До скольки работают трамваи во владивостоке

История Владивостокского трамвая

Первая попытка завести во Владивостоке общественный транспорт была предпринята в 1885 год: геологом Виттенбург завел омнибус. Две лошадки медленно затаскивали карету на раскисшие от непрерывных дождей склоны сопок и оврагов и всего за 15 копеек подвозили всех желающих. Но от такой затеи вскоре пришлось отказаться, поскольку для двух лошадей работа оказалась непосильна, а третья не окупалась.

ерез 21 год городская Дума приняла постановление «Об устройстве трамвая. «. Весь расход на его сооружение выражался в сумме 646 135 рублей, но выделили всего 150 тысяч.

23 июня 1908 года на ул. Светланской рядом со сквером им. Г. И. Невельского в торжественной обстановке состоялась закладка трамвайной линии: по старинной традиции в вырытую яму бросили несколько монет, затем опустили медную доску с надписью о закладке трамвая и залили ее бетоном. Но средств хватило пока только на строительство рельсового пути от Луговой до ул. Петра Великого. Рельсы «добрались» до вокзала только к 1912-му году.

9 октября 1912-го началось трамвайное движение в городе. По узкоколейной дороге, проложенной по улице Амурской и Светланской, курсируют деревянные вагончики бельгийской постройки. На следующий день газета «Далекая окраина» писала: «Около трех часов дня из трамвайного парка вышел первый вагон, который многочисленная публика приветствовала криками «Ура!». В первом вагоне помещались исключительно начальствующие лица со своими женами. Через несколько минут вышли второй и третий вагоны. Они ходили в течение дня и бесплатно катали желающую публику до вокзала и обратно». Регулярное же движение началось 27 октября.

К 1917-му году был проложен трамвайный путь и открыто движение до Первой речки. В 1928 году строится линия от Первой Речки до Рабочей Слободки (ныне ул. 3-я Рабочая). А в 1929 году было построено кольцо на вокзальной площади. 1955 — 1956 гг. — проложена трамвайная линия на участке от Луговой до Загородной (ныне ул. Борисенко). 1965 — 1967 гг. — проложена трамвайная линия до Баляева.

1991 год стал пиком развития трамвая во Владивостоке. Трамвайный парк насчитывал 140 вагонов, длина трамвайных путей составила более 40 километров, количество трамваев ежедневно выходивших на линию — более 100 единиц. Дальше началось вымирание.

В 1994 году на муниципальном транспорте Владивостока полностью отменена плата за проезд по инициативе тогдашнего мэр В.И. Черепкова незадолго до выборов в краевую Думу. В знак благодарности многие проголосовали за кандидатов в депутаты, которые являлись сторонниками Черепкова. Тем самым мэр добился поставленной политической цели, а муниципальному транспорту фактически был подписан смертный приговор.

1998 год – мэр Черепков продает 2 трамвайных депо: одно – на Луговой, второе – на Первой речке. В этом же году для удобства якобы автомобилистов был демонтирован поворот для трамваев маршрута №5 с Ивановской на Луговую.

15 ноября 2001 года мэр Копылов в качестве эксперимента на месяц (в действительности «эксперимент» тянулся до 1 марта 2002 года) закрыл движение трамваев (маршруты №4 и №5) по центральной улице города – Светланской. Цель эксперимента была разгрузить центральную магистраль и определить: нужны ли городу трамваи? По мнению чиновников, трамвай создает помехи другим видам транспорта, разрушает дорожное полотно, а вибрация, которую он вызывает, разрушительно влияет на исторические здания в центре города. Вместо трамваев от центральной площади до Луговой были запущены коммерческие автобусы.

1 марта 2002 года – снова введена плата за проезд в трамваях и троллейбусах в размере 5 рублей (26 декабря 2002 года плата была снижена до 3 рублей). С этой же даты трамваи снова пошли по центру города, но с введением платного проезда поток пассажиров схлынул – платный электротранспорт оказался ненужным.

В 2006 году движение трамваев маршрутов №4 и №5 втискивают в рамки с 5 до 10 утра ввиду большой загруженности центральных дорог.

В июле 2007-го начался демонтаж разворотного кольца на площади Луговой в связи с ее реконструкцией (в настоящее время на месте трамвайного кольца построен торговый центр). Следствием стало автоматическое закрытие маршрута №5.

16 октября 2008 года мэр города Пушкарев сделал заявление, что трамвай является самым дорогим транспортом во Владивостоке. По словам мэра, для города лучше приобретать автобусы.

В 2009 году проводилось исследование пассажиропотоков на всех видах городского общественного транспорта г. Владивостока. В частности, выяснилось, что за 20 лет пассажиропоток на трамвае упал в 4,8 раза. 6 июля было принято окончательное решение о закрытии в скором времени трамвайного движения во Владивостоке.

В начале сентября 2009 года группа депутатов законодательного собрания Приморского края и Думы Владивостока встали на защиту трамвая. Специалисты также пришли к выводу, что исключать трамваи из транспортной сети – нецелесообразно, нужно лишь обновить трамвайный парк. Но демонтаж рельсов уже начался.

В 2009 году убрали трамвайные пути в районе улицы Жигура. 3 июня 2010-го исчезли рельсы в районе Покровского парка. В августе демонтаж путей начался на кольце «3-я Рабочая», а в сентябре – на участке между ост. «Покровский парк» и ост. «Дальпресс».

В ночь с 20 на 21 мая 2011 года начался демонтаж трамвайных путей на ул. Светланской — на участке от пересечения ул. Светланской и Алеутской до пересечения ул. Светланской и Океанский проспект. Историческая и самая первая трамвайная линия, по которой в 1912 году пошел первый трамвай, не дожила до своего столетнего юбилея в октябре 2012 года чуть менее 1,5 лет.

В ночь с 27 на 28 мая 2011 года были демонтированы пути от пересечения ул. Светланской и Океанский проспект до пересечения ул. Светланской и Уборевича. 2 июня 2011 года демонтировано разворотное кольцо в районе железнодорожного вокзала.

4 июня 2011 года во Владивостоке прекращено движение трамваев. Оно восстановилось меньше чем через месяц на единственном укороченном маршруте «Минный городок — Стадион» и действует до сих пор.

В октябре этого года исполнилось 100 лет со дня пуска первого трамвая во Владивостоке.

Источник



Общественный транспорт Владивостока

Насущный вопрос для любого туриста: на каком транспорте удобней перемещаться по Владивостоку? Холмистый городской рельеф местные жители предпочитают преодолевать на автомобилях. В зависимости от своих возможностей и предпочтений, гости города могут арендовать машину, взять такси или воспользоваться общественным транспортом.

Прокат авто

Цены на аренду автомобиля в зависимости от его марки значительно разнятся: тысячу рублей в день будет стоить компактная Toyota Vitz, 1 500 руб. в день экономичная Toyota Prius и около 9 000 тысяч — представительская Toyota Land Cruiser 200. Машины могут быть как с левым, так и с правым рулем. Но перед тем как садиться во Владивостоке за руль арендованного авто, познакомьтесь немного с особенностями общественного транспорта и местных маршрутов.

Читайте также:  Контактная сеть трамвая это

Автобус

Основным видом пассажирского транспорта во Владивостоке являются автобусы и маршрутные такси. Всего существует около ста городских маршрутов. Стоимость проезда в черте города — 23 рубля. На сайте bus125.ru в режиме реального времени можно отследить работу автобусов Владивостока, посмотреть схемы маршрутов и узнать, когда на нужную вам остановку прибудет очередной автобус. Одни из самых популярных маршрутов это те, что связывают центр города со спальными микрорайонами. Например, со Второй речки до центра ходят автобусы № 23, 40, 59, 60, 98ц. Мимо районов Луговая и Баляева в центр идут маршруты № 7т, 24, 31, 49, 54, 55. По Золотому мосту можно проехать, если сесть на маршрут № 1 (идет через Вторую речку и проспект Владивостока), 15 и 15к (от ТЦ «Изумруд»). По острову Русский через вантовый мост курсируют маршруты № 15, 77э (Автовокзал — ДВФУ), 74 (Баляева — ДВФУ), 76 (Бухта Тихая — ДВФУ).

Если вы хотите уехать за город — в санаторий, на пляжи Амурского залива или в Ботанический сад, также можно воспользоваться городскими автобусами: № 102 (Семеновская — Угольная), 103 (Луговая — км), 104 (бухта Тихая — км), 105 (Семеновская — км), 106 (ЖД вокзал — Артем ГРЭС), 107 (ЖД вокзал — Аэропорт). Чтобы попасть на песчаные пляжи Шаморы (бухта Лазурная), необходимо сесть на маршрут № 28э (Семеновская — Емар) или на 14к (микроавтобус отходит каждые 2 часа от остановки Гоголя).

Троллейбус

Такой экологичный вид транспорта, как троллейбус, во Владивостоке присутствует, но в ограниченном количестве — всего два маршрута в районе Второй речки. На троллейбусе можно доехать от автовокзала до клинической больницы и от автовокзала до остановки «Варяг». Стоимость проезда 14 рублей.

Трамвай

Трамвай в городе курсирует только по одному маршруту: Сахалинская — Минный городок. Это район Баляева, Луговой и бухты Тихой. Также вагончик проходит мимо крупного китайского рынка. Билет на трамвай стоит 14 рублей.

Электричка

По городу можно передвигаться еще и на электричке. Со Второй речки (Автовокзал) до центра Владивостока (ЖД вокзал) всего за пятнадцать минут мимо всех пробок вас домчит аэроэкспресс. Правда, ходит он только пять раз в день. Стоимость билета — 26 рублей. Также есть электрички, которые следуют в пригород или соседние города и имеют остановки в черте Владивостока: Мыс Чуркин, Луговая, Рабочая, ЖД вокзал, Речка, Речка, Седанка, Океанская. Проезд по городу — 21 рублей.

Фуникулёр

Уже более пятидесяти лет во Владивостоке действует фуникулер. Два вагончика, которые курсируют по склону сопки Орлиной, полюбились не только местным жителям, но и туристам. Длина маршрута около 180 метров, перепад высоты между нижней и верхней площадками — 70 метров. Это расстояние транспорт проходит за две минуты. В это время из окон вагончика можно успеть полюбоваться видом на центр города и бухту Золотой Рог. Стоимость проезда на фуникулере — 12 рублей.

Такси

Во Владивостоке работают около девяноста служб такси. Наиболее популярные из них — «Максим», «Яндекс.Такси», Gett, «Первое городское», «Примтакси», «Народное такси» и др. Средняя стоимость поездки по городу — 200 рублей. Также многие горожане для заказа машины пользуются мобильным приложением InDriver. Это сервис независимых водителей, где вы сами можете назвать цену и выбрать водителя из тех, кто откликнулся на ваш заказ. Как правило, стоимость проезда на таком народном такси ниже, чем на обычном.

Хочешь знать больше? Подписывайся на нас в соц.сетях!

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

© 2015–2021 НКО «Тихоокеанский туристический союз»
Материалы сайта защищены авторскими правами и могут быть использования только после согласования с НКО «Тихоокеанский туристический союз».

Источник

Транспорт Владивостока — как передвигаться на автобусах, электричках и такси

Центральные большие автобусные развязки-остановки в центре — это площадь Семеновская (Семёновская, 15) и ЖД Вокзал. Через остановки на центральной площади так же проходят многое автобусные маршруты.

Какие бывают автобусы и как пользоваться

По городу работают большие и маленькие корейские автобусы, маршрутки ГАЗ и немецкие комфортные MAN (муниципальные) в котором можно провозить велосипед. Недавно появилось 2 чудесных электробуса.

Стоимость проезда по городу 28 руб, оплата на выходе, через переднюю дверь. Стабильно можно расплатиться банковской катой. Все автобусы снабжены рабочими терминалами оплаты. На остановках обычно присутствуют номера маршрутов, на расписание. Некоторые автобусные остановки в центре снабжены электронными табло с номерами автобусов и оставшимся временем прибытия.

Схемы движения и онлайн отслеживание

Для передвижения по городу на общественном транспорте Вам помогут следующие сайты:

    – неплохо работает по городу, но есть ошибки с кольцевыми марштурами. Кликаем по остановке на карте получаем список автобусов, кликаем на номер автобуса получаем схему движения. — Выбираем маршрут и смотрим на онлайн карте где в настоящее время автобусы, и через сколько минут автобус подойдет к нужной остановке. Так же есть приложение онлайн отслеживания автобусов для телефона

Транспорт Владивостока, Новый автобус MAN на остров Русский Транспорт Владивостока, Новый Корейский автобус Транспорт Владивостока, Старый Корейский автобус Транспорт Владивостока, Внутри обычного городского автобуса Транспорт Владивостока, Маршрутки

Автобусные остановки в центре рядом с площадью

  1. Возле памятника много автобусов идут по центральной улице Светланской до ее конца (площади Луговой), далее в сторону, Баляева, Чуркина и Тихой. То есть, если вам нужно на какую либо остановку на улице Светланской, например для доезда до остановки Политехнический где находится Фуникулер и набережная Цесаревича, на садитесь в любой автобус.
  2. Через дорогу от памятника возле ТЦ Центральный. Большинство автобусов идет на ЖД вокзал (быстрее пешком) и в сторону 2-ой речки (через 1 речку) Каждые 5 мин. ходит идет автобус №54а на котором можно уехать в сторону Первой речки далее на Некрасовскую
  3. Возле высокого здания администрации со стороны площади останавливается подходящий для доезда до верхней станции Фуникулера и видовой Орлиное гнездо автобус №16Ц (на Нейбута) каждые 10 мин.
  4. Через дорогу от Администрации в сторону моря возле сквера и здания серая лошадь автобусы идут на маяк через ЖД вокзал
  5. Остановка изумруд подходит, если Вам нужно на Остров русский. Нужно подняться вверх по Океанскому проспекту 300 метров до остановки возле Зеленого стеклянной торгового центра. Автобус №15 отходит каждые 15 минут, время в пути 1 час 20 минут.
Читайте также:  Поведение при пользовании трамваем или автобусом

Карта автобусных оcтановок в центре

Автобусы от ЖД вокзала

С ЖД Вокзала можно уехать абсолютно в любом направлении. Подробнее об автобусах от ЖД Вокзала Так же отходят пригородные автобусы и автобус 107 в аэропорт Владивостока

Автобусы от площади Семеновской

Городские маршруты в район Первой речки, Некрасовской, БАМа, Столетия, 2 речки и Автовокзала. Можно быстро доехать до Видовой орлиное гнездо на верхней станции фуникулера на автобусе до Толстого №38

Есть пригородные маршруты, которые могут быть полезны для доезда до Пляжа Шамора в бухте Лазурная (автобус №28 каждые 1.5 часа до поселка Емар). и Ботанического сада или Парка Лазо на Санаторной (автобус 102т. (Угольная) каждый 15 мин).

Транспорт Владивостока, Остановка ЖД Вокзал Транспорт Владивостока, остановка Семеновская Транспорт Владивостока, Остановка Центр Транспорт Владивостока, Остановка Изумруд

Такси во Владивостоке

Общественный транспорт во Владивостоке работает не сильно хорошо. Автобусы часто долго стоят на остановках, в часы пик переполнены, вечером после 21-22 часов почти не ходят. Проблему решает многочисленные недорогие такси. Последнее время все пользуются Яндекс такси. Таже во Владивостоке есть Uber

Список федеральные служб заказа такси

Список местных популярных служб такси

    Агрегатор. Наиболее дешевое такси, но не сильно надежное. Телефон: 8(423) 288-88-88 Свой автопарк. Телефон: 8(423) 233-37-77 Свой автопарк. Телефон: 8(423) 255-55-55
  • Примавтолайн, официальное такси аэропорта, Телефон: 8(423) 244-44-44

Примерные цены на поездки из центра Владивостока

  • Поездка по городу будет стоить около 200-300р.
  • Центр — Автовокзал 250р. (Кампус ДВФУ, Приморский океанариум, пляжи) 700-800р. , ботанический сад 400-450р., 600-650р. 1000-1500р.

Советы по вызову такси

Утром с 8 до 9 и вечером с 18 до 19 в час пик время ожидания машины увеличивается и такси часто опаздывает. Так же проблема возникает в снегопад и сильный дождь. Лучше не пробовать передвигаться по городу в часы пик и непогоду.

Пригородные электрички и аэропорт

В центре выходы на перроны есть со стороны Центральной площади и ЖД Вокзала. Билеты можно купить в кассах ЖД вокзала, а так же в кассе Пригородных пассажирских поездов — павильон на виадуке со стороны Центральной площади

Для туриста пригородные электрички могут быть полезны, что бы быстро доехать Аэропорта, Парка Лазо на Санаторной , Ботанического сада (+пешком 15 мин) и автовокзала на «Второй речке» без пробок. Электрички ходят часто. Полезные сайты:

Ориентировочные цены и длительность поездки

    (время в пути 54 минуты) цена билета 270р.
  • 2 речка (автовокзал) 15 минут, электрички каждые 15-30 минут. Стоимость поездки 21р. В часы пик это самый быстрый способ
  • Санаторная 30 минут (Парк Лазо) (каждые 30 минут) Цена билета 42р. Удобнее чем на автобусе

Транспорт Владивостока, Стоимость пригородных электричек из Владивостока Транспорт Владивостока, Схема станций электричек Транспорт Владивостока, Выход на перрон с виадука ЖД вокзала Транспорт Владивостока, Виадук к перронам с центральной площади Транспорт Владивостока, Автоматические пригородные кассы

Междугородние автобусы и автовокзал

Автовокзал Владивосток

Автобусы по Приморскому краю отправляются от Автовокзала Владивостока, который находится на удалении от центра города в районе «Второй речки»

Контактная информация

  • Адрес автовокзала Русская, 2А
  • Телефон справочной: 8 (423) 232-33-78
  • Официальный сайт: primvokzal.ru

Сколько стоят билеты и сколько времени ехать

Примеры цен на билеты на автобус из Владивостока до некоторых городов Приморского края

  • Артем, цена билета — 125р., ехать 1 час
  • Уссурийск, цена билета — 420р., в дороге 2 часа
  • Находка, цена билета — 800р., ехать 4 часа 15 мин.
  • Арсеньев, цена билета — 800р., в пути 4 часа
  • Большой камень, цена билета — 450р., в дороге 2.5 часа
  • Спасск-Дальний, цена билета — 900р. ехать 5 часов

Расписание автобусов и покупка билета

На мой взгляд самый удобный сайт, что бы посмотреть расписание и купить билет на автобус он лайн это Tu-tu.ru Доступен выбор мест. Внимание! требуется распечатка билета. Также можно купить билет на официальном сайте Автовокзала

Как добраться до автовокзала

  1. На такси из центра города — поездка будет стоить около 200-250р. Возможны пробки.
  2. На электричке можно доехать от центрального ЖД Вокзала до остановки «2-я речка» и пройти пешком 5 минут. Подойдет любая электричка, ехать 3 остановки и около 15 минут. Электрички отходят часто
  3. На автобусе от центра ехать 30-40 минут. Рекомендую автобус №23 отправляется каждые 5 минут от площади Семеновская (5 мин пешком от Центральной площади) ориентировочные адрес Семёновская 15

Инфраструктура в районе автовокзала

Рядом находится большой Торговый центр Дружба, адрес Русская 4 (это соседнее здание) Там вы найдете несколько кафе и большой недорогой супермаркет. Небольшое кафе есть в самом автовокзале.

Трамвай и троллейбус

Трамвай во Владивостоке

Эти замечательные электрические виды транспорта к почти все убрали. Остался единственный рабочий маршрут трамвая Луговая (Сахалиникая) – Баляева (Минный городок). Владивостокский трамвай на Википедии..

Горный трамвай — Владивостокский фуникулер

Отличный рабочий транспорт-достопримечательность Владивостокский фуникулер довезет Вас до видовой Орлиное гнездо (или видовая ДВГТУ) от остановки Политехничекий на Светланской. Читайте подробнее о Фуникулере во Владивостоке

Троллейбус во Владивостоке

Так же есть 2 троллейбусных маршрута по улице Русской от автовокзала до завода Варяг и Клинической больницы №2 (1000 коечной) Владивостокский троллейбус на Википедии..

Источник

Владивостокский трамвай

За последние 110 лет облик Владивостока стал не отделим от своего трамвая. Самым долговечным и самым удачным, на мой взгляд,
был трамвай производства Рижского вагоностроительного завода, РВЗ (латыш. Rīgas Vagonbūves Rūpnīca, RVR)

Благодаря крепкому корпусу, удобным креслам он долгие годы был любим горожанами и гостями приморской столицы. А благодаря яркой жёлто-красной цветовой палитре окраски трамвай был виден издалека при любых погодных условиях.

Открытки с видами Владивостока и центральной площади города не обходились без трамвая. Этот вид электрического транспорта как нельзя лучше вписался в в облик города и стал его частью.

История трамвая во Владивостоке

«9 октября 1912 года — открыто трамвайное движение в городе. По узкоколейной дороге, проложенной по улице Амурской и Светланской, курсируют деревянные вагончики бельгийской постройки. На следующий день газета «Далекая окраина» писала: «Около трех часов дня из трамвайного парка вышел первый вагон, который многочисленная публика приветствовала криками «Ура!». В первом вагоне помещались исключительно начальствующие лица со своими женами. Через несколько минут вышли второй и третий вагоны. Они ходили в течение дня и бесплатно катали желающую публику до вокзала и обратно». Регулярное же движение началось 27 октября. Начали ходить четыре вагона, разделенные на 2 класса пассажиров. Всего их было пять. Трамваи имели по два мотора. На конечной остановке вожатый переходил со своей площадки на противоположную и двигал трамвай в обратный путь.»

1915 — 1917 гг. — в этот период ведется строительство трамвая до Товарной станции Первая Речка.

Далее, началась чёрная полоса в жизни владивостокского трамвая. Безграмотное управление сити-менеджерами различных уровней привело к полному уничтожению трамвая в городе. Трамвайные пути разбирались, а то и просто были закатаны в асфальт.

Читайте также:  Какой трамвай идет до волковской

Основной посыл руководителей города была цель «разгрузить автомобильный поток на центральных улицах города». Близость порта Владивосток к портам Японии и Кореи способствовали тому, что моряки всё чаще привозили импортные автомобили и городские дороги всё чаще становились в пробки. «Виновником» неудобств был назван трамвай. Так неумение и нежелание городских властей решать возникающие проблемы автомобильного коллапса привели уничтожению трамвая.

Аналогичная картина знакома жителям многих российских городов в которых лобби маршрутных такси победили экологически чистый социальный транспорт. Не оставив горожанам иного выбора.

Но тема электрического городского транспорта не умерла. Более того, конструкторские бюро проектировали новые, современный трамваи. Они стали бесшумными, обрели современный облик и получили массу приятных технических дополнений делающих пребывание пассажира не только безопасной, но интересной и удобной.

Так пассажиры современного трамвая получили возможность бесплатно заряжать свои мобильные гаджеты в салоне трамвая. На борту появился бесплатный wi-fi. Оплата за проезд принимается всеми возможными способами: от классических билетиков, до электронных проездных и оплатой банковскими картами MASTER CARD и VISA.

Вернётся ли трамвай во Владивосток? Ответ на этот вопрос во многом зависит от воли городских властей и активности самих горожан.

Трамвай во Владивостоке помнят и любят. Трамвай необходим большинству горожан как экологически чистый и дешёвый вид транспорта.

Во Владивостоке мэры-временщики сменяют один другого с завидным постоянством. Одни присаживаются «на срок» за воровство. Другие за собственную глупость. Город имеет огромное количество молодых специалистов с высшим образованием, а опыт соседних развитых стран в сфере использования городского электро-транспорта может послужить прекрасным примером того, как трамвай уживается с автомобильным транспортом. Единственное чего не хватает форпосту на берегах самого Тихого, это грамотного сити-менеджмента способного организовать работу и движение транспорта.

Так может, не в трамвае дело и не от трамвайных путей надо избавиться горожанам, а от безграмотных управленцев лоббирующих интересы определённых лиц?

Трамвай обязательно вернётся во Владивосток. И более чем вековая история городского трамвая продолжится.

А мы, ещё не раз вернёмся к этой теме. Для тех, кого интересует данная тема, кто готов поддержать своими голосами и предложениями идею вернуть Владивостоку его «визитную карточку» с привычным видом трамвая, предлагаем обратить своё внимание на Страницу владивостокского трамвая в Facebook

Источник

10 фактов об истории трамваев во Владивостоке

Фото: Анна Шеринберг | 10 фактов об истории трамваев во Владивостоке

На сегодняшний день во Владивостоке работает лишь один-единственный трамвайный маршрут №6: «Сахалинская – Минный городок». 10 лет назад, до «пушкаревской реформы» общественного транспорта, маршрутов было три. Вообще же история этого вида электротранспорта во Владивостоке, кажется, неумолимо идущая к завершению, насчитывает 106 лет.

PRIMPRESS собрал факты из этой истории.

скриншот https://www.youtube.com/watch?v=EEBWsqkcvUw | 10 фактов об истории трамваев во Владивостоке

23 июня 1908 года на улице Светланской рядом со сквером им. Г. И. Невельского в торжественной обстановке состоялась закладка трамвайной линии. Строительство продолжалось четыре года, и 9 октября 1912 года по узкоколейной дороге, проложенной по улицам Амурской и Светланской, стали курсировать деревянные вагончики бельгийской постройки. Владивосток стал первым городом на Дальнем Востоке, где появился электрический транспорт.

vk.com/vlad_tramvai | 10 фактов об истории трамваев во Владивостоке

На 1930 год число вагонов составляло 25 единиц: 14 из них было приобретено у Всеобщей компании электричества, 5 – у Северо-Богемского вагоностроительного завода в Чехии (фирма «Шкода») и 6 – в Харькове. В 1934 году в ходе широкомасштабной реконструкции трамвайных путей трамваи во Владивостоке были переведены с метровой колеи на русскую – 1524 мм.

wikimedia.org | 10 фактов об истории трамваев во Владивостоке

1991 год стал пиком развития трамвая во Владивостоке. Трамвайный парк насчитывал 140 вагонов, длина трамвайных путей составила более 40 километров, количество трамваев, ежедневно выходивших на линию, – более 100 единиц.

из архива | 10 фактов об истории трамваев во Владивостоке

С 1994 по 2002 год во Владивостоке была полностью отменена плата за проезд на трамваях. Муниципальные трамваи, троллейбусы и автобусы стали содержаться за счет средств городского бюджета. Бесплатный проезд ввел мэр Черепков незадолго до выборов в краевую думу. Необходимость в ведении платного проезда назрела в связи с большой кредиторской задолженностью ТТУ.

скриншот "Яндекс.Карты" | 10 фактов об истории трамваев во Владивостоке

1998 год – мэр Черепков продает два трамвайных депо: одно – на Луговой, где располагались вагоноремонтные мастерские и откуда в 1912 году был выпущен первый трамвай (сейчас на его территории расположен рынок), второе – на Первой Речке, построенное в 1917 году (сейчас на его территории располагается автомастерская).

Анна Шеринберг | 10 фактов об истории трамваев во Владивостоке

С 10 июля 2010 года во Владивостоке действует лишь один трамвайный маршрут № 6 Минный городок — Сахалинская.

Анна Шеринберг | 10 фактов об истории трамваев во Владивостоке

По состоянию на ноябрь 2018 года трампарк содержит 26 пассажирских вагонов. Подвижной состав состоит из вагонов серии РВЗ-6М2 (7 единиц; Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова), КТМ-5М3 (4 единицы; Рижский вагоностроительный завод), 71-608К (11 единиц; Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова) и ЛМ-93 (4 единицы; Петербургский трамвайно-механический завод). Вагоны функционируют по одиночке. Из них восемь подлежат списанию, а вагоны серии РВЗ-6М2 не работают вовсе.

из архива | 10 фактов об истории трамваев во Владивостоке

Всего трамвайных маршрутов во Владивостоке было 10: № 1: вокзал — Луговая, № 2: вокзал — 3-я Рабочая, № 3: Луговая — 3-я Рабочая, № 4: Сахалинская — вокзал (закрыт 10 июля 2010 года), № 5: вокзал — Минный городок (закрыт в 2007 году), № 6: Сахалинская — Минный городок, № 7: вокзал — Баляева (закрыт 26 июля 2009 года), № 8: Минный городок — Луговая, № 9: Сахалинская — Луговая, № 10: Баляева» — 3-я Рабочая.

wikimedia.org | 10 фактов об истории трамваев во Владивостоке

15 августа 2009 года можно считать датой начала демонтажа трамвайных путей во Владивостоке. Первыми были демонтированы пути маршрута № 7 со всеми стрелками на перекрестке улиц Светланской и Алеутской. По состоянию на август 2017 года фрагменты рельсового пути сохранились на улицах Алеутской (южнее вокзала) и Светланской (от улицы Металлистов до улицы Капитана Шефнера).

Екатерина Дымова | 10 фактов об истории трамваев во Владивостоке

Оплата за проезд в трамвае менялась следующим образом: с 1 марта 2002 года стоимость составляла 3 рубля, с 15 июля 2010 года – 8 рублей, с 1 июля 2012 года – 10 рублей, с 1 января 2014 года отменена 100-процентная льгота на проезд в ГЭТ для «городских пенсионеров», с 10 января 2014 года – 11 рублей, в январе 2015 года – 12 рублей, с 22 января 2016 года – 13 рублей, с 23 января 2017 года – 14 рублей, с 1 января 2018 года – 16 рублей.

Источник

До скольки работают трамваи во владивостоке