Какой маршруту 23 трамвая

из Метро Сокол (ул. Алабяна) в Михалково (ул. Коптевская) на карте Москвы

обратное направление

  • Метро Сокол (ул. Алабяна)
  • Гидропроект (Волоколамское шоссе)
  • Пищевой институт
  • Панфилова
  • Панфиловский путепровод
  • Станция Стрешнево
  • Константина Царёва д.12
  • Константина Царёва
  • Мост Победы
  • 1-й Новоподмосковный пер.
  • Метро Войковская (ул. Зои и Александра Космодемьянских)
  • Метро Войковская (Ленинградское шоссе)
  • Школа им. Зои и Александра Космодемьянских
  • 3-й Новоподмосковный пер.
  • Кинотеатр Рассвет
  • Новопетровская
  • Коптево
  • Коптевская
  • Коптевский рынок
  • 3-й Михалковский пер.
  • Соболевский проезд
  • проезд Черепановых
  • Михалково (ул. Коптевская)

прямое направление

  • Михалково (ул. Коптевская)
  • проезд Черепановых
  • Соболевский проезд
  • 3-й Михалковский пер.
  • Коптевский рынок
  • Коптевская
  • Коптево
  • Новопетровская
  • Кинотеатр Рассвет
  • 3-й Новоподмосковный пер.
  • Школа им. Зои и Александра Космодемьянских
  • 1-й Новоподмосковный пер.
  • Мост Победы
  • Константина Царёва
  • Константина Царёва д.12
  • Станция Стрешнево
  • Панфиловский путепровод
  • Панфилова
  • Пищевой институт
  • Гидропроект (Волоколамское шоссе)
  • Метро Сокол (ул. Алабяна)

Подробная информация о маршруте трамвая номер 23. Все остановки по маршруту с названиями и расположением на карте Москвы.

Движение трамвая указано как по маршруту из Метро Сокол (ул. Алабяна) — в Михалково (ул. Коптевская), так и в обратном направлении. Кроме того, выбрав остановку в списке или на карте города, Вы получаете подробную информацию о ней и о маршрутах городского транспорта, проходящего через неё.

Источник



трамвай 23 маршруты сегодня на карте

В последнее время, в связи с эпидемиологической ситуацией, в расписании общественного транспорта могут быть изменения, потому воспользуйтесь формой поиска от Яндекса, чтобы получить актуальное расписание на сегодня.

До «Михалково (ул. Коптевская)» туда

  • Метро Сокол (ул. Алабяна)
  • Гидропроект (Волоколамское шоссе)
  • Авиационный институт
  • Панфилова
  • Станция Стрешнево
  • Константина Царёва д.12
  • Константина Царёва
  • Мост Победы
  • 1-й Новоподмосковный пер.
  • Метро Войковская (Ленинградское шоссе)
  • Школа им. Зои и Александра Космодемьянских
  • 3-й Новоподмосковный пер.
  • Кинотеатр Рассвет
  • Новопетровская
  • Коптево
  • Коптевская
  • Коптевский рынок
  • 3-й Михалковский пер.
  • Соболевский проезд
  • проезд Черепановых
  • Михалково (ул. Коптевская)

До «Метро Сокол (ул. Алабяна)» возращение обратно

  • Михалково (ул. Коптевская)
  • проезд Черепановых
  • Соболевский проезд
  • 3-й Михалковский пер.
  • Коптевский рынок
  • Коптевская
  • Коптево
  • Новопетровская
  • Кинотеатр Рассвет
  • 3-й Новоподмосковный пер.
  • Школа им. Зои и Александра Космодемьянских
  • 1-й Новоподмосковный пер.
  • Мост Победы
  • Константина Царёва
  • Константина Царёва д.12
  • Станция Стрешнево
  • Панфилова
  • Авиационный институт
  • Гидропроект (Волоколамское шоссе)
  • Метро Сокол (ул. Алабяна)

Маршруты автобусов, маршрутных такси, трамваев, троллейбусов, метро, другого транспорта в 550 городах России 2020

Источник

Трамвай 23

С тех пор, насколько нам известно, изменений не было.

  • Начало маршрута Михалково (ул. Коптевская)
  • Конечная остановка Метро Сокол (ул. Алабяна)
  • Первый рейс 05:30
  • Последний рейс 00:00
  • Продолжительность поездки 20 мин.

Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

  • Станция Химки (ул. Железнодорожная)
  • Метро Планерная
  • Новощукинская
  • Метро Динамо (южный вход)
  • Метро Речной вокзал
  • Городская Больница №50
  • Метро Войковская (Ленинградское шоссе)
  • Михалково (ул. Коптевская)
  • Метро Войковская (ул. Зои и Александра Космодемьянских)
  • Корнейчука
  • ЦИТО
  • Метро Войковская (ул. Зои и Александра Космодемьянских)
  • Аэропорт Шереметьево — терминал В
  • Озёрная
  • Мост Октябрьской ж/д
  • Станция Балтийская
  • 75-км МКАД
  • Белорусский вокзал (Ленинградский проспект)
  • Братцево
  • Белорусский вокзал (Ленинградский проспект)
  • Метро Сокол (ул. Алабяна)
  • Таллинская
  • Кинотеатр Нева
  • Песчаная пл.
  • Платформа Лианозово
  • Метро Войковская (ул. Зои и Александра Космодемьянских)
  • Метро Войковская (Старопетровский проезд)
  • Коровинское шоссе

Все материалы на сайте носят исключительно ознакомительный (образовательный) характер.

Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Источник

Заблудившийся 23-й: вся история московского трамвая в одном маршруте

По статистике, самым часто используемым двузначным числом остается 23. Это заметили еще полвека назад. Почему так происходит, объяснения пока нет. Москва также не осталась в стороне от мистики этого числа. Существует удивительный в своей судьбе трамвайный маршрут №23. Он чаще любого другого наземного городского маршрута менял трассу. M24.ru вспоминает, когда и где проходил самый мистический маршрут.

Бело-красные вагоны Tatra разворачиваются вокруг футуристического стеклянного шара около метро «Сокол». 23-й трамвай идет в Михалково мимо авиационного института, «Войковской», по тихому и захолустному Коптеву… Маршрут, еще недавно смотревшийся каким-то «огрызком» — от Михалкова к Живописной улице – летом прошлого года вернул часть своей прежней трассы. Этому номеру маршрута больше ста лет, и за свою историю он успел пробежать практически по всем трассам исторической Москвы: и у Новодевичьей, и у Рогожской заставы, и на Тверской, и у Покровских ворот, и у Трех вокзалов. И всюду – а особенно в самый стабильный свой «пресненский» период – заслуживал благодарные воспоминания москвичей.

Фото: M24.ru/ Владимир Яроцкий

1909 – 1916: до Рогожской заставы

Предпоследний год первого десятилетия ХХ века для московского транспорта был бурным: линии конных железных дорог «перешивались» на электротягу, становясь трамваем. 23 маршрут – от Лубянской площади до Рогожской заставы через Солянку и Николоямскую улицы – перевели на электротягу именно в этом году. Линия была загруженной и не слишком аристократической. Здесь можно было встретить старообрядцев и обычных богомольцев-паломников, торговый люд, работников не самых авантажных контор в центре (живших на востоке города). В том же 1909 году маршрут продлили от Лубянки к Пречистенским воротам, а в 1911-м – до медицинского городка на Девичьем поле.

Читайте также:  История появления трамвая презентация

Но что было общего между жителями Пречистенки и Рогожки? Да почти ничего – те «московские европейцы», эти самые аутентично русские: служащие, торговые и так далее. Маршрут оказался как бы состоящим из двух разных – и пострадал от этого. В 1912 году 23 маршрут трамвая был закрыт.

Фото: M24.ru/ Владимир Яроцкий

Но, видимо, тяга городского бессознательного к соединению несоединимого возобладала. Потому что уже в следующем, предвоенном 1913 году маршрут с таким номером вновь появился. Вел он от Новодевичьего монастыря, затем от Девичьего поля, старой трассой до Солянки – и по Таганской улице к Покровской заставе (ныне Крестьянская). В 1915 году трассу немного сократили, вместо Новодевичьего 23-й трамвай стал оборачиваться вокруг архивного городка на Пироговке. Но – кризис, необходимость, как это сейчас называется, оптимизации сети… В общем, в 1916 году 23-й трамвай опять закрыли. Начиналась долгая – до самого 1924 года – холодная московская разруха, во время которой город потерял львиную долю маршрутов и вагонов.

1927 – 1950: с Северо-Запада в центр

В следующий раз до 23-го номера маршрутов дело дошло лишь в динамичном и богатом на расширение трамвайной сети 1927 году. Трамвай шел по улице Герцена – ныне Большой Никитской – до Бульварного кольца, а там через Устьинский мост в Замоскворечье, к Павелецкому вокзалу. Четыре года спустя маршрут удлинился – до Ваганьковского кладбища (как раз тогда вошло в строй Ваганьковское – оно же Краснопресненское — трамвайное депо, с которым и поныне связан 23-й трамвай).

За послереволюционные годы Моссовету удалось-таки сплавить город в единую социальную систему – на площади Восстания (ныне и до революции — Кудринская) жили примерно те же люди, что и на Дербеневке, у Павелецкого вокзала, а жилищный кризис сделал обычной практикой езду из одного конца города в другой – просто по работе, ежедневно. Кто мог ездить на этом 23-м трамвае? Работники Мосэнерго на Раушскую набережную, пожилые люди ухаживать за могилками на Ваганьково, посетители Зоопарка, сотрудники бесчисленных учреждений вокруг Бульварного кольца и тамошних же коммуналок. Даже и МУРовцы с Петровки, 38…

Необычные факты о Москве. Трамвай

1932 год – трамвай № 23 идет от Ваганьковского кладбища до далекого Лефортовского вала. Это самая восточная точка географиии маршрута, больше он никогда не будет заходить так далеко вдоль Владимирской трассы, уже получившей название шоссе Энтузиастов…

С 1933 года маршрут меняется коренным образом: с востока «обрубается» до Пушкинской площади, а зато на северо-западе продляется аж до Покровского-Стрешнева. Вагончики идут от Ваганькова по Беговой, 1-му Боткинскому проезду, Ленинградскому проспекту, Волоколамскому шоссе – далее так же, как идут нынешние строгинские маршруты. В 1936 году маршрут продляют до Покровских ворот, с 1937 года трасса спрямляется – трамвай идет по несуществующей ныне линии напрямую к Белорусскому вокзалу, там по боковым улицам к Пушкинской.

Фото: M24.ru/ Владимир Яроцкий

Щукинская линия в предвоенные годы становится оживленной, и 23-й трамвай в 1943 году перенаправляют в Михалково – но не по существующей трассе, а прямо вдоль Ленинградского шоссе, где сейчас троллейбусный парк. Конечная в центре остается той же – Покровские ворота. Но уже вскоре после войны прямую линию по Ленинградскому проспекту до Белорусского вокзала закрывают, трамваи вновь идут через Пресню.

1950 – 2008: медленное отступление

В 1949 году 23-й трамвай идет от Михалкова к Трем Вокзалам: пути на Никитской и Бульварах активно разбирают, проезда в центр уже нет. Вагоны идут по Большой Грузинской, мимо Белорусского вокзала, через Миуссы на Страстной бульвар, оттуда через Трубную площадь к Самотечной – и по ныне действующей линии до Каланчевской площади. Но это был последний год расцвета – дальше началось долгое и унизительное отступление.

Снимают рельсы на Страстном бульваре – трамвай отступает до «Белорусской». Снимают рельсы на Красной Пресне – маршрут «оптимизируют» до улицы Заморенова (хотя возможность проехать до «Белорусской» еще есть, так ездит 25-й трамвай). Чуть позже – до «Краснопресненской». Потом – до Шмитовского проезда.

Фото: M24.ru/ Владимир Яроцкий

И вот эта трасса – от Шмитовского до Михалкова – помнится еще очень многим москвичам, потому что так трамваи ходили почти три десятилетия. От 1973 до 1999 года. И еще несколько лет после этого – до Ваганькова, где еще находилось Краснопресненское депо.

Читайте также:  Трамвай от василеостровской до чкаловской

А вот в 2002 году, когда депо перевели в Строгино, 23-й маршрут начал сжиматься со страшной скоростью. От Ваганькова – к 1-му Боткинскому, от 1-го Боткинского – к «Соколу», а в 2008 году закрыли и конечную на «Соколе». От маршрута осталось почти одно название – из Михалкова 23-й стал ходить в «щукинскую» часть сети, до проспекта Маршала Жукова.

Фото: M24.ru/ Владимир Яроцкий

2013 – начало возвращения?

Многие не надеялись, но летом прошлого года участок Волоколамского шоссе от метро «Сокол» до улицы Панфилова все-таки открыли для трамваев. И одним из вернувшихся на кольцо около улицы Алабяна стал как раз 23-й номер – он вновь ходит от «Сокола» до Михалкова.

Но те, кто ездил в этих местах до 2004 года, ждут следующего шага. Вдруг когда-нибудь вновь положат трамвайные пути – уже современные, скоростные – по Ленинградскому проспекту? Тогда вернется самая удобная трамвайная остановка у «Сокола» — прямо около вестибюля метро. А может быть – кто знает – вагоны вновь пойдут до Пресни или даже до «Белорусской»…

Источник

По следам 23-го трамвая. Часть 1-я. Кольцо "Шмитовский проезд" — ст. метро "Динамо".

Данный пост является продолжением репортажа-ретроспективы , посвящённого истории трамвая 27 маршрута от ст. метро «Дмитровская» до кольца «ул. 8 марта».
В этот раз речь пойдёт об одном из самых старых маршрутов московского трамвая — 23-м, половина линии которого была изменена в связи со строительством 3-го транспортного кольца и Большой Ленинградки.

Отдельную глубокую благодарность хочу выразить автору сайта http://tram.rusign.com/ Александру Елагину, без чьей помощи и любезно предоставленных фотографий и материалов создание данного поста было бы невозможным.

Также хочется выразить благодарность авторам снимков с сайта http://oldmos.ru/ и других источников, в частности А. Шанину, Ю.Акимову, Д.Касаткину, Е. Куйбышеву и другим авторам, чьи фотографии были использованы.

Заранее хочу извиниться перед читателями за небольшие несовпадения в ракурсах нескольких снимков, ввиду того, что в настоящий момент просто физически не везде представляется возможным сделать аналогичный снимок на местности, а кое-где местность вообще изменилась почти до неузнаваемости.

Для лучшего понимания и ориентирования на местности представляю Вашему вниманию схему маршрута 23 трамвая, датированную 2000 годом, с разбивкой по цветам, каждый из которых соответствует году снятия определённого участка. Салатовая линия делит этот репортаж на части. В данной части речь пойдёт об участке от кольца на Шмитовском проезде до станции метро «Динамо».

1. Итак, бывшая конечная остановка трамвая 23-го маршрута — кольцо «Шмитовский проезд». Ранее остановка называлось «Тестовский поселок». Трамвайная конечная станция 23-го маршрута «Шмитовский проезд», существовала до укорачивания линии до Ваганьковского кладбища, с 1931 года до 30 октября 2000 года. Здесь также была конечная маршрута 25 (из Ростокино, до 1967 г.) и Аннушки (с Зацепской площади, до 1963 г.).

Ещё одно фото этого места.

Современный вид. Немного другой ракурс. Как мы можем видеть, фактически ни следа не осталось от трамвайного кольца.

2. То же место. Другой ракурс. 1998 год.

И современный вид. Июль 2012.

3. Далее трамвай шёл по Шмитовскому в направлении Трёхгорного вала. Фото 30-х гг. XX века в районе пересечения Шмитовского с улицей Сергея Макеева. Видны рельсы и контактная сеть трамвая. На заднем плане дома т.н. посёлка имени 1905 года, построенные в стиле конструктивизм примерно в 1929 г.

Наши дни. Строения полностью сохранились, а вот от трамвая не осталось и следа.

4. Идём дальше. Трамвай 23 маршрута на пересечении Шмитовского и ул. Анны Северьяновой. 2000 г.

То же место. 2012 г. Сам пейзаж несильно изменился за 12 лет, но здесь больше нет и не будет трамваев.

5. Трамвай 23-го маршрута подъезжает к перекрёстку с улицей 1905 г. 2000 г.

Даже знак «ограничение скорости — 40» сохранился, хоть и несколько в другом месте.

6. На пересечении Трёхгорного вала с ул. 1905 года. Фото 1997 г.

7. Другой ракурс этого места. 2000 г.

Современный вид. На заднем плане можно видеть парк имени Декабрьского восстания 1905 г. и четырёхэтажный двухподъездный кирпичный жилой дом (ул.Трёхгорный вал, 8) постройки 90-х гг. XIX века.

8. Трамвай следует по Трёхгорному валу. 2000 г., за 5 дней до закрытия участка.

Трамвая нет. И на заднем плане вместо уютного дореволюционного домика вырос очередной гигант из кирпича — ЖК «Трилогия».

9. Подходим к площади Краснопресненская застава. Последний месяц работы на маршруте трамвая № 23. 8 октября 2000 г.

Современная фотография. Обратите внимание как за 12 лет изменилось количество машин в городе. Тогда – почти пустая улица, сейчас – сплошь паркинг.

10. Площадь Краснопресненская застава. Тогда.

11. Трамвай подъезжает к остановке м.Ул.1905 года. 1989 год.

Читайте также:  Польский трамвай для москвы

12. Остановка станция метро Ул.1905 года. 1985 год.

Тот же вид сейчас.

13. И другой ракурс. 2000 г.

Наши дни. Реклама, 100500 объявлений на столбах и нескончаемая пробка.

14. А так эта площадь выглядела в 1914 году. Трамвайная линия шла прямо посреди площади. Такой же ракурс поймать в наши дни уже невозможно.

15. Трамвай 23-го маршрута пересекает улицу 1905 года. Начало Звенигородского шоссе, тогда – тихой зелёной улицы. 1999-2000 гг. Справа можно увидеть информационный щит об открытии очередного участка Третьего транспортного кольца, которое погубило эту и другие линии трамвая.

16. Звенигородское шоссе. 1965 год.

Кроме сталинского дома слева – ничего похожего.

17. Остановка «Улица Сергея Макеева». Май 2000 г.

Неподалёку. Контактную сеть уже сняли. 4 ноября 2000 г.

Сейчас точно даже не определишь это место. Остановка была где-то здесь.

18. Трамвай, следующий по улице Сергея Макеева. 1989 г.

Примерно тот же ракурс. Улица Сергея Макеева разделяет два кладбища: Ваганьковское и Армянское (слева, за краснокирпичной стеной). 2 июня 2000 г.

Наши дни. Улица на удивление пустая, хотя время съёмки было незадолго до часа пик.

19. Остановка «Ваганьковское кладбище». 1989 г. Трамвай 23-го маршрута, следующий из Михалково до конечной остановки «Шмитовский проезд».

Немного другой ракурс того же места в наши дни. На заднем плане за зданием Церкви Андрея Первозванного можно увидеть магазин ритуальных принадлежностей 24 часа. Чего только не взбредёт иной раз людям в голову.

20. Трамвай поворачивает на улицу Сергея Макеева с Ваганьковского путепровода. 1987 г.

Примерно там же. Остановка «Улица 1905 года». Это последняя из остановок на закрытой в 2000 году линии. Дальше находится Ваганьковский мост, построенное специально к закрытию линии на Шмитовский трамвайное кольцо «Ваганьково» и служебные пути, ведущие в Краснопресненское депо. Следующий участок — от Ваганькова до Боткинского проезда — был закрыт два года спустя. 8 октября 2000 г.

Этот же поворот. Наши дни.

21. Трамвай съезжает с Ваганьковского путепровода. Прямо пути к Шмитовскому проезду, слева – в Краснопресненское трамвайное депо. Незадолго до снятия путей на ул.Сергея Макеева. 2000 г.

22. Ноябрь 2000 г. Закрытие линии к Шмитовскому проезду. Укладывается дорожка к новой конечной остановке «Ваганьково».

23. Укладка нового разворотного кольца «Ваганьково». Октябрь 2000 г.

Вагон урезанного маршрута 23 на конечной остановке «Ваганьково». 4 ноября 2000 г.

Теперь ни этого кольца, ни этой остановки уже не существует в природе.

24. А с другой стороны моста располагалось Краснопресненское трамвайное депо.
История Краснопресненского трамвайного депо началась в 1909 году. Летом этого года рядом с Ваганьковским кладбищем был заложен Пресненский трамвайный парк на 126 вагономест. Из-за экономии средств в 1912 году он был превращён в резервный трамвайный парк, из которого только по воскресеньям и большим праздникам выходило 19 вагонов. Пуск в эксплуатацию намечался на осень 1914 года. Однако, началась Первая мировая война, и парк, благодаря близости с железной дорогой, был превращён в эвакогоспиталь.

В мае 1919 года в Пресненском парке началось восстановление полуразрушенных трамвайных вагонов, собранных со всей Москвы за все годы Первой мировой и гражданской войн и стоявших на Ходынском поле, и регулярный выпуск пассажирских трамвайных вагонов. С этого момента официально отсчитывается история Краснопресненского трамвайного депо.

Название «Краснопресненское трамвайное депо» появилось в 1925 году.

В годы Великой Отечественной войны в депо стали работать женщины и подростки. Вагоны перевозили не только пассажиров, но и продовольствие, боеприпасы, раненых. Часть производства в депо была переоборудована для изготовления продукции военного назначения.

В 1973 году была разобрана трамвайная линия по Большой Грузинской улице, которая соединяла тогдашнюю конечную 23-го маршрута «м.Краснопресненская» (на Шмитовском тогда была конечная трамвая № 25 («Шмитовский проезд» – «Ростокино») с ныне также не действующей, но и не разобранной линией на Лесной улице у Белорусского вокзала. В результате в Москве образовались две изолированных друг от друга сети трамвайных линий, одну из которых стало обслуживать полностью только Краснопресненское депо (остальные депо оказались отрезанными от этой части сети), а в 1-м Земельном переулке, где находятся его (депо) служебные пути, была построена специальная эстакада для погрузки вагонов на трейлер, который отвозил неисправные вагоны на ТРЗ и привозил отремонтированные вагоны обратно.
В 2002 году в связи со строительством транспортной развязки третьего транспортного кольца и снятием трамвайной линии по Беговой улице Краснопресненское трамвайное депо было перенесено в Строгино на новую площадку. Последний вагон своим ходом покинул депо 25 мая. После этого депо было отрезано от остальной сети. До середины июля 2002 года на Пресне производился ремонт вагонов, которые доставлялись туда на трейлере.

Фото 1999 г.

Источник

Какой маршруту 23 трамвая