Маршрут трамвая до буммаша

Карта-схема трамваев Москвы

На карте отмечены все действующие линии с регулярным движением маршрутов трамваев (красным цветом).

Актуальность карты — 2019 год.

Последние изменения маршрутной сети трамваев Москвы:

Трамвай 34 следует по маршруту 16-Парковая улица — метро "Семёновская" — укорочен, пущен по маршруту отмененного трамвая 34к.

Трамвай 12 направлен от 2-й улицы Машиностроения до 16-й Парковой улицы — продлён.

Трамвай 9 направлен по маршруту Тверская застава — МИИТ, трамвай 19 отменен, трамвай 50 направлен к метро "Новослободская".

Маршруты трамваев Москвы:

Трамвай А — Метро "Чистые пруды" — Калужская площадь — по будням

Трамвай Б — Сокольническая застава — Курский вокзал

Трамвай 1 — Москворецкий рынок — Улица Академика Янгеля

Трамвай 2 — Метро "Семеновская" — Детский санаторий

Трамвай 3 — Метро "Чистые пруды" — Балаклавский проспект

Трамвай 4л — Метро "Улица Подбельского" — Сокольническая застава — кольцевой

Трамвай 4пр — Метро "Улица Подбельского" — Сокольническая застава — кольцевой

Тра мвай 6 — метро "Сокол" — Братцево

Трамвай 7 — Станция метро "Улица Подбельского" — Тверская Застава

Трамвай 9 — Тверская Застава — МИИТ

Трамвай 10 — Метро "Щукинская" — Таллинская улица

Трамвай 11 — Останкино — 16-я Парковая улица

Трамвай 12 — 16-я Парковая улица — 2-я улица Машиностроения

Трамвай 13 — Каланчевская улица — Детский санаторий

Трамвай 14 — Калужская площадь — Метро "Университет"

Трамвай 15 — Метро "Сокол" — Таллинская улица

Трамвай 16 — Улица Академика Янгеля — Новоданиловский проезд

Тр амвай 17 — Останкино — Медведково

Трамвай 20 — Курский вокзал — Красноказарменная площадь

Трамвай 20п — Курский вокзал — Метро "Пролетарская" — по будням

Трамвай 21 — Метро "Щукинская" — Таллинская улица

Трамвай 23 — Метро "Сокол" — Михалково

Трамвай 24 — Курский вокзал — Новогиреево

Трамвай 25 — Останкино — Сокольническая застава

Трамвай 26 — Калужская площадь — Метро "Университет"

Трамвай 27 — Метро "Войковская" — Метро "Дмитровская"

Трамвай 27к — Михалково — Метро "Дмитровская"

Трамвай 28 — Метро "Сокол" — Проспект Маршала Жукова

Трамвай 29 — Детский санаторий — Богородское — по будням

Трамвай 30 — Михалково — Таллинская улица

Трамвай 31 — Метро "Войковская" — Проспект Маршала Жукова

Трамвай 32 — Проезд Энтузиастов — Метро "Партизанская"

Трамвай 34 — 16-я Парковая улица — Метро "Семеновская"

Трамвай 35 — Новоконная площадь — Нагатино

Трамвай 36 — Детский санаторий — Новогиреево

Трамвай 37 — Каланчевская улица — Новогиреево

Трамвай 38 — Черемушки — 3-я Владимирская улица

Трамвай 39 — Метро "Чистые пруды" — Метро "Университет"

Трамвай 40 — Угрешская улица — Новоконная площадь — по будням

Трамвай 43 — Метро "Семёновская" — Угрешская улица

Трамвай 45 — Сокольническая застава — Новоконная площадь

Трамвай 46 — Метро "Бульвар Рокоссовского" — Новоконная площадь

Источник



С 13 августа в Москве изменятся маршруты трамваев между тремя станциями метро

С 13 августа изменятся маршруты трамваев между станциями «Комсомольская», «Сокольники» и «Бауманская», сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Трамваи перестанут ходить по пятницам и выходным. В ведомстве пояснили, что трамвай Б работать не будет. По временным маршрутам поедут следующие трамваи:

  • № 13 – от остановки «Метрогородок» до Сокольнической Заставы;
  • № 24+37 – от Курского вокзала через улицу Радио до Новогиреево (по выходным – до 3-й Владимирской улицы);
  • № 45 – от Новоконной площади до Курского вокзала;
  • № 50 – от станции метро «Новослободская» до МЦД «Каланчевская».

Маршрут №7 разделят на два маршрута: № 7 от Тверской Заставы до МЦД «Каланчевская» и № 33 от площади Сокольническая Застава до метро «Бульвар Рокоссовского» (по выходным – до Богородского).

Также вместо трамваев назначены автобусы и электробусы: №050 – от станции «Комсомольская» через метро «Бауманская» до станции «Авиамоторная»; т14 – на участке от МЦД «Каланчевская» до метро «Сокольники»; т41 – на участке от метро «Комсомольская» до станции «Преображенская площадь».

В Депрансе отмечают, что по просьбам пассажиров ремонт у станции «Красносельская» будет идти и в пятницу. С понедельника по четверг трамваи будут ходить по обычным маршрутам.

Ранее в столичном Дептрансе рассказали об обновлении трамвайного парка. Планируется, что новые вагоны на всех маршрутах будут работать уже к 2023 году.

«Это наш город»: в 2023 году столичный трамвайный парк будет полностью обновлен

Источник

Московский трамвай

Новоконная площадь – Большая Калитниковская улица – Абельмановская Застава – Метро «Пролетарская» – Новоспасский мост – Метро «Павелецкая» – Метро «Новокузнецкая» – Яузские Ворота – Бульварное кольцо – Метро «Чистые пруды»

Курский вокзал – Набережная Академика Туполева – Улица Радио – Бауманская улица – Метро «Бауманская» – Метро «Красносельская» – Метро «Сокольники» – Сокольническая Застава

Ремонт путей у метро «Красносельская».
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваем № 24 и автобусом № 050

Улица Академика Янгеля – Чертановская улица – Метро «Чертановская» – Симферопольский бульвар – Метро «Каховская» – Москворецкий рынок

Метрогородок – Метро «Бульвар Рокоссовского» – Богородское – Краснобогатырская улица – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Семёновская»

Балаклавский проспект – Симферопольский бульвар – Метро «Каховская» – Москворецкий рынок – Варшавское шоссе – Метро «Нагатинская» – МЦК Верхние Котлы – Метро «Тульская» – Дубининская улица – Метро «Павелецкая» – Метро «Новокузнецкая» – Яузские Ворота – Бульварное кольцо – Метро «Чистые пруды»

Метро «Бульвар Рокоссовского – Богородское – Богатырский мост – Большая Оленья Улица – Метро «Сокольники» – Метро «Преображенская площадь» – Халтуринская улица – Метро «Бульвар Рокоссовского»

Ремонт путей в Погонном проезде.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваями № 13, 25, 46, электробусом № т14 и автобусами № 04, т32, т41, 80, 716

Метро «Бульвар Рокоссовского – Халтуринская улица – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Сокольники» – Большая Оленья улица – Богатырский мост – Богородское – Метро «Бульвар Рокоссовского»

Ремонт путей в Погонном проезде.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваями № 13, 25, 46, электробусом № т14 и автобусами № 04, т32, т41, 80, 716

Братцево – Улица Героев Панфиловцев – Метро «Сходненская» – Сходненская улица – Лодочная улица – Восточный мост – Улица Свободы – Волоколамское шоссе – Метро «Сокол»

Читайте также:  Гонка метро мцк трамвай автобус

Ремонт путей на эстакаде у Волоколамского шоссе, Лодочной и Сходненской улицах, а также на кольце «Братцево».
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 06, т70

Метро «Бульвар Рокоссовского» – Богородское – Краснобогатырская улица – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Сокольники» – Метро «Красносельская» – Метро «Комсомольская» – МЦД Каланчёвская – Метро «Проспект Мира» – Театр зверей им. Дурова – 3-й Самотёчный переулок – Улица Достоевского – Площадь Борьбы – Улица Палиха – Лесная улица – Метро «Белорусская» – Тверская Застава

Ремонт путей в Погонном проезде и на Русаковской улице.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваями № 11, 34, 46, электробусом № т14 и автобусами № 04, т14к, т32, т41, 80, 716

Работает только по будням

Тверская Застава – Метро «Белорусская» – Лесная улица – Улица Палиха – Площадь Борьбы (обратно: Тихвинская улица) – МИИТ

Таллинская улица – Метро «Строгино» – Строгинский мост – Новощукинская улица – Метро «Щукинская»

Ремонт путей на Строгинском шоссе.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 010, 015, 030

Останкино – Улица Академика Королёва – Метро «ВДНХ» – Улица Бориса Галушкина – Ростокинский проезд – Богатырский мост – Краснобогатырская улица – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Семёновская» – Метро «Партизанская» – Первомайская улица – Метро «Первомайская» – 16-я Парковая улица

16-я Парковая улица – Метро «Первомайская» – Первомайская улица – Метро «Партизанская» – Метро «Семёновская» – Проспект Будённого – Метро «Авиамоторная» – Метро «Площадь Ильича» – Абельмановская Застава – Метро «Пролетарская» – Метро «Дубровка» – 2-я улица Машиностроения

Метрогородок – Метро «Бульвар Рокоссовского» – Халтуринская улица – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Сокольники» – Метро «Красносельская» – Метро «Комсомольская» – МЦД Каланчёвская

Ремонт путей на Русаковской улице.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваями № 2, 36, электробусом № т14 и автобусами № т14к, т32, т41, 716

Метро «Университет» – Ломоносовский проспект – Черёмушкинский рынок – Улица Вавилова – Метро «Ленинский проспект» – Улица Орджоникидзе – Улица Шаболовка – Метро «Шаболовская» – Метро «Октябрьская»

Таллинская улица – Улица Кулакова – Улица Маршала Катукова – Строгинский мост – Новощукинская улица – Метро «Щукинская» – Волоколамское шоссе – Метро «Сокол»

Ремонт путей на Строгинском шоссе и Авиационной улице.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 015, 030

Улица Академика Янгеля – Чертановская улица – Метро «Чертановская» – Симферопольский бульвар – Метро «Каховская» – Москворецкий рынок – Варшавское шоссе – Метро «Нагатинская» – МЦК Верхние Котлы – Новоданиловский проезд

Медведково – Полярная улица – Метро «Бабушкинская» – Енисейская улица – Комбинат «Лира» (Пенсионный фонд) – МЦК Ростокино – Проспект Мира – Метро «ВДНХ» – Улица Академика Королёва – Останкино

Красноказарменная площадь – Волочаевская улица – Андроньевская площадь – Костомаровский мост – Курский вокзал

Таллинская улица – Улица Кулакова – Улица Маршала Катукова – Строгинский мост – Новощукинская улица – Метро «Щукинская»

Ремонт путей на Строгинском шоссе.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 010, 015, 030

Михалково (МЦК Коптево) – Соболевский проезд – Коптево – Метро «Войковская» – МЦК Стрешнево – Волоколамское шоссе – Метро «Сокол»

Ремонт путей на улице Зои и Александра Космодемьянских.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 023, 027

Проезд Энтузиастов – Метро «Авиамоторная» – Красноказарменная улица – Лефортовский мост – Улица Радио – Набережная Академика Туполева – Курский вокзал

Останкино – Улица Академика Королёва – Метро «ВДНХ» – Улица Бориса Галушкина – Ростокинский проезд – Большая Оленья улица – Сокольническая Застава

Метро «Университет» – Ломоносовский проспект – Черёмушкинский рынок – Улица Кржижановского – Черёмушки – Загородное шоссе – Улица Шаболовка – Метро «Шаболовская» – Метро «Октябрьская»

Метро «Дмитровская» – Улица Костякова – Тимирязевская улица – Михалковская улица – Соболевский проезд – Коптево – Метро «Войковская»

Ремонт путей на улице Зои и Александра Космодемьянских.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 023, 027

Проспект Маршала Жукова – Живописная улица – Новощукинская улица – Метро «Щукинская» – Волоколамское шоссе – Метро «Сокол»

Ремонт путей на Авиационной улице.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваем № 28к и автобусами № 015, 030

Проспект Маршала Жукова – Живописная улица – Новощукинская улица – Метро «Щукинская»

Метро «Дмитровская» – Улица Костякова – Тимирязевская улица – Михалковская улица – Михалково (МЦК Коптево)

Ремонт путей на улице Зои и Александра Космодемьянских.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 023, 027

Таллинская улица – Метро «Строгино» – Строгинский мост – Новощукинская улица – Метро «Щукинская» – Волоколамское шоссе – МЦК Стрешнево – Улица Константина Царёва – Метро «Войковская» – Коптево – Соболевский проезд – Михалково (МЦК Коптево)

Ремонт путей на Строгинском шоссе, Авиационной улице и улице Зои и Александра Космодемьянских.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваями № 15, 28 и автобусами № 023, 030

Проспект Маршала Жукова – Живописная улица – Новощукинская улица – Метро «Щукинская» – Волоколамское шоссе – МЦК Стрешнево – Улица Константина Царёва – Метро «Войковская»

Ремонт путей у метро «Войковская».
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваем № 28к и автобусами № 023, 030

Строительные работы на Авиамоторной улице.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусом № 032

Работает только по будням

16-я Парковая улица – Метро «Первомайская» – Первомайская улица – Метро «Партизанская» – Метро «Семёновская»

Метрогородок – Метро «Бульвар Рокоссовского» – Халтуринская улица – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Семёновская» – Проспект Будённого – Метро «Шоссе Энтузиастов» – 3-я Владимирская улица – Зелёный проспект – Метро «Новогиреево» – Новогиреево

Новогиреево – Метро «Новогиреево» – Зелёный проспект – 3-я Владимирская улица – Метро «Шоссе Энтузиастов» – Метро «Авиамоторная» – Красноказарменная улица – Лефортовский мост – Бауманская улица – Метро «Бауманская» – Метро «Красносельская» – Метро «Комсомольская» – МЦД Каланчёвская

Читайте также:  Трамвай 50 шоссе энтузиастов

Черёмушки – Загородное шоссе – Серпуховский Вал – Даниловский рынок (метро «Тульская») – Дубининская улица – Метро «Павелецкая» – Новоспасский мост – Метро «Пролетарская» – Абельмановская Застава – Метро «Площадь Ильича» – Метро «Авиамоторная» – Метро «Шоссе Энтузиастов» – 3-я Владимирская улица

Метро «Университет» – Ломоносовский проспект – Черёмушкинский рынок – Улица Вавилова – Метро «Ленинский проспект» – Улица Орджоникидзе – Серпуховский Вал – Даниловский рынок (метро «Тульская») – Дубининская улица – Метро «Павелецкая» – Метро «Новокузнецкая» – Яузские Ворота – Бульварное кольцо – Метро «Чистые пруды»

Строительные работы на Авиамоторной улице.
Временный маршрут:

МЦК Угрешская – Угрешская улица – Метро «Дубровка» – Метро «Пролетарская» – Абельмановская Застава – Андроньевская площадь – Волочаевская улица – Красноказарменная площадь – Красноказарменная улица – Метро «Авиамоторная» – Метро «Шоссе Энтузиастов» – 3-я Владимирская улица

Пользуйтесь автобусом № 032

Новоконная площадь – Большая Калитниковская улица – Абельмановская Застава – Андроньевская площадь – Волочаевская улица – Красноказарменная площадь – Лефортовский мост – Бауманская улица – Метро «Бауманская» – Метро «Красносельская» – Метро «Сокольники» – Сокольническая Застава

Строительные работы на Авиамоторной улице.
Временный маршрут:

Октябрьское трамвайное депо – Большая Калитниковская улица – Абельмановская Застава – Метро «Площадь Ильича» – Метро «Авиамоторная» – Проспект Будённого – Метро «Семёновская» – Метро «Преображенская площадь» – Краснобогатырская улица – Богородское – Метро «Бульвар Рокоссовского»

Пользуйтесь автобусом № 032

Нагатино – Судостроительная улица – Метро «Коломенская» – Нагатинская улица – Метро «Нагатинская» – МЦК Верхние Котлы – Метро «Тульская» – Серпуховский Вал – Улица Шаболовка – Метро «Шаболовская» – Метро «Октябрьская»

Нагатино – Судостроительная улица – Метро «Коломенская» – Нагатинская улица – Метро «Нагатинская» – МЦК Верхние Котлы – Новоданиловский проезд

Проезд Энтузиастов – Метро «Авиамоторная» – Красноказарменная улица – Лефортовский мост – Бауманская улица – Метро «Бауманская» – Метро «Красносельская» – Метро «Комсомольская» – МЦД Каланчёвская – Метро «Проспект Мира» – Театр зверей им. Дурова – 3-й Самотёчный переулок – Улица Достоевского – Площадь Борьбы – МИИТ – Тихвинская улица – Метро «Менделеевская» – Метро «Новослободская» – Нововоротниковский переулок

Источник

5 самых длинных трамвайных маршрутов Москвы

Трамвай — исторически второй по старшинству пассажирский транспорт в Москве, являющийся преемником конки. Движение электрического трамвая в столице было открыто 25 марта (6 апреля ст.ст.) 1899 года по линии от Бутырской заставы до Петровского парка (не сохранилась).

Сейчас же ежедневно московских пассажиров возят более 700 трамвайных вагонов по 39 маршрутам (кольцевой 4л и 4п считаем за один), причем 2 из них имеют буквенную нумерацию: А и Б. Общая длина трамвайных путей в однопутном исчислении достигает 418 км, действуют 5 депо. Самым загруженным маршрутом считается 17 Медведково — Останкино.

С 2017 года парк трамваев активно обновляется низкопольными сочлененными трехсекционными трамваями модели Витязь-М, которые вмещают до 300 человек. Также на линиях можно встретить польские низкопольные сочлененные трамваи PESA, Усть-Катавские КТМ-23, КТМ-19 и даже древние чешские Татры Т3 после капремонта.

После активного строительства метрополитена в Москве трамвай отошел на второй план. С 1950х годов многие линии в центре города были закрыты с заменой на автобусы и троллейбусы. После череды снятия линий на северо-западе появилась отдельная сеть, которую обслуживает Краснопресненское депо.

Последняя полноценная новая трамвайная линия была запущена еще в 1982 году в Строгино, если не считать короткого участка путей до Белорусского вокзала.

В 1990е-2000е годы в бытность Лужкова трамвайные линии массово закрывались для расширения дорог в угоду автомобилистам. В последнее десятилетие закрытие линий прекратилось, но и новые линии строить никто не спешит, хотя давно уже есть проекты постройки трамвая в Бирюлево и Ивановское. Давно обещают восстановить линию по Гиляровской и Трифоновской улицам, однако воз и ныне там.

Итак, какие же самые протяженные маршруты трамваев существуют в столице? Протяженность маршрута мы рассчитали в одну сторону. Стоит иметь в виду, что трамвайные маршруты очень часто меняют с использованием существующей сети, что-то там оптимизируют, поэтому маршрутов-долгожителей в Москве почти нет.

Источник

Прощание с «Татрами». Из Москвы уберут легендарные чешские трамваи Почему их будет не хватать — рассказывают водители и любители ретротрамваев

Прощание с «Татрами». Из Москвы уберут легендарные чешские трамваи

С понедельника, 9 августа, в Москве перестали ходить трамваи серии «Татра». Депо имени Апакова на Шаболовке больше не выпускает такие вагоны на линию, поэтому их заменяют современные трамваи «Витязь-М» из Октябрьского депо. Пока «Татры» еще можно встретить на маршрутах Краснопресненского депо (в районах Строгино, Тушино и Сокол), а также на Чистых прудах, где ездит ресторан-вагон «Аннушка». Скоро, однако, все списанные трамваи этой модели передадут в другие города.

The Village спросил у водителей трамваев и других москвичей, что для них значат старые трамваи и будут ли горожане скучать по «Татрам».

Что такое «Татры» и в чем их особенность

Это чешские вагоны Tatra T3, которые появились в столице в 1963 году и быстро стали символом московского трамвая. Сейчас в Москве из оригинальных «Татр» остались лишь служебные вагоны: поливомоечные, которые работают только в летний сезон, и вагоны-лаборатории, проверяющие состояние контактной сети трамвая.

Особенность классических «Татр» в том, что в них ножное управление и три педали: газ, тормоз и педаль безопасности. Во время движения водитель должен постоянно держать на ней ногу (если эту педаль не нажать, трамвай не тронется). При этом на новых моделях трамваев, например на «Витязе-М», контроллер находится у водителя в руке.

Почему «Татры» устарели

Такие трамваи высокопольные (они неудобны и травмоопасны, в них тяжело влезть, особенно пенсионерам и семьям с детьми). Кроме того, в «Татрах» нет пандусов для инвалидов, кондиционера и мало сидячих мест в салоне.

Неужели по Москве до недавнего времени ходили трамваи 60-х годов?

Не совсем так. Примерно с 2002 года на московских линиях работают только модернизированные вагоны этой серии. У оригинала они позаимствовали только кузов, начинка в таких составах полностью новая.

Кроме того, в 2014 году «Татры» поменяли цвет — классические красно-желтые и красно-белые трамваи перекрасили в традиционный для современного московского транспорта голубой.

Читайте также:  Ретро трамвай официальный сайт

Сначала «Татры» ремонтировали на Московском трамвайно-ремонтном заводе, но постепенно их стали заменять новые «Витязи-М». В современных трамваях сиденья стали шире, появился кондиционер, а также подсветка на кнопках «Стоп», USB-розетки и Wi-Fi. Несмотря на это, многие жители Москвы и машинисты трамваев относятся к «Татрам» с ностальгией и не хотят, чтобы они пропадали с линий.

Почему москвичи будут скучать по «Татрам»

Василий Александров

автор телеграм-канала «Василий и трамвайчики»

Эти трамваи больше полувека возили москвичей. Естественно, рано или поздно высокопольные «Татры» ушли бы с улиц.

К исчезновению «Татр» отношусь со сдержанным негативом, нужно было сохранить один маршрут на «Татрах» (по аналогии с музейным троллейбусом «Т»). Для этого подошел бы маршрут А или 39, вагоны можно было бы перекрасить обратно в красно-белый или красно-желтый.

К сожалению, большого запроса на музейный маршрут нет, поэтому вряд ли его запустят. По «Татрам» буду скучать, в них был свой уют и особая атмосфера трамвая. Они запомнились малым количеством сидячих мест, а также большими форточками, в которые можно было высунуться и чувствовать ветер.

Александр Фомин

участник паблика про трамваи

Меня расстраивает скорый уход «Татр» с московских улиц. Это трамвай детства и юности. Конечно, здорово, что он на ходу и в наши дни. Для некоторых общественный транспорт — это просто часть жизни, и не самая любимая, прямо скажем. Но у меня другое отношение. Трамвай для меня — самый романтичный вид городского транспорта.

У меня есть пожелание — почему бы не выпустить, пусть и в ограниченном количестве, трамваи, отвечающие современным требованиям, но выглядящие как «Татра»? На мой взгляд, это было бы отличным компромиссом.

Алексей Серебров

участник паблика про транспорт

Действительно, «Татры» уже очень сильно устарели и неудобны, мне по душе новые «Витязи». У них хороший плавный ход и в салоне достаточно тихо.

Впрочем, несмотря на то что бешеными темпами идет обновление подвижного состава, про инфраструктуру как будто никто не думает. Помимо закупки новой дорогостоящей техники, надо большое внимание уделять качеству трамвайных линий. Они в неудовлетворительном состоянии. Из-за этого я боюсь, что новые составы быстро придут в негодность. «Татра» — неубиваемая лошадка, которая полвека бегала по улочкам столицы. Сомневаюсь, что современные трамваи будут такими же долговечными и надежными.

Александр Литвинов

преподаватель кружка транспортного моделизма для детей

Запомнились «Татры» прежде всего своей красотой, необычными для своего времени формами и решениями, массовостью (такие вагоны побывали во всех уголках нашей столицы). Кроме того, их задействовали в фильмах «Ширли-мырли», «Приключения Шурика», также до сих пор существует легендарный кафе-трактир «Аннушка» (представители кафе сказали The Village, что сейчас «Аннушку» модернизируют и она продолжит ходить. — Прим. ред.).

Впрочем, какими бы ни были душевными эти вагоны, в них много неудобств — высокий пол, низкие окна, вентиляция кабины. Учитывая, что с этих вагонов началось мое увлечение трамваями и поездами, что потом перешло в мою учебу, работу и вообще в целую жизнь, то, конечно, буду скучать по «Татрам».

Что вспоминают о «Татрах» водители трамваев

Иван Кожушко

Отношение к исчезновению «Татр» у меня двоякое. С одной стороны, это уже технически устаревшие вагоны из далеких 60-х. С другой — это классика московского трамвая, ни один вагон не эксплуатировался так долго в условиях нашего города. Немодернизированных вагонов давно уже нет, но простому пассажиру не нужно знать, какие там двигатели и система управления, для него это узнаваемый трамвай из детства.

То, что век «Татр» завершается, — это правильно. Но хотелось бы, чтобы Дептранс официально объявил последний день, чтобы те, кто хочет напоследок прокатиться и сфотографироваться, могли это сделать. И как дань истории было бы неплохо сохранить короткий ретромаршрут выходного дня на трех-пяти вагонах данного типа.

Елена Шальнева

У меня десятилетний стаж вождения трамвая, до этого водила троллейбусы 15 лет. На вагонах модели «Татра» я работала с 2012 года практически до появления новых «Витязей».

Я была за границей и видела, как эксплуатируются и модернизируются вагоны данной модели (там есть кондиционеры, тонированные стекла, все вагоны оснащены Wi-Fi и USB-зарядкой), разговаривала с водителями о том, как они вписываются в облик современной Европы.

Старые вагоны нравились мне очень хорошим обзором из кабины, панорамным стеклом, где видно всю улицу. Чего не скажешь о современных моделях, которые сейчас выпускают.

«Татры» запомнились мне округлыми формами, мягким, плавным ходом, неповторимым окрасом. Как в песне «Браво»: «Ярко-желтые трамваи, розовые сны». Все выглядело ярко, празднично.

Вагоны «Татры» у многих ассоциируются с «Аннушкой». Это исторический маршрут, который сначала ездил до метро «Октябрьская» или «Черемушки» через Устьинский мост, мимо Котельнической высотки, по бульварам Чистых прудов. Очень романтичный московский маршрут.

Павел Кудряшов

Работал на этой модели последний раз около трех-четырех лет назад, когда они еще были в нашем депо имени Баумана.

Я думаю, если любому москвичу сказать слово «трамвай», то на ум сразу приходит именно вагон «Татра». Хоть я и не любил работать на этих трамваях, но, конечно, скучать буду. С этими вагонами уходит целая эпоха. Но город развивается, приходят новые, удобные модели, так что это естественный процесс. Будем смотреть на эти трамвайчики на парадах и в музеях.

Наталья Азеева

Я водитель трамвая с 1999 года. Более 20 лет назад начинала работать именно на «Татре». Трамвай запомнился мне холодными салонами в зимний период, узкими дверями. Зато у водителя были свободны руки, потому что там было управление педалями. Несмотря не некоторое неудобство старых трамваев, скучать по ним, конечно, буду.

Кирилл

Я ездил на «Татрах» и так рад, что мне не приходится работать на них. Почему? Ответ прост: это устаревший подвижной состав. Сейчас езжу на «Витязе», и меня все устраивает.

Андрей Васильев

Отношусь к исчезновению «Татр» нормально, так как все-таки ресурс этих вагонов не вечен. Многие вагоны действительно уже морально устали в плане износа кузова и деталей.

Считаю, что обязательно нужно сохранить в музее данные вагоны в должном техническом состоянии и периодически, помимо трамвайных парадов, устраивать поездки с экскурсоводом для любителей «Татр».

Источник

Маршрут трамвая до буммаша