Занятие по конструированию "Автобус высокий"
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Калинкина

Продолжать формировать умение сооружать автобус из крупного (мелкого) строительного материала, используя детали разных цветов. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в автобусе — колеса, стены, крыша и т. д.). Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). ЦЕЛЬ:

Ребенок проявляет устойчивый интерес к конструированию, умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, различает и называет общественные виды транспорта. Умеет подбирать предметы и атрибуты для игр. Планируемые результаты

Рассматривание игрушек и картинок с изображениями автобусов, поездов, самолетов, теплоходов; наблюдение на прогулке за машинами, едущими по дороге. Организовывать целевую прогулку на остановку общественного транспорта, рассмотреть остановку, автобусы , обсуждение правила поведения в общественном транспорте. Предшествующая работа

— Демонстрационные – вариантные образцы; — 5 кирпичиков; — 2 бруска; — 4 кубика; — 2 цилиндра Оборудование и материалы

Показать ребенку картинки с изображениями автобуса, поезда, самолета и теплохода, прочитать стихи Л. Литвиновой. Автобус Чтобы долго не шагать, Вам, ребята, нужно знать: Всех автобус городской Быстро привезет домой. Поезд Он по рельсам быстро мчится Под рукою машиниста. Через поле, лес и мост Поезд нас с тобой провез. Самолет Видишь, в небе полоса: Не весло, не паруса — Только сталь и два крыла. Не автобус и не плот — Управляет им пилот. Значит, это самолет. Теплоход Важно по реке плывет Длинный белый теплоход. Ему парус ни к чему, В штиль он не пойдет ко дну.

Расширить знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), уточнить общие черты (предназначен для перевозки пассажиров, много посадочных мест, необходимо оплатить проезд: купить билет) и отличительные черты каждого из них (внешний вид, особенности в передви­жении). Автобус, поезд, самолет, теплоход — общественный транспорт. Ехать на автобусе, поезде, лететь на самолете или плыть на теплоходе может любой желающий, надо лишь купить билет. Какой общественный транспорт есть в на­шем городе? И. Гурина «Транспорт». Транспорт очень редко спит. Под землей метро гудит. Пешеходик , не зевай! Вот автобус, вот трамвай, Там маршрутка, здесь такси: Подвезти-то попроси!

А теперь давайте поиграем. Попросим водителя автобуса подвезти нас. Вставайте друг за другом. Поехали! Выполняем разные виды ходьбы. Мы ехали, ехали, К речке подъехали, Мост переехали, Дальше поехали. ( Ходьба в колонне по одному по кругу. Ходьба по гимнастической скамейке). Ехали, ехали к яме подъехали, Яму объехали, Дальше поехали. (Ходьба «змейкой» (между предметами) с изменением направления). Ехали, ехали, к горке подъехали, въехали, съехали, Дальше поехали. (Ходьба по наклонной доске вверх и вниз). Ехали МЫ, ехали И домой приехали.

Хорошо прокатились на автобусе? Давайте построим автобус для кукол и прокатим их. Какие части можно выделить у автобуса? Из каких форм сделаны колеса? (Из цилиндров.) Как расположены цилиндры? (Лежат недалеко друг от друга.) На цилиндрах лежит брусок — рама-основа, на которую опираются стены автобуса. Из каких частей состоят стены автобусов? (Стены одного автобуса сделаны из кирпичиков, а стены другого — из кубиков и кирпичиков.) Как располагаются кирпичики? (Стоят на узкой короткой стороне на небольшом расстоянии друг от друга.) Посмотрите, у этого автобуса между кирпичиками лежат кубики. Из чего сделана крыша автобуса? (Из бруска, пластины.) Как расположен брусок (пластина)? (Лежит на кирпичиках по длине автобуса.) Вот такой автобус мы будем строить.

Предложить положить цилиндры, чтобы получились колеса на небольшом расстоянии друг от друга. Затем сделать раму-основу автобуса. Положить брусок на цилиндры колеса. Показать, как сделать стены автобуса из кирпичиков и кубиков. Чтобы сделать стены автобуса из кубиков и кирпичиков, сначала надо поставить центральный кирпичик узкой короткой стороной на раму-основу, с двух сторон от него — по кубику, затем еще по кирпичику и т. д. Как сделать крышу автобуса, вы знаете. Аккуратно располагайте строительный материал при строительстве автобуса, чтобы постройка была прочной и надежной.

Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы сделали для кукол автобус. Молодцы. Куклы вам очень благодарны!

Источник

Конструирование в средней группе на тему "Автобус и троллейбус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Программные задачи:

образовательные: формировать умение сооружать автобус, троллейбус из строительного материала, использовать детали разных цветов; продолжать развивать способность различать и называть строительные детали( куб, пластина, кирпичик, брусок, цилиндр);

развивающие: развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их с учетом конструктивных свойств( устойчивость, форма, величина);

воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, познакомить с дорожными знаками «остановка общественного транспорта»; закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: 3 бруска, 4 кубика, 2 цилиндра, 1 призма, образцы построек, картинки с изображениями автобуса и троллейбуса, дорожные знаки «остановка общественного транспорта» (автобус, троллейбус), аудио проигрыватель С.Е.Железновых «Аэробика для малышей».

Раздаточные: конструктор «Томас»

Предварительная работа

Рассматривание игрушки и картинки с изображениями автобуса и троллейбуса, наблюдение за ними на прогулке, обсуждение правил поведения на остановке, общественном транспорте.

Мотивационно — ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Читайте также:  Остановки 38 троллейбуса минск

Воспитатель: дети, а давайте поднимем нашим гостя и себе настроение, поиграем в игру, называется эта игра: «Повтори эмоции» (воспитатель показывает картину с эмоцией, дети мимикой и интонацией показывают эмоцию).

Поисковый этап

Воспитатель: дети, я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, называется игра «Волшебный мешочек», а что в мешочке вы сейчас отгадаете.

Мы вчера с сестренкой Валей

Собирали из деталей

Трактор, пушку, пароход

Мотоцикл и самолет.

Ответ детей: конструктор.

В мешочке находятся детали конструктора, а какие именно мы сейчас посмотрим.

Практический этап

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, на каком транспорте вы сегодня приехали в детский сад? (ответы детей: на автобусе)

Стихотворение О. Сапожникова

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моем автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Воспитатель: а кто знает, как нужно вести себя в общественном транспорте? Ответы детей: можно ездить только со взрослыми, разговаривать спокойно, не мешать другим пассажирам, слушать взрослых, соблюдать чистоту и порядок, выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые). Молодцы дети, сейчас я хочу пригласить вас в наш автобус, присаживайтесь (дети садятся на стулья).

Физминутка Е. Железновой «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим,

И из окошечка глядим,

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не идет,

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились

А щетки по стеклу шуршат,

Все капельки смести хотят,

И мы не просто так сидим,

мы громко -громко все гудим,

Бим-бим-бим (Крутим рули и бибикаем)

Пускай автобус наш трясет,

вот так вот, вот так вот,

Мы едим-едим все вперед,

Воспитатель: а где останавливаются автобусы и троллейбусы? (Ответы детей: они останавливаются на остановках, остановка специально оборудована: имеются скамейки, на которых удобно ожидать транспорт; есть крыша, которая защищает ожидающих от дождя и снега). А вот и наша остановка. Соблюдая правила выходим тихонечко из транспорта.

Воспитатель: это «Остановка общественного транспорта» и дорожные знаки остановки общественного транспорта (Педагог располагает на доске дорожные знаки).

ПДД вблизи остановки.

Воспитатель: посмотри, такие дорожные знаки размещают около остановки. Как вы думаете, о чем они говорят? (Ответы детей: останавливаются автобусы и троллейбусы).

Воспитатель: Правильно, их нужно ожидать на остановке.

Воспитатель: Остановка общественного транспорта находится вблизи проезжей части дороги. Кто скажет, как нужно вести себя, ожидая автобус? (Ответы детей: спокойно, не бегать, не прыгать, не кричать).

Как вы думаете, почему нужно вести себя спокойно: не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить и не кричать?

Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Гуриной

«Тротуар и проезжая часть».

На проезжей части

Кипят такие страсти:

Трамваю самосвал гудит,

С сиреной скорая летит,

Мопед торопиться, рычит,

Автобус злится и фырчит.

Воспитатель: дети, чем похожи автобус и троллейбус? Чем отличаются? (Ответы детей: они возят пассажиров, отличаются усиками у троллейбуса).

Образцы постройки накрыты салфеткой, воспитатель убирает салфетку и обсуждает постройки.

Воспитатель: посмотрите, какие автобус и троллейбус я построила. Какие части можно выделить у автобуса и троллейбуса? (ответы детей)

Воспитатель: из каких форм сделаны колеса? (цилиндров)

— Как расположены цилиндры? (недалеко друг от друга)

-На цилиндрах лежит брусок, на которую опираются стены автобуса.

— Из каких частей состоят стены? (из кубиков).

— Как расположены кубики? (на небольшом расстоянии друг от друга).

— Из чего сделана крыша автобуса? (из бруска).

— Чем есть у троллейбуса? (на крыше есть усы, рога)

— Из чего сделаны усы? (из призмы и бруска).

— Как расположены призма и брусок? (призма лежит на крыше троллейбуса по середине, а брусок опирается на призму).

Вот такой автобус и троллейбус мы будем с вами строить.

Показ способа действий.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай – («Пересчет» пальчиков)

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)

Индивидуальная работа детей.

В ходе работы воспитатель напоминает, как сделать колеса, как расположить кубики, как сделать крышу.

Источник

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Автобус»

Цель: Научить детей строить пассажирский транспорт из счетных палочек.

Образовательные: Повторить понятие «Город». Повторить виды городского транспорта (грузовой, пассажирский).

Учить детей анализировать составные части самого объекта (колеса, кабина, салон). Учить пользоваться схемой образцом.

Развивающие: Продолжать развивать представления о пассажирском транспорте.

Воспитывающие: Воспитывать правила поведения в пассажирском транспорте.

Словарь: троллейбус, автобус, кабина,салон, пассажирский.

Материал: Счетные математические палочки, схемы сборки автобуса. Картинки автобуса и троллейбуса.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций Города. Конструирование из палочек.

Ход занятия:

— я вам сейчас предлагаю отгадать загадку:

«Странный дом мчит по дороге – круглые в резине ноги. Пассажирами заполнен и бензином бак наполнен»

Что это? (автобус) Ставлю картинку.

— «Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай…

Эй прохожий, не зевай,разгадай скорее ребус:

Это новенький …» (троллейбус) ставлю картинку.

— Дети какой транспорт нарисован на картинках одним словом называется?

— Для чего он нужен?

— Правильно. Он перевозит пассажиров, поэтому и называется пассажирским.

— Посмотрим, чем похожи автобус и троллейбус?

— А что находится впереди у пассажирского транспорта? (кабина)

-Кабина, это место, где сидит водитель.

— А как называется место, где сидят пассажиры? (салон)

— Правильно. В салоне находятся сиденья.

Читайте также:  Как будет ласково троллейбус

— Теперь посмотрите, чем отличаются троллейбус и автобус?

— Правильно. Троллейбус передвигается с помощью электрического тока.

Поэтому в городе натянуты провода.

— Вы были уже строителями и архитекторами. Рисовали замечательные дома, многоэтажные и одноэтажные. На улицах города всегда много транспорта.

— Сегодня я вам предлагаю стать работниками завода, который выпускает автобусы, многоместный пассажирский транспорт.

— Ваш завод получил задание – выпустить модели автобуса.

— Перед тем как построить сделаем пальчиковую гимнастику «Автобус»

Едет – едет наш автобус, крутит, крутит колесом (вращаем сжатые кулачки)

Едет – едет наш автобус, крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет – едет наш автобус Дворниками бжик бжик (параллельно двумя руками влево-впрво)

Едет – едет наш автобус, крутит, крутит колесом.

Двери открываются – двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет – едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет, едет наш автобус всем сигналит бииииииииип (нажимаем на нос)

— А строить будем из счетных палочек.

— Колеса сможем сделать из палочек? Тогда из чего?

— Для этого лежат веревочки. Нужно их свернуть в кольцо и получится колесо.

— Посмотрите на схему – образец и раскладывайте по нему.

Во время работы Я проверяю контролирую, помогаю затруднившемся детям в работе.

— А сейчас предлагаю по- волшебничать и превратить автобус в троллейбус. Это можно сделать с помощью двух палочек.

В конце занятия спрашиваю: какой транспорт выкладывали? Зачем он нужен городу?

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группе Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: Образовательные: закрепить умение работать с цветной бумагой и картонными.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине»Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Пингвин на льдине» Цель: формирование творческих способностей.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка» Сегодня я хочу поделиться с вами конспектом интересного занятия по конструированию с элементами аппликации из ваты и ватных палочек. Цель:.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные — учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Источник

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Автобус»

Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса) .

Задачи: — Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

— закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.

— развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.

— активизировать словарь, упражнять в согласовании числительных с существительными.

— воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание изображений различных автобусов; заучивание песенки «Автобус голубой».

Материалы на каждого ребенка: заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 5шт (окна, полоски 2 шт (разделительная полоса автобуса, коротенькие полоски 2шт (двери, треугольники 2шт (передние окна, круги 4шт (колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Дети сидят на модулях. Стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель: — Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на праздник «Осени», но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?

II. Основная часть.

Воспитатель: — Как можно попасть в наш детский сад?

Дети: — Пешком и на транспорте.

Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете?Дети: самолет, вертолет, машина, и т. д.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете.Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: — Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.

Дети: сделать еще автобусы.

Воспитатель: -Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.

Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус?

Дети: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона). Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.

-Из какой фигуры сделаем колёса (круги) сколько их? (4)

-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам.

-А для чего две короткие полоски (двери)

-Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты и треугольники) .

-А что послужит нам колёсами (круги) .Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.

Воспитатель: Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.

Читайте также:  Режим работы троллейбусов спб сегодня

Воспитатель: Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.

Воспитатель: Ребята, здесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса.

Воспитатель: -Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. — Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени «в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы. Давайте с ними поиграем.

Игра: «Светофор и автомобили».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Автобус для зверей» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием, составлять.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Рыбки» Конспект нод по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Рыбки». Цель: учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму,.

Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Пучкина Екатерина Алексеевна, воспитатель МДОУ д/с №3 «Фонарик» г.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Юные строители помогают коту Леопольду»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Юные строители помогают коту Леопольду» Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала 2. Закрепить знания детей о строительных.

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум» «Наш аквариум». Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи : Обучающие : 1. Закреплять умения срезать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Едет автобус, везет ребят»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Едет автобус, везет ребят» .

Конспект НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Символ России — Государственный флаг»Конспект НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Символ России — Государственный флаг» Тема НОД: Символ России – Государственный флаг. Возраст детей: 4 года (средняя группа) Время проведения: ноябрь 2017г. Автор: воспитатель.

Источник

«Трамвай»

Автор: Маргарита Глаголева, воспитатель высшей категории, МДОУ N 20 г.Ефремова, Тульской области.

Программное содержание. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей; закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке. Познакомить с новой формой — цилиндром, учить правильно ее называть.
Подготовка к занятию. Предварительно детей знакомят с одним из видов транспорта — трамваем. С этой целью используют­ся экскурсии на улицу, где проходят трамваи, рассматриваются кар­тинки с изображением трамвая. На столе раскладывают детали; их количество должно быть больше, чем нужно для постройки (среди них могут быть такие, которые не нужны для постройки трамвая). Рядом с деталями — маленькие матрешки.

Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель раскладывает на столе знакомые детям детали и среди них кладет цилиндр.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру-загадку. Я вам буду показывать карточки с изображением строительных деталей, а вы должны найти их среди других лежащих на столе строительных деталей, показать и назвать их.
Проводиться игра «Угадай деталь».

2 часть.
Воспитатель: Среди лежащих на столе деталей есть и новая деталь. Я вам сейчас ее покажу (показывает цилиндр). Это цилиндр. Давайте ее рассмотрим.
Дети рассматривают новую строительную деталь. Сравнивают форму цилиндра со знакомыми предметами (похож на столбик, бревно, кружку и т.д.). Демонстрируются свойства цилиндра (можно ставить и можно катать). Дети высказываются, где эту деталь можно использовать.

3 часть.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что цилиндр можно использовать и в строительстве трамвая.
Воспитатель показывает детям образец кон­струкции трамвая, построенного им заранее, сообщает, что они сегодня будут учиться строить.
Воспитатель: «Трам­вай длинный — в нем могут ехать много пассажиров. Посмотрите хорошо, сколько у трамвая окон. У трамвая много окон. У него есть колеса. Рассмотрите, из каких деталей его можно сделать. Отберите те детали, которые нужны для постройки».
Затем воспитатель рассказывает, как строить трамвай, а двое вызванных детей выполняют действия: «Положите два цилинд­ра так, чтобы они катались, а на них — пластину. На пластину поставьте четыре кубика на одинаковом расстоянии друг от друга, сверху положите еще такую же длинную пластину, а на нее — маленькую призму».
(Воспитатель должен внимательно следить за тем, что отбирают дети, при необходимости помочь: «Посчитай, сколько надо кубиков. »)

4 часть.
После того как детали подготовлены, дети воспроизводят по­стройку. Поскольку конструкция постройки проста, дети выполняют ее по образцу, без объяснения и показа воспитателя.
Чтобы цилиндры не раскатились, а детали не падали, воспитатель раздает салфетки из мягких тканей (фланели, сук­на, драпа), на которых дети строят.
Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает им за­крыть глаза и сосчитать вслух до четырех. В это время берет у одного ребенка готовый трамвай и приставляет к своему. Дети, открыв глаза, удивляются, как быстро воспитатель смог по­строить такой длинный трамвай. Если они не догадываются, как это получилось, воспитатель спрашивает: «А где Танечки трамвай?»
После этого можно предложить детям построить свой длин­ный трамвай.

5 часть.
По окончании стройки воспитатель дает оценку работе детей. Отмечаются те постройки, которые сделаны правильно, аккуратно. Затем предлагает поиграть: посадить в трамвай кукол, разных зверей.

Источник

Конструирование автобус троллейбус средняя группа