Как покидать троллейбус под напряжением
66. Запрещается выпуск на линию городского электротранспорта, не отвечающего требованиям технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя, правилам дорожного движения и соответствующим правилам технической эксплуатации.
67. Тормозные системы городского электротранспорта должны проверяться перед каждым выездом на линию.
68. Запрещается выезд на линию городского электротранспорта с поврежденными (разбитыми) стеклами кабины и пассажирского салона.
При обнаружении поврежденных (разбитых) стекол во время работы на линии удаление стекол необходимо производить с применением инструмента и средств индивидуальной защиты рук.
69. При протирке стекол кабины городского электротранспорта водитель должен стоять на подножке и держаться за поручень, соблюдая осторожность.
70. Обогревательные устройства городского электротранспорта должны быть оборудованы предохранительными кожухами и надежно закреплены.
Запрещается пользоваться обогревательными устройствами при неисправности предохранительных кожухов либо при их отсутствии.
71. Движение городского электротранспорта разрешается при закрытых дверях пассажирского салона и при отсутствии препятствий на пути движения.
Движение городского электротранспорта с открытыми дверями пассажирского салона запрещается.
72. Во время движения в условиях плохой видимости (туман, метель) должны быть включены фары, габаритные фонари и освещение салона троллейбуса.
73. Расстояние между следующими один за другим троллейбусами должно быть не менее 30 м при скорости движения до 20 км/ч, 60 м — при большей скорости и на уклонах более 4%.
74. Приближение троллейбуса к стоящему перед ним транспортному средству разрешается на расстояние не ближе 3 м на ровном участке и не менее 5 м — на подъемах и спусках. В условиях недостаточной видимости и при возникновении опасности движения юзом (в метель, гололед) указанные расстояния должны быть удвоены.
75. На остановочном пункте при наличии уклона и в сырую погоду троллейбус должен фиксироваться ручным тормозом.
76. В течение смены водителем городского электротранспорта должен периодически проводиться осмотр пассажирского салона на наличие оставленных пассажирами предметов, а также проверяться состояние шин, крепление колес, тормозной системы, токоприемников.
Периодичность и порядок осмотра устанавливаются работодателем.
77. Прежде чем приступить к осмотру, выявлению неисправностей и ремонту трамвайного вагона (троллейбуса), необходимо предварительно затормозить его ручным (стояночным) тормозом, установить противооткатные упоры, отсоединить токоприемники от контактных проводов, опустить их и закрепить.
78. Движение троллейбуса должно быть немедленно прекращено в следующих случаях:
1) при возникновении препятствий движению, а также при угрозе наезда или столкновения;
2) при тревожных сигналах и криках пассажиров или прохожих;
3) при внезапном толчке и стуке, резком колебании проводов контактной сети, снятии напряжения;
4) при появлении сигнала отрыва токоприемника от сети;
5) при появлении сигнала от прибора контроля тока утечки;
6) при наличии на проезжей части дороги воды или мокрого снега глубиной (высотой) более 150 мм.
79. Запрещается эксплуатировать троллейбус при величине тока утечки, превышающей максимально допустимую норму — 3,0 мА.
80. При обнаружении повышенного тока утечки водитель троллейбуса должен прекратить перевозку пассажиров и покинуть троллейбус без высадки пассажиров, предварительно запретив им выходить из машины.
81. Во избежание поражения электрическим током водитель троллейбуса должен выйти через переднюю дверь, не касаясь корпуса троллейбуса. После этого должны быть сняты токоприемники с контактных проводов.
Снятие токоприемников должно производиться с применением диэлектрических перчаток. При снятии токоприемников сначала снимается левый (с плюсового провода), а затем правый (с минусового провода).
82. Высадка пассажиров из троллейбуса при повышенном токе утечки должна производиться при опущенных токоприемниках. Неисправный троллейбус должен быть отправлен в депо на буксире.
83. При задержке движения, вызванной скоплением транспорта из-за дорожно-транспортного происшествия или других причин, должны быть отключены цепи управления и высоковольтные цепи, реверсор переведен в положение «0», токоприемники опущены. По устранении причин задержки и восстановлении движения транспорта движение троллейбуса допускается начинать после удаления стоявшего впереди троллейбуса на расстояние не менее 60 м.
84. При сходе токоприемников с контактных проводов водитель обязан затормозить и остановить троллейбус, отключить электроаппаратуру, поставить реверсор в нулевое положение, снять рукоятку реверсора и взять ее с собой, надеть сигнальный жилет и диэлектрические перчатки (в сырую погоду), а затем, соблюдая осторожность, выйти из троллейбуса. Убедившись в полной безопасности выполнения работы и отсутствии близко проезжающего транспорта, приступить к постановке токоприемников на контактные провода.
85. При необходимости перестановки токоприемников троллейбуса на контактные провода другого направления водитель обязан принять следующие меры предосторожности:
1) установить троллейбус так, чтобы он не мешал проходящему транспорту и в то же время находился под контактными проводами, на которые будут переставляться токоприемники;
2) затормозить троллейбус ручным (стояночным) тормозом;
3) отключить автомат, цепь управления и мотор-компрессор;
4) перевести реверсор в нулевое положение, снять рукоятку реверсора и взять ее с собой;
5) надеть сигнальный жилет;
6) перед выходом на проезжую часть предварительно убедиться в отсутствии проходящего транспорта.
86. В сырую погоду перестановка токоприемников троллейбуса разрешается только в диэлектрических перчатках.
87. При отрыве токоприемников троллейбуса от контактных проводов и невозможности поставить токоприемники на место, запрещается удлинять штанги путем их наращивания металлическими предметами.
88. При повреждении (поломке) токоприемника необходимо оттянуть его от контактной сети и закрепить.
Запрещается использовать для оттягивания токоприемников токопроводящие материалы.
89. При обрыве контактного провода водитель троллейбуса обязан:
1) вызвать бригаду технической помощи, сообщив о случившемся диспетчеру, и не покидать зону обрыва провода до приезда бригады технической помощи;
2) находиться на расстоянии не менее 8 м от оборванного провода;
3) исключить доступ посторонних в зону обрыва провода.
90. Отклонение троллейбуса от контактных проводов при движении и маневрировании не должно превышать 4 м.
91. Штанговые канаты на крыше троллейбуса должны тщательно укладываться во избежание сползания.
Запрещается заменять или наращивать штанговые канаты проволокой или другими токопроводящими материалами.
92. При неисправности и ремонте троллейбуса или ожидании бригады технической помощи должен быть выставлен знак аварийной остановки в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
93. Водитель троллейбуса должен самостоятельно выполнять следующие работы на линии без вызова бригады технической помощи:
1) смену предохранителей (только со снятыми токоприемниками);
2) установку и ремонт головок токоприемников, смену контактных вставок (при опущенных и закрепленных токоприемниках с площадки лестницы заднего борта);
3) устранение «заедания» дверей (выход ролика из направляющего желоба, погнутость направляющих);
4) подтягивание гаек крепления колес и фланцев полуосей;
5) регулировку работы стеклоочистителей (без их разборки).
94. В случае короткого замыкания и вспышки огня в кабине или пассажирском салоне водитель троллейбуса должен немедленно остановить троллейбус, затормозить его стояночным тормозом, отключить высоковольтные электрические цепи, открыть двери пассажирского салона, принять меры к высадке пассажиров, предупредив их о соблюдении осторожности при выходе, снять с контактных проводов токоприемники и приступить к ликвидации огня имеющимися углекислотными или порошковыми огнетушителями.
95. Перед выездом трамвая на линию водителем трамвая должны быть проверены:
1) исправность запоров люков, кожухов и крышек;
2) состояние токоприемника, контактной вставки;
3) регулировка тормозов;
4) работа сигнала, звонка из салона, фар, стоп-сигналов, габаритных фонарей, дверных механизмов, сигналов указателей поворотов, действие световых сигналов положения дверей салона, стеклоочистителей, песочниц, звукоусилительной установки;
5) состояние предохранительной сетки;
6) на трамваях, работающих по системе многих единиц (далее — поезд), исправность межвагонных соединений и сцепных приборов;
7) наличие сухого песка в песочницах, двух противооткатных упоров (башмаков), двух порошковых или углекислотных огнетушителей (по одному в салоне и кабине), медицинской аптечки, знака аварийной остановки, буксировочной сцепки.
При обнаружении недостатков, влияющих на безопасность эксплуатации трамвая, должен быть проинформирован диспетчер.
96. Расстояние между следующими один за другим трамваями (поездами) должно составлять не менее 60 м при скорости движения до 20 км/час, 120 м при скорости свыше 20 км/час, 200 м на подъемах и спусках с уклоном более 4°.
97. При работе на линии во время грозы должны быть включены не менее двух групп освещения.
98. При недостаточной видимости (менее 300 м) водитель трамвая обязан двигаться с максимальной осторожностью и пониженной скоростью (не более 5 км/час), обеспечивающей безопасность движения.
99. В туман, ливень, град, метель, снегопад (если видимость более 30 м) водитель трамвая должен включить фары, габаритные фонари и все группы освещения пассажирского салона и двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, подавая короткие звуковые сигналы.
При видимости менее 30 м водитель трамвая должен прекратить движение.
100. Запрещается приближаться к впереди стоящему на остановке трамваю на ровном участке ближе 15 м, на спуске или подъеме — ближе 60 м.
101. В течение смены водитель трамвая обязан:
1) производить осмотр трамвая, проверять тормозную систему, сцепные приборы, колесные пары, токоприемники;
2) производить очистку подножек ото льда и снега.
Периодичность и порядок осмотра устанавливаются работодателем.
102. Водитель трамвая должен самостоятельно выполнять следующие работы по ремонту трамвая на линии без вызова бригады технической помощи:
1) смену предохранителей (с оттянутыми токоприемниками);
2) устранение неисправности дверей («заедание»);
3) регулирование работы стеклоочистителей (без их разборки).
103. При вынужденной остановке трамвая в тоннеле, под мостом, эстакадой или путепроводом водитель трамвая должен высадить пассажиров, включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии 25 — 30 м позади трамвая.
104. В случае схода трамвая с рельсов водитель трамвая обязан высадить пассажиров и сообщить о случившемся диспетчеру.
До прибытия бригады технической помощи водителю запрещается пытаться самостоятельно произвести постановку трамвая на рельсы.
105. При исчезновении напряжения в контактной сети водитель должен немедленно отключить контроллер и остановить трамвай.
106. При обрыве контактного провода водитель трамвая должен сообщить об этом диспетчеру и до прибытия бригады технической помощи находиться в зоне обрыва контактного провода на расстоянии не менее 5 м от провода, не допуская в зону обрыва посторонних лиц.
107. Для перевода стрелки вручную водитель перед выходом из трамвая должен надеть сигнальный жилет и при выходе на проезжую часть убедиться в безопасности (в отсутствии проезжающего транспорта). Перевод стрелки производится специальным ломиком, который должен вставляться на всю глубину пера.
108. В случае короткого замыкания и вспышки огня в кабине или пассажирском салоне водитель трамвая должен немедленно остановить трамвай, затормозить его стояночным тормозом, отключить электрооборудование, поставить реверсор в «нулевое» положение, снять съемную ручку контроллера, принять меры к высадке пассажиров, предупредив их о соблюдении осторожности при выходе, оттянуть токоприемники от контактного провода и приступить к ликвидации огня имеющимися углекислотными или порошковыми огнетушителями.
Источник
Действия при аварии общественного транспорта
Невозможно представить нашу жизнь без общественного транспорта. Однако нельзя при этом забывать о его потенциальной опасности.
Автобус, троллейбус, трамвай могут попасть в дорожно-транспортное происшествие, упасть в реку. В салоне общественного транспорта возможен пожар. Электрическое питание создает угрозу поражения током при передвижении троллейбусом и трамваем. Кроме того, общественный транспорт представляет опасность для Вас как для пешехода
ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Ожидая автобус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми. Избегайте пустынных остановок в темное время суток. Если Вы едете поздно, садитесь около водителя ближе к проходу, чтобы к Вам неудобно было подсесть постороннему человеку. Если, несмотря на это, подозрительный незнакомец пытается сесть рядом, пропустите его к окну или пересядьте. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в проходе. Не оставляйте свои вещи без внимания. Если в салон вошел хулиган, не встречайтесь с ним глазами. При поездке в электричке садитесь в тот вагон, где находится больше всего пассажиров, ближе к пульту вызова милиции. Не стойте в тамбуре. Старайтесь не оставаться в вагоне, в котором находится пьяная компания.
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов. Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением — покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.
При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ В ТРАНСПОРТЕ
Немедленно сообщите о пожаре водителю. Откройте двери кнопкой аварийного открывания дверей. Если это не удается, разбейте боковые окна или откройте их как аварийные выходы (по инструкции). По возможности тушите огонь с помощью огнетушителя, находящегося в салоне. Боритесь с паникой. Спасайте в первую очередь детей и тех, кто не может сам о себе позаботиться. Не толпитесь у дверей, если там образовалась давка, лучше выбейте окно. Защитите рот и нос от дыма платком, шарфом, рукавом, полой куртки и т.д. Выбравшись из горящего транспорта, сразу же начинайте помогать другим. Не трогайте при этом металлические части транспорта — они могут оказаться под напряжением.
Источник
Обрыв ЛЭП. Как себя вести, чтобы не пострадать.
Но вот что именно делать в таком случае — там как-то не совсем четко описано.
Признаки, однозначно указывающие, что провод находится под напряжением:
a/ испарение влаги из почвы вокруг опоры, таяние снега
b/ возникновение электрической дуги на стойках и в местах заделки опоры в грунт.
c/ искрение в месте соприкосновения с землей.
Но очень часто невозможно определить степень опасности оборванного провода. В отличие от утечки газа или пожара, электричество не имеет видимых признаков присутствия опасности или запаха, которые могли бы вызвать беспокойство. Человек узнает о том, что попал в зону воздействия электрического тока, когда уже слишком поздно что-либо предпринимать. Электрический ток поражает внезапно и мгновенно.
Поэтому любой провод заведомо считайте находящимся под напряжением.
Из оборванного провода по грунту расходятся невидимые концентрические круги электрического напряжения – электричество как бы «растекается» по почве. В точке вхождения тока в землю наблюдается высокое напряжение (потенциал равен потенциалу на проводе) и есть опасность попасть под действие шагового напряжения.
По мере удаления от этой точки напряжение снижается и на краю круга оно равно практически нулю.
Вы видите оборванный провод. Что делать?
1. Не паникуйте. Не бросайтесь бежать из зоны поражения. Замрите, глубоко вдохните, оглянитесь по сторонам.
2. Отсчитайте 8 м от точки, в которой провод касается земли. 8 м – радиус зоны поражения. Визуально расстояние аналогично длине рейсового автобуса.
3. Прибавьте к полученному расстоянию еще несколько метров, чтобы учесть погрешности глазомера.
4. Выходите из зоны поражения «цепочкой»: сведите ноги вместе, не отрывайте их друг от друга и от земли, передвигайтесь мелкими-мелкими скользящими шажками. Таким образом, при ходьбе обе ноги будут находиться практически в одной точке с одним электрическим потенциалом – напряжение между ними не возникнет
5. Альтернативный способ: покинуть зону шагового напряжения прыжками на одной или сомкнутых вместе ногах. Данный способ небезопасен, так как потеря равновесия и падение повлекут за собой неизбежное поражение током.
6. Старайтесь не терять равновесие, не увеличивайте ширину шага, не касайтесь земли рукой, не опирайтесь на посторонние предметы, не касайтесь других людей
7. Немедленно сообщите об оборванном проводе в службу спасения, электрокомпанию, милицию.
Источник
Пресс-центр
Общие правила поведения участников дорожного движения
Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:
• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.
Участникам дорожного движения запрещается:
• повреждать или загрязнять покрытие дорог;
• снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
• оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.
Безопасность пешехода на дороге
• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
Переход проезжей части дороги
• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.
• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны
• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
• Нельзя выбегать на дорогу.
• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.
• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.
• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.
Безопасность пассажира
• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.
• При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.
• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.
Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае
• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.
• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).
• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.
• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.
• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.
• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.
Безопасность пассажира в метро
• При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
• Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
• Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.
• Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.
Если в вагоне метро возник пожар:
• немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;
• при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;
• ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;
• необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;
• при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;
• не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
• после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).
Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом
При посадке:
• не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;
• во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;
• подходить к вагону после полной остановки поезда;
• посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;
• войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.
В дороге:
• тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;
• воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;
• во время движения поезда не высовываться из окна;
• не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;
• выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.
Аварийная обстановка в поезде
• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.
• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.
• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.
• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.
Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда
Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
• Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
• Двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.
Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов
• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.
• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Световозвращающие элементы
Напоминаем, что согласно пункту 4.1 Правил дорожного движения, люди, находящиеся ночью на проезжей части дороги вне населенной местности, должны иметь световозвращающие приспособления. В сумерках или в темноте пешехода на дороге почти не видно. Благодаря световозвращающим элементам пешеходы в условиях плохой или недостаточной видимости обеспечены безопасностью на дороге. Яркое световое пятно, создаваемое световозвращателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии, втрое превышающем способность водителя заметить его без отражателя (130-400м).
Световозвращающий элемент (светоотражатель, фликер, пешеходный катафот и т.д.) является важным элементом пассивной безопасности пешехода и снижает риск наезда на пешехода в тёмное время суток в 6,5 раз. Водители автомобилей в темное время суток обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатель, со значительно большего расстояния. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а при движении с дальним светом – до 400 метров.
Для лицевой стороны использован световозвращающий материал жёлтого цвета, обладающий наибольшим коэффициентом световозвращения.
Конструкция имеет ряд преимуществ:
• большая площадь светоотражающей поверхности;
• хороша видимость со всех сторон;
• отсутствие необходимости крепления к одежде, возможность надеть (снять) в
• простота и безопасность самостоятельного использования детьми.
Министерство труда и социальной защиты Тульской об Министерство труда и социальной защиты Тульской об Без тегов
Источник
Как надо действовать, если рядом произошел обрыв троллейбусных проводов? Отвечают энергетики
В редакцию отраслевого издания «Энергодиспетчер» пришло письмо от читателя из Минска. На днях мужчина наблюдал такой случай: у остановочного пункта оборвалась растяжка, поддерживающая контактные провода для троллейбусов. Даже громкий треск и искры от оборванных проводов у большинства людей рядом не вызвали никакой реакции. А зря, отмечают специалисты.
Обратившийся в редакцию издания читатель задался вопросом по безопасности пассажиров, которые в тот момент находились на остановке, а также взаимодействию диспетчерских служб во время ЧП. Вот что пишет сам минчанин:
«В пятницу, 16 января, в 17.55 на остановке общественного транспорта у метро «Каменная горка» (со стороны строймаркета «Материк») произошел обрыв растяжки контактной троллейбусной сети. Таким образом, растяжка, поддерживающая контактные провода, лопнула, скорее всего, возле столба на противоположной стороне улицы и замкнула линию на этой стороне.
Я видел, что растяжка осталась закрепленной на столбе с моей стороны, но провисла и периодически замыкала провода линии, что сопровождалось спецэффектами типа искр и громкого треска. <…> Cтало понятно, что линия остается под напряжением. Поразительно то, что люди на остановке не придали этому факту особого значения и продолжали стоять чуть ли не под падающими искрами. И чуть позднее заходили в подъехавший автобус.
Понимая, что линия под напряжением представляет опасность, я через примерно одну минуту набрал 101. И тут я был очень неприятно удивлен тем, что оператор, даже не дав мне объяснить, в чем суть ситуации, стала уточнять в каком районе это произошло. Услышав, что во Фрунзенском, сказала звонить в районный отдел МЧС. Номер телефона мне пришлось у нее спрашивать. Телефон, кстати говоря, обычный городской номер, оказался занят. <…> В общем, еще минут 10 периодически сыпались искры, под них подъезжали автобусы, в которые садились пассажиры.
И только когда ближайший к остановке троллейбус проехал зону обрыва (водитель сложил токоприемники и, вроде, звонил с мобильника куда-то, я еще у него уточнил, знает ли он, куда в такой ситуации надо сообщать) и остановился. Дальше троллейбусы не ходили, но линия все еще не была обесточена около 10 минут. <…> Потом напряжение с линии сняли, так как больше искр не наблюдалось».
Читатель задал специалистам сразу несколько вопросов, на которые так и не нашел ответа. А самый главный — чем могла грозить данная авария пассажирам и проезжающему транспорту. И существует ли какая-то автоматическая защита при коротком замыкании и как она должна срабатывать.
Также остался неясным вопрос, куда же следует звонить, если прохожий стал свидетелем такой ситуации: все-таки в службу 101 или нет?
Энергетики постарались ответить на все эти вопросы. Обрывы троллей (это провода, по которым идет ток, питающий троллейбусы) или элементов их подвески – не редкий случай. И не только в Минске, а вообще. Это может происходить и по причине износа поддерживающей арматуры, так и из-за действий третьих лиц. Например, при ДТП, когда участники аварии сносят опору подвески троллейбусных линий.
Источник