Взрыв в магнитогорской маршрутке: «Жена Махмуда сказала, что он погиб»

В пятницу ИГИЛ (запрещено в России) взяло на себя ответственность за взрыв в доме и маршрутке в Магнитогорске. СК РФ опроверг версию теракта — приоритетна версия взрыва бытового газа. В свою очередь, в СМИ появилась информация, что к взрыву дома якобы могли быть причастны три человека – Махмуд Джумаев, Алишер Каимов и Альмир Абитов. Все они, по некоторым данным, погибли при взрыве микроавтобуса вечером 1 января.

Мы связались с их родственниками и знакомыми, чтобы проверить эти данные.

Махмуд Джумаев, 43 года. Женат. Двое детей. Супруга — Олеся Антоненкова. Именно эта женщина в разговоре с журналистами разоткровенничалась: супруг год назад с головой ушел в религию, семью оставил летом минувшего года. Указала, что в последнее время работал в маршрутном такси.

Олеся и Махмуд — активные пользователи соцсетей. В профиле у Олеси — десятки фотографий счастливого семейства. Под каждой комментарии родственников: «Какая красивая пара», «Хорошо смотритесь», «Счастья вам». Идиллия обрывается в 2015 году. Во всяком случае после этого года — ни одной совместной карточки. В то же время они удалили из друзей друг друга.

Страничка Махмуда — более скромная. Всего две фотографии с детьми и с супругой. Шестнадцать друзей. Большинство — уроженцы Узбекистана, откуда родом сам Джумаев.

Мы связались с родственником мужчины

— Я хорошо знаю Махмуда и его семью, — рассказывает Бахтиер Маматкулов. — Он же погиб, насколько мне известно.

— Откуда вам известно?

— 2 января нам позвонила жена Махмуда и сказала об этом. Мне она написала сообщение в соцсетях.

— Подробности она говорила?

— Сказала, что его убили в маршрутке.

— Прямо так и сказала?

— Да, так и сказала. Но без подробностей. Я толком ничего не понял. Когда начал ее переспрашивать, она меня почему-то заблокировала в сети. Дозвониться ей не могу, не выходит она на связь.

— Родители Махмуда в курсе, что сын погиб?

— Все в курсе с первого дня были. Оповестили нас.

— Сейчас ходят слухи, что Джумаев мог быть причастен к взрыву дома в Магнитогорске.

— Об этом я не слышал. Олеся ничего не сказала про дом. Семья Махмуда положительная: мама — учитель, папа — архитектор, брат — в службе спасения. Про взрыв дома, мне кажется, это придумали.

— Вы знали, что проблемы в семье были? Он вроде летом бросил Олесю с детьми, ушел из дома?

— Не знал. С ним я редко общался, больше с его женой. Но она никогда ничего не говорила.

— Вы с Джумаевым когда последний раз общались?

— Поздравлял его год назад, 29 декабря с днем рождения. В этом году тоже собирался, но он почему-то удалится с сайта. И дозвониться до него я не смог.

— Его похоронили?

— Кто же знает. Я хотел его похоронить. Родные думали тело забрать и привезти в Узбекистан или на похороны поехать. Но нас не выпустили из страны. Мне это странно, но нам сказали: выезд запрещен, мол, там опасно сейчас.

Махмуд Джумаев родом из города Ургут, что в 50 км от Самарканда. Там до сих пор живут его близкие. Мы позвонили в администрацию города.

— Джумаевых тут много живет, — рассказала сотрудница администрации. — Вроде приличная семья. Где, говорите, взрыв был? В Магнитогорске? Тоже не слышали. У нас российские новости не показывают. Но следствие к нам не обращались.

В полиции Ургута тоже об этой информации не слышали. СК РФ к ним за помощью не адресовался.

— Если происходит теракт, в котором замешаны граждане нашей страны, то к нам сразу приходит оповещение, мы собираем данные на подозреваемого, — рассказали нам в местном УВД. — Ничего такого не было.

Читайте также:  Где сейчас маршрутка новосибирск

Супруга Джумаева и ее родственники отказались об общения с журналистами.

Второй якобы погибший в «Газели» — 39-летний Альмир Абитов. Мужчина тоже женат, воспитывает четырех детей. По данным СМИ, одно время Абитов крепко выпивал. Несколько лет назад, после знакомства с Джумаевым, с головой погрузился в религию, завязал с алкоголем, жену заставил принять ислам.

СМИ сообщили, что он проживает он в селе Кирса, расположенном в 20 километрах от Магнитогорска. После взрывы дома мужчина пропал. До сих пор его никто не видел. По словам сводного брата Абитова, у его матери брали образец ДНК. Но о том, что он погиб в маршрутке, семье не говорили.

— Семья Абитовых давно переехали из Кирсы в Магнитогорск, — рассказала нам помощница главы сельской администрации. — Родители Альмира развелись, дом продали и уехали. Это было лет семь назад. Фамилия у его родителей была совсем другая, не знаю, откуда у него новая появилась. Так что здесь вы следов не найдете. Следствие к нам не обращались, родственников Абитовых не искали. Сам Альмир вроде тоже в городе жил, но он ни с кем из наших местных не общался давно.

Источник



«Маршрутки» по-новому. Самой актуальной темой стало изменение маршрута 383 «Агаповка – Магнитогорск»

Волей-неволей люди вспоминают советское время, когда проблема с рейсовыми автобусами возникала лишь по причине поломки или метелей, но это скорее было исключением. Пассажиры знали, в какое время нужно быть на остановке, были уверены, что поедут, и ехали. Сейчас же ситуация стала непонятной. Вопросов много и у пассажиров, и у перевозчика.

То здесь, то там маршруты сократились либо вовсе закрылись. Единственное объяснение этому со стороны автотранспортного предприятия – нерентабельность таких маршрутов: автобусы не заполняются из-за малочисленности пассажиров, да и дороги оставляют желать лучшего. А людям всё равно надо ездить, народ стал пересаживаться на такси и попутно идущие автомобили.

Лицензированный перевозчик Сергей Белов – единственный, кто имеет право законно заниматься пассажирскими перевозками в Агаповском районе.

– Муравейник, Солодянка, Гумбейка – пассажиропоток небольшой, – объясняет предприниматель Сергей Белов. – Эти маршруты убыточны для водителей. Сейчас мы работаем над этим. Наши водители на зарплате, поэтому они уже не смотрят на заполняемость машины. Они постояли определённое время и независимо от количества пассажиров едут дальше. Такая же ситуация по всему району. Если раньше доход водителя зависел от пассажиропотока, потому что они работали на себя, то сейчас ситуация совсем иная.

Самой актуальной темой на сегодняшний день стало изменение маршрута 383 «Агаповка – Магнитогорск». До недавнего времени конечной точкой в Магнитогорске был вокзал, стоимость маршрута до вокзала составляла 55 рублей, до левого берега – 45 рублей. Сейчас маршрутка идёт только до площади Победы. То есть стоимость от Агаповки до Магнитогорска – 45 рублей.

– Я понимаю, что люди привыкли доезжать до любой точки города от Агаповки, но у нас пригородный маршрут, он не может передвигаться по городу, – рассказывает Сергей Александрович. – Каждая остановка регламентирована в управлении дорожного надзора. Абсолютно каждую остановку мы должны вносить в реестр. Если наша машина останавливается не по реестру, а по требованию пассажира, мне выписывают штраф 30 тысяч рублей за каждую такую остановку.

Как рассказал перевозчик, у них всего две остановки внесены в реестр – «Агаповка» и «Площадь Победы». То есть если пассажиру из Агаповки, например, нужно выйти на горбольнице, необходимо доехать до гортеатра, а там пересаживаться на другой транспорт и возвращаться к горбольнице.

– Разумеется, мы понимаем, что людям это крайне неудобно. В данный момент идёт «обкатка» маршрута, проводится мониторинг. Если будет спрос на остановки «Самстрой» и «Горбольница», мы внесём их в реестр, – сказал предприниматель.

Между тем люди активно обсуждают эти изменения. Студенты и трудящиеся ежедневно едут в Магнитогорск и обратно, и таким образом стоимость дороги увеличивается значительно. Если раньше в одну сторону пассажир мог потратить 55 рублей и доехать до правого берега города, то сейчас цена билета возросла. Оплачивая 45 рублей, человеку необходимо пересаживаться на городской транспорт и дополнительно тратить ещё 25 рублей, плюс время.

Читайте также:  Молодежная маршрутка до сетуни

– У нас столько студентов! Это сколько семья должна выкладывать денег ежедневно? Семьдесят рублей в одну сторону каждый учебный день – это очень дорого, – возмущаются пассажиры на остановке. – Да ещё и количество машин так сократилось: стоим уже больше получаса. Сколько ещё простоять, чтобы уехать? И дождёмся ли вообще мы транспорт?

Сергей Белов объясняет:

– Как я уже сказал, идёт обкатка маршрута. Мы подстраиваемся под пассажиропоток. Расписание, которое сейчас имеется, может быть немного скорректировано, но не значительно. Максимальный интервал между машинами составляет не больше 25 минут. Действительно, раньше на маршруте было 38 машин, но это частники, которые могли выйти, а могли и не выходить на линию, поэтому была проблема уехать. Они сами себе хозяева. Сейчас всего пять машин: четыре «ГАЗели Некст» вместимостью до 24 человек и одна пассажирская «ГАЗель» под номером 382 «Наровчатка – площадь Победы», она так же заезжает в Агаповку и идёт через остановку «Баня».

В воскресенье количество машин сокращено до двух. Это связано со снижением пассажиропотока, и интервал, соответственно, будет в этот день увеличен.

Нужно отметить и тот факт, что перед выходом на линию маршрута каждый водитель проходит медицинский кабинет, а транспорт – осмотр у механика.

Вопросы по маршрутным машинам ещё остаются, и много. Особенно у людей, живущих в отдалённых поселениях, ведь людям нужно добираться и до райцентра, и до города. Но как?

В бюджет района не заложены средства, чтобы хотя бы частично покрывать убытки перевозчика. А это совместная работа районной администрации и Собрания депутатов. По словам Сергея Белова, сейчас идут обсуждения с районной администрацией. А пока сотни жителей района продолжают ежедневно ездить на работу, а многочисленные студенты и их родители с опасением и тревогой ждут приближающееся начало учебного года.

Для того чтобы более детально разобраться в вопросе, министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области просит жителей района направлять жалобы и обращения на официальную почту main@mindortrans74.ru.

Источник

«Тормозят всех подряд»: в Магнитогорске после взрывов в доме и «Газели» устроили облаву на маршрутки

В Магнитогорске сотрудники ГИБДД десятые сутки проверяют все маршрутки. Водителям объясняют это вступлением в силу постановления губернатора, запрещающего мигрантам работать на пассажирском транспорте. Перевозчики же уверены, что повышенное внимание к ним связано со взрывом в доме на проспекте Карла Маркса и возможной террористической угрозой.

По постановлению губернатора Челябинской области с 2019 года запрещается привлекать к управлению пассажирским транспортом иностранцев. Этот документ продлевается ежегодно.

— Сотрудники ГИБДД столько дней через остановки стоят и просто издеваются, тормозят всех подряд, — возмущается водитель маршрутки в Магнитогорске Ринат.

— Маршрутки и раньше проверяли, но в последнее время их начали останавливать постоянно, буквально на каждом углу, — добавляет водитель такси Сергей.

По словам водителей маршруток, сотрудники ГИБДД проверяют не только документы, но и тщательно осматривают салоны машин.

Перевозчики признаются, что от постоянных остановок устали не только водители, но и пассажиры.

— Водители жалуются, что их останавливают по несколько раз в день. Есть недовольство пассажиров, которые опаздывают из-за таких задержек, — рассказали в ИП Добрышкин. — Проблема с привлечением мигрантов для нас сейчас неактуальна. Когда-то был небольшой процент иностранных граждан. Сейчас все водители у нас с российскими паспортами.

Читайте также:  Где едет 25 маршрутка краснодар

В компании объяснили, что имеют свой фонд машин и заключают договоры с владельцами транспорта, которые выходят на маршруты на своих машинах.

— Весь транспорт проходит технический контроль и оборудован системой ГЛОНАСС, поэтому мы можем проследить весь маршрут машины, — добавили в ИП Добрышкин.

Информацию о массовых проверках в Магнитогорске подтвердил руководитель Челябинской областной общественной организации «Узбекский национально-культурный центр «Бобур»» Мамуржан Кадиров.

— В последнее время участились проверки везде: в общественном транспорте, на рынках. Повальные проверки документов, — рассказал представитель узбекской диаспоры. — Обычно после таких событий всегда и везде происходят проверки.

В ГИБДД Челябинска отметили, что в областном центре проверки маршруток проводятся планово в ежедневном режиме.

Жители Магнитогорска до сих обсуждают рванувшую 1 января в центре города маршрутку, в которой погибли люди. Информацию о смерти трёх человек в «Газели» подтвердили региональные власти, в ГУ МВД заявили о «хлопке из-за неисправности газового оборудования», в Следственном комитете и ФСБ до сих пор никак не прокомментировали этот инцидент. Очевидцами взрыва в машине на перекрёстке Карла Маркса и улицы Правды стали несколько горожан. Они сообщали, что слышали звуки стрельбы и видели вооружённых силовиков рядом с «Газелью», но официального подтверждения этой информации нет.

Трагедия в Магнитогорске: хроника событий и подробности

Взрыв в доме в Магнитогорске произошёл около шести утра 31 декабря. Этот момент попал на видео из помещения на первом этаже.

Прибывший в Магнитогорск президент Владимир Путин провел заседание оперативного штаба и навестил в больнице пострадавших.

Спасатели нашли под завалами живым 10-месячного малыша. В праздники мальчик, который в сильный мороз провёл под обломками дома 35 часов, пришёл в сознание. Сотрудник МЧС Пётр Гриценко подробно рассказал о его спасении.

Вечером 3 января власти объявили о завершении спасательной операции. Журналист Артём Краснов весь день следил за её финалом на месте трагедии, всё самое важное — в нашем репортаже.

Челябинский художник Данил Шмыгин предложил установить на месте взрыва дома в Магнитогорске мемориал с изображением 39 птиц и ребёнка в кроватке. Свой набросок он направил на утверждение председателю городского собрания депутатов.

Источник

Дорога в один конец? В Магнитогорске пассажиров перевозили неисправные маршрутки

Фото: Группа пропаганды БДД отдела ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску

Итог — свыше двухсот выявленных нарушений ПДД РФ, допущенных водителями автобусов.

«В период с 22 по 24 декабря 2020 года сотрудниками спецроты областного полка ДПС и отделения технического надзора ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску осуществлены проверки пассажирского транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров по городским маршрутам. В ходе надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований технического регламента проверено 72 транспортных средства с использованием диагностического оборудования «Люфтомер», выявлено два факта управления с технической неисправностью – люфтом рулевого управления, при которой запрещена эксплуатация транспортных средств», — рассказали в ГИБДД.

Дорога в один конец? В Магнитогорске пассажиров перевозили неисправные маршрутки, фото-1

Эксплуатация транспортных средств запрещена, поэтому их отправили на спецстоянку. Административные делопроизводства возбуждены в отношении водителей и должностных лиц. Водители ответят за управление транспортным средством «с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением». Должностные лица будут нести ответственность за «выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности».

Полицейские проверили организацию, занимающуюся пассажирскими перевозками.

Дорога в один конец? В Магнитогорске пассажиров перевозили неисправные маршрутки, фото-2

К ответственности привлечено 32 водителя, которые управляли неисправным транспортным средством. 35 водителей не принимали во внимание дорожные знаки, 27 — нарушили правила пассажиров.

«В текущем году сотрудниками отделения технического надзора совместно с инспекторским составом отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску выявлено 10 232 нарушения ПДД РФ, допущенных водителями маршрутных транспортных средств. Привлечено к ответственности 306 должностных и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств», — сообщают в ГИБДД.

Источник

Что будет с маршрутками магнитогорска