Маршруты трамваев города самары

Карта трамваев Самары

Карта трамваев Самары

Маршруты трамваев Самары:

Трамвай 1 — Хлебная площадь — Автостанция Аврора

Трамвай 2 — Постников овраг — Юнгородок — по будням в часы пик

Трамвай 3 — Хлебная площадь — Юнгородок

Трамвай 4 — Постников овраг — Постников овраг (кольцевой)

Трамвай 5 — Хлебная площадь — Барбошина поляна

Трамвай 7 — Барбошина поляна — Метро "Победа" — по будням

Трамвай 8 — Завод Экран — Завод Металлург

Трамвай 9 — Костромской переулок — Завод Металлург — по будням

Трамвай 10 — Юнгородок — Костромской переулок

Трамвай 11 — Барбошина поляна — Автостанция Аврора — по выходным

Трамвай 12 — Барбошина поляна — Юнгородок — по выходным

Трамвай 13 — Костромской переулок — Постников овраг

Трамвай 15 — Улица Тухачевского — Улица Чапаевская — по будням в часы пик

Трамвай 16 — Улица Тухачевского — Улица Чапаевская — по будням в часы пик и по выходным

Трамвай 18 — Автостанция Аврора — Постников овраг

Трамвай 19 — Улица Фадеева — Юнгородок — по будням

Трамвай 20 — Улица Фадеева — Улица Чапаевская

Трамвай 20к — Улица Фадеева — Улица Красноармейская — по будням

Трамвай 21 — Барбошина поляна — Улица Кабельная — по будням

Трамвай 22 — 15-й микрорайон — Улица Красноармейская

Трамвай 23 — Постников овраг — Постников овраг (кольцевой)

Трамвай 24 — Завод им. Тарасова — Костромской переулок

Трамвай 24 — Завод им. Тарасова — Завод Металлург — по выходным в летний период

Трамвай 24к — Костромской переулок — 15-й микрорайон — по будням в часы пик

Источник



Схемы

Схема линии самарского метрополитена с прилегающими остановками городского транспорта, размещаемая в салонах вагонов с июля 2021 года.

Схема городского электрического транспорта

Неофициальная схема маршрутов Самарского трамвая
http://www.pavelpetyanov.ru/tram/

29 декабря 2020 г.
Автор: petyanov

Схема линии самарского метрополитена, размещаемая в салонах вагонов с декабря 2020 года.

Временная схема троллейбусных маршрутов (с 1 июня 2020 г. до окончания работ на ул. Некрасовской)

1 июня 2020 г.
Автор: Pro-man

Схема городского электрического транспорта в связи с введением карантинных мер, строительством второй очереди мостового перехода "Фрунзенский" и ремонту тепловых сетей на пересечении улиц Советской Армии и Антонова-Овсеенко.

30 апреля 2020 г.
Автор: Руденко Артём

Временная схема троллейбусных маршрутов (с 27 апреля по 31 мая 2020 г.)

27 апреля 2020 г.
Автор: Pro-man

Схема городского электрического транспорта в связи с введением карантинных мер и строительством второй очереди мостового перехода "Фрунзенский".

27 апреля 2020 г.
Автор: Руденко Артём

Самара. Схема городского электрического транспорта на время введения карантинных мер

17 апреля 2020 г.
Автор: Руденко Артём

25 марта 2020 г.
Автор: Руденко Артём

Схема троллейбусных маршрутов

1 января 2020 г.
Автор: Pro-man

Схема троллейбусных маршрутов

Схема трамвайного маршрута № 15

Временная схема троллейбусных маршрутов в связи с проведением строительных работ и переустройством контактной сети на Московском шоссе и в районе речного вокзала (с 05.10.2017 до окончания работ)

5 октября 2017 г.
Автор: Pro-man

Схема путевого развития и маршрутов трамвая.

8 апреля 2017 г.
Автор: Юрий0211

Временная схема троллейбусных маршрутов на период строительства транспортного тоннеля на пересечении Московского шоссе и пр. Кирова (с 15 августа 2016 года изменен маршрут № 8)

15 августа 2016 г.
Автор: Pro-man

Временная схема трамвайных маршрутов на период капитального ремонта путей на пересечении ул. Ташкентской и Московского шоссе (с 12 мая по 31 августа 2016 года)

12 мая 2016 г.
Автор: Pro-man

Временная схема троллейбусных маршрутов на период строительства транспортного тоннеля на пересечении Московского шоссе и пр. Кирова (с 14 января 2016 года до окончания работ)

14 января 2016 г.
Автор: Pro-man

Новая официальная схема муниципального пассажирского транспорта Самары

1 января 2016 г.
Автор: Смит

Новая официальная схема рельсового транспорта для вагонов метро.

Январь 2016 г.
Автор: Смит

Переустройство троллейбусной контактной сети на пересечении Московского шоссе и ул. Авроры в связи с реконструкцией кольцевой развязки в рамках капитального ремонта Московского шоссе в 2015 году

Декабрь 2015 г.
Автор: Pro-man

Временная схема трамвайных маршрутов на период капитального ремонта путей на пересечении ул. Ново-Вокзальной и Московского шоссе (с 12 сентября по 11 октября 2015 года)

12 сентября 2015 г.
Автор: Pro-man

Временная схема трамвайных маршрутов на период капитального ремонта путей на пересечении ул. Ново-Вокзальной и Московского шоссе (с 3 по 11 сентября 2015 года)

3 сентября 2015 г.
Автор: Pro-man

Временная схема трамвайных маршрутов на период капитального ремонта путей на пересечении ул. Врубеля и Московского шоссе (с 14 июля по 27 августа 2015 года)

14 июля 2015 г.
Автор: Pro-man

Схема трассы конкурса на территории Северного трамвайного депо.

18 июня 2015 г.
Автор: KKP

Схема троллейбусных маршрутов

1 января 2015 г.
Автор: Pro-man

Схема трамвайных маршрутов

1 января 2015 г.
Автор: Pro-man

Схема рельсового транспорта Самары

10 апреля 2013 г.
Автор: Смит

Новая официальная схема муниципального транспорта Самары, для салонов трамваев, троллейбусов и автобусов

Источник

Прогулка на 20 маршруте трамвая по Самаре

Почти 400 квадратных километров, более миллиона человек – Самара один из крупнейших городов России. Динамика перевозок общественным транспортом – существенно более 300 миллионов пассажира-километров за месяц. Вся эта фантастическая масса людей ежедневно перемещается с одного конца города на другой. Кто-то едет на работу, другому надо срочно посетить магазин, больницу, школу и тысячи других причин. Городской трамвай во всем этом многообразии играет одну из ключевых ролей.

Немного истории

В Самаре трамваи начали использовать еще в начале 1915 года. Этот вид транспорта не менее популярен и в наши дни.

Читайте также:  Как надо уступать дорогу трамваю

Талантливый инженер Павел Суткевич 4 года трудился над проектом, который предусматривал прокладку инфраструктуры для городского электрического транспорта в Самаре. Почти сразу трамвай завоевал популярность среди городских жителей. Для многих рабочих с окраин города того времени (например, оврага подпольщиков) – это была единственная возможность добраться на работу.

Сегодня городская сеть насчитывает 25 маршрутов с парком более 400 вагонов. Трамвай является одним из самых надежных видов общественного транспорта, соединяющего различные части города.

Сеть линий, заложенная в начале прошлого века уже более сотни лет, успешно развивается, совершенствуется. Расцвет перевозок пришелся на 80-е годы прошлого века. Уже тогда новостройки Самарской области, трамвай 20 маршрута Самары соединял с центром города и промышленными районами.

Улица Ново-Садовая

Посетив большой город, можно просто из любопытства прокатиться, проехать все остановки трамвая 20-го маршрута. Всего их насчитывается 31 – от Северного трамвайного депо до улицы Чапаевской.

По улице Ново-Садовой проходит первая часть 20 маршрута трамвая Самары. Само название улицы говорит о том, что в этом направлении простирались пригородные дачи. Переименованная в конце XIX века из Лебяжинской и Новой, она уже не меняла своего названия до настоящего времени. Именно здесь проживал известный революционер Валериан Владимирович Куйбышев, имя которого город носил на протяжении 56 лет.

Более 3 километров пути, начинаясь с Новостроек XXI века, проходит мимо прекрасных зданий деревянного зодчества прошлых столетий. Можно остановиться и отдохнуть, походить по Центральному парку. Ближе к центру города встречаются памятники архитектуры постройки 1908 года – Самарская Хоральная Синагога, доходный дом А.С. Филимонова. Стоит обратить внимание на историческую достопримечательность – здание посольства Королевства Бельгии, периода Второй мировой войны.

Постепенно открывается центр Самары. Маршрут 20 трамвая проходит по исторической зоне. Здесь о каждом здании можно многое рассказать. Не одно столетие город хранит свою историю.

Пересекаем центр

По Самаре 20 маршрут трамвая пересекает практически весь исторический центр города – проспект Ленина, улицы Полевую, Галактионовскую, Красноармейскую, Фрунзе. Здесь о каждом здании можно говорить отдельно.

Заканчивается 20 маршрут трамвая в Самаре, недалеко от знаменитой Хлебной площади, на улице Пионерской. Сорок минут пути и уже можно прогуляться по тихим улочкам Стрелки. Здесь можно увидеть особняк, где жил молодой В.И. Ульянов, ставший гением Октябрьской революции – Лениным. Стоит посмотреть на помещение Дворянского Собрания, жилое здание образца конструктивизма, ДК им. Дзержинского, деталь фасада Русского торгово-промышленного банка конца XIX века.

Почти все остановки маршрута трамвая 20 Самары связаны с замечательными местами. Неспешная прогулка на этом виде транспорта иногда стоит того, чтобы ее совершить.

Источник

Новая транспортная схема СТА. Итоги исследования

ДГ разбирает новую транспортную схему. Часть 6. Предложения: изменения маршрутной сети

02 августа 2021, 13:43

ДГ ознакомился с результатами масштабного исследования общественного транспорта Самары и Самарской области и предложениями по его реформированию, разработанными московским Центром экономики инфраструктуры по заказу Минтранса Самарской области.

В новую транспортную схему входит строительство нескольких транспортно-пересадочных узлов в Самаре и Тольятти, строительство новых ж/д путей и перенос станций, обособление трамвайных путей, изменение маршрутов автобусов в Самаре и Тольятти. Стоимость реализации предложений — от 25 до 62 млрд рублей.

Схема пока не принята минтрансом для реализации, но сейчас это важнейшая отправная точка для любых планов и мероприятий, связанных с общественным транспортом в регионе. Мы проанализировали доклад ЦЭИ и пересказываем его содержание для читателей.

Исследование огромное, так что мы разбили свое изложение на несколько частей для удобства чтения. Сейчас вы читаете шестую часть — об изменениях маршрутной сети.

Концепция изменений маршрутной сети

На основе созданной транспортной модели ЦЭИ разработал новую сеть маршрутов общественного транспорта для Самары и Тольятти.

В основе планирования новой сети лежит понятие «магистральных маршрутов». Это маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам, по которому осуществляются перевозки в пределах муниципального образования, ежедневно, с началом работы не позднее 6 часов и окончанием работы не ранее 23 часов с интервалом не более 15 минут в течение всего времени работы, обеспечивающие передвижение между двумя любыми остановочными пунктами, обслуживаемыми магистральными маршрутами, не более, чем с двумя пересадками.

Каркас транспортной сети составляют так называемые «магистральные частоходящие маршруты». В них достигается концентрация потоков, при этом за счёт отказа от избыточного дублирования маршрутов снижается время ожидания.

При планировании сети учитывался приоритет рельсового транспорта, стояла задача минимизации дублирования маршрутов, повышение доли транспорта большой вместимости, рельсового и электрического транспорта. Итоговая задача новой сети — обеспечить доступный и комфортный транспорт согласно показателям оптимальной загрузки, пешеходной доступности и так далее — подробнее об этом читайте в части 1 нашего обзора.

Принципы формирования сети следующие.

1) Связь с центром: Все основные районы связаны прямым маршрутом с центральной частью города (подразумевается для городского округа Самары территория, ограниченная на севере набережной реки Волга, на востоке ул. Полевая, на юге — главным ходом Самара — Безымянка Куйбышевской железной дороги).

2) Обеспечение беспересадочных связей по основным сложившимся устойчивым корреспонденциям и к крупнейшим объектам тяготения (ВУЗы, мед. центры), ориентация на существующие мощные маршруты.

3) Отсутствие конкурентных связей вдоль маршрута для его наибольшей наполняемости по всей трассе (между любой парой остановочных пунктов формируемого маршрута выгоднее ехать на этом маршруте, а не пересаживаться на альтернативные — т.е. путь маршрута должен быть возможно более прямолинейным).

4) Общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в центральную часть г. Самара, должно составлять не более 1 с учетом пересадки на метрополитен.

5) Общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения из любой точки маршрутной сети городского округа Самара / городского округа Тольятти в любую другую точку соответствующих городских округов должно составлять не более трёх.

Читайте также:  Модернизированные трамваи татра т3

6) Формирование каркаса сети на основе магистральных (интервал не более 10 минут в час пик, 15 минут в течение дня) маршрутов.

7) Сокращение взаимного дублирования маршрутов для обеспечения наполнения транспорта большой вместимости при высокой частоте.

8) Разнесение коридоров трамвая и безрельсового транспорта (просп. Ленина / ул. Ново-Садовая, ул. Партизанская / ул. Аэродромная, ул. Антонова-Овсеенко / Ставропольская, ул. Нововокзальная, ул. Ташкентская и др.) для роста эффективности.

9) Обеспечение удобных пересадок между маршрутами (в т.ч. на одной площадке) путём трассирования через общие участки сети, формирование ТПУ в узлах.

10) Простота и понятность: сокращение количества маршрутов, устранение неоправданных «теннисных ракеток» (движение встречных направлений маршрута по разным улицам).

11) Учет возможности обустройства разворотных площадок для автобусов БК.

12) Построение сети для существующей инфраструктуры (без капитального переустройства улиц и строительства трамвайных путей).

В основе формирования маршрутов, пишут эксперты ЦЭИ, лежит рельсовая сеть трамвая как транспорта, обеспечивающего наибольшую эффективность перевозок: прямые затраты на перевозку одного пассажира трамваем на 20-40% ниже, чем автобусом, количество ДТП уменьшается в 4 раза по сравнению с автобусным транспортом, на порядок уменьшается загрязнение окружающей среды.

За счёт физического обособления трамвайных путей, приоритетного проезда пересечений (обеспечивается главным образом на трамвае за счёт возможности перевозки больших потоков с интервалом не менее 2 минут) трамвай обеспечивает существенно более высокую надежность и скорость сообщения. После трамвая приоритет имеет троллейбусное сообщение.

Учитывая, что маршруты трамвая и троллейбуса ограничены существующей инфраструктурой, формирование сети начинается с оптимизации существующих трамвайных, затем — троллейбусных маршрутов, после чего оптимизируются автобусные маршруты на основе представленных выше принципов.

Предложенные изменения маршрутной сети Самары настолько радикальны, что их трудно даже описывать, не рискуя навлечь на себя взрыв гнева неподготовленного читателя. Мы попробуем сделать это нежно. Сразу отметим, что концепция ЦЭИ включает в себя поэтапный план внедрения этих изменений — маршруты меняются не сразу, а по мере строительства ТПУ и реконструкции улично-дорожной сети.

Вот как выглядела маршрутная сеть раньше:

И вот как она может выглядеть после внедрения изменений, предлагаемых ЦЭИ:

Рассмотрим эти изменения поподробнее.

Маршрутная сеть Самары: изменения

Вместо существующих 156 внутригородских и пригородных маршрутов в Самаре предлагается сформировать 90, из которых 70 автобусных, 11 трамвайных и 9 троллейбусных. Подчеркнем: все изменения предлагается произвести так, чтобы не только сохранить, но и улучшить транспортную доступность всех уголков Самары. Многие маршруты продляются, удаляются дубли. Сами трамваи и троллейбусы не пропадают, а работают по другим маршрутам. И тем не менее в ряде случаев жители Самары потеряют возможность добираться из одного конца города в другой без пересадок. Просим читателей изучать следующие строки, по возможности, с холодным сердцем — или, может быть, сначала принять успокоительные средства. И напоминаем, что это пока всего лишь предложения и идеи, хоть и профессиональные и обоснованные.

Трамваи

№ 1 — объединяется с № 7
№ 3, 5 — продляются до Хлебной площади
№ 8, 13, 19, 4/23, 25 — сохраняются
№ 22 — продляется до ул. Пионерской
№ 2, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 18, 20, 20к, 21, 24к — отменяются

Троллейбусы

№ 4, 6, 7, 8, 13, 15, 17, 18 — сохраняются
№ 9, 16, 19, 20, 4к — отменяются
№ 10 — заменяется на автобус № 10

Автобусы

№ 1 — полуэкспресс с продлением до ул. Батайская и оборудованием на ней отстойно-разворотной площадки (ОРП)
№ 2 — изменение трассы: по ул. Ново-Садовой вместо пр. Ленина, через ул. Ерошевского, Панова вместо просп. Масленникова. Обустройство ОРП на Ленинградской, Ерошевского, Панова, Революционной. Где именно, разработчики не указывают. Для самарцев же очевидно, что на этих улицах очень мало места, да попросту нет места для ОРП больших автобусов. Впрочем, и для самих автобусов. Сейчас это двухполосные улицы с односторонним движением.

Предлагаемая трасса автобуса №2

№ 3 — продление к Хлебной площади.
№ 6 — продление до АТП ЗАО Агро-Авто.
№ 7 — продление к м. Безымянка.
№ 8 — изменение трассы через Заводское шоссе и пр. Кирова для обеспечения посадки на м. Кировская.
№ 9, 12 — продление до ул. Олимпийская.
№ 10 — по трассе троллейбуса № 10, продление до Кабельного завода и вокруг Безымянского рынка.
№ 17, 32 — сокращение до Хлебной площади.
№ 21 — сокращение до Завода Металлург.
№ 24 — продление к 6 причалу.
№ 34 — перенос трассы на ул. Дыбенко вместо ул. Гагарина — Победы, продление до Хлебной пл.

№ 35 — изменение трассы по ул. Аэродромная, Революционная, Гагарина через м. Гагринская до а/ст Аврора в обе стороны.
№ 37 — продление до «Самара Арены».
№ 41 — продление к новой жд платформе на уд. Ленинградской.
№ 51 — сокращение до «Самара Арены» со стороны Красной Глинки (да, мы тоже в шоке).
№ 59 — продление до ОП Санаторий Волга по ул. Стара-Загора, пр. Кирова и далее до Санатория Волга по 7-й Просеке.
№ 63 — продление по ул. Авроры, Гагарина, Революционной для пересадки на м. Гагаринская.
№ 65 — сокращение до ОП «Троллейбусное депо № 2» (с обустройством разворотной площадки на Кабельной).
№ 66 — изменение трассы через ул. Революционную (пересадка на метро Гагаринская).
№ 68 — замена на А 268 от мкр. Крутые Ключи до м. Кировская
№ 70 — перенос трассы на ул. Гагарина — ул. Авроры (вместо Аэродромной) для пересадки на метро, продлевается к «Самара Арене».
№ 85 — новый маршрут от Ж/Д вокзала по ул. Спортивная (в обратном направлении — Агибалова) Чернореченская, ул. Владимирская, ул. Новоурицкая, ул. Авиационная, ул. Клиническая, ул. Дзержинского, ул. Партизанская, ул. Мяги (Диагностический центр), ул. Гагарина, ул. Авроры, продление ул. Авроры, ул. Лейтенанта Шмидта.

Читайте также:  Устройство и эксплуатация трамвая

Предлагаемая трасса нового автобуса №85

№ 110, 410а — сокращение до ТПУ Самара Арена.
№ 123, 124, 474, 126ю — сокращение до м. Кировская.
№ 423, 103к — продление до м. Кировская.
№ 140а,141 — изменение трассы — по ул. Гагарина, Революционной, Московскому шоссе для пересадки на м. Гагаринская.
№ 392, 429 — сокращаются до ЦАВ, изменение трассы по ул. Гагарина, Революционной, Московскому шоссе для пересадки на м. Гагаринская.
№ 492 — сокращение до ЦАВ и перенаправление по ул. Революционная для пересадки на м. Гагаринская.
№ 401 — сокращение до а/ст Аврора, изменение трассы по ул. Гагарина, Революционной, Московскому шоссе для пересадки на м. Гагаринская.
№ 109к, 109д — изменение заезда в Юг-2.
№ 127, 128, 140, 109д — изменение трассы по Фрунзенскому мосту.
№ 11, 13, 26, 36, 38, 47, 50, 52, 55, 61, 67, 75, 76, 78, 79, 80, 113, 139, 389, 406, 101а, 110м, 5д, 119, 177, — сохраняются.
№ 4, 12, 22, 27, 29, 30, 39, 46, 56, 89, 92, 96, 99, 131, 203-297, 447, 687, 126с, 21м, 410м, 48д, 48к, 74к, 480 — отменяются.

В докладе ЦЭИ описывается четырехлетний план внедрения транспортной схемы, согласно которому изменения маршрутной сети могут быть поэтапными, так что основные перемены приходятся на третий-четвертый год реализации.

Потребность в подвижном составе в Самаре

По оценке ЦЭИ, Самаре для работы на 90 маршрутах потребуется 1247 единиц транспорта (сейчас их около 1,9 тыс.). Из них 200 трамваев (из них 128 — большого класса, 61 — сочлененные, 11 — одиночные), 157 троллейбусов, 940 автобусов (из них 387 — большого класса, 205 — среднего, 273 — малого).

Сейчас в Самаре не требуют обновления 39 трамвайных вагонов и 55 троллейбусов, констатировали эксперты ЦЭИ. Доклад, однако, был написан осенью 2020 года, а в июне 2021 года в самарском ТТУ появились 22 новых троллейбуса.

Автобусов большого и даже среднего класса, впрочем, по-прежнему катастрофически мало. По данным ЦЭИ, из четырех городских перевозчиков в Самаре они есть только у «Самара Авто Газ» — 114 машин ЛиАЗ-5293. У них же — около 200 машин МАЗ-206 (это средний класс). Все остальное — «пазики» и другие представители малого класса. Соответственно, требуется закупка примерно 250 больших автобусов. Во сколько все это обойдется? Читайте в следующих частях.

Источник

Два стула Самары: трамвай и метро

Как вы могли понять, у Самары есть метро и что-то идёт не так. Если кратко: оно ведёт из ниоткуда в никуда. Хотя летом добираться с заводских окраин до пляжа города вполне удобно, но сезонность и развлечение — не лучшее качество любой транспортной системы.

Систему открыли под конец СССР, строилась она для связи исторического и промышленного районов города, чтобы возить к смене огромное количество людей. Это было вполне обоснованно в советских реалиях, но со сменой экономики хорошая задумка превратилась в тыкву.

Если в вашем городе мечтают построить метро для решения всех проблем, то опыт Самары — хороший повод задуматься о последствиях.

Немного истории

Решение строить метро было принято в ноябре 1977 года, строительство было начато в 1980 году. Первые 4 станции открыли в 1987 году со стороны Юнгородка, в 1990-е по накату открыли ещё 3 станции, в 2000-е домучили ещё 2 станции из первоначального плана. Последнюю открыли в 2015, она ближе всего к историческому центру.

Современные реалии

Люди не катаются на транспорте просто так — они едут откуда-то и куда-то. Поэтому открывать станции метро или поездов в поле бессмысленно и глупо. Поэтому тянуть трамвай через одноэтажные пригороды нет никакого смысла — вагоны просто будут возить воздух. У самарского метро нет разветвлённой сети, чтобы было удобно куда-то добираться: проще сесть в автобус, трамвай или маршрутку и сразу доехать до нужного места.

Ситуацию могли бы вытянуть билеты с бесплатной пересадкой и безлимитные абонементы (подробнее про это), удобные пересадки между разным транспортом и городская электрика, но увы. Например, чтобы попасть из трамвая в метро на станции Победа, нужно выйти на капот машины, перебежать большую улицу, дважды спуститься по лестницам и вероятнее всего ждать 5-10 минут состав метро. В таких условиях мультимобильности ждать не стоит.

С открытием новых станций ближе к центру ожидаемо должен был произойти рост пассажиропотока, всё-таки транспорт приближают к точкам притяжения. Возможно, это и случилось, но последние новости говорят о падении: за 2018 год падение было 2%, с 14,1 млн человек упало до 13,76 млн. Это в ситуации, когда население города в целом +- стабильно.

Метро долго и дорого строить, но ещё его дорого содержать, поэтому оно оправдано при больших потоках. Ситуация такова, что этих денег не хватает, а ведь ещё даже не подошёл срок капремонта станций и закупки новых вагонов. В Екатеринбурге, например, метро более-менее на плаву, но на закупку новых вагонов денег не хватает — пришлось повышать цену проезда, что вызвало ещё больший отток людей.

Актуальных цифр по Самаре я не нашёл, но старые источники говорят следующее: в 2007 метрополитену требовалось около 260 млн. рублей на поддержание работы, но зарабатывал он лишь 80 миллионов рублей. Дефицит покрывался из бюджета города: на метро уходило 25% денег, выделяемых на весь транспорт. При этом на метрополитен приходилось менее 8% всех городских пассажиров в 2013 году. Чтобы вы понимали, даже коломенский трамвай перевозит больше людей, чем метро Самары.

Источник

Маршруты трамваев города самары