Механическая коробка передач МВР6R Богдан A-064 / A-091 / A-092 / A-301

1. Поддомкратить автобус и установить на специальных подставках.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Нанести установочные метки на скобу фланца карданного вала и стояночный тормозной барабан.

4. Отсоединить карданный вал.

5. Отвести карданный вал в сторону и привязать к раме проволокой, чтобы он не мешал выполнению работ.

6. Отсоединить разъемы проводов датчика скорости автомобиля, датчика нейтральной передачи и выключателя стоп-сигналов.

7. Снять фиксаторы с кронштейнов, соблюдая осторожность, чтобы не повредить фиксаторы.

Примечание:
Для предотвращения неправильной установки, перед снятием кронштейна выпускного патрубка, кронштейнов приводных тросов переключения передач и фиксаторов, нанести на них установочные метки.

8. Отвернуть стопорную гайку приводного троса стояночного тормоза.

9. Снять приводной трос стояночного тормоза с кронштейном.

10. Отсоединить тросы переключения и выбора передач со стороны коробки передач.

11. Снять рабочий цилиндр сцепления в сборе с подсоединенным к нему гибким шлангом, а затем привязать его к раме автомобиля проволокой.

12. Снять стартер, а затем привязать его к раме автомобиля проволокой.

13. Снять выпускной патрубок.

14. Поддомкратить коробку передач.

Внимание:
Для предотвращения падения коробки передач необходимо надежно привязать её к домкрату цепью или ремнем.
Не допускать того, чтобы неподдомкраченная коробка передач удерживалась на сцеплении, поскольку это может привести к повреждению сцепления.

15. Отвернуть гайки кронштейнов крепления коробки передач со стороны поперечины.

16. Для снятия коробки передач необходимо установить двигатель с коробкой передач под определенным углом. Приподнять заднюю часть двигателя при помощи домкрата или лебедки.

Внимание:
При поднятии двигателя при помощи домкрата, использовать деревянные бруски для предотвращения возможных повреждений масляного поддона.

16. Отвернуть болты крепления коробки передач.

17. Извлечь коробку передач в сборе в сторону задней части автомобиля.

Установка

1. Поддомкратить коробку передач.

Внимание:
Для предотвращения падения коробки передач необходимо надежно привязать её к домкрату цепью или ремнем.

2. Установить рычаг переключения передач на высшую передачу.

4. Совместить положение коробки передач с наклоном двигателя.

5. Вращением стояночного тормозного барабана добиться совпадения шлицев сцепления. Затянуть болты крепления корзины сцепления к корпусу маховика моментами затяжки, указанными на рисунке.

6. Приподнять двигатель с коробкой передач для установки на заднюю опору коробки передач. Затянуть болты моментами затяжки 97 Н·м.

7. Установить передний выпускной патрубок и затянуть болты крепления моментом 97 Н·м.

8. Установить стартер.

9. Установить рабочий цилиндр сцепления. Затянуть болты крепления моментом 16 Н·м.

10. Перед установкой возвратной пружины произвести процедуру регулировки рабочего цилиндра сцепления:

  • Ослабить стопорную гайку штока.
  • Провернуть регулировочную гайку до упора к вилке штока.
  • Провернуть регулировочную гайку в обратном направлении на 1,5 оборота (свободный ход вилки штока при этом составит приблизительно 2 мм).
  • Затянуть стопорную гайку моментом 16 Н·м.

11. Подсоединить тросы выбора и переключения передач.

12. Подсоединить разъемы проводов. Провода выключателя стоп-сигналов коричневого цвета, датчика нейтрали – серого.

13. Подсоединить и отрегулировать трос привода стояночного тормоза.

14. Подсоединить карданный вал, совместив установочные метки, нанесенные при разборке. Затянуть болты крепления моментом 103 Н·м.

15. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

16. Убрать подставки из-под автомобиля.

Замена датчика скорости автомобиля и ведомой шестерни спидометра

Снятие

1. Снять защитный кожух.

2. Снять датчик скорости автомобиля со шпонкой.

3. Отвернуть болт крепления и снять ведомую шестерню спидометра в сборе.

Установка

1. Установить шестерню датчика скорости автомобиля, затянуть болт крепления моментом 8 Н·м.

2. Установить датчик скорости автомобиля со шпонкой и затянуть болт крепления моментом 25 Н·м.

3. Подсоединить разъем.

4. Установить защитный кожух.

Замена выключателя стоп-сигналов и датчика нейтрали

Снятие

1. Отсоединить разъемы.

2. Снять выключатель и датчик.

Проверка технического состояния

1. Если цепь между выводами датчика (выключателя) непрерывна, а также, если цепь размыкается при нажатии на шарик датчика (выключателя) – датчик (выключатель) исправен.

2. Проверить рабочий ход выключателя стоп-сигналов. Он должен составлять 0,93 мм.

3. Проверить рабочий ход датчика нейтрали. Он должен составлять 1,95 мм.

Установка

1. Нанести герметик (Three Bond 1141 или эквивалентный) на резьбовую часть датчика (выключателя) для предотвращения утечек масла и установить датчик (выключатель) в блок переключения передач. Момент затяжки датчика (выключателя): 20 Н·м.

2. Подсоединить разъемы. Разъем выключателя стоп-сигналов коричневого цвета, а датчика нейтрали – серого.

Читайте также:  От новогиреево до таганской автобус

Источник

ДАТЧИК ABS NPR75 / БОГДАН ЕВРО-4 ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ BESUTO BS3724-019 (8980061870)

Доставка до МКАД

В CTG-PARTS Вы приобретаете качественный товар от лучших производителей.

  1. Покупатель имеет право на обмен или возврат товара в течение четырнадцати дней с момента отгрузки товара Покупателю. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», обмен или возврат проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, упаковка а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ.
  2. Гарантия на запчасти не распространяется в случае их самостоятельной установки (вне дилерских сервисных станций).
  3. При установке в специализированном, сертифицированном центре при возникновении проблем с запасной частью гарантия и возврат осуществляются в течении 14 дней с момента отгрузки при наличии документов, подтверждающих покупку и при наличии письменного заключения специализированного сервиса о неисправности запчасти.
  4. Запасные части, бывшие в употреблении, либо установленные или имеющие следы установки на автомобиль к возврату не принимаются и не обмениваются без письменного заключения специализированного сервиса о неисправности запчасти, а также возникновению неисправности до передачи товара потребителю.
  5. Возврат денежных средств осуществляется через ту же платежную систему, откуда была произведена оплата.

В интернет-магазине CTG-PARTS всегда самые выгодные цены.

Нашли дешевле? Свяжитесь с нашими менеджерами, мы постараемся предложить Вам лучшую цену!

Купить по цене конкурента

Запчасти на складе CTG-PARTS

Более 10 000 наименований запчастей в наличии на Московском складе.

Источник

Автобус Исузу Богдан: технические характеристики

В мае корпорация «Богдан» отметила 20-летие с момента выпуска первого автобуса своей марки. На предприятии посчитали, что за 20 лет с конвейеров сошли 18 781 автобус, троллейбус и электробус. Сейчас трудно представить, что в 1998 г. было выпущено всего 3 автобуса, в то время как сегодня мощности корпорации позволяют изготовлять до 6000 машин.

Свою историю «Черкасский автобус» ведёт с 1964 года, когда было организовано предприятие по комплексному обслуживанию автобусного парка и ремонта автобусов ПАЗ. За все годы было отремонтировано свыше 25 тыс. машин. После этого предприятие в 1972–1993 гг. начало выпуск войсковых комплексов ГО-14, которых собрали 1200 единиц. Возврат к автомбильной теме возник в 1992 году, когда предприятие начало переоборудовать «каблучки» ИЖ-2715 в грузопассажирские фургоны. После приватизации в 1994-м завод ждало перепрофилирование, результатом которого стало переоборудование в 1996–2001 гг. более 1000 фургонов «ГАЗель» в пассажирские версии и кареты «скорой помощи».

Один из первых трёх автобусов «Богдан А-091», выпущенных в 1998 г. в Черкассах. В отличие от автобусов, собранных во Львове АО «Укравтобуспром», А-091, изготовленный в Черкассах, снабжён водительской дверью

«Богдан А-061»
» width=»670″ height=»372″ />
В надежде попасть на российский рынок завод на московском МИМС-2003 представил укороченный вариант «Богдан А-091» – 34-местный
«Богдан А-061»

Автобус Богдан: описание, технические характеристики, модификации, фото.

Февраль 10, 2012 1:05 вечера

Стандартная комплектация в модификации «пригород»: передняя дверь с пневмоприводом, задняя дверь (аварийная) механическая, сидения мягкого типа раскладывающиеся с подлокотниками, обивка салона техплита, полочки в салоне для мелкой клади, один аварийно-вентиляционный люк, багажное отделение (

2 м3), четыре динамика и подготовка под магнитолу, покраска кузова в белый цвет.

  • Видео
  • Фото
  • Новинки
  • Своими руками
  • Технические характеристики
  • Цены

Технические характеристики

Так как в автобусе установлен двигатель японской марки Isuzu, в полной версии названия перед словом Bogdan упоминается маркировка. Если задний и передний мост, а также карданный вал и коробка передач установлены от японского производителя, то пневматические детали из Италии.

Для удобной работы водителя установлен гидроусилитель руля. Рулевая колонка с регулировкой по высоте и уровню наклона. Заднеприводный автобус оснащен 6-ступенчатой коробкой передач. Колесная формула транспорта 4х2.

Двухконтурная тормозная система: рабочая и механическая стояночная, которая приводится в действие при помощи трансмиссии.

Система антиблокировки колес под названием ABS 1 для отличной устойчивости и управляемости автобуса. Благодаря этому, для максимального удобства водителя и пассажиров автобусы Богдан прекрасно маневрируют.

Монолитный сварной кузов говорит сам за себя – жесткость, прочность и долговечность конструкции. Отопительная система, которая включает в себя автономный подогреватель Webasto и радиаторные отопители, считается классической для подобных машин. Пол выполнен из водостойкой фанеры с мягким настилом автомобильного линолеума.

Максимальная скорость, которую может развить автобус Богдан, составляет 105 км/час. При максимальной загрузке автобус может достичь скорости до 60 км/час всего за 35 секунд. Причем средний расход топлива при стабильной езде 60 километров в час из расчета л/100 км получается около 16 литров. В ритме города получается 24 литра.

Читайте также:  Отследить маршрут автобуса екатеринбург

Автобус «Богдан» — технические характеристики, ремонт и обслуживание

Машины оборудуются современными японскими дизельными моторами от Isuzu с объемом в 4,6 л для городов или 4,7-литровым мотором для пригородных автобусов. Мощность четырехцилиндрового турбодизеля, оснащенного к тому же интеркулером, составляет 148 л.с. Максимальная скорость достигает 85 км/ч на первом моторе и 105 км/ч на втором.

Агрегат имеет компоновку для удобства монтажа на раме с поднимающейся кабиной. Благодаря стараниям японских инженеров, которые спроектировали двигатель, ремонт и обслуживание агрегата практически не требуются. Однако обслуживать мотор тоже очень нелегко. Например, если необходимо добраться к теплообменнику, который часто выходит из строя на этих машинах, то нужно провести демонтаж всей системы питания. Двигатель в ремонте требует лишь оригинальные запчасти. Даже расходные материалы нужны полностью оригинальные.

Модели и модификации автобуса Hyundai «Богдан» А201

Богдан-А20110

– городской автобус, двигатель Hyundai D4DD (140 л.с., Евро-3), КПП 5-и ступенчатая

Богдан-А20111

– городской автобус, двигатель Hyundai D4GA (150 л.с., Евро-4), КПП 6-и ступенчатая

Богдан-А20210

– междугородный автобус, двигатель Hyundai D4DD (140 л.с., Евро-3), КПП 5-и ступенчатая

Богдан-А20211 — междугородный автобус, двигатель Hyundai D4GA (150 л.с., Евро-4), КПП 6-и ступенчатая

Богдан-А20410

– автобус для перевозки школьников, двигатель Hyundai D4DD (140 л.с., Евро-3), КПП 5-и ступенчатая

Подвеска и тормоза

Нужно сказать о плавности хода транспортного средства. Технические характеристики автобуса «Богдан» подтверждают, что в нем установлена рессорная-пневматическая подвеска от компании Taurus. Спереди машина укомплектована зависимой рессорной подвеской.

Тормоза двухконтурные, оснащенные гидравлическим приводом. Если машину соберут по индивидуальному заказу, то можно получить ABS. На всех колесах барабанные тормоза. В пригородных комплектациях — дисковые тормоза на передних и барабанные на задних. Стояночный тормоз механический, также есть трансмиссионная тормозная система и вспомогательные моторный замедлитель, оснащенный электровакуумным клапаном. Не стоит им слишком уж часто пользоваться. Водители, которые работают на «Богданах», говорят о перерасходе топлива, если активировать этот замедлитель.

Описание

Богдан А201 был представлен корпорацией «Богдан» 17 мая 2011 года в Тернополе[2].

Автобус имеет несущий кузов. Богдан А201 построен на шасси Hyundai HD78 и имеет переднее расположение двигателя. Выпускается две модели автобуса: Богдан А20110 и Богдан А20111. У модели А20110 установлен двигатель Hyundai D4DD (объём 3,907 л, мощность 140 л.с.; соответствует нормам Евро-3) и 5-ступенчатая коробка передач, а у модели А20111 — двигатель Hyundai D4GA (объём 3,933 л, мощность 150 л.с.; соответствует нормам Евро-4) и 6-ступенчатая коробка передач. Оба двигателя дизельные.

В отличие от своего предшественника Богдан А092 автобус просторней и удобней для посадки. Также Богдан А201 оснащён системой карточного расчёта и GPS-навигатором, которые указывают диспетчеру место нахождения автобуса на маршруте. Салон рассчитан на 48 пассажиров и имеет 24 посадочных места. У автобуса две автоматические двери. Посадку-высадку облегчает наличие низких ступенек (360 мм) и двойных поручней на дверях.

Автобус выпускается в трех модификациях: городской, пригородный и школьный автобус[3].

От ремонта – до производства.

В феврале 1964 года, было начато строительство Черкасского авторемонтного завода (ЧАРЗ) с самого начала предполагалось, этот завод будет заниматься капитальным ремонтом автобусов ПАЗ – 652, проектная мощность базы завода составляла 1,5 тыс. единиц в год. В 1966 году, решением Государственной комиссии, завод был сдан в эксплуатацию, а уже к 1972 году предприятие вышло на полную проектную мощность, которая продолжалась вплоть до 1993 года. В 1993 году его ремонтная деятельность была прекращена, за период действия которой было отремонтировано более 25 тыс. автобусов ПАЗ моделей 672 и 652.
Благодаря реконструкции авторемонтного завода, которая была проведена в 1971-1972 годах, завод смог заняться выпуском изделий ГО- 14 для военно-промышленного комплекса. Был построен новый цех, в котором к 1993 было выпущено уже 1235 единиц данных изделий. С 1992 года руководство завода приняло решение освоить технологию переоборудования под грузопассажирский вариант фургонов ИЖ- 2715.

В 1994 году, в соответствии с Указом Президента Украины от 15.06.93, была начата приватизация предприятия. Где на базе предприятия создалось Открытое Акционерное Общество «Черкасский авторемонтный завод». Началось увеличение ассортимента выпускаемой продукции, которой способствовала масштабная реорганизация производства. И в 1996 году на базе автомобиля «Газель» был освоен выпуск микроавтобуса и разработана методика переоборудования цельнометаллического автомобиля под грузовой вариант на пять — семь мест и под микроавтобус на двенадцать мест. Для ремонта и обслуживания магистральных газопроводов, на базе шасси автомобиля КрАЗ-260 Г, начали производство аварийных мобильных мастерских. Также наладили производство для легковых автомобилей прицепов, освоили ремонтные передвижные мастерские АМГ-1, занялись переоборудованием автомобилей «ИЖ» и «УАЗ».

Читайте также:  Какой автобус идет до црб

Рабочее место водителя

Тут все просто и практично. Кресло водителя имеет удобную регулировку в продольной оси, а спинку можно отрегулировать по углу наклона. Украшает рабочее место японская приборная панель. С ее помощью у инженеров получилось придать интерьеру нотку элегантности. Приборы на панели предусмотрительные японцы закрыли общим стеклом. Очень цельная и практичная конструкция, однако в солнечный день солнце создает на ней блики. Колесо руля имеет небольшой диаметр и отлично лежит в руке. Тут у многих появляется ощущение, что «в руках» легковая машина, а не автобус. «Богдан» технические характеристики имеет весьма продвинутые. Продуманная КПП и Н-образная схема переключения с помощью небольших размеров короткоходного рычага также напоминают легковушку.

Источник

Монтаж тахографа на автобусы Богдан

С 2014 года действует приказ Минтранса РФ №36, по которому все грузовики и автобусы должны быть оборудованы тахографами. Если вам требуется установка тахографа на автомобиль Богдан — закажите ее прямо сейчас. Вместе с установкой вы получите полный комплекс услуг, которые необходимы для бесперебойного и надежного функционирования тахографа.

Полная стоимость монтажа включает в себя:

  • цифровой тахограф модели “ШТРИХ-Тахо RUS”(вместе с блоком СКЗИ);
  • активацию модуля СКЗИ;
  • монтаж тахографа на приборную панель;
  • подключение к скоростному датчику;
  • настройку и пусконаладочные работы;
  • оформление всех необходимых документов.

Стоимость монтажа тахографа на автобус марки Богдан — 39 950 руб. При необходимости монтажа нового дополнительного привода скоростного датчика цена цена составит 45 000 руб.

Монтаж тахографа на автомобили Богдан начинается с активации блока СКЗИ. Эта процедура проводится в мастерской Trivi. Вам надо только предоставить документы на автобус и компанию, которой принадлежит автомобиль. Следующий этап работ – монтаж тахографа. Монтаж выполняется в нашей мастерской или на территории заказчика, если он готов предоставить площадку с размерами 30 х 5 метров. Затем осуществляется проверка питающих и сигнальных кабелей, при их отсутствии будет произведена прокладка кабелей. Для качества работы всей системы, иногда, требуется заменить старые модели спидометров на электронные. Аналогичная ситуация и с датчиками скорости. Когда монтаж закончен, можно начинать настройку прибора и опломбирование узла. Опломбирование необходимо для исключения постороннего вмешательства в работу тахографа. Вместе с монтажом тахографа рекомендуем оформить заказ на карты водителей.

Карта водителя

Информация по стоимости тахографа и работ по установке, размещенной на это странице не является публичной офертой, предусмотренной законом (П.1, ст. 435, ГК. РФ.)

Источник

Клуб любителей автобусов

МАЛЫЙ ГОРОДСКОЙ АВТОБУC А-092 "БОГДАН"
11 февраля 2003 года АО «Черкасский автобус» официально представил новую модель малого городского автобуса «Богдан» А-092 с двигателем, который отвечает экологическим нормам Евро-3.

Выпуск автобуса «Богдан» А-092, который отвечает нормативам Евро-3, является весомым вкладом в повышение уровня пассажирского автотранспорта, в целом, поскольку официально в Украине до сих пор действуют нормы Евро-0.

Под Евро-3 понимают введенные в Европе с 1.10.2001 нормы эмиссии токсичных веществ новыми транспортными средствами. По сравнению с нормативом Евро-2 нормы эмиссии уменьшены следующим образом: сажа — в 2 раза; сульфаты — в 1,58 раза; высокомолекулярные углеводороды — в 1,86 раза. Выполнение нормативов Евро-3 связано с широким внедрением микропроцессорного управления всеми рабочими процессами, происходящими в дизеле, при использовании новейших научных и технических разработок в конструкции узлов, агрегатов, систем. Конструкция двигателя позволяет достичь в 3-5 раз меньшей эмиссии токсичных веществ и значительной экономии топлива — на 7-8%.

Изменению подвергся не только двигатель. На автобусе установлена рабочая тормозная система с ABS. Передняя маска автобуса выглядит современнее, обновлены сиденья, принципиально новое покрытие пола. Кроме того, изменена конструкция дверей для водителя и пассажиров, что делает высадку-посадку пассажиров не только удобнее, но и безопаснее. За счет увеличения длины на 215 мм увеличился багажный отсек и пространство перед задними пассажирскими сиденьями.

Источник

Датчик скорости богдан автобус