Автобусный завод Setra: У истоков бренда

Автобусная марка Setra – одна из самых распространенных и уважаемых в Европе. Недавно по любезному приглашению фирмы-производителя нам удалось побывать на заводе в немецком городе Ульм, где собирают машины под этим брендом.

Знакомство с продукцией Setra началось необычно. К нашему отелю подкатил автобус S11, выпущенный фирмой в… 1959 году. На нем мы и отправились на презентацию предприятия. И нужно сказать, что модель, которой уже почти полвека, отнюдь не производила впечатления дряхлого ветерана. Мотор урчал ровно и нешумно, машина шла мягко, а комфорт салона – просто отличный.

Автобусный завод Setra

Готовую продукцию перевозят экологически чистые тягачи, работающие на природном газе.

НачалоВ 1893 году Карл Кассборер основал в Ульме компанию по производству конных экипажей. Нужно сказать, что его отец Джон Якоб строил отличные деревянные лодки, которые успешно плавали по Дунаю. Но сын решил уйти, говоря современным языком, в другой транспортный сегмент.

Setra ComfortClass 400 – комфортабельный автобус для междугородных и туристических перевозок.

Автобусы семейства Setra TopClass 400 в версии 2008 модельного года – с новым уровнем активной и пассивной безопасности.

Маленькая фирма Карла росла и развивалась. В 1907 году она начала строить кузова для автомобилей, а в 1911-м здесь изготовили первый автобус. Эта небольшая машина курсировала между Ульмом и расположенным неподалеку городом Виблиненом. На швейцарском 35-сильном шасси Saurer был смонтирован деревянный кузов на 24 пассажира, колеса на литых резиновых шинах – тоже деревянные. Интересно, что к задней стенке кузова крепился почтовый ящик, куда жители придорожных селений бросали письма для отправки.

Со временем фирма K ssbohrer начала изготавливать кузова для своих автобусов из металла. После Второй мировой войны в Европе стал бурно развиваться туризм. И это послужило стимулом для дальнейшего совершенствования автобусов как в области конструкции, так и дизайна. В то время в Старом Свете кузова автобусов монтировались на рамных шасси. Но в 1951 году фирма K ssbohrer произвела революцию, представив автобус с несущим каркасом кузова. В итоге машина вышла более легкой и прочной. Она получила красивое название Setra – от немецкого слова Seldsttragend – «самонесущий».

Самый первый автобус Setra, модель S8, продемонстрировал революционную для своего времени конструкцию: несущий каркас кузова (1951 г.). Дизель Henschel мощностью 95 л. с. располагался в корме.

Самый первый автобус Setra, модель S8, продемонстрировал революционную для своего времени конструкцию: несущий каркас кузова (1951 г.). Дизель Henschel мощностью 95 л. с. располагался в корме.

Модель с индексом S8 быстро завоевала популярность, и вскоре фирма K ssbohrer вошла в тройку ведущих автобусостроителей Европы. Она сосредоточилась на выпуске высококлассных автобусов, которые в наибольшей степени отвечали требованиям европейских перевозчиков. Однако Европой дело не ограничилось – в середине 50-х компания вышла на рынок США. Началось успешное сотрудничество с крупнейшим американским перевозчиком – фирмой Сontinental Trail Wagon, достойным конкурентом знаменитой Greyhound. В результате на маршруты вышел 40-футовый автобус Eagle – сочетание технологии Setra и требований американского рынка.

Под знаменами «Даймлера»

В 1995 году Setra, наряду с автобусным отделением компании Mercedes-Benz, вошла в новообразованную группу EvoBus GmbH, входящую ныне в состав концерна Daimler AG. Стратегической целью этого альянса было ни много ни мало объединить все автобусостроительные предприятия Европы в единую систему – особо гибкую и эффективную.

Производственную сеть для начала составили немецкие заводы в Маннхайме и Ульме, а также французский – в г. Легни. В 1998-м к ним прибавился завод в г. Самано (Испания), а на следующий год – в Холишеве (Чехия).

«Горожанин» Setra MultiClass 400 – низкопольник с широкими двустворчатыми дверями.

Журналистов доставил на презентацию 43-местный ветеран – Setra S11 с дизелем в 150 л. с. (1959 г.).

Роли распределили так. Чешское предприятие поставляет кузовные детали в Маннхайм, где из них изготавливают кузова для автобусов обеих марок – Mercedes-Benz и Setra. А окончательная сборка машин происходит в двух местах. В Легни выпускают туристические автобусы Setra, а также городские и междугородние Mercedes-Benz. А завод в Ульме и городе-спутнике Новом Ульме производит автобусы всех типов. Что касается предприятия в Самано, то оно специализируется на производстве шасси для европейского и прочих рынков.

Особняком со своей производственной программой стоит компания Mercedes-Benz Turk AS. Ее завод расположен в г. Хошдер, недалеко от Стамбула – там выпускаются и городские, и междугородние и туристические машины.

В 2007 году все предприятия, входящие в орбиту Daimler Buses, реализовали во всем мире 39 тыс. единиц техники под брендами Mercedes-Benz, Setra и Orion – на 8% больше, чем в предыдущем году. Но это, так сказать, процент усредненный. Ибо прирост продаж шасси составил 9,5% (с 24300 до 26600 шт.), в то время как укомплектованных автобусов – только 4,0% (с 11900 до 12400 шт.).

На одной из сборочных линий завода Setra в г. Ульм.

Мягкость хода автобусов обеспечивается такой вот пневматической подвеской.

Сиденья подаются в автобус для монтажа… через проем лобового стекла.

А сам «лобовик» устанавливается в автобус вот так – бережно и не спеша.

Велосипед – любимый вид внутрицехового транспорта. Дешево и компактно.

Новое поколение

Сегодня производятся автобусы Setra 4-го поколения. По традиции, ему дали общее название S400 (три предыдущих обозначались, соответственно, S100, S200 и S300). Эти машины отличаются современным, легко узнаваемым фирменным дизайном. Оснащаются они «родными» дизельными двигателями Mercedes-Benz, которые отвечают экологическим нормам Евро 4 или Евро 5, причем в обоих случаях используется технология BlueTec – с аммиачным заменителем AdBlue.

Модельный ряд состоит из трех семейств: TopClass, ComfortClass и MultiClass. Эти названия в какой-то степени дают представления о машинах. Так, в семейство TopClass входят туристические лайнеры, обеспечивающие наивысший, топовый уровень комфорта – до 5 звезд включительно. Машины буквально напичканы самыми современными электронными системами. В большинстве своем это высокопалубники HD или сверхвысокопалубники HDH – с багажным отделением очень большой емкости (до 16 кубометров). Имеется и двухэтажный автобус повышенной вместимости (72 пассажира). Дебютировали TopClass 400 в 2001 году, и вскоре семейство завоевало престижный титул Coach of the Year'2002 («Туристический автобус 2002 года»). В нынешнем году пошли в производство обновленные машины с гораздо более высоким уровнем безопасности.

Автобусы семейства ComfortClass обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта и предназначены для работы на международных и туристических маршрутах. Однако целый ряд оборудования, например, аудиосистема с СD-чейнджером, навигационная система, а на некоторых версиях также мини-кухня, туалет и холодильник могут устанавливаться только по заказу.

Семейство MultiClass 400 – это автобусы для нескольких типов перевозок (multi, как известно, обозначает «много») – экскурсионных, пригородных и городских. Это машины c низким или стандартным уровнем пола, с одной или двумя пассажирскими дверями. Сиденья – с улучшенной эргономикой, кроме того, в салоне может быть предусмотрено место для детской коляски.

Читайте также:  Маршрут автобуса 911 москва аэропорт внуково

Новый логистический центр – это целый город запчастей, со своими «домами»-стеллажами и транспортом.

Эти запчасти, пройдя непростой путь по спирали, отправятся за океан.

Поиск запчастей и отправка их клиенту происходит под неусыпным контролем управляющей компьютерной системы.

Инвестиции в будущее

В феврале этого года после 17 месяцев строительства встал в строй новый логистический центр запчастей в Новом Ульме. Именно отсюда детали для автобусов Setra и Mercedes-Benz поступают на сервисные станции во всем мире. Логистический центр занимает площадь 30 тыс. м кв. и содержит запчасти более 100 тыс. наименований.

Отличительная черта центра – наличие новой складской компьютерной системы, которая контролирует все рабочие операции в реальном масштабе времени. Она обеспечивает наилучший доступ к запчастям и оптимальную эффективность для сервисного партнера, который может запросить любую деталь в любое время.

В сооружение логистического центра в 2006–2007 гг. вложено около 70 млн. евро. Холджер Саффер, директор по продажам Группы EvoBus, уверен, что это инвестиции в будущее. Прошлой осенью Setra открыла в Новом Ульме центр по обслуживанию клиентов – Setra Customer Centre.

Новый комплекс зданий площадью 3800 м кв. включает 10 боксов, где теперь могут обслуживаться до 18 автобусов любого типа. Имеются также комнаты для переговоров, кафе и постоянно действующая выставка машин. Просторный холл, вмещающий до 2500 гостей, позволяет устраивать различные массовые мероприятия, в том числе и для прессы. Сооружение здания обошлось в 10 млн. евро – и, несомненно, это еще одна эффективная инвестиция в будущее.

Виртуальное путешествие

С начала нынешнего года в фирменном дизайн-центре функционирует уникальная система под названием Setra 3D Bus and Coach Designer.

С начала нынешнего года в фирменном дизайн-центре функционирует уникальная система под названием Setra 3D Bus and Coach Designer. Она способна с помощью компьютерных технологий создавать виртуальные изображения городских и туристических автобусов в трех измерениях. Это касается как внешнего вида машины, так и его интерьера – в распоряжении дизайнеров 8 млн. графических элементов. Благодаря этой системе клиент может с помощью специалистов дизайн-центра выбрать для своего автобуса окраску кузова, зеркала, колесные диски, цвет и фактуру обивки сидений, багажные полки, оформление боковых панелей и многое другое.

Леонид Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит ОАО «АвтоКапитал» за помощь в организации поездки

Источник



Автобусы модели Setra — лучшее решение для пассажирских перевозок

Автобус Сетра является детищем германской компании Setra Omnibusse из города Ульма. Компания выпускает туристические, междугородные и городские автобусы разной степени вместительности и комфортабельности. Все они оснащаются дизельными двигателями концерна Daimler-Benz AG, расположенными в кормовом отсеке кузова.

История компании и особенности бренда

История автобусов SETRA берет начало с 1911 года. Компанию основал Карл Кэссборер, что нашло отражение в дизайне машин: до 1983 года в центре радиаторной решетки красовалась большая металлическая буква «К». Она присутствует и сейчас, но выполнена из пластика, сдвинута вправо и расположена под надписью SETRA.

Название бренда SETRA является аббревиатурой, так зашифрована главная конструктивная особенность этих автобусов. Их кузов является самонесущим – SelbstRAgende, со сварным каркасом из металлических угольников. Первая модель такой конструкции – SETRA S8 – появилась на дорогах Германии в 1951 году.

Компоновка силовых узлов была выполнена по «толкающей» схеме – двигатель в кормовом отсеке. Она не изменялась в последующие годы, кроме тех случаев, когда кузов машины выполнялся составным – серия SG сочлененных городских автобусов. С 1994 года компания входит в состав концерна Daimler AG.

В европейской табели о рангах бренд SETRA входит в десятку лидеров производителей туристических и междугородных моделей класса люкс. Однако выпускаемый ею модельный ряд машин гораздо шире. В него входят также междугородные автобусы средней комфортности (серия MD), а также рейсовые, работающие на муниципальных маршрутах – серия SL.

«Двухсотая» серия – конструктивный фундамент бренда

В 1976 году компания Setra Omnibusse приступила к серийному производству автобусов «двухсотой серии», дизайн и большинство конструктивных решений которой положено в основу сегодняшнего модельного ряда. Внешне машины выделялись формой передка и цельным лобовым стеклом. На них устанавливались дисковые тормоза и пневматическая подвеска. Кузов со сварным пространственным каркасом остался фирменной особенностью бренда.

Основой модельного ряда стала модель S200, представленная в 1972 году на автосалоне в Женеве. Машина имела революционную – полутораэтажную – конструкцию, которая позволяла предоставить пассажирам особые комфортные опции во время длительного путешествия. На ее основе строились модели SETRA S215 HD, а также все машины, имеющие модельные индексы HDH и HDS.

Выпуск «двести» состоял из следующего набора моделей:

  • S208, S209 – малогабаритные машины для местных линий.
  • S211, S212 – городские автобусы.
  • S213 и S215 – междугородные и туристические модели.

Количество мест в салоне можно посчитать, учитывая численный индекс модели – после двойки идет количество рядов.

Источник

Автобусам Setra 70 лет — чем запомнилась история марки?

Автобусам Setra 70 лет — чем запомнилась история марки?

Максим Чернявский

Много грузовых юбилеев в этом году! Вот и концерн Daimler решил отметить необычную круглую дату — семьдесят лет автобусу Setra. Необычна она тем, что это известное в автобусном мире имя появилось в качестве собственного для машин намного позже появления фирмы-владельца.

Туристический Kässbohrer 1936 года со сдвижной крышей и собственным именем «Серебряная птица» на грузовом шасси Mercedes

В далеком 1893 году молодой каретный мастер Карл Кессборер основал в Ульме собственную каретную мастерскую. А в 1907-м построил свой первый автобус на шасси Saurer — очень необычный. Это был фактически грузовик, борта которого трансформировались в скамьи-сиденья (мягкие!). В будни он развозил по городу пиво, а по выходным превращался в прогулочный автобус с полотняным тентом вместо крыши. В дальнейшем автобусы стали основным (хотя и не единственным) направлением деятельности фамильной компании.

Прототип сочлененного городского автобуса на шасси MAN в серию не пошел

Уже к середине 1930-х годов фирма Karl Kässbohrer стала авторитетным автобусостроителем. Как и многие другие, она строила «пассажиров» на грузовых шасси, в данном случае — в основном марки Mercedes. Важную роль в программе играло молодое тогда направление туристических автобусов. Компания уделяла особое внимание комфорту пассажиров. Уже тогда появились мягкие кресла с регулирующимися по высоте подголовниками, а спальные кресла теперь можно было не только раскладывать, но и раздвигать в стороны.

Читайте также:  Как выглядит автобус сетра

Один из последних автобусов Kässbohrer на грузовом шасси. Фирменная деталь — буква К на колесных дисках — сохраняется и по сей день

Качественный скачок произошел в 1951 году, когда впервые и появилось название Setra. Уже сын основателя фирмы, Отто, вместе с главным конструктором Георгом Валем разработал собственную конструкцию самонесущего кузова. Именно от этого слова (по-немецки «selbsttragend») и произошло название всех автобусов. По новой технологии был собран автобус модели S8, заложивший основу всех будущих поколений. Он был легче, прочнее, а значит, и безопаснее конкурентов. Кроме того, удалось более эффективно использовать внутреннее пространство и создать больше комфорта пассажирам. С того момента грузовые шасси перестали быть непременной основой автобусов во всем мире.

Вот он — первый самонесущий кузов будущей первой Сетры

Через четыре года на автосалоне в Женеве был показан компактный автобус Setra S6. Его достоинства заключались в еще меньшем весе: наружная обшивка была из алюминия, окошки на округлой крыше — из модного тогда плексигласа. Обе оси имели независимую подвеску, что улучшило плавность хода. Выбор двигателей и коробок передач был широким, по желанию заказчика. Позже появилась целая линейка типовых машин длиной от 7 до 12 метров, носивших обозначения от S10 до S14.

Автобус первой серии и сейчас отличается легкостью силуэта

К тому времени фирма обрела мировую известность. Неслучайно в 1956 году Setra получила большой заказ от американской компании Continental Trailways. Среди двух сотен машин были и четыре уникальные — четырехосные сочлененные автобусы длиной 18,3 м с собственным именем Golden Eagle.

Самый роскошный междугородний автобус США 50-х — «Золотой орел» с двигателем Rolls-Royce

В 1967 году автобусы Setra модернизировались, образовав серию 100. В дальнейшем первая цифра будет обозначать поколение машин, построенных на общей базе по модульному принципу. В грузовом мире такую же идеологию исповедует фирма Scania.

Интерьер туристической Сетры начала 1970-х

В 1973 году снова в Женеве показали полутораэтажного «туриста» высотой 3,55 м будущей серии S200. Он крайне понравился туристическим агентствам благодаря наличию не только туалета, но и бортовой кухни на первом этаже, а также огромного багажника.

Семиметровая машина серии 200 — удобное решение для исторического центра

Обладала машина и техническими новшествами: вклеенными стеклами, дисковыми тормозами и пневматической подвеской. В движение автобус приводил десятицилиндровый V-образный дизель Mercedes мощностью 320 л.с. вкупе с механической шестиcтупенчатой коробкой передач ZF.

Косая черта на боку серии 400 — признак фирменного дизайна La Linea («линия»)

Следующая серия автобусов Setra, под номером 300, была запущена в 1991 году. Весь модельный ряд с этого поколения был разделен на три класса: городской MultiClass, междугородний ComfortClass и туристический TopClass. Эта серия получила «в базе» обогреваемые зеркала с электрорегулировками.

Самая известная Setra в России — «Русский князь» из Коломны, Setra S417 GT-HD

А через четыре года компания Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke образовала в союзе с автобусным отделением Mercedes альянс EvoBus. Уже будучи люксовым подразделением мирового концерна, она представила в 2001 году очередную серию S400, которая включала больше 20 моделей.

Последняя на сегодня серия Сетры, S500, была представлена в 2012-м после четырех лет разработки и выпускается с 2014-го.

Сетры еще второго поколения активно используются в Калининграде

А самым «сетрофильским» городом России надо признать Калининград. Один из местных пассажирских перевозчиков явно влюблен в эту марку — и потому на улицах города можно в изобилии встретить машины разных поколений и моделей, причем в очень неплохом состоянии.

Источник

Статья: Автобус Сетра Setra

Автобус Setra относится к классу омнибусов и является продуктом дочернего предприятия американской компании EvoBus Daimler. Если изложить историю вкратце, то она такова: в немецком городе Ульм на предприятиях Кэссборер выпускались автобусы марки Setra. В 1995 году производство оказалось на грани финансового краха и приняло предложение Daimler о продаже торговой марки.
Название Setra взято из первых букв словосочетания SElbstTRAgend, что означает «самонесущий». По сути, это понятие отражает стабильность и прочность конструкции, разработанной еще в 1951 году. Автобусы Setra тогда стали настоящим прорывом конструкторской мысли. Бренд успешно завоевывал позиции на рынке. Автобусы Setra подходят для экскурсий, междугородних переездов, а также оборудован всем необходимым для перевозки детей.

Первые модели, оборудованные по традиционной европейской моде, экспортировались в США под маркой «Золотого орла» и «Серебряного орла» вплоть до 1967 года. После этого с конвейера стали сходить более модернизированные образцы, в том числе, с гибким сочленением.

В 1972 году на рынок была выпущена модель автобуса S200 с двигателем производства Мерседес. Автобусы повышенной комфортности предлагали революционное по тем временам оснащение: с кухней, туалетом, системой кондиционирования воздуха и прочими удобствами. Следующие 3-4 года модернизации коснулись большей частью внешнего дизайна.

Одними из первых немцы научились делать лобовое стекло цельным, без перегородки. Кроме того, была решена проблема багажного отделения. В моделях S 211 H, S 212 H, S 213 H и S 215 H, как и в 213 HD и S 215 HD проводилось последовательное «приподнимание» пола и крыши автобуса. За счет этого освобождалось значительно больше места для размещения багажа в нижнем отсеке. Эти модели имели как по две, так и по три двери, и а также трехосную конструкцию.

Благодаря своей комфортности и вариабельности Setra S215 HD, буквально заполонила тогда дороги Европы. Двигатель на ней стоял «мерседесовский», сначала без, а потом — с турбокомпрессором. Интересная деталь — для США выпускались по-прежнему модели с разделенным лобовым стеклом, оборудованные «детройтовским» дизельным двигателем с автоматической системой передач.

Читайте также:  От нарвской до садовой автобус

Следующая по порядку модель автобуса (Kässbohrer) Setra S 315 HD имеет отличительную деталь: все зеркала, как внешние, так и внутренние, обеспечивали водителю идеальный обзор, в том числе и обычно невидимой «мертвой зоны» перед самым капотом, что очень удобно в городских условиях. После слияния с Мерседесом производство этих автобусов было прекращено, поскольку основным предназначением Setra стало междугородное и туристическое сообщение.

Первые модели современного дизайна появились в 2001 году. Они выполняются в трех вариантах: MultiClass — междугородний автобус; ComfortClass — туристический автобус; TopClass — туристический автобус повышенной комфортности. Все они, от междугородних до люксовых, производятся в Германии, в городе Новый Ульм.

Кузова и шасси производятся на предприятиях Евобуса в Маннхайме, а затем железной дорогой доставляются в Новый Ульм на окончательную сборку и покраску. Предприятие, ранее базировавшееся в Ульме, с 2006 года окончательно перенесено в Новый Ульм, а старые цеха в Ульме служат сегодня лишь частью производственных мощностей.

Наряду с Setra и EvoBus, такие марки автобусов от Mercedes-Benz, как Integro и Travego также относятся к дочерним предприятиям Daimler. Технически они сопоставимы с моделями Setra, поскольку используют аналогичный двигатель и многие компоненты. Они также производятся в Новом Ульме. Модель S417, выпускаемая с 2004 года, имеет логотип Mercedes — звезду с тремя лучами.

Типичный же автобус, кроме логотипа Setra, имеет еще и дополнительное функциональное обозначение. Например, «International» сокращенно обозначено буквой «I» возле логотипа. Для маршрутных и туристических автобусов принято обозначение «Communal» и «Rational». Недавно выпущенные модели клубных автобусов на базисе S 210H несут дополнительное обозначение «Real».

Модели с высоким салоном, оснащенные современной системой кондиционирования, несут дополнительное название «Optimal», а супер высокий автобус S 216 HDS называется «Royal». Двухэтажный S 228 DT именуется «Imperial», а экспортная версия 215 HDH для США маркирована, как «Transcontinental».

Самые современные лайнеры подразделяют чаще на «Multi», «Comfort» und «TopClass».

Источник

Автобусы Setra

Setra Omnibusse—немецкая Фирма-производитель автобусов из города Ульм, основанная в 1911 году. В то время фирма носила имя Karl Kassbohrer Fahrzeugwerke GmBH. Первый автобус Setra S8 был выпущен в апреле 1951 года. Его характерная особенность — несущий кузов, пространственный силовой каркас, сваренный из профилей дал название торговой марке — SElbsTRAgende («самонесущий» кузов). В 1994 году Setra вошла в состав автобусного отделения Evobus GmbH, входящего в состав концерна DaimlerChrysler AG. Современный модельный ряд Setra включает 3 базовых семейства автобусов:

  • Multi Class 400—городские и пригородные
  • Comfort Class 400—междугородные
  • Top Class 400—туристские, класса «люкс».

Multi Class

Серия Multi Class предназначена для пригородных и междугородних маршрутов, включает версии NF,UL,H длиной от 12 до 15 метров и двух,трёхосными шасси, а также сочленённый автобус SG длиной 18 метров.

  • Setra S412 UL
  • Setra S415 UL
  • Setra S416 UL
  • Setra S417 UL (6×2)
  • Setra S419 UL (6×2)
  • Setra S415 NF (NF — Neiderflur — низкопольный)
  • Setra S416 NF

Comfort Class

Серия Comfort Class состоит из междугородних и туристских автобусов(трёхзвёздочные и выше) двухосных длиной 12,2 м и трёхосных от 12,02 до 14,05 м.

  • Setra S415 GT
  • Setra S415 GT-HD (HD — hockdecker или high-deck — с высоким расположением пола и увеличенными багажными отсеками)
  • Setra S416 GT
  • Setra S416 GT-HD (6×2)
  • Setra S416 GT-HD/2
  • Setra S417 GT-HD (6×2)
  • Setra S419 GT-HD (6×2)

Top Class

Серия Top Class—туристические лайнеры 4 поколения,полутора и двухэтажные версии высшего и Vip-класса,базирующиеся на двух и трёхосных шасси.

  • Setra S411 HD
  • Setra S415 HD
  • Setra S415 HDH (6×2) (High Deck, High roof — повышенный уровень пола, высокая крыша)
  • Setra S416 HDH (6×2)
  • Setra S417 HDH (6×2) (6×2, двухэтажный)

Другие производители автобусов

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Автобусы Setra» в других словарях:

Setra S431 DT — Setra S431 DT … Википедия

Автобусы ANKAI — ANKAI марка автобусов, производимых китайской компанией Anhoi Ankai Automobil Groupe Co., Ltd. В 1993 году компания начала выпуск автобусов по лицензии немецкой фирмы Setra. Сначала изготовлялась продукция марки Setra 200 й и 300 й серии, но… … Википедия

Автобусы Мерседес-Бенц — Mercedes Benz O 309 Mercedes Benz Turk A.S. один из крупнейших производителей автобусов. Содержание … Википедия

Автобусы Golden Dragon — (Золотой Дракон) производит китайская фирма XIAMEN GOLDEN DRAGON Van Co., LTD c 1992 года. Модельный ряд включает 8 семейств автобусов. Их длина от 5 до 12 метров, вместимость от 5 до 55 посадочных мест. Продукция GOLDEN DRAGON представляет собой … Википедия

Автобусы EA KFB — EA Karosserie und Fahrzeugebau Gera GmbH (EA KFB) фирма,являющаяся одним из немногих заводов бывшей ГДР автомобильного профиля, который смог благополучно пережить тяжелые времена воссоединения Германии, сохранив при этом свою главную… … Википедия

Автобусы Kowex — Kowex  немецкая кузовная фирма из городка Абштатта. С 1977 года специализируется на изготовлении автобусных кузовов малой и средней вместимости на шасси серийных легких фургонов Mercedes Benz Sprinter и грузовиков Vario, а также на основе… … Википедия

Setra — Автобус Setra S6 (1955) … Википедия

Автобусы MAN — Содержание 1 Автобусы MAN 1.1 Серия Ale 1.2 Серия Lion’s City 1.3 Серия Lion’s Star … Википедия

Модельный ряд автобусов Setra — Содержание 1 Автобусы Setra 1.1 Multi Class 1.2 Comfort Class 1.3 Top Class 2 Другие производители автобусов … Википедия

Двухэтажный автобус — Автобус (AEC Regent bus) не так легко опрокинуть Двухэтажный автобус  автобус с двумя этажами. Известнейшим двухэтажным автобусом является, например, лондонский даблдекер «Рутмастер» (англ. Routemaster … Википедия

Источник

Где делают автобусы сетра