Проблемный пассажир. Кто следит за порядком в воронежских автобусах

Поведение водителей воронежских маршруток с завидной периодичностью становится поводом для порицания в соцсетях и СМИ: нарушения ПДД, опасное вождение, хамство, курение и телефонные разговоры за рулем. Большой резонанс получило и видео драки водителя и пассажира в маршрутном ПАЗе №60б, появившееся в соцсетях 29 октября.

Почему водитель маршрутки решил разобраться с буйным пассажиром кулаками, кто и как должен устранять конфликтные ситуации в общественном транспорте, выяснила корреспондент РИА «Воронеж».

Что произошло в маршрутке №60б?

Конфликт в автобусе №60б, по словам директора компании-перевозчика «Автолайн» Виктора Натарова, возник из-за пьяного пассажира. Водитель якобы лишь пытался выдворить из салона буйного мужчину и не хотел его бить.

– Пассажир был очень пьян. Он начал нецензурно выражаться, шуметь на весь автобус, придираться к водителю, говорить, как управлять транспортом. Затем мужчина полез в кабину к водителю, начал его обзывать и материть, – рассказывает Виктор Натаров.

По словам директора «Автолайна», пассажиры просили водителя остановиться и выгнать дебошира. Просьбы водителя покинуть салон хулиган игнорировал, продолжая сквернословить. Автобус проехал еще остановку, но мужчина не успокаивался.

– Пассажир забрался в кабину водителя и ударил его кулаком, зажав между пальцами ключ и порезав ему щеку. После этого водитель вынужден был пройти в салон автобуса. Со слов водителя, он случайно ударил мужчину в нос, когда пытался вытолкнуть его из транспорта, – объясняет Виктор Натаров.

По данным на 31 октября, мужчину, устроившего дебош в маршрутке, так и не нашли.

Как должен вести себя в конфликте водитель автобуса?

По словам представителей транспортных компаний, всех водителей инструктируют, как им вести себя в конфликтных ситуациях, в частности с пьяными пассажирами и хулиганами. Не пустить пьяного пассажира в автобус водитель не может. Человек заплатил – его обязаны везти.

– Несколько раз была свидетелем отвратительного поведения пьяных пассажиров в маршрутке. Два раза дело доходило до драки, но водитель в обоих случаях делал вид, что происходящее его не касается. Хотя пассажиры просили его высадить хулиганов. Он молчал, а потом сказал: «Сами успокойтесь и терпите. Если хотите, высаживайте тех, кто не нравится. Мое дело – баранку крутить». Наталья Овечкина

В первую очередь водитель должен попросить выйти проблемного пассажира из салона и высадить его на остановке, вернув деньги. Однако хулиганы не всегда готовы добровольно покинуть автобус.

– За порядок в автобусе должен отвечать водитель. Но он должен это делать, не подвергая опасности себя и других. В конфликтных ситуациях желательно остановиться и вызвать полицию. Главное, чтобы водителя никто не убил в кабине, пока приедут стражи порядка. Бывали разные случаи – и с монтировкой бросались, и стекло разбивали, – говорит Виктор Натаров.

В некоторых случаях водителям самим приходилось везти дебошира в полицию и писать заявление. Это процедура длительная и финансово затратная для перевозчиков, ведь всем пассажирам деньги возвращают.

– Водитель может только словесно успокоить и высадить конфликтующего пассажира на остановке. Если не получается, тогда пассажира отвозят в полицию. Дважды у нас такое было, водители сдавали хулиганов стражам порядка, – рассказывает директор МУП «ПАТП №4» Антонина Кривушина.

Как отмечает руководитель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков, в наведении порядка в салоне автобуса водителю могут помочь сами пассажиры. Однако они зачастую остаются лишь зрителями.

– Двое или трое пассажиров сами могут выдворить дебошира из салона. Просто люди очень странно к таким конфликтам относятся и считают, что это чья угодно проблема, но не их. А ведь выгнать дебошира из автобуса – это, по сути, пресечение административного правонарушения, – считает Юрий Новиков.

По словам общественника, в правилах перевозки пассажиров, утвержденных муниципальным советом, написано, что в салонах автобуса запрещается находиться в нетрезвом виде и водитель обязан регулировать наполняемость салона.

– Последний пункт дает право водителю ограничить посадку любых пассажиров и отказать в обслуживании, – добавляет Юрий Новиков.

Наказывают ли водителей за грубое поведение?

– В случае каких-либо выявленных нарушений со стороны водителя наказывают всех – водителя и директора предприятия. Водитель обязательно пишет объяснительную. В случае неоднократных нарушений, например грубого поведения, водителя могут уволить. Все жалобы пассажиров мы проверяем и, если они подтвердились, делаем выговор, штрафуем или увольняем сотрудника, – рассказала Антонина Кривушина.

Помочь разобраться в происходящем в автобусах сейчас помогают установленные в салонах камеры видеонаблюдения. По словам руководителей компаний-перевозчиков, вся техника находится в рабочем состоянии.

Кто разбирается в конфликтах в транспорте?

Если в общественном транспорте происходит какой-то серьезный конфликт, то он становится предметом разбирательств в управлении транспорта Воронежа. Бывают редкие случаи, когда после конфликта пассажиры сами пишут жалобы в городскую администрацию.

– Знаете, с пьяными пассажирами намного легче обращаться, чем с трезвыми. Потому что они все понимают, а трезвые – нет. Драк у меня в салоне не было, а вот женщины конфликтуют часто, скандалить начинают. Водителям нельзя говорить по телефону, отвлекаться, а пассажирам все можно. Уважения к водителю нет никакого. Всем все не нравится, и часто неудобство доставляют именно трезвые пассажиры. Мы же, водители, стараемся не конфликтовать, это нам невыгодно. Александр

– В автобусе произошел конфликт между двумя пассажирками. Пьяная девушка не хотела уступать место женщине в возрасте. После громких споров водитель предложил нетрезвой даме выйти из салона. Она отказалась, сказав, что заплатила за проезд и неважно, в каком она виде. После конфликта обе пассажирки написали жалобы в управление транспорта на поведение водителя. Одна – потому, что он не высадил пьяную, другая – потому, что водитель хотел ее высадить, – вспоминает Виктор Натаров.

– Управление транспорта города отдельно разбирается в каждом возникшем конфликте: вызывает водителя, руководителя транспортной компании и выясняет ситуацию. Затем управление выдает свои рекомендации. А руководство компании-перевозчика самостоятельно принимает решение о том, стоит ли применять санкции к водителю и как поступить в той или иной ситуации, – рассказали РИА «Воронеж» в пресс-службе городской администрации.

Читайте также:  Где сейчас 392 маршрутка омск

Если пассажиры хотят написать жалобу на перевозчика, горожанам советуют обязательно запомнить время конфликта, место, где проезжал автобус, и его регистрационный номер. Обращаться с жалобами можно не только в управление транспорта, но и в ГИБДД, а также к перевозчику.

*Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Источник



Правовой ликбез #11. Травма в общественном транспорте. Что делать?

Преамбула: Однажды в городе миллионнике я стал свидетелем по сути незаурядной ситуации: погоня на Индийских слонах типичном городском транспорте, когда маршрутчики и (муниципальники) делят дорогу намереваясь либо подхватить пассажиров первым (это первые) и вторые (которые стараются обойтись без ДТП).
В итоге на перекрестке маршрутка подрезала жестко автобус, ну и тормознул он по ситуации знатно. Водитель влетел в маршрутку и завопил по русски (потому как он был русский):
«Ебать ту Люсю, ты какого хуя поворачиваешь не с того ряда ****?*****дебил блять! Я применил экстренное торможение, у меня пассажирка в салоне упала, причем на руку. *** бля. Если она обратится в травму, то приготовься. записи камер наружных и внутренних будет достаточно»

Я тогда задумался. А ведь на ее месте мог оказаться и я и любой другой пикабушник.
Так что делать то?
Давайте разбираться!

Закон о страховании в общественном транспорте

Все тонкости и нюансы выплаты страхового возмещения пострадавшему пассажиру предусмотрены специальным законом №67-ФЗ от 14.06.2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» (ОСГОП). Каждый пассажир автобуса, метро, трамвая, троллейбуса и маршрутки, согласно ему, страхуется автоматически на время поездки.

Причем действие закона распространяется не только на ущерб здоровью и имуществу в дорожно-транспортных происшествиях, но и на другие происшествия в салоне, которые могут привести к травмам пассажиров (падения при выходе и входе в транспортное средство, при резком торможении и т.д.).

Транспортные компании, не застраховавшие гражданскую ответственность в части причинения вреда здоровью, жизни и имуществу пассажиров, в соответствии с этим законом не должны использовать на линии средства для перевозки пассажиров (кроме такси).

Если компания все-таки этого не сделала, ей грозят штрафы. А если случится ДТП, ей все равно придется платить компенсацию, только из собственных средств (отказ чреват лишением лицензии на перевозку).

Что делать, если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте?

Травму в салоне трамвая, автобуса, троллейбуса или при выходе/входе из транспортного средства можно получить по разным причинам. И иногда по вине самого пассажира при несоблюдении им правил пользования транспортом. К примеру, человек просто не держался за поручни и упал, или попытался войти или выйти не в ту дверь и его прищемило.

С правилами пользования общественным транспортом можно ознакомиться в салоне любого транспорта по перевозке людей.

Другая ситуация, когда вина водителя очевидна. Например, пассажир упал и ударился головой, повредил ногу, руку, получил ушиб или ссадину, потому что водитель автобуса резко затормозил. В этом случае водитель нарушил правила перевозки пассажиров (абзац 15, п.2 №472 от 11.12.2000 г). Падение в салоне общественного транспорта рассматривается как один из видов ДТП (дорожно-транспортное происшествие), выделяемое под названием «Падение пассажира».

Пытайтесь доказывать, что падение Ваше не зависело от Вас и это стало стечением обстоятельств и нарушением ПДД, в независимости от того что в салоне висит надпись:
«В связи со сложной дорожной обстановкой, во избежание падения, просьба держаться за поручни» у нас такие расклеены!

Совсем не редкость ситуации на наших дорогах, когда водитель, отчаянно маневрируя и обгоняя, пытается перехватить у своих коллег пассажиров, тем самым создавая аварийные ситуации, пострадавшими в которых оказываются чаще всего пассажиры.
Свидетелем чего я и являлся!

А если человек, выходя из автобуса, поскользнулся на ступеньках и упал, как в этом случае доказать, что травма получена именно в этом автобусе? В этой ситуации подтверждающими документами будет билет на проезд и медицинское освидетельствование.
Требуйте всегда билет на проезд!! Это Ваша СТРАХОВКА!

Первое, что надо сделать, если вы получили травму, так это сообщить о случившемся водителю, который в случае любого происшествия с пассажиром (выпал из транспортного средства, упал в салоне) обязан остановиться, вызвать полицию и «скорую», которые должны зафиксировать факт ДТП, получение травмы, и оказать в случае необходимости помощь. Сам же водитель должен предоставить пассажиру сведения о компании-перевозчике и страховой компании, в которую необходимо обратиться.

Что делать, если никак не отреагировав на ваше сообщение и не оказав помощь, водитель продолжает движение?
За такое некорректное поведение, которое приравнивается к ситуации, когда было покинуто место ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ), его могут наказать арестом до 15 суток или лишением прав от 1 до 1,5 лет.

Естественно, вызвать полицию на место происшествия в этой ситуации не получится. Постарайтесь отыскать в автобусе информацию о страховой и транспортной компании, записав ее или сфотографировав (как правило она находится за спиной водителя на стенке).

Немного от себя: ситуация и желание предусмотреть минимум последствий в возможном инциденте приучила меня заранее рассматривать где и что находится. Не кричите гусары, я не пересмотрел «Пунктов назначения» я таков каков я есть!))
Лучше перебздеть, чем недобздеть, и тем паче не стоит слушать родственникам слова:
«И неимущим и богатым, мы одинаково нужны,
Сказал патологоанатом и вытер скальпель о штаны»

Источник

Исповедь «ВоДятла»: работа в маршрутке глазами маршрутчика

Мало что мы критикуем так, как работу общественного транспорта. Многие недовольны работой водителей, качеством транспорта и ценой на проезд. Часто во всех бедах люди обвиняют именно водителя. Предлагаем взглянуть на ситуацию глазами того, кого благодарные и вежливые пассажиры частенько называют «ВоДятлом», а то и как-нибудь похуже.

Читайте также:  Маршрутка до вилла новы

«Я пошел на маршрутку ради денег. Сейчас денег там нет»

Работаю уже около 20 лет на маршрутке. Раньше был коммерческим директором, потом заместителем генерального директора частной фирмы. Я пошел на маршрутку ради денег. Сейчас денег там нет. Точнее, нет таких больших, как были. Остаюсь здесь только потому, что уже привык, сработался. Некуда уходить. Да и средняя зарплата все равно больше, чем в том же офисе.

«Едет, не оплачивая проезд, потому что нечем»

С пассажирами сейчас очень тяжело. Разные попадаются. Сложно работать как раз из-за неадекватных пассажиров бывает. Кто-то проезжает свою остановку, а потом просит открыть двери вне остановочного пункта. А я не могу, за это штраф сейчас двадцать шесть с половиной тысяч рублей. Полторы тысячи платит водитель, двадцать пять – владелец маршрутки. Но по факту все деньги отдает именно водитель, потому что владелец не виноват, что двери открыли там, где не положено.
Еще было: зашла одна девушка бомжеватого вида с ребенком. Едет, не оплачивая проезд, потому что нечем. Она так сказала. Говорю ей, чтоб выходила, раз платить нечем, а она в отказ. Потом на следующей остановке выходила какая-то бабушка, предложила этой девушке шоколадку, угостите, говорит, ребенка своего. Та взяла шоколадку, и давай меня покрывать всеми словами. Вот, мол, бабушка незнакомая шоколадку дала, а ты даже провезти не можешь бесплатно. И я конченый, и семья моя ужасная. Чего только не желала. Угрожал ей, что если не угомонится, то просто выгоню ее. Я же не выгнал только потому, что она с ребенком ехала. В итоге она все равно ехала и ругалась, а потом вышла на своей остановке. Было и так, что мужик зашел на одной из первых остановок, почти доехал до конечной [остановки], а когда народ рассосался, он подошел и попросил сдачу. Я сначала не понял, с какой купюры. Он сказал, что с пятисот. А я еще в начале пути отдал эту сдачу. Она до него просто не дошла, а виноват был я.
Бывает часто еще, что пассажиры свинячат. Наденешь, например, чехлы на сиденья, а люди на них ставят сумки грязные, жвачку клеят, ставят детей ногами грязными. Некоторые режут сиденья, потому что им просто скучно ехать. Часто выбрасывают мусор прямо на пол. А потом люди жалуются, что грязно. Так кто виноват?

«Воткнул ему ножницы несколько раз в ногу»

Водители между собой тоже ругаются часто. Зачастую из-за графиков. Один влез в график другого – конфликт уже зародился. На конечной они встречаются, и разбираются, кто не прав и почему так вышло. До драк доходит. Бывает и хуже драк. Было такое, что двое между собой также из-за графика поругались, встретились на конечной, один зашел к тому, кто в его график влез, просто чтобы поговорить, а тот без разговоров воткнул ему ножницы несколько раз в ногу. Сухожилие порезал.
Другой случай – тоже из-за графика поругались, один водитель заходил в маршрутку к другому, так же поговорить, а последний дверь закрыл, руку зажал первому, включил передачу, и поехал. Зажатому бежать за маршруткой пришлось какое-то время. Всякое бывает.

«Народ без денег, готов сэкономить 2 рубля и ехать на автобусе»

По деньгам у нас всё просто. Сдаешь план, то есть определенную сумму, которую должен отдать в конце рабочего дня владельцу маршрутки, сейчас он в среднем около пяти-восьми тысяч, в зависимости от маршрута, что, честно говоря, очень много, помимо плана – заправить и помыть машину, а всё, что останется – себе в карман. Но вообще по деньгам сейчас плохо всё. Водители идут на эту работу, чтобы заработать денег, а то, что здесь можно получить сейчас – это мало кого устраивает. Деньги здесь раньше водились. Сейчас владельцы маршруток считают, что одна-полторы тысячи за день для водителей – это нормально, а водитель, в свою очередь, считает, что меньше чем за три-четыре тысячи он даже работать не будет. Зарплаты у тех, кто работает на частников, нет. Они зачастую даже никак официально не устроены. А у тех, кто на предприятиях вроде КТК работает, у тех фиксированная зарплата только. Десять – пятнадцать тысяч.
Еще народ ругается много по поводу повышения цены на проезд, будто мы с этого зарабатываем много. А ведь на водителей это тоже влияет только в худшую сторону. Ездит меньше пассажиров. Народ без денег, готов сэкономить 2 рубля и ехать на автобусе. А план при этом повышается кратно повышению цены на проезд. Выигрывает только владелец маршрутки.

«Очень много маршруток с дублирующими маршрутами»

Водители часто гоняются друг с другом потому что очень много маршруток с дублирующими маршрутами. Это явно нужно исправлять, тогда и жалоб на гонки меньше будет. По Ленина в сторону вокзала только шесть или семь маршрутов едет. Все летят, чтобы обогнать друг друга и взять хоть какой-то народ. А на остановке подолгу стоят иногда некоторые, потому что сначала обгонят всех, а потом по зеркалам заднего вида смотрят, кто их догоняет. Стараются собрать весь народ, не дать ничего другим. Всё ради заработка.

«Я в выходные выезжаю на маршрут в 7 часов, а в итоге меня же козлом называют»

По выходным дождаться маршрутку тяжело по нескольким причинам: график так устроен, что в выходные дни маршруток намного меньше работает. Если в будние на маршруте десять машин, то в субботу и воскресенье – семь или восемь. А еще по графику, который утвердил УЕЗТУ [управление единого заказчика транспортных услуг] маршрутки должны начинать в выходные работать с девяти-десяти часов утра, и заканчивать в шесть-семь вечера, в то время как по будням на маршрут надо выходить примерно в полседьмого, и до девяти вечера. Поэтому по утрам в выходные тяжело транспорт дождаться. Бывает, что мы проявляем инициативу и выезжаем раньше. Но это неблагодарное дело. Я в выходные выезжаю на маршрут в семь часов, а в итоге меня же козлом называют. Было такое, что пассажирка зашла, и начала возмущаться, мол, стоит, ждет уже час. Вот так пытаешься сделать благое дело, а в итоге опять же я виноват.

Читайте также:  Куда сообщать о маршрутке

«До вечера поезди как-нибудь, а там посмотрим!»

С машинами все более-менее нормально сейчас. Те владельцы, которые ответственно относятся к своей работе, стараются списывать плохие машины, покупать новые, поддерживать их в хорошем состоянии. Но, к сожалению, есть процентов тридцать-сорок владельцев, у которых машины на свалку выкинуть пора, но им плевать, главное, чтоб деньги приносила. Ремонтируют, только когда маршрутка совсем встает и ехать дальше уже не может.
Если на маршруте ломается что-то, то сразу звонят владельцу. Опять же процентов семьдесят говорят, чтоб ехали в гараж и ремонтировали, а вот остальные тридцать говорят: «До вечера поезди как-нибудь, а там посмотрим!».

Работа, на самом деле, дико напряженная и тяжелая. Сейчас тут работают те, кто здесь давно, лет десять-пятнадцать. Как и я – втянулись и не хотят уходить уже. Молодежь иногда приходит, чтобы заработать деньги, о которых так много говорят, но, как уже говорил, денег-то таких нет больше. Они две-три недельки отработают и убегают.
А тяжелая почему? Нормальный водитель, чтобы заработать денег, должен рассчитать, во сколько и как ему поехать, где конкурента обмануть, а где автобус обогнать, чтобы набрать больше народу за рейс [путь от первой остановки до конечной]. Еще и время дают ограниченное. Ты не можешь ехать, как тебе захочется. За определенное время надо проехать рейс. Еще много неадекватов на легковушках, которым не пропустить маршрутку – это дело чести. Пробки бывают. Тогда нервов уходит гораздо больше.

«Гаишники наказывают за все подряд»

Очень тяжело еще с гаишниками приходится. Если им начальство дало указание, что надо столько-то маршруток отправить в гараж для выполнения плана, то они едут на конечную, и там водителей подлавливают. Притягивают за всё подряд: не пристегнул ремень, какая-то мелкая неисправность. Сразу либо штраф, либо в гараж отправляют.
Еще проверки УЕЗТУшников сидят, как заноза… Докапываются даже до чистоты резинок в салоне автобуса на окнах. Если там вдруг пыль – водителю штраф, сиденье порвано – штраф. От ста рублей и выше. Люди часто еще всеми словами хают за то, что кольцо, которое выдернуть нужно для выдавливания стекла, заклеено. А почему так? Потому что иногда людям, зачастую молодежи, делать нечего. Они выдергивают эти кольца и на пол бросают. А гаишники потом заметят это – и водителю штраф пятьсот рублей. Да, так выходит, что в случае аварии, чтобы выдавить стекло, нужно будет пытаться отодрать скотч. Только вот аварии, где это действительно нужно, происходят нечасто, а гаишники это кольцо чуть ли не каждый день проверяют. Тут уже стоит выбор между безопасностью и деньгами. К сожалению, выбирать приходится деньги.

Источник

«Шайтан не повезу»: шофер маршрутки уволен за отказ везти пассажира с ДЦП

Программист из Санкт-Петербурга Иван Бакаидов рассказал, что водитель маршрутного такси отказался везти его из-за признаков инвалидности, за которые обозвал его «шайтаном».

По словам Бакаидова, страдающего ДЦП, инцидент произошел 2 августа, когда после спортивных занятий он решил поехать домой не на такси, а на маршрутке, которая проходила практически мимо его дома. Но когда он попытался сесть в микроавтобус, то очень не понравился шоферу.

Ивана это удивило: раньше у него никогда не возникало проблем с «маршрутчиками». Наоборот, человека с признаками ДЦП они без лишних споров подвозили бесплатно.

Поначалу Иван все-таки проехал 500 метров от остановки до светофора, но там водитель все равно попытался высадить его прямо под проливной дождь.

К счастью, за Бакаидова заступился один из пассажиров маршрутки — «огромный бритый мужик с бородой и в наколках», который потребовал от водителя довезти инвалида туда, куда ему нужно.

Программист обратился с жалобами на водителя микроавтобуса в прокуратуру и в комитет по транспорту. Ему ответила компания-перевозчик, с извинениями сообщив, что невзлюбивший инвалидов шофер у них больше не работает.

От ретивости водителей и кондукторов нередко страдают дети. Известен случай, когда в Пермском крае кондуктор в 30-градусный мороз высадила из троллейбуса девятилетнего мальчика из-за того, что он был без маски. Заступничество шофера и бабушки не помогло.

В феврале Государственная дума приняла закон о запрете принудительной высадки несовершеннолетних из транспорта без сопровождения взрослых даже в случае отсутствия билета или средств на оплату проезда.

Источник

Как ударить водителя маршрутки

1 год назад

похожие

добавлено: 1 год назад похожие
добавлено: 2 года назад похожие
добавлено: 6 лет назад похожие
добавлено: 5 лет назад похожие
добавлено: 3 года назад похожие
добавлено: 5 лет назад похожие
добавлено: 5 лет назад похожие
добавлено: 4 года назад похожие
добавлено: 4 года назад похожие
добавлено: 1 год назад похожие
добавлено: 3 года назад похожие
добавлено: 1 год назад похожие
добавлено: 6 лет назад похожие
добавлено: 5 лет назад похожие
добавлено: 6 лет назад похожие
добавлено: 6 лет назад похожие
добавлено: 4 года назад похожие
добавлено: 1 год назад похожие
добавлено: 5 лет назад похожие


Всем привет! Мы — администрация сайта «Всё шуточки» стараемся каждый день собирать для вас самые лучшие смешные шутки, анекдоты и картинки. В прошлом году у нас родилась

Источник

Как ударить водителя маршрутки