Собянин осмотрел у причала "Зарядье" макет будущего электрического судна

В столице планируют возобновить регулярные пассажирские водные перевозки. По Москве-реке будут курсировать электрические и экологически чистые суда. Работать они будут круглый год. А на набережной создадут всю необходимую инфраструктуру. Мэр Сергей Собянин сегодня осмотрел макет нового транспорта.

Алюминиевый кузов, электрический ход и возможность круглогодичной навигации. Таким будет новый водный городской транспорт столицы. Макет будущих речных трамвайчиков разместили у набережной под «Парящим мостом» у причала «Зарядье». Проект судна обсуждали вместе с москвичами. Большинство голосовали за максимальный комфорт во время поездки.

«Что мы для этого сделали? Первое — размер сидений был увеличен по отношению к электробусам или автобусам. Второе — мы сделали у каждых сидений столик. Во время пути можно будет поработать, зарядить телефон, компьютер», — сказал Алексей Митяев, советник руководителя Департамента транспорта Москвы.

Проголосовали москвичи и за панорамные виды. Поэтому обзор на город будет максимальный за счет стеклянной крыши и больших окон. Планируемая длина судна — 22 метра. Стоячих мест здесь не предусмотрено, поэтому каждый трамвайчик сможет перевозить не больше 42 пассажиров. В салоне установят информационные экраны, площадки для парковки самокатов и велосипедов, а также бесплатный вайфай. Проект электрического речного судна осмотрел сегодня Сергей Собянин.

«Очень важный момент — они должны ходить не только летом, но и зимой. Москва — северный город. Значительная часть сезона речного закрыта для обычных судов, поэтому необходимо еще и добавлять конструкции возможность проходить по мелкому льду. И при этом не прекращать движение даже зимой. Помимо этого необходимо создать по сути дела мини-вокзал, комфортный для ожидания пассажиров. Такой проект создан, мы его запускаем. В 2022-2023 годах будут созданы два полноценных маршрута из 20 речных трамваев с причальными вокзалами. В дальнейшем будем его развивать, если будет пользоваться популярностью у москвичей.

В центре столицы трамвайчики пока ходить не будут. Первыми регулярными маршрутами будут направления: от Киевского вокзала через Сити в «Фили» и от ЗИЛа до Печатников. Экономия времени на некоторых участках составит до часа. Например, путь от парка «Фили» до причала «Верхние Мнёвники» на автобусе занимает 65 минут, а по воде этот маршрут можно будет преодолеть всего за 13,5 минуты. Это в 5 раз быстрее. Пожалуй, самым востребованным станет маршрут от Печатников до Коломенской набережной. Там с одного берега на другой на речном трамвае можно будет добраться всего за 3 минуты. А на автобусе — больше чем за час. К тому же электрические суда помогут улучшить экологическую ситуацию на Москве-реке.

«Всего у нас будет на двух маршрутах 23 причала. И по сути из-за того, что мы хотим сохранять такой транспортный постоянный интервал, как на всех других видах общественного транспорта, зарядка не будет занимать много времени. Электросуда будут заряжаться на конечных остановках. Это будет занимать не больше 10 минут», — заявила Ольга Мальцева, директор Южного речного вокзала и речных проектов Департамента транспорта Москвы.

Уже осенью Департамент транспорта объявит конкурс среди российских производителей. В декабре планируют запустить первый трамвайчик в тестовом режиме без пассажиров, чтобы обкатать его на льду. Уже сейчас работают и над тарифной сеткой, ведь такие суда станут полноценной частью городской транспортной системы. Оплатить проезд можно будет картой «Тройка», единым проездным, банковской картой и биометрической системой.

«Мы уже сейчас понимаем, и мэр Москвы поддержал, что владельцы длинных билетов на 90 и 365-годовых билетов — смогут пользоваться этими речными судами бесплатно. То есть уже эта будет стоимость включена в их абонемент. Остальная тарифная политика, мы считаем, появится в первом квартале следующего года», — сказал руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

Ознакомиться с макетом и поучаствовать в выборе варианта оформления судов можно до августа. Проголосовать можно и за названия речных трамвайчиков.

Екатерина Гоголева, Андрей Булычев, Дмитрий Панов, «ТВ Центр».

Источник



Речной транспорт Москвы времен СССР: 3 культовых типа "речных трамваев", которые мы потеряли (6 фото)

Речные трамвайчики — так в народе прозвали небольшие речные теплоходы, работавшие в советские времена как полноценный общественный городской транспорт (сейчас они ходят только в экскурсионном режиме). Чаще всего это были суда вместимостью до 200 пассажиров, плавно идущие по водной глади реки со скоростью 20-25 км/ч. Куда более шустрые суда на подводных крыльях, разгоняющиеся до 60 км/ч, называли в обиходе Ракетами вне зависимости от модели корабля.

После победы в войне с фашистской Германией СССР взял курс на масштабное восстановление разоренного хозяйства и промышленности, и скорейшее возвращение к мирной жизни. Активно стала расстраиваться и Москва. На речной транспорт как на самый дешевый в те годы и не требующий строительства инфраструктуры, возлагались особые надежды.

Мостов через в Москву-реку в отдаленных районах с частным сектором как Троице-Лыково и Строгино, да и хороших асфальтовых автодорог тогда не было, и река была идеальным средством для транспортного сообщения в теплый период года. Кроме того, в те годы не было налажено массовое производство больших маневренных городских автобусов из-за отсутствия мощных двигателей внутреннего сгорания.

На Москве-реке и Канале имени Москвы с водохранилищами были организованы более 40 причалов для обслуживания местных речных линий Московского речного пароходства. Теплоходы курсировали по регулярным маршрутам: Захарково — Северный речной вокзал — Тишково — Аксаково — Черная речка; Строгино — Щукино — Серебряный бор; Крылатское — Киевский вокзал — Новоспасский мост; Парк Горького — Южный речной вокзал — Нагатино — Печатники; Фили — Мневники. Главными пристанями для речных вояжей на протяжении всего советского времени, как впрочем и сейчас, остаются причалы Киевский вокзал и Парк Горького.

По Яузе пассажирская навигация не осуществлялась, а на Водоотводному канале были слизком низкие мосты для теплоходов того времени. Стоимость проезда по городским маршрутам составляла всего 10 копеек.

С налаживанием производства троллейбусов и автобусов, открытием новых станций метро с 1980-х годов в Москве роль речных трамвайчиков стала постепенно снижаться, однако до распада СССР маршруты сохранялись, несмотря на их убыточность. Теплоходы по-прежнему пользовались популярностью на коротких маршрутах в центре и переправах между берегами. Окончательно рейсовые маршруты в столице были отменены в 2006 году после свертывания дотаций властями.

Сейчас в Москве теплоходы используют исключительно для туристических прогулок по коммерческих тарифам, а также для проведения разнообразных вечеринок и банкетов, а цены на билеты на прогулку стартуют от 500 рублей — даже на такси выйдет дешевле.

Итак, давайте вспомним, на каких же теплоходах мы катались в детстве и юности по Москва-реке, любуясь с реки панорамами столицы.

1.Теплоход "Москвич" (1948-1966)

В 1948 году на Московском судоремонтном заводе в Нагатино было начато серийное производство речных теплоходов проекта 544, более известные как «Москвич» или «Эмка», которые стали символом местных пассажирских перевозок и олицетворением речного трамвайчика на долгие годы. Их строили на разных верфях по всему СССР до 1966 года, всего на воду спустили около 500 судов этого типа.

Чаще всего они имели название в виде номера в сочетании с буквой М, например, М-208, но иногда им присваивали замысловатые названия, особенно после распада СССР, когда многие теплоходы перешли в частные руки. Долгое время у судостроительного завода возвышался памятник легендарному теплоходу, уничтоженный в 2015 году после переноса завода в Рыбинск.

Читайте также:  Шум от трамвая дб

Теплоход имеет элегантный дизайн с округлыми формами, готов принять на борт до 150 пассажиров и может развить скорость до 20 км/ч при мощности двигателя 150 л.с. По своему типу судно представляет собой двухпалубный теплоход с полуутопленной в корпус металлической надстройкой с машинным отделением по центру корпуса, над которым находилась посадочная площадка и ходовая рубка. Пассажирские салоны были устроены в носу и в корме теплохода на нижнем ярусе. Была и открытая верхняя пассажирская палуба с двумя площадками в носу и в кроме судна. В нижних салонах для пассажиров устанавливались мягкие диваны, а на открытой палубе — жесткие лавки.

Судно отличает высокая надежность благодаря минимальной автоматизации и простоты судовых систем. В то же время низкий борт делал использование Эмки небезопасным при даже небольшом волнении, а одновальный двигатель прекращал судно в плот при поломке.

Изначально на Москвичи не устанавливались привычные кормовые тенты, а также носовые трапы-сходни для посадки и высадки пассажиров прямо на берег — многие пароходства самостоятельно допиливали теплоход до ума.

Популярностью пользовались рейсы из Щукино в Троице-Лыково и Строгино. Также теплоход использовали на переправах.

Москвичи привлекали внимание и киношников, засветившись в популярных советских и российских фильмах «Три тополя на Плющихе», «Чучело», «Ночной дозор», «Не послать ли нам гонца».

2.Теплоход "Москва" (1969-1994)

Теплоход проекта Р-51, получивший имя «Москва», создавался на Московском судостроительном заводе на наиболее загруженных маршрутах, и начал использоваться на линиях в 1969 году. Двухпалубное судно имело длину 38 метров, ширину 6,5 метров и могло брать на борт до 240 человек. На корабле устанавливали 2 двигателя общей мощностью 300 л.с., что позволяло развивать скорость до 24 км/ч. Обычно теплоходам присваивали номера типа «Москва-ХХХ», где ХХХ — заводской номер судна.

Надежные и неприхотливые теплоходы с приятным дизайном, панорамным салоном и остеклением в носу с отличным обзором, большой пассажировместимостью и хорошими возможностями для кастомизации, на долгие десятилетия определили облик речных артерий Москвы.

Судно имело закрытый нижний пассажирский салон, а в хорошую погоду пассажиры могли размещаться на скамейках на крыше надстройки под навесом. На некоторых теплоходах верхняя палуба была остеклена. Мотор расположен в корме, а капитанская рубка — на верхней палубе почти в носу. Судно, рассчитанное на большие пассажиропотоки, имеет 2 входа — основной в носу, а также дополнительный в корме. Кроме того, удачная конструкция носа позволяла поставить трап-сходню для высадки пассажиров на необорудованный берег, например, на пляже.

«Москва» постепенно заменила на центральных прогулочных маршрутах устаревающие «Москвичи», которые ушли на рабочие переправы на окраинах столицы и менее загруженные прогулочные маршруты. К началу Перестройки на главном маршруте от Новоспасского моста до Киевского вокзала теплоходы ходили с каждые 10 минут. Также существовал более редкий маршрут от Киевского вокзала на запад до Крылатского, где совершались 3 рейса в день (его как раз хотят возродить в 2021 году)

Сейчас большая часть судов была капитально реконструирована и работает только в роли «банкетоходов» и экскурсионных теплоходов.

3.СПК "Ракета" (1957-1976)

Помимо теплоходов, просторы московских водоемов в советское время бороздили и изящные быстроходные суда на подводных крыльях типа «Ракета» проекта 340. Теплоходы с высокооборотными дизельными двигателями мощностью 1000-1200 л.с. могли развивать неслыханную по тем временам скорость 60 км/ч и брать на борт 64 человека. Все было построено около 400 экземпляров.

Они сошли с конвейера Феодосийского судостроительного завода в Крыму в 1957 году и были представлены в Москве к всемирному фестивалю молодежи и студентов и свистом стали возить москвичей и гостей столицы как на внутригородских, так и на пригородных линиях вдоль Канала имени Москвы в район Клязьминского и Пироговского водохранилищ.

Корпус судна делали из легкого дюралюминия, а пассажирский салон был похож на авиалайнер. Главной фишкой теплоходов в отличие от других крылатых судов стала большая открытая площадка для пассажиров сзади, а также небольшая экстрим-площадка на уровне ходовой рубки, которая находилась на верхнем ярусе.

Массовое использование «Ракет» в Московском регионе в качестве общественного транспорта осуществлялось с начала 1960-х до 2006 года. Это были и городские маршруты по Москве-реке, а также дачные и пляжные рейсы от Северного речного вокзала до Чиверево, Пирогово, Аксаково, Тишково и Черной речки. В лучшие годы в навигацию использовался флот размером до 20 крылатых судов.

С 2007 года в Московском регионе «Ракеты» эксплуатировались только на прогулочных маршрутах, а позднее и вовсе были списаны из-за большого расхода топлива высокооборотным дизелем.

Источник

В Дептрансе предложили два городских маршрута для речного транспорта

Осенью власти Москвы анонсировали открытие городского водного транспорта. Руководитель Дептранса Максим Ликсутов рассказал о двух речных маршрутах, которые будут действовать в столице уже в следующем году. Он также рассказал о преимуществах нового общественного транспорта над уже действующим в столице. Рассказываем, какие речные маршруты будут действовать в Москве в 2021 году, а также какие работы над проектом водного общественного транспорта еще предстоят городским властям.

О проекте задумывались давно

Первый маршрут построили на основе старого, предложенного еще в 2018 году. Он пройдет от парка «Фили», а конечной и основной точкой на нем, как и планировалось ранее, станет транспортный узел Киевского вокзала.

«Маршрут проходит через четыре района города – Хорошево-Мнёвники, Филевский парк, Пресненский и Дорогомилово. Там застраивают прибрежные жилые кварталы, и жителей особо волнует вопрос доступного транспорта», – рассказал в своем блоге Максим Ликсутов. По его оценке, этот маршрут будет востребован у более чем миллиона москвичей.

Эта линия предусматривает 14 остановок. Однако только 6 причалов на данный момент построены и готовы к использованию:

«Киевский вокзал» «Мост Багратион» «Кутузовский» «Верхние Мнёвники» «Парк «Фили» «Красная Пресня»

Остальные только предстоит построить. При этом, по словам Ликсутова, все, даже готовые причалы, модернизируют, а также создадут вокруг качественную инфраструктуру.

По словам заммэра, речной транспорт по комфорту не будет уступать другому городскому общественному транспорту.

Линия по югу Москвы

Второй маршрут будет пролегать по противоположному концу города. По словам Ликсутова, такой вид транспорта сегодня весьма востребован на юге Москвы. «Новые прибрежные кварталы часто удалены от станций метро – речной транспорт может стать отличной альтернативой для ежедневных поездок, мы также сможем связать берега Москвы-реки там, где между мостами большие расстояния», – отметил заммэра.

Остановок на этом маршруте будет меньше: всего 9. При этом, в отличие от первой линии, большинство причалов на юге Москвы уже построено:

«Автозаводский мост» «ЗИЛ» «Кленовый бульвар» «Южный речной вокзал» «Нагатино-Меловой» «Нагатинский затон» «Печатники»

Основным плюсом этого маршрута будет не только появление транспорта в новых жилых районах, удаленных от станций метро. С помощью речного транспорта можно будет с легкостью переезжать на другой берег Москвы-реки в местах, отдаленных от пешеходных и транспортных мостов.

Кроме того, остановка на Южном речном вокзале станет еще одним плюсом к инфраструктуре недавно открытого в Москве масштабного парка развлечений «Остров мечты».

Читайте также:  Троллейбусы и трамваи уфа

Не сложнее, чем на метро

Речной общественный транспорт, по планам властей, ничем не будет уступать другим уже существующим альтернативам. При этом у водных маршрутов есть очевидные плюсы, которых нет у других: среди них отсутствие пробок и светофоров, более короткие маршруты от точки до точки и наконец прекрасный вид на протяжении всей поездки.

Воспользоваться речным трамваем можно будет также по карте «Тройка» согласно общегородскому тарифу. Также будут действовать социальная карта и льготы. «Он будет интегрирован в городскую транспортную систему и увязан с другими видами транспорта», – отметил заммэра. При этом ходить суда будут без перерывов – пока по планам интервал движения составляет 4–10 минут.

Не менее интересный вопрос касается того, какие именно речные трамваи будут возить пассажиров. Пока под проект водного общественного транспорта не выделены конкретные суда. Зато у разработчиков проекта есть четкое представление о том, какими они должны быть.

На помощь в разработке и выборе подходящих судов власти привлекут столичные компании, а также самих жителей города.

Дептранс совместно с НИУ ВШЭ подготовил техническое задание для будущих производителей судов. Внести свои корректировки, а может, и предложить собственный вариант предложат столичным компаниям. Получившиеся проекты власти выставят на голосование, и первое готовое судно назовут именем создателя победившего проекта.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поддержал проект запуска речного транспорта и поручил детально все доработать, обязательно с учетом мнения москвичей», – подчеркнул Ликсутов.

Причалы

В общей сложности городским властям предстоит построить еще 10 причалов, чтобы полноценно запустить два анонсированных маршрута.

Наибольший ажиотаж вызывает, конечно, реконструкция Южного речного вокзала. По словам Ликсутова, здание преобразят так же, как и Северный речной вокзал. Место должно превратиться в новую точку притяжения для горожан, однако конкретных планов пока нет. Также понадобится провести целую перепланировку для организации причала в деловом квартале «Москва-Сити».

О масштабах работ над новыми причалами можно судить, взглянув на те, которые уже готовы к настоящему моменту.

Среди них ярко выделяется новый причал в бывшей промзоне ЗИЛ. Это 65-метровая пристань, которая включает в себя четыре спуска к реке, собственный причал для речного транспорта, стоянку для яхт, а также 150-метровый амфитеатр с видом на реку.

Кстати, некоторые остановки будут примыкать прямо к свежепостроенным жилым комплексам. Так, например, будет с причалом «ЖК «Береговой» – 1″, который появится на благоустроенной набережной у одноименного ЖК. К нему будет вести парадная лестница со спуском для маломобильных групп граждан.

Стоит отметить, что представленные Максимом Ликсутовым маршруты только первые из нескольких, которые потенциально покроют все водное пространство Москвы и области. С причалами проблем быть не должно: до 2023 они появятся еще на 8 реконструированных набережных города.

В Москве поездку на речном трамвае можно будет оплатить «Тройкой»

Источник

Футуристичные речные трамваи на Москве‑реке: что известно о новом столичном транспорте

В 2022 году в Москве запустят новый вид транспорта — пассажирский речной электрический трамвай. Общественный транспорт на воде перестал ходить в столице еще в 2006 году, но 16 лет спустя его решили возродить по просьбам москвичей. Согласно планам московских властей, новые электросуда смогут ежедневно перевозить по 15-16 тысяч пассажиров и станут удобной альтернативой личным автомобилям. Подробнее о проекте, который в перспективе может стать важной частью системы московского транспорта, читайте в материале РИАМО.

«Москвичи не забыли про речной транспорт»

В минувший четверг, 15 июля, на причале «Зарядья» в Москве появился макет пассажирского электрического речного трамвая. В столичном Дептрансе ожидают, что новый вид транспорта будет запущен в городе в 2022 году и сможет ежедневно перевозить по 15-16 тысяч человек.

Речные трамваи начали курсировать по Москве-реке почти 100 лет назад, в 1923 году. В 2006 году после отмены городского субсидирования водный транспорт в столице перестал выполнять роль общественного. Рейсовые пассажирские маршруты были закрыты, и сегодня по реке курсируют только частные экскурсионно-прогулочные суда.

«Но москвичи не забывали про речной транспорт и часто просили его вернуть. Мы стали работать над проектом, и в итоге было решено разработать полностью электрические экологически чистые суда, которые смогут ходить по реке круглый год», — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра макета.

Запускать городские пассажирские маршруты по Москве-реке столичные власти планируют поэтапно с 2022 года. При этом предполагается, что электрические суда будут курсировать по реке круглый год.

«Это будут экологически чистые речные электрические суда. <…> В ближайшее время объявим конкурс на их производство и поставки городу. Согласно нашим планам, пассажирские маршруты заработают на Москве-реке в 2022 году», — сказал Собянин.

Мэр Москвы подчеркнул, что запускать новый вид транспорта в столице будут с учетом пожеланий москвичей. При этом высказывать свои идеи и пожелания, а также выбирать оформление для речного трамвая из нескольких вариантов жители города могут уже сегодня — для этого нужно посетить макет на причале «Зарядья».

К слову, гости могут проголосовать и за названия речных судов. В прошлом году жители столицы предложили называть суда в честь московских рек. Сейчас желающие могут выбрать те названия, которые им нравятся больше, или же предложить свои варианты.

Суда как электробусы

Запускать первые регулярные маршруты электрического речного транспорта в Москве городские власти планируют поэтапно, начиная с июня 2022 года. Согласно планам, электросуда в первую очередь будут ходить от Киевского вокзала через деловой центр «Москва-Сити» в Фили и от ЗИЛа до Печатников.

Для работы на этих двух маршрутах планируется поэтапно закупить 20 электросудов по контрактам жизненного цикла. Каждый из 22-метровых речных трамваев сможет перевозить 42 пассажира, при этом два места будут предусмотрены для людей с ограниченными возможностями.

«Будущие речные суда будут на 100% экологичными, без вредных выбросов, как наши электробусы — это очень важно для московской акватории и здоровья всех жителей», — заявлял ранее заммэра Москвы и глава столичного Дептранса Максим Ликсутов.

По словам Ликсутова, провозная способность каждого маршрута электросудов составит 15-16 тысяч пассажиров в день — это будет «еще один важный элемент системы московского транспорта и удобная альтернатива личному автомобилю».

Новый транспорт, как надеются в столичной мэрии, позволит улучшить транспортное обслуживание около 1,5 миллионов жителей 18 столичных районов. Экономия времени на поездках по отдельным участкам маршрутов составит до одного часа.

Плавание с комфортом

Чтобы рейсы по Москве-реке на новых электросудах проходили с максимальным комфортом, их планируют оборудовать по последнему слову техники.

В салонах речных трамваев разместят информационные экраны, USB-зарядки, Wi-Fi, места для самокатов и велосипедов, удобные сидения и столики для работы за ноутбуком. Для того, чтобы во время поездки пассажиры могли наслаждаться видами города, в трамвае сделают панорамные окна и остекленную крышу.

Оплатить проезд можно будет привычными для пассажиров способами: картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы единых проездных на 90 или 365 дней смогут проехать по своему билету без дополнительной платы.

Кроме того, по словам Максима Ликсутова, в рамках запуска водного общественного транспорта в столице планируется реконструкция причалов и улучшение их доступности: для горожан создадут удобные пешие маршруты. Часть причалов оборудуют зарядными станциями для судов и местами базирования флота, а на самих причалах установят табло с онлайн-расписанием речных трамваев.

Читайте также:  Когда придет трамвай екатеринбург

«Если проект [с запуском электросудов — прим. ред.] станет популярным среди москвичей, будем его развивать», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Достоинства воды

Как отмечают эксперты, опрошенные РИАМО, внедрение экологически чистого транспорта — общемировой тренд, и Москва — один из лидеров в этом вопросе. С точки зрения экологии именно электрические суда относятся к одним из самых «зеленых» средств передвижения.

Кроме того, запуск пассажирских перевозок на электросудах в некотором смысле можно считать возвратом к истокам: город появился благодаря активности торговых путей, одним из которых и являлась Москва-река.

«В современных условиях неэффективно использовать столь выгодно расположенную водную артерию, как Москва-река, лишь в качестве источника развлечения для туристов. Поэтому логично, что московские власти решили вернуться к использованию реки в качестве полноценного транспортного узла», — говорит в беседе с РИАМО доцент Департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при правительстве России Михаил Хачатурян.

По мнению завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при правительстве России Александра Цыганова, к плюсам проекта запуска электросудов на Москве-реке относится то, что он не требует какого-либо масштабного строительства, как в случае с автомобильными дорогами.

«Кроме того, в Москве сегодня есть новые жилые районы, где река рядом и по ней можно удобно и быстро добраться к метро и центральным районам города», — обьясняет Цыганов. По словам эксперта, в таких местах электросуда могут оказаться весьма востребованными среди жителей.

«На метро получится быстрее»

Впрочем, несмотря на все достоинства электросудов, в планах по их запуску специалисты видят и ряд минусов. К ним, по мнению Александра Цыганова, можно отнести отсутствие удобной и быстрой связи причалов и линий метро, а также необходимость реконструкции большинства причалов.

Как считает старший руководитель проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» группы консалтинговых компаний SRG Евгений Афанасьев, речные трамваи в Москве, скорее всего, не смогут стать полноценной альтернативой более привычным видам транспорта, во всяком случае, в первое время после запуска.

«Заявленные маршруты имеют небольшую протяженность, и на метро преодолеть то же самое расстояние получится быстрее, учитывая, что время пути от ближайшей станции метро до причала составляет не менее 5-10 минут, плюс время ожидания самого трамвая», — обьясняет эксперт.

В то же время Михаил Хачатурян указывает на то, что московские зимы станут серьезным испытанием для систем отопления новых речных трамваев. Впрочем, вероятнее всего, этот вопрос столичные чиновники хорошо продумали — как и опцию передвижения по зимнему льду, которая в обязательном порядке будет у электросудов.

«Это очевидная мера, которая должна обеспечить удобство пассажиров, сформировать привычку ежедневно или часто пользоваться таким маршрутом, то есть добиться рентабельности проекта», — обьясняет Александр Цыганов.

По мнению собеседника РИАМО, успех электросудов будет зависеть от удобства маршрутов и самих речных трамваев, их интегрированности в действующую транспортную сеть с учетом быстрой и комфортной пересадки в метро, а также доступности центров притяжения людей.

«При соблюдении этих условий проект может стать востребованным москвичами, а не только туристическим аттракционом», — заключает Цыганов.

Источник

Покататься на «Орхидее», «Астре» или «Лаванде»: по Москве-реке запустили речные трамвайчики с цветочными названиями

Отправиться в путешествие по Москве-реке можно ежедневно с 11:00 до 01:00. Речные трамвайчики останавливаются у Киевского вокзала, Большой спортивной арены «Лужников», Воробьевых гор, Парка Горького, Большого Каменного моста, парка «Зарядье» и Новоспасского моста.

По Москве-реке начали курсировать 10 речных трамвайчиков. Они ходят ежедневно по двум маршрутам: от гостиницы «Украина» или от Парка Горького до Новоспасского моста. Водный транспорт будет перевозить москвичей и туристов до октября.

Речные трамвайчики можно отличить по яркому цвету корпуса. Каждый из них назвали в честь цветка. Например, судно желтого цвета называется «Подсолнух», синего — «Василек», голубого — «Незабудка», а зеленого — «Орхидея». На Москве-реке также можно увидеть розовый трамвайчик под названием «Роза», оранжевую «Астру», красную «Гвоздику», бордовый «Тюльпан», сиреневую «Лаванду» и «Фуксию» одноименного цвета.

«Речные прогулки становятся все популярнее в Москве. Катаясь на трамвайчике, можно не только отдохнуть от городской суеты, но и насладиться красотой московских пейзажей. Москвичи и гости столицы могут увидеть город с необычной стороны. Маршруты водного транспорта проходят мимо основных достопримечательностей — Кремля и собора Василия Блаженного, храма Христа Спасителя, МГУ имени М.В. Ломоносова, парка “Зарядье” и других знаковых мест Москвы. А яркие цвета, в которые окрашены судна, поднимают настроение пассажирам и делают путешествие еще более запоминающимся», — рассказали в пресс-службе столичного Комитета по туризму.

Трамвайчики — это современный пассажирский водный транспорт с климат-контролем и телескопической стеклянной крышей. В зависимости от погоды ее можно раздвигать или сворачивать — по тому же принципу, что крыши в кабриолетах. Это позволяет пассажирам выйти отдохнуть на свежий воздух или укрыться под крышей, если начался дождь или сильный ветер.

Речные «кабриолеты» следуют по Москве-реке с 11:00 до 01:00. Отправиться в мини-круиз можно от двух причалов — возле гостиницы «Украина» и Парка Горького. Интервал движения составляет полчаса. Остановки — у причалов Киевский Вокзал, Лужники, Воробьевы Горы, Парк Горького, Большой Каменный Мост, Зарядье и Новоспасский Мост. Каждое судно вмещает 44 пассажира.

На всех трамвайчиках можно взять аудиогиды. Они доступны на шести языках: русском, английском, китайском, испанском, французском и немецком. Во время речной прогулки пассажирам также предлагают легкие закуски и напитки. Билеты можно приобрести на борту судна.

В 2020 году в столице планируют запустить новый вид общественного транспорта — водный. Пилотный маршрут пройдет по Москве-реке от Киевского вокзала до Нижних Мневников. Он свяжет деловой центр «Москва-Сити», городские парки и Киевский вокзал. На пути будет семь остановок-причалов: Киевский Вокзал, Красная Пресня, Набережная Тараса Шевченко, Западный Порт, «Сердце столицы», Верхние Мневники, Нижние Мневники. С появлением водного маршрута москвичи получат новую транспортную связь. Причалы располагаются недалеко от станций метро, Московского центрального кольца и остановок наземного пассажирского транспорта. Оплатить проезд можно будет по городским тарифам, в частности картой «Тройка».

Летняя пассажирская навигация на Москве-реке, как правило, открывается в апреле и продолжается до октября. Ее точные сроки зависят от погодных условий. В это время в пределах города и в ближайшем Подмосковье курсируют прогулочные теплоходы нескольких перевозчиков.

В последние годы у коммерческих компаний появился зимний речной флот, поэтому прогулки не прекращаются в холодное время года. Речные яхты-ледоколы ходят даже в самые морозные дни. Обычно с ноября начинается зимний сезон речных прогулок по Москве-реке. По главной водной артерии столицы курсируют всесезонные суда ледового класса с усиленным корпусом. Работающие зимой суда способны ходить при битом льде толщиной до 20 сантиметров. Во время сильных холодов, когда река промерзает глубже, ее сначала расчищают ледоколы.

Источник

Как называются речные трамвай