Когда пустят трамвай 35
Вслед за троллейбусом некоторые от бессилия уже хоронят и московский трамвай.В этом году с передвижением по городу на нем будет тяжко, обращает внимание эксперт по городскому и транспортному планированию Алексей Радченко. «В Москве продолжается ад с ремонтами. Трамвайная сеть в этом году сократится еще больше — изменения затронут уже половину (. ) маршрутов», — пишет он в своем телеграм-канале.
Причины возмущаться есть. Так, сообщество «Московский транспорт — мониторинг новостей» публикует результаты первых трех тендеров с сайта госзакупок на капремонт путей (можно загибать пальцы).
«Итак, с 15 апреля по 31 октября прекращается движение трамваев по линиям, ведущим в Медведково, Останкино, Новогиреево. Пресненская сеть теряет еще один маршрут — 10 (и их останется всего два — 21 и 28к). В эти же сроки начнутся ремонты на линии к Соколу (из-за разобранной Авиационной улицы трамваи там и так не ходят с октября прошлого года) и на Авиамоторной улице (здесь рельсы простаивают с сентября 2019-го)», — говорится в сообщении. (За жителей Авиамоторной прямо-таки обидно — там вообще непрекращающийся ремонт.)
Особенно интересно то, что конкурс и на этот раз выиграла компания «Техноконцепт» — как замечает Радченко, подрядчик еще не закончил ремонты с прошлого года. Вот, например, трамвай на Шаболовке: должны были завершить в ноябре 2020-го, а на деле трамваи поедут не раньше июня этого года — сроки продлили по просьбе компании.
Более того, сейчас в работе еще четыре тендера на ремонт путей. Прием заявок на один из них (узел на пересечении проспекта Мира с улицей Сергея Эйзенштейна) перестали принимать сегодня, еще три в процессе.
Чтобы понимать, к чему готовиться: речь опять идет о Богородском (на этот раз не Ростокинский проезд в Сокольниках, а Краснобогатырская улица), участке на Варшавском шоссе (там, где «Даниловская мануфактура»), а также улицах Тимирязевской, Прянишникова и Михалковской (сейчас в том районе жители и так негодуют, а студенты собирают подписи под петицией за возвращение 27-го трамвая).
Источник
Московский трамвай временно лишится двух линий, а пассажиры ЮАО — «Витязей»
Меньше чем через неделю после выборов в Московскую городскую думу пассажиры получили сразу два неприятных сюрприза. Юг Москвы останется без современных трамваев, а сразу две линии этого вида транспорта будут на неопределённое время выведены из строя. Сеть трамвайных маршрутов столицы при этом распадётся на три кластера.
Если предыдущие закрытия трамвайных линий в этом году были обусловлены капитальным ремонтом путей, то сентябрьские сокращения вызваны иными причинами.
На Павелецкой площади возобновлены работы по созданию подземного торгово-развлекательного комплекса. Трамвайная линия попала в эпицентр стройки, и для продолжения работ она подлежит демонтажу. Однако объездная трасса заблаговременно подготовлена не была. Как результат, между Павелецким вокзалом и метро «Пролетарская» трамвайное движение прекращается на неопределённое время. Поскольку эта связка — единственная, соединяющая юг города и Бульварное кольцо с основной трамвайной сетью, действующие трамвайные маршруты будут работать теперь на трёх изолированных друг от друга территориях.
Следует отметить, что в 1999 году при переносе трамвайной линии в районе метро «ВДНХ» с просп. Мира на Продольный пр. сначала была подготовлена объездная трасса, и лишь потом на неё переключили трамвайные маршруты без длительного прекращения движения.
На Авиамоторной улице трамваи не смогут ходить из-за возведения подземного пешеходного перехода, связанного со строящейся станцией «Авиамоторная» Большой кольцевой линии. В этом случае тоже решение о прекращении трамвайного движения далеко не бесспорно. В 1990-1991 гг. при прокладке подуличного перехода у станции метро «Чертановская» движение автотранспорта по Чертановской ул. было полностью перекрыто. А работа трамваев бесперебойно продолжалась по временным путям, проложенным в нескольких метрах от постоянной трассы.
Выбранные столичными транспортниками под давлением строителей временные схемы движения подразумевают организацию двух временных автобусных маршрутов, прекращение работы одного трамвайного маршрута и существенного сокращения ещё четырёх. Информационные щиты с такими изменениями уже установлены на основных остановках.
С 14 сентября
маршрут трамвая № 46 «Новоконная ул. — Богородское» от метро «Авиамоторная» вместо Богородского направляется по шоссе Энтузиастов до остановки «3-я Владимирская ул.»;
возобновляется маршрут трамвая № 2 по временной трассе от Богородского до метро «Семёновская», а далее по трассе маршрутов №№ 11, 12 и 34 — до 16-й Парковой ул.;
маршрут трамвая № 12 «2-я ул. Машиностроения — 16-я Парковая ул.» укорачивается до пр. Энтузиастов;
маршрут трамвая № 32 «пр. Энтузиастов — метро Партизанская» заменяется временным автобусным маршрутом № 032 «метро «Авиамоторная» — метро «Семёновская»» с трассой следования вдоль трамвайной линии; посадка у метро «Авиамоторная» — у д. 23 по Красноказарменной ул., у метро «Семёновская» — на Семёновской пл. у ТРЦ «Семёновский»; от метро «Авиамоторная» автобусы проследуют по Красноказарменной ул., ул. Лапина, Энергетическому пер., Авиамоторной ул., Солдатской ул., ул. Госпитальный Вал, Семёновскому пр., просп. Будённого и Щербаковской ул., от метро «Семёновская» — по Щербаковской ул., ул. Измайловский Вал, Измайловскому шоссе, просп. Будённого, Семёновскому пр., ул. Госпитальный Вал, Солдатской ул., Авиамоторной ул. и Красноказарменной ул.;
маршрут трамвая № 35 «Новоконная пл. — Нагатино» от метро «Пролетарская» вместо Нагатина направляется по трассе маршрутов №№ 12 и 43 до остановки «2-я ул. Машиностроения»;
маршрут трамвая № 38 «Черёмушки — 3-я Владимирская ул.» будет работать только на участке «пр. Энтузиастов — метро «Пролетарская»»;
по части трассы маршрутов №№ 35 и 38 организуется компенсационный автобусный маршрут № 035 «метро Пролетарская — Павелецкий вокзал»;
маршрут трамвая № 1 «ул. Академика Янгеля — Москворецкий рынок» вместо вагонов «Витязь-М» будет обслуживаться старыми вагонами с высоким уровнем пола;
маршруты № 39 «метро «Университет» — метро «Чистые Пруды»» и № 47 «метро «Октябрьская» — Нагатино» будут работать с сокращёнными интервалами;
маршрут трамвая № 49 «Балаклавский просп. — Нагатино» на участке от Нагатино до платф. Нижние Котлы следует прежней трассой, далее направлен по Варшавскому шоссе до Новоданиловского пр. с сокращением интервалов в часы «пик» до 10 мин.;
маршрут трамвая А («Аннушка») «метро «Октябрьская» — метро «Чистые Пруды»» переведён на ежедневную работу (ранее — только в будни) с сокращением интервалов в часы «пик» до 10 мин.
С 7 сентября трамваи снова пришли в столичный район Коптево после ремонта путей.
Источник
С 13 августа в Москве изменятся маршруты трамваев между тремя станциями метро
С 13 августа изменятся маршруты трамваев между станциями «Комсомольская», «Сокольники» и «Бауманская», сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Трамваи перестанут ходить по пятницам и выходным. В ведомстве пояснили, что трамвай Б работать не будет. По временным маршрутам поедут следующие трамваи:
- № 13 – от остановки «Метрогородок» до Сокольнической Заставы;
- № 24+37 – от Курского вокзала через улицу Радио до Новогиреево (по выходным – до 3-й Владимирской улицы);
- № 45 – от Новоконной площади до Курского вокзала;
- № 50 – от станции метро «Новослободская» до МЦД «Каланчевская».
Маршрут №7 разделят на два маршрута: № 7 от Тверской Заставы до МЦД «Каланчевская» и № 33 от площади Сокольническая Застава до метро «Бульвар Рокоссовского» (по выходным – до Богородского).
Также вместо трамваев назначены автобусы и электробусы: №050 – от станции «Комсомольская» через метро «Бауманская» до станции «Авиамоторная»; т14 – на участке от МЦД «Каланчевская» до метро «Сокольники»; т41 – на участке от метро «Комсомольская» до станции «Преображенская площадь».
В Депрансе отмечают, что по просьбам пассажиров ремонт у станции «Красносельская» будет идти и в пятницу. С понедельника по четверг трамваи будут ходить по обычным маршрутам.
Ранее в столичном Дептрансе рассказали об обновлении трамвайного парка. Планируется, что новые вагоны на всех маршрутах будут работать уже к 2023 году.
«Это наш город»: в 2023 году столичный трамвайный парк будет полностью обновлен
Источник
Стало известно, как изменятся маршруты трамваев после окончания работ у Павелецкого вокзала
Маршруты трамваев будут изменены после окончания работ по реконструкции путей возле Павелецкого вокзала, сообщили порталу MSK News в ГУП “Мосгортранс”.
Ранее в мае заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что трамвайное движение у Павелецкого вокзала планируется восстановить в конце июня.
По словам представителя предприятия, после открытия трамвайного движения со стороны Кожевнической улицы, маршрут трамвая № А будет курсировать от Новоконной площади до станции метро “Чистые Пруды”. Это станет возможным благодаря появлению у Павелецкого вокзала нового поворота – при движении из центра и обратно трамваи смогут поворачивать в сторону Кожевнической улицы.
Маршрут трамвая №35, который из-за реконструкции путей курсирует сейчас от Новоконной площади до 2-й улицы Машиностроения, будет отменен. До закрытия движения на Кожевнической улице и Павелецкой площади трамвай следовал от Новоконной площади до Нагатино. При этом не исключено, что после окончания реконструкции трамвайного депо имени Апакова и поступления новых вагонов, маршрут будет возобновлен.
При этом трамвай №49, который сейчас временно работает на участке Нагатино – Новоданиловский проезд, будет сохранен по нынешней трассе на постоянной основе. Ранее трамвай этого маршрута работал от Нагатино до Балаклавского проспекта.
В “Мосгортрансе” обещают, что ожидание трамвая в районах Нагатинский Затон и Нагатино-Садовники составит не больше 4 минут.
Трамвайный маршрут №40 будет окончательно отменен. Ранее он работал от станции МЦК “Угрешская” до Октябрьского трамвайного депо. Маршрут №46 будет работать от станции метро “Бульвар Рокоссовского” до Октябрьского трамвайного депо на постоянной основе. Также будет отменен маршрут №47к от Нагатино до Нижних Котлов.
Маршрут №38 будет восстановлен по прежней трассе – от Черемушек до 3-й Владимирской улицы.
Временный маршрут автобуса № 035 от Павелецкого вокзала до станции метро “Пролетарская” после возобновления работы трамваев прекратит свою работу.
Другие маршруты трамваев изменены не будут.
При этом для быстрой пересадки между маршрутами № 38 и 47 будет введена новая остановка “Серпуховская Застава” в Холодильном переулке – у перекрестка трамвайных путей. Новая остановка будет в непосредственной близости от действующей одноименной трамвайной остановки на улице Даниловский Вал.
При этом на маршрут трамвая №1, работающего от улицы Академика Янгеля до Москворецкого рынка, вернутся современные вагоны “Витязь-Москва”. Новые трамваи также впервые выйдут на маршруты № А, 39, 47, 49 в связи с передачей их из депо имени Апакова в Октябрьское.
Источник
Почти 80% трамвайных путей Москвы после обновления требуют ремонта
Незакрепленные рельсы, неровные стыки и частые аварии. Таков итог капитального ремонта трамвайных путей на севере Москвы. Компании-подрядчики экономили на материалах и рабочих, поэтому, по оценкам экспертов, почти 80 процентов путей после обновления вновь требуют ремонта.
Сложно поверить, но апокалиптическую картину, которую без малого год наблюдают жители Войковского района, признали удачно завершенным ремонтом. Работы здесь начались еще в конце прошлого лета, потом разобранные рельсы благополучно забросили. А уже в начале этого лета по недоделанным путям открыли трамвайное движение. Разворотный трамвайный круг у станции метро «Войковская» – словно полоса препятствий для сдачи норм ГТО пассажирами. Местные жители рассказывают, что когда трамвай сошел с рельс, транспорт не ходил пять часов.
Трамваекрушение случилось 13 мая. Почему едва ли не первый же пущенный состав расшибся об столб, ни для кого не секрет. Рельсы сварены криво, на стыках не хватает болтов.
«Крепление должно быть в гнезде и фиксировать рельс . Но ни достаточное количество этих креплений, ни стяжек установлено не было по причине неудовлетворительного качества ремонта, производимого компанией «Техноконцепт», – рассказал инженер Российского университета транспорта Павел Красильников.
Инженеры Российского университета транспорта, обследовавшие рельсы в прошлом году, утверждают: именно после ремонта едва ли не 80 процентов путей пришли в негодность. По официально принятой методике, за каждое отступление от норм насчитывались штрафные баллы. Предел, после которого пассажиры уже подвергаются опасности, – 1500 баллов. Такие маршруты отмечены желтым цветом. Красный цвет на карте – трамвайные пути, которые не должны эксплуатироваться ни при каких обстоятельствах.
На Пехотной улице – провисшие рельсы, кривые болты вразнобой, все собрано тяп-ляп.
«Этот участок набрал рекордные 19 тысяч штрафных баллов, это несовпадение на стыках, не до конца закрепленные накладки. В этом креплении по одному болту, а в этом ни вообще ни одного болта, в любую минуту здесь может сойти с рельс трамвай с людьми», – указывает Красильников.
Сводка сходов трамваев с рельсов неутешительна – 12 случаев с мая по август. Пока без жертв и пострадавших, что просто чудо. По улице Костякова трамваи идут фактически в аварийном режиме. А на участке работают только семеро рабочих, из которых лишь двое что-то лениво колотят, еще двое загорают на газоне, один болтает задумчиво ногой, а прочие увлеченно копаются в смартфонах. Начальник участка Андрей Оганян заверил, что это просто обеденное время.
С января этого года столичная трамвайная сеть была передана из Мосгортранса в ведение Московского метрополитена. И там полны оптимизма.
«Наша основная цель – сделать московский трамвай таким же надежным и безопасным, как и метрополитен. Для этого нам необходим четкий план ремонтов и приведение в порядок всей инфраструктуры», – говорит начальник службы дирекции Московского метрополитена Дмитрий Шумный.
А разворотный круг у метро «Войковская» вскоре, кстати, опять закроют на ремонт. Что ж, обещанного три года ждут.
Источник