Автоматические выключатели для трамваев

Аппараты защиты трамвая

Автоматические выключатели предназначены для автоматического отключения цепей при перегрузках и коротких замыканиях. Автоматические выключатели можно отключать и вручную, включают их всегда вручную. На вагонах отечественного производства, изготовленных до 1980 г., Установлены автоматические выключатели АВ-8А-1 – для силовых цепей и АВ-8А-5 для вспомогательных цепей.

Рис. 1. Включение калорифера вагона Т-3

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В пластмассовом корпусе автоматического выключателя АВ-8А-1 находится изоляционное основание, на котором укреплена ось Рукоятки, электромагнит с якорем и регулировочной пружиной Входной зажим соединен с обмоткой электромагнита, второй конец Которой гибким шунтом соединен с подвижным контактом. Неподвижный контакт соединен с выходным зажимом.

Автоматические выключатели силовых цепей четырехосных вагонов имеют предел регулирования 350-1000 А, а вспомогательных цепей 55-100 А.

В настоящее время на трамвайных вагонах отечественного производ. ства вместо автоматических выключателей АВ-8А-1 установлены выкл чатели А-3700. Эти автоматические выключатели рассчитаны на номинал ный ток 250 А и ток уставки 950—1000 А. Три полюса автоматического выключателя соединены последовательно. Основные узлы выключателя кожух, контактная система, механизм управления, дугогасительные к меры, пламегаситель, электромагнитные расцепители максимального тока, зажимы для присоединения внешних проводников к главной цепи козырьки (клицы). На основании пластмассового кожуха монтируются все узлы детали выключателя, крышка закрепляется четырьмя болтами. Подвижные и неподвижные контакты контактной системы имеются в каждом из трех полюсов выключателя. Механизм управления выполнен по принципу ломающихся рычагов, он обеспечивает быстрое отключение контактов вне зависимости от скорости движения рукоятки или при автоматическом срабатывании и быстрое их включение. .

Рис. 2. Автоматический выключатель АВ-8А-1:

Рис. 3. Вилитовый разрядник:
1 – фланец, 2 – комплект йскрово промежутка, 3 – пружина, 4 – пРоКЛпИ-ка, 5 – шпилька, 6 – корпус, 7 – _ товый диск, 8 – магниты, 9 – ДН°> предохранительное устройство

Дугогасительные камеры установлены в основании кожуха, и удерживаются крышкой. Пламегаситель крепится двумя винтами к крышке. Электромагнитный расцепитель представляет собой электромагнит, состоящий из сердечника, якоря, удерживающей пружины. Электромагнитные расщепители встраиваются в каждый полюс. При возникновении в цепи тока короткого замыкания или перегрузки равных или превышающих уставку тока срабатывания электромагнитных расцепителей якорь электромагнита, притягиваясь к сердечнику, воздействует на механизм управления, вызывая срабатывание выключателя.

Для включения выключателя рукоятку вручную переводят в положение 1 (верхнее), для отключения — в положение 0 (нижнее). При автоматическом отключении выключателя рукоятка занимает промежуточное положение. Для включения после автоматического срабатывания рукоятку из среднего положения следует сначала перевести в выключенное положение 0, а затем из положения 0 во включенное положение 1. Не следует включать выключатель рывками, толчками, а также с искусственным задержанием.

Реле перегрузки защищает цепи тяговых двигателей вагонов РВЗ -6, КТМ -5МЗ, ЛМ-68М от токов перегрузки и коротких замыканий при тяговом и тормозном режимах. Состоит из двух реле РМ-3001 и устройства возврата, выполненного на базе реле РМ-3000 Е. Силовые обмотки одного реле РМ-3001 включены в одну группу двигателей, а второго — в другую. Якоря реле имеют бойки, которые при срабатывании реле воздействуют на валик, общий с запирающим устройством. При увеличении тока в любой из групп тяговых двигателей реле отключает линейные контакторы. Для возврата валика в рабочее положение ток низкого напряжения подается на обмотку реле РМ-3000 Е, якорь которого, притягиваясь к сердечнику, своим упором поворачивает валик в рабочее положение. Ток срабатывания реле перегрузки 400 А.

Читайте также:  Берлиоз попал под трамвай какого маршрута

Разрядники. Для защиты электрического оборудования от атмосферных разрядов и перенапряжений в контактной сети на трамвайных вагонах устанавливают разрядники. Наиболее просты роговые разрядники. Современные вагоны оснащены вилитовыми разрядниками, помещенными на крыше вагона. Принцип их действия основан на свойстве вилита изменять сопротивление в зависимости от приложенного напряжения. При низком напряжении его сопротивление велико, при повышении напряжения До определенного предела резко уменьшается.

Источник

Тема № 15. АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ. РЕЗИСТОРЫ. АППАРАТЫ НА КРЫШЕ ВАГОНА.

Автоматические выключатели предназначены для защиты высоковольтных цепей от больших токов. На вагоне «ЛМ-68М» установлены два автоматических выключателя:

· АВ-1 — автоматический выключатель для защиты силовой цепи. Уставка тока – 800 или 900 ампер.

· АВ-2 — автоматический выключатель для защиты высоковольтной вспомогательной цепи. Уставка тока – 80 ампер.

Рассмотрим устройство автоматического выключателя на примере выключателя марки «АВ-8А-1».

Основные составные части автоматического выключателя:

1. Приводной рычаг с рукояткой и держателем.

2. Силовые контакты (подвижный и неподвижный).

3. Защелка и валик.

4. Выключающая пружина.

5. Электромагнит (катушка со стальным сердечником).

6. Якорь с бойком.

7. Регулировочная пружина и регулировочный винт.

8. Входная и выходная клеммы.

9. Дугогасительное устройство.

При включении автоматического выключателя (далее по тексту АВ), водитель резким движением перемещает рукоятку вправо и приводит в движение рычаг с держателем. Закрепленный на держателе подвижный контакт плотно смыкается с неподвижным, выключающая пружина сжимается, защелка захватывает валик и удерживает рычаг с держателем в положении «ВКЛЮЧЕНО». При ручном выключении АВ, водитель перемещает рукоятку влево. Защелка освобождает валик, выключающая пружина разжимается и под ее воздействием рычаг с держателем возвращаются в исходное положение. Силовые контакты размыкаются.

При возрастании тока до величины, равной или выше уставки, электромагнит пересиливает регулировочную пружину и якорь притягивается. Боек якоря ударяет по защелке, которая, в свою очередь, освобождает валик. Выключающаяся пружина разжимается, рычаг с держателем возвращаются в исходное положение. Силовые контакты размыкаются. Образовавшаяся дуга гасится дугогасительным устройством, устройство и принцип действия которого изучались ранее.

На крыше трамвайного вагона «ЛМ-68М» установлены:

Токоприемникпредназначен для съема тока высокого напряжения с контактного провода и передачи его в высоковольтные цепи трамвайного вагона. Токоприемники бывают:

· Штанговые (используются на подвижном составе троллейбуса).

· Дуговые (использовались на старых типах подвижного состава трамвая)

· Симметричные двухрычажные (ТПЛ-1).

· Асимметричные однорычажные (ТПБ-0000).

Токоприемник трамвайного вагона должен обеспечить надежный токосъем при:

1. Наибольшей допустимой скорости 80 км/час.

2. Высоте контактного провода над головкой рельса в пределах от 4,1 до 6,3 метра.

3. Давлении на контактный провод от 3,5 до 6,0 кгс. (3,5 – 4,5 кгс летом, 5,0 – 6,0 кгс зимой).

4. Длительной токовой нагрузке 500 ампер.

5. Износе контактной вставки до 16 мм.

На трамвайном вагоне «ЛМ-68М» используется двухрычажный симметричный токоприемник с веревочным приводом ТПЛ-1. Основные составные части данного токоприемника:

· Две нижние рамы (на каждой две продольные составляющие и трубчатая растяжка).

· Два вала с подшипниками для крепления нижних рам.

· Две верхние рамы (на каждой две продольные составляющие и трубчатая растяжка).

· Гибкие шунты для шунтирования шарнирных соединений.

· Каретка токоприемника, основными составными частями которой являются:

1. Два рога каретки.

2. Два рычага каретки.

3. Контактная вставка.

4. Кареточные пружины.

· Клемма для подключения кабеля ввода в вагон.

Читайте также:  Стоимость билета трамвай уфа

· Приводная веревка на пряжковом изоляторе.

Наиболее характерные неисправности токоприемника:

· Неисправности контактной вставки (зазубрины, уступы, прорези, предельный износ).

· Низкое или чрезмерно высокое давление токоприемника на контактный провод.

· Изломы кареточных пружин.

· Нарушение угла наклона каретки (нормальный наклон от 8 до 15 градусов вперед).

· Отгорание наконечника кабеля ввода в вагон.

· Заедания в шарнирных соединениях токоприемника.

Радиореакторявляется составной частью полосового фильтра и предназначен для гашения токов высокой частоты и предотвращения их распространения в контактную сеть, а от нее, как от антенны передающей радиостанции, в атмосферу. Радиореактор включается в силовую цепь непосредственно за токоприемником.

Грозоразрядникпредназначен для защиты электрооборудования вагона от атмосферных разрядов и перенапряжений в контактной сети. Трамвайные вагоны «ЛМ-68М» оснащены вилитовыми грозоразрядниками, установленными на крыше. Принцип их действия основан на свойстве вилита (вещества, получаемого путем обжига карбида кремния с добавлением глины и графита) изменять сопротивление в зависимости от приложенного напряжения. При низком напряжении (от 550 до 850 вольт) его сопротивление крайне велико, а при достижении 850 вольт и более – резко уменьшается. Пробивное напряжение от 2500 вольт.

В разряднике имеется два вилитовых диска, которые соединены последовательно с искровым промежутком. Один провод к грозоразряднику идет от токоприемника, а другой соединен с рамой трамвайного вагона (заземлен). При нормальном напряжении ток, вследствие большого сопротивления вилита, не проходит через грозоразрядник. При повышенном напряжении он свободно проходит через воздушный промежуток и вилит. После пропускания импульса тока (продолжительностью в пределах 10мксек.), напряжение снижается до нормального и вилитовые диски восстанавливают свое сопротивление. Грозоразрядник может срабатывать 8-9 раз.

Резисторы (или реостаты) служат для ограничения тока в электрических цепях. Пуско-тормозные реостаты осуществляют ограничение тока тяговых электродвигателей в режиме пуска и торможения. Комплект реостатов состоит из элементов типа «КФ». Они имеют различную длину, сечение, число витков и сопротивление. Любой элемент «КФ» состоит из спирали, немотаной на ребристый изолятор. Спираль представляет собой фехралевую ленту (сплав железа, хрома и алюминия). Изоляторы закреплены на плоском металлическом держателе. К концам спирали латунью приварены плоские наконечники. С целью подбора нужных значений сопротивления часть элементов имеет промежуточные выводы.

Резистор (добавочное сопротивление) в цепи шунтовых обмоток ТЭД изготовлен из круглой фехралевой проволоки и намотан в канавки фарфорового цилиндра, расположенные по винтовой линии. Проволочные резисторы, применяемые в цепи управления и вспомогательных цепях, намотаны константановой или нихромовой проволокой и значительно меньше по своим размерам. Они могут иметь промежуточные выводы, которые выполнены в виде хомута, скрепленного винтом и касающегося проволоки в определенной точке.

Тема № 16. АППАРАТЫ КУЛАЧКОВОГО ТИПА. КОНТРОЛЛЕР ВОДИТЕЛЯ.

Источник

Автоматические выключатели для трамваев

Оборудование на крыше вагона

  • ограничитель напряжения
  • привод пантографа
  • блок с автоматическими выключателями
  • преобразователь тяговый
  • блок коммутации высоковольтный
  • ящик с тормозными резисторами

Пульт управления

Пульт управления служит для дистанционного управления исполнительными механизмами и системами вагона и для индикации необходимой водителю информации.

  • спидометр ПА-8046-4;
  • блок клавиатуры БКЛ-6;
  • переключатели;
  • панель визуализации;
  • панель управления движением
  • панель ПВИ;
  • спидометр ПА-8046-4;
  • кнопка включения аварийной сигнализации;
  • переключатель поворота;
  • переключатель фар;
  • клавиатура дверных приводов КДП-1;
  • переключатели управления стеклоочистителем и стеклоомывателем;
  • переключатель направления движением ВПЕРЁД либо НАЗАД, активизируется ключом;
  • кнопки «Рельсовый тормоз», «Растормаживание» (растормаживание механических тормозов) для управления тормозами;
  • кнопка «Песочница»;
  • переключатель «Стрелка», «Проезд», для безтокового проезда стрелок;
  • кнопки и переключатели управления звуковой и световой сигнализацией (звонком, фарами и указателями поворота);
Читайте также:  Правила трамвая и регулировщика

Контроллер водителя расположен на подлокотнике сиденья водителя и служит для задания водителем необходимых режимов разгона выбега и торможения.

Комплект привода пантографа ДЭП-15

Комплект ДЭП-15, состоящий из мотор-редуктора МР-2 и блока управления БУД-16, предназначен для дистанционного управления пантографом вагона.

Блок с аппаратурой БА-008

  • для оперативного приема, обработки и выдачи информации, необходимой для формирования алгоритма управления тяговым приводом (приводами) электрического транспортного средства;
  • для обработки и передачи информации о состоянии вспомогательного оборудования на панель визуализации информации;
  • для коммутации цепей межвагонной связи и управления вспомогательным оборудованием вагона (наружное и внутреннее освещение, отопление салона и кабины, дверные и тормозные привода, привод пантографа, дистанционные автоматические выключатели);
  • для управления системой аудио-визуального оповещения пассажиров.

Блок БА-008 имеет отдельные разъемы на питание/управление каждой управляемой системой вагона.

Комплект информационной системы

Комплект информационной системы

Для отображения подробной информации об одном из блоков наведите курсором мыши на соответствующую цифру на рисунке.

Для получения подробной информации о блоке выберите его название из списка.

Источник

__"+"__Полярность имеет значение__"-"__. Автоматические выключатели постоянного тока

Понимание отличий переменного и постоянного тока дает четкое представление о задачах, с которыми сталкиваются автоматические выключатели постоянного тока. Переменный ток промышленной частоты (50 Гц) меняет свое направление в электрической цепи 50 раз в секунду и столько же раз «переходит» через нулевое значение. Этот «переход» значения тока через ноль способствует скорейшему гашению электрической дуги. В цепях постоянного тока значение напряжения постоянно — также как и направление тока постоянно во времени. Этот факт существенно затрудняет гашение дуги постоянного тока, и потому требует специальных конструкторских решений.

Одно из таких решений — использование постоянного магнита. Движение дуги в магнитном поле является одним из способов гашения в аппаратах до 1 кВ и находит применение в модульных автоматических выключателях. На электрическую дугу, которая по своей сути является проводником, воздействует магнитное поле, и та затягивается в дугогасительную камеру, где окончательно затухает.

Если вы защищаете однофазную сеть переменного тока при помощи двухполюсного автоматического выключателя (с двумя защищенными полюсами), то нет разницы в какой из полюсов подключать фазный или нулевой проводник. При подключении же в сеть постоянного тока автоматических выключателей необходимо соблюдать правильную полярность.

Смотрите видео. Автор ролика проводит несколько тестов с 10-ти амперным выключателем:
1) Включение выключателя в сеть с соблюдением полярности — ничего не происходит.
2) Выключатель установлен в сеть обратной полярностью; параметры сети U=376 В, I=7,5 А. Как итог: сильное дымовыделение с последующим воспламенением выключателя.
3) Выключатель установлен с соблюдением полярности, а ток в цепи составляет 40 А, что в 4 раза превышает его номинал. Тепловая защита, как это и должно быть, разомкнула защищаемую цепь через несколько секунд.
4) Последний и самый жесткий тест проводился с таким же 4-х кратным превышением по току и обратной полярностью. Результат не заставил себя долго ждать — мгновенное воспламенение.

Этот ролик наглядно демонстрирует то, почему необходимо соблюдать полярность при подключении автоматических выключателей постоянного тока. Подключение с обратной полярностью, и с током цепи, не превышающим номинал автоматического выключателя, выводит его из строя. Во избежание повторения подобных «печальных опытов» производители маркируют клеммы выключателей «+» и «-», а также дают схемы подключения в руководствах по эксплуатации.

Источник

Автоматические выключатели для трамваев