Гостиная пригорел троллейбус коллекция

Классика под проводами: вспоминаем минские троллейбусы ЗиУ и их «родственников»

Казалось, что, как и икарусы, они тоже будут ездить вечно. Троллейбусы марки ЗиУ доминировали на минских улицах больше 30 лет, но сначала уступили место своим «клонам» белорусского производства, а затем и вовсе были полностью вытеснены низкопольными «рогатыми» нового поколения. Однако по продолжительности своего присутствия в транспортной системе города они до сих пор не превзойдены. Вспоминаем ЗиУ.

Если кто не знает, ЗиУ — это аббревиатура от «Завод имени Урицкого». Именно так назывался не единственный, но крупнейший в СССР изготовитель троллейбусов. Были времена, когда завод был крупнейшим подобным производством в мире. Название и расположение предприятия были насквозь пропитаны коммунистическим символизмом. Располагался ЗиУ в городе Энгельс Саратовской области, а название свое получил в честь Моисея Соломоновича Урицкого — главы штаба Комитета революционной обороны Петрограда. В 1993 году Ордена Трудового Красного Знамени «Завод имени Урицкого» был переименован в ЗАО «Троллейбусный завод». Так появилась марка «ТролЗа» (TROLZA в латинской транслитерации). Но и она уже является историей — в 2020 году предприятие было признано банкротом. Однако троллейбусы на его площадях делают и по сей день, правда юрлицо, торговая марка, модельный ряд и хозяева уже другие.

Первый троллейбус в Энгельсе собрали еще в 1951 году. Это была модель МТБ-82 московской разработки. Именно с МТБ-82 начиналось троллейбусное движение в Минске, но эта модель еще не несла марку ЗиУ, потому остается за рамками нашего обзора.

А вот ЗиУ-5 — это уже разработка завода из Энгельса. Первую опытную модель собрали в 1959 году, а серийно их выпускали до 1972-го, построив более 16 000 экземпляров. Несколько сотен из них трудились в Минске.

Ностальгическое фото, первая половина 1970-х годов. По молодому минскому району Чижовка едет ЗиУ-5Д 1972 года выпуска, борт 2458. Стало быть, эта машина — из последних изготовленных в Энгельсе партий.

Салон ЗиУ-5 очень напоминал рижский трамвай. Два ряда двухместных мягких диванов, обитых «кожей молодого дерматина». Две ширмовые двери в кормовой и фронтальных частях кузова. На машинах поздних годов выпуска поручни стали делать в поливиниловой оплетке, отделочную фанеру заменили на пластик. Тогда эти решения считались передовыми, позволяющими повысить электробезопасность пассажиров и удобство уборки салона.

Один ЗиУ-5Д в Минске сохранили для истории, сегодня он музейный экспонат. А работали такие троллейбусы в столице достаточно продолжительное время. «Последние из могикан» ушли с маршрутов только в августе 1987 года.

В начале 1970-х в Минск стала поступать новая модель — ЗиУ-682, определившая портрет минского троллейбуса на три с лишним десятилетия вперед.

Первый прототип ЗиУ-9 был построен в 1966 году. По сравнению со своим предшественником ЗиУ-5 этот троллейбус имел более вместительный, легкий и технологичный сварной стальной корпус вместо клепанного алюминиевого, а также пневматическую подвеску колес. Кузов троллейбуса был трехдверным (с узкой передней дверью), имел бóльшую площадь остекления по сравнению с ЗиУ-5. В рулевом управлении был применен гидроусилитель. Позже, после модернизации, модель переименовали в ЗиУ-682.

Минским троллейбусным фанатам повезло: в белорусской столице до середины нулевых поддерживались в ходовом состоянии и эксплуатировались на маршрутах ЗиУ-682В с задними фонарями-лодочками. «Лодочки» — своего рода фетиш для поклонников жанра. Например, этот экземпляр 1984 года постройки был списан только в 2005-м.

Многие минчане, наверное, еще помнят «афганский» благотворительный троллейбус с большой надписью «Боль» на боковине. Оформлением машины занимались водители, слесари, по выходным обязательно на помощь приходил директор парка. В салоне с обеих сторон вдоль окон разместили фотопортреты погибших минчан — воинов-афганцев — и их биографии. В какой-то воинской части раздобыли четыре гильзы, которые установили вместо компостеров. Один из водителей был ветераном-афганцем, в салоне через динамики звучали афганские песни. Оплачивать проезд в этом троллейбусе не требовалось: люди опускали деньги в гильзу по желанию. Собранные таким образом средства перечислялись на сооружение памятника на Острове Слез. Основой же для «Боли» послужил ЗиУ-682В 1987 года выпуска. В камуфлированной окраске машина вышла на маршрут в апреле 1991 года и отработала на линиях около пяти лет.

Существовал в Минске и собственный проект по капитальному ремонту ЗиУ-682. Например, этот экземпляр 1988 года выпуска, выработав свой ресурс в 1997-м, прошел капитальный ремонт, который провели Дзержинский экспериментально-механический завод, сделавший кузов, и Троллейбусное депо №4 г. Минска, смонтировавшее на нем электрооборудование. Всего за период с 1997 по 2001 год по такой схеме было отремонтировано 18 троллейбусов. Но столь оригинальную внешность имел только борт №4155. Остальные внешне были почти неотличимы от классических ЗиУ-682.

Читайте также:  Как работает трамвай как работает троллейбус

Источник



Куда мчит последний троллейбус?

Когда в 1962 году Булат Окуджава писал стихи про последний троллейбус, он вряд ли предполагал, что настанет время, когда синий троллейбус может стать последним не только в полночь, но и вообще перестанет существовать как вид общественного транспорта. Но вот уже полгода, как в столице остался лишь маршрут «Т», по которому ходят только троллейбусы, ставшие музеем на колесах. На них еще можно подъехать до нужной остановки, но для большинства пассажиров это теперь больше экскурсионный аттракцион. Корреспонденты «РГ» тоже прокатились по музейному маршруту и оценили, чем и кому он интересен.

Экскурсия за 42 рубля

Напомню, маршрут «Т» запустили в Москве 4 сентября прошлого года. Незадолго до этого на смену троллейбусам пришли электробусы. Современные, комфортные, а главное, маневренные. Они не привязаны к проводам, и пассажирам больше не нужно ждать, когда водитель приспособит на место рога, слетевшие по ходу движения, и можно будет ехать дальше. С помощью музейного маршрута город пытается сохранить память о самом троллейбусе и роли, которую он сыграл в жизни города. Запустили его вблизи Новорязанской улицы, где в июне 1937 года открылся второй троллейбусный парк, признанный сегодня архитектурным памятником. За развитие и наполнение маршрута отвечает музей транспорта Москвы — на той же Новорязанской улице сейчас идет реконструкция зданий, где к 2023 году музей получит постоянную прописку. Планируется, что троллейбусный маршрут тогда будет кружить вокруг музея как один из его экспонатов, давая возможность посетителям не только познакомиться с историей общественного транспорта, но и испытать его в деле.

Сейчас же последние московские троллейбусы внешне мало чем отличаются от автобусов и трамваев. На маршруте «Т» восемь остановок. Самая первая из них расположена на Площади трех вокзалов. Отсюда корреспонденты «РГ» и начали свое путешествие. Ждать троллейбуса долго не пришлось — подошел буквально через пару минут. Перепутать его невозможно ни с чем — и потому что троллейбусов в столице больше нет нигде, и потому что на боках последних так и написано: «Музейный маршрут». Вместе со мной в салон зашел доставщик еды. Рассказал, что в этом районе у него бывает много заказов и выполнять их, разъезжая на троллейбусе, ему очень удобно. Следом поднялась в салон пара пенсионеров. Выяснилось, живут возле одной из остановок, маршрут «Т» для них — лучший способ сократить дорогу от дома до метро.

О том, что мы едем на необычном транспорте, напоминают только развешенные в салоне карты маршрута с достопримечательностями и стикеры с QR-кодом. Если навести на них телефон, открывается страница с бесплатной аудиоэкскурсией — ее озвучивает директор музея транспорта Оксана Бондаренко. Слушать интересно — пока троллейбус отъезжал от Комсомольской площади, я, например, узнал, что местный Дворец железнодорожников связан с романом «Двенадцать стульев» и Львом Лещенко, а также почему площадь Трех вокзалов раньше называлась Каланчевской. Судя по отзывам в Сети, желающих прокатиться на троллейбусе и побывать на экскурсии немало. Способствует этому и то, что пролегает маршрут по историческим местам, есть на что посмотреть.

В Музее транспорта сообщили: с сентября пассажирами необычного маршрута стали более 25 тысяч человек. Их могло быть гораздо больше, но помешала пандемия — туристов в Москве сейчас немного, да и лишний раз кататься в общественном транспорте люди боятся. Тем не менее уже под конец поездки я успеваю познакомиться со студенткой Дарьей Локотковой — она в этот вечер оказалась единственным пассажиром-туристом. «Давно слышала про этот маршрут, но все не хватало времени на нем прокатиться. Хотя до этого я уже испытала популярные трамвайные маршруты, которые ездят по историческим местам. Мой любимый — N 39, идет от Чистых прудов до станции метро «Университет». По студенческому проездному поездка что на трамвае, что на троллейбусе получается почти бесплатной, так что можно еще и сэкономить», — делится она.

Впрочем, даже если вы не студент, поездка по музейному маршруту все равно обходится недорого — с моей «Тройки» при входе списали 42 рубля. Билет на автобусную экскурсию обойдется как минимум в десять раз дороже.

Читайте также:  Троллейбус автобус трамвай что это

Источник

Гостиная пригорел троллейбус коллекция

Цитата (Raven, 17.07.2017):
> Он загорелся на моих глазах после хлопка в моторном отсеке, и я принимал участие в тушении до приезда пожарных расчётов. Машина не сгорела вся только потому, что пожарная часть в трёхстах метрах находится.

Респект за оперативность.

Цитата (Raven, 17.07.2017):
> Он загорелся на моих глазах после хлопка в моторном отсеке, и я принимал участие в тушении до приезда пожарных расчётов. Машина не сгорела вся только потому, что пожарная часть в трёхстах метрах находится.

Герой! Всем ещё крупно повезло с местом.

Цитата (Stanislav Savitskiy, 17.07.2017):
> Статья есть, на эту тему

И не одна. Как минимум четыре.

Цитата (Maksimushka, 17.07.2017):
> У нас в Рыбинске тоже недавно возгорание было, а именно 13.07.2017 г. Загорелся ВМЗ-5298.01 «Авангард» 2008 г.в.

Авангардам вообще меньше всего везёт на пожары за последние годы

Цитата (OVERPROTECTED, 17.07.2017):
> Все, на списание её теперь?
> Да и как же система пожаротушения, которую тролза ставит в отсек с компрессором?) Как обычно все у нас только для галочки?

ОТК СТТС нова в бою))) Хотя на фото страшнее пожар выглядит.
Цитата (Raven, 17.07.2017):
> Сам процесс:
> http://transphoto.ru/photo/1034811/

Цитата (Миха 71605РМ, 17.07.2017):
> Хотя на фото страшнее пожар выглядит

Источник

Рогатые тоже плачут: Собянин дарит их регионам. Троллейбус, который не идёт на восток: Москва прощается с транспортным символом

Рогатый транспорт, появившийся на улицах столицы в тридцатые годы прошлого столетия, покидает городские улицы. Причём происходит это в авральном режиме. На 20 июня в Москве продолжают действовать всего восемь троллейбусных маршрутов плюс два маршрута из подмосковных Химок. До коронавирусного карантина в городе насчитывалось 88 троллейбусных маршрутов. Таким образом, некогда крупнейшая троллейбусная система мира фактически прекращает своё существование.

В историю ушли легендарные «двоечка» и троллейбус «Б», ходивший по Садовому кольцу. На замену троллейбусам приходят как новомодные электробусы, так и обычные дизельные автобусы. Окончательное решение троллейбусного вопроса в Москве, судя по всему, запланировано на сентябрь 2020 года. Демонтаж контактной сети может занять до одного года.

Ставшие ненужными Москве машины власти города сбывают в регионы. Чаще всего их просто дарят.

Москва отдаёт в регионы не только троллейбусы, но и автобусы, трамваи, а также коммунальную технику. На днях 30 троллейбусов 2013 года выпуска со столичного плеча получила Чита. 15 троллейбусов получит Воронеж. 40 машин ВМЗ-5298-01, Тролза-5265 и БКМ-321 забирает Нижний Новгород. В апреле 10 машин пришли в Саратов.

В регионах дарёному рогатому электротранспорту рады, пусть даже он и был в употреблении. Всё экономия для муниципального бюджета и обновление транспортного парка. Машины, ушедшие в Читу, смогут прослужить ещё 7 лет. А в иных городах страны ещё можно встретить троллейбусы советских годов выпуска.

Отрадно, что московские власти в лице мэрии отдают «рогатых» на периферию задарма. Однако новый транспорт на замену выбывшим единицам столица приобретает на свои кровные. Точнее, на наши налоговые кровные. И часто делает это втридорога. Ситуацию прекрасно иллюстрирует избитое выражение «хорошо быть щедрым за чужой счёт».

От троллейбуса отказываются и в регионах. Так, например, в феврале этого года в рамках реформы городского транспорта закрыли троллейбусную систему Твери.
В 2009 году троллейбусная система была ликвидирована в Тюмени. Это произошло через четыре года после ухода тюменского губернатора Сергея Собянина на повышение в Москву.

Тюмень — крупнейший город России, где нет электротранспорта.

Первая линия московского троллейбуса была запущена 15 ноября 1933 года — маршрут №1 от Белорусского вокзала до дачного посёлка Сокол. Изначально троллейбусы должны были заместить в советской столице трамваи. Для первых пассажиров это и был некий гибрид автобуса и трамвая, или безрельсовый трамвай. Однако, как видим, трамваи сейчас поживают в Москве очень даже неплохо: идёт обновление подвижного состава, модернизируется инфраструктура, существуют планы запуска скоростного трамвая. А вот троллейбус приказал долго жить.

После того как мэр Юрий Лужков утратил доверие президента и убыл с должности, команда пришедшего ему на смену мэра Сергея Собянина утверждала, что троллейбусы в Москве останутся. Отказаться планировали только от маршрутов в центре. А ликвидация контактной сети на улицах города объяснялась её модернизацией и работами по программе «Моя улица», когда центр столицы обкладывали гранитной плиткой. Действительно, кое-где провода повесили опять, но только затем, чтобы через несколько лет снять уже навсегда.

Читайте также:  Троллейбус от метро беговая

Но и при мэре Лужкове троллейбусная сеть практически не развивалась. Последние линии были открыты в 1992 году.

Отказ крупнейшего эксплуатанта от закупки новых машин не мог не сказаться на производителях. Энгельсский завод «Тролза», крупнейший в СССР и России производитель троллейбусов, прекратил выпуск электротранспорта и сейчас банкротится. В цехах завода собирают троллейбусы «Адмирал». Площади арендует компания ООО «ПК Транспортные системы». Продолжают свою работу Уфимский трамвайно-троллейбусный завод (выпускает троллейбус «Горожанин» в автобусном кузове «НЕФАЗ»), и завод «Транс-Альфа» в Вологде (троллейбус «Авангард»).

Справляя тризну по уходящей натуре московского троллейбуса, не стоит впадать в излишний трагизм. Да, троллейбусы из Москвы уходят. И уходят, скорее всего, навсегда (точно об этом можно будет говорить только после демонтажа контактной сети). Минусы троллейбуса общеизвестны и понятны всякому, кто вставал в пробку из-за упавших «рогов», или по вине безалаберно припарковавшегося автовладельца. Эти проблемы могут быть решены за счёт запуска троллейбусов с запасом автономного хода (с подзарядкой от контактной сети). Однако дело не только к привязке транспортного средства к контактной сети, но и в количестве проводов, которые не красят облик городских улиц. Как следствие политики властей, уже к концу 2020 года в Москве будут работать 600 электробусов. Это больше чем в любой другой мировой столице.

Электробус АКСМ Е420 производства «Белкоммунмаш» на улицах Минска

Троллейбус и электробус понятия не взаимоисключающие. Примером сосуществования троллейбуса и электробуса может служить столица Беларуси. К слову, троллейбусная система Минска первая в мире по числу машин и количеству линий. В планах закупка бесконтактных троллейбусов с динамической подзарядкой и запасом автономного хода на 15 км. Батарея таких машин заряжается по ходу движения. И электробусы в Минске заменяют не троллейбусные, а автобусные маршруты.

В заголовок статьи мы вынесли цитату из известной песни советского рок-музыканта Виктора Цоя. Она, а также известные стихи Булата Окуджавы про полночный троллейбус, и другие примеры поэтизации городского электротранспорта не только воспевают троллейбус, но подчёркивают его обыденность и включенность в московский пейзаж и городскую повседневность.

Скоро, детские стишки про «рогатый» транспорт потребуют дополнительного комментария со стороны родителя:

К нам провели троллейбус
и я ужасно рад.
На новеньком троллейбусе
я еду в детский сад…
…Теперь нам ближе станет
любая часть Земли.
К нам новенький троллейбус
сегодня провели!

А туристы из Москвы в Санкт-Петербурге, Крыму и Волгограде или в Афинах, Варшаве и Зальцбурге добавят для себя новое развлечение — поездку на троллейбусе. Для того чтобы предаться ностальгии и показать детям, какой интересный вид транспорта был раньше в их городе, который некогда имел негласный статус троллейбусной столицы мира.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем новом разделе LIGHT и в нашем Telegram-канале @Vgudok

Источник

Гостиные Карина

Максимальная функциональность и утонченный дизайн мебели из серии «Карина» обеспечили ей заслуженную популярность. Коллекция включает более двух десятков модификаций, что дает возможность сделать выбор, руководствуясь особенностями помещения, личными предпочтениями. Модульный тип конструкций делает их оптимальным вариантом для создания полноценного комфорта, оригинального интерьера. Гостиные Карина от Лером являются универсальными, гармонично вписываются во все популярные стили.

Достоинства гостиных Карина

Современные потребители отдают предпочтение практичным интерьерам, в которых каждый предмет безупречно выполняет конкретную функцию. Но для создания комфортной атмосферы, придания презентабельности нужна изящная, элегантная мебель. Для того чтобы обеспечить полное соответствие обоим требованиям можно купить гостиную Карина.

Модульные конструкции, продуманные, эргономичные формы и структуры, инновационная фурнитура гарантируют удобство в пользовании. Классические способы отделки, аристократичные, нейтральные оттенки обеспечивают мебели респектабельный вид, изысканность.

Оригинальный дизайн, соответствующий требованиям современной моды, конструкциям придают:

  • патинированные фасады;
  • стекла с алмазной гравировкой;
  • тиснение и фацет;
  • изящная европейская фурнитура.

Дверцы шкафов оснащены петлями с доводчиками, в оборудовании выдвижных ящиков используются скрытые демпферы. Это обеспечивает максимальное удобство в эксплуатации.

Продажа гостиных Камелия осуществляется в различных вариациях. Можно выбрать не только модификацию, оттенок, но и комплектацию. Из полного набора, включающего более 70 элементов, предлагается отобрать только те, которые необходимы в создании интерьера.

Купить по лучшей цене в Москве гостиную Карина можно в интернет-магазине Лером.

Источник

Гостиная пригорел троллейбус коллекция