Маршрут движения троллейбуса симферополь ялта
Троллейбус Симферополь-Ялта
В Крыму есть предприятие Крымтроллейбус. Оно была создано ещё в 1959 году. Автотранспортное предприятие осуществляет пассажирские перевозки из Симферополя в города Южного берега Крыма.
Очень интересна предыстория создания этого предприятия. Ещё в российской империи существовали два проекта по строительству железной дороги в Ялту.
Одна ветка должна была идти от Бахчисарая через горный тоннель в Ялту, другая ветка от Севастополя, через Ялту до Алушты. Но эти проекты не дано было осуществить, так как горные районы изобилуют оползневыми участками.
История маршрута
Уже в советское время, в 1958 году было решено построить междугородную троллейбусную трассу Симферополь-Алушта-Ялта. Не стоит говорить о том, что это была сложная инженерно-техническая задача, да и ресурсы потребовались немалые. Её первая линия Симферополь-Алушта имела протяжённость 52 км и была введена в строй через 11 месяцев после принятия решения. Для введения 1-ой линии был проведён огромный объем работ, установлено 16 тяговых подстанций, свыше 3000 опор и более 200 км контактного провода. А в 1959 году было учреждено Крымское троллейбусное управление. Движение троллейбусов по первому участку линии началось в ноябре 1959 года.
Для перевозки пассажиров применялись троллейбусы отечественного производства и чешские троллейбусы компании Skoda.
Параллельно велись работы по вводу в строй второй очереди от Алушты до Ялты (33 км). В июле 1961 года её достроили и ввели в строй. В то время троллейбус преодолевал расстояние 85 км от Симферополя до Ялты за 2 часа 50 минут — быстрее не позволяли некоторые технологические недостатки троллейбуса. Но в 1962 году инженеры управления смогли доработать некоторые троллейбусные узлы и скорость движения троллейбусов повысилась.
В Советские времена в крупных городах Советского Союза билеты на троллейбус до Алушты и Ялты можно было купить вместе с железнодорожными билетами.
Троллейбус начинали свой путь от ж/д вокзала и от аэропорта.
Уже в постсоветский период были добавлены некоторые маршруты, а некоторые отменены.
Подробности
Какие маршруты действуют сегодня
Это знаменитый, самый протяженный в мире троллейбусный маршрут. Он следует от железнодорожного вокзала в Симферополе, через Алушту, Партенит, Артек, Гурзуф и до Ялты.
Этот маршрут идёт от железнодорожного вокзала, через Ангарский перевал, Лучистое и до Алушты.
Троллейбус следует из Алушты, через Партенит, Артек, Гурзуф и до Ялты.
На этих маршрутах используются только новые троллейбусы. Был учтен тёплый южный климат и протяженность маршрутов — на всех троллейбусах установлены кондиционеры, мониторы и беспроводной интернет.
Для обслуживания этих маршрутов созданы три троллейбусных парка:
Симферопольское тролейбусно-ремонтное управление (СТРУ), Алуштинский филиал (АТП), Ялтинский филиал (ЯТП).
Маршрут номер 52: Симферополь-Алушта-Партенит-Артек-Гурзуф-Ялта
Самый длинный в мире троллейбусный маршрут. По этой причине он попал в книгу рекордов Гиннеса.
Все троллейбусы этого маршрута отлично оборудованы. На них установлены мягкие кресла, кондиционеры, ремни безопасности и даже телевизоры.
Первый троллейбус, использовавшийся на этом маршруте, сейчас установлен на постаменте, на Ангарском перевале. Он был снят с маршрута в 2012 году.
В Крыму действует своя система нумерации троллейбусных маршрутов — все городские номера с 1 по 15-ый, районные номера начинаются с цифры 2, троллейбусы Алуштинского района с цифры 3, Ялтинского района с цифры 4, с цифры 5 начинаются номера междугородных троллейбусов.
Проезд от Симферополя до Ялты стоит 182 руб. Провоз багажа стоит 20 руб. Это самый дешевый и удобный способ передвижения по полуострову.
Троллейбусы начинают движение по маршруту с 5:00 утра и до полуночи. Интервалы между троллейбусами составляют всего 30 минут.
Своё движение троллейбус начинает от ж/д вокзала Симферополя по двум веткам.
Одна идёт через Симферопольский аэропорт, другая — через город и посёлки Лозовое и Пионерское.
Поездка на троллейбусе по этому маршруту будет очень увлекательна. К этому располагает красивый крымский ландшафт и большое количество достопримечательностей по пути. Дорога пролегает по горной местности. Вокруг трассы расположены обширные виноградники, курортные посёлки Лазовое, Пионерское, Партенит, Лавровое, Краснокаменка, Массандра, Гурзуф, Артек и другие.
В Симферополе имеется даже специальный экскурсионный троллейбус, который ходит по этому маршруту. Этот старый троллейбус обслуживает корпоративные мероприятия и свадьбы.
Источник
Крымский троллейбус 🚎 Симферополь — Ялта
Считается, что крымский троллейбусный маршрут Симферополь-Алушта-Ялта – самый длинный в мире. За два с половиной часа троллейбус преодолевает 84 километра, расстояние от симферопольского аэропорта — 96 км. Кроме того, это единственная Европейская трасса, проходящая в горах. Кроме практической пользы от поездки вы получите бонусы в виде замечательных горных пейзажей и возможности загадать желание на высоте 752 метра. Сбудется обязательно!
История
Сейчас движение троллейбусов в Крыму налажено на городских, пригородных и междугородных направлениях в Ялте, Симферополе, Алуште. Обеспечивает их бесперебойную работу ГУП «Крымтроллейбус». А начиналось все в далеком 1958 году, когда правительство приняло решение построить междугородную троллейбусную линию для объединения Симферополя и курортов Южного берега Крыма единой транспортной сетью.
Такие трассы, протяженностью до 30 км тогда уже существовали в Италии. В Англии находился Южно-Ланкаширский маршрут, длиной 51 км. С большим энтузиазмом крымские строители взялись за дело.
Важно! Всего за 11 месяцев (меньше чем за год!) было открыто движение на участке от Симферополя до Алушты, общей протяженностью 52 км!
Кроме устройства дорожного полотна понадобились два троллейбусных парка, тяговые подстанции, более трех тысяч опор и больше 200 километров контактного кабеля. Тогда же организовалось «Крымское троллейбусное управление» (сейчас организация называется «Крымтроллейбус» — вот их официальный сайт).
Вторая часть линии, от Алушты до Ялты, вступила в строй летом 1961 года. За первого троллейбуса был начальник управления А. Василенко, а пассажирами строители трассы.
Оказалось, что построить трассу это только полдела, нужно ещё найти машину, которая сможет выдерживать долгие и крутые спуски и подъемы. Советские троллейбусы МТБ-82Д с испытаниями не справились. При полной нагрузке они дымились, у них заклинивал задний мост.
Тогда было принято решение сотрудничать с чешским концерном «Шкода». Эти машины отличала надежность, высокая проходимость и хорошая маневренность.
Открывалось движение в 4-30 утра и продолжалось до 2 часов ночи. Кроме водителя в салоне ездил кондуктор, который параллельно исполнял обязанности экскурсовода. Настоящий троллейбусный бум случился в 70-80-х годах прошлого века.
Интересно! В разгар туристического сезона интервал троллейбусного движения на трассе Ялта-Симферополь составлял всего 2 минуты. Билеты на рейсы можно было купить в железнодорожных кассах Москвы, Киева, Минска, Вильнюса, Ленинграда.
Маршрут
Начинается маршрут железнодорожного вокзала Симферополя. Одна ветка идет к Симферопольскому аэропорту. Другая часть проходит по городу и через поселки Лозовое, Пионерское, заречное поднимается к Перевальному. Здесь выходят туристы и любители активного отдыха, следующие на Чатыр-Даг, Караби-Яйла, в Мраморную пещеру.
Дальше на остановке Ангарский перевал, начинаются тропы к Южной Демерджи и в Долину Привидений. От перевала дорога серпантином спускается к побережью, через Кутузовку и Изобильное к Алуште.
Обратите внимание: сейчас на Ангарском перевале, возле остановки стоит памятник троллейбусу. Из надписи следует, что это «Шкода», выпуска 1972 года. Более 20 миллионов пассажиров было перевезено за сорок лет эксплуатации.
По Ялтинскому шоссе вокруг располагаются виноградники и небольшие курортные поселки: Партенит, Лавровое, Краснокаменка, Массандра. Заканчивается троллейбусный маршрут на автовокзале города Ялты.
В скором времени планируется троллейбусы на трассе «Симферополь — Алушта — Ялта», заменить на электробусы.
Нумерация маршрутов
Для удобства пассажиров с 1 января 2016 года ввели новую нумерацию троллейбусных маршрутов.
- Городские маршруты имеют номера с 1 до 15.
- На цифру 2 начинаются номера маршрутов в Симферопольском районе.
- С 3 – пригородные маршруты по Алуштинскому горсовету.
- С цифры 4 – в черте Ялтинского горсовета.
- По первой цифре 5 (51, 52) узнают междугородные троллейбусы.
Оплата проезда и цены
Стоимость проезда варьируется в зависимости от расстояния, в каждом троллейбусе едет кондуктор, который рассчитывает стоимость билета и багажа.
- Билет на поездку внутри городов Симферополь, Алушта, Ялта вам обойдется в 20 рублей.
- Стоимость проезда от железнодорожной станции Симферополь до Ялты составляет 182 рубля.
- От автовокзала Алушты до села Перевальное билет стоит 52 рубля.
Стоимость такси и междугородных автобусов гораздо выше. Путешествовать по Крыму на троллейбусе бюджетно, удобно и познавательно.
Расписание движения
Расписание троллейбусов составлено так, что на них удобно добираться на работу местным жителям и приезжим туристам. Движение начинается в 5 утра и заканчивается в полночь. На городских маршрутах интервал движения 10-15 минут. Междугородние рейсы ходят с интервалами до 30-40 минут. Подробнее на сайте КрымТроллейбуса.
Лайфхаки путешественникам
- Занимайте места возле окон, так у вас будет больше возможностей оценить красоту пейзажей.
- Обязательно возьмите небольшую бутылочку с водой. Поездка по жаре может стать утомительной, не всегда спасают кондиционеры, которыми оборудованы салоны современных машин.
- Будьте осторожны и бдительны: не оставляйте вещи без присмотра.
Обратите внимание: троллейбусы Крыма шагают в ногу со временем – новые машины оборудованы телевизорами. Можно посмотреть любимые мультики или научно-познавательные ролики.
Крымский троллейбус удобный, можно сказать уникальный вид транспорта. Поэтому, если вы собираетесь в путешествие по Крыму, обязательно запланируйте прокатиться на троллейбусе по трассе Симферополь-Алушта-Ялта.
Источник
Самый нетривиальный способ уехать из Симферополя на ЮБК на троллейбусе
Знаете ли вы, что у вас есть возможность рассечь пополам полуостров Крым самым длинным троллейбусным маршрутом в мире? И идет он не на деревню к бабушке , а в самый эпицентр туристической жизни!
Симферополь надежно связан с Алуштой и Ялтой регулярными рельсами электротранспорта. Плюсуйте сюда живописный маршрут, панорамные окна и ваш список must see по Крыму расширится.
Сегодня знакомимся с этим необычным видом транспорта. Маршрут, стоимость билетов и каким туристам он пригодится.
Так что, если вы еще не успели арендовать авто в Крыму по моим наводкам , то спешно занимаем места у окошка. Впереди нас ждет Ангарский перевал и масса приключений по цене пачки чая.
Кому он нужен?
Дальнобойный троллейбус, прежде всего, решает вопрос сообщения Симферополя с Южным берегом Крыма. Алушта, Партенит, Гурзуф и Ялта, нанизаны как бусинки на нить междугороднего маршрута.
Добраться от ж.д. вокзала Симферополя в Ялту — 2.5 часа , в Алушту — 1.5 , а стоимость билета здесь просто смешная 150-180 рублей. Да автобус привезет вас на 30 минут раньше, но здесь нет того уровня комфорта и обзора.
Троллейбусом часто пользуются и жители ЮБК для своих поездок из Ялты в Алушту. Юзают и туристы, которые, гады, экономят на услугах таксистов и не желают толкаться в душных маршрутках.
Давайте глянем поподробней на сам маршрут и нюансы, которые следует знать перед поездкой в троллейбусе.
Кто здесь главный
Перевозки осуществляются междугородней сетью ГУП РК « Крымтроллейбус ». Официальный сайт crimeatroll.ru . Протяженность маршрута Симферополь-Ялта 86 км.
Учтите, что без пересадки добраться в прямо в Симферопольский аэропорт сейчас не получится. Сейчас ведутся разговоры об электрификации последней части маршрута. А пока на ж.д. вокзале вам нужно пересаживаться на троллейбус №20, идущий в аэропорт.
Его расписание смотрите на Картах Яндекс и на том же официальном сайте .
Троллейбусы, следующие по междугороднему маршруту, низкопольные, просторные, с хорошим панорамным обзором и тонированными стеклами. В салоне работает система оповещения, телевизор и кондиционер.
На сегодня курсируют 2 маршрута:
- №52 Симферополь — Ялта (через автовокзал Алушту)
- №51 Симферополь — Алушта (до троллейбусного депо у набережной)
Учтите, что билеты, которые вы покупаете на конечных станциях идут с местами. Рассаживаться нужно согласно им. На промежуточных станциях вы занимаете свободные сидячие или стоячие места.
Оплата проезда на конечных через касса, а по пути у водителя в зависимости от количества остановок. Самовольно платить бесконтактной картой в троллейбусе не получится.
Из Симферополя в Ялту и Алушту
Троллейбусная станция находится напротив а/с «Курортная» на остановке «Железнодорожный вокзал» . Увидите кассы автобусного сообщения, через дорогу (пешеходный переход) будут троллейбусные кассы и сама станция.
Тобишь здесь можно пересесть на автобус в любом направлении, поезд или электричку, а также троллейбус №20 до аэропорта.
Все расписания в статье взяты с официального сайта Крымтроллейбуса crimeatroll.ru.
№ 52 Симферополь-Ялта маршрут
Время в пути 2,5 часа. Стоимость проезда на май 2021 – 183 рубля, а за багаж берут еще 20 рублей.
Интервал между рейсами составляет 20-40 минут. Первый рейс отправляется в 5.00, последний в 21.35. Всего 39 рейсов в день.
Вот расписание в Ялту:
Расписание из Ялты:
В Ялту вы прибудете на троллейбусную станцию, которая располагается рядом с центральным автовокзалом в 2 км на север от Набережной.
Маршрут проходит через автовокзал Алушты . Он находится на центральной развязке города, откуда можно уехать в любую сторону.
№ 51 Симферополь-Алушта маршрут
В пути 1.5 часа. Стоимость проезда в Алушту от станции в городе Симферополе – 114 рублей + 20 рублей за багаж.
Первый рейс на Алушту отправляется чуть позже ялтинского в 7.20. Но зато интервал между рейсами составляет всего 20 минут. Последнее отправление в 21.50.
Раньше этот маршрут назывался 52а, но его упразднили в пользу старого номера 51. Зачем это сделали я так и не понял. Хотите разобраться — вот почитайте .
Итого за день осуществляется 38 рейсов в Алушту. К тому же, учтите, что все троллейбусы идущие в Ялту проходят через автовокзал в г. Алушта. А это еще дополнительно 39 рейсов!
Расписание в другую сторону Алушта — Симферополь:
Конечной станцией является троллейбусный парк, расположений рядом с алуштинским аквариумом и в 200 метрах от набережной.
Куда еще можно добраться?
В пути троллейбус делает много остановок, что сказывается на длительности маршрута по времени. Но в этом и есть удобство, так как многие туристы или местные жители едут не только в Ялту или Алушту.
Расскажу об основных, куда можно добраться.
Учтите, что большинство остановок лишь начало пути и в чистом виде пригодятся тем, кто не против прогуляться. В остальных случаях до конечных точек придется пересесть на местную маршрутку.
До Алушты вас ждут:
- и пещера Эмине-Баир-Хосар, а также пешие походы по плату Чатыр — даг — ост. Заречное , водопад Су-Учхан и кинопарк Викингов — ост. Перевальное
- Ангарский вариант и горные тропы Демерджи — ост. Ангарский перевал
- Крепость Фуна и Долина Приведений — ост. Лучистое
Ряд интересных остановок по пути из Алушты в Ялту:
- в Утесе — ост. Пушкино и Японский сад — ост. Партенит
- Музеи Чехова и Пушкина, а также парк санатория «Гурзуфский» — ост. Гурзуф — остановка с таким же именем — ост. Верхняя Массандра
Вот полная схема движения троллейбусов:
Чуть истории и фактов
Проект троллейбусной линии разработали взамен железной дороги. Работы начались до ВОВ, но были продолжены лишь в 1958-м.
- 1959 г. — открыта линия Симферополь — Алушта
- 1961 г. — ее продлили до Ялты
В 70-80-е годы троллейбусы в Ялту и Алушту курсировали с интервалом в 2 минуты, а билеты можно было приобрести в ж/д кассах Ленинграда, Москвы, Киева, Риги, Вильнюса, Харькова.
В 2012-м на Ангарском перевале установили памятник крымскому троллейбусу . Это модель Шкода 1972 г. и ее видно из окна проезжающего троллейбуса по правую сторону, если ехать в Алушту.
Во времена кризиса, в 90-е годы, троллейбусное сообщение чуть было не прекратило свое существование! В 2014 году возобновили троллейбусные маршруты из старого аэропорта «Симферополь» .
Полным ходом шло обновление троллейбусного парка, а с открытием нового терминала симферопольского аэропорта «Крымская волна» туда пустили городские маршрут №17 и №20.
Подробнее о новой транспортной развязке в аэропорту я писал в этой статье, а полную статью о Крымском троллейбусе читайте на Вики .
Стоит ли ехать троллейбусом?
Рассмотрим все за и против:
- бюджетно
- в салоне не «болтает» и не «швыряет» на поворотах
- время в пути пролетает быстро, так как за окном возникают красочные пейзажи – виноградные поля, фруктовые сады, горные вершины, бескрайнее море.
Минусы:
- троллейбусы не дотянули до Нового Аэропорта. Придется ехать с пересадкой в Симферополе.
- после перелета, да еще в жару, дорога может показаться слишком утомительной.
- летом на сидячие места билеты разлетаются на раз
Путешествие на троллейбусе по маршруту Симферополь-Ялта подойдет вам, если:
- вы опасаетесь «летать» по серпантинам на маршрутках;
- хотите хорошенько рассмотреть южнобережную местность;
- никуда не торопитесь и не устали;
- хотите сэкономить;
Полезно знать
Определенная категория граждан имеет право бесплатного или льготного проезда в междугороднем троллейбусном транспорте, ознакомиться с перечнем можно по этой ссылке.
Как написала одна мадам в своем отзыве «один раз надо попробовать обязательно, а вдруг вам безумно понравится, как и мне!».
Дорогие друзья, напоминаю вам, что подписаться на мой блог и получать свежие статьи вы можете прямо сейчас. Также жду в комментариях отзывы тех, кто прокатился на троллейбусе и хочет всех порадовать своими впечатлениями.
Источник
Особенности Крымского троллейбуса N 52
Троллейбус Симферополь-Ялта
В Крыму есть предприятие Крымтроллейбус. Оно была создано ещё в 1959 году. Автотранспортное предприятие осуществляет пассажирские перевозки из Симферополя в города Южного берега Крыма.
Очень интересна предыстория создания этого предприятия. Ещё в российской империи существовали два проекта по строительству железной дороги в Ялту.
Одна ветка должна была идти от Бахчисарая через горный тоннель в Ялту, другая ветка от Севастополя, через Ялту до Алушты. Но эти проекты не дано было осуществить, так как горные районы изобилуют оползневыми участками.
История маршрута
Уже в советское время, в 1958 году было решено построить междугородную троллейбусную трассу Симферополь-Алушта-Ялта. Не стоит говорить о том, что это была сложная инженерно-техническая задача, да и ресурсы потребовались немалые. Её первая линия Симферополь-Алушта имела протяжённость 52 км и была введена в строй через 11 месяцев после принятия решения. Для введения 1-ой линии был проведён огромный объем работ, установлено 16 тяговых подстанций, свыше 3000 опор и более 200 км контактного провода. А в 1959 году было учреждено Крымское троллейбусное управление. Движение троллейбусов по первому участку линии началось в ноябре 1959 года.
Для перевозки пассажиров применялись троллейбусы отечественного производства и чешские троллейбусы компании Skoda.
Параллельно велись работы по вводу в строй второй очереди от Алушты до Ялты (33 км). В июле 1961 года её достроили и ввели в строй. В то время троллейбус преодолевал расстояние 85 км от Симферополя до Ялты за 2 часа 50 минут — быстрее не позволяли некоторые технологические недостатки троллейбуса. Но в 1962 году инженеры управления смогли доработать некоторые троллейбусные узлы и скорость движения троллейбусов повысилась.
В Советские времена в крупных городах Советского Союза билеты на троллейбус до Алушты и Ялты можно было купить вместе с железнодорожными билетами.
Троллейбус начинали свой путь от ж/д вокзала и от аэропорта.
Уже в постсоветский период были добавлены некоторые маршруты, а некоторые отменены.
Подробности
Какие маршруты действуют сегодня
Это знаменитый, самый протяженный в мире троллейбусный маршрут. Он следует от железнодорожного вокзала в Симферополе, через Алушту, Партенит, Артек, Гурзуф и до Ялты.
Этот маршрут идёт от железнодорожного вокзала, через Ангарский перевал, Лучистое и до Алушты.
Троллейбус следует из Алушты, через Партенит, Артек, Гурзуф и до Ялты.
На этих маршрутах используются только новые троллейбусы. Был учтен тёплый южный климат и протяженность маршрутов — на всех троллейбусах установлены кондиционеры, мониторы и беспроводной интернет.
Для обслуживания этих маршрутов созданы три троллейбусных парка:
Симферопольское тролейбусно-ремонтное управление (СТРУ), Алуштинский филиал (АТП), Ялтинский филиал (ЯТП).
Маршрут номер 52: Симферополь-Алушта-Партенит-Артек-Гурзуф-Ялта
Самый длинный в мире троллейбусный маршрут. По этой причине он попал в книгу рекордов Гиннеса.
Все троллейбусы этого маршрута отлично оборудованы. На них установлены мягкие кресла, кондиционеры, ремни безопасности и даже телевизоры.
Первый троллейбус, использовавшийся на этом маршруте, сейчас установлен на постаменте, на Ангарском перевале. Он был снят с маршрута в 2012 году.
В Крыму действует своя система нумерации троллейбусных маршрутов — все городские номера с 1 по 15-ый, районные номера начинаются с цифры 2, троллейбусы Алуштинского района с цифры 3, Ялтинского района с цифры 4, с цифры 5 начинаются номера междугородных троллейбусов.
Проезд от Симферополя до Ялты стоит 182 руб. Провоз багажа стоит 20 руб. Это самый дешевый и удобный способ передвижения по полуострову.
Троллейбусы начинают движение по маршруту с 5:00 утра и до полуночи. Интервалы между троллейбусами составляют всего 30 минут.
Своё движение троллейбус начинает от ж/д вокзала Симферополя по двум веткам.
Одна идёт через Симферопольский аэропорт, другая — через город и посёлки Лозовое и Пионерское.
Поездка на троллейбусе по этому маршруту будет очень увлекательна. К этому располагает красивый крымский ландшафт и большое количество достопримечательностей по пути. Дорога пролегает по горной местности. Вокруг трассы расположены обширные виноградники, курортные посёлки Лазовое, Пионерское, Партенит, Лавровое, Краснокаменка, Массандра, Гурзуф, Артек и другие.
В Симферополе имеется даже специальный экскурсионный троллейбус, который ходит по этому маршруту. Этот старый троллейбус обслуживает корпоративные мероприятия и свадьбы.
Источник