Рассказ о профессии водителя автобуса для младших школьников

Профессия водителя появилась очень давно – как только изобрели первые автомобили. Тогда водители возили знатных людей на их автомобилях. Сегодня профессия водителя намного интереснее и сложнее.

Мой папа – водитель автобуса, но водители работают не только на автобусах – они водят такси, троллейбусы, трамваи, грузовые машины, трактора.

vodit

Водитель – очень важная и нужная профессия. Благодаря водителям автобусов и троллейбусов люди вовремя приезжают на работу и вечером возвращаются домой, дети добираются до школ. Автобусы развозят людей по всему городу – каждый может доехать куда ему нужно. Если же это междугородный автобус, то он возит людей из одного города в другой.

Работать водителем непросто. Для этого сначала нужно учиться. Нужно знать правила дорожного движения, уметь управлять автобусом, а иногда и починить его. Кроме того, водитель должен быть очень внимательным и ответственным. Папа проводит за рулем целый день, и каждое утро рано встает, потому что автобусы начинают развозить людей с раннего утра. Каждое утро папа на работе проходит мед. осмотр, потому что водитель должен быть здоровым и выносливым, — ведь он везет много людей и отвечает за их безопасность.

Быть водителем сложно, но интересно. Каждый день папа ездит по всему городу (или разным городам), видит много людей, узнает что-то новое и интересное. Он всегда может рассказать какую-нибудь интересную историю, которая с ним приключилась, потому что у него не только полезная, но и очень интересная работа.

Related Posts

фото ветеринаров

У многих людей в доме живут животные – собаки, кошки, кролики, хомяки. И этим животным,…

Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета,…

В начальных классах одна из сложностей для многих родителей – составление рассказов с детьми. Вот…

Источник

Национальный вопрос или я-водитель Пазика

Устроился я на должность водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в организацию АТП ВОА г. Липецка. Автобусник звучит гордо, но на самом деле, работая в ВОА, я увидел такое отношение к водителю, что стало противно. Я ни в коем случае не хочу обидеть тех водителей которые ко всему этому привыкли, но МУЖИКИ, неужели вы не видите что творится в нашем городе с пассажирскими перевозками?Где уважение к профессии водителя автобуса? Или вас этому не учили нигде, дали удостоверение категории Д и вы решили что вы уже автобусник? Такой настоящий, который наизусть знает правила перевозки пассажиров, права и обязанности пассажиров и водителя. Или спрошу у пассажиров: неужели те лица которые вы видите за рулём Пазиков, Мерседесов и Лиазов вызывают у вас чувство доверия и чувство безопасной поездки. Хорошо если так. Есть ещё настоящие профессионалы своего дела, но их становится всё меньше и меньше. И ведь зачастую за рулём автобуса, который везёт домой или на работу ваших родных попадаются тракторисы-308 маршрутВОА(правда уже уволился). А как его приняли на работу возить людей, если он до этого только на тракторе ездил? Просто в правах оказалась категория Д. Или граждане Таджикистана которые приехали в Россию с национальными удостоверениями, тут их поменяли на Российские и без подтверждения опыта работы на автобусе, без положенной стажировки и перевозят ваших детей, жён и матерей.(-378, 323 маршруты). Согласен, не каждый водитель захочет работать на старом Пазике. Те, кто на это согласен, в первую очередь спрашивают какой «план» требует директор. Услышав сумму 10.217рублей крутят у виска и идут дальше пить горькую. Потому, что за целый рабочий день, с 5.00, до 22.00 ему удастся собрать эту сумму только для ВОА, а себе он получит заработную плату в сумме 8770рублей в конце месяца. А тот кто сдаёт «план», тот либо гоняет как угорелый, зачастую не соблюдая не то что правила перевозки пассажиров, жизнь заставляет не соблюдать ПДД. Пьют горькую автобусники, которые знают все азы перевозки пассажиров. Которые видят как ведут себя по отношению к ним, те пацаны которые запрыгивали в автобус со словами дядь довези до автопарка. Мальчики выросли мечтая стать автобусниками, а стали бомбилами с категорией «Д». Некоторые конечно не пьют, пытаются достучаться до руководства, но в ответ получают трудовую со словами «твоя жизнь-мои правила». А ведь как мы мальчишками мечтали вырасти и стать настоящими автобусниками. Выросли, стали, но жизнь внесла коррективы. Настоящие теперь не нужны, им платить нужно достойно. Проще посадить за руль бабая с категорией «Д» или мальчишку у которого стаж вождения от силы 2-3 года на жигулях.Кто нас будет перевозить через 10-15 лет? Зависит только от нас. И ещё, небольшая просьба к водителям легковых автомобилей города Липецк, не оставляйте свои автомобили на остановках. Уважайте труд настоящих автобусников.

Читайте также:  График автобуса тюмень успенка

Источник

Как поэтапно нарисовать автобус карандашами

Простой урок, благодаря которому станет понятно, как нарисовать автобус карандашом поэтапно. Для этого под рукой следует всегда иметь линейку и другие очень важные материалы. Тогда в вашем альбоме для рисования появится красивый автобус, который быстро и удобно будет подвозить людей.

Инструменты и материалы:

  • линер;
  • линейка;
  • карандаши;
  • ластик;
  • лист бумаги.

Этапы рисования автобуса карандашом

По центру листа рисуем прямоугольник. Используем для этого линейку.

Добавим одну горизонтальную линию в верхней части прямоугольника. От нее вниз ведем три вертикальные линии. Между ними прорисовываем вытянутые прямоугольники с закругленными уголками.

Добавим в нижней части прямоугольника две окружности. Затем в середину каждой фигуры дорисуем по еще одной такой окружности. Также над каждым колесом рисуем дугу.

С левой стороны создаем переднюю часть машины. Поэтому убираем верхний уголок рисуем дугу. Также сделаем с правой стороны, где необходимо нарисовать в верхней части короткую дугу.

Дорисовываем окна для водителя автобуса и для пассажиров. Они должны иметь плавные линии контура.

Добавим фары и боковые зеркала.

Убираем вспомогательные линии вокруг рисунка и прорабатываем общий контур.

Автобус будет яркого цвета, и для этого эффекта берем желтый карандаш. Им закрашиваем основную часть транспорта.

Затем используем оранжевый цвет. Чтобы придать дополнительный тон на желтых участках автобуса. Крышу, серединки автобуса, двери, переднюю фару и зеркало окрашиваем в красный цвет.

Стекла транспорта закрашиваем голубым и синим карандашом, чтобы показать блики от ясного неба.

Темно-коричневым прокрашиваем колеса и бампера. Создаем черным цветом объем.

Напоследок поработаем линером, чтобы определить границы контура и деталей рисунка. Мелкой штриховкой можно показать объем или текстуру.

Так получим рисунок автобуса при помощи линера и цветных карандашей. К готовому рисунку можно добавить дорогу, остановку и деревья на заднем плане транспорта.

Читайте также:  Автобус от метро рязанский проспект до метро братиславская

Источник

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель»

Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.Активизировать в речи слова: механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Материал: картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; дидактическая игра «изучаем знаки», два светофора, руль.

Ход занятия:

Загадка — Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт.

В: Правильно это водитель, как назвать одним словом чем управляет водитель?

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т. д.

В: как по-другому мы можем назвать человека который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Д: Шофёр — управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

Машинист — управляет, трамваем, поездом, электричкой.

Капитан- — управляет кораблём.

Пилот- управляет самолётом

В: можно по вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?

Д: Да можно ведь они тоже водят транспорт.

В: Водители должны много знать и многое уметь,например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное по-вашему мнению, что должен знать водитель? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак».

В:К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»

Шофёр не любит дома спать

Чуть свет шофёр встаёт

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

В: Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

Читайте также:  Череповец маршрут автобусов ясная поляна

Д: подготовить машину для поездки.

В: правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.

В: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?

Д: заправить машину бензином.

В: Где заправляют машины?

Д: на бензозаправки.

В: кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.

В: многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

Шуршат по дороге весёлые шины

Спешат по дорогам машины.

Работа шофёра трудна и сложна

НО как она людям нужна.

В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса».

Список используемой литературы:

1. Т. Шорыгина «Знакомим дошкольников с профессиями»

2. Комплекты НДМ «Профессии», «Безопасная улица», «Транспорт»

3. Комплект «Азбука пешехода»

4. В. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте»

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Знакомство с профессией повар-кондитер» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) по теме «Знакомство с профессией лесника» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника» Цель: продолжать.

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель»Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы) Цель. Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда.

НОД «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: Обучающие: — Учить устанавливать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы, составлять ленту времени. — Учить.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара. Игра «Кафе» Профессия «Повар». Игра «Кафе». Задача воспитателя: — помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;.

Тема недели «Транспорт» НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией водителя». Задачи: — уточнить представления детей о профессии водителя, его действиях, обязанностях; — формировать словарь по теме; — закрепить знания.

Фотоотчет «Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара»Фотоотчет «Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара» Цель:Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы;развивать наблюдательность; -Формировать уважение к.

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией библиотекаря (фотоотчет)Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией библиотекаря (фотоотчет) .

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» Занятие «Знакомство с профессией повара» (средняя группа) Воспитатель: Анисимова М. И. МКДОУ «Детский сад №11 «Звездочка» г. Нижнеудинск Иркутская.

Источник

Как нарисовать профессию водителя автобуса