Московский скоростной трамвай

Московский скоростной трамвай — проект скоростной рельсовой системы в Москве. Система будет во многом базироваться на существующей трамвайной инфраструктуре, однако будет обладать рядом особенностей: изолированное от автодорог полотно с минимумом одноуровневых пересечений, низкопольные вагоны с кабинами с обеих сторон, контроль оплаты проезда при входе на платформу (это позволит сэкономить время посадки). Согласно официальным данным, средняя скорость сообщения оценивается в 25-30 км/ч [2] , провозная способность — до 20 тысяч [источник не указан 485 дней] пассажиров в час. Предполагается, что скоростные линии будут частично использоваться и вагонами линий традиционного трамвая.

Содержание

Первоочередные линии

Линия на шоссе Энтузиастов

Первая линия скоростного трамвая предполагается к строительству вдоль шоссе Энтузиастов в Ивановское, от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до пересечения с улицей Сталеваров [3] . От метро «Шоссе Энтузиастов» до 3-й Владимирской улицы будет использована существующая трамвайная линия (со строительством эстакады на пересечении с Главной аллеей), далее будет сооружён новый участок по северной стороне шоссе Энтузиастов.

Планируется строительство пяти остановочных пунктов:

  • Станция метро «Шоссе Энтузиастов»
  • Стадион «Авангард»
  • Улица Новогиреевская
  • Свободный проспект
  • Ивановское [3]

В дальнейшем предполагается продление линии на запад до Рогожской заставы с остановочными пунктами:

  • Станция метро «Площадь Ильича» (подземный)
  • Улица Душинская
  • Станция метро «Авиамоторная»
  • Улица Буракова
  • Станция метро «Шоссе Энтузиастов» [3]

Срок ввода линии в эксплуатацию — 2014 г. [1] Сумма инвестиций — около 17 млрд руб. Предполагается обслуживание линии Октябрьским трамвайным депо.

В перспективе линия будет продлена до Балашихи. Её общая протяжённость составит 22 км. [4]

Причем разработчики рассматривают два варианта линии до Балашихи. Первая и основная это вдоль шоссе Энтузиастов в густо населенные районы и вторая, которая почему то идет большей частью по лесу.

Линия в посёлок Северный

Линия протянется от платформы Лось, через станции метро «Медведково», «Алтуфьево» и платформу Лианозово в Посёлок Северный [1] . Причём скоростным трамваем будет использоваться подъездной железнодорожный путь к Северной водопроводной станции.

Бирюлёвская линия

Линия протянется от станции метро «Улица Академика Янгеля» или «Пражская» в Западное Бирюлёво [5] . В перспективе будет продлена до 6-го микрорайона Загорья [6] .

Линия в Гольяново

Линия протянется от станции метро «Улица Подбельского» в район Гольяново.

Линия в аэропорт Домодедово

Линия должна соединить станции метро «Красногвардейская» и «Зябликово» с аэропортом Домодедово. Протяжённость линии 24,5 км, стоимость строительства километра линии оценивается в 23 млн долларов (при расчёте стоимости учтены затраты на строительство депо, приобретение подвижного состава, выкуп земельных участков). Открытие запланировано на 2015 год. [7] Линию предполагается построить в рамках создания Межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта (МСППТ «Южная хорда»), инициатором и разработчиком выступает ЗАО «Домодедово Транс Девелопмент». [8]

Дальнейшие проекты

По плану перспективного развития Городской транспортной системы скоростного трамвая предполагается преобразование в скоростные следующих линий традиционного трамвая [9] :

     — станция метро «Площадь Ильича» — станция метро «Авиамоторная» — 3-я Владимирская улица  — станция метро «Семёновская» — станция метро «ВДНХ» — Медведково
  • Станция метро «Сокол» — станция метро «Щукинская» — Строгино
  • Станция метро «Сокол» — станция метро «Сходненская» — Братцево
  • Станция метро «Тульская» — улица Академика Янгеля
  • Станция метро «Улица Подбельского» — детский санаторий № 44

Планируется строительство новых линий — радиальных и хордовых.

  • По шоссе Энтузиастов до Ивановского
  • По Ярославскому шоссе до МКАД
  • По Дмитровскому шоссе от МК МЖД до посёлка Северного
  • От станции метро «Планерная» до Куркина
  • От станции метро «Сходненская» до Митина
  • По Мичуринскому проспекту и Боровскому шоссе от площади Индиры Ганди до Солнцева
  • От станции метро «Кантемировская» до Братеева
  • Станция Лосиноостровская — станция метро «Бабушкинская» — станция метро «Отрадное» — станция метро «Верхние Лихоборы» — станция метро «Водный стадион»
  • Крылатское — станция метро «Кунцевская» — Матвеевское — площадь Индиры Ганди — станция метро «Университет» — станция метро «Профсоюзная» — станция метро «Нахимовский проспект»
  • Платформа Лось — станция метро «Медведково» — станция метро «Бибирево» — станция Бескудниково — станция метро «Сходненская» — станция метро «Митино»
  • Матвеевское — станция метро «Юго-Западная» — станция метро «Тёплый Стан» — Литовский бульвар — станция метро «Новоясеневская» — станция метро «Улица Академика Янгеля» — станция Красный Строитель — Бирюлёво

Подвижной состав

Запланировано использование низкопольных вагонов, в первую очередь — модели 71-630 Усть-Катавского вагоностроительного завода. Составы из таких вагонов будут трёхсекционными. Рассматривается также возможность использования вагонов производства ПТМЗ, ТРЗ, Белкоммунмаш, Siemens, Bombardier, Alstom.

Источник



С 13 августа в Москве изменятся маршруты трамваев между тремя станциями метро

С 13 августа изменятся маршруты трамваев между станциями «Комсомольская», «Сокольники» и «Бауманская», сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Трамваи перестанут ходить по пятницам и выходным. В ведомстве пояснили, что трамвай Б работать не будет. По временным маршрутам поедут следующие трамваи:

  • № 13 – от остановки «Метрогородок» до Сокольнической Заставы;
  • № 24+37 – от Курского вокзала через улицу Радио до Новогиреево (по выходным – до 3-й Владимирской улицы);
  • № 45 – от Новоконной площади до Курского вокзала;
  • № 50 – от станции метро «Новослободская» до МЦД «Каланчевская».

Маршрут №7 разделят на два маршрута: № 7 от Тверской Заставы до МЦД «Каланчевская» и № 33 от площади Сокольническая Застава до метро «Бульвар Рокоссовского» (по выходным – до Богородского).

Также вместо трамваев назначены автобусы и электробусы: №050 – от станции «Комсомольская» через метро «Бауманская» до станции «Авиамоторная»; т14 – на участке от МЦД «Каланчевская» до метро «Сокольники»; т41 – на участке от метро «Комсомольская» до станции «Преображенская площадь».

В Депрансе отмечают, что по просьбам пассажиров ремонт у станции «Красносельская» будет идти и в пятницу. С понедельника по четверг трамваи будут ходить по обычным маршрутам.

Читайте также:  Скоростные трамваи новой москвы

Ранее в столичном Дептрансе рассказали об обновлении трамвайного парка. Планируется, что новые вагоны на всех маршрутах будут работать уже к 2023 году.

«Это наш город»: в 2023 году столичный трамвайный парк будет полностью обновлен

Источник

Скоростные трамваи. Скоростной трамвай в Москве

Возможность пуска в столице России такого транспорта, как скоростные трамваи, начала обсуждаться уже давно. В 2005 г. проект прокладки такой линии был представлен на одной из пресс-конференций председателем общественного движения «Москвичи за трамвай» А. Морозовым, представителем МСОТ В. Тихоновым и редактором издательства «Железнодорожное Депо» А. Мясниковым. Перспективы развития этого вида транспорта долгое время рассматривались и властями столицы. На настоящий момент (2015 г.) принято решение о реализации четырех проектов скоростного трамвая: до Бирюлево, до платформы «Лианозово» и до районов Ивановское и Северное. Планируется, что в ближайшие годы все эти ветки уже начнут функционировать.

Как возникла идея

В Европе скоростные трамваи используется достаточно широко. Имеются такие линии и у нас в стране: в Волгограде, Усть-Илимске, Казани и Старом Осколе. Конечно, они не отличаются особой масштабностью, но отзывы горожан заслужили очень даже неплохие. На Украине же в Киеве такие трамваи были пущены еще во времена СССР — в 1978 г. Так что новой идею использования этих легких, быстрых и при этом экономичных ТС назвать нельзя. По мнению властей, пустив в Москве скоростные трамваи, можно значительно снизить нагрузку на другие виды пассажирского транспорта. Жителям столицы и ее гостям при наличии таких линий, будет гораздо проще добираться до метро, в отдаленные районы мегаполиса или, возможно, даже в города-спутники.

Что такое скоростной трамвай

Что же представляет собой этот вид ТС и насколько он может быть удобным? Скоростными, согласно СНиП, называют те линии, по которым трамваи способны проехать за час более 24 километров. К основным особенностям таких магистралей можно отнести также:

  • Изолированность от уличного движения и пешеходных переходов (полную или частичную).
  • Очень большую длину перегонов и ограниченное количество остановок. В проектах московских линий между последними предусмотрено расстояние не менее, чем в 700 метров. Для сравнения: автобус от остановки до остановки едет примерно 300-400 м.
  • Использование трамвайных поездов длиной не менее 28 метров.

Скоростной трамвай в Москве, согласно проектам, будет полностью соответствовать всем этим нормативам.

Достоинства скоростного трамвая

Строительство линии этого относительно нового в России вида транспорта рассматривается московскими властями как очень неплохая альтернатива метро, автобусам и троллейбусам. По мнению Администрации, скоростные трамваи сделают перемещение по столице гораздо более удобным. Этот вид наземного транспорта объединяет в себе лучшие качества как метро, так и автобусов. Его основными достоинствами являются:

  • Высокая скорость перевозки. 24 км/ч – это только нижний порог движения таких составов. На практике трамваи этой разновидности могут ехать со скоростью до 80 км/ч. С уменьшением количества остановок время проезда сокращается еще больше.
  • Строительство скоростной трамвайной трассы обходится в 10 раз дешевле прокладки линии метрополитена той же длины.
  • Этот вид транспорта считается более удобным, чем метро. Ведь пассажирам не приходится спускаться под землю. Пропускная же способность его мало чем отличается от того же показателя метро.
  • Скоростной трамвай, скорость которого на практике в действительности довольно-таки высока, ко всему прочему еще и не испытывает никаких затруднений при движении в гололед и снегопад (в отличии от тех же автобусов и троллейбусов).
  • Поскольку транспорт этого вида не зависит от пробок, он никогда не отклоняется от разработанного графика движения.
  • Немаловажным преимуществом является и то, что этот вид ТС – экологически абсолютно безопасен.

Недостатки скоростного трамвая

Минусов у этого вида транспорта практически нет. К некоторым недостаткам можно отнести лишь необходимость строительства обособленного полотна, что значительно увеличивает ширину городских магистралей. Дополнительная нагрузка на городские электросети также косвенно может быть отнесена к минусам такого транспорта, как скоростные трамваи. Однако, поскольку энергии такие составы потребляют не слишком много, этот недостаток не считается особенно серьезным.

Линия до Бирюлево

Согласно проекту, эта новая в Москве магистраль будет рассчитана на перевозку порядка 150 тыс. пассажиров в сутки. Маршруты трамваев этой линии будут проходить от станции метро «Пражская» в западную и восточную часть Бирюлево. По предварительным данным, время проезда жителей этого района до «подземки» сократиться примерно на 30 %. Если сейчас бирюлевцам приходится добираться до «Пражской» 70-85 минут, то с пуском скоростного трамвая на дорогу они будут тратить не больше часа.

Общая протяженность этой линии составит 8.2 км. Часть ее (2.1 км) пройдет по эстакаде. Предполагается, что ходить трамваи будут с периодичностью в 4-6 мин. Средняя их скорость составит 25-28 км/ч. Время пути от конечной остановки в Бирюлево до станции «Пражская» не будет превышать 10-12 мин. Проектом предусмотрено обустройство всего десяти остановок (на расстоянии в 800 м). Одна из них будет действовать на эстакаде.

Первоначально предполагалась закольцевать одну из линий в Западном Бирюлево. Однако местные жители выразили возражение и проект был пересмотрен.

Линия в район Ивановское

Это еще один проект, утвержденный московскими властями. Эта линия скоростного трамвая свяжет район Ивановское и станцию метро «Шоссе Энтузиастов». Согласно проекту, длина ее составит около 6.5 километров. Останавливаться трамвай по пути следования будет шесть раз.

Читайте также:  Советские мультфильмы про трамвай

Строительство этой линии улучшит транспортное обслуживание 80-ти тысяч жителей не только района Ивановское, то и Перово. Рассчитана линия будет примерно на 105 тыс. пассажиров ежедневно. До метро жители районов после пуска линии будут добираться на 30-40 мин меньше.

Линия до района Северный

Эту трассу также планируется принять в ближайшее время. Протяженность линии Северный – платформа «Лианозово» составит около 5.4 км. Остановок по пути следования будет пять. Средняя скорость трамвая, как и в предыдущих случаях, составит 25-28 км/ч. В пути жители района от начальной станции до конечной будут проводить около 11 минут. В сутки трасса сможет принять нагрузку в 50 тыс. человек.

Линия до «Медведково»

От станции платформы «Лианозово» будет проложена еще одна ветка до метро «Алтуфьево». Далее пути протянутся до «Медведково». Ниже представлена схема скоростного трамвая из района Северный до «Алтуфьево» и далее до «Медведково». Таким образом, четвертый проект трассы является продолжением третьего. То есть после того, как они оба будут реализованы, от станции «Медведково» можно будет доехать вплоть до района Северный.

Скоростной трамвай и цены на жилье

Жители тех районов, где будут проложены такие трассы, скорее всего, получат и еще одно преимущество. Как считают эксперты, в этих частях города возрастет стоимость квадратных метров. Конечно, рост цен не будет таким заметным, как при строительстве, к примеру, линий метрополитена. Однако трассы скоростных составов способны повысить стоимость жилья в Бирюлево, Северном и Ивановском довольно-таки значительно.

Собственно сами маршруты трамваев всех линий разрабатывались с учетом пожеланий жителей тех районов, где намечена их прокладка. Так что в любом случае этот вид транспорта будет максимально удобным, надежным и к тому же очень недорогим.

На самом деле некоторые реконструируемые магистрали от МКАДА до центра должны иметь скоростные трамваи, иначе город будет отравлен углекислым газом автомобилей… Читать ещё

На самом деле некоторые реконструируемые магистрали от МКАДА до центра должны иметь скоростные трамваи, иначе город будет отравлен углекислым газом автомобилей.Например, Волгоградский проспект. Метро переполнено, проспект также.Идет реконструкция магистрали, запускают шесть полос только на эстакаде.Однако, у Правительства Москвы видимо нет намерений запускать альтернативный вид скоростного транспорта по основным направлениям, только создать Круговое легкое метро МКЖД.

Источник

Московский скоростной трамвай

Московский скоростной трамвай — проект скоростной рельсовой системы в Москве. Система будет во многом базироваться на существующей трамвайной инфраструктуре, однако будет обладать рядом особенностей: изолированное от автодорог полотно с минимумом одноуровневых пересечений, низкопольные вагоны с кабинами с обеих сторон, контроль оплаты проезда при входе на платформу (это позволит сэкономить время посадки). Согласно официальным данным, средняя скорость сообщения оценивается в 25-30 км/ч [2] , провозная способность — до 20 тысяч [источник не указан 485 дней] пассажиров в час. Предполагается, что скоростные линии будут частично использоваться и вагонами линий традиционного трамвая.

Содержание

Первоочередные линии

Линия на шоссе Энтузиастов

Первая линия скоростного трамвая предполагается к строительству вдоль шоссе Энтузиастов в Ивановское, от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до пересечения с улицей Сталеваров [3] . От метро «Шоссе Энтузиастов» до 3-й Владимирской улицы будет использована существующая трамвайная линия (со строительством эстакады на пересечении с Главной аллеей), далее будет сооружён новый участок по северной стороне шоссе Энтузиастов.

Планируется строительство пяти остановочных пунктов:

  • Станция метро «Шоссе Энтузиастов»
  • Стадион «Авангард»
  • Улица Новогиреевская
  • Свободный проспект
  • Ивановское [3]

В дальнейшем предполагается продление линии на запад до Рогожской заставы с остановочными пунктами:

  • Станция метро «Площадь Ильича» (подземный)
  • Улица Душинская
  • Станция метро «Авиамоторная»
  • Улица Буракова
  • Станция метро «Шоссе Энтузиастов» [3]

Срок ввода линии в эксплуатацию — 2014 г. [1] Сумма инвестиций — около 17 млрд руб. Предполагается обслуживание линии Октябрьским трамвайным депо.

В перспективе линия будет продлена до Балашихи. Её общая протяжённость составит 22 км. [4]

Причем разработчики рассматривают два варианта линии до Балашихи. Первая и основная это вдоль шоссе Энтузиастов в густо населенные районы и вторая, которая почему то идет большей частью по лесу.

Линия в посёлок Северный

Линия протянется от платформы Лось, через станции метро «Медведково», «Алтуфьево» и платформу Лианозово в Посёлок Северный [1] . Причём скоростным трамваем будет использоваться подъездной железнодорожный путь к Северной водопроводной станции.

Бирюлёвская линия

Линия протянется от станции метро «Улица Академика Янгеля» или «Пражская» в Западное Бирюлёво [5] . В перспективе будет продлена до 6-го микрорайона Загорья [6] .

Линия в Гольяново

Линия протянется от станции метро «Улица Подбельского» в район Гольяново.

Линия в аэропорт Домодедово

Линия должна соединить станции метро «Красногвардейская» и «Зябликово» с аэропортом Домодедово. Протяжённость линии 24,5 км, стоимость строительства километра линии оценивается в 23 млн долларов (при расчёте стоимости учтены затраты на строительство депо, приобретение подвижного состава, выкуп земельных участков). Открытие запланировано на 2015 год. [7] Линию предполагается построить в рамках создания Межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта (МСППТ «Южная хорда»), инициатором и разработчиком выступает ЗАО «Домодедово Транс Девелопмент». [8]

Дальнейшие проекты

По плану перспективного развития Городской транспортной системы скоростного трамвая предполагается преобразование в скоростные следующих линий традиционного трамвая [9] :

     — станция метро «Площадь Ильича» — станция метро «Авиамоторная» — 3-я Владимирская улица  — станция метро «Семёновская» — станция метро «ВДНХ» — Медведково
  • Станция метро «Сокол» — станция метро «Щукинская» — Строгино
  • Станция метро «Сокол» — станция метро «Сходненская» — Братцево
  • Станция метро «Тульская» — улица Академика Янгеля
  • Станция метро «Улица Подбельского» — детский санаторий № 44

Планируется строительство новых линий — радиальных и хордовых.

  • По шоссе Энтузиастов до Ивановского
  • По Ярославскому шоссе до МКАД
  • По Дмитровскому шоссе от МК МЖД до посёлка Северного
  • От станции метро «Планерная» до Куркина
  • От станции метро «Сходненская» до Митина
  • По Мичуринскому проспекту и Боровскому шоссе от площади Индиры Ганди до Солнцева
  • От станции метро «Кантемировская» до Братеева
  • Станция Лосиноостровская — станция метро «Бабушкинская» — станция метро «Отрадное» — станция метро «Верхние Лихоборы» — станция метро «Водный стадион»
  • Крылатское — станция метро «Кунцевская» — Матвеевское — площадь Индиры Ганди — станция метро «Университет» — станция метро «Профсоюзная» — станция метро «Нахимовский проспект»
  • Платформа Лось — станция метро «Медведково» — станция метро «Бибирево» — станция Бескудниково — станция метро «Сходненская» — станция метро «Митино»
  • Матвеевское — станция метро «Юго-Западная» — станция метро «Тёплый Стан» — Литовский бульвар — станция метро «Новоясеневская» — станция метро «Улица Академика Янгеля» — станция Красный Строитель — Бирюлёво
Читайте также:  Трамвай от гражданского пр до культуры

Подвижной состав

Запланировано использование низкопольных вагонов, в первую очередь — модели 71-630 Усть-Катавского вагоностроительного завода. Составы из таких вагонов будут трёхсекционными. Рассматривается также возможность использования вагонов производства ПТМЗ, ТРЗ, Белкоммунмаш, Siemens, Bombardier, Alstom.

Источник

Скоростной трамвай в Одинцово: утверждён проект участка от Можайского шоссе до улицы Маршала Жукова

Правительство Подмосковья утвердило проект планировки территории для участка линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от Можайского шоссе до улицы Маршала Жукова в городе Одинцово. Для скоростного трамвая хотят построить эстакаду по центру Красногорского шоссе.

Обозначенный в постановлении участок будет частью линии рельсового скоростного пассажирского транспорта «Одинцово-Красногорск-Мякинино».

В документе указаны основные характеристики объекта:

  • Начало — пересечение с Можайским шоссе
  • Конец — пересечение с улицей Маршала Жукова
  • Протяжённость — 0,82 км, ширина колеи — 1520 мм, ширина эстакады — 11,5 м, длина посадочной площадки — 70 м
  • Высота нижней границы пролётных конструкций эстакады над пересекаемыми магистральными улицами — не менее 4,5 м
  • Расчётная скорость движения — 60 км/ч.

Прохождение ЛРТ предусмотрено на эстакаде в центральной разделительной полосе Красногорского шоссе, планируемого к реконструкции.

Плановые сроки начала и завершения строительства в постановлении не указаны.

Проект, зона планируемого размещения объекта, Правительство Подмосковья утвердило проект линии ЛРТ «Можайское шоссе — улица Маршала Жукова» в Одинцово

Проект, зона планируемого размещения объекта

Проект планировки, чертёж красных линий, Правительство Подмосковья утвердило проект линии ЛРТ «Можайское шоссе — улица Маршала Жукова» в Одинцово

Проект планировки, чертёж красных линий

Проекты планировки готовы ещё для двух участков ЛРТ в городе

Годом ранее правительство Московской области утвердило проект планировки территории для линии ЛРТ «Одинцово-Внуково». Этот участок пройдёт от Внуковской улицы в Южной промзоне Одинцово до границы Москвы. Его протяжённость составит 2,7 км, проектными предложениями предусмотрено строительство путепроводов через Минское шоссе и Киевское направление железной дороги.

Схема расположения линии ЛРТ «Одинцово-Внуково», Утверждён проект планировки территории для линии «Одинцово-аэропорт Внуково», Легкорельсовый транспорт, скоростной трамвай

Схема расположения линии ЛРТ «Одинцово-Внуково»

В феврале 2021 года областные власти утвердили проект планировки будущего транспортно-пересадочного узла в Одинцово. В этом проекте учтено развитие скоростного трамвая, определена зона планируемого размещения линий ЛРТ (1,210 га).

Как следует из схем, линию ЛРТ здесь планируют провести по Транспортному проезду и участку Союзной улицы в 8-м микрорайоне, а затем по улице Свободы.

Зона планируемого строительства ТПУ, Утверждён проект планировки территории транспортно-пересадочного узла в Одинцово

Зона планируемого строительства ТПУ с учётом линии скоростного трамвая

Кольцевая линия трамвая — дорогой и спорный проект. Нужен ли он Подмосковью?

О строительстве сети легкорельсового транспорта (ЛРТ, скоростной трамвай) власти Московской области говорят с 2014 года. По изначальному проекту кольцевая линия должна пройти через 26 крупнейших подмосковных городов с населением 2,5 млн человек и 4 аэропорта Московского авиационного узла. Протяжённость линии с ответвлениями должна составить 246 км: 192 — по Московской области, 54 — по Москве.

Первый этапом должен стать участок 74,1 км от городского округа Подольск до аэропорта «Жуковский». Инициаторы проекта неоднократно говорили, что к работам на других участках приступят только после запуска первого.

ЛРТ, схема, Появление скоростного трамвая в Одинцово откладывается на несколько лет

ЛРТ в Московской области, схема

Однако плановые сроки запуска линии Подольск — «Жуковский» регулярно менялись. В 2015 региональный Минтранс называл 2018 год, но уже в марте 2017 года стало известно, что к работам планируют приступить только в 2019 году.

В июне 2017 года губернатор Андрей Воробьёв заявил о приостановке проектировочных работ. Он назвал «камнем преткновения» вопрос интеграции с московским метро и добавил, что нет понимания по инвесторам, готовым вложиться в проект.

Затем подмосковные власти длительное время не делали новых заявлений. В декабре 2018 года Воробьёв оценил проект ЛРТ в несколько сотен миллиардов рублей. Он также пообещал внести ясность по скоростному трамваю в течение 2019 года. Но после этого региональные чиновники снова замолчали.

В июне 2019 года «Коммерсантъ» узнал, что руководство Московской области оценило первый участок ЛРТ в 152 млрд руб. (треть суммы — федеральный бюджет, остальные средства — частных инвесторов). По информации издания, в федеральном Минтрансе посчитали необходимым более тщательно проработать проект, так как пользователей скоростного трамвая может оказаться меньше, чем нужно инвесторам для возврата средств.

И опасения федеральных чиновников о малом количестве пассажиров скоростного трамвая более чем обоснованы, ведь большинство жителей подмосковных городов учатся и работают в Москве. А тех, кто каждый день отправляется на работу в соседние города, практически нет.

Основная транспортная проблема Подмосковья — сообщение со столицей. И в ноябре 2019 года были запущены МЦД «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск», призванные развить «радиальные» направления. В ближайшие несколько лет «диаметры» должны прийти ещё в ряд городов ближнего Подмосковья.

Но вместо дальнейшего развития транспортного сообщения с Москвой губернатор Воробьёв и его подчинённые хотят создать кольцевую линию скоростного трамвая, пытаясь получить на неё деньги из федерального бюджета и от инвесторов, которые могли бы пойти на решение других транспортных проблем региона.

Источник

Как работает скоростной трамвай