О компании

Публичное акционерное общество «НЕФАЗ» входит в группу предприятий ПАО «КАМАЗ» и является крупнейшим в России заводом по производству спецнадстроек на шасси КАМАЗ. Производственные площади предприятия расположены в г. Нефтекамск (Республика Башкортостан).

В числе крупнейших акционеров ПАО «НЕФАЗ»: ПАО «КАМАЗ» (50,02% доля в уставном капитале), Республика Башкортостан (28,50%).

  • специальные надстройки на шасси автомобилей
  • пассажирские и вахтовые автобусы, троллейбусы, электробусы
  • емкостно-наливную технику
  • бортовые прицепы и полуприцепы
  • сеноуборочный комплекс

Историческая справка

Публичное акционерное общество «НЕФАЗ» отсчитывает свой возраст с осени 1977 года — с момента пуска главного конвейера. Однако история рождения предприятия начинается гораздо раньше.

17 декабря 1970 года Совет Министров СССР издал Постановление «О строительстве и реконструкции заводов Министерства автомобильной промышленности для обеспечения Камского автомобильного завода запасными частями и комплектующими деталями». Как известно, в те годы КАМАЗ — автогигант в городе Набережные Челны — был объявлен Всесоюзной ударной стройкой. Было решено строить и заводы-спутники, которые бы поставляли туда необходимую комплектацию.

25 декабря 1970 года Государственный Комитет Совета Министров по делам строительства издал приказ №65 «О создании завода по производству автосамосвалов и лебёдок» в городе Нефтекамске Башкирской АССР. Подобный же приказ №4 от 8 января 1971 года издал Министр автомобильной промышленности СССР.

Источник

Штрихи урбанизации: автобусы НефАЗ

ОАО «Нефтекамский автозавод» сравнительно молодой, но достаточно амбициозный производитель автобусной техники, имеющий опыт работы с зарубежными партнерами. Сегодня годовые объемы выпуска автобусов на «НефАЗе» измеряются трехзначными цифрами, но встретить пассажирскую технику из Башкортостана на улицах Москвы достаточно сложная задача (в свое время коллегам из редакции для подготовки статьи пришлось отправляться непосредственно в Нефтекамск). Тем не менее столичный регион рассматривает «НефАЗ» как потенциального поставщика. Москва с интересом следит за всеми новыми разработками башкирского предприятия. Подтверждение этому — новейший электробус модели 52994Э, который, как сообщалось в прессе, должен поступить в Филевский автобусный парк для опытной эксплуатации.

Рабочее место водителя стало более комфортным

Вообще, правительство Москвы сейчас проводит масштабную модернизацию транспортной инфраструктуры. В течение 5 лет на обновление подвижного состава планируется направить 10 млрд руб. инвестиций. Отлаживая систему общественного транспорта в городах-миллионниках, власти намерены пересадить владельцев личного транспорта в автобусы. Стремясь повысить популярность общественного транспорта, город подает знак того, что требования к подвижному составу стали выше. Уже объявлен ряд конкурсов, на которых перевозчики должны выбрать лучшие предложения от производителей. И продукция Нефтекамского автозавода вполне может заслужить высокую оценку, ведь городские автобусы, входящие в новую производственную линейку предприятия, соответствуют ожиданиям перевозчика не только в части безопасности, комфорта и удобства для всех категорий пассажиров, но и по критериям современного дизайна и экологичности.

К слову, марка «НефАЗ» совместно с ООО «РариТЭК» одной из первых начала и сейчас продолжает активную работу по созданию перспективной техники на компримированном природном газе. Автобус НефАЗ-5299-40-51, о котором сегодня пойдет речь, — хороший пример такой работы.

Модель 12-метрового низкопольного городского автобуса с обновленными передней и задней масками, получившая индекс 52994-40-51, впервые была представлена на фестивале «Мир Автобусов» весной 2014 года в Коломне. Затем презентация газового низкопольника состоялась в Москве на выставке «Экспосититранс». Специалисты прокомментировали выход новинки на широкую публику как ответ «КАМАЗа» белорусскому автоконцерну «МАЗ». Кстати, именно тогда многие обратили внимание на то, что автобус представлял не сам завод, а головная компания — ОАО «КАМАЗ». Впоследствии из камазовской пресс-службы последовал комментарий, из которого следовало, что с 2013 года все функции по продвижению, продаже и сервисному сопровождению автобусов НефАЗ переданы в головной офис группы компаний.

Управлять потолочными люками могут сами пассажиры

Нынешний год для модели НефАЗ 5299-40-51 примечателен существенным обновлением интерьера пассажирского салона. Причем редизайну подверглись салоны всех пассажирских автобусов — газовых и дизельных, полностью и частично низкопольных.

Что же изменилось по сравнению с предыдущим вариантом пассажирской зоны? Прежде всего, применены более качественные и приятные на вид материалы отделки, установлены новые потолочные панели и поручни, скруглены кромки жестких конструктивных элементов, используются более современные крепления поручней к сиденьям. Кроме того, в новом салоне уложено лучшее напольное покрытие, смонтированы новые, приятные для глаз плафоны освещения. Наконец, обшивка моторного отсека в задней части автобуса стала более эстетичной.

Читайте также:  Маршрут 337 автобуса ижевск светлое

При регулировке руля щиток приборов перемещается за с рулевой колонкой

В целом, интерьер автобуса выполнен более эргономично: ушли в прошлое острые углы и кромки, торчащие повсюду саморезы, винты и прочие крепежные элементы. Из прочих любопытных решений стоит упомянуть электропривод потолочных люков с кнопками управления в пассажирской зоне.

Источник

Автобус нефаз где производят

September 26th, 2018, 06:05 pm

Весь сентябрь умы москвичей получают огромное количество информации об электробусах. Одни хвалят, другие ругают, третьи предлагают вполне разумные альтернативы. А у меня будет первый репортаж об электробусах, в котором мы не будем обсуждать плюсы и минусы подвижного состава. Это будет путешествие в Нефтекамск, которое состоялось на прошлой неделе.

Нефтекамский автозавод начинал свою историю не с автобусов, поэтому и мы начнём немного со стороны.

1. Путешествие в Нефтекамск — та ещё задачка. Это к вопросу о возможности свободного и комфортного перемещения по России и развитию туризма. Ожидать от промышленного города чего-то особенного не стоит, но развитие промышленного туризма когда-то должно начинаться. Я прилетел в Уфу в составе большой группы из Москвы. Было гораздо холоднее, чем в столице. Ещё и аэропорт удивил. И в хорошем и в плохом смысле.

2. За 4 часа пути в автобусе до Нефтекамска за окном было огромное количество пейзаж. Нереально красивый башкирский закат мы увидели только из автобуса. В итоге я выехал из дома в 7-30 утра, а приехал в гостиницу уже в девятом часу вечера. Даже за вычетом двух часов разницы, это много.

3. Увиденное того стоило. Нефтекамский автозавод — не единственное промышленное предприятие в городе, но одно из самых главных. Быть под крылом у самого известного и уважаемого отечественного автопроизводителя — КамАЗа — это очень престижно и выгодно. Тем более, что это сотрудничество идёт с момента рождения завода. Первая продукция — десятитонный автосамосвал КамАЗ-5511.

Источник

Нефтекамский автозавод

ОАО «Нефтека́мский автозаво́д» (НефАЗ) — российский производитель автобусов и спецтехники на шасси КАМАЗ, расположен в городе Нефтекамске (Башкортостан).

Содержание

История

17 декабря 1970 года Совет Министров СССР издал Постановление «О строительстве и реконструкции заводов Министерства автомобильной промышленности для обеспечения Камского автомобильного завода запасными частями и комплектующими деталями». Как известно, в те годы КамАЗ — автогигант в городе Набережные Челны — был объявлен Всесоюзной ударной стройкой. Было решено строить и заводы-спутники, которые бы поставляли туда необходимую комплектацию.».

25 декабря 1970 года Государственный Комитет Совета Министров по делам строительства издал приказ №65 «О создании завода по производству автосамосвалов и лебёдок» в городе Нефтекамске Башкирской АССР. Подобный же приказ №4 от 8 января 1971 года издал Министр автомобильной промышленности СССР.

13 июля 1972 года началось строительство завода.

15 апреля 1977 собран первый десятитонный автосамосвал «КамАЗ-5511».

11 октября 1977 года состоялся пуск главного конвейера. Начался серийный выпуск автосамосвалов «КамАЗ-5511».

31 октября 1977 года был утвержден акт Государственной комиссии о приёмке в эксплуатацию первой очереди Нефтекамского завода по производству автосамосвалов.

В 1981 году сдана в эксплуатацию первая очередь производства вахтовых автобусов. Мощность производства — 3000 вахтовых автобусов в год.

19 мая 1982 года выпущен 100-тысячный самосвал «КамАЗ-5511».

В 1993 году завод стал Открытым Акционерным Обществом «Нефтекамский автозавод».

В августе 2000 года началась разработка городского автобуса первого класса (по международной классификации) большой вместимости.

6 декабря 2000 года представлен первый автобус городского типа «НефАЗ-5299».

В середине 2006 года заводом заинтересовался голландско-бельгийский концерн VDL, и теперь с начала января 2007 года они совместно с НефАЗом начали производство новых пассажирских автобусов.

Во втором квартале 2012 НефАЗ собирается вывести на рынок автобусы Marcopolo, произведенные на шасси «КамАЗ» в рамках совместного предприятия с одноименным бразильским производителем Marcopolo S.A. создали совместное предприятие по производству автобусов малой вместимости (25 мест) в сентябре 2011 года. [1]

Читайте также:  Диспетчер автобусов телефон краснодар

28 августа 2012 года сертифицирован электрический автобус (электробус) НефАЗ-52992. Автономный электрический ход рассчитан более чем на 200 км. [2]

Основные акционеры

  • Открытое акционерное общество «КАМАЗ» — 50,02 % акций  — 28,5 % акций

Продукция

  • автосамосвалы,
  • вахтовые автобусы,
  • автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, прицепы и полуприцепы ,
  • сельхозмашины,
  • др.

НефАЗ занимает около 30 % рынка автобусов России. В 2005 году НефАЗ продал 1156 автобусов.

Совместно с DAF и VDL (Нидерланды) разрабатываются 15-метровые низкопольные городские автобусы.

В 2010 году выручка от продажи товаров, продукции и услуг составила 5 млрд. 650 млн. рублей, уровень выполнения бизнес-плана 2009 года составил 120 процентов. В т.ч. отгружены:

  • самосвальные установки — 6028 ед. на сумму 1 млрд. 150 млн. руб.;
  • вахтовые автомобили — 455 ед. на сумму 189 млн. руб.;
  • пассажирские автобусы — 800 ед. на сумму 2 млрд. 215 млн. руб.;
  • емкостно-наливная техника — 766 ед. на сумму 501 млн. руб.;
  • прицепы и полуприцепы грузовые — 1893 ед. на сумму 775 млн. руб.;
  • прочая продукция, запасные части — на сумму 820 млн. руб.

Достижения

В 2001 году автобус городского типа «НЕФАЗ-5299» стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и дипломантом программы-конкурса «100 лучших товаров России».

В 2002 году пригородный автобус «НЕФАЗ-5299-01» также стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и лауреатом конкурса «100 лучших товаров России».

В 2003 году междугородный автобус «НЕФАЗ-5299-10» получил диплом лауреата конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и стал дипломантом конкурса «100 лучших товаров России».

В 2005 году туристический автобус «НЕФАЗ-52991» завоевал Диплом лауреата республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и Программы «100 лучших товаров России».

В 2006 году автобус для перевозки инвалидов «НЕФАЗ-52-99-10-15» стал Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

В 2007 году городской полунизкопольный автобус «НЕФАЗ-VDL-52997» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

За создание конструкции, технологии и организацию производства пассажирских автобусов Государственной премии Республики Башкортостан 2001 года в области науки и техники удостоены генеральный директор ОАО «НефАЗ» Р.С.Маликов, технический директор В.М.Сюткин и начальник экспериментального цеха З.А.Гарипов.

Сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000)

Почетный Диплом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации «Лучший российский экспортер 2004 года».

Диплом и Кубок Правительства РБ «За вклад в развитие экономики Республики Башкортостан» по итогам 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 годов

Диплом победителя пятого Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России» «За эффективную деятельность, высокие достижения и стабильную работу» в 2004 и 2005 годах.

Диплом «Лучшая промышленная компания Республики Башкортостан» 2006 и 2007 годов.

Кризис

Затронул и это предприятие. С осени 2008 года и по настоящий момент уменьшаются объёмы производства техники, сокращается численность сотрудников. На 18 июля 2008 г. она составляла 11399 чел, на 13 июля 2009 г — уже 9588. [3]

Примечания

  1. НефАЗ готовится вывести на рынок Marcopolo // Коммерсантъ (Уфа), №41 (4823), 07.03.2012
  2. Электробус НЕФАЗ сертифицирован
  3. ОАО «НефАЗ» начинает процедуру сокращения штата: минус 130. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012.Проверено 11 июля 2009.

Ссылки

См. также

    Автомобилестроительные предприятия СССР и постсоветских стран
Россия АвтоВАЗ • АвтоКубань • Автоспецоборудование • Автотор • Автофрамос • Альтерна • АМЗ • АМУР (УАМЗ) • BAW-RUS Motor Corporation • БАЗ • БЗКТ • ВИС • Волжанин • ГАЗ • ГЗСА • ГолАЗ • Дервейс • ЕлАЗ • ё-Авто • ЗИЛ • ИжАвто • Ижорский завод • ИАСЗ • КАвЗ • КАМАЗ • Комацу-Рус • КЗКТ • Красный путиловец • ЛиАЗ • МАРЗ • Маруся Моторс • ММЗ • Москвич¹ • НАМИ • НефАЗ • ОЗТП • ПАЗ • Псковавто • РоАЗ • РАСЗ • РосЛада • САЗ • СеАЗ • СемАР • Соллерс • ТагАЗ • Тонар • УАЗ • УралАЗ • Чеченавто • ЯМЗ • Яровит
Украина Автомаш • Автотехнология • Анто-Рус • АСЗБ-2 • АСЗБ-3 • БАЗ • ВЕПР • ВОЭЗ • ГалАЗ • ГАРЗ • ДАБ • ДАЗ • Доброта • ЕАРЗ • Еврокар • ЗАЗ • ИВЕКО-Мотор Сич • ИВЕКО-Украина • ИЗАА • КМЗ • КрАЗ • КрАСЗ • ЛАЗ • ЛАСЗ • ЛуАЗ • ОдАЗ • Практика • САРБ • СЗМ • Скиф • Стрый Авто • ХАРЗ • ХКБМ • Черкасский автобус • ЧАЗ • ЧЗСА • ЧРЗ • ЮМЗ
Беларусь АМАЗ • Амкодор • БАРЗ • БелАЗ • ГАРЗ • ГЗТО • МАЗ • МАЗ-MAN • МЗКТ • МоАЗ • Неман • Юнисон
Латвия Dartz Kombat • RAF¹ • Руссо-Балт¹ • AMO Plant
Литва KAG¹ • VFTS
Армения ЕрАЗ¹
Грузия КАЗ
Азербайджан БакАЗ • Гянджинский АЗ • AzSamand • NAZ
Узбекистан SamAuto • UzDaewooAuto
Казахстан Азия Авто • АРКЗ
Молдова Днестр-Авто
Эстония TARTS • TARK
Таджикистан Худжанд-ЗИЛ
Кыргызстан БАСЗ • ТАвЗ
¹ не функционируют, ² производство автомобилей прекращено
  • Компании, имеющие листинг акций на бирже РТС
  • Компании по алфавиту
  • Компании, основанные в 1972 году
  • КАМАЗ
  • Автомобилестроительные компании России
  • Производители автобусов России
  • Компании Нефтекамска
  • Производители автобусов
  • Производители прицепной техники
Читайте также:  627 автобус когда будет

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Нефтекамский автозавод» в других словарях:

Нефтекамский автомобильный завод — Нефтекамский автозавод Год основания 1972 Ключевые фигуры Раиф Маликов (генеральный директор) Тип публичная компания ( РТС … Википедия

НефАЗ — Нефтекамский автозавод Год основания 1972 Ключевые фигуры Раиф Маликов (генеральный директор) Тип публичная компания ( РТС … Википедия

Нефаз — Нефтекамский автозавод Год основания 1972 Ключевые фигуры Раиф Маликов (генеральный директор) Тип публичная компания ( РТС … Википедия

Нефтекамск — Город Нефтекамск башк. Нефтекама Флаг Герб … Википедия

Автобусы НефАЗ — Эту страницу предлагается объединить с Нефтекамский автозавод. Пояснение причин и обсуждение на странице Википе … Википедия

Нефтекама — Город Нефтекамск Флаг Герб … Википедия

Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 2000 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Респуб … Википедия

Список авторемонтных заводов, производящих автомобили — Общая информация На советских (российских) авторемонтных заводах издавна производятся машины на базе заводских автомобилей. Существует жаргонное слово «барбухайка», определение которого звучит примерно так: Барбухайка это специальное пассажирское … Википедия

Нефтекамск — город (с 1963) в России, Башкирия, на р. Кама. Железнодорожная станция. 117 тыс. жителей (1998). Добыча нефти (Арланское месторождение). Заводы: автосамосвалов, «Башсельхозмаш» и др., ПО искусственных кож; пищевая промышленность. Краеведческий… … Энциклопедический словарь

КАМАЗ — У этого термина существуют и другие значения, см. КАМАЗ (футбольный клуб). ОАО «КАМАЗ» Тип Открыто … Википедия

Источник

Автобусы «НефАЗ»

Весь модельный ряд автобусов марки «НефАЗ» (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Автобусы НефАЗ отлично известны на территории России – они воплощают в себе хорошие потребительские и эксплуатационные характеристики и оптимальное сочетание качества и цены… Модельный ряд отечественного производителя включает в свой состав довольно широкий выбор пассажирского транспорта, предназначенного: для работы на городских, пригородных и междугородных маршрутах, перевозки вахтовых рабочих (в том числе – по бездорожью) и транспортировки детей.

НефАЗ-5299 (междугородние) на IronHorse.ru ©

Это – двухосный автобус большого класса, который ориентирован на перевозку пассажиров по междугородным маршрутам. Он обладает надежной и выносливой техникой, комфортабельным салоном, а комплектуется 266-сильным дизельным двигателем.

НефАЗ-4208 на IronHorse.ru ©

Это – полноприводный вахтовый автобус с колесной формулой «6×6», который впервые появился на свет еще в 1989 году. Он обладает термоизоляционным пассажирским кузовом-фургоном, мощной рамной конструкцией и выбором из дизельных и газовых двигателей.

НефАЗ-5299 (городские) на IronHorse.ru ©

Серия городских автобусов (низко-, полунизко- и высокопольных) поступила в серийное производство в 2000 году. Они могут похвастать вместительным салоном, широким выбором дизельных и газовых двигателей, а также надежной технической «начинкой».

БРАВИС-3297 (школьный) на IronHorse.ru ©

Этот автобус малого класса, предназначенный для перевозки детей, был впервые представлен мировой общественности в июне 2015 года. Он обладает 22-местным салоном с комфортабельными креслами, 178-сильным дизельным мотором и надежной технической «начинкой».

НефАЗ-42111 на IronHorse.ru ©

Полноприводный вахтовый автобус с колесной схемой «4×4», который предназначен для доставки рабочих бригад к местам проведения различных работ. Он построен на шасси КамАЗа 4326, имеет изотермический кузов-фургон, а оснащается мощными V8.

НефАЗ-5299 (пригородные) на IronHorse.ru ©

Данный автобус большого класса предназначен для осуществления пассажирских перевозок по пригородным направлениям. Он отличается опрятной внешностью, вместительным салонным убранством и мощными двигателями (дизельным или газовым – на выбор).

НефАЗ-5299 (школьные) на IronHorse.ru ©

Данный автобус большого класса с колесной схемой «4×2» специально адаптирован для перевозки детей. Он предусмотрен с двумя моторами (газовым или дизельным) и оборудован всем необходимым для комфортной и безопасной транспортировки «маленьких пассажиров».

БРАВИС-3297 на IronHorse.ru ©

Это – автобус малого класса, выпускаемый в городской и пригородной версии, который был представлен в сентябре 2011 года, а в серию поступил в 2012-м. Он «щеголяет» современной внешностью, вместительным салоном, рамной конструкцией и мощными моторами.

Источник

Автобус нефаз где производят
Adblock
detector