Двухэтажный автобус-"гармошку" превратили в 4-комнатный автодом с гаражом и верандой

Neoplan Jumbocruiser N138/4 по сей день остаётся единственной в мире двухэтажной гармошкой дальнего следования. В Книгу рекордов Гиннесса он попадал дважды: как самый крупный дорожный автобус и как самый большой автодом (на момент переделки). Имя у него совсем незатейливое: DERBUS с немецкого переводится просто как Автобус.

Эта модель выпускалась практически 20 лет (вплоть до 1993 года), но всего было сделано лишь 11 экземпляров. Длина транспортного средства составляет 18 метров, ширина – 2,5 м, высота – 4 м. Вес – 28 тонн. За один рейс Neoplan Jumbocruiser мог перевезти 103 человека на двух этажах, при этом перейти из одной секции в другую можно было как по нижнему, так и по верхнему ярусу. В базовое оснащение автобуса входили две климатические установки, кухня-буфет и туалет. Багажные отсеки в общей сложности имели объем 10 кубометров.

В движение автобус приводится 12-цилиндровым дизелем Mercedes-Benz OM404 мощностью 441 л.с., который работает в паре с автоматической коробкой передач Allison HAT 750CR. Из интересных конструкторских особенностей – пневмоподвеска всех колес с системой автоматического перераспределения давления при маневрировании, что обеспечивает лучшую устойчивость высокого кузова.

В 1995 году автобус в обычном исполнении купил автоэнтузиаст Манфред Эстербауер (Manfred Esterbauer) с намерением превратить его в комфортабельную сухопутную яхту. Работы заняли два года. Параллельно с модификацией интерьера, проводились технические работы, чтобы автобус вышел на дороги в идеальном состоянии. Получив сертификат, разрешающий эксплуатацию автодома на дорогах общего пользования, Манфред с семьей отправился путешествовать, но осуществить главную мечту – о кругосветке – по каким-то причинам не получилось.

В 2005 году уникальный автодом купил Марио Роттген, владелец немецкой фирмы по продаже и ремонту автобусов. Тот несколько раз использовал его в качестве мобильного офиса и выставочного стенда, но впоследствии выставил на продажу. Однако такой необычный автобус так и не нашел своего покупателя.

В 2014 Марио решил полностью обновить интерьер и выстроил внутри фактически 4-комнатную квартиру. На фото представлен как раз этот, окончательный, вариант. Также виды автодома Марио включил в один из рекламных роликов своей фирмы (смотреть 5:13 — 8:51):

На первом этаже организована просторная гостиная с мягким диваном сложной формы, шкафами из натурального дерева, плоским телевизором и прочим оборудованием. Также есть небольшая раковина, чтобы помыть руки или посуду. В передней части сохранилось несколько оригинальных кресел.

Из-за ограничений по высоте в 4 метра, верхний ярус имеет высоту потолка лишь 1,67 метра, поэтому там обустроили чисто жилое помещение. По левому борту расположен кухонный блок с раковиной, двухконфорочной плитой, микроволновкой, кофемашиной. Чуть дальше расположена зона отдыха с аудиосистемой и телевизором. Прямо над водительским местом расположили спальню с гигантской кроватью шириной около 2 метров. В другую сторону от кухни – зона отдыха. Диваны там раскладываются и превращаются в два дополнительных спальных места.

В корме на втором этаже находится просторный санузел, отделанный плиткой, как в городской квартире. В ней есть раковина, интегрированная в туалетный столик, унитаз и душевая.

Электропритание автодома отсуществляется от 12-киловаттного генератора с автоматикой. Водяное снабжение обеспечивают два резервуара общей емкостью 670 литров. Для создания микроклимата на борту имеется Webasto DW 80.04, 12kW/h, и кондиционер De Longhi PAC 26.

На первом ярусе в прицепе организован настоящий мобильный гараж, куда влезет несколько мотоциклов или квадроцикл. Завозить технику можно своим ходом по откидному пандусу. А еще на крыше организована веранда площадью 30 кв.м на которой можно проводить вечеринки. Правда, высота ограждения доверия не внушает, но, возможно, есть съемные перила. А вот так выглядит рабочее место водителя: деревянная отделка, тоненький руль с двумя спицами, круглые приборы и забавный селектор автоматической коробки передач. Есть телевизор, на который выводится информация с камеры заднего вида.

Fвтодом-автобус можно было увидеть на выставке IAA 2018 в Ганновере. Тогда его вновь пытались продать за 200 тысяч евро. Его судьба на сегодняшний день неизвестна.

Эксперты отмечают, что формат такого дома на колесах для путешествий не очень удобен: кроме того, что управлять таким гигантским автобусом может только очень опытный водитель, у путешественников будут большие проблемы с парковками – не все кемпинги могут принимать такие длинные транспортные средства. Ну а про съезд с асфальта речи и вовсе нет, поэтому годится такой автодом только для поездок по цивилизованным местам с предварительным тщательным выбором мест для остановок.

Neoplan Jumbocruiser N138/4 по сей день остаётся единственной в мире двухэтажной гармошкой дальнего следования. В Книгу рекордов Гиннесса он попадал дважды: как самый крупный дорожный автобус и как самый большой автодом (на момент переделки). Имя у него совсем незатейливое: DERBUS с немецкого переводится просто как Автобус.

Читайте также:  Гос номера автобусов москва

Эта модель выпускалась практически 20 лет (вплоть до 1993 года), но всего было сделано лишь 11 экземпляров. Длина транспортного средства составляет 18 метров, ширина – 2,5 м, высота – 4 м. Вес – 28 тонн. За один рейс Neoplan Jumbocruiser мог перевезти 103 человека на двух этажах, при этом перейти из одной секции в другую можно было как по нижнему, так и по верхнему ярусу. В базовое оснащение автобуса входили две климатические установки, кухня-буфет и туалет. Багажные отсеки в общей сложности имели объем 10 кубометров.

В движение автобус приводится 12-цилиндровым дизелем Mercedes-Benz OM404 мощностью 441 л.с., который работает в паре с автоматической коробкой передач Allison HAT 750CR. Из интересных конструкторских особенностей – пневмоподвеска всех колес с системой автоматического перераспределения давления при маневрировании, что обеспечивает лучшую устойчивость высокого кузова.

В 1995 году автобус в обычном исполнении купил автоэнтузиаст Манфред Эстербауер (Manfred Esterbauer) с намерением превратить его в комфортабельную сухопутную яхту. Работы заняли два года. Параллельно с модификацией интерьера, проводились технические работы, чтобы автобус вышел на дороги в идеальном состоянии. Получив сертификат, разрешающий эксплуатацию автодома на дорогах общего пользования, Манфред с семьей отправился путешествовать, но осуществить главную мечту – о кругосветке – по каким-то причинам не получилось.

В 2005 году уникальный автодом купил Марио Роттген, владелец немецкой фирмы по продаже и ремонту автобусов. Тот несколько раз использовал его в качестве мобильного офиса и выставочного стенда, но впоследствии выставил на продажу. Однако такой необычный автобус так и не нашел своего покупателя.

В 2014 Марио решил полностью обновить интерьер и выстроил внутри фактически 4-комнатную квартиру. На фото представлен как раз этот, окончательный, вариант. Также виды автодома Марио включил в один из рекламных роликов своей фирмы (смотреть 5:13 — 8:51):

На первом этаже организована просторная гостиная с мягким диваном сложной формы, шкафами из натурального дерева, плоским телевизором и прочим оборудованием. Также есть небольшая раковина, чтобы помыть руки или посуду. В передней части сохранилось несколько оригинальных кресел.

Из-за ограничений по высоте в 4 метра, верхний ярус имеет высоту потолка лишь 1,67 метра, поэтому там обустроили чисто жилое помещение. По левому борту расположен кухонный блок с раковиной, двухконфорочной плитой, микроволновкой, кофемашиной. Чуть дальше расположена зона отдыха с аудиосистемой и телевизором. Прямо над водительским местом расположили спальню с гигантской кроватью шириной около 2 метров. В другую сторону от кухни – зона отдыха. Диваны там раскладываются и превращаются в два дополнительных спальных места.

В корме на втором этаже находится просторный санузел, отделанный плиткой, как в городской квартире. В ней есть раковина, интегрированная в туалетный столик, унитаз и душевая.

Электропритание автодома отсуществляется от 12-киловаттного генератора с автоматикой. Водяное снабжение обеспечивают два резервуара общей емкостью 670 литров. Для создания микроклимата на борту имеется Webasto DW 80.04, 12kW/h, и кондиционер De Longhi PAC 26.

На первом ярусе в прицепе организован настоящий мобильный гараж, куда влезет несколько мотоциклов или квадроцикл. Завозить технику можно своим ходом по откидному пандусу. А еще на крыше организована веранда площадью 30 кв.м на которой можно проводить вечеринки. Правда, высота ограждения доверия не внушает, но, возможно, есть съемные перила. А вот так выглядит рабочее место водителя: деревянная отделка, тоненький руль с двумя спицами, круглые приборы и забавный селектор автоматической коробки передач. Есть телевизор, на который выводится информация с камеры заднего вида.

Fвтодом-автобус можно было увидеть на выставке IAA 2018 в Ганновере. Тогда его вновь пытались продать за 200 тысяч евро. Его судьба на сегодняшний день неизвестна.

Эксперты отмечают, что формат такого дома на колесах для путешествий не очень удобен: кроме того, что управлять таким гигантским автобусом может только очень опытный водитель, у путешественников будут большие проблемы с парковками – не все кемпинги могут принимать такие длинные транспортные средства. Ну а про съезд с асфальта речи и вовсе нет, поэтому годится такой автодом только для поездок по цивилизованным местам с предварительным тщательным выбором мест для остановок.

Источник

Автомобильные матрешки

Формула «больше — значит лучше» в отношении домов на колесах работает с переменным успехом. Большие размеры — это большая «жилплощадь», но также больший расход топлива и проблемы с маневренностью. Однако есть компромисс: можно припарковать массивный трейлер где-то у подножия горы или на пляже, а на покатушки по серпантинам отправиться на спортивном родстере… который помещается в чреве дома на колесах. Полноценные дома с гаражами — в нашем обзоре.

Читайте также:  Высота салона автобуса лиаз

Volkner Mobil Performance

Самыми известными домами на колесах с интегрированным гаражом для легковушек являются немецкие Volkner Mobil Performance и Performance S. Созданные на базе грузовиков Volvo и Mercedes, эти машины оснащены запатентованным центральным гаражом с выдвижной платформой, в который спокойно войдет среднестатистический спортивный родстер или купе: BMW i8, Mini Roadster, Wiesmann MF 3, Porsche 911… Внутри 12-метровые дома на колесах изысканы и роскошны: в отделке используются высококлассные кожа и дерево, а в ванных комнатах установлены полноценные гидробоксы. Стоят такие машины недешево: в среднем около полутора миллионов евро.

Morelo Reisemobile Empire Liner

В случае с Empire Liner гараж находится в задней части дома на колесах — прямо под спальней. В зависимости от комплектации отсек для машины имеет разную вместимость: так, Empire Liner 100 приютит лишь крошечную микролитражку вроде Smart, а 118-й – полноценное купе длиной до 4,65 метра. Цены на дом на колесах начинаются от 400 тысяч евро. Машина строится на базе Mercedes-Benz Atego, который оснащен 7,7-литровым шестицилиндровым турбодизелем мощностью 300 лошадиных сил и экологическим классом Евро-6. Клиент волен выбирать из шести вариантов кожаной отделки, пяти вариантов отделки столов и кулинарных поверхностей, а также шести вариантов занавесок разных цветов.

Источник

Автодом из ПАЗа — сколько стоит такой заказать?

Нижегородская компания «Автоуслуги» выпускает автодома на базе автобусов ПАЗ — информацией и фотографиями симпатичных отечественных кемперов поделился с подписчиками «Русский автомобиль». Однако цена такой переделки автобуса осталась неизвестной — на сайте компании стоит лишь гриф «по запросу».

«За рулем» связался с представителем компании-производителя и выяснил цену автодов на базе ПАЗов и все подробности их производства. В компании подчеркивают, что дом на колесах — это каждый раз индивидуальный проект по конкретным требованиям, поэтому приведенные цифры следует считать лишь ориентировочными ценами, но никак не точными прайсами на изделие.

В качестве базы для автодомов используются новые автобусы ПАЗ Vector Next:

  • ПАЗ-320406-04 (7.5м, ЯМЗ 53423, МКПП FastGear) — 3 282 000 рублей;
  • ПАЗ-320436-04 (7.5м, ЯМЗ 53423, АКПП Allison) — 4 050 000 рублей;
  • ПАЗ-320405-04 (7.6м, ЯМЗ 53423, МКПП ГАЗ) — 3 503 000 рублей; в исполнении с АКПП Allison — плюс 576 000 рублей.

Кроме того, клиент может сам предоставить автобус с пробегом, но тогда в стоимость включается капитальный ремонт кузова — от 350 000 рублей.

Что делают, чтобы из автобуса получить автодом:

  • доработка кузова с зашивкой оконных проемов алюминиевым композитным листом, установка более удобной распашной передней двери из стеклопластика, установка дополнительных багажных люков, дополнительные сварные несущие конструкции для инженерных систем (водоснабжение, отопление, канализация), сварка перегородок салона;
  • багажное отделение — стеклопластиковый люк в задней части;
  • окраска кузова в цвет по желанию заказчика, окраска внутри, нанесение антикоррозионных составов;
  • остекление — специальные автомобильное окна Dometic, тонировка;

Читайте также

  • звуко-тепло изоляция вибро-демпфирующими листами, теплоизоляция напыляемым двухкомпонентным составом;
  • мебелировка — кухонная тумба с выдвижными ящиками, газовой плитой и мойкой, кухонный навесной шкаф, шкаф под холодильник, шкаф для одежды, кровать с матрасами, обеденный стол между сидениями (мебель выполняется из облицованной пластиком облегченной фанеры);
  • сидения пассажирские — 5 штук, сертифицированных с ремнями безопасности, обтяжка искусственной кожей;
  • санузел кассетный туалет Dometic, вытяжной вентилятор, складная раковина, душевая стойка, зеркало, отделка стен и потолка влагостойким АКП-пластиком;
  • инженерия — бак для чистой воды 100 л, бак для «серой» воды 100л, насосы, изолированные полипропиленовые трубы, трубопроводная фурнитура;
  • энергосистема — дополнительная АКБ, солнечная батарея с контроллером, инвертор 12-220В;
  • освещение светодиодное;
  • холодильник компрессорный 220В;
  • газовый баллон в грузовом отсеке;
  • отопление — автономный дизельный отопитель Планар 44Д-4 с отдельным топливным баком, три зависимых отопителя салона калориферного типа, работающие от систем охлаждения двигателя;

Автобус на фотографиях доработан именно по этому списку. Стоимость доработок — от 2 500 000 рублей. Таким образом, покупателю такого автодома нужно ориентироваться на цену, начинающуюся примерно от 6 млн. рублей. Изготовления каждого автодома по заранее утвержденному проекту занимает 4 месяца. Автодома сертифицированы в России, покупателю выдается ПТС.

Источник

Американские роскошные кемпинг-автобусы

В самой Америке кемпинг очень развит. Каждый год миллионы Американцев отправляются в путешествие в автодомах, трейлерах и кемпингах на колесах, чтобы отдохнуть и заодно увидеть многочисленные новые места своей страны. Именно поэтому многие автопроизводители уделяют важное внимание Американскому авторынку с одной целью, продвижения своей продукции в области кемпинга. Одними из самых потрясающих домов на колесах, что продаются сегодня на территории США, являются автодома созданные на базе полноразмерных автобусов.

Читайте также:  Маршрут автобуса 707к с остановками

Наиболее известными фирмами, которые производят автодома на колесах и которые пользуются популярностью в США являются: Motorhome Class A и Diesel-Pusher Class A, Winnebago, Newell Coach, Forest River. Стоимость этих роскошных моделей автодомов начинается от 300 тыс. долларов. Обычно такие транспортные средства оснащаются дизельными двигателями объемом от 8 до 15 литров мощностью от 350 до 600 л.с.

Как правило, все дорогостоящие автодома на колесах имеют роскошный внутренний интерьер, хорошие мраморные полы, телевизоры с плоским экраном, встроенную кухонную и спальную мебель, а также холодильники со встроенным генератором льда и многое чего другое.

Все это сделано для того, чтобы путешественников ничто не беспокоило во время длительной поездки. Даже и тогда, когда заканчивается асфальт.

Огромные автодома для огромной страны

Как правило, Американцы любят передвигаться по своей стране на огромные расстояния. Дело тут вот в чем. Большая часть населения Америки живет в загородной местности и каждый год миллионы семей отправляются путешествовать по своей стране, посещают своих родственников в отдаленных местах проживания и также друзей.

Территория США занимает 9 млн. 629 тыс. 091 квадратных километров и состоит из 50 штатов. Для того чтобы исследовать всю территорию страны понадобится естественно соответствующий транспорт и большое количество времени. Но с большими автодомами на колесах это сделать вполне реально. Благодаря большим размерам автодомов, основанных на полноразмерных автобусах, ваше путешествие будет вполне комфортным даже если вы будете путешествовать несколько месяцев.

Источник

Самые крутые автодома, сделанные в России: мой адрес — не дом и не улица

Трейлеры, кемперы, автодома и прочие разновидности жилья на колёсах — уже давно часть не только западной авто­культуры. В России тоже немало поклонников подобного формата путе­шествий (а бывают и рабочие нужды), и, пред­ставьте себе, тоже есть профильные произво­дители, не говоря уж о бесчисленных частных проектах! Рассказы­ваем об очень крутых автодомах отече­ственного произ­водства на базе отече­ственных же машин. Спойлер: стоят они тоже как полноценные дома.

Виновник нашей подборки — представленный недавно проект компании «Автоуслуги» из Нижнего Новгорода. На базе автобуса «Вектор Next» Павлов­ского автобусного завода там построили кемпер стоимостью от 5,8 миллиона рублей. Но пусть вас не шокирует цена, сопо­ставимая со стоимостью квартиры. Ведь этот «пазик» едва ли в чём-то уступает уютной «евродвушке»!

В нём всего 7,6 метра длины и почти 2,5 метра ширины, ну а масса превышает шесть тонн. Да, площадь около 18 квадратов маловата для обычной квартиры. Но ведь всё это умеет само­стоятельно перемещаться! А внутри — всё необходимое для длитель­ного проживания: кухня-столовая, шкафы, полноценная спальня с двух­местной кроватью и даже туалетная комната с душевой кабиной.

Создание ПАЗа-автодома начинается с тепло­изоляции, замены заводской внутренней обшивки и установки привычных для человече­ского жилья инженерных сетей. Это два отопителя, пара 80-литровых баков для воды с подогревом, свето­диодное освещение с электро­разводкой (преду­смотрена также возмож­ность подключения к стороннему источнику энергии) и кондиционер.

С прочими удобствами тоже полный порядок. На кухне есть не только раковина и газовая плита на две конфорки, но и вытяжка, отсеки для хранения еды и посуды, а также нормаль­ного размера холодиль­ник с отдельной морозильной камерой. Проект преду­сматривает даже установку стиральной машины.

И это ещё не всё! В ванной комнате присутствует змеевик, для развлечения во время отдыха имеется мульти­медийный комплекс с мониторами и DVD, а для времяпре­провождения на улице — выдвижной тент.

Стоимость складывается следующим образом: от 2,5 миллиона рублей за постройку автодома плюс сам «пазик» (3,3–4 миллиона, в зависимости от моди­фикации). В работу могут взять и уже имеющийся автобус, но с обязатель­ным капиталь­ным ремонтом кузова, что обойдётся минимум в 350 тысяч. Окончатель­ная цена целиком и полностью зависит от пожеланий заказчика, срок исполнения — 120 дней.

Для любителей забраться подальше у той же компании есть предложения с говорящим названием «Вездеход». Это автодома на базе моделей ПАЗ 3205 или 3206 — более суровых «пазиков» (в последнем случае речь о полноприводном автобусе). Согласно описанию, это самые популярные варианты среди заказчиков фирмы.

Источник

Автобус с гаражом внутри