ГАЗель Next — реальный опыт эксплуатации

«ГАЗель Next» выпускают с 2013 года. Это самый массовый коммерческий автомобиль на росийском рынке – ​объемы продаж всех модификаций этой модели в разы превосходят количество продаваемых иномарок, вместе взятых. С 2014 года пошли в серию «ГАЗели Next» с двухрядной семиместной кабиной, а с 2016-го – ​модификации с цельнометаллическими кузовами. Шасси «ГАЗелей» поколения Next отличается независимой подвеской передних колес на поперечных рычагах и реечным рулевым механизмом. В задней подвеске по-прежнему балка ведущего моста типа «банджо» на малолистовых рессорах. Об этой и другой грузовой технике, к слову, более подробно можно прочитать на сайте журнала «Рейс».

Читайте также

Читайте также

Читайте также

Двигатель Cummins

Читайте также

Изначально на «ГАЗель Next» ставили только дизельный двигатель Cummins ISF 2,8 китайской сборки. Этот агрегат радует внушительным ресурсом в полмиллиона километров, отличной тягой на низких оборотах и отличается передовой конструкцией с чугунным блоком и головкой, сменными гильзами цилиндров, цепным приводом расположенного в головке блока распредвала, а также пластмассовыми поддоном и клапанной крышкой. Привод вспомогательных агрегатов – ​шестернями со стороны маховика. Топливная аппаратура – ​Common Rail с компонентами Bosch. С 2018 года устанавливаемые на «ГАЗели» двигатели соответствуют экологическим нормам Евро‑5. В этом же году поставляемые на ГАЗ дизели утратили право на использование бренда Cummins и теперь формально несут марку своего непосредственного китайского производителя Huadong.

Двигатель УМЗ семейства EvoTech

В существенно меньших объемах ГАЗ выпускает машины с бензиновыми и газобензиновыми двигателями УМЗ семейства EvoTech. ​в 2014 году пошел в серию 2,7-литровый модели А275, а в 2018-м – ​3,0-литровый А305. Последний идет в бензино-метановом исполнения, соответственно, на автомобиль ставят газовые баллоны высокого (200 бар) давления.

Как читать маркировки ГАЗелей?

Читайте также

В заводском обозначении модификации (например, А21R22) букве А соответствуют малотоннажные автомобили семейства Next (если вместо А стоит C, значит речь о среднетоннажной модификации). Цифра 2 на второй позиции указывает на грузовик категории N1, следующей цифрой зашифрован тип кабины (1 – ​однорядная, 2 –​двухрядная). Буква R на четвертой позиции означает привод на задние колеса. На пятом месте стоит цифра, указывающая на диапазон длин колесной базы: 2 соответствует 3100-3499 мм, 3 – 3500-3899 мм при полной массе до 3,5 тонн и т. д. Последней цифрой в маркировке зашифрован тип двигателя: 2 указывает на дизельный Cummins или Huadong, 3 соответствует бензиновому мотору УМЗ, 5 – ​битопливному УМЗ и т. д. У каркасных автобусов на третьей позиции обозначения модификации стоит цифра 6, указывающая на категорию М2, а далее идет цифра 3 – ​если машина предназначена для пригородных перевозок, либо 4 – ​если автобус городской.

Независимая передняя подвеска на поперечных рычагах и реечный рулевой механизм — вместо балки и сошки.

Коробки передач ГАЗелей выпускают без удлинителя.

Редуктор заднего моста можно заказать с блокировкой дифференциала.

Мнение эксперта

Читайте также

Об опыте эксплуатации автомобилей «ГАЗель Next» рассказывает генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани:

– Наша компания – ​ведущий транспортно-логистический оператор России с парком в четыре тысячи единиц подвижного состава, включающим грузовики полной массой от 3,5 до 40 тонн. Значительную часть составляют промтоварные фургоны на шасси «ГАЗель Next» – ​на сегодняшний день их у нас более 1480 единиц. Автомобили российской марки выгодны хорошим соотношением цена/качество и быстрой окупаемостью. «Малотоннажники» работают на маршрутах в более чем 150 городах России, доставляя малогабаритные (до 10 кг) и крупногабаритные (от 100 кг) грузы, а также документы. Все наши автомобили соответствуют экологическим нормам Евро‑5. Для пополнения парка мы заказываем модификации «ГАЗель Next» с дизельными двигателями Huadong (Cummins) ISF и с битопливными двигателями Evotech: 2,7-литровым А2755 (бензино-пропановым) и 3,0-литровым А3055 (бензино-метановым).

Вместо шкворней — шаровые опоры. И никаких проблем в эксплуатации.

Техническое обслуживание

Читайте также

Обслуживание и ремонт автотехники ГАЗ мы проводим, как правило, в сервисных центрах официальных дилеров. Мелкие текущие работы специалисты наших подразделений могут выполнять самостоятельно. В эксплуатации «ГАЗель Next» показали приемлемую надежность и достаточную долговечность. Как правило, проводим плановое обслуживание, замену расходных деталей (фильтры, тормозные колодки и т. п.), а также недорогой «мелочевки», вышедшей из строя внепланово. Шины на замену изношенным, включая обязательно применяемые по сезону зимние, приобретаем следующих марок и моделей: Matador MPS125 Variant All Weather, Matador MPS330 Maxilla 2, Tigar Cargo Speed, Tigar Cargo Speed Winter, а также нижнекамские Кама-Euro LCV‑520, Кама-Euro 131 и НК‑243 (Кама 365 LT).

Верхние рычаги подвески тоже штампованные. И не ломаются.

Долговечность ряда деталей сильно зависит от водителя, а подбор высококвалифицированных кадров – ​гораздо более сложная задача, чем приобретение самой техники. Автомобили «ГАЗель Next» мы эксплуатируем обычно в течение пяти лет. Своевременная реновация парка позволяет избегать чрезмерного износа агрегатов и их дорогостоящих ремонтов.

Источник

Автобус ПАЗ 320405-04 Вектор Некст: характеристики, схема и фото салона

ПАЗ «Вектор Некст» — автобус нового поколения, который базируется на модернизированном шасси «Газон-Next». Для него характерны: улучшенная эргономика водительского места, низкий уровень шума в салоне, климатический комфорт. Модульная конструкция ПАЗ «Вектор Некст» предполагает наличие моделей разных размеров, длина может изменяться от 7,1 до 8,5 м. Этот автобус малого класса предназначен для пассажирских перевозок в пределах городской черты и на пригородных маршрутах.

ПАЗ «Вектор Некст» 320405-04 — технические характеристики

Автобус ПАЗ Vector Next отличается оригинальной передней маской с увеличенной площадью остекления, что хорошо видно на фото. Тип кузова — полунесущий, вагонной компоновки. Блок-фары со светодиодными огнями, зеркала заднего вида расположены асимметрично. Задняя маска имеет выпуклую форму. В вертикальные фонари встроены противотуманки. Двери салона ПАЗ «Вектор Некст» прислонно-поворотные, одностворчатые, обеспечивают удобный вход и выход пассажиров по одному. Высота нижней ступени — 330 мм. На потолке закреплены поручни. Сиденья — обычные, антивандальные. В зависимости от модификации ПАЗ «Вектор Некст», сидячих мест может быть 17, 21, 25, общая вместимость — 43/50/53.

Читайте также:  Маз 103 автобус размеры

Комбинированный обогрев пассажирской зоны обеспечивают конвекторы вдоль бортов и 4 отопителя, расположенные под сиденьями. Возможна заводская комплектация накрышным кондиционером, системой видеонаблюдения и другими опциями.

Крыша и нижняя часть кузова ПАЗ «Вектор Некст» изготовлены из высокопрочных полимерных материалов, задняя подвеска — пневматическая, в сцепление могут входить элементы Sachs, E.Sassone или Hammer Kupplungen. Новейший дизельный двигатель ЯМЗ-534 соответствует высокому экологическому классу «Евро-5», имеет 4 цилиндра, жидкостное охлаждение, объем — 4,4 л. Он адаптирован к отечественному топливу, легко запускается при отрицательных температурах, отличается низким уровнем вибраций и шума. Средний расход топлива ПАЗ «Вектор Некст» составляет 23-25 л/100 км.

  • увеличенный угол поворота колес передней оси;
  • повышенный ресурс двигателя — 700 тыс.км;
  • доступные комплектующие;
  • длительный эксплуатационный период;
  • стабильность, безопасность, надежность;
  • маневренность и управляемость.

Технические характеристики ПАЗ Vector Next 320435-04 «Доступная среда»

Современная модификация «Доступная среда» предназначена в основном для эксплуатации на городских маршрутах, корпоративных перевозок. Она адаптирована для транспортировки лиц с ограниченными физическими способностями, пассажиров с детскими колясками.

ПАЗ «Вектор Некст» отличается комплексом технико-эксплуатационных характеристик, среди которых:

  • наличие механической аппарели грузоподъемностью до 350 кг, обеспечивает удобный доступ пассажиров в машину. Аппарель складная, хранится в нише возле двери;
  • «приоритетные сиденья» — одноместное расположено в правой стороне салона, два двухместных — в левой;
  • выдвижная подножка;
  • площадка в салоне, рассчитанная на размещение лиц с ограниченными физическими способностями;
  • распашные широкие двери в задней части автобуса и низкое расположение пола, обеспечивающие удобный вход и выход инвалидов;
  • задняя пневматическая подвеска с дистанционным управлением.

Автобусы этой серии, при создании которых использовались новейшие научно-технические достижения, полностью соответствуют современным требованиям безопасности, надежности, эргономики.

Источник

Автобус некст задняя подвеска

Задняя подвеска автомобиля зависимая, на двух продольных полуэллиптических двухлистовых рессорах с дополнительными рессорами (подрессорниками), с гидравлическими телескопическими амортизаторами

У рессор между листами установлены пластмассовые прокладки.

Передний конец рессоры прикреплен через резинометаллический шарнир к кронштейну на раме, а задний — к серьге.

К заднему мосту рессора присоединена с помощью стремянок.

Конструкция задней подвески Газель Некст

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний задней подвески.

Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками.

Верхние концы амортизаторов через резиновые втулки закреплены на кронштейне, установленном на раме, а нижние прикреплены к кронштейну на балке заднего моста.

Конструкция задней подвески Газель Некст

Для уменьшения крена в поворотах и улучшения управляемости в конструкции подвески применен стабилизатор поперечной устойчивости.

Средняя часть П-образной штанги круглого сечения стабилизатора через стойки и резиновые подушки прикреплена к раме автомобиля.

Концы штанги соединены с картером заднего моста через кронштейны с втулками.

Возможные неисправности задней подвески

Причина неисправности (Способ устранения)

Скрип в рессорах:

— Износ пластмассовых противоскрипных прокладок между листами рессоры, резиновых прокладок под хомутами или резиновых втулок

Замените изношенные детали

Крен кузова автомобиля:

— Осадка одной рессоры или поломка листов рессоры

Замените рессору или дефектные листы

Смещение колеи задних колес относительно передних при прямолинейном движении:

— Осадка или поломка рессор

— Длительная эксплуатация перегруженного автомобиля

Металлический стук при пробое подвески:

— Потеря эффективности работы амортизаторов

— Разрушение резинового буфера задней подвески или дополнительного верхнего буфера

Замените дефектные детали

Снижение эффективности работы амортизатора:

— Износ втулок амортизаторов

— Утечка жидкости из амортизатора

Проверка состояния деталей задней подвески

Конструкция задней подвески Газель НекстКонструкция задней подвески Газель Некст

Осматриваем нижние и верхние резинометаллические шарниры амортизаторов

Осматриваем резинометаллические шарниры передних концов рессор

Конструкция задней подвески Газель НекстКонструкция задней подвески Газель Некст

Осматриваем резинометаллические шарниры задних концов рессор

Осматриваем подушки дополнительных рессор

Конструкция задней подвески Газель НекстКонструкция задней подвески Газель Некст

Осматриваем буфера хода сжатия

Проверяем затяжку гаек стремянок рессор

Проверяем затяжку резьбовых соединений и состояние резиновых шарниров стабилизатора задней подвески

Конструкция задней подвески Газель Некст

Осматриваем амортизаторы. Если вытекающее масло покрывает более половины корпуса амортизатора, он считается неисправным.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, часто принимают за стуки в задней подвеске.

Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать стук, особенно при перегазовках.

Для проверки остановите двигатель, осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску системы выпуска отработавших газов.

Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.

Источник

GAZelle Next. Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

Итак, долгожданное событие свершилось. Впервые представленная на выставке COMTRANS/15, пассажирская версия #GAZelle Next в цельнометаллическом кузове встала на конвейер и появилась в продаже у дилеров. В продолжение «Маршруточных мемуаров» мы изучили ее в стиле М-Парк Осмотра.

В изучении отталкиваемся от каркасного микроавтобуса этого же завода. И, знаете, когда есть объект для сравнения, некоторые любопытные нюансы проявляются отчетливее. Подробности:

01. Внешне новый ЦМ-микроавтобус — почти тот же самый цельнометаллический фургон GAZelle Next. Контуры кузова абсолютно те же.

02. Главное визуальное отличие — это, естественно, остекление по периметру.

03. Все ЦМФ-маршрутки несут на себе новый фирменный логотип ГАЗ (справа). По сравнению со старым (слева), новый нижегородский олень стал более рельефным, словно проводит уйму времени в спортзале 🙂

Читайте также:  Название остановок автобуса 115

04. Точкой отсчета в нашем изучении новинки будет уже «не-новинка» — каркасный микроавтобус GAZelle Next.

05. По высоте обе версии, оба разных подхода, обе разных идеологии в микроавтобусо-строении почти идентичны, хотя «генетическая» разница между ними столь же велика, сколь и разница в размерах ветрового стекла.

Иногда мы будем сравнивать элементы салона двух автобусов. Фото элементов каркасника будут промаркированы вертикальной красной полосой справа. Начнем:

06. ЦМ-микроавтобус сертифицирован и для перевозки стоячих пассажиров. Если так можно выразиться, то проблема здесь ровно та же, что и у аналогов на базе европейских фургонов. У стоячего пассажира совсем нет обзора. Глаза будут смотреть на серую обивку, а высматривать свою остановку придется, руководствуясь интуитивными ощущениями. Впрочем, к этому стоячим пассажирам маршруток не привыкать.

07. Зато в распоряжении стоящего пассажира — персональный отдельный горизонтальный поручень.

08. На вертикальном поручне у сдвижной двери даже кнопка требования остановки есть. Интересно, будет ли кто-то ее нажимать?

09. У каркасника, в свою очередь, такая проблема отсутствует по определению. Обзор — аквариумный, с любой точки.

10. От верхней границы оконной линии до потолка у каркасника совсем небольшое расстояние. Однако, достаточное для того, чтобы разместить там динамик.

11. Сиденья в ЦМФ-маршрутке установлены простые, но вполне удобные. Предлагаются салоны с «кресельными» формулами 16+1+1 и 14+3+1. Сиденья делает не сам ГАЗ. В данном случае кресла — продукт ООО «Сосновскавтокомплект«, давнего компонентного партнера ГАЗа. Ребята с улицы Кооперативной рабочего поселка Сосновское отхватили новый «контракт века». Поздравляем!

12. Официально разрешено ехать только одному стоячему пассажиру, и совсем запрещено с чемоданами и иным габаритным багажом. Но мы ж в России, сами понимаете 😉

13. Если в ЦМФке хотя бы теоретически в проходе есть немного места, но в каркаснике не то, что чемодан… авоську негде поставить! Не перестану утверждать, что салоне каркасника ГАЗ основательно так переборщил с сидушками.

14. Есть у пассажирской ЦМФки интересная особенность. В «подоконник» у каждого ряда сидений встроен подстаканник с заготовками под USB-гнездо и гнездо прикуривателя. Задел под туристическую версию? По сути — да, но на самом деле это наследство от «грузопасса». Хорошее наследство, кстати.

15. На подоконник ЦМФки локоть ложится прекрасно. Мало в каком «европейце» есть столько пространства для локтя.

16. В каркаснике же локоть примостить очень сложно. Это и есть тот фактор, который смущал меня в нем с точки зрения пассажира. Прежде я этого не понимал, но маршрутка-ЦМФка расставила все по своим местам.

17. Верхний вентиляционный люк — прозрачный. Он же еще и запасной выход. Размер его достаточно большой даже для того, чтобы крупногабаритный пассажир мог через него выбраться наружу.

18. Сдвижные форточки — еще одна особенность, которой не хватает многим маршруткам, созданным на базе европейских цельнометаллических фургонов. На кондиционер перевозчики раскошеливаются редко, а одного только потолочного люка в жару зачастую не хватает. Форточки упростят ситуацию. Еще один плюс ГАЗели.

19. По левому борту — две сдвижные форточки.

20. Справа — одна, но там сдвижная дверь будет открываться часто. Доступ воздуха будет.

21. Запасным выходом являются и задние распашные двери.

22. Инструкция по их открыванию очень подробная и даже снабжена картинками. Главное не перепутать п.1 и п.2 🙂

23. Выход открыт. В случае аварийной посадки на воду трапы надуваются автоматически 🙂

24. Над «командирско-штурманским» рядом сидений, где у грузопассажирского фургона расположена большая полка, у ЦМФ-маршрутки — заизолированное пространство. Подразумевается, что в дальнейшем здесь можно будет расположить, например, мощный блок кондиционера или тому подобное оборудование.

25. Есть у переднего ряда сидений любопытная особенность. «В штате» предусмотрена ручка на стойке ветрового стекла для передних пассажиров. Вот за эту нехитрую доработку ГАЗовцам честь и хвала. Некоторым людям такая ручка существенно облегчит посадку.

26. Есть дополнительный поручень и на вертикальной стойке. Пожилому пассажиру вскарабкаться будет проще.

27. Только вот почему-то передним пассажирам поставили точно такие же сиденья, как в салоне. Незамысловатые, с простенькой отделкой. Чистить их, конечно, владельцу маршрутки будет проще, но по сравнению с микроавтобусами на базе евро-вэнов чувствуется некая дискриминация.

28. Для сравнения: обычным грузовым ЦМФкам и «грузопассам» полагаются передние сиденья с богатой отделкой.

29. А вот дверная карта у пассажирской версии крайне простая. Карманов нет. Только подлокотник и всё. И, пожалуй, для городской маршрутки это правильное решение.

30. Ступенька у сдвижной боковой двери освещается. Полезная доработка для темного времени суток.

31. Есть и выдвижная ступенька.

32. На машинах из первых серийных партий она была какой-то… странной, что ли. В транспортном положении ее кожух загребал бы грязь, особенно зимой.

33. Но очень-очень быстро ГАЗ изменил конструкцию. Теперь она выполнена куда более грамотно, и лично у меня нареканий не вызывает.

34. А это электрические контакты на сдвижной двери. Когда контакт размыкается — ступенька выезжает, смыкается — ступенька «прячется». Сколь надежна будет эта система — покажет только опыт эксплуатации.

35. Аналогичную по внешнему виду ступеньку установили и под задним бампером. Она стационарна и всегда находится в одном положении.

36. Двигателей предлагается два варианта. Бензиновый Evotech рабочим объемом 2,7 литра развивает мощность в 106,8 л.с. Обозначение микроавтобуса с этим двигателем — GAZ A65R33.

37. Модное название Evotech — не признак зарубежного производства. Так теперь называются двигатели Ульяновского моторного завода.

Читайте также:  Комплектация автобуса для перевозки пассажиров

38. Есть и дизельный вариант с мотором Cummins ISF2.8. Он мощнее (149 л.с.), но и микроавтобус с ним чуть дороже. Этот Cummins собирают в Китае. ЦМ-микроавтобус с таким двигателем обозначается GAZ A65R32.

39. Не сомневаюсь в том, что перед нами будущий «маршруточный» хит. Причем, наверняка новый микроавтобус будет продаваться лучше, чем каркасник.

Каркасник уже не первый год на рынке, и аудиторию свою он нашел. И я, в общем-то, по-прежнему остаюсь убежденным сторонником каркасников, но… в данном конкретном случае, как пассажир, предпочту поехать на маршрутке-ЦМФке. В каркаснике обзор куда лучше, но очень уж тесно… В ЦМФке, особенно стоя, ничего за окном не увидишь, но сидеть можно более-менее по-человечески, а локоть расположить можно так вообще по-царски. В моем личном рейтинге ЦМФка побеждает.

Источник

Самый гуманный в мире: тест-драйв автобуса Vector Next

У нас так исторически сложилось, что отечественные автобусы являли собой пример человеконенавистнической конструкторской мысли. Нам никогда не были нужны хорошие автобусы, главное — чтобы их было много и они были дешёвыми. Что ж, отчасти это понять можно: историческая необходимость и всё такое прочее. Но что нам всегда представляется при упоминании автобуса ПАЗ? Обычно – грохочущая повозка, везущая студентов на картошку. Или жителей села в райцентр. Но времена изменились, и теперь изделие ПАЗа под именем Vector Next не вызывает инфаркт у деревенских кур, а вызывает вполне положительные эмоции своим экстерьером и сравнительным комфортом. Да и за рулём этого автобуса, как оказалось, тоже неплохо.

Всё новое

То ли я больше привык к старым советским автобусам, то ли ещё что, но вождение Vector Next действительно очень порадовало. Необходимо признать, что шаг вперёд был сделан гигантский.

Компоновка автобуса классическая: полунесущий кузов вагонной компоновки с передним расположением двигателя. В основе автобуса лежит газовское шасси с газовскими же агрегатами, о которых мы поговорим ниже. А пока обратим внимание на кузов: где кривые ржавые борта в пятнах краски? А нет таких. ПАЗ уже не тот, теряет он своё лицо, доложу я вам. Поддался ПАЗ влияниям моды, продался техническому прогрессу и вступил на путь развития. Нет у нас, граждане, больше настоящего ПАЗа. Дошло до того, что Vector Next оцинковывают и красят краской “металлик”. А маски, боковые панели крыши, нижние панели боковин и люки делают из пластика. И делают, на мой взгляд, весьма симпатично. Впрочем, это видно и на фотографиях. Я лишь добавлю, что прогресс зашёл так далеко, что производители гарантируют ресурс кузова не менее десяти лет. Показатель неплохой, учитывая, что на зиму автобусы в боксы не закрывают.

Двигатель ЯМЗ-53443 4,4 л, 150 л.с.

Вообще дизайн автобуса интересный, и тут смогли не только наконец-то сделать что-то красиво, но и практично. Например, обратите внимание на боковые зеркала заднего вида. Раньше разные зеркала были предметом фетиша исключительно владельцев Мерседесов в кузове W124, а теперь вот они — несимметричные зеркала на автобусе. Как потом мы с вами выясним, это очень удобно.

Теперь пару слов об агрегатной базе. Двигатель автобуса — ярославский дизель ЯМЗ-53443. Мотор этот нам уже хорошо знаком по другим машинам Группы ГАЗ, но повторенье — мать ученья, поэтому напомним: объём — 4,433 л, мощность — 150 л.с. при 2 300 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент — 490 Нм при 1 200 — 1600 оборотах. Двигатель стоит впереди продольно. Разумеется, он задушен… простите, соответствует нормам Евро-5. Ну и самое важное — это расчётный ресурс. Вижу, как сейчас все перевозчики, которые читают наши обзоры и ещё ничего не знают про Vector Next, затаили дыхание: 700 тысяч километров. Так-то.

Снаряжённая масса масса автобуса 6 650 кг

Теперь давайте вывалим кучей все необходимые скучные цифры и залезем в автобус. Итак, смотрим.

Внешние габариты автобуса небольшие: 7 645 х 2 445 х 2 915 миллиметров, база — 3 800. Но высота потолка получилась достаточной, 1 950 мм, а благодаря сравнительно скромной базе радиус разворота тоже очень радует — всего семь метров. Снаряжённая масса масса автобуса — 6 650 кг, технически допустимая — 10 050 кг. По осям вес распределится следующим образом: 3 500 кг — на переднюю ось, 6 550 — на заднюю.

Конечно, не обошлось без импортных компонентов. Например, рулевой механизм интегрального типа с гидроусилителем тут стоит ZF, телескопическая рулевая колонка — CSA, сцепление — Sachs (ZF) с пневмогидроусилителем. Зато коробка передач отечественная — механическая пятиступенчатая ГАЗ С40R13.

Трансмиссия механическая пятиступенчатая ГАЗ С40R13

Тормозная система с пневматическим приводом Wabco оснащена всем полагающимся в двадцать первом веке: системами ABS, ASR и EBD. Разумеется, тормозные механизмы дисковые (хотя до последнего времени на отечественной грузовой технике это было дикостью, да и не на грузовой, если честно, тоже).

И передняя, и задняя подвески имеют стабилизаторы поперечной устойчивости. Передняя подвеска зависимая, рессорная, задняя – тоже зависимая, но пневматическая. Кстати, амортизаторы стоят Tenneco.

А вот теперь зайдём внутрь автобуса и оценим его интерьер.

25+1=41

Я, конечно, понимаю, что все мы — водители, а на автобусе готовы ездить только в состоянии крайнего алкогольного опьянения или в сервис за своей машиной. Но будем объективны: самое важное в общественном транспорте — это комфорт пассажиров, а водитель, как обычно, вторичен. Поэтому сначала посидим на пассажирских местах.

Источник

Автобус некст задняя подвеска