Форма 1‑ТР (автотранспорт): сроки отчетности и порядок заполнения

Организации, перевозящие грузы, должны сдавать в Росстат форму 1-ТР. Как не ошибиться при ее заполнении и отчитаться в срок с первого раза, расскажем в данной статье.

Кто должен сдавать 1-ТР

Форму № 1-ТР (автотранспорт) сдают юридические лица, перевозящие грузы на автотранспорте. Также отчитываются организации, у которых в составе основных средств есть автомобильные дороги.

Не нужно заполнять и сдавать форму микропредприятиям, религиозным и общественным организациям, банкам, страховым и финансово-кредитным организациям.

Сроки отчетности по форме 1-ТР

Респонденты должны отправить в Росстат форму до 25 января включительно. Если в отчетном году не было перевозок и нет данных для внесения в форму, можно отправить письмо об отсутствии показателей или пустой бланк, заверенный подписью ответственного лица.

Порядок заполнения 1-ТР

Инструкцию по заполнению и бланк формы можно найти в Приказе Росстата от 31.08.2017 № 564.

1-ТР состоит из титульного листа и трех разделов.

Наименование респондента, юридический и почтовый адрес с индексом отмечают на титульном листе. Первый лист уже содержит код по ОКУД, компании остается внести свой код по ОКПО.

Раздел 1

Сведения в разделе показывают по состоянию на конец года.

Весь транспорт, указанный в разделе, должен быть оприходован и зарегистрирован в ГИБДД. Тип автомобиля определяется по его техпаспорту.

Арендованный и лизинговый транспорт в данном разделе не учитывается.

В третьей графе фиксируют количество транспорта, в том числе находящегося в ремонте, в аренде. Технически исправные автомобили показывают в графе 4. Транспорт, который ожидает ремонта или находится в сервисе, машины без авторезины в графе 4 не учитываются.

Из общего количества машин по графам 5 и 6 выделяют число автомобилей, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.

Строка 100 — это сумма строк 101-107. По указанным строкам показывают самосвалы, грузовые фургоны, цистерны, лесовозы и другие конструкции кузова. Пикапы и легковые фургоны не учитываются.

По строке 108 показывают автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом.

По строкам 109–112 (из строки 100) выделяют грузовые автомобили в зависимости от конструкции двигателя и вида топлива. В строке 109 нужно показать транспорт, работающий на бензине, в строке 110 — на дизельном топливе, а по строке 111 — на газу. В строке 112 отмечается транспорт, работающий на других видах топлива. Если сложить данные строк 109–112, то должна получиться цифра, указанная в строке 100.

По строкам 113-115 транспорт, зафиксированный в строке 100, распределяют по категориям в зависимости от максимальной массы транспортного средства (максимально допустимого веса снаряженного автомобиля вместе с грузом). Согласно ГОСТу выделяют три категории:

Грузовой транспорт массой до 3,5 тонн.

Грузовой транспорт массой от 3,5 тонн до 12 тонн.

Грузовой транспорт массой более 12 тонн.

По строке 116 выделяют количество грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов. Если автомобиль перевозит грузы в другой город или страну, его нужно показать в строке 117.

По строке 120 отмечают количество малотоннажных грузовых и грузопассажирских автомобилей с кузовами, сконструированными на шасси легковых автомобилей.

По строке 130 показывают разные типы полуприцепов, которые соединены с седельными тягачами. Также в указанной строке следует учесть запасные полуприцепы (самосвальные, фургоны, контейнеровозы, цистерны и другие).

По строке 131 фиксируют количество полуприцепов-контейнеровозов, по строке 140 — количество автоприцепов (бортовых, самосвальных и т.п.), по строке 150 — количество транспортных средств специального назначения.

Раздел 2

Данный раздел заполняют даже те компании, у которых перевозка грузов не является основной деятельностью.

Учесть нужно грузовой автотранспорт в собственности, в аренде, в лизинге.

Автомобиле-дни приводятся в целых числах, остальные показатели — с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).

Перевозки и показатели эксплуатации грузовых машин отражаются в форме по видам перемещения: город, пригород, межгород и международное сообщение.

По строке 210 показываются дни пребывания транспорта в распоряжении компании отдельно по каждому автомобилю. Учитывают выходные и праздничные дни. Если машина работала в несколько смен в течение суток, то это время считается одним автомобиле-днем.

По строкам 220 и 240 показываются суммарные объемы перевозки грузов и грузооборота, выполненные по дорогам общего пользования.

Перевозки пассажиров в грузовых автомобилях в отчет не записываются.

Объем перевозок грузов по дорогам общего пользования в тоннах и тонно-километрах не учитывается:

  • при использовании автомобилей не для грузоперевозки, а для техобслуживания линий электропередач, трубопроводов;
  • при перевозке нетоварных грузов (снега, бытовых отходов, строительного мусора и т.п.);
  • при использовании автомобилей при научно-изыскательских, геологоразведочных работах;
  • если автомобиль перевозит почту, газеты, журналы.

Грузооборот равен сумме произведений веса груза по каждой ездке на расстояние перевозки по каждой ездке.

Пример расчета грузооборота:

14 мая 2020 года было выполнено 5 ездок:

  • первая ездка: 2 тонны на расстояние 16 км;
  • вторая ездка: 6 тонн на расстояние 25 км;
  • третья ездка: 5 тонн на расстояние 9 км;
  • четвертая ездка: 4 тонны на расстояние 11 км;
  • пятая ездка: 13 тонн на расстояние 22 км.

Перевозка грузов = 2 + 6 + 5 + 4 + 13 = 30 тонн.

Грузооборот = (2 т x 16 км) + (6 т x 25 км) + (5 т x 9 км) + (4 т x 11 км) + (13 т x 22 км) = 557 т.км

Из строк 220 и 240 выделяют перевозки за плату и отражают в строках 221 и 241.

В строках 222-234 отмечают перевозки отдельных видов сырья и материалов. Например, в строке 228 фиксируют перевозки цемента, а в строке 231 — зерно.

Также отдельной строкой выделяют опасные грузы (строка 235). Грузы, перевезенные в контейнерах, пакетах, полуприцепах записывают в строки 236-238 соответственно.

В строке 250 нужно показать пробег автотранспорта за год, а в строке 251 — пробег с грузом.

Общий пробег можно определить по одометру, кроме того, ежедневно пробег отражается в путевом листе машины.

Раздел 3

В этом разделе нужно отразить автомобильные дороги необщего пользования на балансе предприятия и дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований.

В разделе 3 данные приводятся в километрах с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).

В третьем разделе всего две строки. По обеим строкам нудно указать протяженность автодорог: по строке 300 — на начало года, по строке 310 — на конец года.

Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси.

По графе 3 фиксируют общую протяженность автомобильных дорог. По графе 4 выделяют протяженность дорог с твердым покрытием (цементобетонным, асфальтобетонным, из щебня и гравия и т.д.). По графе 5 отмечают длину дорог с усовершенствованным покрытием.

Читайте также:  Стадион жд вокзал автобусы белгород

В указаниях по заполнения 1-ТР можно найти два приложения. Одно из них содержит переводные коэффициенты для определения массы объемных грузов, другое — порядок расчета грузооборота в зависимости от разных факторов.

В указаниях по заполнению формы приведено более двадцати контрольных соотношений. Если их нарушить, Росстат откажет в приеме отчета. Вручную проверять все контроли придется долго, кроме того, не стоит забывать о человеческом факторе — можно пропустить какой-то контроль или ошибиться в расчете. Чтобы избежать проблем со сдачей формы, воспользуйтесь системой Экстерн. С помощью удобной навигации выберите нужную форму статистики и внесите в нее достоверные сведения, сохраните. Система автоматически проверит все контрольные соотношения и покажет нестыковки. Если ошибок нет, можно отправлять форму в Росстат. В Экстерн можно загрузить и уже готовый документ, созданный в сторонних программах. Как только отправленный отчет примет Росстат, вы увидите уведомление. Система поможет сдавать любую отчетность без ошибок и в установленные сроки.

Источник

Определение технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта

Общий пробег автобуса (Lобщ) подразделяется на производительный Lпр и нулевой l.

Под производительным пробегом понимают пробег автобуса от АТП до промежуточного или конечного пункта автобусного маршрута, а также обратно при возвращении автобуса с линии.

Общий суточный пробег (Lобщ.сут):

где Lобщ.сут.— это общий пробег, за смену то есть производительный и пробег от АТП до места первого остановочного пункта;

lo – это пробег от АТП до места начальной остановки и с конечной до АТП.

Общий годовой за весь календарный год (Lобщ.год)

Отношение производительного пробега к общему называют коэффициентом использования пробега.

Коэффициент использования пробега (β) – это отношение пробега подвижного состава с пассажирами (Lпр) к общему его пробегу (Lобщ) за определенный календарный период времени.

, (3)

Коэффициент использования пробега на городском автобусном транспорте обычно равен 0,95-0,98.

2. Расчет времени работы автобуса

В дипломной работе рассматривается только 1 (один) маршрут за календарный период (за рейс, смену, год).

Рейсом (tр, ч) называется совокупность операций при движении автобуса от начального до конечного пункта маршрута.

Расчет времени рейса (tр, ч):

tр = t дв + t по nпр + tко, (4)

где: tдв – время движения автобуса на маршруте в одно направление,

tпо – время простоя автобуса на промежуточных остановках

nпр– количество промежуточных остановок

tко-время простоя автобуса на конечных остановках

Время оборотного рейса автобуса

Оборотом (Тоб, ч) называется пробег автобуса по маршруту в обоих направлениях

Тоб= 2 t р, (5)

Если маршрут кольцевой, то время рейса (tр, ч) и оборотного рейса (Тоб, ч) находится по формуле:

tр.прям.напр = tдв + t по nпр + tко,

tр.обратн.напр = tдв + t по nпр + tко,

Время работы автобуса на маршруте (Tм, ч) распределяется на время чистого движения tдв, время простоя автобуса на промежуточных остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров tп, время задержек по причинам дорожного движения tз и время простоя на конечных пунктах маршрута tко за всю смену работы автобуса на линии:

Число рейсов автобуса (nр)

nр = , (7)

Время пребывания в наряде (Тн, ч) включает время работы автобуса на маршруте Тм и время нулевого пробега to:

где tо – это время, затраченное на нулевой пробег.

3. Расчет скоростей движения подвижного состава

Техническая скорость (Vт, км/ч) – отношение пройденного автобусом пути Lм к суммарному времени движения:

(9)

Скорость сообщения (Vс, км/ч) – отношение пройденного автобусом пути Lм к суммарному времени, затраченному на движение tдв, и стоянки на промежуточных остановочных пунктах (tпo):

, (10)

Скорость сообщения является скоростью доставки пассажиров и характеризует затраты времени пассажиров на поездки в автобусах.

Эксплуатационная скорость (Vэ, км/ч) – отношение пройденного пути (пробега) Lпр к сумме времени, затраченному на движение tдв, стоянки на промежуточных остановочных пунктах tпо и стоянки на конечных пунктах маршрута tко:

, (11)

Эксплуатационная скорость характеризует состояние и уровень организации автобусных перевозок, а также эффективность использования автобусов.

Расчет среднесуточного пробега

Тн , (12)

где Тн – это время в наряде.

4. Расчет объема автобусных перевозок

Для того, чтобы найти объем перевезенных пассажиров (Qсут, пасс), необходимо изучить максимальный и минимальный пассажиропоток на маршруте:

Или объем автобусных перевозок (Qсут, пасс) определяется общим количеством перевезенных автобусом пассажиров на маршруте за сутки.

Qсут = ,

Объем автобусных перевозок (Qгод, пасс) определяется общим количеством перевезенных автобусом пассажиров на маршруте за год (Дэ)

где Qсут – объем перевезенных пассажиров за сутки, пасс,

Дэ – дни работы автобуса на маршруте за год, дн.

5. Расчет пассажирооборота

Пассажирооборот (Pсут, пасс.км), определяющий работу, выполненную автобусным транспортом на маршрутах. Пассажирооборот характеризует объем выполненных пассажирских перевозок с учетом расстояний, на которые пассажиры были перевезены:

, (16)

где Qсут – объем перевезенных пассажиров за сутки, пасс,

lср— среднее расстояние перевозки, км

Коэффициент использования пассажировместимости автобусов (коэффициент наполнения автобусов). При расчете коэффициента использования пассажировместимости γ следует провести исследование пассажиропотока по маршруту и построить эпюры пассажиропотока.

Коэффициент использования пассажировместимости автобусов (коэффициент наполнения автобусов) представляет собой отношение фактического пассажирооборота qфакт к предоставленному (возможному) пассажирообороту qвозм:

, (17)

Пассажирооборот общий годовой (Робщ.год, пасс.км) отражает выполненную транспортную работу автобуса за год и выражается формулой:

Робщ.год = Aэ × qном ×Lобщ.год β, (18)

где Aэ – количество автобусов на маршруте;

qном – вместимость автобуса;

Lобщ – общий пробег автобуса (или автобусов) за год;

β – коэффициент использования пробега.

6. Расчет производительности подвижного состава

Суточная производительность автобуса:

В пассажирах (пасс):

W = qном Ксм×nр, (19)

где: Ксм – коэффициент сменности пассажиров

К см = , (20)

Lм– длина маршрута

W = ,

В пассажирокиллометрах (пасс.км):

W = qном ×β, (21)

W = ×

Полученные результаты заносим в таблицу 3.3

Таблица 3.3– Производственная программа по эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Источник

Пассажирооборот и пассажиропотоки

Количество пассажиров, проезжающих в единицу времени, через какое-либо сечение сети массового пассажирского транспорта определяет размер пассажиропотока. Величина пассажиропотока может определяться по направлениям движения на отдельных участках рассматриваемого маршрута, по всем маршрутам каждого вида транспорта в отдельности или суммарно по всем видам массового пассажирского транспорта.

Размер пассажиропотока на начальном участке какого-либо маршрута соответствует

величине посадки пассажиров в пункте отправления маршрута. Пассажиропотоки на следующем участке маршрута увеличиваются на число пассажиров, вошедших на следующем остановочном пункте, и уменьшаются на число вышедших здесь же. Пассажиропотоки на последнем участке маршрута равны количеству пассажиров, вышедших на конечном пункте маршрута.

Читайте также:  122 автобус маршрут караганда

Суммированием количества пассажиров, проследовавших по совпадающим участкам всех маршрутов какого-либо вида транспорта, определяется общая величина пассажиропотока данного вида транспорта.

Общая величина пассажиропотока устанавливается суммированием пассажиропотоков по отдельным видам транспорта – раздельно по наземным видам транспорта (трамваю, троллейбусу, автобусу) и внеуличному транспорту (метрополитену, железным дорогам).

Суммированием величины посадки и высадки пассажиров по каждому остановочному пункту определяется его пассажирооборот по данному маршруту, виду транспорта или общий по всем видам транспорта.

Пассажирооборот и пассажиропотоки подсчитывают по каждому направлению следования пассажиров и суммарно в оба направления. В зависимости от длительности учетного периода пассажирооборот остановочных пунктов и пассажиропотоки могут рассматриваться за час, сутки, месяц или год.

При разработке перспектив развития транспортной сети города, выборе вида транспорта и расчете количества потребного подвижного состава размеры перевозок и пассажиропотоков определяются для часа пик максимальных перевозок на наиболее загруженных участках сети.

Для установления технико-экономической эффективности применения того или иного вида транспорта определяется годовой размер пассажирских перевозок и пассажиропотоков.

Размеры станций, пассажирских платформ, остановочных пунктов, вестибюлей, переходов и других устройств на остановках рассчитываются в соответствии с перспективным максимальным пассажирооборотом остановочных пунктов в час пик.

Величина фактического пассажирооборота остановочных пунктов и пассажиропотоков определяется периодическими обследованиями талонным методом. Поменяется также анкетное обследование.

Основными транспортно-экономическими характеристиками района города является количество пассажиров, отправляющихся из него в определенный период времени, и количество пассажиров, прибывающих в него, т.е. пассажирооборот района. За достаточно продолжительный период времени и даже в пределах суток количество прибывающих и отправившихся пассажиров, как правило, почти равны.

Общее количество пассажиров по отправлению или прибытию рассматриваемого района города в течение суточного или годового периода определяется в зависимости от следующих факторов:

— от количества населения района;

— от количества работающих на расположенных в районе предприятиях и учреждениях;

— от количества учащихся в ВУЗах и техникумах;

— от посещаемости культурно-бытовых предприятий;

— от количества пассажиров внешнего транспорта.

Для определения годового количества отправленных пассажиров из рассматриваемого района необходимо:

1) установить показатель подвижности населения по трудовым и культурным поездкам;

2) определить общее количество отправляющихся пассажиров по месту жительства населения умножением количества населения на общий показатель подвижности по поездкам в одном направлении;

3) определить количество отправляющихся пассажиров по месту работы умножением числа работающих в районе на соответствующий показатель количества трудовых поездок с использованием средств массового пассажирского транспорта;

4) определить количество отправляющихся пассажиров из расположенных в районе культурно-бытовых предприятий в соответствии с их посещаемостью, за исключением приходящих пешком;

5) определить по отдельному расчету прибытие по пунктам, расположенным в районе, пассажиров внешнего транспорта, пересаживающихся на средства городского транспорта;

6) расчет транспортного обслуживания населения мест массовой концентрации посетителей стадионов, ипподромов, парков и т.п. – осуществляется отдельно в соответствии с установленным временем съезда или разъезда. Определяющим обычно является период разъезда, когда необходимо в кратчайший срок вывезти наибольшее количество пассажиров, при этом одновременно учитываются потребности в транспорте и местного населения, здесь не должно быть совпадения во времени с трудовыми посадками в час пик.

В пределах отдельных периодов суток равенство отправления и прибытия пассажиров существенно нарушается. Для жилого района отправление пассажиров обычно концентрируется в утренние часы пик выезда на работу, а прибытие – в вечерние часы пик. Для промышленного района или административного центра соотношение принимает обратный характер. Основная масса передвижений в городе вызывается посадками жителей из жилых районов к месту работы или учебы, поездками в административно-культурные центры и места отдыха, бытовыми и деловыми поездками, а также возвращением в жилые районы.

Характеристикой пассажирообразующей способности какого-либо района города принимается количество пассажиров, отправляющихся из него или в утренний час максимума, или в сутки. Характеристикой пассажиропоглощающей способности является количество пассажиров, прибывающих в данный район в тот же период.

Основными пассажирообразующими районами являются жилые районы и пригородные вокзалы (по отношению к городскому транспорту), а основными пассажиропоглощающими районами – промышленные, административные и прочие районы массового приложения труда.

Для определения корреспонденции пассажиров и пассажиропотоков необходимо предварительно установить пассажирообразующшую и пассажиропоглощающую способности отдельных районов города. Город разбивается на транспортные районы, границы которых определяются в зависимости от планировочного решения основной сети узла и естественных условий (реки, железные дороги, крупные лесные массивы, большие промпредприятия и т.п.).

Территория города должна быть разбита на транспортно-планировочные районы с максимально возможным приближением к порайонному балансу между количеством самодеятельного населения и количеством мест приложения труда. Такой баланс не означает, что все самодеятельное население района должно работать в том же районе. Трудовые корреспонденции между районами будут существовать всегда, подчиняясь закономерности относительного уменьшения поездок по мере увеличения расстояния между районами проживания и работы. Но при порайонном балансе исключаются или уменьшаются вынужденные массовые трудовые перемещения из одних районов в другие. Так, при превышении количества самодеятельного населения в районе над количеством мест приложения труда, все избыточное население вынуждено ездить на работу в другие районы.

Недостаток самодеятельного населения в районе должен полностью покрываться приездом на работу из других районов. Таким образом, сумма неизбежных лишних транспортных перемещении на работу тем меньше, чем лучше балансируется по районам количество самодеятельного населения с количеством мест приложения труда. Нарушение этого баланса должно уравновешиваться по возможности в ближайших районах.

Число транспортно-планировочных районов устанавливается в зависимости от размеров города, увеличиваясь с ростом его территории и расчетного населения. В первом приближении можно принять примерно следующее количество транспортно-планировочных районов:

а) в городах с населением до 200 тыс. жителей 10?20 районов;

б) то же с населением от 200 до 500 тыс. жителей 20?30 районов;

в) то же с населением от 500 тыс. до 1 млн. жителей 30?50 районов.

Пассажирообразующая способность транспортного района определяется в зависимости от количества населения, показателей его подвижности и коэффициентов неравномерности перевозок во времени. При расположении в рассматриваемом районе железнодорожного или автобусного вокзалов, пристани или аэропорта количество пассажиров, прибывающих с внешнего и пригородного транспорта, определяется отдельно с установлением размеров пересадки на средства городского транспорта.

В общем виде количество отправленных из жилого района городских пассажиров рассчитывается по формулам:

б) в час пик в преимущественном направлении

где Нi — количество населения жилого района города; р — показатель подвижности городского населения на массовом пассажирском транспорте без учета пересадочных пассажиров;

Читайте также:  Воробьевка воронеж автобус маршрут

Ксут. — коэффициент суточной и сезонной неравномерности перевозок;

Кн коэффициент неравномерности посадки пассажиров по направлениям в час пик;

h — процент посадки пассажиров в час пик в обоих направлениях от суточной посадки в оба направления;

2 – число направлений;

365 – число календарных дней в году.

Еще больше изменяется величина коэффициента неравномерности посадки пассажиров по направлениям для города в целом при определении величины посадки пассажиров в оба направления:

При определении посадки пассажиров в отдаленных периферийных районах на конечных остановочных пунктах транспортной сети вся посадка пассажиров осуществляется в одном направлении. Прибытие пассажиров к местам приложения труда определяется по формулам:

П — количество пассажиров, прибывающих к месту работы в течение суток (или отправлявшихся с работы);

Пц — количество пассажиров, прибывавших к месту работы в течение часа;

КТ — коэффициент пользования транспортом в зависимости от дальности сообщения;

Кt — коэффициент численности работающих в первую смену (ориентировочно при двухсменной работе Кt = 0.7, при трехсменной Кt = 0.5);

tc — число часов, в течение которых начинают работать отдельные предприятия или цеха в первую смену (1 – 2 час.).

Прибытие или отправление пассажиров по культурно-бытовым поездкам определяется в зависимости от количества посетителей парков, стадионов, зон отдыха, театров, выставок, крупных магазинов и др. по формулам:

а) в максимальные сутки:

б) в максимальный час:

где Пк — количество пассажиров, прибывавших или отправляющихся в максимальные сутки из данного объекта;

Пк.ч. – то же для максимального часа съезда иди разъезда посетителей;

Ксут., Ксез. — коэффициент соответственно суточной и сезонной неравномерности посещения;

КТ — коэффициент пользования транспортом в зависимости от дальности сообщения; Ке — коэффициент единовременной концентрации посетителей в период съезда и разъезда;

tэ — длительность периода съезда или разъезда, час.

Наибольшая концентрация пассажиров возникает обычно в период разъезда, на крупных выставках и парках в период вечернего разъезда обычно концентрируется 25-30% посетителей. Доставка и эвакуация посетителей должна занимать, как правило, не более часа, а для театров – не более 30 минут.

По обслуживанию пассажиров внешнего транспорта устанавливается вместимость прибывающих или отправляющихся поездов, судов и самолетов, соотношение количества встречающих или провожающих, распределение пассажиров по видам городского транспорта, продолжительность и время съезда или разъезда.

Расчет взаимной корреспонденции по видам поездов ведется путем распределения количества отправленных пассажиров по районам их прибытия или путем распределения количества прибывших пассажиров по районам их отправления. При таком распределении должно учитываться влияние трудности сообщения, которое приводит к относительному уменьшению количества поездок по мере увеличения времени сообщения.

Например, количество отправленных из жилых районов пассажиров по трудовым поездкам распределяется пропорционально их прибытию к местам приложения труда по формуле:

где i – номер района отправления;

j — номер района прибытия;

Оi — количество пассажиров, отправленных из района ” i ” по трудовым поездкам;

j — прибытие пассажиров к местам приложения труда в районе “j“;

tij — функция, отражающая закономерность распределения поездок в зависимости от трудности сообщения.

Пассажирооборот и пассажиропотоки – статья на сайте “студент-строитель.ру”

Посмотрите также:

Производственные предприятия дорожного строительства, технологические процессы которых являются источниками выбросов в окружающую среду пыли, копоти, шума и других производственных вредностей.

Металлопокрытия Для защиты от коррозии нестойких металлов применят целый ряд различных коррозионностойких металлов: цинк, никель, хром, кадмий, алюминий. По своим.

Средства защиты от подземной коррозии выбирают исходя из коррозионной активности грунтов. В качестве таких средств используют изоляционные покрытия, а при.

Источник

Определение объема перевозок и транспортной работы

Цель:изучить понятия «объем перевозок пассажиров» и «пассажирооборот», научиться рассчитывать эти показатели.

Краткие теоретические сведения

Объем автобусных перевозок определяется общим количеством перевезенных на маршруте пассажиров в течении одного рейса, в течении часа, суток или в целом за год. Для этого необходимо знать общее количество вошедших в автобус пассажиров на каждой остановке маршрута. Как правило, количество перевезенных автобусами пассажиров выше общего числа пассажиров, оплачивающих проезд, за счет лиц, имеющих право бесплатного проезда и неоплатившим свой проезд по различным причинам. Поэтому периодическое обследование пассажиропотоков на маршрутах позволяет выявить фактическое количество перевозимых пассажиров по часам суток и установить состояние перевозки.

Объем перевозок пассажиров изменяется по часам суток, дням недели и месяцам. В крупных городах этот показатель также изменяется по территории города, увеличиваясь, как правило, в центральной части и сокращаясь в периферийных районах.

Распределение суточного объема перевозок пассажиров характеризуется коэффициентом неравномерности по часам суток, который определяется отношением максимального объема перевозок в час пик к среднечасовому объему перевозок на маршруте:

Распределение объема перевозок пассажиров по дням недели характеризуется коэффициентом неравномерности по дням недели, который определяется отношением максимального объема перевозок в наиболее загруженный день к среднему количеству перевезенных пассажиров за неделю:

Распределение объема перевозок пассажиров по месяцам характеризуется коэффициентом неравномерности по месяцам, который определяется отношением максимального объема перевозок в наиболее напряженный месяц к среднемесячному объему перевозок:

Задание № 1

Определить объем перевозок пассажиров и пассажирооборот (транспортную работу) для городского маршрута, на котором эксплуатируется (M+N) автобусов по данным таблицы 2.1.

Примечание: М – предпоследняя, N – последняя цифры зачетной книжки.

Таблица 2.1 – Исходные данные к заданию № 1

Показа- тели Номера вариантов (по последней цифре зачетной книжки)
Модель автобуса ГАЗ 32213 ПАЗ 672 ПАЗ 3205 ЛАЗ 695Н ИК ИК ЛИАЗ ЛАЗ 4202 ПАЗ 672 ИК
1,00 0,95 0,97 0,91 0,93 0,91 0,96 0,94 0,87 0,85
1,58 1,78 1,49 1,19 2,39 1,19 1,69 1,49 1,78 2,58
, км 13,7 14,2 15,5 16,6 17,5 13,0 14,5 15,2 16,3 17,0

Порядок выполнения расчетов

  1. Объем перевозок пассажиров определяется общим количеством перевезенных пассажиров на маршруте:

где — количество автобусов, эксплуатируемых на маршруте, ед;

— вместимость автобуса, пасс.;

— статический коэффициент использование вместимости автобуса;

— коэффициент сменяемости пассажиров в салоне автобуса:

где — протяженность маршрута, км;

— средняя дальность поездки пассажиров, км.

  1. Пассажирооборот определяет выполненную транспортную работу автобусами на маршруте. Этот показатель характеризует объем выполненных перевозок с учетом расстояний, на которые пассажиры были перевезены:

Задание № 2

Определить годовой объем перевозок пассажиров и годовой пассажирооборот на маршруте и построить график изменения объема перевозок в течение года, если известны коэффициенты неравномерности объема перевозок по месяцам (таблица 2.2); объем перевозок в наиболее напряженный месяц составляет (M+N) тыс. чел.; средняя дальность поездки пассажиров — (M,N) км.

Источник

Как рассчитать пассажирооборот автобуса для статистики