Как определить время движения автобуса

В транспортных организациях водителям необходимо выяснить, сколько у них уйдет времени на тот или иной маршрут. Но не каждый знает, как это сделать, чтобы получить максимально четкие данные. Статьи по теме:

  • Как рассчитать время движения по маршруту
  • — карта;
  • — справочник автомобильных дорог;
  • — GoogleMaps;
  • — GPS навигатор.

Инструкция
1 Определите расстояние до пункта назначения при помощи GoogleMaps перед тем, как перейти к расчету времени движения по маршруту. Проложите маршрут с помощью инструмента «линейка» — получите точное расстояние до выбранной вами точки. Данную величину обычно обозначают буквой S. Помимо GoogleMaps для расчета расстояния можно использовать справочник автомобильных дорог.
2 Вычислите среднюю скорость перемещения (V). Данная величина напрямую зависит от того, как именно вы планируете передвигаться. Допустим, вы можете перемещаться на машине по городу со скоростью 40-60 км/ч, а за городом средняя скорость будет составлять 90-120 км/ч.
3 Рассчитайте время движения после вычисления пути и скорости. Для этого используйте следующую формулу: t=S/V, где t — искомое время, а V и S — найденные выше величины.
4 Обратите внимание, перед тем как производить деление размерности величин, стоит их сначала привести к одним единицам измерения. Значит, если у вас путь в метрах, то берите скорость в метрах в секунду. И соответственно, если вы знаете путь в километрах, то скорость берите в километрах в час. Так у вас получится в первом случае время в секундах и в часах — во втором. Но стоит отметить, что точность данного способа не очень высока, да и вычисления не отличаются особой легкостью.
5 Повысьте точность расчетов с помощью GPS навигатора, он может быть у вас в виде отдельного устройства или же в виде встроенной функции в телефоне. Возьмите данное устройство и задайте на его карте маршрут. Программа быстро проложит путь следования и покажет его на карте, при этом обозначит и расстояние.
6 Начните передвижение по маршруту на транспорте, и GPS навигатор проанализирует скорость движения и автоматически произведет расчет планируемого времени в пути. После того как вы завершите движение по маршруту, перейдите в подраздел суммарной информации, там будет указанно точное время, которое ушло на передвижение. Полезный совет Для определения времени движения по маршруту можно также воспользоваться веб-калькулятором, который можно найти на многих транспортных сайтах. Источники:

Источник

Быстрый совет. Как рассчитать время приезда общественного транспорта

Когда стоишь на остановке, часто кажется, что транспорт двигается абсолютно хаотично, а график движения на столбе висит для красоты. Раньше я был уверен, что так и есть. На самом деле, оказалось, что автобусы, троллейбусы и даже маршрутки достаточно точно придерживаются графика.

Чтобы узнать этот график, просто введите поисковый запрос: «Расписание такого-то автобуса в таком-то городе». Скорее всего у транспортной компании вашего города уже есть сайт с расписанием:

Этот способ отлично подойдёт для тех, кто не доверяет посторонним источникам. Или для тех, кто любит определять всё заранее.

Если вы только планируете выехать из дома, то воспользуйтесь всего-навсего Google Картами и задайте все нужные точки маршрута. После этого Google оперативно и автоматически подскажет вам, когда лучше выйти из дома. Здорово, правда?

Опция «Отправление сейчас» предложит выпадающий список, где вы можете подсказать Google, когда намерены выйти:

А при нажатии на «Подробнее» вы увидите варианты отправления в любое другое время:

Конечно, это всё удобно и комфортабельно, когда под рукой есть компьютер. Но что, если вы стоите на остановке с одним лишь телефоном под рукой и яро желаете узнать, когда приедет нужный автобус? А, просто откройте Google Now! Он автоматически покажет все маршруты для вашей остановки и даже постарается предугадать ваш пункт назначения:

Источник

Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса.

Для определения времени рейса выполняются хронометражные наблю­дения. Хронометражные наблюдения проводятся по трассе обследуемого маршрута на подвижном составе, имеющем наиболее низкие технико-экс­плутационные характеристики из применяемого на рассматриваемом направ­лении. Водитель автобуса, на котором выполняются хронометраж времени рейса должен обладать средней квалификацией, знать обследуемый маршрут. Хронометраж проводится по всем часам работы в характерные дни недели (будние, субботние, воскресные), каждого сезона года (зимы, весны, лета, осени), а так же при изменении режима работы транспорта и пассажирских потоков. Место хронометражиста в автобусе определяется возможностями наилучшего обзора трассы движения, а также дверей входа-выхода пассажи­ров. Запись наблюдений проводится на хронометражной карте маршрута, со­держащей список остановочных пунктов. По результатам обработки хроно­метражных наблюдений составляется акт (таблица 2.2).

Читайте также:  Откуда идут автобусы до ельца

обработки хронометражных наблюдений по маршруту

Время мин.
Остановочные пункты Движения Стоянки на проме­жуточных пунктах Стоянки на конеч­ных пунктах
Н. Новгород
Ольгино
Б. Борисово
Митино
Вязовка
Сады
Каменки
ИТОГО:

2.2.1. Время движения.

Время движения – это время, затрачиваемое автобусом на маршруте от одного конечного пункта до другого с учётом задержек по причинам дорож­ного движения.

Для определения времени движения пользуемся картой обработки хро­нометражных наблюдений по маршруту (таблица 2.2), время движения по маршруту за рейс определяется суммированием времени движения по от­дельным перегонам.

где t`дв – время движения на одном перегоне, мин.,

n – количество перегонов на маршруте.

2.2.2. Время простоя на промежуточных пунктах за рейс.

Время простоя на промежуточных пунктах за рейс определяется сумми­рованием времени простоя на отдельных промежуточных пунктах.

где t`по – время простоя на промежуточном пункте, мин.

к – количество промежуточных остановок

2.2.3. Время сообщения.

Время сообщения – это время с момента отправления с одной конечной остановки до момента прибытия на другую конечную остановку, оно вклю­чает время движения и время простоя на промежуточных пунктах.

Рейсом – называется пробег автобуса в одном направлении от одного конечного пункта до другого, время рейса включает в себя время движения, простоя на всех промежуточных остановках и время стоянки на одном ко­нечном пункте.

2.2.5. Время оборотного рейса.

Оборотным рейсом называется пробег автобуса в обоих направлениях.

Время оборотного рейса включает время рейса в прямом направлении и время рейса в обратном направлении.

в данном варианте tр в прямом направлении равно времени рейса в об­ратном направлении.

tоб = 2*80=160 мин= 2,66 ч.

2.3. Расчёт скорости движения автобуса (среднетехнической, сооб­щения, эксплуатационной).

2.3.1. Среднетехническая скорость.

Среднетехническая скорость определяется, как отношение длины мар­шрута к времени движения.

Vм = 31,7 / 1,08 = 29,35 км/ч

2.3.2. Скорость сообщения.

Скорость сообщения характеризует среднюю скорость передвижения пассажиров по маршруту и определяется отношением длины маршрута к времени сообщения.

Vc = 31,7 / 1,16 = 27,3 км/ч

2.3.3. Эксплуатационная скорость.

Эксплуатационная скорость – определяется как отношение длины мар­шрута к времени рейса.

Vэ = 31,7 / 1,33 = 23,8 км/ч

2.4. Понятие о пассажиропотоках. Изложить цели и методы их изу­чения.

2.4.1. Понятие о пассажиропотоках.

Движение пассажиров в одном направлении маршрута называется пас­сажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в об­ратном направлении.

· мощностью или напряжённостью, т. е. количества пассажиров, кото­рое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении

· объёмом перевозок пассажиров, т. е. количеством пассажиров пере­возимых автобусами за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год)

· пассажирооборотом, т. е. транспортные работы, выполняемые при перевозке пассажиров.

Характер особенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются по времени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т. д.), по участкам маршрута (перегонам) и направлениям маршрута.

2.4.2. Цели, сроки изучения и обследования пассажиропотоков.

Для повышения качества предоставляемых автотранспортных услуг и обеспечения эффективности использования подвижного состава, субъекты обязаны систематически исследовать пассажиропотоки по дням недели и ме­сяцам года, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Предприятия и организации, имеющие права открытия автобусных маршру­тов ежегодно составляют и утверждают график обследования пассажиропо­токов, в которых определяют сроки его проведения.

Государственным заказчиком на пассажирские перевозки и администра­циями муниципальных образований при необходимости оказывается помощь в проведении обследования и изучения пассажиропотоков. Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное. Сплошное обследо­вание осуществляется одновременно на всех маршрутах одного (или не­скольких видах транспорта). Выборочное — на отдельных маршрутах или рей­сах маршрутов.

Устанавливается следующая периодичность проведения обследований пассажиропотока на автобусном транспорте:

· сплошное – на всей городской, пригородной и междугородней мар­шрутной сети не реже одного раза в три года

· выборочное – на отдельных городских, пригородных и междугород­них маршрутах не реже двух раз в год (в осенне-зим­ний и весенне-летний периоды), а также при резком изменении пассажиропотоков.

· на вновь открытых маршрутах обследование проводится после трёх, четырёх месяцев регулярной работы автобуса.

Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с дейст­вующими нормативными документами. Полученный в результате обследова­ния пассажиропотока материал служит основанием для корректировки мар­шрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения ав­тобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спа­ренных рейсов. Выбор типа автобусов, распределение их по маршрутам, на­значение остановочных пунктов. Материалы так же используются для разра­ботки мероприятий по улучшению обслуживания населения в час пик.

Читайте также:  Документы подтверждающие проведение стажировки водителей школьного автобуса

2.4.3. Методы изучения пассажиропотоков.

Для решения задач текущего планирования пассажирского транспорта, совершенствования маршрутной сети, повышения качества обслуживания населения применяют следующие методы изучения пассажиропотока:

· метод визуального обследования наполнения подвижного состава. Проводится на остановочном пункте по шестибалльной шкале, представленной силуэтами подвижного состава разметкой степени наполнения.

1 балл – низшая – соответствует занятости 1/3 сидений.

2 балла – занято 2/3 сидений.

3 балла – заняты все сиденья.

4 балла – заняты все сиденья и примерно половина мест для проезда стоя.

5 баллов – соответствует предельнодопустимому наполне­нию.

6 баллов – высшая степень наполнения, салон автобуса пе­реполнен.

Этим способом можно определить мощность пассажиропотока по пере­гонам маршрута и часам суток. Регулярность движения на перегонах, коэф­фициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока, регистрация на­полнения подвижной единицы проводится на часовой форматке специально разработанной.

· метод подсчёта входящих и выходящих пассажиров на остановоч­ном пункте. Данные записываются в специальной таблице (счётно-табличный метод). Этот метод позволяет определить пассажиро­оборот остановочного пункта, регулярность движения на перего­нах.

· визуальный метод. Метод визуального обследования в подвижном составе. Он проводится работниками учёта путём проезда по мар­шруту и записи наполнения подвижного состава на списке остано­вочных пунктах также по шестибальной шкале. Он позволяет оп­ределить мощность пассажиропотока по перегонам маршрута и по часам суток.

· метод опроса пассажиров на отдельном остановочном пункте. Он по­зволяет определить транспортную связь с другими остановоч­ными пунктами. При опросе пассажиров, ожидающих подвижной состав, заполняется специальная часовая таблица связей.

· метод комплексного обследования пассажиропотока на действую­щих маршрутах. Он осуществляется в подвижном составе тремя основными способами:

a) при помощи учётного талона, выдаваемого пассажиру при входе в салон с отметкой на нём остановки посадки и заби­раемом при выходе с отметкой номера остановки высадки. Метод обследования трудоёмок в обработке, не рассчитан на применение вычислительной техники.

b) При помощи опроса входящих пассажиров относительно оста­новки их выхода (раннее этот метод назывался — таблич­ным). Сущность этого способа заключается в том, что про обследовании учётчик узнав от пассажира до которой оста­новки он следует, должен в специально разработанной таб­лице напротив пункта посадки поставить пункт назначения.

c) при помощи подсчета количества входящих и выходящих пас­сажиров на каждом остановочном пункте с заполнением соответствующих таблиц (счётно – табличный метод).

При комплексном обследовании можно определить распределение пас­сажиропотока по маршрутам, мощность пассажиропотока по перегонам, среднюю дальность поездки пассажира по маршруту, корреспонденцию пас­сажиров между остановочными пунктами маршрута, коэффициент наполне­ния, коэффициент сменяемости пассажиров и др. показатели.

· метод обследования трудовых корреспонденций (анкетный метод). Он осуществляется путём заполнения анкет в предприятиях, уч­реждениях, по месту жительства. Этим методом можно определить среднюю дальность передвижения по городу, корреспонденцию между районами города. Существует также отчётно – статистиче­ский метод, основанный на анализе данных о выручке от пере­возки пассажиров на маршрутах и проданных билетов. В связи с меньшей трудоёмкостью и возможностью получения значитель­ного количества показателей и использования для обработки ре­зультатов наблюдений вычислительной техники табличный метод получил наиболее широкое распространение на автобусном транс­порте.

Обследование пассажиропотока состоит из трёх этапов:

a) подготовка к обследованию

b) проведение обследования

c) обработка материалов обследования

Организационно-техническая подготовка метода обследования:

· определение целей и выбор метода обследования;

· определение трудоёмкости подготовки проведения обследования по группам работников (инструкторы, учётчики, информационное обеспечение);

· определение объёмов вычислительных работ;

· определение объёмов транспортной работы по подвозу – развозу ра­ботников учёта;

· определение объёма графических работ;

· определение расценок по всем видам работ;

· разработка графика подготовки, проведения обследования, обра­ботки и анализа материалов;

· составление сметы расходов и определения источников финансиро­вания работ;

· заключения договоров с исполнителями и др. работы;

О намечаемом обследовании население оповещается через средства мас­совой информации и специальными объявлениями не менее чем за 10 дней до начала обследования. Результатом обработки материалов обследования являются таблицы распределения пассажиропотоков по часам суток (таблица 2.3), участкам маршрута в час пик (таблица 2.4), корреспонденции остано­вочных пунктов и др.

Распределение пассажиропотока по часам суток

Количество пассажиров Количество пассажиров
Часы суток Направления Часы суток Направления
прямое обратное прямое обратное
5 – 6 14 – 15
6 – 7 15 – 16
7 – 8 16 – 17
8 – 9 17 – 18
9 – 10 18 – 19
10 –11 19 – 20
11 – 12 20 – 21
12 – 13 21 – 22
13 – 14
Читайте также:  Гуманитарное действие санкт петербург автобус

Распределение пассажиропотока по участкам маршрута

в час пик ( с 7 до 8)

Количество пассажиров
Участки маршрута Расстояние, км. Направления
прямое обратное
Н. Новгород — Ольгино 11,0
Ольгино – Б. Борисово 2,8
Б. Борисово — Митино 4,2
Митино – Вязовка 3,0
Вязовка – Сады 5,6
Сады – Каменки 5,1

2.5. Построение эпюр, распределение пассажиропотока по часам су­ток и участкам маршрута в час пик.

Графическое изображение пассажиропотока называется эпюрой пасса­жиропотока.

2.5.1. Построение эпюры распределения пассажиропотока по часам суток.

Используя сведения, полученные в результате обработки материалов об­следования (таблица 2.3) и выбрав масштаб изображения, строим эпюру рас­пределения пассажиропотока по часам суток. (смотри Графическую часть, лист 2)

«Часом пик» в прямом направлении является время с 7 до 8, когда пере­возится 87 пассажиров, в обратном направлении с 7 до 8, когда перевозится 74 пассажира.

2.5.2. Построение эпюры распределения пассажиропотока по участкам маршрута в «час пик» (с 7 до 8).

Используя сведения, полученные в результате обработки материалов обследования (таблица 2.4) и расчетов в пунктах 2.1.1 – 2.1.2., выбрав мас­штаб объёма перевозок и расстояние, строим эпюру распределения пассажи­ропотока по участкам маршрута в «час пик». (смотри Графическую часть, лист 3)

Наиболее напряжённым участком маршрута является участок «Митино – Вязовка», на котором в «час пик» перевозятся в прямом направлении 68 пас­сажиров, эту величину принимают для дальнейших расчётов.

2.6. Определение количества перевозимых пассажиров за день, вы­полненных пассажиро-километров.

2.6.1. Количество перевезённых пассажиров за день.

Количество перевезённых пассажиров за день определяется суммирова­нием количества пассажиров, перевезённых за каждый час в прямом и обрат­ном направлениях.

где Qч – количество пассажиров, перевезённых за один час на маршруте

5 – начало работы автобусов

22 – конец работы автобусов

В прямом направлении:

Qсут пр =44+67+87+67+57+24+51+61+63+69+65+27+56+47+23+10=818 пасс.

В обратном направлении:

Qсут обр =50+74+54+27+50+54+58+61+62+58+50+20+40+47+22+17=1562 пасс.

В целом за сутки:

2.6.2. Количество выполненных пассажиро-километров за день.

где Lср – средняя дальность поездки одного пассажира по материалам обследования.

Источник

Как определить время движения автобуса

В транспортных организациях водителям необходимо выяснить, сколько у них уйдет времени на тот или иной маршрут. Но не каждый знает, как это сделать, чтобы получить максимально четкие данные. Статьи по теме:

  • Как рассчитать время движения по маршруту
  • — карта;
  • — справочник автомобильных дорог;
  • — GoogleMaps;
  • — GPS навигатор.

Инструкция
1 Определите расстояние до пункта назначения при помощи GoogleMaps перед тем, как перейти к расчету времени движения по маршруту. Проложите маршрут с помощью инструмента «линейка» — получите точное расстояние до выбранной вами точки. Данную величину обычно обозначают буквой S. Помимо GoogleMaps для расчета расстояния можно использовать справочник автомобильных дорог.
2 Вычислите среднюю скорость перемещения (V). Данная величина напрямую зависит от того, как именно вы планируете передвигаться. Допустим, вы можете перемещаться на машине по городу со скоростью 40-60 км/ч, а за городом средняя скорость будет составлять 90-120 км/ч.
3 Рассчитайте время движения после вычисления пути и скорости. Для этого используйте следующую формулу: t=S/V, где t — искомое время, а V и S — найденные выше величины.
4 Обратите внимание, перед тем как производить деление размерности величин, стоит их сначала привести к одним единицам измерения. Значит, если у вас путь в метрах, то берите скорость в метрах в секунду. И соответственно, если вы знаете путь в километрах, то скорость берите в километрах в час. Так у вас получится в первом случае время в секундах и в часах — во втором. Но стоит отметить, что точность данного способа не очень высока, да и вычисления не отличаются особой легкостью.
5 Повысьте точность расчетов с помощью GPS навигатора, он может быть у вас в виде отдельного устройства или же в виде встроенной функции в телефоне. Возьмите данное устройство и задайте на его карте маршрут. Программа быстро проложит путь следования и покажет его на карте, при этом обозначит и расстояние.
6 Начните передвижение по маршруту на транспорте, и GPS навигатор проанализирует скорость движения и автоматически произведет расчет планируемого времени в пути. После того как вы завершите движение по маршруту, перейдите в подраздел суммарной информации, там будет указанно точное время, которое ушло на передвижение. Полезный совет Для определения времени движения по маршруту можно также воспользоваться веб-калькулятором, который можно найти на многих транспортных сайтах. Источники:

Источник

Как определить время движения автобуса