Расписание автобусов Тула — Петелино

БилетыПлюс предлагает ознакомиться с актуальным расписанием автобусов из Тулы в Петелино, чтобы подобрать подходящее время отправления и прибытия, а также билеты стоимостью от 5 525 руб .

Безопасная оплата с помощью Mastercard Безопасная оплата с помощью Visa Безопасная оплата с помощью МИР Сертификат международного агентства IATA с 2012 года. №06667463

Ваши личные и платежные данные надежно защищены.

Платежные шлюзы партнеров БилетыПлюс соответствуют стандартам безопасности международных систем Visa, MasterCard и стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2.

Payment Card Industry Data Security Standard Verified by Visa Mastercard SecureCode

Справка о маршруте

Расписания по другим направлениям

Тула

  • Тула – Воронеж от 1010 руб
  • Тула – Киреевск от 101 руб
  • Тула – Москва от 1034 руб
  • Тула – Венев от 114 руб
  • Тула – Калуга от 407 руб
  • Тула – Суворов от 234 руб
  • Тула – Липецк от 853 руб
  • Тула – Чернь от 243 руб
  • Тула – Теплое от 4206 руб
  • Тула – Кимовск от 201 руб
  • Тула – Ефремов от 341 руб
  • Тула – Красногвардейское от 1949 руб
  • Тула – Орел от 495 руб

Петелино

Как забронировать билет

Важно! При посадке на автобус необходимо иметь при себе распечатанный билет.

  • Укажите дату вашего отправления.
  • Выберите подходящий рейс.
  • Оплатите билет на сайте продавца.
  • Авиабилеты
  • Ж/Д Билеты
  • Автобусы
  • Маршрутки
  • Попутки
  • Отели

© 2012 — 2021, Biletyplus, корпорация Innovative Travel Technologies. Все права защищены. Покупка билетов на автобус осуществляется пользователем самостоятельно на сайтах партнеров, BiletyPlus не несет ответственности за любые платежные операции, совершаемые на этих сайтах. Конечная стоимость билета может изменяться в зависимости от выбранного способа оплаты. Использование этого сайта означает принятие правил пользовательского соглашения и политики конфиденциальности.

Источник

Тульские маршрутки – маршруты автолайнов

Тула. Подробные маршруты с остановками автолайнов:

№ 1 Горельские Выселки (Горелки) – СТОА (Рязанка)

(Московское шоссе – ул. Октябрьская – ул. Советская – пр. Ленина – ул. Циолковского – Городской переулок – ул. Рязанская)

№ 1т М. Гончары (Заречье) – ст. Южная (Троллейбусное кольцо)

(ул. Пузакова (Заречье) – ул. Октябрьская – ул. Советская – пр. Ленина

№ 2т ул. Курковая (Заречье) – ст. Южная (Троллейбусное кольцо)

(ул. Луначарского (Заречье) – ул. Октябрьская – ул. Советская – пр. Ленина)

№ 4 Металлистов (Оружейный завод, Центральный универмаг)- ОАО Тулачермет

(Криволучье) ул. Советская – ул. Пролетарская – ул. Ложевая – ул. Металлургов – ул. С. Гумилевской

№ 4м Московский вокзал – Стадион «Металлург»(Криволучье)

(Красноармейский пр-т. – ул. Советская – ул. Пролетарская – ул. Ложевая – ул. Металлургов)

№ 5т Ивановские дачи – ул. Демонстрации

(ул.Фрунзе – ст. Южная – пр. Ленина – ул. Станиславского – ул. Н. Руднева – ул. Агеева – ул. Тимирязева – ул. Кауля – ул. Оборонная – ул. Советская – ул. Демонстрации – ул. Фрунзе)

№ 6т пос. Горелки – Московский вокзал

(Московское шоссе – ул. Октябрьская – ул. Советская – Красноармейский пр-т – Московский вокзал)

№ 8к Московский вокзал – Автовокзал (памятник «Три штыка – вечный огонь»)

(Красноармейский пр-т. – ул. Советская – пр. Ленина – ул. 9 Мая – ул. Болдина – ул. Первомайская – пр. Ленина – ул. Советская)

№ 9 ул. Токарева (Заречье) – Платоновский лес

(Ул. Токарева – ул. Октябрьская – ул. Советская – пр. Ленина – ул. Ген. Маргелова)

№ 11 Завод РТИ – пос. Октябрьский (Заречье)

(ул. Макаренко – ул. Болдина – ул. Первомайская – пр. Ленина – ул. Советская – ул. Октябрьская – ул. Судейского – ул. Речная – ул. Карпова)

№ 12/15 Стадион Металлург (Криволучье) – База №10 (Мясново)

( ул. Кутузова – ул. Кирова – ул. Ложевая – ул. Пролетарская – ул. Советская – Красноармейский пр-т – ул. Путейская – ул. Болотова – ул. Кабакова – ул. Тихмянова – ул. М. Жукова – Одоевское шоссе)

№ 15 Завод РТИ – п. Петровский

(ул. Оружейная – ул. Болдина – пр. Ленина – ул. Первомайская – ул. Фрунзе – Красноармейский пр-т. – ул. Путейская – ул. Болотова – ул. Кабакова – ул. Тихмянова – ул. М. Жукова – Одоевское шоссе)

№ 16 Областной роддом (Глушанки)- Московский вокзал

(ул. Фучика – ул. М. Расковой – ул. Вильямса – ул. Кутузова – ул. Кирова – ул. Ложевая – ул. Пролетарская – ул. Советская – Красноармейский пр-т (Московский вокзал))

№ 16/10 Областной роддом (Глушанки) – Завод торгового оборудования

(ул. Фучика – ул. М. Расковой – ул. Вильямса – ул. Кутузова – ул. Кирова – ул. Ложевая – ул. Пролетарская – ул. Советская – Красноармейский пр. – ул. Путейская – Одоевское шоссе)

№ 17 Скуратово (пос. Западный, пос. Южный) – Детская областная больница (Глушанки)

(Скуратово, Южный, 2-ой Западный поселок – Грибоедова – Яснополянский поворот – деревня Овсянниково – Переезд – Басово – пр. Ленина – ул. Советская – ул. Пролетарская – ул. Ложевая – ул. Металлургов – ул. Гастелло – ул. Кутузова – ул. Вильямса)

№ 18 Детская обл. больница (Глушанки) – ул. Ген. Маргелова

( ул. Вильямса – ул. Кутузова-ул.Гастелло – ул. Металлургов – ул. Ложевая – ул. Пролетарская – ул. Советская -пр. Ленина – ул. Ген. Маргелова)

№ 18к Фабрика «Мелодия» (Криволучье)- пос. Басово-Прудный

(ул. С. Гумилевской – ул. Металлургов – ул. Ложевая – ул. Пролетарская – ул. Советская – пр. Ленина – пос. Басово Прудный)

№ 21 М. Гончары (Заречье) – Областной роддом (Глушанки)

(ул. Пузакова – ул. Октябрьская – ул. Советская – ул. К. Маркса – ул. Кирова – ул. Кутузова – ул. Вильямса – ул. М. Расковой – ул. Фучика)

№ 22 Детская областная больница (Глушанки) – Кирпичный завод

(Ул. Бондаренко – ул. Хворостухина – ул. Вильямса – ул. Кутузова – ул. Кирова – ул. Ложевая – ул. Пролетарская – ул. Советская – ул. Демонстрации – ул. Дм. Ульянова – ул. Болдина – ул. Станиславского – ул. Городской переулок)

№ 23 ул. Токарева (Заречье) – Детская обл. больница(Глушанки)

(ул. Токарева – ул. Октябрьская – ул. Демидовская Плотина – ул. Пролетарская – ул. Ложевая – ул. Металлургов – ул.Гастелло – ул. Кутузова – ул. Вильямса)

№ 24 М. Гончары (Заречье) – Стадион «Металлург»(Криволучье)

(ул. Пузакова – ул. Октябрьская – ул. Советская – ул. Пролетарская – ул. Ложевая – ул. Металлургов)

№ 29 «Бакалея» – пос. Басово

(Одоевское шоссе – ул. М. Жукова – ул. Тихмянова – ул. Чмутова – ул. Ф. Смирнова – Красноармейский проспект – ул. Лейтейзена – ул. Пушкинская – пр. Ленина – ул. Станиславского – ул. Н. Руднева – пр. Ленина)

Читайте также:  Маршрутка могилев костюковичи сегодня

№ 30 Скуратово (пос. Южный, пос. Западный)- Московский вокзал

(Скуратово – Южный – 2-ой Западный поселок – Грибоедова – Яснополянский поворот – деревня Овсянниково – Переезд -Басово – пр. Ленина – ул. Советская – Красноармейский проспект (Московский вокзал))

№ 31 п. Хомяково – Обл. онкобольница Алексинское шоссе (Глушанки)

(ул. Луначарского – ул. Металлистов – ул. Тургеневская – ул. Советская – ул. Пролетарская – ул. Ложевая – ул. Калинина – ул. Шухова – ул. Кутузова – ул. Вильямса)

№ 32 Детская обл. больница (Глушанки)- Гарнизонный пр.(Заречье)

(ул. Вильямса – ул. Майская – Ново-Медвенский проезд – ул. Кирова – ул. Каракозова – ул. Степанова – ул. Пролетарская – ул. Советская – ул. Октябрьская)

№ 33 Щегловская засека (Пролетарский р-он, комбайновый завод) – п. Косая гора

(ул. Щегловская засека – ул. Кирова – ул. Ложевая – ул. Пролетарская – ул. Советская – пр. Ленина – ул. Шоссейная – ул. М. Горького – ул. Ленина)

№ 34 п. Косая гора – п. Октябрьский(Заречье)

(ул. Лесная – ул. М. Горького – ул. Шоссейная – пр. Ленина – ул. Советская – ул. Октябрьская – ул. Судейского – ул. Речная – ул. Карпова)

№ 35 Ивановские дачи – пос. Михалково

(пр. Ленина – ул. Советская – Красноармейский пр. – ул. Путейская – Одоевское шоссе – пос. Михалково)

№ 36 Архангельское – Хомяково

(База №10 Мясново п. Хомяково – Московское шоссе – ул. Октябрьская – ул. Советская – Красноармейский пр. – ул. Путейская – Одоевское шоссе)

№ 37 Красноармейский пр.- Новомосковское шоссе

(Красноармейский пр. – ул. Советская – пр. Ленина – ул. Циолковского – Городской переулок – ул. Рязанская – Новомосковское шоссе)

№ 40к Завод РТИ – П. Морозова (38 Квартал)

(ул. Сурикова – ул. Китаевская – ул. Макаренко – ул. Болдина – ул. Дм. Ульянова – ул. Первомайская – пр. Ленина – ул. Советская – ул. Пролетарская – ул. Ложевая – ул. Калинина – ул. Шухова – ул. Кутузова – ул. Газовая – ул. П. Морозова)

№ 42 ул. М. Горького (Заречье)- Московский вокзал

(ул. М. Горького – ул. Октябрьская – ул. Советская – Красноармейский пр-т)

№ 50 ул. Седова – ул. Новомосковская

(ул. Седова – ул. Макаренко – ул. Болдина – ул. Мира – пр. Ленина – ул. Советская – ул. Оборонная – ул. Кауля – ул. Новомосковская)

№ 152 Автостанция Заречье – пос. Петелино

(Жуковского – Трампарк – Автоколонна 1136 – деревня Б.Еловая – Поворот )

№ 175 Станция Южная – пос. Ленинский

(Ст. Южная – Автовокзал (пл. Победы) – пр. Ленина – Красноармейский пр. – п. Ленинский)

№ 218 пос. Иншинский – пос. Скуратово

(п. Иншинский – Московский вокзал – ул. Фрунзе – ул. Первомайская – Красноармейский пр. – пр. Ленина – Басово – пос. Южный (Скуратово) – Переезд – деревня Овсянниково – Яснополянский поворот – Грибоедова – пос. 2-ой Западный (Скуратово) – железнодорожная станция «Козлова Засека» (там же филиал от музея«Ясная Поляна»).

До музея «Ясная Поляна» можно доехать на маршрутном такси (автолайн) № 216

Источник

Маршрутка до петелино тула

Наименование автобусных маршрутов по регулируемому тарифу

Автобусный маршрут № 1 — Горельские выселки- Горелки-СТОА- кладбище №3

Автобусный маршрут № 2- Московский вокзал — пос. Лихвинка

Автобусный маршрут №3-«Суворовское училище — пл. Победы — Суворовское училище»

Автобусный маршрут № 5 — Областной роддом — мкр. Левобережный

Автобусный маршрут № 8- Автостанция «Восточная» — 18-й проезд

Автобусный маршрут № 11 — завод РТИ — пос. Октябрьский

Автобусный маршрут № 12- завод РТИ — птицефабрика «Тульская»

Автобусный маршрут № 13- Московский вокзал — Кладбище № 4 — ОАО «Тулачермет»

Автобусный маршрут № 13А- Московский вокзал — пос. Петелино

Автобусный маршрут № 16- Областной роддом — Московский вокзал

Автобусный маршрут № 18- ул. Ген. Маргелова — Новомедвенский пр-д (Технопарк)

Автобусный маршрут № 21- М. Гончары — Щегловская засека

Автобусный маршрут № 23- Областной диспансер — пос. Горелки

Автобусный маршрут № 24- М. Гончары- ОАО «Тулачермет» (верхние проходные)

Автобусный маршрут № 25- пос. Скуратово (пос. Угольный) — Тульский Областной Онкологический диспансер

Автобусный маршрут № 26- пос. Скуратово(пос. Западный) — мкрн. Петровский

Автобусный маршрут № 27- пос. Угольный — пос. Западный — пос. Северный

Автобусный маршрут № 28- пос. Косая Гора — ОАО «Тулачермет»

Автобусный маршрут № 36- пос. Хомяково — мкрн. Петровский

Автобусный маршрут № 36А — с. Архангельское — мкрн. Петровский

Автобусный маршрут № 38 — пос. Мясново (з-д Торгового оборудования) — пос. Басово-Прудный

Источник

МКП Тулгорэлектротранс

+Image
+Image
+Image
+Image
+Image
+Image
+Image

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА

  • Устав МКП "Тулгорэлектротранс"
  • Перевозки пассажиров и иных лиц автобусами
  • Медицинская деятельность
  • Образовательная деятельность

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ТУЛЫ
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

old bus
П ервые автобусы на улицы Тулы вышли 5 мая 1924 года. Автобус стал самым первым видом общественного транспорта, открытым в городе оружейников после октября 1917 года. С момента ликвидации конной железной дороги в 1918 году туляков обслуживали только легковые извозчики. Сначала для перевозки пассажиров использовали переоборудованные грузовики. Однако вскоре город приобрел и первый серийный автобус — 14-местный АМО на шасси американского грузовика «Уайт». Самый первый автобусный маршрут «Улица Каминского — Курский (ныне Московский) вокзал» проходил по центральным городским улицам Коммунаров, Советской, Красноармейской. Новый вид транспорта так понравился тулякам, что уже к осени автобус был пущен в Заречье. Однако стоимость проезда была достаточно высокой — 20 копеек. И не каждый туляк мог себе позволить такое путешествие.

Во второй половине 1920-х — 1930-е годы автобус в Туле продолжал развиваться. К 1926 году горожан обслуживало уже 10 машин. В 1933 году на улице Крестинтерна (ныне ул. Коминтерна) был построен первый гараж треста «Коммунтранс», который занимался пассажирскими перевозками в Туле. Общая протяженность маршрутов к тому времени возросла до 18,6 км. До охвата города трамвайным движением, автобусы курсировали на ­городских маршрутах и одном загородном: Тула – Косая Гора – Ясная Поляна. С прокладкой трамвая во все районы го­рода и в том числе к Косогорскому заводу, автобусы стали использоваться только на пригородных маршрутах: Тула – Щекино – Крапивна, Тула – Севрюково, Тула – Плеханово. Однако необустроенность дорожного полотна сказалась как на повышении расходов по эксплуатации автобусов, так и на преждевременном износе машин. В результате в 1934 году автобусный парк имел в наличии только 4 машины. В предвоенные годы ситуация с автобусным транспортом в Туле несколько улучшилась. Были закуплены новые машины, которые позволили удовлетворить запросы горожан и жителей близлежащих поселков в передвижении. Доставка рабочих на металлокомбинат (будущий «Тулачермет») и обратно решалась силами самого предприятия. В годы войны практически весь автотранспорт Тулы был мобилизован для нужд фронта. В городе остался только трамвай, который возил не только пассажиров, но и грузы.

Читайте также:  Маршрутка 490 апрелевка саларьево стоимость

После войны автобусные пассажирские перевозки в Туле возобновились в апреле 1946 года, когда областной автомобильный трест получил 20 автобусов. В этом же году на базе военизированной грузовой автоколонны была создана пассажирская автоколонна №21. Размещалась она на улице Трудовой (ныне ул. Сойфера). Через год в ее распоряжении имелось уже 35 автобусов.

old_bus.png

old tram
Т рамвайное движение в городе было открыто 7 ноября 1927 года. Регулярное движение было организовано через три дня после официального открытия. Плата за станцию составляла 8 копеек, за 2 станции — 15 копеек, протяженность от ул. Коммунаров до Курского вокзала соответствовала 1,5 станции, и стоимость проезда равнялась 10 копейкам. Трамвайные станции соответствовали участкам: 1-я — Курский вокзал — площадь Восстания, 2-я — пл. Восстания — Толстовская застава. В первый день на линии работало 4 трамвая, впоследствии выходило 6 вагонов, один находился в резерве.

До Великой Отечественной войны трамвайный парк возрастал. Так, в 1938 году было 72 моторных и прицепных вагонов, 6 грузовых платформ. Поступали как новые моторные вагоны, так и подержанные вагоны из Москвы. В предвоенном 1940 году трамвайное хозяйство пришло в кризис. Был отменен ряд маршрутов, вместо 76 вагонов по плану работало 40. В трудный период обороны города — осенью-зимой 1941 года — трамваи перевозили раненых, подвозили боеприпасы к линии обороны. В тяжелейших условиях строились линии к госпиталям, складам, шахтам. Всего таких линий в годы войны было девять. Самая длинная ветка (4,5 километра) вела к шахте Рвы. В начале 1942 года, когда враг был отброшен из города, возобновилось трамвайное движение на 1 и 2 маршрутах. Тогда при потребности в 62 вагона выходило только 34. В 1944 году на линию выходило 28 пассажирских и 10 грузовых вагонов. Сразу же по окончании войны работники трамвая принялись за восстановление подвижного состава и рельсового пути.

В 1970-х годах Тульское трамвайно-троллейбусное управление переживало свой «золотой век». Заметно обновился парк вагонов, в 1977 году был проведен 2-й Всероссийский конкурс профессионального мастерства молодых водителей городского электротранспорта. На соревнования съехались не только начинающие вагоновожатые, но и трамвайные вагоны. Помимо традиционных для Тулы вагонов в нём участвовали трамваи, прибывшие из других городов. Можно было проехаться на ленинградском вагоне ЛМ-68, рижском — РВЗ-6, усть-катавском КТМ-5. Ещё можно было встретить и гармошку Tatra K2.

В XXI веке этот вид транспорта в Туле вытеснен агрессивной политикой владельцев маршрутных такси, а также вследствие роста автопотока на улицах города, трамвай двигается очень медленно, поэтому пассажиры чаще всего выбирают другие виды транспорта. Однако существует ряд маршрутов, где трамвай имеет стратегическое значение, особенно в час-пик.

old_tram.png

old troll
П ервая очередь тульского троллейбуса была открыта 3 ноября 1962 года. Торжественный митинг состоялся на территории построенного троллейбусного депо. На нем присутствовали представители органов власти, строители, наладчики из Москвы и, конечно, новоиспеченные троллейбусники. Под аплодисменты первый троллейбус под управлением водителя-наставника из г. Рязани Алексея Васина выехал из ворот парка. Его пассажирами стали как участники митинга, так и простые туляки. Машина проследовала по улицам Луначарского, Октябрьской, Советской, Металлистов до площади Челюскинцев. Отсюда новый вид транспорта начал свою регулярную работу на благо туляков. За рулем первого рейсового троллейбуса, отправленного по маршруту № 1 (Площадь Челюскинцев – Поселок Куруловка), находился водитель Петр Степанов. Ему же был выписан путевой лист за № 1. Затем отправился троллейбус 2-го маршрута (Площадь Челюскинцев – Улица Курковая).

Движение по улицам Тулы открывали троллейбусы марки ЗиУ-5. Эти машины были изготовлены на троллейбусном заводе в г. Энгельсе Саратовской области, который в то время носил имя председателя Петроградской ЧК Моисея Урицкого. Вот почему и «ЗиУ» – «Завод имени Урицкого». Эта машина стала одной из самых массовых моделей отечественного троллейбуса. За годы производства (1959–1972) их было выпущено по разным сведениям от 15 до 20 тысяч штук. Они работали во всех городах СССР, где было троллейбусное движение. Поэтому неудивительно, что в Туле в 1960-е годы работали троллейбусы только этой модели. Стоит добавить, что других быть и не могло. В СССР только завод в г. Энгельсе поставлял троллейбусы для всей страны. Троллейбус ЗиУ-5 мог вместить до 120 человек и развить скорость до 68 км/час. Его отапливаемый салон был оснащен мягкими двухместными сидениями типа «диван» (36 посадочных мест), удобными форточками для проветривания в летнее время. Первое время на улицы в Туле ежедневно выходило до 10 машин: по пять на каждый маршрут. Всего же к концу года парк троллейбусов насчитывал 15 машин.

В июне 1962 года накануне начала эксплуатации в оружейной столице нового вида транспорта управление трамвая г. Тулы было переименовано в трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ). С таким названием предприятие проработало более 30 лет, пока не было переименовано в 1993 году в «Тулгорэлектротранс»

old_troll.png

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

История создания и развития городского общественного транспорта в Туле началась в далёком 1924 году ХХ века

old bus
П ервые автобусы на улицы Тулы вышли 5 мая 1924 года. Автобус стал самым первым видом общественного транспорта, открытым в городе оружейников после октября 1917 года. С момента ликвидации конной железной дороги в 1918 году туляков обслуживали только легковые извозчики. Сначала для перевозки пассажиров использовали переоборудованные грузовики. Однако вскоре город приобрел и первый серийный автобус — 14-местный АМО на шасси американского грузовика «Уайт». Самый первый автобусный маршрут «Улица Каминского — Курский (ныне Московский) вокзал» проходил по центральным городским улицам Коммунаров, Советской, Красноармейской. Новый вид транспорта так понравился тулякам, что уже к осени автобус был пущен в Заречье. Однако стоимость проезда была достаточно высокой — 20 копеек. И не каждый туляк мог себе позволить такое путешествие.

Читайте также:  Маршрутка от москвы до нового домодедово

Во второй половине 1920-х — 1930-е годы автобус в Туле продолжал развиваться. К 1926 году горожан обслуживало уже 10 машин. В 1933 году на улице Крестинтерна (ныне ул. Коминтерна) был построен первый гараж треста «Коммунтранс», который занимался пассажирскими перевозками в Туле. Общая протяженность маршрутов к тому времени возросла до 18,6 км. До охвата города трамвайным движением, автобусы курсировали на ­городских маршрутах и одном загородном: Тула – Косая Гора – Ясная Поляна. С прокладкой трамвая во все районы го­рода и в том числе к Косогорскому заводу, автобусы стали использоваться только на пригородных маршрутах: Тула – Щекино – Крапивна, Тула – Севрюково, Тула – Плеханово. Однако необустроенность дорожного полотна сказалась как на повышении расходов по эксплуатации автобусов, так и на преждевременном износе машин. В результате в 1934 году автобусный парк имел в наличии только 4 машины. В предвоенные годы ситуация с автобусным транспортом в Туле несколько улучшилась. Были закуплены новые машины, которые позволили удовлетворить запросы горожан и жителей близлежащих поселков в передвижении. Доставка рабочих на металлокомбинат (будущий «Тулачермет») и обратно решалась силами самого предприятия. В годы войны практически весь автотранспорт Тулы был мобилизован для нужд фронта. В городе остался только трамвай, который возил не только пассажиров, но и грузы.

После войны автобусные пассажирские перевозки в Туле возобновились в апреле 1946 года, когда областной автомобильный трест получил 20 автобусов. В этом же году на базе военизированной грузовой автоколонны была создана пассажирская автоколонна №21. Размещалась она на улице Трудовой (ныне ул. Сойфера). Через год в ее распоряжении имелось уже 35 автобусов.

old_bus.png

old tram
Т рамвайное движение в городе было открыто 7 ноября 1927 года. Регулярное движение было организовано через три дня после официального открытия. Плата за станцию составляла 8 копеек, за 2 станции — 15 копеек, протяженность от ул. Коммунаров до Курского вокзала соответствовала 1,5 станции, и стоимость проезда равнялась 10 копейкам. Трамвайные станции соответствовали участкам: 1-я — Курский вокзал — площадь Восстания, 2-я — пл. Восстания — Толстовская застава. В первый день на линии работало 4 трамвая, впоследствии выходило 6 вагонов, один находился в резерве.

До Великой Отечественной войны трамвайный парк возрастал. Так, в 1938 году было 72 моторных и прицепных вагонов, 6 грузовых платформ. Поступали как новые моторные вагоны, так и подержанные вагоны из Москвы. В предвоенном 1940 году трамвайное хозяйство пришло в кризис. Был отменен ряд маршрутов, вместо 76 вагонов по плану работало 40. В трудный период обороны города — осенью-зимой 1941 года — трамваи перевозили раненых, подвозили боеприпасы к линии обороны. В тяжелейших условиях строились линии к госпиталям, складам, шахтам. Всего таких линий в годы войны было девять. Самая длинная ветка (4,5 километра) вела к шахте Рвы. В начале 1942 года, когда враг был отброшен из города, возобновилось трамвайное движение на 1 и 2 маршрутах. Тогда при потребности в 62 вагона выходило только 34. В 1944 году на линию выходило 28 пассажирских и 10 грузовых вагонов. Сразу же по окончании войны работники трамвая принялись за восстановление подвижного состава и рельсового пути.

В 1970-х годах Тульское трамвайно-троллейбусное управление переживало свой «золотой век». Заметно обновился парк вагонов, в 1977 году был проведен 2-й Всероссийский конкурс профессионального мастерства молодых водителей городского электротранспорта. На соревнования съехались не только начинающие вагоновожатые, но и трамвайные вагоны. Помимо традиционных для Тулы вагонов в нём участвовали трамваи, прибывшие из других городов. Можно было проехаться на ленинградском вагоне ЛМ-68, рижском — РВЗ-6, усть-катавском КТМ-5. Ещё можно было встретить и гармошку Tatra K2.

В XXI веке этот вид транспорта в Туле вытеснен агрессивной политикой владельцев маршрутных такси, а также вследствие роста автопотока на улицах города, трамвай двигается очень медленно, поэтому пассажиры чаще всего выбирают другие виды транспорта. Однако существует ряд маршрутов, где трамвай имеет стратегическое значение, особенно в час-пик.

old_tram.png

old troll
П ервая очередь тульского троллейбуса была открыта 3 ноября 1962 года. Торжественный митинг состоялся на территории построенного троллейбусного депо. На нем присутствовали представители органов власти, строители, наладчики из Москвы и, конечно, новоиспеченные троллейбусники. Под аплодисменты первый троллейбус под управлением водителя-наставника из г. Рязани Алексея Васина выехал из ворот парка. Его пассажирами стали как участники митинга, так и простые туляки. Машина проследовала по улицам Луначарского, Октябрьской, Советской, Металлистов до площади Челюскинцев. Отсюда новый вид транспорта начал свою регулярную работу на благо туляков. За рулем первого рейсового троллейбуса, отправленного по маршруту № 1 (Площадь Челюскинцев – Поселок Куруловка), находился водитель Петр Степанов. Ему же был выписан путевой лист за № 1. Затем отправился троллейбус 2-го маршрута (Площадь Челюскинцев – Улица Курковая).

Движение по улицам Тулы открывали троллейбусы марки ЗиУ-5. Эти машины были изготовлены на троллейбусном заводе в г. Энгельсе Саратовской области, который в то время носил имя председателя Петроградской ЧК Моисея Урицкого. Вот почему и «ЗиУ» – «Завод имени Урицкого». Эта машина стала одной из самых массовых моделей отечественного троллейбуса. За годы производства (1959–1972) их было выпущено по разным сведениям от 15 до 20 тысяч штук. Они работали во всех городах СССР, где было троллейбусное движение. Поэтому неудивительно, что в Туле в 1960-е годы работали троллейбусы только этой модели. Стоит добавить, что других быть и не могло. В СССР только завод в г. Энгельсе поставлял троллейбусы для всей страны. Троллейбус ЗиУ-5 мог вместить до 120 человек и развить скорость до 68 км/час. Его отапливаемый салон был оснащен мягкими двухместными сидениями типа «диван» (36 посадочных мест), удобными форточками для проветривания в летнее время. Первое время на улицы в Туле ежедневно выходило до 10 машин: по пять на каждый маршрут. Всего же к концу года парк троллейбусов насчитывал 15 машин.

В июне 1962 года накануне начала эксплуатации в оружейной столице нового вида транспорта управление трамвая г. Тулы было переименовано в трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ). С таким названием предприятие проработало более 30 лет, пока не было переименовано в 1993 году в «Тулгорэлектротранс»

Источник

Маршрутка до петелино тула