победитель госзакупок ООО «СТАРТРАНС» (ИНН 7717285458) зарегистрирован 10 апреля 2015 года, директором которого значится Бадалян Артем Вигенович.

На сайте госзакупок, как сообщили редакции «ЯНовости» химкинские общественники, у ООО «СТАРТРАНС» и ООО «РАНД-ТРАНС» полностью совпадают реквизиты – служебный телефон и электронная почта.

Что же за компания такая, ООО «РАНД-ТРАНС»? И как с ней связаны победители тендера на пассажирские перевозки?

Компания «Ранд-Транс» существует уже более 20 лет. Это первый коммерческий перевозчик, обслуживающий жителей городского округа Домодедово. На текущий момент предприятие обслуживает более 100 маршрутов по Московской области и является одним из крупнейших перевозчиков региона. ООО «Ранд Транс» имеет собственный технический центр для обслуживания автобусов и 7 филиалов. Парк компании насчитывает более тысячи единиц техники не старше двух лет, в основном марки Mersedes Benz Sprinter. Все автобусы оснащены системой ГЛОНАСС, средствами видеонаблюдения и информационными табло для удобства пассажиров, – сказано в интервью руководством группы компаний «РАНД-ТРАНС». По сообщениям некоторых чиновников, «СТАРТРАНС» является дочерней фирмой «РАНД-ТРАНСа».

Мы подняли сведения о том, как менялись учредители данной компании:

В статье «Компромат 1» про учредителей «Ранд-Транс» говорится следующее:

Среди ее владельцев был Гамлет Авагумян — сын совладельца «Авилона» Камо Авагумяна. «Авилон» является одним из крупнейших поставщиков автомобилей для российских силовиков — компания постоянно выигрывает тендеры МВД и Генпрокуратуры. При этом семья Авагумян тесно связана с российскими силовыми ведомствами. Камо Авагумян владеет пятизвездочным отелем в Греции вместе с сыном генпрокурора Артемом Чайкой и Ольгой Лопатиной, бывшей женой заместителя генпрокурора Геннадия Лопатина.

Старший сын Камо Авагумяна Георгий работает в Генеральной прокуратуре заместителем начальника управления по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества. Женат он на дочери Артура Асатряна, которого в армянской и итальянской прессе называют Доном Пипо и считают крупным криминальным авторитетом, и фамилия которого упоминалась в контексте убийства вора в законе Аслана Усояна (Деда Хасана).

Средний сын Камо Авагумяна Карен занимается бизнесом. В частности, он является председателем советов директоров транспортных компаний «Альфа грант» и «Рико». Занимаются эти компании перевозками — и в ходе недавней реформы рынка маршруток в Москве получили от правительства Москвы 3,12 млрд рублей на пять лет за обслуживание 21 маршрута общественного транспорта. Гендиректором «Альфа гранта» является Марк Рахманин, одновременно возглавляющий фастфуд-сеть «Бургер стрит М», половина которой на момент публикации газеты принадлежала Александру Колокольцеву, сыну российского министра внутренних дел.

Владелец «Альфа грант» и «Рико» — бизнесмен Михаил Наугольных. Также ему принадлежит часть компании «Ранд-Транс» — другим ее совладельцем является младший сын Камо Авагумяна Гамлет. Бизнесом Гамлет Авагумян начал заниматься, еще будучи студентом. В 2010 году, когда он учился в Финансовой академии, Авагумян-младший вместе с сыном девелопера Александра Чигиринского Михаилом создал компанию «МКМ-Логистика». За год компания приобрела более ста грузовиков для вывоза мусора, а вскоре получила от московских властей огромный пятнадцатилетний контракт на вывоз мусора с территории Юго-Западного административного округа — на общую сумму более 40 млрд рублей. Вскоре после этого Гамлет Авагумян уступил свою долю в «МКМ-Логистике» Роману Абрамовичу.

Похоже, что все три компании – «СТАРТРАНС», «ДОМТРАНСАВТО» и «РАНД-ТРАНС» – связаны между собой и подконтрольны федеральным структурам. Предполагаем, что это начало крупного передела сферы транспорта Подмосковья. Следующего этапа можно ожидать в конце 2019, когда согласно Закону от 28 декабря 2018 № 254/2018-ОЗ «Об условиях приватизации имущественного комплекса» произойдет преобразование ГУП «МОСТРАНСАВТО» в акционерное общество. Если наши догадки верны, то «по дороге» в ПАО из ГУПа «потеряется» часть автотранспорта и автобаз, которые попадут в «нужные» руки.

Для наших читателей сообщаем, что по вопросам обслуживания маршрутов работает горячая линия Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области: +7(495)228-19-19

Телефон диспетчерской филиала ООО «СтарТранс» по г.о. Химки: +7(968)377-52-55

Источник



Частные перевозчики проигнорировали ряд конкурсов на автобусные маршруты Москвы

Частные транспортные компании не заявились для участия в открытом конкурсе на автобусные маршруты Москвы, на которые с мая 2021 года должны были выйти новые автобусы большого класса.

Как следует из портала госзакупок, на торги учреждением “Организатор перевозок” были выставлены 54 автобусных маршрута, сгруппированные в шесть лотов. На маршрутах должны были начать работу новые автобусы большого класса. В сумме на эти маршруты должны были выйти 474 автобуса большого класса.

Читайте также:  Автобус жд вокзал садгород владивосток

Согласно документации к конкурсу, новые автобусы большого класса, к примеру, должны быть не старше одного года на дату начала оказания услуг, минимально в них должно быть 30 мест для сидения, они должны быть оборудованы дизельным двигателем Евро 5, в транспортных средствах должно быть не менее трех двухстворчатых дверей, в салоне автобуса необходимо иметь не менее четырех валидаторов.

В первый лот были включены автобусные маршруты № 80 (10 новых автобусов большого класса), 83 (12), 99 (12), 115 (5), 314 (9), 429 (9), 502 (4) и 787 (10).

Во второй лот попали автобусные маршруты № 19 (8 автобусов), 56 (4), 195 (6), 244 (7), 259 (11), 428 (9), 601 (14), 606 (8), 618 (6), 644 (11), 714 (10) и 771 (13).

В третий лот были включены маршруты № 26 (6 автобусов), 100 (13), 294 (8), 451 (10), 456 (8) и 660 (6).

Четвертый лот включал маршруты автобусов № 236 (10), 341 (5), 343 (11), 459 (7), 474 (7), 554 (11), 575 (12) и 667 (10).

В пятый лот власти города включили автобусные маршруты № 119 (12), 145 (5), 250 (11), 329 (12), 529 (5), 553 (14), 704 (8), 744 (8), 755 (4) и 877 (9).

Последний лот включал 10 автобусных маршрутов: № 63 (5), 191 (6), 206 (5), 215 (5), 270 (11), 282 (15), 352 (7), 466 (9), 591 (11) и 973 (9).

В итоге на конкурс по каждому лоту было подано 0 заявок.

Таким образом, теперь должен быть объявлен новый конкурс, возможно, с обновленными условиями или маршруты будут отданы ГУП “Мосгортранс”.

Также не оказалось претендентов на лот с маршрутами № 132, 291, 500, 544 и 944, на которых по условиям должны работать старые автобусы среднего класса.

При этом ряд конкурсов на маршруты, на которых в 2021 году должны работать старые автобусы большого класса, старые автобусы среднего класса, а также малого класса, признаны состоявшимися и выбраны победители, с которыми будет заключен госконтракт.

Стоит отметить, что “старые” автобусы это те машины, которые сейчас работают на маршрутах с 2016 года. При этом автобус среднего класса VSN-700 по условиям не сможет работать на маршрутах по новым контрактам.

В частности, на лот с автобусными маршрутами № 44, 214, 225, 487, 617 и 702 (старые автобусы большого класса) были поданы заявки от “Трансавтолиза” и “Таксомоторного парка №20”, победил “Трансавтолиз”.

На лот с автобусными маршрутами № 188, 290, 379, 461, 559, 594, 727, 745 и 815 (старые автобусы большого класса) также были поданы заявки от “Трансавтолиза” и “Таксомоторного парка №20”, победа опять досталась “Трансавтолизу”.

Лот с автобусными маршрутами № 340, 409, 981, С9 (старые автобусы большого класса) выиграл “Таксомоторный парк №20”, на победу также претендовал “Стартранс”.

Лот с маршрутами № 73, 317, 394, 464 и 519 (старые автобусы среднего класса) выиграл “Таксомоторный парк №20”.

На лот с маршрутами № 112, 201, 405, 471, 541, 658, 713, 853 (старые автобусы большого класса) заявились “Трансавтолиз” и “Таксомоторный парк №20”, победил “Трансавтолиз”.

Два лота с маршрутами № 88, 190, 330, 361, 366, 374, 391, 488, 550, 641, 845 и 977 (старые автобусы большого класса) снова выиграл “Трансавтолиз”, в числе претендентов также был “Таксомоторный парк №20”.

“Стартранс” победил в трех лотах на маршруты с новыми автобусами среднего класса. Речь идет о маршрутах № 311, 315, 318, 319, 334, 346, 371, 378, 386, 389, 404, 414, 440, 469, 497, 552, 571, 579. Также компания выиграла лоты на обслуживание маршрута № 540 автобусами малого класса (претендовал также “Трансавтолиз”), № 360, 365, 372 и 567 (автобусы малого класса) и № 139, 338 (автобусы малого класса). На последний конкурс также заявился “Трансавтолиз”.

Компания “Гортакси” выиграла лот на маршруты № 375, 380, 496, 561 (автобусы малого класса).

“Трансавтолиз” выиграл лот, в котором разыгрывались маршруты № 376, 390, 412, 423, 432 и 597 на автобусах малого класса (претендовал также “Стартранс”) и лот с маршрутом № 310 (старые автобусы большого класса).

Читайте также:  Где мой автобус междуреченск

“Таксомоторный парк №20” выиграл лот с маршрутами № 312, 436, 438, 443, 491, 602 (автобусы малого класса). На победу также претендовал “Стартранс”.

“Таксомоторный парк №20” оказался единственным претендентом на лот с маршрутами № 125, 140, 141, 265, 975 и 987 (старые автобусы среднего класса) и лот с маршрутами № 350, 530, 551, 619, 650, 957 (старые автобусы большого класса).

Со всеми победителями будет заключен контракт на пять лет.

Стоит также отметить, что маршруты автобусов № 13, 91, 178, 353 и 470, работающие сейчас по контракту от 2016 года, на конкурс не были заявлены, а следовательно их начнет обслуживать ГУП “Мосгортранс”.

Департамент транспорта Москвы анонсировал в декабре 2020 года значительное изменение ряда автобусных маршрутов города с мая 2021 года. На большинстве обновленных маршрутов планируется работа низкопольных вместительных автобусов, доля которых вырастет с 25% до 65%.

Источник

Везет тому, кто не везет. Партнер Чайки захватил рынок подмосковных перевозок, результат — транспортный коллапс

Хроника транспортного коллапса

Как «отжимали» подмосковные перевозки

Люди в маршрутке, рассчитанной на 20 посадочных мест

След Чайки

Артем Чайка, сын Генпрокурора

Нам очень нужна ваша помощь

подпишитесь на регулярные пожертвования

2021 The Insider

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник

Ветеран "Альфы" оценил все возможные версии взрыва автобуса в Воронеже

Подполковник ФСБ в отставке, вице-президент международной антитеррористической ассоциации «Альфа» Алексей Филатов в беседе с РЕН ТВ оценил все возможные версии взрыва в автобусе в Воронеже.

Газовое оборудование

Эксперт считает версию о взрыве газобаллонного оборудования, которая возникла одной из первых, маловероятной. По его мнению, водитель и руководство транспортного предприятия не стали бы врать о том, что автобус не был оборудован газовыми баллонами, зная, что этот факт в любом случае вскроется.

«Первая версия, которая была озвучена официальными лицами, — взрыв газового оборудования автобуса. Якобы автобус был оснащен именно газовым оборудованием, которое применяется, прежде всего, для экономии средств на топливо. Но эта версия сразу же была отметена. Я считаю, что она менее возможная, потому что сразу же водитель сказал, что автобус не был оборудован газовыми баллонами. Подтвердил это, как я понимаю, руководитель транспортного предприятия, которое работало на этой линии. Я думаю, что в такой ситуации врать и отрицать очевидное нет никакого смысла», — сказал Филатов.

Версия о теракте

«В пользу нетеракта говорит то, что «взрывное устройство» не было начинено поражающими элементами. Второе — то, что никто пока что не взял на себя ответственность за этот теракт, что происходит в большем количестве случаев, когда теракт подготовленный», — говорит Филатов.

О том, что взорвавшийся предмет не был начинен поражающими элементами, говорит характер травм, полученных пассажирами, а также направление взрыва, считает эксперт.

«Мы, наверное, все-таки имеем дело с каким-то «взрывным устройством», которое было внутри автобуса. По результатам взрыва видно, что оно находилось где-то ближе к задней части автобуса. Явно это «взрывное устройство» не было начинено поражающими элементами, потому что основные травмы — это баротравмы, которые получаются в результате резкого изменения давления в пространстве, что наносит удар, прежде всего, по слуховому аппарату, вестибулярному аппарату. Все травмы — порезы, повреждения, ранения — были связаны с тем, что разлетелась оболочка автобуса. Мы имеем дело с явно безоболочным устройством, потому что видно, что взрыв был направлен во все стороны«, — сказал он.

Детонация дизеля

Версию о том, что в автобусе взорвалось дизельное топливо, на котором, как утверждают владельцы, работал ПАЗ, Филатов также поставил под сомнение. Он объяснил это тем, что солярку саму по себе сложно поджечь, поэтому ее детонация маловероятна.

«Я не допускаю, что дизельное топливо может таким образом сдетонировать, потому что мы знаем, что солярку даже тяжело поджечь, она возгорается только при резком сжатии. Поэтому вряд ли это было возгорание именно дизельного топлива», — говорит Филатов.

Источник

Автобус 469 кому принадлежит