Маршрут трамвая от ржевки

Чижик: Продолжение полета!

2nd-Sep-2019 11:45 pm

В первый день осени сеть концессионного трамвая в Красногвардейском районе нашего города заработала в полную силу! После долгого перерыва были открыты маршруты 59 и 63 (часть бывшей десятки), а маршрут 64, наконец-то, продлили до Ржевки!

01. Трамвайные вагоны Stadler B85600M на конечной станции «Ржевка».

02. Трамвайный маршрут 59 немного изменил свою трассу. Ранее он следовал от Ладожской по проспектам Косыгина, Наставников, Ириновскому до кольца «Улица Коммуны»

03. Теперь же с проспекта Наставников вагоны следуют прямо — на улицу Потапова, по новой линии, соединяющей Ириновский проспект с депо Транспортной Концессионной Компании (ТКК).
На линии длиной порядка двух километров расположены две новые остановки — «Шоссе Революции» и «Улица «Электропультовцев». Непосредственно у въезда в депо остановки нет.

04. Новая трасса 59-го маршрута на информационном табло в салоне

05. Улица Потапова. Вид на встречный вагон на пересечении с шоссе Революции

06. Вагон следует по улице Потапова от депо к первой остановке на маршруте.

07. Остановка «Улица Электропультовцев». Две посадочные платформы и ни одного знака, что здесь теперь ходит трамвай.

08. Следует отметить, что это первая за долгие годы новая трамвайная линия в нашем городе, которая изменила маршрутную сеть.
Прошлые новые линии были открыты в 1999-м и 2000-м годах в районе станции метро «Старая Деревня». То есть практически 20 лет назад.
Были еще локальные переносы линии у Ладожской, построено новое кольцо в Лахте, но эти два проекта осуществлялись в рамках строительства других объектов и каких-либо новых маршрутов или возможностей пассажирам не прибавили. Строительство нового кольца и ПТО на улице Шаврова также к изменению маршуртной сети не привело.

09. Работы по строительству и благоустройству новой линии еще продолжаются. Сбоку от путей, например, прилегла вышка, с которой можно вести работы на контактной сети.

10. А это остановка «Шоссе Революции». Здесь тоже — ни остановочного павильона, ни знака, информирующего о наличии трамвайного движения. Надеюсь, в дальнейшем, подобные недоразумения будут исправлены 🙂

11. Улица Потапова. Перегон от шоссе Революции до Ириновского проспекта достаточно длинный и даже с мостом через реку Охта.

Открытие новой линии и новых маршрутов на сети ТКК прошло втихую, без какого либо информирования общественности даже в паблике перевозчика. Я даже не говорю о каком-либо празднике, который можно было устроить для жителей района, очень долго ждавших восстановления движения. Здесь же была явная дезинформация о запуске движения второго сентября, при фактическом пуске первого сентября после визита на объект ВРИО губернатора Петербурга.

12. Ну а я, тем временем, по улице Потапова подхожу к Ириновскому проспекту. Перед узлом стоит вагон с опущенными токоприёмниками.

13. На Ириновском проспекте со стороны улицы Коммуны тоже стоят вагоны без движения. Кстати, обратите внимания, как «ровно» уложен рельсовый путь здесь.

14. Со стороны улицы Передовиков притаился еще один вагон. Так что же случилось?

15. Всё дело в том, что на проспекте Наставников, вблизи узла, у двух встречных вагонов сломались токоприёмники и было повреждено крепление контактного провода.
Очевидно, что «Чижика» мгновенно настигла карма за открытие своих линий втихую 🙂

16. Первый час задержки сотрудники ТКК «курили бамбук» и думали что делать. Далее к вагону приехала инновационная аварийная бригада с приставной лестницей.

17. Затем, с вышки, началось восстановление крепления контактного провода. Работы по восстановлению движения после ЧП заняли, в общей сложности, три с половиной (. ) часа. Красное время устранения подобной задержки силами Горэлектротранса — 30 — 60 минут. Но «Чижик» — птица гордая, у нее ничего ломаться не может и своей аварийно-восстановительной бригады (пока) нет!

18. Для буксировки неисправного вагона из депо по встречке приехал другой вагон. Но его помощь не потребовалась и он укатил обратно в парк.
На следующий день работы, 2-го сентября, произошел залом еще одного токоприемника в районе кольца «Улица Коммуны», здесь ТКК сработала оперативнее и задержка была устранена примерно за пол часа.

19. Новый узел на перекрёстке Ириновского и Наставников. Раньше здесь можно было поехать только направо или налево. Теперь же есть и новая линия прямо — на улицу Потапова, о которой я рассказывал чуть выше.
Стрелки здесь переводятся вручную, автоматизация узла еще не проведена. Хотя на узле проспекта Наставников и проспекта Косыгина, где движение в разных направлениях производится уже около года, ручной перевод стрелок до сих пор встречается весьма часто. Инновации пока не инновируют.

20. Ещё одной проблемой в этом месте является наличие лишь одной трамвайной остановки на узле (выделена красным прямоугольником). Если для всех маршрутов ТКК этой остановки хватает, то при запуске движения вагонов «Горэлектротранса» транзитом по Ириновскому проспекту остановки для вагонов здесь не предусмотрено. Да и при движении вагонов ТКК со Ржевки в депо или обратно ситуация аналогичная. Интересно, как городские заказчики упустили подобный момент?

21. Пути на узле, конечно, идеальные, да и уложен он был весьма оперативно, как и ремонт всей линии на Ржевку и строительство линии на Потапова — здесь ТКК показала невероятные скорости работ, нетипичные нашему городу!

22. Несмотря на то, что конечной остановкой 59-го маршрута является улица Электропультовцев, на маршрутном указателе пункт назначения указан как «Трамвайное депо» (которое расположено на 500 метров дальше).

23. Ну а я отправляюсь изучать уже не новый участок трамвайной сети, а всего лишь реконструированный!
Станция Ржевка. Кольцо здесь как было трехпутным, так и осталось. Но, после реконструкции, все кольцо огорожено забором, что нарушило привычные народные тропы жителей окрестных домов. Вдоль забора новые дорожки ТКК, конечно же, не предусмотрела.

24. Повышенные остановки, павильоны ожидания — это всё классно и удобно!

25. Информационное табло в вагоне. Маршрут 64. Народу со Ржевки в первый же день работы ездило весьма прилично. Годовые мучения жителей без трамвайного движения, наконец-то, закончились!

26. Ну а мы перенесемся на узел, расположенный на перекрестке проспектов Косыгина и Наставников. Здесь с остановкой та же самая беда, как и на Ириновском проспекте. То есть, при движении по проспекту Наставников прямо в районе пересечения м проспектом Косыгина из вагонов не выйти. Маршрутное движение, конечно, по проспекту Наставников прямо отсутствует, но ситуации бывают разные. Да и место под остановку там имеется. Еще один просчет проектировщиков.

27. Системы информирования «Чижика» достаточно наглядные, находятся на высоком уровне. Но еще абсолютно не настроены. От Ладожской осуществляется движение уже четырех маршрутов, на табло же я вижу лишь одну восьмерку.

28. Как выглядит сейчас сеть ТКК?
Маршрут 8 пролегает от станции метро Ладожская до Хасанской улицы.
Маршрут 59 — от Ладожской до улицы Электропультовцев по дороге в Депо ТКК
Маршрут 63 — это часть бывшего 10-го маршрута на участке от Ладожской через проспект Наставников до улицы Передовиков.
Маршрут 64 — от Ладожской до Ржевки.

Читайте также:  Трамвай до района академический

Следует отметить, что от станции метро Ладожская построена, но еще не сдана в эксплуатацию, новая трамвайная линия по Гранитной улице до конечной «Малая Охта» (зеленая линия на схеме). Эта линия ТКК не принадлежит, но предполагается продление по ней от Ладожской до Малой Охты трамвайных маршрутов 59 и 63. Что тут можно сказать. Долгие годы линия по Гранитной была в планах, наконец ее построили. И линия, по сути, не будет нести какой-либо особой транспортной функции по причине отсутствия на ней транзитного движения. По этой линии были бы логичными либо два встречных кольцевых маршрута от Ладожской к Ириновскому проспекту, либо транзитный маршрут со Ржевки на юг Дальневосточного проспекта. Но, с учетом разных перевозчиков в данном районе, это несбыточные перспективы.

Транзитное движение вагонов Горэлектротранса с Большой Пороховской улицы на Ржевку также пока отсутствуют, вагоны со стороны Среднеохтинского проспекта доезжают лишь до съезда у Бокситогорской улицы. Чтобы пересесть на трамвай ТКК нужно миновать пешком или на другом транспорте не самую короткую остановку.

29. А вот и конечная остановка «Улица Передовиков» по Ириновскому проспекту. Двусторонние «Чижики» здесь меняют направление и по съезду отправляются в обратную сторону на другой путь.

Источник



С 13 августа в Москве изменятся маршруты трамваев между тремя станциями метро

С 13 августа изменятся маршруты трамваев между станциями «Комсомольская», «Сокольники» и «Бауманская», сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Трамваи перестанут ходить по пятницам и выходным. В ведомстве пояснили, что трамвай Б работать не будет. По временным маршрутам поедут следующие трамваи:

  • № 13 – от остановки «Метрогородок» до Сокольнической Заставы;
  • № 24+37 – от Курского вокзала через улицу Радио до Новогиреево (по выходным – до 3-й Владимирской улицы);
  • № 45 – от Новоконной площади до Курского вокзала;
  • № 50 – от станции метро «Новослободская» до МЦД «Каланчевская».

Маршрут №7 разделят на два маршрута: № 7 от Тверской Заставы до МЦД «Каланчевская» и № 33 от площади Сокольническая Застава до метро «Бульвар Рокоссовского» (по выходным – до Богородского).

Также вместо трамваев назначены автобусы и электробусы: №050 – от станции «Комсомольская» через метро «Бауманская» до станции «Авиамоторная»; т14 – на участке от МЦД «Каланчевская» до метро «Сокольники»; т41 – на участке от метро «Комсомольская» до станции «Преображенская площадь».

В Депрансе отмечают, что по просьбам пассажиров ремонт у станции «Красносельская» будет идти и в пятницу. С понедельника по четверг трамваи будут ходить по обычным маршрутам.

Ранее в столичном Дептрансе рассказали об обновлении трамвайного парка. Планируется, что новые вагоны на всех маршрутах будут работать уже к 2023 году.

«Это наш город»: в 2023 году столичный трамвайный парк будет полностью обновлен

Источник

Московский трамвай

Новоконная площадь – Большая Калитниковская улица – Абельмановская Застава – Метро «Пролетарская» – Новоспасский мост – Метро «Павелецкая» – Метро «Новокузнецкая» – Яузские Ворота – Бульварное кольцо – Метро «Чистые пруды»

Курский вокзал – Набережная Академика Туполева – Улица Радио – Бауманская улица – Метро «Бауманская» – Метро «Красносельская» – Метро «Сокольники» – Сокольническая Застава

Ремонт путей у метро «Красносельская».
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваем № 24 и автобусом № 050

Улица Академика Янгеля – Чертановская улица – Метро «Чертановская» – Симферопольский бульвар – Метро «Каховская» – Москворецкий рынок

Метрогородок – Метро «Бульвар Рокоссовского» – Богородское – Краснобогатырская улица – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Семёновская»

Балаклавский проспект – Симферопольский бульвар – Метро «Каховская» – Москворецкий рынок – Варшавское шоссе – Метро «Нагатинская» – МЦК Верхние Котлы – Метро «Тульская» – Дубининская улица – Метро «Павелецкая» – Метро «Новокузнецкая» – Яузские Ворота – Бульварное кольцо – Метро «Чистые пруды»

Метро «Бульвар Рокоссовского – Богородское – Богатырский мост – Большая Оленья Улица – Метро «Сокольники» – Метро «Преображенская площадь» – Халтуринская улица – Метро «Бульвар Рокоссовского»

Ремонт путей в Погонном проезде.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваями № 13, 25, 46, электробусом № т14 и автобусами № 04, т32, т41, 80, 716

Метро «Бульвар Рокоссовского – Халтуринская улица – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Сокольники» – Большая Оленья улица – Богатырский мост – Богородское – Метро «Бульвар Рокоссовского»

Ремонт путей в Погонном проезде.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваями № 13, 25, 46, электробусом № т14 и автобусами № 04, т32, т41, 80, 716

Братцево – Улица Героев Панфиловцев – Метро «Сходненская» – Сходненская улица – Лодочная улица – Восточный мост – Улица Свободы – Волоколамское шоссе – Метро «Сокол»

Ремонт путей на эстакаде у Волоколамского шоссе, Лодочной и Сходненской улицах, а также на кольце «Братцево».
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 06, т70

Метро «Бульвар Рокоссовского» – Богородское – Краснобогатырская улица – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Сокольники» – Метро «Красносельская» – Метро «Комсомольская» – МЦД Каланчёвская – Метро «Проспект Мира» – Театр зверей им. Дурова – 3-й Самотёчный переулок – Улица Достоевского – Площадь Борьбы – Улица Палиха – Лесная улица – Метро «Белорусская» – Тверская Застава

Ремонт путей в Погонном проезде и на Русаковской улице.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваями № 11, 34, 46, электробусом № т14 и автобусами № 04, т14к, т32, т41, 80, 716

Работает только по будням

Тверская Застава – Метро «Белорусская» – Лесная улица – Улица Палиха – Площадь Борьбы (обратно: Тихвинская улица) – МИИТ

Таллинская улица – Метро «Строгино» – Строгинский мост – Новощукинская улица – Метро «Щукинская»

Ремонт путей на Строгинском шоссе.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 010, 015, 030

Останкино – Улица Академика Королёва – Метро «ВДНХ» – Улица Бориса Галушкина – Ростокинский проезд – Богатырский мост – Краснобогатырская улица – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Семёновская» – Метро «Партизанская» – Первомайская улица – Метро «Первомайская» – 16-я Парковая улица

16-я Парковая улица – Метро «Первомайская» – Первомайская улица – Метро «Партизанская» – Метро «Семёновская» – Проспект Будённого – Метро «Авиамоторная» – Метро «Площадь Ильича» – Абельмановская Застава – Метро «Пролетарская» – Метро «Дубровка» – 2-я улица Машиностроения

Метрогородок – Метро «Бульвар Рокоссовского» – Халтуринская улица – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Сокольники» – Метро «Красносельская» – Метро «Комсомольская» – МЦД Каланчёвская

Ремонт путей на Русаковской улице.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваями № 2, 36, электробусом № т14 и автобусами № т14к, т32, т41, 716

Читайте также:  Большой трамвай квартира кемерово

Метро «Университет» – Ломоносовский проспект – Черёмушкинский рынок – Улица Вавилова – Метро «Ленинский проспект» – Улица Орджоникидзе – Улица Шаболовка – Метро «Шаболовская» – Метро «Октябрьская»

Таллинская улица – Улица Кулакова – Улица Маршала Катукова – Строгинский мост – Новощукинская улица – Метро «Щукинская» – Волоколамское шоссе – Метро «Сокол»

Ремонт путей на Строгинском шоссе и Авиационной улице.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 015, 030

Улица Академика Янгеля – Чертановская улица – Метро «Чертановская» – Симферопольский бульвар – Метро «Каховская» – Москворецкий рынок – Варшавское шоссе – Метро «Нагатинская» – МЦК Верхние Котлы – Новоданиловский проезд

Медведково – Полярная улица – Метро «Бабушкинская» – Енисейская улица – Комбинат «Лира» (Пенсионный фонд) – МЦК Ростокино – Проспект Мира – Метро «ВДНХ» – Улица Академика Королёва – Останкино

Красноказарменная площадь – Волочаевская улица – Андроньевская площадь – Костомаровский мост – Курский вокзал

Таллинская улица – Улица Кулакова – Улица Маршала Катукова – Строгинский мост – Новощукинская улица – Метро «Щукинская»

Ремонт путей на Строгинском шоссе.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 010, 015, 030

Михалково (МЦК Коптево) – Соболевский проезд – Коптево – Метро «Войковская» – МЦК Стрешнево – Волоколамское шоссе – Метро «Сокол»

Ремонт путей на улице Зои и Александра Космодемьянских.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 023, 027

Проезд Энтузиастов – Метро «Авиамоторная» – Красноказарменная улица – Лефортовский мост – Улица Радио – Набережная Академика Туполева – Курский вокзал

Останкино – Улица Академика Королёва – Метро «ВДНХ» – Улица Бориса Галушкина – Ростокинский проезд – Большая Оленья улица – Сокольническая Застава

Метро «Университет» – Ломоносовский проспект – Черёмушкинский рынок – Улица Кржижановского – Черёмушки – Загородное шоссе – Улица Шаболовка – Метро «Шаболовская» – Метро «Октябрьская»

Метро «Дмитровская» – Улица Костякова – Тимирязевская улица – Михалковская улица – Соболевский проезд – Коптево – Метро «Войковская»

Ремонт путей на улице Зои и Александра Космодемьянских.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 023, 027

Проспект Маршала Жукова – Живописная улица – Новощукинская улица – Метро «Щукинская» – Волоколамское шоссе – Метро «Сокол»

Ремонт путей на Авиационной улице.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваем № 28к и автобусами № 015, 030

Проспект Маршала Жукова – Живописная улица – Новощукинская улица – Метро «Щукинская»

Метро «Дмитровская» – Улица Костякова – Тимирязевская улица – Михалковская улица – Михалково (МЦК Коптево)

Ремонт путей на улице Зои и Александра Космодемьянских.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 023, 027

Таллинская улица – Метро «Строгино» – Строгинский мост – Новощукинская улица – Метро «Щукинская» – Волоколамское шоссе – МЦК Стрешнево – Улица Константина Царёва – Метро «Войковская» – Коптево – Соболевский проезд – Михалково (МЦК Коптево)

Ремонт путей на Строгинском шоссе, Авиационной улице и улице Зои и Александра Космодемьянских.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваями № 15, 28 и автобусами № 023, 030

Проспект Маршала Жукова – Живописная улица – Новощукинская улица – Метро «Щукинская» – Волоколамское шоссе – МЦК Стрешнево – Улица Константина Царёва – Метро «Войковская»

Ремонт путей у метро «Войковская».
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваем № 28к и автобусами № 023, 030

Строительные работы на Авиамоторной улице.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусом № 032

Работает только по будням

16-я Парковая улица – Метро «Первомайская» – Первомайская улица – Метро «Партизанская» – Метро «Семёновская»

Метрогородок – Метро «Бульвар Рокоссовского» – Халтуринская улица – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Семёновская» – Проспект Будённого – Метро «Шоссе Энтузиастов» – 3-я Владимирская улица – Зелёный проспект – Метро «Новогиреево» – Новогиреево

Новогиреево – Метро «Новогиреево» – Зелёный проспект – 3-я Владимирская улица – Метро «Шоссе Энтузиастов» – Метро «Авиамоторная» – Красноказарменная улица – Лефортовский мост – Бауманская улица – Метро «Бауманская» – Метро «Красносельская» – Метро «Комсомольская» – МЦД Каланчёвская

Черёмушки – Загородное шоссе – Серпуховский Вал – Даниловский рынок (метро «Тульская») – Дубининская улица – Метро «Павелецкая» – Новоспасский мост – Метро «Пролетарская» – Абельмановская Застава – Метро «Площадь Ильича» – Метро «Авиамоторная» – Метро «Шоссе Энтузиастов» – 3-я Владимирская улица

Метро «Университет» – Ломоносовский проспект – Черёмушкинский рынок – Улица Вавилова – Метро «Ленинский проспект» – Улица Орджоникидзе – Серпуховский Вал – Даниловский рынок (метро «Тульская») – Дубининская улица – Метро «Павелецкая» – Метро «Новокузнецкая» – Яузские Ворота – Бульварное кольцо – Метро «Чистые пруды»

Строительные работы на Авиамоторной улице.
Временный маршрут:

МЦК Угрешская – Угрешская улица – Метро «Дубровка» – Метро «Пролетарская» – Абельмановская Застава – Андроньевская площадь – Волочаевская улица – Красноказарменная площадь – Красноказарменная улица – Метро «Авиамоторная» – Метро «Шоссе Энтузиастов» – 3-я Владимирская улица

Пользуйтесь автобусом № 032

Новоконная площадь – Большая Калитниковская улица – Абельмановская Застава – Андроньевская площадь – Волочаевская улица – Красноказарменная площадь – Лефортовский мост – Бауманская улица – Метро «Бауманская» – Метро «Красносельская» – Метро «Сокольники» – Сокольническая Застава

Строительные работы на Авиамоторной улице.
Временный маршрут:

Октябрьское трамвайное депо – Большая Калитниковская улица – Абельмановская Застава – Метро «Площадь Ильича» – Метро «Авиамоторная» – Проспект Будённого – Метро «Семёновская» – Метро «Преображенская площадь» – Краснобогатырская улица – Богородское – Метро «Бульвар Рокоссовского»

Пользуйтесь автобусом № 032

Нагатино – Судостроительная улица – Метро «Коломенская» – Нагатинская улица – Метро «Нагатинская» – МЦК Верхние Котлы – Метро «Тульская» – Серпуховский Вал – Улица Шаболовка – Метро «Шаболовская» – Метро «Октябрьская»

Нагатино – Судостроительная улица – Метро «Коломенская» – Нагатинская улица – Метро «Нагатинская» – МЦК Верхние Котлы – Новоданиловский проезд

Проезд Энтузиастов – Метро «Авиамоторная» – Красноказарменная улица – Лефортовский мост – Бауманская улица – Метро «Бауманская» – Метро «Красносельская» – Метро «Комсомольская» – МЦД Каланчёвская – Метро «Проспект Мира» – Театр зверей им. Дурова – 3-й Самотёчный переулок – Улица Достоевского – Площадь Борьбы – МИИТ – Тихвинская улица – Метро «Менделеевская» – Метро «Новослободская» – Нововоротниковский переулок

Источник

Новые линии «Чижика»: скоростной трамвай возит до станции метро «Ладожская» по 4 маршрутам

Два новых маршрута скоростного трамвая «Чижик» запустили сегодня в районе Ржевка-Пороховые. Вагоны свяжут Ладожский вокзал с железнодорожной станцией «Ржевка» и улицей Потапова. Всего на линии выйдут 23 состава.

Таким образом проект в рамках государственно-частного партнерства полностью реализован в том виде, как и планировалось. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Максим Лебедев выяснил, какие транспортные перспективы открылись перед жителями Красногвардейского района и, главное, что дальше.

Читайте также:  Трамваи от метро щукинская до сокола

Уже первые месяцы работы «Чижика» в Петербурге показали: скоростной транспорт удобен, экологичен, вместителен. Для новых составов построили трамвайное депо. Сотрудников важного транспортного объекта поздравил врио губернатора Александр Беглов.

После запуска двух новых маршрутов трамвая проект «Чижик» реализован полностью. Всего на линии выйдут 23 состава. Теперь четыре маршрута работают в полную силу, как это было изначально предусмотрено государственно-частным партнерством.

«Чижики» будут перевозить по 90 тысяч пассажиров в сутки. Новых вагонов для этого потребовалось в два раза меньше, чем устаревших аналогов. При этом перевозчик уверяет: соблюдать расписание движения намерен стопроцентно, благодаря электронному управлению.

А еще салон оборудован кондиционерами и электронными экранами. В каждом вагоне — зарядки для телефонов и бесплатный вай-фай. «Чижик» — самый современный трамвай не только в России, но и Европе. По сути, это надземное метро. Но расходы на создание линий в разы меньше.

В планах по развитию транспортной системы Петербурга, скоростному трамваю отводится одна из ведущих ролей. В будущем новые линии планируют запустить из Купчино до Славянки, от станции метро «Шушары» в Колпино и совместно с Ленобластью наладить движение из Весёлого посёлка в Кудрово.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте другие новости по теме в рубрике «Смольный».

Источник

Редкий «Чижик» долетит до Малой Охты. Трамваи не могут поделить рельсы

Частные трамваи пока не пускают на городские рельсы на Гранитной улице, а «Горэлектротранс» — на концессионные рельсы на Ириновском проспекте.

Новые трамвайные пути, проложенные по Гранитной улице от Ладожского вокзала до Новочеркасского проспекта, простаивают уже полгода. В августе 2019 года власти города официально открыли Гранитную, однако только для автомобилистов и пешеходов. Рельсами не пользуются ни городские трамваи, ни «Чижики», хотя об этом просят жители, да и частной ветке, по которой ежедневно перевозят порядка 66 тысяч человек, не помешало бы разворотное кольцо, которое есть на «Малой Охте» рядом с Новочеркасским проспектом.

Сложность в землях под рельсами: участок Гранитной у Ладожского вокзала передан Транспортной концессионной компании (ТКК), инвестору «Чижика», а участок от Уткина переулка до конечной станции «Малая Охта» находится в ведении города.

«Таким образом, существует законодательное ограничение по продлению маршрутов концессионера за границы трамвайной сети, являющейся объектом соглашения (за границы Ладожского вокзала. — Прим. ред.)», — говорится в ответе вице-губернатора Эдуарда Батанова депутату Борису Вишневскому (имеется в распоряжении редакции). Ответ подписан Батановым, поскольку профильный вице-губернатор Максим Соколов сейчас официально находится в отпуске.

Чтобы на законном основании продлить маршруты «Чижика» по городской территории, необходимо заключить дополнительное соглашение к уже существующей концессии между Смольным и ТКК. Комитет по инвестициям готовит такой документ.

«Сейчас обсуждаются условия допсоглашения, в том числе касательно использования инфраструктуры. Ни о каких сложностях речи не идет. Дата подписания не определена, необходимо провести работу и учесть все технические и финансовые детали», — прокомментировали «Фонтанке» в комитете по инвестициям, уточнив, что ТКК не должна будет платить Смольному за пользование городскими путями, поскольку в рамках проекта «Чижик» содержит его имущество, то есть рельсы.

По информации Батанова, пути на Гранитной передадут в ведение «Горэлектротранса». Городскому перевозчику это позволит уже сейчас использовать новые остановки на Новочеркасском и запланировать маршруты по Гранитной.

В феврале «Горэлектротранс» уже проводил обкатку этих рельсов, однако пока их планируют использовать только для кольца трамвая №7, отмечают в ГЭТ. О том, какие маршруты будут заезжать на Гранитную, в ГУПе пока не знают, как и в комитете по транспорту.

Тем временем, пока земельные и имущественные вопросы застряли в бюрократических процедурах, сами рельсы уже начали ржаветь и разрушаться.

Стоит отметить, что это пока единственная в Петербурге абсолютно новая трамвайная линия, построенная в нынешнем веке. Порядка 1 км путей проходит по территории, где раньше такового движения не было. Примерно еще 600 м вместе со станцией «Малая Охта» были реконструированы.

История нового участка Гранитной улицы началась еще в 2006 году, когда Дирекция транспортного строительства заказала проект за 8 млн рублей у АО «ИнкомПроект». В комитете по развитию транспортной инфраструктуры одобрили документ только в апреле 2013 года, и тогда Гранитная с трамвайной линией и кольцом стоила ровно миллиард. Из-за ошибок и судебных тяжб проект ожидал старта с 2015 года и рос в цене. В итоге его стоимость сначала выросла до 1,46 млрд рублей, а потом до 1,75 млрд рублей. На реализацию объекта ушло почти 14 лет, непосредственно стройка заняла около 3,5 лет. Работы выполняло ООО «ЛСР-Строй», эта же компания выступала генподрядчиком в проекте «Чижик». Самой идее пробивки Гранитной еще больше лет — оно было еще в Генплане Ленинграда 1935 года, трамвайные пути здесь были запланированы в советские годы.

Еще один проблемный адрес в отношениях ТКК и ГЭТ — Ириновский проспект. Это вотчина ТКК, однако городской перевозчик был бы не прочь пользоваться частными рельсами до «Ржевки», что не запрещено концессионным соглашением.

По планам Комтранса и ГЭТ трамвай №10 должен доходить до ул. Передовиков с заездом на остановку «Чижика». Сейчас же 10-й маршрут заканчивается на Бокситогорской улице. По информации из ответа Борису Вишневскому, необходимые работы по продлению маршрута от Бокситогорской до Передовиков были выполнены еще в 2019 году, не хватает только договора о совместном использовании участка протяженностью 70 м на Ириновском.

В ГЭТ «Фонтанке» сообщили, что подготовили всю необходимую документацию и направили ее концессионеру «Чижика». Информацию подтвердили и в ТКК, отметив, что в допсоглашении фигурируют оба участка: Гранитная и Ириновский. Вероятно, в этом же документе должен быть прописан порядок компенсации ТКК за использование сети.

Чтобы трамваи ГЭТа смогли ходить дальше до «Ржевки», необходимо закупить специальное оборудование, без которого вагоны просто не смогут проезжать перекрестки и разворотные кольца, поскольку стрелочные переводы здесь работают в автоматизированном режиме. Вопрос закупки оборудования пока отложен.

В ТКК отмечают, что технические связи трамвайной сети «Чижика» с городской инфраструктурой были заложены в концессионном соглашении. Рельсы на Гранитной и Ириновском должны использоваться для пересадки с частных маршрутов на городские, и наоборот.

Напомним, проект «Чижик» был полностью реализован к 1 сентября 2019 года, именно с этой даты в Красногвардейском районе начали функционировать все четыре маршрута частного перевозчика, они стартуют от Ладожского вокзала. Маршрут №8 идет до Хасанской улицы, №64 — до ж.д. станции «Ржевка», № 63 — до улицы Передовиков, №59 — до нового трамвайного депо на улице Потапова. Их обслуживают порядка 20 современных трамваев компании Stadler.

Источник

Маршрут трамвая от ржевки