Киевсовет решил продлить маршрут скоростного трамвая с Борщаговки до центра столицы

На заседании Киевсовета депутаты приняли проект реконструкции Вокзальной площади и продолжения в центр Киева линии скоростного трамвая с Борщаговки.

«В столице продлят Борщаговскую линию скоростного трамвая и реконструируют Вокзальную площадь, что позволит улучшить транспортное сообщение с центральной частью города. Такое решение приняли сегодня на пленарном заседании Киевского городского совета. Решение поддержали 67 депутатов», — говорится в сообщении.

Проект «Киевская городская мобильность» реализуют за счет средств Международного банка реконструкции и развития.

В его рамках Борщаговскую линию скоростного трамвая продлят до центра Киева. Планируется построить около 3,5 км трамвайной линии по улицам Жилянской и Саксаганского, а также реконструируют Вокзальная площадь.

По словам депутата Киевсовета, члена Постоянной комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития Дмитрия Белоцерковца, коммунальное предприятие «Киевпастранс» примет участие в проектах «Киевская городская мобильность».

«В проекте предусмотрено уменьшение нагрузки на метрополитен и улучшение экологической ситуации, повышение безопасности и привлекательности города в глазах его жителей и гостей столицы», — добавил Белоцерковец.

Цель проекта — предоставить прямой доступ к центру города жителям массивов Борщаговка и Отрадный, а также уменьшить нагрузку на метрополитен, в частности, пассажиропоток Святошинско-Броварской линии метро и его станций пересадок.

Напомним, в Киеве со среды, 2 июня, закрыли движение на линии скоростного трамвая от станции «Старовокзальная» до станции «Гната Юры». Ограничения продлятся до 15 августа. На этот период организуют работу автобусных маршрутов. По данным КГГА, движение перекроют из-за капитального ремонта на пересечении улиц Борщаговской и Вадима Гетьмана.

Ранее мы писали, что линию скоростного трамвая планировали продолжить от улицы Старовокзальной до станции метро «Дворец спорта» с заездом на Вокзальную площадь. Кроме того, трамвайные пути хотели построить с использованием современных технологий, благодаря чему транспорт будет курсировать почти без шума и вибраций.

Источник

Скоростной трамвай в Киеве: как строили, сколько станций и как они выглядят

Киевский скоростной трамвай — важная часть городского общественного транспорта, состоящая из двух скоростных линий на левом и правом берегах Днепра. Информацию о работе скоростного трамвая и о его станциях подготовили журналисты 44.ua.

Информация о скоростном трамвае в Киеве

Киевский скоростной трамвай представляет из себя сеть из двух скоростных линий и пяти маршрутов. Первая линия проходит по правому берегу, соединяя железнодорожный вокзал с Борщаговкой. Вторая линия находится на левом берегу, и пролегает между Выгуривщиной-Троещиной и станцией электрички Троещина-2.

Скоростной трамвай интегрирован в трамвайную сеть города, но линии не соединены между собой, а потому работают как две самостоятельные, отдельные друг от друга сети.

История первого киевского скоростного трамвая

О строительстве трамвая начали задумываться в 1960-е годы, когда происходило активное строительство Борщаговки. Жилой массив нужно было соединить с центром города транспортной системой. Причем это должен был быть достаточно пропускной транспорт.

Между введением трамвайно-автобусного маршрута и идеей Владимира Веклича о строительстве поездов, работающих по троллейбусной системе. Это было инновационное предложение, а транспорт обещал быть более тихим и экологически чистым. Василий Дьяконов тоже был одним из инициаторов строительства трамвая.

В 1970-е годы необходимость в современном транспорте с хорошей пропускной способностью стала еще выше, поскольку район стал больше, как и население в нем. Была потребность обеспечить провоз 25 тысяч пассажиров в час в одном направлении. В то же время, для строительства метрополитена, рентабельным количеством пассажиров было 40 тысяч человек в час.

Авторы идеи строительства скоростного трамвая, увидели этот вариант в Барселоне, в Испании, когда были там на конгрессе Международного союза общественного транспорта. Вернувшись с конгресса в Киев, Владимир Веклич и Василий Дьяконов рассказали о всех преимуществах скоростного трамвая, и предложили построить такой в городе.

Рекомендации нашли поддержку в коллегиях и советах, а потому в 1970 году было решено строить трамвай. Для изучения его работы, в Брюссель была отправлена группа. Однако, система не была скопирована, и большая часть технических решений для городского трамвая разрабатывалась именно в Киеве. Связано это было с отсутствием технической возможности изготовления западных аналогов.

Примечательно, что система интервального регулирования движения трамваев, которую разработал Владимира Веклич, серьезно превосходила иностранные трамвайные системы.

Правобережная линия на Борщаговку стала первой линией скоростного трамвая не только в Киеве и Украине, но и во всем СССР. Работать первый участок линии начал еще в 1975 году, но это пока был не скоростной трамвай под номером 3. В 1977 году добавили и маршрут номер 1.

Работать в скоростном режиме трамвай начал 30 декабря 1978 года. Этот день и считается официальной датой запуска скоростного трамвая в Киеве.

История левобережной линии скоростного трамвая в Киеве

Левобережную, вторую в Киеве линию скоростного трамвая, решили строить после того, как было отложено строительство левобережной линии метро. Прокладку линии трамвая начали в 1993 году. Однако, строительство происходило достаточно медленно. Один из путепроводов был сдан в 1995 году.

К концу 1990-х было поручено в срочном порядке достроить скоростной трамвай. В день города, 26 мая 2000 года, линия была открыта тогдашним мэром Киева Александром Омельченко. Уже в 2010 годы линия была продолжена. Связано это вновь было с тем, что строительство метро на Троещину отложили. В начале 2000-х годов велась и реконструкция правобережной, первой линии скоростного трамвая.

Станции правобережного скоростного трамвая в Киеве

На правом берегу, линия скоростного трамвая насчитывает 14 станций не считая остановок. Представляем их названия и фотографии:

Источник

Киевсовет принял проект линии скоростного трамвая с Борщаговки в центр города

На заседании Киевсовета 24 июня депутаты приняли проект реконструкции Вокзальной площади и продолжения в центр Киева линии скоростного трамвая с Борщаговки.

Читайте также:  Трамвай 17 до золотого вавилона

Об этом сообщает сайт КГГА.

Проект «Киевская городская мобильность» реализуется за средства Международного банка реконструкции и развития (МБРР).

В его рамках Борщаговскую линию скоростного трамвая продлят до центра Киева. Планируется построить около 3,5 км трамвайной линии по улицам Жилянской и Саксаганского, а также реконструируют Вокзальная площадь.

Отмечается, что участие в проектах возьмет «Киевпастранс» для обеспечения мобильности и функционирования пассажирского транспорта, улучшения пешеходной инфраструктуры, парковочных зон, ограничения скорости движения транспортных средств и развития инфраструктуры для движения велосипедов.

«В проектах предусмотрено уменьшение нагрузки на метрополитен и улучшение экологической ситуации, повышение безопасности и привлекательности города в глазах его жителей и гостей столицы», — добавил член постоянной комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития Дмитрий Белоцерковец.

Проект имеет целью предоставить прямой доступ к центру города жителям массивов Борщаговка и Отрадный. Также, уменьшить нагрузку на метрополитен, в частности, пассажиропоток Святошинско-Броварской линии метро и его станций пересадок.

Напоминаем :

Киевская городская государственная администрация объявила тендер на разработку проектной документации строительства Борщаговской линии скоростного трамвая от улицы Старовокзальной до станции метро «Дворец спорта» с заездом на Вокзальную площадь.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы «УП. Кляті питання» и «УП. Off the record»

Источник

Трамвайные линии: Скоростной трамвай

Трамвайна частина Індустріального шляхопроводу та станція на ньому у процесі капітального ремонту. Попередньо було оголошено, що Т1 та Т3 зупиняють до 15 серпня.

Вулиця Старовокзальна

Сфоткать трамвай на фоне Ж/Д Вокзала столицы все ещё возможно, не смотря на то что к самому вокзалу трамвайная линия уже давно закрыта

Вулиця Старовокзальна

Трамвай и временный автобус, заменяющий его коллегу

Станція Кільцева Дорога

Станція Індустріальна

К/ст "Вулиця Старовокзальна"

Примерно так происходит посадка на временные маршруты №1Т и №3Т
Оплата осуществляется при входе на станцию (через турникеты)

2 июня 2021 г.
Автор: KT_Alex

Киев , Tatra T3SUCS № 5854 — маршрут 15

К/ст "Вулиця Старовокзальна"

Первый день работы временных маршрутов №1Т и №3Т
Автобусы стараются пропускать Т15 и Т18 вперед, так как из-за скопления 215-х на кольце, вагоны могу встревать в небольшие пробки

2 июня 2021 г.
Автор: KT_Alex

Киев , KT3UA № 410 — маршрут 1, следует на маршрут

Проспект Академіка Корольова

24 марта 2021 г.
Автор: KT_Alex

Вулиця Симиренка

14 марта 2021 г.
Автор: tavalex2007

Бульвар Кольцова

Остановка "Улица Зодчих"

14 марта 2021 г.
Автор: tavalex2007

Киев, KT3UA № 407 — маршрут 1

Бульвар Кольцова (Станція Бульвар Кольцова)

8 февраля 2021 г.
Автор: Levis

Станція Вулиця Зодчих

Призрак новой станции

30 января 2021 г.
Автор: kV4dromax

Киев , Electron T5B64 № 809 — маршрут 3

Станція Площа Перемоги

Вулиця Симиренка

Киев , К1М8 № 502 — маршрут 1

К/ст "Михайлівська Борщагівка"

В перспективе туманных огней

3 декабря 2020 г.
Автор: kV4dromax

Киев, PESA 71-414К (Fokstrot) № 775 — маршрут 3

Вулиця Старовокзальна

The rhythm of a modern city

29 ноября 2020 г.
Автор: Mik_Yumz_T25

Киев, PESA 71-414К (Fokstrot) № 780 — маршрут 1

Станція Гната Юри

Киев, PESA 71-414К (Fokstrot) № 774 — маршрут 1

Вулиця Жилянська Вулиця Старовокзальна

8 ноября 2020 г.
Автор: Mik_Yumz_T25

Бульвар Кольцова (Станція Бульвар Кольцова)

21 сентября на месте бывшей обычной остановки открылась новая станция.
Скоростной трамвай становится все более скоростным.

Источник

Скоростной трамвай 1 и 3 в Киеве

Трамвай, как транспорт, появился в Киеве еще в 19 веке. Памятник первому Киевскому трамваю можно увидеть на Подоле на Почтовой площади в Киеве.

Скоростной трамвай

Немного истории…

Линия скоростного трамвая, эдакого «наземного метро», появилась в правобережной части Киева в 70-е годы теперь уже прошлого века.

Если быть точнее, то открытие было в далеком 1978 году, когда по огражденному забором пути двинулись чешские вагоны Tatra T3, которые тогда смотрелись как самые передовые и современные на фоне старых советских трамваев МТВ-82.
Впрочем, последние еще ходили по Киеву до середины 80-х годов. Медленно и неторопливо.

Так как на Борщаговку (жилой массив в западной части Киева) метро не планировалось, а довольно большой спальный район города требовал новых транспортных мощностей, скоростной трамвай был тем оптимальным вариантом, который со сравнительно небольшими затратами мог улучшить ситуацию с перевозкой жителей столицы.

Обыватели от него ожидали, как минимум, скорости метрополитена – ну километров под 80 в час.
Но были разочарованы, хотя некоторые вагоновожатые допускали определенные «вольности» и разгоняли вагоны почти до этой скорости.
Но это было редко и, надо сказать, страшновато. Когда вагон начинало мотать из стороны в сторону, то народ напрягался, бледнел и хватал друг друга за руки.
Хотя после последней реконструкции на отдельных участках можно и «притопить» — современные вагоны более скоростные и допускают такое «без напряга».

Собственно, сам скоростной участок был относительно небольшой – около 10 км.
Прямой, как стрела, он доходил до Окружной дороги, которая окольцовывает западную часть столицы Украины с севера на юг.
Никаких помех в виде пересечений дорог, светофоров не было. Притормаживая только для высадки пассажиров, скоростной трамвай проезжал свое расстояние примерно за полчаса.

На пути от Площади Победы (площадь в Киеве недалеко от ж/д вокзала) до станции Гната Юры (район Борщаговка) рельсы шли ровной прямой без стрелок и разветвлений.
А вот уже, не доезжая двух остановок или 1350 метров до своего финала, линия скоростного трамвая разделялась на два маршрута. И маршрут №1, изначально имеющий более длинный и петляющий путь, уходил в другой микрорайон Борщаговки, превращаясь в обычный, гремящий на поворотах, трамвай.

Читайте также:  Максимальная скорость трамвая татра т3

Вложив определенную деньгу в этот проект, советская еще власть планировала понемногу возвращать средства.
Цена билета на скоростной трамвай взлетела до немыслимых 5 копеек за поездку, сравнявшись со стоимостью проезда в метро. Ну, хоть в этом.

bilet-skorostnoj-tr-old

Талон на скоростной трамвай стоил
целых 5 копеек.

Советские люди, впрочем, платить особо не собирались. Нужна была система контроля. Такая же, как в метро была довольно дорогая, да и смотрелась бы она странно для обычного трамвая.

Выход был найден. Так как вход на станции скоростного трамвая (кроме конечных) был через подземный переход, то фильтровать зайцев было не сложно.

Обычный бумажный талончик необходимо было закомпостировать при входе на станцию.
Десяток компостеров был прикреплен тут же возле кассы по продаже билетов, и бабушка на контроле проверяла билетик, всматриваясь в отпечаток прибора на талончике. Приходилось компостировать. А что делать?

Это уже потом, когда вселенская энтропия докатилась до транспорта Киева, никто уже никого не проверял на входе. Сознательный пассажир должен был самостоятельно пробить талончик уже в трамвае.
Только контролеры небольшими разведгруппами перемещались по вагонам, вылавливая зайцев. Но они были редки, и особо их никто не боялся.

Постепенно стоимость проезда всех видов транспорта в Киеве стала одинаковой и на сегодня (июнь 2021) составляет 8грн.
Оплачивать проезд можно, покупая разовые талончики, которые необходимо компостировать электронным прибором при проходе через турникет или в самом вагоне.

Все чаще и чаще можно видеть пассажиров с электронным билетом, который действителен для всех видов наземного общественного транспорта и при покупке сразу 50 поездок позволяет сэкономить полторы гривны на каждой.


Стоимость проезда в скоростном трамвае за последние десять лет поднялась с 1,5грн в 2010 году до сегодняшних 8.
В 2015 году одна поезда подрожала в два раза — до 3грн.
В 2017 киевские власти подняли цену до 4грн. за разовый проезд в трамвае.
В 2018 эти же власти решили еще удвоить стоимость билета до 8 сегодняшних гривен за возможность покататься в трамвае.
В 2021 году опять пошли разговоры о повышение стоимости проезда и, судя по всему, повышение будет кратным, так как «деньги нужны».

Итак, маршрут №3 ходил от Площади Победы до Кольцевой дороги, а маршрут №1 от Дворца Спорта в центре Киева — до Площади Победы (как обычный трамвай), потом превращался в «скоростной» и летел до станции «Гната Юры». Затем опять превращался в обычный, уходя налево по стрелке и терялся где то в глубинах Южной Борщаговки.

skorostnoj-tramvaj-3

Сцепка из трех вагонов — это трамвай№3.
Между станцией «Воздухофлотская» и «Пл. Победы».

Был еще трамвай №1К – «короткий». Краткость его заключалась в том, что он не забирался в центральную часть города, а после Площади Победы тихонько себе поворачивал к ЖД вокзалу, доставляя уезжающих, провожающих или встречающих до конечной остановки с раннего утра до позднего вечера.

На этом промежутке от Вокзала до пл. Победы полюбляли промышлять контролеры.
Суть еще в том, что многие пересаживались, проехав всего одну остановку, на трамвай номер три, чтобы добраться до Никольской Борщаговки. Это было несколько неудобно с большими сумками после долгой поездки на поезде. Но такова была логистика в то давнее советское время.

skorostnoj-tramvaj-4

Вагоны Tatra-T3 долгое время были единственными и неповторимыми
на линии киевского скоростного трамвая.

Потом длинный маршрут 1-го трамвая в сторону центра города был отменен .
После этого пошла череда реконструкций, в результате которых маршруты работали ограниченно или не работали вообще.
Вместо трамваев были пущены старые шведские автобусы, которые физически не могли перевезти всех пассажиров.
И, наконец, в 2010 году обновленный скоростной трамвай был запущен.
Вначале были открыты не все станции и трамвай «экспрессом» долетал от Борщаговки до станции «Политехническая».
Постепенно станция за станцией вводились в строй и скоро «скоростной» начал курсировать по обычному своему маршруту.

Добавился маршрут№2, который за пределы Борщаговки категорически не выезжал, а ходил от конечной станции «тройки» на Окружной дороги до конечной «первого» в пределах жилого массива (Южная Борщаговка).

Практически исчезла остановка «Воздухофлотская», единственный выход которой заняла грандиозная стройка, на фоне которой померк даже Центральный Дворец бракосочетаний («Бермудский треугольник»).

skorostnoj-tramvaj-2

Неудачный вход на станции «Площадь Победы» вынуждал пассажиров
нарушать Правила и идти через рельсы и автомобильную дорогу.

Но потом одумались и исправили…

Изначально выход на станции «Площадь Победы» построили довольно странно и неудобно.
Чтобы попасть на нее «официально» через турникеты, приходилось карабкаться по довольно высокой лестнице. Не удивительно, что таким путем заходить на станцию находилось довольно мало желающих, и народ шел через автомобильную дорогу, идущую параллельно трамвайным путям, немного рискуя всем тем дорогим, что есть у каждого.
Сейчас это уже исправлено — со стороны пл. Победы установили турникеты для прохода, а через дорогу поставили светофор для пешеходов.
А наземный переход стоит таким себе памятником мудрости проектировщиков. Впрочем, ходить по нему можно. Кто желает…

skorostnoj-tramvaj-5

Современные турникеты пропускают только после проверки талона
и отметки на нем даты и времени.

Маршрут трамвая №3проходит по улицам Борщаговская , Космонавта Комарова и Леся Курбаса (бывшая 50 лет Октября ), а маршрут трамвая №1, был проложен еще по улицам Картвелишвили и Симиренко, в конце которой он делал разворот и снова готов был отправиться в свой 12 километровый путь на Железнодорожный Вокзал.

В двух точках маршрут скоростного трамвая пересекается с Киевским метрополитеном.
Это станция «Политехническая», названная в честь одноименного университета и конечная станция «Старовокзальная», где можно дойти до метро и до самого здания вокзала через специальный крытый переход, заполненный торговыми киосками.

Читайте также:  Торговый дом стм трамвай

А вот станция «Семьи Сосниных» на Борщаговке — это место пересечения с другой железнодорожной станцией (тоже «Борщаговка» — кто бы мог подумать!), где с недавних пор можно пересесть на Городскую электричку, закольцованную вокруг Киева или на обычный электропоезд, путь которого лежит на Ирпень и Ворзель.

skorostnoj-tramvaj-6

Информационное табло на станции. Над ним видна видеокамера.

Чешские вагоны, долгое время единолично курсировавшие по столице, в последнее время были заменены на другие модели, более современные.
Характерная черта большинства новых поездов – сплошной состав, позволяющий пройти его от задней двери последнего вагона до передней первого, не выходя из трамвая.
Также в новых вагонах есть различные «фишки» — кнопки для открытия дверей, USB гнезда для зарядки гаджетов, видеокамеры и, конечно же, кондиционер, который дует в летнюю жару холодным воздухом на вспотевших граждан.

Польские вагоны Pesa, правда, тесноваты, когда в час пик на остановке собираются сразу много желающих куда-то проехаться.
Но в зимние холода на линию выпускали, в основном, только эту «модель». Хорошая, наверное…

skorostnoj-tramvaj-vagon-vnytri

Вагон скоростного трамвая «Кобра», сфотографированный от хвоста.
Видно кабину вагоновожатого.

Польский трамвай Pesa на скоростной линии столицы

Лифт для инвалидов. Долгое время эти устройства стояли, закрытые чехлами. Не каждая остановка удостоилась такой чести. Это станция «Полевая». Такой же лифт на выходе из перехода на улицу

Эту лифт-платформу уже попользовали весьма интенсивно. Станция «И.Лепсе (В. Гавела)»

Остановки и схема скоростного трамвая №1 и №3 в Киеве

Линия скоростного трамвая на правом берегу Киева имеет 12 работающих станций и одну не работающую.
Это:

  • «Старовокзальная» — можно пройти на ЖД вокзал и метро «Вокзальная»
  • «Площадь Победы» — здесь рядом Универмаг «Украина», Киевский Цирк и сама площадь Победы.
  • «Воздухофлотская» — закрыта по причине грандиозной стройки рядом.
  • «Политехническая» — переход на метро «Политехнический институт».
  • «Олекса Тихого» («Полевая») — второй выход к «Политеху» и его красивому парку, пройдя через который, можно попасть в обновленный Киевский Зоопарк
  • «Индустриальная» — Индустриальный мост. Пересадка на «Радиорынок» и в сторону метро «Петровка (Почайна)».
  • «Национальный авиационный университет» (бывшая станция «Гарматная») – выход к одноименному университету и ул. Гарматной.
  • «Героев Севастополя» — выход к «Медгородку» (сторона Института Шалимова).
  • «Ивана Лепсе (Вацлава Гавела)» — второй выход к «Медгородку», рынок Лепсе, пересадка на трамвай №14,15
  • «Семьи Сосниных» — пересадка на электричку
  • «Гната Юры» — кинотеатр Лейпциг, рынок «Колибрис», ветка трамвая №1 на Южную Борщаговку
  • «Ромена Роллана» — бул. Р.Роллана, бул. Кольцова
  • «Кольцевая дорога» — Кольцевая (Окружная) дорога. Киев закончился.

Ну, а теперь можно посмотреть на схему маршрута скоростного трамвая на правом берегу. Чтобы это было нагляднее.

skorostnoj-tramvaj-7

Схема скоростного трамвая, сфотографированная на остановке.

skorostnoj-tramvaj-karta

Маршрут скоростного трамвая №3 проходит от ЖД вокзала до Окружной дороги Киева.
Протяженность маршрута 10,4 км.

skorostnoj-tramvaj-1-karta

Маршрут скоростного трамвая №1 протяженностью 12,17 км тянется от ЖД вокзала до массива Южная Борщаговка.

skorostnoj-tramvaj-2-karta

Маршрут скоростного трамвая №2 в Киеве самый короткий — 5,09 км.
Он соединяет жилой массив Никольская Борщаговка с Южной Борщаговкой.

Скоростной трамвай он-лайн на компьютере или смартфоне

Есть еще одна фишка, про которую хотелось бы рассказать.
Каждый трамвай, скоростной трамвай в частности, оснащен GPS датчиком. И это дает возможность наблюдать, где какой вагон находится.
Например, вы любите ездить на трамвае с бортовым номером 408. Там вежливый персонал, водитель не дергает при трогании и плавно тормозит при остановке.
Нет проблем.
Переходим по этой ссылке, затем выбираем нужный вид транспорта, номер маршрута и видим, где находится тот или иной поезд в данный момент. Определенная задержка, конечно, присутствует, но примерно понимать местоположение трамвая на маршруте можно.

Сам сервис, бывает, долго загружается и не всегда оперативно обновляет расстановку поездов на маршруте. Но мы же не стратегические задачи решаем. Потерпим…

Для мобильных устройств есть специальные приложения EasyWay в Google Play и App Store, загрузив которые, можно наблюдать за любым транспортом в системе в реальном времени.
Если, конечно, водитель не открутил датчик GPS. Но этим больше грешат «маршрутки»…

skorostnoj-tramvaj-gps

Скрин сервиса, который показывает, где в данный момент находится тот или иной трамвай.
Отслеживать можно только один маршрут.

Более подробно про то, как отслеживать транспорт в Киеве онлайн, можно посмотреть здесь.

Грандиозное строительство на конечной «тройки»

Пришлось немного дополнить статью, так как жизнь течет и меняется, а власти наши затеяли довольно масштабную стройку на конечной скоростного трамвая №3 на Окружной.
Это должно быть второе здание ТРЦ «Апрель», который уже несколько лет работает через дорогу.
К конечной остановке трамвай будет проезжать через туннель, а пассажиры проходить через торговый центр. По крайней мере, так запланировано.

Вид со стороны Окружной дороги

Для тех, кто хочет более подробно понять, что там да как, можно предложить посмотреть вот это видео, снятое с дрона:

Сама стройка создала массу неудобств для жителей не только массива Михайловская Борщаговка, но и пассажиров, которые добирались до Окружной дороги, чтобы пересесть на другой транспорт.
Теперь конечная станция «тройки» временно переметилась на 500 метров в сторону центра города и называется «ст. Ромена Роллана».

Сроки строительства для простых граждан не озвучены, так как это, видимо, военная тайна или, что скорее всего, никто этих сроков не знает.
Сама стройка забрала две полосы из трех у транспорта, поэтому при выезде на Окружную дорогу с проспекта Леся Курбаса в сторону массива Теремки наблюдается хроническая пробка, которая сходит на нет только темной темной ночью…

Источник

Киев борщаговка скоростной трамвай