Stromae — Papaoutai (мам уйди трамвай собьет) из Послышалось | Текст песни

Elle dit qu’il n’est jamais très loin,
Qu’il part très souvent travailler,
Maman dit «travailler c’est bien»,
Bien mieux qu’être mal accompagné, pas vrai ?

Où est ton papa ?
Dis-moi où est ton papa.
Sans même devoir lui parler,
Il sait ce qui ne va pas,

Ah sacré papa,
Dis-moi où es-tu caché ?
Ca doit faire au moins mille fois que j’ai,
Compté mes doigts,

Où t’es papa où t’es ?
Où t’es papa où t’es ?
Où t’es papa où t’es ?
Où t’es où t’es où papa, où t’es ?

Quoi qu’on y croit ou pas,
Y aura bien un jour où on y croira plus,
Un jour ou l’autre on sera tous papa,
Et d’un jour à l’autre on aura disparu,

Serons-nous détestables,
Serons-nous admirables,
Des géniteurs ou des génies,
Dites-nous qui donnent naissance, aux irresponsables,

Ah dites-nous qui tient,
Tout le monde sait comment on fait les bébés
Mais personne sait comment on fait des papas,
Monsieur JeSaisTout en aurait hérité, c’est ça.

Faut l’sucer que son pouce ou quoi,
Dites-nous où c’est caché, ça doit,
Faire au moins mille fois qu’on a bouffé nos doigts,

Où t’es papa où t’es ?
Où t’es papa où t’es ?
Où t’es papa où t’es ?
Où t’es où t’es où papa, où t’es ?

Où est ton papa ?
Dis-moi où est ton papa,
Sans même devoir lui parler,
Il sait ce qui ne va pas,

Ah sacré papa,
Dis-moi où es-tu caché,
Ça doit faire au moins mille fois que j’ai,
Compté mes doigts,

Où est ton papa ?
Dis-moi où est ton papa,
Sans même devoir lui parler,
Il sait ce qui ne va pas,

Ah sacré papa,
Dis-moi où es-tu caché,
Ca doit faire au moins mille fois que j’ai,
Compté mes doigts,

Où t’es papa où t’es ?
Où t’es papa où t’es ?
Où t’es papa où t’es ?
Où t’es où t’es où papa, où t’es ?

Источник

История одной фотографии. Больше, чем тысяча слов.

Два американских солдата около прицепа с телами погибших узников концлагеря Бухенвальд.

Останки узника в печи крематория концлагеря Бухенвальд (Buchenwald).

Немецкий солдат Георг Верлер (Georg Verler) в советском госпитале в Москве на излечении после ранения на фронте.
Место съемки: Москва
Время съемки: 1941

Бывший главный врач концлагеря Бухенвальд Вальдемар Ховен (Waldemar Hoven, 1903-1948) на встрече со своим адвокатом Гансом Гавликом (Hans Gawlik) в тюрьме Нюрнберга.

Бывший командующий силами люфтваффе на Западе генерал-фельдмаршал Хуго Шперле (Hugo Sperrle, 07.02.1885 — 02.04.1953, крайний слева), бывший начальник Генерального штаба сухопутных войск вермахта (до марта 1945 г.) генерал-полковник Гейнц Гудериан (Heinz Wilhelm Guderian, 1888—1954), генерал-полковник люфтваффе Ганс-Юрген Штумпф (1889—1968), генерал-фельдмаршал люфтваффе (генеральный инспектор люфтваффе и заместитель Г. Геринга) Эрхард Мильх (Erhard Milch, 1892-1972, крайний справа) играют в карты перед допросом в качестве свидетелей на Нюрнбергском судебном процессе.

Обгоревшие тела узников концлагеря Лейпциг-Текла (сублагерь Бухенвальда), работавших на заводе «Эрла», лежащие вдоль колючей проволоки.

Арестованный комендант концлагеря Берген-Бельзен Йозеф Крамер (Joseph Kramer) в кандалах и под охраной английского конвойного. Прозванный «бельзенским зверем», Крамер был осужден английским судом за военные преступления и в декабре 1945 г. повешен в тюрьме города Хамельна.

Немецкий мальчик идет по грунтовой дороге, на обочине которой лежат трупы сотен заключенных, которые умерли в концлагере Берген-Бельзен в Германии.
Место съемки: деревня Бельзен, Германия
Время съемки: 20.05.1945
Автор: Джордж Роджер

Бывшая охранница концлагеря Берген-Бельзен Аннелизе Кольманн (Anneliese Kohlmann, 1921—1977) во время разгрузки тел узников.
Время съемки: 23.04.1945
Автор: Джордж Роджер

Освобожденная узница концлагеря Берген-Бельзен, заболевшая тифом.
Место съемки: Берген-Бельзен, округ Целле, провинция Ганновер, Пруссия, Германия
Время съемки: апрель 1945

Портрет истощенной венгерской узницы, освобожденной из концентрационного лагеря Берген-Бельзен.

Опознание бывшего информатора гестапо в транзитном лагере в Кохштедте (Kochstedt, c 1950 г. — район Дессау) вблизи границы между территориями, занятыми американскими и советскими войсками.
Информатором была женщина из Бельгии, справа от стола стоит также бельгийка. Транзитный лагерь для беженцев, бывших подневольных рабочих и узников концлагерей был размещен на территории казарм, построенных для части люфтваффе.
Категория: Коллаборационизм в других странах, Союзники в Германии
Место съемки: Кохштедт, Германия
Время съемки: апрель 1945
Автор: Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)

Охранники концлагеря празднуют неведомое нам событие (могу предположить, что-то из новых европейских ценностей).
Фото датируется 29 мая 1943 года и гуляет по интернету давно, но мало кто знает имена мразей, запечатлённых на этом снимке. На тот момент в Освенциме было зверски замучено больше 800 000 человек, треть из них дети от одного года до 16 лет.
Итак, поименно, слева, направо:
ADLER Wilhelm, Ilza Koch, APOLONIA Appel, WIWCZARUK Marian, ZAHN Rudolf, WEBER Maria, QUAST Emma, HNIDEY Emili, WOLF Hans и три мрази остались неизвестными.
Прокляните их, пожалуйста.

В сопроводительных документах каждого из них стояла буква «К», означавшая, что заключенный подлежит ликвидации в самые короткие сроки. Поэтому прибывшим в блок номер двадцать не присваивали номер, поскольку срок жизни такого заключенного не превышал двух–трёх недель.
Из воспоминаний старшего лейтенанта Б.:
«. чтобы вы хоть немного себе представляли, что такое жизнь в двадцатом блоке, я вам расскажу, как начиналась ночь.
После того, когда мы закончили делить и поедать объедки, которые нам достались «со стола» узников других блоков, наш капо полил из шланга место, где мы спим – самый теплый (южный) угол блока. В эту ночь мороз опустился до минус шести, потому лужа воды, налитая капо быстро замерзала. Те, у кого была одежда снимали её и клали на землю (в блоке не было пола, впрочем, как и окон), потом ложились на одежду, сверху вторым слоем ложились те, кто был болен, как правило болезнь была одна – воспаление лёгких, чуть реже встречался туберкулёз. Сверху них в полу сидячем положении ложились самые лёгкие по весу из нас и укрывались снятой полосатой одеждой. Капо не успокаивались и на прощание перед сном поливали нас ледяной водой ещё раз. Вода стекала вниз и уже не замерзала. Та вода, что намочила одежду, которой мы были прикрыты сверху, оставляла полосатую униформу узников влажной до утра. Кашель раздавался со всех сторон. Крики, предсмертные проклятия, стоны, вопли и судороги умирающих, которым мы ничем не могли помочь. Молитв мы не знали, да и помогли бы они в аду – я не знаю. Когда умирал очередной узник, а понять было просто – он переставал дышать, и как правило мочевой пузырь покойника опорожнялся перед смертью и быстро коченел. Мы вытаскивали бедолагу из нашего муравейника и относили ко входу. В особо сильные морозы ждали до утра. За ночь умирало несколько десятков человек. Это происходило каждую ночь. Каждую фашистскую, будь она проклята, ночь . Снились ли нам сны, не помню. Скорее сплошной и непрекращающийся полубред, полусон, полуявь. Хотя в ночь перед побегом, я отключился на несколько минут и мне на самом деле приснился полноценный сон, как говорится, в котором я шёл по ячменному полю и гладил созревшие хлеба своей рукой. »
————
Дополнение (можно не читать)
Переохлаждение. Как наступает смерть от переохлаждения. Если вокруг вас минусовая температура и вы пытаетесь согреться физическими упражнениями и нет возможности найти тепло, то внутри вас будут происходить следующие процессы: через 15-20 минут температура возвращается к нормальным 36,6, потом она будет опускаться примерно на градус в 30-40 минут, когда температура тела достигнет 36 градусов, мышцы вокруг вашей шеи и ваших плеч начнут сжиматься – это называется предсудорожным мышечным тонусом. Ваши рецепторы посылают сигнал в гипоталамус, который, в свою очередь, дает команду сузиться всей сети капилляров на поверхности вашего тела. Ноги и руки поэтому начинает ломить от холода. Через 45 минут температура опускается до 35 – вы входите в зону легкого переохлаждения. Вас трясет уже довольно сильно – естественная реакция мышц, которые начинают сжиматься сильнее и чаще, чтобы придать телу больше тепла. Температура вашего тела опускается до 35 — 32 градуса Холод заставляет ферменты в вашем мозге работать менее эффективно. С каждым градусом, на который опускается температура тела после 35, уровень метаболизма в теле падает на 3-5%. После того, как температура вашего тела опускается до отметки в 34 градуса, вы начинаете постепенно терять память и рассудок. Взглянув на часы, уже спустя полминуты вы можете не вспомнить цифры. Едва ли вам удастся пройти ещё хоть сколько-нибудь значительное расстояния. Вы падаете в сугроб и запрокидываете голову. Тепло из вашего тела продолжает уходить. Когда температура вашего тела опускается ниже 33 градусов наступает состояние апатии, в 32 состояние ступора. Температура вашего тела опускается до 32 — 30.5 градусов. Вы в зоне крайнего переохлаждения. При 31 градусе ваше тело бросает попытки согревать себя дрожью. Кровь сгущается словно масло в замерзшем двигателе, потребление кислорода – индикатор вашего метаболизма – падает более, чем на четверть. Почки, работают без остановки, чтобы справиться с переизбытком жидкости, которую выдавливают суженные сосуды в ваших конечностях. Температура вашего тела опускается до 30 градусов. Вы теряете способность узнать лицо близкого человека, который вдруг придет к вам на помощь. Температура вашего тела опускается до 29.5 градусов. В этом состоянии электрические импульсы, которые посылают охлажденные нервные окончания на вашем сердце становятся аритмичными. Само сердце качает примерно две трети от привычного объема крови. Нехватка кислорода и замедлившийся метаболизм тем временем могут вызывать визуальные и звуковые галлюцинации. Примерно при 29 градусах наступает смерть от переохлаждения. Причем в мучительном приступе люди часто пытаются снять с себя одежду. Из-за этого феномена под названием «парадоксальное раздевание» тех, кто замерзает в городах часто путают с жертвами сексуального насилия. Точного объяснения этому явлению нет, но самое логичное объяснение состоит в том, что прямо перед потерей сознания суженные сосуды у поверхности тела внезапно расширяются и создают резкий приток тепла к коже, и человека будто бы начинает гореть. На самом деле ежегодно многие жертвы переохлаждения умирают от «шока от перегрева» в процессе спасения, когда суженные капилляры расширяются все разом в один момент, вызывая таким образом резкий скачок давления. Даже малейшее движение может вызвать сильнейший спазм желудочковой фибрилляции в сердечной мышце сильно переохлажденного человека. В 1980 году 16 датских рыбаков было спасено после крушения лодки и полутора часов нахождения в ледяной воде Северного моря. Спустившись со спасательного судна, они зашли в заведение выпить горячих напитков, и тут же умерли. Все 16 человек. При экстремально низких температурах человеческий организм как бы консервируется, сильно замедляя внутренние процессы. Многие люди, найденные переохлажденными, кажутся умершими лишь на первый взгляд. Тело может существовать в таком состоянии часами, и выводить его из него стоит очень аккуратно и постепенно
———————————————
Продолжение
В январе 1945 года узники блока номер двадцать, зная, что Красная Армия уже вступила на территорию Польши и Венгрии, а англичане и американцы перешли немецкую границу, стали готовить побег. Каждый из этих узников был боевым офицером. Приведу несколько фамилий заключённых блока номер двадцать из пятьсот семидесяти:
Подполковник Николай Власов – герой Советского Союза, лётчик. Сбит и взят в плен в 1943 году. Три попытки побега.
Лейтенант Виктор Украинцев – артиллерист, бронебойщик. Уличен в актах саботажа. Семь попыток побега.
Капитан Иван Битюков – лётчик-штурмовик. В воздушном бою, расстреляв весь боезапас, совершил таран. Ранен и взят в плен. Четыре попытки побега.
Подполковник Александр Исупов – лётчик-штурмовик, командир авиадивизии. Сбит, ранен, взят в плен в 1944 году.
У всех узников была выстрижена полоска посреди головы (Гитлерштрассе – улица им. Гитлера – прим.автора), в случае побега она выдавала узника.
Побег, о котором пойдёт речь, был назначен на ночь с 28 на 29 января 1945 года. Но произошла утечка информации (доносчики нашлись и там) и 27 января эсэсовцы отобрали и увели 25 наиболее физически крепких человек. Среди них были и несколько руководителей побега. На следующий день узники узнали, что товарищей сожгли живьём в крематории.

Читайте также:  Уровень шума от трамвая

Источник

Откровения кота Бегемота

― Отчего Грибоедов загорелся?
― Не постигаю! Сидели мирно, совершенно тихо, закусывали.

― Я побежал в кладовку, спас сёмгу. Я побежал в кухню, спас халат.

― Единственное, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина.

Краткое содержание — «Откровения кота Бегемота»

Кот Бегемот всегда оплатит проезд, когда лезет в трамвай; никогда не предложит даме водки; и непременно вынесет самое важное из горящего ресторана (семгу, например). Все самые-самые цитаты кота Бегемота заботливо собраны именно здесь. Только вас и ждут.

Зачем стоит перечитать цитаты кота Бегемота из книги «Мастер и Маргарита»?

— Чтобы вспомнить то, что вы и так знаете:
— как узнать, что в праздничную ночь гостей разделяют на два сорта;
— и на что Азазелло променял старого друга;
— и почему котам не стоит вообще-то говорить ты.

А теперь, цитаты кота Бегемота — песнь песней.

― Это водка? – слабо спросила Маргарита.
― Кот подпрыгнул на стуле от обиды.
― Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!

Я побежал в кладовку, спас сёмгу. Я побежал в кухню, спас халат.

Кот Бегемот — спаситель главных ценностей.

― Я побежал в кладовку, спас сёмгу. Я побежал в кухню, спас халат.

― Каким отделением выдан документ? — спросил кот, всматриваясь в страницу. Ответа не последовало.
― Четыреста двенадцатым, — сам себе сказал кот, водя лапой по паспорту, который он держал кверху ногами, — ну да, конечно! Мне это отделение известно! Там кому попало выдают паспорта! А я б, например, не выдал такому, как вы! Глянул бы только раз в лицо и моментально отказал бы!

― Ваше присутствие на похоронах отменяется.

― Я не могу стрелять, когда под руку говорят!

― Теперь главная линия этого опуса ясна мне насквозь.

― Воланд: Отчего Грибоедов загорелся?
― Бегемот: Не постигаю! Сидели мирно, совершенно тихо, закусывали.

Отчего Грибоедов загорелся?

― Что ты делаешь? — страдальчески прокричал мастер, — Марго, не позорь себя!
― Протестую, это не позор.

― Что рубить дрова, я хотел бы служить кондуктором в трамвае, а уж хуже этой работы нет ничего на свете.

― Опять началась какая-то чушь — заметил Воланд.
― Слушаю и продолжаю — ответил кот.

― Слушаю, мессир, — сказал кот, — если вы находите, что нет размаха, и я немедленно начну придерживаться того же мнения.

― Вранье!
― И интереснее всего в этом вранье то, — сказал Воланд, — что оно — вранье от первого до последнего слова.
― Ах так? Вранье? — воскилкнул кот, и все подумали, что он начнет протестовать, но он только тихо сказал, что история рассудит нас.

― Пошел вон, — сказал ему Воланд.
― Я еще кофе не пил, — ответил кот, — как же это я уйду? Неужели, мессир, в праздничную ночь гостей за столом разделяют на два сорта?

― Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.

― У меня скорее лапы отсохнут, чем я прикоснусь к чужому, — напыжившись, воскликнул кот, танцуя на чемодане, чтобы умять в него все экзмепляры сохраненного романа.

― Домработницы все знают, — заметил кот, многозначительно поднимая лапу, — это ошибка думать, что они слепые.

― Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, недружелюбно насупившись, проговорил кот, — и еще считаю долгом предупредить, что кот — древнее и неприкосновенное животное.

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

― Все кончено, — слабым голосом сказал кот и томно раскинулся в кровавой луже, — отойдте от меня на секунду, дайте мне попрощаться с землей.

― О мой друг Азазелло! — простонал кот, истекая кровью, — где ты? — кот завел угасающие глаза по направлению к двери в столовую, — ты не пришел ко мне на помощь в момент неравного боя. Ты покинул бедного Бегемота, променяв его на стакан — правда, очень хорошего — коньяку. Ну что же, пусть моя смерть ляжет на твою совесть, а я завещаю тебе мой браунинг.

― Единственное, что может спасти смертельно раненого кота, — это глоток бензина.

― Ба! Да ведь это писательский дом. Знаешь, Бегемот, я очень много хорошего и лестного слышал про этот дом. Обрати внимание, мой друг, на этот дом! Приятно думать о том, что под этой крышей скрывается и вызревает целая бездна талантов.
― Как ананасы в оранжереях, — сказал Бегемот и, чтобы получше полюбоваться на кремовый дом с колоннами, влез на бетонное основание чугунной решетки.

― Вы не Достоевский, – сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
― Ну, почем знать, почем знать, – ответил тот.
― Достоевский умер, – сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
― Протестую, – горячо воскликнул Бегемот. – Достоевский бессмертен!

Прощание с Москвой.

― Прервал молчание соскучившийся Бегемот.
― Разрешите мне, мэтр, свистнуть перед скачкой на прощанье.

― Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, оказался худельньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире. Теперь притих и он и летел беззвучно, подставив свое молодое лицо под свет, льющийся от луны.

Конец

Единственное, что может спасти смертельно раненого кота, — это глоток бензина.

И ведь что интересно.

Ни кондукторшу, ни пассажиров не поразила самая суть дела:

— не то, что кот лезет в трамвай, в чем было бы еще полбеды, а то, что он собирается платить!

— Кот оказался не только платежеспособным, но и дисциплинированным зверем.

Чему как бы учат нас цитаты кота Бегемота из книги «Мастер и Маргарита»?

Кот — древнее и неприкосновенное животное. И еще котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.

Читайте хорошие книги — и будет вам счастье.
И помните: Достоевский бессмертен!

Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок — книгу «365 цитат о любви». Самые трогательные, неожиданные и смешные.

Ссылки по теме

Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» на Википедии.

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Уильям Шекспир. Все цитаты. О, вспомните о славных мертвецах! Их подвиги для мира воскресите!

Там, где нас нет. Михаил Успенский. Ты смотри — сироту всякий норовит обидеть!

Источник

Как Ковид забрал мою маму

Моя мама ушла из жизни 21-го февраля, ей было 50. Она всё это время жила со мной, мне 28. Лично я относился простенько к пандемии, мама тоже не парилась. 2-го января мы оба почувствовали первые симптомы, ломка мышц, слабость, а на след день уже появилась температура небольшая. Далее матери становилось хуже (температура поднималась до 39), но она не хотела скорую и вообще не желала в больницу, 7-го числа у неё появились небольшие проблемы с дыханием, но она продолжала терпеть и надеялась, что пройдёт, просто вызвали врача на дом. Мне же уже стало легче, температуры выше 37 не было, только обоняние исчезло. В итоге врач на дом не пришёл, вызвал скорую, приехала только 8-го к вечеру, позже уже нельзя было, Мама дотерпела до того, что ей пришлось нацепить дыхательную маску и тащить с медсестрой до скорой машины, она уже не могла полноценно двигаться, сильнейшая одышка начиналась после физ активности. Всё это ещё усугубляло, что она инвалид и передвигается на костылях, нету тазобедренного сустава и плохое кровоснабжение в ногах.

Читайте также:  Скоростной трамвай красное село

В больнице сразу поставили диагноз «двухсторонняя пневмония, подтвержденный Ковид»
Больница была ужасная, но Мама терпела и не жаловалась. Пока она лежала там, у неё была постоянная слабость и некоторая апатия, но лечение протекало в положительном темпе, дышала она лучше, осложнений на что-либо не было, кроме Сахара! Она никогда не была диабетиком, но за последние 2 года откушалась прилично, в том числе сладкого, ожирела и как раз полгода назад у неё после сладкого иногда подскакивал сахар до 20. В больнице тоже скакал, даже 23 было. 22-го января звонит мне в «отличном» настроении и говорит, что всё хорошо Сынок, я выписываюсь, дома долечусь. Ну я на радостях пригнал за ней, но сразу же заметил, что как-то всё странно, с трудом затащил её в машину вместе с санитарками, но сразу же заметил небольшую одышку после её усилий. Сразу разговариваю с санитарками, а они говорят, что она отказалась от лечения и ни в какую, типа «дом — стены лечат», поеду домой и всё, хотя Ковид у неё всё ещё был. Мне дали список нужных лекарств и я решил поедем домой тогда. В тот момент я недооценивал всю серьёзность и не хотел расстраивать Маму, я пока ехал до неё в пробках — она раз 5 звонила, торопила меня, так хотела домой. Приехали домой, с знакомым с трудом занесли её домой и дальше только хуже. Я с ней поговорил буквально полчаса-час, она казалась вполне адекватной и сильной, но при этом ни в какую не хотела мне сообщать, почему она отказалась от лечения, потом она только и говорила, что я хочу просто отдохнуть и отстань. На след день с утра купил все лекарства кроме Инсулина, я не умею и не знаю как колоть. Таблетки она даже сама пила, небольшой аппетит был, но короткий и очень в маленьких пропорциях, но рассудок сильно разрушался, она стала нести откровенный бред, на мои попытки помочь ей начать двигаться — агрессия. К вечеру она вообще отказывалась от всего, таблетки с усилием пила. На мои слёзы и уговоры, что ей нужно в больницу, я ей не помогу — просто молчание, как-будто со стенкой разговариваю, она как-будто боялась что-то на это высказать, хотя речь поддерживать могла. Ни на что не жаловалась, как-будто не хотела расстраивать, хотя я вижу что ей хуже и хуже, но температура была нормальная (37) и давление 120-90, пульс тоже в порядке был. Кушать уже перестала, пила только очень много воды и спала-спала, постоянно говорила, мне просто надо отдохнуть, дай мне отдохнуть. На след утро я уже не мог смотреть на это всё, у неё был белый налёт во рту, таблетки чуть ли не выплевывала и я вызвал скорую, скорая приехала, замерила сатурацию — 92. Нужно в больницу, а она прям чуть ли не кричит, не поеду и всё, в итоге мне пришлось от своей руки отказ расписывать, так как она отказалась расписаться в отказе (как-будто думала, что её хитростью заберут) Уехала скорая, я весь на взводе, я вижу, что ей с каждой минутой хуже, а ей как-будто пофиг. Попросил лучшую подругу поговорить с ней, чтобы в больнице долечится. Так она и подругу не послушала. В итоге через час я опять вызываю скорую настойчиво, приезжает другая скорая и ведь опять задаёт ей вопросы, а поедете ли вы? Но уже в этот момент Мама даже сказать что-то не могла, только глазками вертела.

В итоге увезли её в другую больницу. Всё это время она просто спала. Вечером созвонился с врачом, он сказал, что у неё повышенный сахар был (30), снизим и якобы лучше станет. Хотя я ей давал её таблетки от сахара, но видимо при обострении Ковидном они не помогают, только Инсулин сбил бы. Звоню на след день в 11-00, говорят, что у Мамы всё хорошо, сахар уже сбили до 12-14, дышала даже без маски, в сознании была, отвечала односложно «да/нет». Потом позвонил вечером и был в шоке, мне сообщают, что в 15-00 её доставили в реанимацию, уже напялили ИВЛ и погрузили в медикаментозную кому, сказали, что у неё стали отказывать органы (лёгкие, сердце, почки) . Несколько часов назад до реанимации всё было в порядке! По-началу врачи ничего толком не могли сказать, сказали только, что вывели интоксикацию, накачали всем чем только можно, обьяснили, что если выведут из комы — сразу умрёт. Диагноз был — полиорганная недостаточность, возможно вызванный сепсисом. И после этого ещё почти месяц ожидания, надежды, но всё тщетно. Врачи были хорошие, всегда шли на контакт, всегда подробно держали вкурсе и никогда не бросали трубку, такое чувство, как-будто я мог часами поддерживать с ними разговор, один раз так и получилось, молодой дежурный врач минут 40 со мной беседовал и старался успокоить меня. Чуть позже я выяснил, что есть такое состояние как «Цикотиновый шторм» и только это обьясняет такой резкий поворот событий, а мож и суждено было так, Мама как-будто хотела дома умереть. Врачи стабилизировали её состояние благодаря препаратам, как они говорили, но улучшений никаких не было, каждый день температура была 39 и пульс 120-130. Возможно они просто не хотели говорить, что тут шансы нулевые и мы просто держим её до кончины, говорили, что ждать только ответа организма. Постепенно наращивалась дыхательная недостаточность (70-90%), но без весомых повреждений лёгких, сердце плохо работало и почки, я даже не знаю что там было у неё с ногами, так как она уже была почти полтора месяца в сумме в лёжке, а у неё там всё плохо. 18 февраля мне сказали, что температура у неё спала до 37, но в остальном всё также, была надежда, что поправится, но в итоге через 3 дня скончалась, 21-го февраля в 6-30 утра. Как раз было воскресение и глав врачей не было, мож и потеряли её, не знаю. Мне сказали, что сердце не выдержало. Вот так вот и не стало Мамочки, мы думали, что Ковид фигня, а вот как оно бывает у некоторых, за несколько часов убивает весь организм, да и с головой он что-то творит, она явно не в трезвом рассудке была, когда убежала из той больницы. Причём она никуда никогда не ходила, а я работаю на дому, бываю только в магазинах и изредка по делам, вот видимо 1-го января после магазина притащил вирус и писец. И самый пиздец, что ведь во всём враньё. Всё то время пока она лежала в реанимации, я пытался выяснить есть ли у неё Ковид ещё, а врачи включали дурочку и говорили, что мазок не брали, мы уверенны что это вирус. А за 2 дня до смерти якобы взяли мазок и был отрицательный, а в справке о смерти ставят не Ковид, (сердечно-сосудистое-пневмония вызванное Ковидом) вообщем последствия от Ковида, но это не он, тем не менее её обрабатывали как Ковидную и хоронили её в закрытом гробу.

И больше всего я сейчас мучаюсь от некоторых вопросов. А может быть это была моя ошибка, что я её забрал, нужно было наотрез отказаться и не забирать, мож не случись этого, если бы она осталась в той больнице, а мож это судьба и я хотя бы увиделся с Мамочкой напоследок и она меня увидела, причём она не проявила ни капли слабости, не плакала, не жаловалась, не расстраивала меня. А потом когда случилось это несчастье, дала мне целый месяц подготовится к худшему. Потому что случись это в той больнице так резко и если бы сразу умерла, то это был бы сильный шок. Ещё и сны ей постоянно снились перед Ковидом, что она встречается со своей мамой и бывшим мужем (моим отчимом), а они её прогоняли постоянно. Вот откуда такие сны и такие развязки? И до сих пор как-то осознать тяжело, что это случилось, наверно потому что она 28 лет прожила со мной, была такой родной.

Вообщем, берегите своих близких, нельзя недооценивать эту болячку, Ковид если захочет, то уложит любого. Даже все родственники и подруги моей Мамы, как-будто боятся стали, ко мне домой с опаской заходили (хотя чего боятся уже) и к гробу подойти побоялись, никто этого не ожидал. И ведь она всегда активная была, учитывая, что с ногами проблемы были — ходила с палочкой на работу! только 6 лет назад ушла на пенсию по инвалидности, а по дому всегда носилась, хотя я её никогда не просил, даже прогуляться иногда выходила с костылями то. Но в душе её это всё равно очень давило и тревожило, потому что ноги постепенно отказывали, кто знает, мож она облегчила себе уход в лучший мир, ну зачем она последние пару лет обьедалась сладким? Как-будто и правда готовилась к этому. Правда так получилось, что и Отчим ушёл из мира пару лет назад, всё это тоже сказалось на ней, часто говорила, что только ради меня и живёт. А сколько она ещё красоты оставила после себя. Столько всего могла ещё вышить.

Читайте также:  Трамвай до метро удельная

Ну что тут скажешь, она полностью отдала себя для меня, вырастила, воспитала. Спасибо тебе, Мамочка. А теперь дело за мной, надо завести семью.

Источник

История песни Колокола Геннадия Старкова

Александр Кобизский Об истории создания песни «Колокола» и ее авторе я узнал только вчера. Набрал в гуугле «Колокола. А ты опять сегодня не пришла» и поисковик выдал, что ее автор некий Владимир Маркин. Я прослушал его исполнение этой легендарной песни нашей молодости и был в шоке, как он ее испохабил в пошлом стиле диско 80-х, и еще имел наглость приписать ее себе авторство. Какой он на фиг автор «дворовой» песни «Колокола», когда эту песню пели во всех дворах, Вовочка Маркин еще не освоил «Букварь», а ее слова были записаны у меня в тетрадке 75-года, в которой сохранились все песни из репертуара нашего школьного ВИА.

В общем, мне было очевидно, что сей В. Маркин никакого отношения к сочинению этой песни иметь не может по определению, и я начал искать в том же гуугле ее настоящего автора. Так я узнал, что ее автор Геннадий Старков, разменявший уже седьмой десяток, который написал ставшую народной песню «Колокола» в ноябре 1957 года, когда ему было семнадцать лет. Вовочка Маркин, 1959 г.р., тогда еще не родился. Когда Вова Маркин выдавал песню «Колокола» за свою, он очевидно был уверен, что неизвестный ему автор этой «дворовой» песни никогда не заявит о своих авторских правах, потому решил присвоить себе чужую интеллектуальную собственность. Но рукописи не горят, и автор легендарных «Колоколов» Геннадий Старков после полувековой неизвестности спел в программе «Запросто» телеканала «Викинг» свою песню «Колокола», которую до этого мы знали лишь в трех «дворовых» куплетах, а оказалось, что это целая баллада о первой любви.

Решив спеть «Колокола» в оригинальной версии, я написал Геннадию Старкову (его авторская страница на СТИХИ.Ру http://www.stihi.ru/rec_author.html?starkov1 )

Не нашел в списке Ваших произведений текст легендарной «дворовой» песни «Колокола». Во время моей молодости, когда создал в 1975-ом школьный ВИА, мы пели всего три известные нам куплета:

А ты опять сегодня не пришла.
А я так ждал, надеялся и верил.
Что зазвонят опять колокола, колокола
И ты войдешь в распахнутые двери.

Перчатки снимешь прямо у дверей.
Небрежно бросишь их на подоконник.
Я так замерзла скажешь обогрей, ты обогрей
И мне протянешь озябшие ладони.

И я возьму, и каждый ноготок
Перецелую, сердцем согревая.
О, если б ты ступила на порог, на мой порог
Но в парк ушли последние трамваи.

Сейчас постарался восстановить полный ее текст:

И снова льется легкий нежный звон
Любовной дрожью тело наполняя
Колокола любви со всех сторон, со всех сторон | 2 раза
Стучат в висках и сердце опьяняют. |

Янтарным светом всё омыто вновь
В душе сияют блики золотые
Колокола любви волнуют кровь, волнуют кровь | 2 раза
Напоминая встречи дорогие. |

А ты сегодня снова не пришла
А я так ждал, надеялся и верил,
Что зазвонят опять колокола, колокола | 2 раза
И ты войдешь в распахнутые двери. |

Я помню как ты, стоя у дверей,
Ладони трешь, дыханьем согревая,
И говоришь мне: «Милый, обогрей, ну обогрей» | 2 раза
А я стою, тебя не понимая. |

Я опьянен твоею красотой,
Стою, молчу, глазам своим не веря,
Что можешь ты прийти ночной порой, ночной порой | 2 раза
Войти ко мне в распахнутые двери. |

Потом очнусь и каждый пальчик твой
Переберу дыханьем согревая
Еще не веря, что опять со мной, опять со мной | 2 раза
В беспамятстве шепчу: «Моя родная». |

И так стоять готов хоть до утра,
Но встреча спрессовалась в миг короткий,
Со вздохом скажешь: «Милый, мне пора, но мне пора» | 2 раза
И как мираж, растаешь дымкой легкой. |

Сейчас кусая свои губы в кровь,
Гляжу я в темень, двери отворяя,
Но никого… колокола любви, колокола | 2 раза
В душе моей с тоскою замирают. |

Это правильный Ваш текст?
С уважением, Александр

Ответ не заставил себя долго ждать:

Здравствуйте Александр! Я специально не публикую «Колокола» на стихире, дабы не привлекать к себе внимание, а быть со всеми наравне. Тогда и диалог со стихирятами становится более простым, когда не давишь на оппонента своим авторитетом. А полный текст песни «Колокола» впервые был напечатан на настенном календаре выпущенным Комитетом культуры Петербурга, в 2007 году, посвящённый 50-летию этой песни. Также в Петербурге Русским Культурным центром был организован фестиваль посвящённый юбилею этой песни и моему песенному и музыкальному творчеству. (Мне было семнадцать лет, когда я написал эту песню, в ноябре 1957 года). В 2009 году гор. Гатчина выпустила настенный календарь на 2010 год с полным текстом этой песни. Также был выпущен настенный календарь на 2011 год «Легенды бардовской песни», где был ряд и моих песен в том числе и «Колокола».

Когда я был приглашён в Москву на телевидение с этой песней, ко мне подходили телевизионщики, которые говорили, что они эту песню пели в пору своей юности, аж в 1962 году.

Мне не удивительно, что Вы не знали автора. В 1973 году выступая в одном из ленинградских Дворцов культуры в своей песне «Могила неизвестного солдата» я назвал ЦК КПСС » живыми наглецами», за что и попал на 16 лет под запрет. Мои песни сняли с эфира, а которые передавали, то без упоминания автора. На сцену не выпускали, печатать не печатали. Так я был забыт. А песни: «Колокола»,»Журавли», «Моя деревенька», «Ялта», «Попутчица», «Бабье лето», «Электричка» и т.д. и т.п. стали народными.

Вот такие были невесёлые дела. И не удивительно, что песня «Колокола», которая бродила по дворам четверть века, попала на большую сцену уже в укороченном виде. Кто как запомнил, кому как понравилось, тот так и пел. А В.Маркину, который исполнял эту песню, напели А.Градский и А.Макаревич, которые считали эту песню дворовой. Видимо тоже от кого-то услышали.

Одно время на дисках КАРАОКЕ было написано, что музыка Владимира Маркина. Заинтересованные правдоподобностью написания этой песни ряд журналистов проводило расследование и выяснили, что некоторые журналисты пели эту песню тогда, когда В.Маркину было всего девять лет. Комментарии, как говорят излишни. Я уже не доказываю никому и ничего. Спасибо тем людям, которых я даже и не знаю, что находят эти материалы и поздравляют меня. И Вам спасибо.

И Вам ещё один «правдоподобный автор» может встретиться. Это В.Сулема. Раньше я нередко встречал эту фамилию под этой песней. Кстати В.Маркин потом тоже стал утверждать, что песню написал В.Сулема. А суть вот в чём. Я служил на Курильских островах с 1959 по 1964 год. Так вот к нам приезжали корреспонденты из газеты «Суворовский натиск» Дальневосточного военного округа. И солдаты и офицеры, те что писали стихи и песни отдавали этим корреспондентам. За дальнейшей судьбой отданных опусов мы не следили. В 1962 году мы провожали офицеров на материк и тогда я перед ними выступал, аж 4 часа. Вот тогда на магнитофонную плёнку и была записана эта песня. Запись моих песен вместе с офицерами уехала на материк. Прошло несколько лет и вдруг в 90-х годах в прессе появилось интервью В.Сулемы, что будучи корреспондентом газеты «Суворовский натиск» в 60-х годах (по моему в 1965 году) он написал песню «Колокола». Как говорится в пословице: «Вот и приплыли тазики». Конечно роковую роль сыграло то, что за свои «антипартийные» песни я 16 лет был под запретом. (С 1973 по 1989 год) Мои песни сняли с эфира. Печатать не печатали. На сцену не выпускали. Так я был забыт. Так ушло моё время. Сменилось поколение, сменились ритмы и песни. А мои песни «Колокола», «Журавли», «Деревенька моя», «Отчий дом», «Бабье лето» и т.д. и т.п. стали народными, или дворовыми. Кто как их услышал, кто как их запомнил, тот так и пел.

Но сейчас у меня песни (я считаю) намного лучше «Колоколов». Я даже в свой репертуар выступлений не включаю эту песню, зная, что после двух-трёх исполненный мной песен, зал начнёт скандировать «Колокола», «Колокола» «Колокола».
Вот так и живём.
Всего доброго.

С уважением и признательностью. Геннадий.

Вот такая почти детективная история длиною в пятьдесят лет произошла с песней «Колокола». Хорошо, что присвоение маркиными-сулемами авторства этой легендарной песни, ставшей своего рода гимном молодости моего поколения, закончилась восстановлением справедливости. Могу себе представить чувства его настоящего автора, когда воры чужой интеллектуальной собственности нагло выдавали сочиненный им хит всех времен и народов за своё творчество. Сейчас сам попробовал ее спеть так, как пели ее дворовые мальчишки (и я в том числе) в 60-е-70е, но уже не три куплета, а оригинальный текст Геннадия Старкова, сохранив его живой авторский ритм http://a-v-kobizskiy.narod.ru/Colocola.html

© Copyright: Александр Кобизский, 2011
Свидетельство о публикации №111110907301 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Александр Кобизский Написать рецензию случайно на ютубе нашёл эту песню Колокола
в исполнении неизвестного человека на эти стихи
очень душевно , шедевр ..

) колокола та ещё сила : )

Александр Николаевич 9 22.03.2021 19:15 Заявить о нарушении + добавить замечания Эту песню я слышал в детстве, 50 лет назад. А то что её приписывают современным артистам как авторам, полная чушь. Может артисты и не в курсе, не такие они и тупые и безнадежные чтобы не знать откуда это песня. А исполнение — ну у каждого свое.

Источник

Мама уйди трамвай собьет