Маршруты троллейбусов города омска

Какие изменения претерпел городской транспорт за последние годы, что было сделано и какие проблемы еще не решены?

2017. Прощание с «газелями»

Январь 2017 года. Омск практически шокирован новостью: департамент транспорта запретил «газели». «Желтые» маршрутки, которые были чуть ли не единственным способом передвижения омских пассажиров, оказались вне закона. Это решение многие восприняли в штыки. Да, маршрутки ездили без дверей, в них росли грибы, они были недешевыми (цены выросли от 18 до 25 рублей), но альтернатив, казалось, не было. Муниципальные автобусы пребывали в удручающем состоянии: старые дребезжащие «НефАЗы» и «ЛиАЗы» ходили реже маршруток, и, хотя проезд в них был 22 рубля, многие предпочитали дождаться «газельку». Омичи боялись остаться вовсе без транспорта.

Замена старых маршруток на микроавтобусы Ford, «ГАЗель Next» и другие началась в 2016 году, когда вступил в силу федеральный закон о пассажирских перевозках 220-ФЗ. Частные перевозчики сопротивлялись, ссылаясь на нехватку средств. К тому же изрядный процент «газелистов» на омских дорогах составляли нелегальные перевозчики. Несмотря на все изъяны, казалось, что без их услуг транспортная система встанет, — поэтому горожане терпели грязные салоны и заклеенные скотчем окна. Маршрутчики пытались шантажировать дептранс, временно снижая стоимость проезда на пару рублей и выпуская в рейсы запрещенные «газели». Но все же в городском транспорте начались перемены. По крайней мере, рынок очистили от нелегалов.

Многие говорили: чтобы упорядочить хаос на дорогах, нужно развивать муниципальный транспорт, который за предыдущие годы пришел в упадок и не мог конкурировать с частниками, диктовавшими свои условия. Городские ПАТП работали в убыток. К 2017 году пассажирские предприятия накопили задолженность в 700 млн рублей, из них две трети — просроченной. Подвижной состав был изношен на 91%.

Недавно вступившая в должность мэра Оксана Фадина выступала с критикой сложившихся условий, но нужны были конкретные действия. Речь шла о повышении рентабельности муниципального транспорта, оптимизации пассажиропотока и обновлении автопарка. В 2017 году, еще при прежнем руководстве города, делались только робкие шаги: было закуплено в лизинг 30 «ПАЗиков» среднего класса. Они были уже более современными, с двигателем экологического класса Евро-5. Однако для пассажиров эти автобусы оказались не очень удобны: маловместительные, с узкими проходами. Учитывая еще скромный размер партии, альтернативы маршруткам это составить не могло.

2018. Новый транспорт

Главным вызовом новой администрации стали долги ПАТП. Весной 2018 года из-за критической финансовой ситуации пассажирские предприятия № 2, 4 и 7 реорганизовали на базе более экономически стабильного ПП-8. Туда спешно перевели сотрудников и подвижной состав. Позже врио дептранса Вадим Кормилец признавал, что была угроза транспортного коллапса из-за блокировки счетов ПАТП, поэтому власти совершили такой маневр. Укрупненное ПП-8 стало главным городским перевозчиком, на его базе попытались провести финансовое оздоровление муниципального транспорта. В 2017 году долги ПАТП составляли около 700 млн рублей. Сейчас из них погашено больше половины.

Важным шагом стала замена устаревшего транспорта: в лизинг закупили 220 новых машин. Правда, ставки сделали на машины малого и среднего класса. В Омск привезли 100 штук «ПАЗ Вектор Некст» и 100 маловместительных «Луидоров», которые, по сути, стали муниципальными маршрутками — такими же, как у частников. «Вектор Некст» были уже низкопольными, с кондиционерами и двигателями повышенного экологического класса, но на дизеле. «Луидоры» не отличались «продвинутыми» характеристиками.

Некоторые эксперты отмечали, что закупка таких машин — не самое удачное решение, поскольку Омск и так забит малогабаритными маршрутками, а потребность у горожан как раз в больших и вместительных автобусах, которые будут в достаточном количестве, чтобы ходить регулярно. Однако в мэрии говорили, что это антикризисный этап, и первая задача — начать стирать разницу для пассажиров между частным и муниципальным транспортом. О преимуществах муниципального речи пока не шло. Больших автобусов закупили только 20 штук — это были «НефАЗы» на метане.

Неудачей закончилась попытка внедрения новой маршрутной сети, которую разрабатывал петербургский вуз еще в 2017 году. Она не устроила частных перевозчиков, вопросы возникли и у прокуратуры. В итоге было решено использовать на практике лишь отдельные идеи из этой схемы, в дальнейшем многие маршруты корректировались в индивидуальном порядке.

2019. «Безнал»

Начало 2019 года ознаменовалось практически революционным для Омска переходом на безналичную систему оплаты во всех видах транспорта. Установили и единую стоимость проезда: 25 рублей наличными, 30 рублей по «безналу» (в муниципальном транспорте цена при этом выросла с 22 рублей). Оксана Фадина продолжила линию по стиранию грани между муниципалами и частниками — первые при этом должны были быть конкурентоспособными. Переход на безналичную оплату проходил не во всем ровно, пришлось столкнуться с противодействием частных перевозчиков (до сих пор можно встретить водителей, которые просят «наличку»), но в целом по прошествии 2.5 лет очевидно, что система успешно работает: 86% всех поездок оплачивается безналично, по оплате проезда банковскими картами Омск вышел на третье место в России. Причем плюс не только в удобстве для пассажиров: повысилась прозрачность операций и, соответственно, налоговых отчислений. В предыдущие годы, к примеру, муниципальные предприятия платили существенно больше налогов, чем частные перевозчики, хотя транспорта у последних было больше. В 2020 году бюджет Омска за счет налоговых поступлений с оплаты проезда увеличился почти на 70 млн рублей.

При этом от закупок нового транспорта в 2019 году отказались. Оксана Фадина объясняла, что приобретение крупных партий в прошлом году было этапом антикризисного управления муниципальным транспортом, чтобы он мог конкурировать с маршрутками. В дальнейшем ставку сделали на участие в федеральных программах, которые покрывали 60% стоимости закупаемой техники.

2020. «Волгабасы» и «Адмиралы»

В 2020 году продолжился апгрейд транспорта. Акцент стали делать на комфорт и экологичность. Во-первых, в Омске появилось 20 автобусов «Волгабас», работающих на метане. Во-вторых, администрация всерьез взялась за электрический транспорт. В предыдущие годы Омск получал только списанные трамваи из Москвы, которые столица отдавала бесплатно, небольшую партию (12 штук) получили к 300-летию города. В целом же электротранспорт в Омске почти не обновлялся десятилетиями. Теперь же Омск приобрел сразу 33 троллейбуса «Адмирал» и 24 трамвая «Спектр». Все это — современный транспорт с низким полом, удобными салонами, панорамными окнами, кондиционерами, климат-контролем и прочей технической «начинкой».

«Адмиралы» и «Волгабасы» закупались по федеральному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по которому 60% их стоимости покрывала федерация. Городу с учетом областного финансирования они обошлись в 40% от цены. Трамваи «Спектр» получили за счет контракта региона с АО «Уралтрансмаш».

В дальнейшем планируется обновлять подвижной состав по этой же системе, за счет участия в федеральных проектах.

2021. Магистральные маршруты

В этом году Омск получил еще 29 «Адмиралов». При этом весь новый транспорт пустили по магистральным маршрутам — это тоже новшество для города. По условиям федерального проекта закупленная техника должна работать с повышенной регулярностью. В итоге в Омске появилось 10 магистральных маршрутов, проходящих через весь город, транспорт по которым ходит с короткими интервалами с 6 утра до 23 вечера. И, как уверяют в мэрии, это только начало: магистральные маршруты планируют сделать основой новой транспортной сети, которую сейчас разрабатывают уже местные специалисты.

Предполагается, что обновленный муниципальный транспорт будет выполнять основную развозящую функцию, а менее вместительный транспорт большей частью уйдет на подвоз к главным маршрутам. Это должно увеличить число пересадок, поэтому, вероятно, будут пересмотрены тарифы по карте «Омка» (ее также планируют сделать именной и расширить функционал за пределы оплаты проезда). Кроме того, прекратят существование нерегулируемые маршруты, на которых частные перевозчики могут самостоятельно повышать цены (и такая попытка недавно уже была, но дептрансу удалось «отбиться»). Решением должны стать брутто-контракты, за счет чего маршрутчики будут получать деньги не за число перевезенных пассажиров, а за количество «человеко-часов». В перспективе это погасит недовольство частников и станет оптимальной системой для пассажиров.

В сухом остатке

За эти годы износ подвижного состава уменьшился почти вдвое — с 91% до 48%. Спасены пассажирские предприятия, находившиеся практически на грани закрытия: долги ПАТП сократились в два раза, с 700 до 364 млн рублей. По словам Фадиной, этап антикризисного управления в отрасли оказался позади. Пассажиропоток в муниципальном транспорте прекратил снижаться и увеличился на 2.8%, то есть на 2.2 млн человек. В этом году планируется рост пассажиропотока сразу на 13%. Введена безналичная система оплаты, появились магистральные маршруты. Также за три года на дороги вышло 200 новых машин малого и среднего класса, 40 больших автобусов на метане, 62 троллейбуса «Адмирал» и 24 трамвая «Спектр». При этом стоимость проезда не изменилась.

Читайте также:  Троллейбус 16 москва остановки

Оценки экспертов

Заместитель руководителя ГК «Автодор» Александр Бакалов считает, что введение на федеральном уровне 220-ФЗ, регулирующего деятельность перевозчиков, а также запуск бесзналичного расчета за проезд вывели городской транспорт на новый уровень. «В сфере пассажирских перевозок был взят приоритет на улучшение качества обслуживания населения при оказании пассажирских услуг, отрасль стала ориентироваться на потребности граждан города Омска. На дорогах стали появляться новые комфортабельные автобусы, с кондиционерами, с терминалами безналичной оплаты, и, что немаловажно, с использованием природного газа метан в качестве моторного топлива», — сказал он.

Более критично настроен блогер и журналист Игорь Федоров, который отмечает, что не все решения администрации в этой области были удачными и на сегодня остается еще много проблем.

«Плюс пока только один — это то, что, наконец-то, активно участвуем в федеральных программах и получаем по ним автобусы на газе и троллейбусы, которые, опять же по федеральной программе, должны работать как магистральные. Покупка трамваев — с одной стороны, конечно, плюс. Но 688 млн могут утопить и похоронить ГЭТ, экономику этой покупки никто не считал, пути трамвайные очень плохи. Ну, а покупка мэрией газелей в лизинг — и вовсе абсурд. За этот подвижной состав критиковали частников, а теперь газелей накупила мэрия, причем сомнительного качества, сегодня одна из них взорвалась. Так и не выстроена системная работа с частником, которого в мэрии по-прежнему считают конкурентом и врагом, хотя частник давно готов брать большие и средние автобусы и работать даже там, где не хочет работоть мэрия. Внендрение безнала, конечно, плюс. Частник, кстати, давно берет безнал по банковским картам напрямую, без посредников в виде системы ЕТК55, что очень правильно», — замечает Федоров.

По словам эколога Сергея Костарева, тенденция к улучшению обозначилась лишь в последний год, когда закупили троллейбусы и «метановые» автобусы. При этом он считает, что можно было обойтись без трат на электротранспорт, а воспользоваться теми трамваями, что отдавала Москва.

«Чем хороши магистральные маршруты — они большие и перевозят много людей за раз. Это в разы меньше выбросов, чем от набора „Газелей“. Направление такой замены правильно, но это не решит проблемы, потому что мы упремся и в транспортную сеть, и в проездные билеты», — комментировал он.

При этом большинство экспертов согласны с тем, что ставку нужно делать на развитие электрического транспорта и магистральных маршрутов, а малогабаритный транспорт переводить на окраины, чтобы он выполнял подвозящие функции. Вариант этого сейчас ожидается от новой транспортной сети.

Мнения жителей

Мы также провели опрос на остановках, чтобы узнать, заметили ли омичи изменения в работе городского транспорта. Многие признались, что ездить стало легче.

«Автобусы соблюдают какой-то график, я это точно вижу. Что касается маршруток, то бывает так, что они просто не едут. Я езжу очень далеко и бывает, что две-три машины просто пропускают. Но в целом стало больше благоустроенных маршруток, уже очень мало осталось таких, что совсем железо тарахтящее, но есть еще такие. И вообще автобусы появились приличные», — рассказала одна из жительниц.

Молодые люди довольны безналичной оплатой проезда и приложением «Мой маршрут», с помощью которого можно отслеживать прибытие автобусов. «Удобнее стало, что можно платить по карте. Появилась возможность посмотреть, где едет общественный транспорт», — отметил молодой омич.

В то же время есть проблемы с регулярностью движения маршруток. Некоторые пассажиры пожаловались, что приходится слишком долго стоять на остановках. Еще одна боль омичей — сложно добраться домой после 8 часов вечера. В городе появилось 10 магистральных маршрутов, транспорт по которым двигается с 6:00 до 23:00, но они не охватывают всю сеть, поэтому людям приходится много времени проводить в ожидании или ехать на такси. «Пустили троллейбусы ночью, но не всякий все-таки на троллейбусе уезжает. Транспорт должен ходить не до восьми, а попозже», — сказала еще одна пассажирка.

Горожане ждут, что на дорогах появится больше вместительных автобусов, которые будут ходить до их остановок, в том числе и вечером.

Источник



В Омск приехали новые троллейбусы – на какие маршруты их поставят?

Во вторник, 16 февраля 2021 года, в Омск приехала первая часть новой партии современных троллейбусов «Адмирал», приобретенных властями в 2021 году. Об этом сообщили в департаменте транспорта Омска и поделились фотографией новенькой машины.

«Троллейбусы прибыли ночью, дорога из Саратовской области заняла 4 дня, доставка и разгрузка прошли без происшествий. Перед выходом на маршрут новые троллейбусы пройдут обязательные регламентные работы, техобслуживание и обкатку», – рассказал директор муниципального предприятия «Электрический транспорт» Сергей Фролов.

Напомним, новые 29 троллейбусов, как и 33 в прошлом году, приобрели по программе «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» с федеральной субсидией 60 %.

В департаменте транспорта пояснили, уже определены маршруты, на которые поставят новый транспорт: № 15 «Пос. Чкаловский – ул. Гашека» и № 67 «Пос. Солнечный – ОНПЗ». После обновления подвижного состава маршруты станут магистральными и будут работать с 6:00 до 23:00 часов с интервалом движения в часы пик не более 10 минут.

Как сообщили в департаменте транспорта, сегодня в Омск прибыли первые 4 из 29 троллейбусов «Адмирал», закупленных в этом году.

«Троллейбусы прибыли ночью, дорога из саратовской области заняла 4 дня, доставка и разгрузка прошли без происшествий. Перед выходом на маршрут новые троллейбусы пройдут обязательные регламентные работы, техобслуживание и обкатку», — рассказал директор муниципального предприятия «Электрический транспорт» Сергей Фролов.

Троллейбусный парк в Омске масштабно обновляется с прошлого года, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги. Новые машины, как и 33 троллейбуса в прошлом году, приобретены с федеральной субсидией в 60%, по программе «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Отметим, что администрация Омска смогла получить федеральное софинансирование благодаря поддержке губернатора Омской области Александра Буркова.

Напомним, что 29 новых троллейбусов будут работать на маршрутах №15 «Пос. Чкаловский – ул. Гашека» и №67 «Пос. Солнечный – ОНПЗ». После обновления подвижного состава маршруты станут магистральными, и будут работать с 6:00 до 23:00, с интервалом движения в часы пик не более 10 минут.

Источник

Современные автобусы и троллейбусы "Адмирал": что изменилось в транспортной системе Омска за 2020 год

Для
системы общественного транспорта 2020 год стал знаковым: крупные поставки современных машин, преобразование нескольких маршрутов в магистральные и появление выделенных полос.
Впрочем, поговорим обо всём по порядку.

Современные троллейбусы модели ПКТС-6281 «Адмирал»

Первую в этом году крупную поставку анонсировали в июле. Приехали новые троллейбусы в октябре, какое-то время машины обкатывали на маршруте,
затем презентовали омичам и СМИ. Всего в Омск прибыли 33 «Адмирала» — каждый оснащён системой климат-контроля и мультимедиа
(информационное табло, USB-разъёмы и даже Wi-Fi). На остановках низкопольные троллейбусы могут наклоняться. Пандус позволяет маломобильным омичам попасть в салон без
помощи посторонних. Двери оснащены лифтовой системой: пока человек стоит в проёме, створки не могут захлопнуться.

Обслуживают «Адмиралы» магистральные маршруты № 3 (от ж/д вокзала до Чкаловского посёлка) и № 4 (от ж/д вокзала
до ОНПЗ). Троллейбусы работают по строгому графику, ездят с 06:00 до 23:00 с интервалом максимум в 10 минут.

К слову, недавно у новеньких «Адмиралов» был своеобразный юбилей — 300 тысяч перевезённых пассажиров. Троллейбусы не только нравятся
омичам дизайнерским интерьером, но и хорошо показывают себя на дорогах.

Очень комфортный троллейбус. Пока их немного, этих троллейбусов, но если я нахожусь в этой стороне города, то да, я
выберу «Адмирал»
, — рассказывала 12 каналу омичка Евгения Коршунова.

А в следующем году ожидается поставка ещё 29 таких же машин. Их выведут на маршруты № 15 и
67. В последний раз новые троллейбусы в таких масштабах покупали лишь в 1996 году. А вот в 2020 году удалось
обновить почти четверть автопарка, старые машины, наконец, спишут и отправят на металлолом.

Новые трамваи моделей «Спектр» 71-407 (24 единицы) и «Спектр» 71-412 (4 единицы)

В нынешнем году Омск впервые с 1991 года закупил новые трамваи. Ранее, напомним, в город уже поступали вагоны: в
2005, 2016 и 2020 годах. Правда, тогда это были старые трамваи, которые списали Москве и отправили в Омск.

Теперь же за счёт масштабной покупки и наличия столичных вагонов износ трамвайного парка уменьшится до 50%. О поставке губернатор Александр
Бурков договорился с АО «Уралтрансмаш», общая сумма контракта составила 688 млн рублей.

Новые вагоны полунизкопольные, имеют откидной пандус для маломобильных пассажиров. В салоне 27 антивандальных мест для сидения, полная вместимость — 190
человек. Время разгона до 40 км/ч — 11 секунд. А для того, чтобы трамваи могли легко развивать скорость, в Омске href=»https://12-kanal.ru/news/76476/»>обновили 1 км 395 метров путей.

Читайте также:  Четверка троллейбус где едет

Экологичные автобусы Volgabus

И последняя поставка — 20 новых низкопольных автобусов Volgabus. Комфортабельный транспорт закупили благодаря федеральной субсидии, которая составила 60%
стоимости всех машин.

На данный момент в Омск прибыли 13 автобусов. Осталось дождаться ещё 7, после чего машины выйдут на маршрут № 22,
который стал магистральным. Добавим, что современные автобусы оснащены пандусом, системой видеонаблюдения, а также электронными рейсоуказателями. Главная особенность: они работают на
газе, а значит не загрязняют воздух выхлопными газами.

Подводя итоги, стоит вспомнить об одном из главных нововведений — выделенных полосах. Новую разметку нанесли на Красном Пути на
участках от моста им. 60-летия Победы до ул. Кемеровской и от ул. Берёзовой до 2-й Затонской. А также на ул. Лукашевича
в направлении от моста им. 60-летия ВЛКСМ на участке от ул. Крупской до пр. Комарова и при движении в обратном
направлении от ул. Степанца до остановки «Заречная». По ним могут ездить только автобусы и троллейбусы, а также маршрутки.

Текст: Ольга Григорьева.
Коллаж: Олег Свитеньков.
Фото: 12 канал/»Волгобас»/Правительство Омской области.

Источник

Омский троллейбус

Омский троллейбус существует с 1955 года. В настоящее время Омск имеет троллейбусную сеть протяжённостью 155 км (в однопутном исчислении), состоящую из 10-ти маршрутов. Троллейбусы в Омске работают с 6.00 до 24.00 (дежурные машины).

Содержание

История

Вопрос об организации в Омске троллейбусного движения был впервые поставлен в 1953 году. В следующем году общие намерения превратились в конкретные планы, после того как 24 мая Совет Министров СССР утвердил технический проект создания в Омске троллейбуса. Проект был разработан «Гипрокоммундортрансом».

Троллейбусное движение открылось 5 ноября 1955 года. Первый маршрут соединил Управление Омской железной дороги и Городок водников. Его протяжённость составляла 6,3 км.

1956 — Введена в эксплуатацию линия от городка Водников по улице Красный Путь до медицинского института в городке Нефтяников. Закончено строительство депо в городке Водников, которое первоначально было рассчитано на 25 машиномест. До этого времени троллейбусы обслуживались и хранились под открытым небом.

1957 — Открылась линия от Управления Омской железной дороги до улицы 3-я Транспортная.

1959 — Введена в эксплуатацию линия от Управления Омской железной дороги по улице Карла Маркса до вокзала. Открыт маршрут № 2 «Вокзал — Кинотеатр имени Маяковского».

1960 — Линия в городке Нефтяников была продлена по проспекту Мира от медицинского института до пересечения с улицей Серафимовича (ныне Нефтезаводская).

1961 — Введена в эксплуатацию линия от Управления Омской железной дороги по улицам Карла Маркса, Гагарина, Интернациональная до кинотеатра имени Маяковского. Изменена трасса маршрута № 2 «Вокзал — Кинотеатр имени Маяковского».

1963 — Открыт маршрут № 3 «Вокзал — Улица 3-я Транспортная».

1964 — Открыт маршрут № 4 «Вокзал — Городок Нефтяников».

1965 — Введена в эксплуатацию линия в городке Нефтяников по улице Нефтезаводской до улицы Энтузиастов. Число троллейбусов в городе составило 125 единиц. В город поступили первые троллейбусы ЗиУ-5, которыми стали заменять имеющиеся машины МТБ-82Д.

1966 — Введена в эксплуатацию линия по улицам Магистральная и Химиков в городке Нефтяников (ныне она не существует, демонтирована в начале 1970-х годов). Открыт маршрут № 5 «Улица Магистральная — Кинотеатр имени Маяковского». Осуществлён переход на бескондукторное обслуживание.

1967 — Введена в эксплуатацию линия от улицы 3-я Транспортная до посёлка Чкаловский протяжённостью 11 км. Открыт маршрут № 6 «Посёлок Чкаловский — Кинотеатр имени Маяковского» и продлён № 3 «Вокзал — Улица 3-я Транспортная» до посёлка Чкаловский.

1969 — Выведены из эксплуатации на маршрутах Омска последние троллейбусы модели МТБ-82Д.

1970 — Введена в эксплуатацию линия по улице 10 лет Октября до радиозавода имени Попова и открыт маршрут № 2 «Радиозавод имени Попова — Улица Энтузиастов», а также продлена трасса маршрута № 4 «Вокзал — Улица Энтузиастов» в городке Нефтяников по улице Нефтезаводской до нефтекомбината.

1974 — В Омск стали поступать троллейбусы ЗиУ-9, призванные заменить широко использовавшиеся ЗиУ-5.

1977 — Введена в эксплуатацию линия от улицы Нефтезаводской до посёлка Юбилейный. Открыт маршрут № 5 «Посёлок Юбилейный — Площадь Ленина».

1978 — В миллионном Омске действовало всего 6 троллейбусных маршрутов:

  • № 1. Улица Энтузиастов — Улица 3-я Транспортная.
  • № 2. Улица Энтузиастов — Радиозавод имени Попова.
  • № 3. Вокзал — Посёлок Чкаловский.
  • № 4. Вокзал — Нефтекомбинат.
  • № 5. Посёлок Юбилейный — Площадь Ленина.
  • № 6. Посёлок Чкаловский — Кинотеатр имени Маяковского.

1979 — Введена в эксплуатацию линия от Ленинградской площади через Ленинградский мост до новых жилых микрорайонов на левобережье Иртыша протяжённостью 18 км. Открыт маршрут № 7 «Вокзал — Левобережье».

1981 — Открыт троллейбусный маршрут № 8 «Улица 3-я Транспортная — Посёлок Чкаловский». Осуществлён переход на бескассовое обслуживание. Вместо касс в салонах троллейбусов были установлены компостеры.

1983 — Выведены из эксплуатации на городских маршрутах последние троллейбусы модели ЗиУ-5. На левобережье открылось троллейбусное депо № 2 на 100 машиномест, что дало возможность значительно увеличить количество троллейбусов на улицах областного центра и открыть новые маршруты. Маршрут № 5 «Посёлок Юбилейный — Площадь Ленина» продлён до ПО «Полёт».

1984 — Введён в эксплуатацию путепровод по улице Лизы Чайкиной. Открыты маршруты № 9 «Вокзал — Улица 3-я Транспортная» и № 10 «Левобережье — Шинный завод». Проведена перенумерация инвентарного подвижного состава. Так, за троллейбусами, приписанными к депо № 1 были закреплены номера 1-199, а троллейбусы депо № 2 получили номера 200—399.

1985 — Введена в эксплуатацию 1-я очередь линии по мосту имени 60-летия ВЛКСМ и открыт маршрут № 11 «Левобережье — Телецентр — Кинотеатр имени Маяковского — Лениградский мост — Левобережье». На маршрут № 4 «Вокзал — Нефтекомбинат» вышел первый в Омске троллейбусный поезд № 277—280 (депо № 2). Несколько позднее такие сцепки появились на маршрутах № 3, 8, 15 с большим пассажиропотоком.

1986 — Введена в эксплуатацию 2-я очередь линии по мосту имени 60-летия ВЛКСМ и начали действовать маршруты № 12 «Левобережье — Кинотеатр имени Маяковского» и № 13 «Левобережье — Нефтекомбинат».

1987 — Открылись маршруты № 12 «Вокзал — Радиозавод имени Попова» и № 14 «Левобережье — Радиозавод имени Попова».

1988 — Введена в эксплуатацию линия по улице Кирова до Улицы Гашека. Открыты маршруты № 8 «Кинотеатр имени Маяковского — Улица Гашека», № 15 «Улица Гашека — Посёлок Чкаловский» и № 16 «Левобережье — Посёлок Юбилейный».

Троллейбусная сеть Омска насчитывала 16 маршрутов:

  • № 1. Улица Энтузиастов — ПО «Полёт».
  • № 2. Улица Энтузиастов — Радиозавод имени Попова.
  • № 3. Вокзал — Посёлок Чкаловский.
  • № 4. Вокзал — Нефтекомбинат.
  • № 5. Посёлок Юбилейный — ПО «Полёт».
  • № 6. Кинотеатр имени Маяковского — Посёлок Чкаловский.
  • № 7. Вокзал — Левобережье.
  • № 8. Кинотеатр имени Маяковского — Улица Гашека.
  • № 9. Вокзал — Улица Гашека.
  • № 10. Левобережье — Шинный завод.
  • № 11. Левобережье — Телецентр — Кинотеатр имени Маяковского — Ленинградский мост — Левобережье.
  • № 12. Вокзал — Радиозавод имени Попова.
  • № 13. Левобережье — Нефтекомбинат.
  • № 14. Левобережье — Радиозавод имени Попова.
  • № 15. Улица Гашека — Посёлок Чкаловский.
  • № 16. Левобережье — Посёлок Юбилейный.

В городе действовало 2 троллейбусных депо, имелось 274 троллейбуса.

1989 — Открыт маршрут № 17 «Левобережье — Телецентр — Кинотеатр имени Маяковского — ж. д. Вокзал — Ленинградский мост — Левобережье», который носил экспериментальный характер и обслуживался 2-мя машинами. Этот маршрут просуществовал всего несколько месяцев.

1992 — Закрыты маршруты № 11 «Левобережье — Телецентр — Кинотеатр имени Маяковского — Ленинградский мост — Левобережье» и № 16 «Левобережье — Посёлок Юбилейный». Демонтирована контактная сеть по улице 3-й Транспортной. Маршрут № 5 переведён на работу по укороченной схеме «Посёлок Юбилейный — Площадь Ленина». Маршрут № 10 переведён на работу по изменённой схеме «Левобережье — Посёлок Чкаловский».

1995 — Введена в эксплуатацию линия на Левобережье по улице Ватутина до посёлка Солнечный протяжённостью 10 км. Маршруты № 13 «Левобережье — Нефтекомбинат» и № 14 «Левобережье — Радиозавод имени Попова» продлены до посёлка Солнечный. В город поступили 2 сочленённых троллейбуса ЗиУ-683, они были закреплены за маршрутом № 4 «Вокзал — Нефтекомбинат», где и работают по сей день. Больше сочленённых троллейбусов город не закупал. Вскоре с улиц города были убраны троллейбусные поезда на базе ЗиУ-682. Маршрут № 1 «Улица Энтузиастов — ПО „Полёт“» был продлён до Улицы Гашеки, в связи с этим отменён маршрут № 8 «Кинотеатр имени Маяковского — Улица Гашека». Произошёл отказ от бескассовой системы обслуживания пассажиров. В салоны троллейбусов вновь вернулись кондукторы.

1996 — В Омск поступили первые троллейбусы АКСМ-101 производства завода «Белкоммунмаш». Эти машины имели бело-розовую окраску и получили инвентарные номера с 3-го по 13-й и с 234-го по 246-й.

1997 — Открыт маршрут № 9 «Посёлок Солнечный — Улица Гашека».

1998 — Открыты маршрут № 6 «Вокзал — Посёлок Юбилейный» и № 16 «Посёлок Солнечный — Радиозавод имени Попова» (через Ленинградский мост). Отменён маршрут № 5 «Площадь Ленина — Поселок Юбилейный».

2001 — Отменён маршрут № 1 «Улица Энтузиастов — Улица Гашека».

2005 — Отменен маршрут № 13 «Посёлок Солнечный — Нефтекомбинат». В Омск поступили первые троллейбусы МТРЗ-5279 производства Московского троллейбусного завода, а также модели 52642, выпускаемые ОАО «Тролза» (г. Энгельс). От хорошо знакомых ЗиУ-682Г они имеют следующие внешние отличия: полностью измененная передняя оптика, панорамное лобовое стекло (вместо прежнего раздельного), стекла салона имеют объёмную тонировку, изменённая панель приборов водителя, конструкция и планировка пассажирских сидений, двери салона поворотного типа (вместо прежних поворотно-складных).

Читайте также:  Время движения троллейбусов спб

2006 — Отменён маршрут № 10 «Левобережье — Посёлок Чкаловский».

2007 — В связи со строительством подземного перехода у арены «Омск», закрыт маршрут № 14 «Посёлок Солнечный — Радиозавод имени Попова» и изменён маршрут № 11 «Улица Гашека — Левобережье» на «Улица Гашека — ЖД Вокзал». Позже открыт маршрут № 67 «Посёлок Солнечный — Нефтекомбинат», полностью копирующий закрытый ранее маршрут № 13.

2008 — Отменён маршрут № 9 «Улица Гашека — Посёлок Солнечный».

2009 — В Омск начали поступать и ЛиАЗ-52803 производства Ликинского автобусного завода. За последние годы в Омске число маршрутов троллейбуса уменьшилось до 10, а количество машин сократилось до 217.

Принятым в 2007 году Генеральным планом развития Омска, однако, предусмотрено строительство новых троллейбусных линий в ряде районов Омска — это микрорайон «Радуга», микрорайон 40 лет Октября, новые линии на Левобережье, по набережным Иртыша и т. д.

2011 — произведена модернизация троллейбуса модели АКСМ-101 с заменой элементов кузова, элементов салона, а также с заменой тягового электродвигателя на асинхронный с частотно-регулируемым приводом. [2]

Маршруты

Маршрутная сеть представлена на 2012 год:

Действующие маршруты

Троллейбусные маршруты в Омске
№ марш. Конечный остановочный пункт 1 Трасса Конечный остановочный пункт 2 Примечание
2 Завод им. Попова ул. 10 лет Октября — Театральная площадь — КДЦ «Маяковский» — Телецентр — Городок нефтяников пос. Ермак
3 пос. Чкаловский Кинотеатр «Космос» — ул. Лизы Чайкиной — Парк Культуры — Академия транспорта Ж/д вокзал
4 Ж/д вокзал Академия транспорта — Площадь Ленина — Телецентр — Городок нефтяников — пос. Ермак Нефтезавод
7 Ж/д вокзал Академия транспорта — Парк Победы — Торговый город — ул. 70 лет Октября — ул. Ватутина Левобережье
8 пос. Юбилейный КДЦ «Кристалл» — Городок водников — Академия транспорта — ул. Лизы Чайкиной — ПО «Полёт» — пос. Южный — Сибирский пр. ул. Гашека
11 Ж/д вокзал Академия транспорта — Парк Культуры — ПО «Полёт» — пос. Южный — Сибирский пр. ул. Гашека копия троллейбусного маршрута № 5
12 Ж/д вокзал Академия транспорта — Театральная площадь — ул. 10 лет Октября Завод им. Попова
15 ул. Гашека Сибирский пр. — пос. Южный — ПО «Полёт» — ул. Лизы Чайкиной — Кинотеатр «Космос» пос. Чкаловский
16 пос. Солнечный ул. Ватутина — Торговый город — Парк Победы — Театральная площадь — ул. 10 лет Октября Завод им. Попова
67 Нефтезавод пос. Ермак — Городок нефтяников — Автовокзал — ул. Дианова пос. Солнечный копия трол. маршрута № 13 и автобусного № 67

Закрытые маршруты

Закрытые троллейбусные маршруты в Омске
№ марш. Конечный остановочный пункт 1 Трасса Конечный остановочный пункт 2 Примечание
1 пос. Ермак КДЦ «Кристалл» — Городок водников — Академия транспорта — ул. Лизы Чайкиной — ПО «Полёт» — пос. Южный — Сибирский пр. ул. Гашека
5 пос. Юбилейный КДЦ «Кристалл» — Городок водников пл. Ленина
6 пос. Юбилейный КДЦ «Кристалл» — Городок водников — Академия транспорта — ул. Лизы Чайкиной — Кинотеатр «Космос» пос. Чкаловский
9 ул. Гашека Сибирский пр. — пос. Южный — ПО «Полёт» — ул. Лизы Чайкиной — Академия транспорта — Парк Победы — Торговый город — Автовокзал — ул. Ватутина/пр. Комарова пос. Солнечный
10 пос. Чкаловский Кинотеатр «Космос» — ул. Лизы Чайкиной — Академия транспорта — Парк Победы — ул. 70 лет Октября — пос. Садовый — ул. Ватутина Левобережье
10 ПО «ОмскШина» 3-я Транспортная — ПО «Полет» — Академия транспорта — Парк Победы — ул. 70 лет Октября — пос. Садовый — ул. Ватутина Левобережье
11 Левобережье ул. Лукашевича — Автовокзал — Телецентр — Городок водников — КДЦ «Маяковский» — Парк Победы — Торговый город — ул. Ватутина — Левобережье Левобережье кольцевой
11 Левобережье ул. Лукашевича — Автовокзал — Телецентр — Городок водников — ул. Ленина — ул. Маяковского ул. Гашека
13 Нефтезавод пос. Ермак — Городок нефтяников — Автовокзал — ул. Дианова пос. Солнечный вновь введён как № 67
14 пос. Солнечный ул. Лукашевича — Телецентр — КДЦ «Маяковский» — Театральная площадь — ул. 10 лет Октября — завод им. Попова Завод им. Попова действует во время перебоя в движении маршрута №16
17 Левобережье ул. Ватутина — ул. 70 лет Октября — Торговый город — Парк Победы — проспект Маркса — КДЦ «Маяковский» — Телецентр — ул. Лукашевича Левобережье кольцевой
18 пос. Солнечный — ул. Ватутина — пос. Садовый — Торговый город — Парк Победы — Театральная площадь КДЦ «Маяковский»

Временно вводившиеся маршруты

  • 5 Ж/д вокзал — Академия транспорта — Парк Культуры — ПО «Полёт» — пос. Южный — Сибирский пр. — ул. Гашека (вновь введён как № 11)
  • 6 пос. Юбилейный — КДЦ «Кристалл» — Городок водников — Академия транспорта — Ж/д вокзал

Подвижной состав

Троллейбусное движение открывали троллейбусы МТБ-82Д. Их эксплуатация продолжалась до 1969 года. С 1965 года их стали заменять троллейбусами ЗиУ-5, которые проработали на улицах города до 1983 года. В свою очередь ЗиУ-5 были заменены ЗиУ-9, которые поставлялись в Омск с 1974 года.

C 2005 года подвижной состав наполовину обновлён. В 2010 году на омских маршрутах работает 62 новых троллейбуса, в том числе 10 полунизкопольных [3] .

В настоящее время в Омске эксплуатируются троллейбусы:

  • Модификации ЗиУ-682  — 32 шт.  — 2 шт.  — 20 шт.  — 25 шт.
  • ЛиАЗ-52803 — 10 шт.
  • ВЗТМ-5280 — 1 шт.

С 23 марта 2011 года в Омске проходил опытную эксплуатацию троллейбус АКСМ-321 [4] . В настоящий момент обкатка завершена и троллейбус возвращён на завод.

Источник

В Омске — ещё один «адмиральский» маршрут. Новые троллейбусы приступили к работе

Второй год подряд Омск обновляет свой троллейбусный парк. И снова модернизация проходит под знаком «Адмирала». Подвижной состав производства ПК «Транспортные системы» стал основным на главных маршрутах городского электротранспорта. С 20 марта «Адмиралы» освоили маршрут № 67.
20 марта на территории троллейбусного депо МП «Электрический транспорт» состоялась презентация новых троллейбусов ПКТС-6281.00 «Адмирал», предназначенных для маршрута № 67 «пос. Солнечный — Омский нефтеперерабатывающий завод», который с этого же дня стал магистральным. Партия из 29 троллейбусов была поставлена в сжатые сроки: с середины февраля по середину марта. С учётом троллейбусов, полученных в прошлом году, подвижной состав обновился уже почти наполовину: «Адмиралы» составляют 62 из 135 троллейбусов в городе.
Сделать рывок в обновлении троллейбусного парка города удалось благодаря участию в федеральном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в результате которого 60% стоимости новой техники компенсируется федеральным центром через лизинговую компанию.
Статус магистрального маршрута в Омске предполагает его обязательную работу с 6:00 до 23:00 с интервалами движения в часы «пик» не более 10 мин., а в межпиковое время — не более 20 мин.
Троллейбусный маршрут № 4 «Железнодорожный вокзал — Омский нефтеперерабатывающий завод» перезапущен в этом качестве с новыми интервалами и подвижным составом с 1 ноября прошлого года, № 3 «Железнодорожный вокзал — пос. Чкаловский» — с 15 декабря.
Четвёртый троллейбусный магистральный маршрут № 15 «пос. Чкаловский — ул. Гашека» планируется запустить с 3 апреля.
Перед выходом на маршруты все троллейбусы проходят брендирование. Площадь оклейки каждого троллейбуса составляет около 30 кв. м, а по времени она занимает три-четыре часа. В работе используется самоклеющаяся пленка с полноцветной печатью. На кузовы «Адмиралов» наносятся рисунки, напоминающие о том, что троллейбус является экологическим видом транспорта. На каждую машину помещается логотип федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которой стало возможным приобрести новый подвижной состав.
Благодаря нацпроекту «БКАД» и субсидии в рамках подпрограммы «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в 2020 г. были получены также 20 газомоторных автобусов Volgabus-5270.G2 производства «Бакулин Мотор Групп». «БКАДовские» автобусы работают с 6 февраля на магистральном маршруте № 22 «ул. Бархатовой — МСЧ-9 (ул. Индустриальная)».
А 24 трамвайных вагона «Спектр» моделей 71-407 (20 единиц) и 71-412 «Спектр» (четыре единицы) производства завода «Уралтрансмаш» закуплены в рассрочку на пять лет напрямую у производителя, без участия лизинговой компании и без участия в национальном проекте. Они равномерно распределены для работы на маршрутах №№ 2, 4, 7, 8, 9 наряду со старым подвижным составом.
Несмотря на поставки новых трамваев и троллейбусов, в Омске не забывают капитально ремонтировать и технику прежних лет. Начиная с 2011 г. на производственно-технических базах трамвайного и троллейбусного депо отремонтировано 30 единиц подвижного состава. Последней из таковых сейчас стал выпущенный заново в марте этого года троллейбус с бортовым номером 227 ЗиУ-682Г-016.02 2005 г. выпуска.
Замена электрооборудования позволяет экономить электроэнергию по сравнению с базовыми характеристиками исходных моделей. Стоимость ремонтных работ и приобретения электрооборудования для обновления одной единицы подвижного состава — от трёх до пяти млн руб., что продлевает срок службы троллейбусов от трёх до шести лет. Ремонт проводится на собственные средства МП «Электрический транспорт», сообщает сайт администрации Омска.
Ещё несколько лет назад подвижной состав этого сибирского города обновлялся только автобусами среднего и малого классов. Развивают троллейбусные маршруты в качестве магистральных за Уралом также в Красноярске.

Источник

Маршруты троллейбусов города омска