Как пройдет линия скоростного трамвая

Московская область разработала проект размещения первого участка линий скоростного трамвая. Об этом говорится в документации Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. Длина участка от Подольска до Раменского через аэропорт Домодедово составит более 74 км. На нем разместятся 8 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и 8 остановочных пунктов. Линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) будут проходить вдоль дорог, по мостам и эстакадам на существующих развязках, всего через 37 путепроводов, эстакад и мостов. К ТПУ проложат дороги от городских центров и главных магистралей. По всей протяженности вдоль трассы предусмотрены ограждения.

«Проектом планировки территории предусмотрено размещение 8 ТПУ и трамвайного депо. Кроме ТПУ на линии первого пускового комплекса ЛРТ планируется размещение 8 остановок», – говорится в документации проекта.

Линия скоростного кольцевого трамвая пройдет от микрорайона Кузнечики города Подольска до станции «Раменское» Рязанского направления Московской железной дороги. От Подольска пути будут проходить до границы с городским округом Домодедово в одном коридоре с автомобильной дорогой Старосимферопольское шоссе, а затем ЛРТ пройдет в транспортном коридоре с автомобильной дорогой «Подольск – Домодедово – Раменское – ЦКАД» до ТПУ «Раменское».

Согласно проекту, остановки скоростного трамвая разместятся в районе крупных подмосковных городов:

  • остановочный пункт «Глобус» (в городе Подольск, в районе торговых комплексов «Леруа Мерлен» и «Глобус»);
  • остановочный пункт «Сосновая» (в городе Подольске, в районе примыкания улицы Сосновой к Старосимферопольскому шоссе);
  • остановочный пункт «Юсупово» (на территории городского округа Домодедово, в районе планируемого ЖК «Юсупово-парк»);
  • остановочный пункт «Авиационная» (на территории городского округа Домодедово, в районе платформы «Авиационная» Павелецкого направления МЖД);
  • остановочный пункт «Деловой центр» (на территории аэропорта Домодедово);
  • остановочный пункт «Нефтебаза» (на территории сельского поселения Чулковское, восточнее деревни Кузяево);
  • остановочный пункт «Раменское» (в юго-западной части городского поселения Раменское);
  • остановочный пункт «Аэропорт Раменское» (на территории строящегося международного аэропорта «Раменское»).

В пресс-службе Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области пояснили, что в первую очередь проложат линию «Подольск – аэропорт Домодедово». Создание ЛРТ «Кольцевой трамвай» в полном объеме планируется реализовать к 2030 году», – подчеркнули в пресс-службе.

В Подмосковье также разработают новую архитектурную концепцию для легкого метро и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Оформление в едином стиле получат легкое метро, мосты, железнодорожные станции и ТПУ, шумозащитные экраны, ограждения и опоры освещения, а также всевозможные знаки и указатели. Также будет разработан ландшафтный дизайн прилегающих территорий. На создание концепции будет потрачено 25 млн рублей.

Замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что проект ЛРТ на данном этапе еще «сырой». «Трасса самой линии недостаточно проработана. В первую очередь это связано с тем, что она не очень хорошо связана с другими видами транспорта и с уже имеющейся сетью скоростного транспорта по железной дороге», – пояснил эксперт.

По его словам, существуют некоторые проблемы в районе проектируемых остановок скоростного трамвая. «На пересечении с Павелецкой железной дорогой происходит пересечение без пересадки. Если будет возможна пересадка, то надо будет перенести платформу «Авиационная», но проблема в том, что она находится за границей основной застройки города Домодедова, – отметил он. – Получается, после станции «Домодедово» пассажиропоток падает, и пересадка не станет удачной».

Чекмарев добавил, что не все направления первого участка ЛРТ нуждаются в прямом сообщении. По его словам, самым востребованным станет дорога из Подольска в аэропорт Домодедово. «Если говорить о связи Домодедово с Подольском, то там два больших города, тем более есть доступ к аэропорту, а аэропорт генерирует несколько тысяч рабочих мест, – подчеркнул эксперт. – Однако, если говорить про связку Домодедово – Раменское, то она идет по очень малозаселенным территориям, то есть из Раменского в Домодедово никто не ездит и в ближайшее время ездить не будет».

По мнению Чекмарева, наиболее загруженные участки в Подмосковье находятся на востоке области. «Самая загруженная – это Балашиха, Железнодорожный, Реутов и дальше в сторону Люберец. В этом сегменте живет уже сейчас порядка миллиона человек, а участок планируется к строительству только в далекой 4 очереди сооружения», – заключил он.

Но директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин уверен, что хордовая транспортная линия скоростного трамвая поможет решить транспортные проблемы в ближнем Подмосковье.

«В ближнем Подмосковье хордовых связей, которые напрямую соединяют города, минуя Москву, очень мало. Новая связка – это огромный вклад в мобильность, возможность жителям выбрать место работы не в своем городе и не в Москве», – пояснил эксперт.

По его словам, на данный момент ЛРТ – один из главных мировых трендов. «Современных рельсовых систем в Подмосковье нет, а ЛРТ гораздо дешевле метро и намного быстрее обычного трамвая», – отметил собеседник m24.ru.

Блинкин добавил, что районы размещения первого участка скоростного трамвая будут пользоваться популярностью у жителей. «Это густонаселенные жилые районы в ближнем Подмосковье, кроме того там есть аэропорт, а в перспективе и второй. Это очень подходящее место для размещения линий», – заключил эксперт.

Напомним, в столице также планируют организовать систему скоростного трамвая. В Москве хотят построить три линии скоростных трамваев – Бирюлевскую, Лианозовскую и линию по шоссе Энтузиастов. Предполагается, что линия скоростного трамвая на юге Москвы пройдет по территории районов Чертаново Центральное и Чертаново Южное вдоль улицы Красного Маяка, где она объединится с действующей линией трамвая, затем маршрут поведет к южному вестибюлю станции «Пражская», пересечет Кировоградскую улицу, Варшавское шоссе, Курское направление железной дороги и выйдет в Бирюлево Западное и Восточное. В Северо-Восточном округе линию скоростного трамвая проложат из поселка Северного до платформы Лианозово Савеловского направления железной дороги. Возможно, в будущем ее продлят до станций метро «Алтуфьево» и «Медведково». Линия на востоке столицы свяжет район Ивановское и станцию «Шоссе Энтузиастов». Это позволит жителям в два раза быстрее добираться до метро.

Источник



Тяжесть легкорельсового проекта. 240 км, 26 городов, 300 млрд руб., конкуренция с МЦД — трамвайный мегапроект Мособласти

Стали известны новые подробности проекта подмосковного скоростного трамвая — 240-километрового кольца, которое, по задумкам властей Московской области, соединит между собой 26 городов. Как это у нас принято, никто не хочет размениваться на мелочи и решать конкретные проблемы. Наши прожектёры любят глобальные проекты, чтобы суммы звучали, как колокола на Пасху. Это простому человеку кажется, что трамвай не Транссиб. Специалисты легко докажут, что это практически то же самое, если говорить о деньгах.

Стоимость первого участка ПодольскДомодедово чиновники оценили в 152,9 млрд руб., треть из которых планируется запросить из федерального бюджета, а остальные средства, рассчитывают власти, дадут частные инвесторы. Проект нужно более тщательно проработать, считают в Минтрансе: пользователей скоростного трамвая может оказаться меньше, чем нужно инвесторам для возврата средств. Правительство поручило дополнительно «обосновать» прогнозируемый пассажиропоток и финансовую модель проекта. А правительство МО тем временем обязалось гарантировать инвесторам минимальную прибыль. Как мы понимаем, за счёт тех же самых налогоплательщиков.

Читайте также:  Движение 22 трамвая нижний новгород

Сегодня в 150 млрд руб. оценивается только один южный участок.

О строительстве лёгкого метро (скоростного трамвая) подмосковные власти говорят с 2014 года. Предполагается, что 241-километровое кольцо соединит 26 городов, сократив в два-три раза время перемещения между ними. В 2015 году стоимость строительства оценивалась Мособластью в 220–250 млрд руб. Как сообщает «Ъ», сегодня в 150 млрд руб. оценивается только один южный участок, хотя Андрей Воробьёв в начале 2019 года озвучивал сумму в 300 млрд руб. как смету всего кольца.

В проекте готовы были участвовать Codest International S.r.l. (строительная компания, входящая в итальянский холдинг Gruppo de Eccher), китайская корпорация Norinco International и турецкая компания IC Holding, заявляли областные власти в 2018 году. Федеральный грант, на который рассчитывает Московская область для строительства участка Подольск — Домодедово, составляет 55,8 млрд руб., следует из материалов Минтранса. Резиновая финансовая растяжимость проекта пугает не только Минтранс, но и независимых экспертов. Подход к строительству напоминает опыт возведения арены «Зенита», чья смета росла постоянно.

Минтранс обозначил риски проекта. Первый — риск недостаточного пассажиропотока (важно для инвесторов) между городами: большинство жителей области работают в районе своего проживания или ездят на работу в столицу. Кроме того, в Подмосковье сейчас строят Центральную кольцевую автодорогу и МЦД (Московские центральные диаметры) — эти проекты возьмут на себя часть транспортной нагрузки. Подмосковное правительство ответило Минтрансу: 32% жителей Домодедово и 26% жителей Подольска не удовлетворены сообщением между этими городами, это показал опрос ВЦИОМа. Уже посчитано, что 108,6 тыс. человек готовы ежедневно пользоваться первым участком скоростного трамвая. Но если пассажиропоток будет всё же недостаточным, то областные власти готовы гарантировать инвестору минимальный доход. То есть проект обещает тотальную финансовую радость — и строителям, и поставщикам шпал, и лесорубам, и эксплуатантам.

Область заявляет, что разработать подвижной состав нового типа уже готов «Трансмашхолдинг».

В Минтрансе также заметили, что подвижного состава, который необходим для проекта легкорельсового транспорта (ЛРТ), пока не существует: нужна разработка научно-технической документации, испытания, сертификация, на это всё необходимо не менее четырёх с половиной лет и 420 млн рублей. Минтранс предлагает использовать в ЛРТ уже существующий подвижной состав: пригородные поезда или городской трамвай. Трамваи не обеспечивают нужную провозную способность, считают в правительстве Подмосковья, а построить новую железную дорогу в условиях городской застройки нельзя. Московская область заявляет, что разработать подвижной состав нового типа уже готов «Трансмашхолдинг». Власти региона предлагают включить проект ЛРТ в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (утверждён правительством, общий объём финансирования — 6,34 трлн руб.).

Проект подмосковного скоростного трамвая заставляет вспомнить историю. Сейчас мало кто помнит, но трамвай 100 лет назад был основным конкурентом автотранспорта.

В 1921 году 90% всех поездок в США совершалось на рельсовом транспорте, и только 10 процентов потребителей уже имели свой автомобиль. В США было около 1200 отдельных электрических городских и пригородных трамвайных систем. В отрасли работали 300 тысяч человек, а общая длина всех путей составляла 44 тысячи миль. В год трамвай перевозил 15 миллиардов пассажиров, а доход перевозчиков составлял 1 миллион долларов в ценах 1920 года. «Практически в каждом городе США с населением более 2500 человек была своя собственная система электрических дорог».

И именно в 1921 году neral motors понесла убытки в 65 миллионов долларов. Альфред Слоун, вице-президент компании, выдвинул «гениальную» теорию о том, что все, кто желал приобрести личный автомобиль, уже сделал это, и по этой причине развитие рынка стало невозможным.

В 1922 году было создано подразделение, одной из целей которого стала замена трамваев на автомобили, автобусы и грузовики.

Стратегия Слоуна, которую оценило высшее руководство, была до гениальности простой: нужно уничтожить главную помеху для развития авторынка — электрический трамвай. Именно эта стратегия и сделала его сначала вице-президентом, а потом и президентом корпорации. Согласно собственным документам GM, в 1922 году было создано подразделение, одной из целей которого стала замена трамваев на автомобили, автобусы и грузовики.

Сделано всё было тоже довольно просто и эффективно: городские трамваи управлялись компаниями, в ведении которых находились и железнодорожные перевозки. Первыми «жертвами» стали компании: Southern Pacific — владелец «Лос-анджелесской Тихоокеанской электрической линии», самой большой в мире междугородней сети общей протяжённостью в 1500 миль; New York Central — владелец «Железных дорог штата Нью-Йорк», а это 600 миль городских и междугородних линий в северной части Нью-Йорка; New Heaven — владелец 1500 миль контактной сети в Нью-Йорке, Коннектикуте, на Род-Айленде и в Массачусетсе и другие компании. Всем им поставили ультиматум: либо заказы на доходные перевозки по железной дороге автомобилей будут отданы конкурентам, либо эти компании заменят свои трамваи на автобусы. А поскольку без таких заказов перевозчики не смогли бы конкурировать с другими компаниями, они соглашались.

Так же поступали и с банками, которые финансировали трамвайные компании. «Согласно документам американского Министерства юстиции, официальные лица GM посещали банки, в которых брали кредиты трамвайные компании, в городах Филадельфия, Даллас, Канзас и других, и, предлагая банкам увеличить свои вклады на миллионы долларов, убеждали заменить трамваи автомобилями».

Когда эти меры не помогали, GM просто создавали холдинги, которые скупали трамвайные компании и закрывали их: так произошло в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Филадельфии, Балтиморе, Вашингтоне, Сент-Луисе, Солт-Лейк-Сити, Сакраменто, Сан-Диего и Окленде.

В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были всё те же General Motors. Ну а неудобные графики, теснота и духота салонов вынуждали платёжеспособных горожан приобретать личные авто.

Подмосковные власти ставят перед собой амбициозные цели: пересадить граждан с автомобилей на трамвай.

Суд посчитал доказанным только заговор с целью закупки автобусов производства General Motors. За нарушение антимонопольного законодательства компания была оштрафована на 5000 долларов, а каждый из руководителей компании на 1 доллар. Трамваи к тому моменту уже исчезли практически из всех городов.

Читайте также:  Можно проверить слово трамвай

Пересадить американцев с трамвая на автомобиль удалось. Но подмосковные власти ставят перед собой ещё более амбициозные цели: пересадить граждан с автомобилей на трамвай. Не забудем, что реконструируемая, а отчасти строящаяся заново ЦКАД, будет платной, и на рокадных направлениях возникнет конкуренция между платными транспортными услугами в условиях совершенно не бездонных карманов простых потребителей.

Пока ещё Подмосковье не превратилось в сплошную урбанистическую агломерацию, трамвайный мегапроект выглядит очередным завиральным прожектом, который одним своим существованием обеспечивает кормушку прожектёрам. Одни тратят время и деньги на обоснование, другим приходится сопротивляться. В этой ситуации стоит задуматься, не слишком ли дорого обходятся идеи?

Источник

Скоростной трамвай в Одинцово: утверждён проект участка от Можайского шоссе до улицы Маршала Жукова

Правительство Подмосковья утвердило проект планировки территории для участка линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от Можайского шоссе до улицы Маршала Жукова в городе Одинцово. Для скоростного трамвая хотят построить эстакаду по центру Красногорского шоссе.

Обозначенный в постановлении участок будет частью линии рельсового скоростного пассажирского транспорта «Одинцово-Красногорск-Мякинино».

В документе указаны основные характеристики объекта:

  • Начало — пересечение с Можайским шоссе
  • Конец — пересечение с улицей Маршала Жукова
  • Протяжённость — 0,82 км, ширина колеи — 1520 мм, ширина эстакады — 11,5 м, длина посадочной площадки — 70 м
  • Высота нижней границы пролётных конструкций эстакады над пересекаемыми магистральными улицами — не менее 4,5 м
  • Расчётная скорость движения — 60 км/ч.

Прохождение ЛРТ предусмотрено на эстакаде в центральной разделительной полосе Красногорского шоссе, планируемого к реконструкции.

Плановые сроки начала и завершения строительства в постановлении не указаны.

Проект, зона планируемого размещения объекта, Правительство Подмосковья утвердило проект линии ЛРТ «Можайское шоссе — улица Маршала Жукова» в Одинцово

Проект, зона планируемого размещения объекта

Проект планировки, чертёж красных линий, Правительство Подмосковья утвердило проект линии ЛРТ «Можайское шоссе — улица Маршала Жукова» в Одинцово

Проект планировки, чертёж красных линий

Проекты планировки готовы ещё для двух участков ЛРТ в городе

Годом ранее правительство Московской области утвердило проект планировки территории для линии ЛРТ «Одинцово-Внуково». Этот участок пройдёт от Внуковской улицы в Южной промзоне Одинцово до границы Москвы. Его протяжённость составит 2,7 км, проектными предложениями предусмотрено строительство путепроводов через Минское шоссе и Киевское направление железной дороги.

Схема расположения линии ЛРТ «Одинцово-Внуково», Утверждён проект планировки территории для линии «Одинцово-аэропорт Внуково», Легкорельсовый транспорт, скоростной трамвай

Схема расположения линии ЛРТ «Одинцово-Внуково»

В феврале 2021 года областные власти утвердили проект планировки будущего транспортно-пересадочного узла в Одинцово. В этом проекте учтено развитие скоростного трамвая, определена зона планируемого размещения линий ЛРТ (1,210 га).

Как следует из схем, линию ЛРТ здесь планируют провести по Транспортному проезду и участку Союзной улицы в 8-м микрорайоне, а затем по улице Свободы.

Зона планируемого строительства ТПУ, Утверждён проект планировки территории транспортно-пересадочного узла в Одинцово

Зона планируемого строительства ТПУ с учётом линии скоростного трамвая

Кольцевая линия трамвая — дорогой и спорный проект. Нужен ли он Подмосковью?

О строительстве сети легкорельсового транспорта (ЛРТ, скоростной трамвай) власти Московской области говорят с 2014 года. По изначальному проекту кольцевая линия должна пройти через 26 крупнейших подмосковных городов с населением 2,5 млн человек и 4 аэропорта Московского авиационного узла. Протяжённость линии с ответвлениями должна составить 246 км: 192 — по Московской области, 54 — по Москве.

Первый этапом должен стать участок 74,1 км от городского округа Подольск до аэропорта «Жуковский». Инициаторы проекта неоднократно говорили, что к работам на других участках приступят только после запуска первого.

ЛРТ, схема, Появление скоростного трамвая в Одинцово откладывается на несколько лет

ЛРТ в Московской области, схема

Однако плановые сроки запуска линии Подольск — «Жуковский» регулярно менялись. В 2015 региональный Минтранс называл 2018 год, но уже в марте 2017 года стало известно, что к работам планируют приступить только в 2019 году.

В июне 2017 года губернатор Андрей Воробьёв заявил о приостановке проектировочных работ. Он назвал «камнем преткновения» вопрос интеграции с московским метро и добавил, что нет понимания по инвесторам, готовым вложиться в проект.

Затем подмосковные власти длительное время не делали новых заявлений. В декабре 2018 года Воробьёв оценил проект ЛРТ в несколько сотен миллиардов рублей. Он также пообещал внести ясность по скоростному трамваю в течение 2019 года. Но после этого региональные чиновники снова замолчали.

В июне 2019 года «Коммерсантъ» узнал, что руководство Московской области оценило первый участок ЛРТ в 152 млрд руб. (треть суммы — федеральный бюджет, остальные средства — частных инвесторов). По информации издания, в федеральном Минтрансе посчитали необходимым более тщательно проработать проект, так как пользователей скоростного трамвая может оказаться меньше, чем нужно инвесторам для возврата средств.

И опасения федеральных чиновников о малом количестве пассажиров скоростного трамвая более чем обоснованы, ведь большинство жителей подмосковных городов учатся и работают в Москве. А тех, кто каждый день отправляется на работу в соседние города, практически нет.

Основная транспортная проблема Подмосковья — сообщение со столицей. И в ноябре 2019 года были запущены МЦД «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск», призванные развить «радиальные» направления. В ближайшие несколько лет «диаметры» должны прийти ещё в ряд городов ближнего Подмосковья.

Но вместо дальнейшего развития транспортного сообщения с Москвой губернатор Воробьёв и его подчинённые хотят создать кольцевую линию скоростного трамвая, пытаясь получить на неё деньги из федерального бюджета и от инвесторов, которые могли бы пойти на решение других транспортных проблем региона.

Источник

Подмосковное метро не замыкается в круг

“Ъ” стали известны новые подробности проекта подмосковного скоростного трамвая — 240-километрового кольца, которое по задумкам властей Московской области соединит между собой 26 городов. Стоимость первого участка Подольск—Домодедово чиновники оценили в 152,9 млрд руб., треть из которых планируется запросить из федерального бюджета, остальные средства дадут частные инвесторы. Проект нужно более тщательно проработать, считают в Минтрансе: пользователей скоростного трамвая может оказаться меньше, чем нужно инвесторам для возврата средств. Правительство поручило дополнительно «обосновать» прогнозируемый пассажиропоток и финансовую модель проекта.

“Ъ” удалось ознакомиться с материалами Минтранса по поводу реализации проекта легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Московской области. О строительстве легкого метро (скоростного трамвая) подмосковные власти говорят с 2014 года. Предполагается, что 241-километровое кольцо соединит 26 городов, сократив в два-три раза время перемещения между ними. В 2015 году стоимость строительства оценивалась Мособластью в 220–250 млрд руб., минимальная цена поездки — в 40 руб. В проекте готовы были участвовать Codest International S.r.l. (строительная компания, входящая в итальянский холдинг Gruppo de Eccher), китайская корпорация Norinco International и турецкая компания IC Holding, заявляли областные власти в 2018 году. Частные инвесторы вложат в проект ЛРТ 30–70% средств, пояснял подмосковный губернатор Андрей Воробьев. В начале 2019 года он называл и возможную смету всего кольца — 250–300 млрд руб. В апреле зампред областного правительства Вадим Хромов заявил о возможности привлечения средств федерального бюджета.

Федеральный грант, на который рассчитывает Московская область для строительства участка Подольск—Домодедово, составляет 55,8 млрд руб., следует из материалов Минтранса. Общий объем финансирования участка — 152,9 млрд руб. Norinco International из списка возможных инвесторов исчез, зато появилась группа ВИС (российский инвестиционный холдинг). Минтранс обозначил риски проекта. Первый — риск недостаточного пассажиропотока (важно для инвесторов) между городами: большинство жителей области работают в районе своего проживания или ездят на работу в столицу. Кроме того, в Подмосковье сейчас строят Центральную кольцевую автодорогу и МЦД — Московские центральные диаметры, эти проекты возьмут на себя часть транспортной нагрузки. Подмосковное правительство ответило Минтрансу: 32% жителей Домодедово и 26% жителей Подольска не удовлетворены сообщением между этими городами, это показал опрос ВЦИОМа. Уже посчитано, что 108,6 тыс. человек будут пользоваться первым участком скоростного трамвая. Но если пассажиропоток будет все же недостаточным, то областные власти готовы гарантировать инвестору минимальный доход.

В Минтрансе также заметили, что подвижного состава, который необходим для проекта ЛРТ, пока не существует: нужна разработка научно-технической документации, испытания, сертификация, на это все необходимо не менее четырех с половиной лет и 420 млн руб. Минтранс предлагает использовать в ЛРТ уже существующий подвижной состав: пригородные поезда или городской трамвай. Трамваи не обеспечивают нужную провозную способность, считают в правительстве Подмосковья, а построить новую железную дорогу в условиях городской застройки нельзя. Московская область заявляет, что разработать подвижной состав нового типа уже готов «Трансмашхолдинг».

Как разрабатывали проект скоростного трамвая

Власти региона предлагают включить проект ЛРТ в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (утвержден правительством, общий объем финансирования — 6,34 трлн руб.). В Минтрансе считают, что вопрос о выделении федерального гранта «требует дополнительной проработки». Проект ЛРТ обсуждался и на майском совещании у вице-премьера Максима Акимова. По итогам Минтрансу вместе с областным правительством и Аналитическим центром при правительстве РФ поручено «проработать вопросы реализации проекта», в том числе связанные со стыковкой будущего легкого метро с МЦД, а также обосновать «прогнозируемые пассажиропотоки и финансовую модель проекта». Предложения должны быть представлены в июле.

«Новая транспортная система, соединяющая между собой подмосковные города, безусловно, нужна,— говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.— Скоростной трамвай уже активно применяется во многих городах мира. Но это городской вид транспорта, использовать его на просторах области — экзотика. Такая оригинальная сфера применения может отпугнуть инвесторов». Участие итальянской компании в этом «рисковом и технически сложном проекте» «маловероятно», считает господин Блинкин. Он также отметил, что подобных железнодорожных проектов в России еще не было. «По платным дорогам опыт уже есть, там научились считать трафик, финансовую модель, поэтому инвесторы туда идут,— поясняет Михаил Блинкин.— В случае с ЛРТ риски очень велики. Мы знаем, как реагирует подмосковный пассажир на повышение тарифов: чуть что, сразу перестает ездить. А у инвестора сразу не сходится финансовая модель. Водители в этом плане более эластичные — терпят, не хотят стоять в пробках».

Источник

Скоростной трамвай: утверждён проект линии «Одинцово-Внуково»

Согласно подписанному губернатором Андреем ВОРОБЬЁВЫМ постановлению, участок линии пройдёт от Внуковской улицы в Южной промзоне Одинцово до границы Москвы . Проектируемая линия является элементом формируемой улично-дорожной сети регионального значения.

Планируемый линейный объект обеспечит транспортную связь между городом Одинцово Одинцовского городского округа и международным аэропортом Внуково в городе Москве и создаст дополнительную транспортную связь между Смоленским и Киевским направлениями Московской железной дороги.

Основные характеристики линии « Одинцово — аэропорт Внуково »

  • протяжённость — 2,7 км
  • число путей — 2
  • ширина полотна — 10 м
  • расстояние между путями — 3,8 м
  • количество искусственных сооружений — 3.
Читайте также:  Водитель трамвая вакансии москва женщины

Проектными предложениями предусмотрено:

  • строительство путепровода через Минское шоссе
  • строительство путепровода через Киевское направление МЖД на участке от платформы «Мичуринец» до станции «Внуково»
  • устройство тоннеля на пересечении с планируемой веткой Киевского направления МЖД.

Схема расположения линии ЛРТ «Одинцово-Внуково», Утверждён проект планировки территории для линии «Одинцово-аэропорт Внуково», Легкорельсовый транспорт, скоростной трамвай

Проект планировки территории, Внуковская улица Одинцово, Утверждён проект планировки территории для линии «Одинцово-аэропорт Внуково»

Плановые сроки начала и завершения строительства в постановлении не указаны.

Нужна ли Подмосковью кольцевая линия трамвая?

О строительстве сети легкорельскового транспорта (ЛРТ, «скоростной трамвай») власти Московской области говорят с 2014 года. В соответствии с изначальным проектом кольцевая линия должна пройти через 26 крупнейших подмосковных городов с населением 2,5 млн человек и 4 аэропорта Московского авиационного узла. Протяжённость линии с ответвлениями должна составить 246 км: 192 — по Московской области , 54 — по Москве .

Первый этапом должен стать участок 74,1 км от городского округа Подольск до аэропорта «Жуковский» . Инициаторы проекта неоднократно говорили, что к работам на других участках приступят только после запуска первого.

ЛРТ, схема, Появление скоростного трамвая в Одинцово откладывается на несколько лет

Однако плановые сроки запуска линии Подольск — «Жуковский» регулярно менялись. В 2015 региональный Минтранс называл 2018 год, но уже в марте 2017 года стало известно, что к работам планируют приступить только в 2019 году.

В июне 2017 года губернатор Андрей Воробьёв заявил о приостановке проектировочных работ. Он назвал «камнем преткновения» вопрос интеграции с московским метро и добавил, что нет понимания по инвесторам, готовым вложиться в проект.

Затем подмосковные власти длительное время не делали новых заявлений. В декабре 2018 года Воробьёв оценил проект ЛРТ в несколько сотен миллиардов рублей. Он также пообещал внести ясность по скоростному трамваю в течение 2019 года. Но после этого региональные чиновники снова замолчали.

В июне 2019 года «Коммерсант» узнал, что руководство Московской области оценило первый участок ЛРТ в 152 млрд руб. (треть суммы — федеральный бюджет, остальные средства — частных инвесторов). По информации издания, в федеральном Минтрансе посчитали необходимым более тщательно проработать проект, так как пользователей скоростного трамвая может оказаться меньше, чем нужно инвесторам для возврата средств.

И опасения федеральных чиновников о малом количестве пассажиров скоростного трамвая более чем обоснованы, ведь большинство жителей подмосковных городов учатся и работают в Москве . А тех, кто каждый день отправляется на работу в соседние города, практически нет.

Основная транспортная проблема Подмосковья — сообщение со столицей. И в ноябре 2019 года были запущены МЦД «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск», призванные развить «радиальные» направления. В ближайшие несколько лет «диаметры» должны прийти ещё в ряд городов ближнего Подмосковья .

Но вместо дальнейшего развития транспортного сообщения с Москвой губернатор Воробьёв и его подчинённые упорно пытаются создать кольцевую линию скоростного трамвая, пытаясь получить на неё деньги из федерального бюджета и от инвесторов, которые могли бы пойти на решение других транспортных проблем региона.

Источник

Как пройдет линия скоростного трамвая