Транспорт в Стамбуле

Внимание! С 15 января 2021 года проезд в общественном транспорте Стамбула возможен только по Истанбулкарт, к которой привязан HES-код. Детали найдете в этой статье.

Общественный транспорт Стамбула развит очень хорошо, покрывает территорию более 5700 кв.км. Включает в себя автобусы, трамваи, маршрутки-долмуши, метро, электрички, паромы и фуникулеры. Естественно присутствуют и такси.

Городской транспорт в Стамбуле появился в позапрошлом веке, когда в 1871 году здесь начали курсировать вагоны конки. Но самый первый вид транспорта был водным – в 1851 году начались паромные переправы через Босфор. Пригородное сообщение по железной дороге открылось в 1872 году на европейской стороне от вокзала Сиркеджи до Хадымкёя. 17 января 1875 году появился подземный фуникулер – предшественник метро. 2 февраля 1914 года появился трамвай.

Сейчас транспорт в Стамбуле самый современный, пользоваться которым комфортно и очень удобно. В некоторых видах транспорта даже появился бесплатный Wi-Fi.

Карты общественного транспорта

Схема общественного транспорта Стамбула

Карта транспорта

Карта городского транспорта

Оплата проезда

В Стамбуле действует интегрированная система оплаты проезда на общественном транспорте, входящем в IETT: автобусах, фуникулёрах, канатной дороге, метро, трамваях, электричках и паромах. Для оплаты проезда используются разовые билеты или транспортная карта Istanbulkart.

Цены на проезд в Стамбуле из-за инфляции примерно раз в год меняются, поэтому уточняйте их на официальном сайте. Ниже тарифы актуальные на начало 2021 года.

Цены на проезд в общественном транспорте Стамбула

Более подробно про стоимость и оплату проезда читайте в статье про Istanbulkart.

Аэропорты Стамбула

В Стамбуле 2 аэропорта: Аэропорт Стамбул (часто его называют Новый аэропорт Стамбула, так как на данный момент ему не присвоено название) и Аэропорт имени Сабихи Гёкчен.

Новый аэропорт Стамбула находится в европейской части примерно в 40 км от центра, он заменил аэропорт имени Ататюрка. Отсюда выполняют рейсы большое количество авиакомпаний, в том числе Turkish Airlines, Аэрофлот, Мау, Белавиа и многие другие.

Аэропорт имени Сабихи Гёкчен находится в азиатской части в 50 км от центра Стамбула. Обслуживает рейсы бюджетных авиакомпаний и лоукостеров. Отсюда летают Pegasus, AnadoluJet, SunExpress, Победа и другие. Небольшая часть рейсов Turkish Airlines также выполняется отсюда.

Автовокзалы

Автовокзалы («Отогар» по-турецки) столицы — важнейшие транспортные узлы, откуда отправляются и куда прибывают множество автобусов, в том числе и из-за границы. Главный находится в европейской части и называется Эсенлер (Байрампаша), еще один расположен в азиатской части и носит имя Харем.

Городские автобусы

Автобусное сообщение в Стамбуле открылось в 1926 году. Автобусы бывают двух видов – обычные городские и скоростные – метробусы (о них в следующем разделе).

В общей сложности автобусный парк насчитывает около 5400 машин, курсирует по 468 маршрутам и ежедневно перевозит около 4 миллионов человек.

Городской автобус

Номер и конечные остановки обычных автобусов указываются над лобовым стеклом. Список основных остановок расположен на боковой стороне дверей. Часы работы с 06:30 до 23:30. Посмотреть маршруты и расписание автобусов Стамбула можно здесь. Рекомендуем также установить мобильное приложение Mobiett.

Для поездок в аэропорты удобно пользоваться шатлами Havaist (аэропорт Стамбул) и Havabus (Сабиха).

Метробусы

Метробус — линия скоростного автобуса в Стамбуле открытая в 2007 году. На тот момент главной целью было дать возможность без пробок перемещаться между европейской и азиатской частями города. Вид транспорта рассчитан на местных, поскольку маршруты не проходят рядом с достопримечательностями и туристическими местами.

Остановка метробуса

Ниже перечислены маршруты метробусов.

Маршруты метробусов

Читайте подробнее о метробусах.

Долмуши

Долмуши (маршрутки) — хорошая альтернатива автобусам. Стоят немного дороже, зато комфортабельнее и быстрее. Рассчитаны на небольшое количество пассажиров. Маршрут написан на табличке, закрепленной в правой части ветрового стекла. Останавливаются по требованию в любом месте. Чтобы в них сесть, тоже достаточно махнуть рукой.

Долмуши

Оплата только наличными, Istanbulkart здесь не принимают. В долмушах кондуктор, как правило, сидит рядом с водителем, поэтому приобретать билет на остановке не нужно.

Метро

Метро в Стамбуле (Istanbul Metro) очень популярный у туристов вид транспорт. Имеет 7 веток (5 — в европейской части, 2 — в азиатской). Всего 114 станций, но почти каждый год открываются новые. Общая протяженность путей около 130 км. Ежегодно обслуживает более 600 миллионов человек.

Более подробно о метро читайте в отдельной статье.

Современный трамвай

Современный трамвай (Modern Tram) в Стамбуле имеет 3 маршрута. Среди туристов популярен только один из них — T1 (и отчасти T5), линия которого проходит через популярные у туристов районы Фатих (кварталы Султанахмет, Эминеню) и Бейоглу. Внешне трамвай похож на поезд метро, но идет по поверхности земли.

Трамвай маршрута Т1 в Стамбуле

Исторический трамвай

Специально для туристов по Стамбулу курсирует ретро-трамвай со старинными вагонами — Nostalgic Tram. Имеет два кольцевых маршрута.

1. T3 Line Kadıköy-Moda Nostalgia Tramway.

Маршрут открылся в 1990 году в азиатской части города, связывает автовокзал Кадыкёй и район Мода. Протяженность 2,6 км, имеет 10 остановок. Время работы: 06:55 — 21:20. Частота — раз в 10 минут.

Старинный трамвайчик - символ Стамбула

2. T2 Taksim-Tünel Nostalgia Tramway.

Маршрут открылся 1 ноября 2003 года в европейской части города. Проходит вдоль бульвара Истикляль, между площадью Таксим и станцией подземного фуникулёра Тюнель. Протяженность 1,64 км, 5 остановок. Время работы: 07:00 — 20:00. Частота — 10-20 минут.

Фуникулер

В Стамбуле 3 линии фуникулера (Funicular).

1. F1 Кабаташ и Таксим (Taksim — Kabataş).

Линия фуникулёра F1, протяжённостью около 600 метров, соединяет станцию трамвая Кабаташ с остановкой метро Таксим. Построена 29 июня 2006 года.

Путевая информация о линии F1:

  • Время работы: 06:00 — 00:00.
  • Частота: 3-5 минут.
  • Время в пути: 2,5 минуты.

2. F2 Каракёй и Бейоглу (Karaköy — Beyoğlu).

Линия F2 или Тунель (Tünel) открыта в позапрошлом веке — 17 января 1875 года – и является старейшей линией метро в мире после Лондона (в прошлом подземный фуникулер называли метро – он был ее предшественником). Соединяет кварталы Бейоглу и Каракёй. Протяженность линии — 573 м, состав фуникулера состоит из 2 вагонов, которые могут взять до 170 пассажиров.

Тунель

Путевая информация о линии F2:

  • Время работы: 07:00/07:30 (пн-сб/вск) — 22:45.
  • Частота: 5-7 минут.
  • Время в пути: 1,5 минуты.

3. F3 Вадистанбул — Сейрантепе (Vadistanbul — Seyrantepe).

Линия фуникулера F3 в отличие от двух других работает над землей. Протяженность 750 метров. Открыта 29 октября 2017 года.

Путевая информация о линии F3:

  • Время работы: 08:30 — 23:00.
  • Частота: 10 минут.
  • Время в пути: 3 минуты.

Электричка Мармарай

Мармарай — линия пригородной электрички, используемая в качестве городского транспорта. Похожа по функционалу на метро и современный трамвай. Главное преимущество для пассажиров — удобная возможность перемещаться между европейской и азиатской частями Стамбула.

Электричка Мармарай

В марте 2019 года линия полностью запущена. Поезда следуют от станции Халкалы (Halkalı) в европейской части города до станции Гебзе (Gebze) в азиатской части Стамбула через тоннель «Мармарай» под проливом Босфор.

Читайте подробнее про Мармарай.

Водный транспорт

В Стамбуле хорошо развит водный транспорт. Паромы ходят по Золотому Рогу, Босфорскому проливу, соединяют между собой районы и пристани города, Европу и Азию, идут в пригороды.

Паром

На сегодняшний день существует 3 вида водного транспорта — Sea Buses (морские автобусы), Vapur (традиционные паромы) и частные катера.

Водный транспорт часто бывает быстрее городского, так как здесь нет пробок. Например, из Кабаташа до Кадыкёя или Бостанджи добираться лучше именно по воде.

Проезд оплачивается разовыми билетами или Istanbulkart.

Посмотреть расписание и подробные маршруты городских паромов можно на этом сайте.

Для поездок вне города на этом сайте.

Канатная дорога

Первая канатная дорога TF1 Maçka – Taşkışla проходит над парком Democracy Park. Соединяет отели Hilton Istanbul Bosphorus на одной стороне с Swissotel The Bosphorus на другой. Открыта в 1993 году. Длина канатной дороги 333 м. Имеется две гандолы, по 6 человек в каждой. Время работы: 08:00 — 19:00. Периодичность — раз в 10 минут.

Канатная дорога на Холм Пьер Лотти

Вторая линия TF2 Eyüp — Piyer Loti открыта в 2005 году. Проходит между историческим районом Эйюп и холмом Пьер Лоти (Pierre Loti Hill), где находится популярное кафе с одноименным названием. Время работы: 08:00 — 22:00. Частота — раз в 10 минут.

Туристический автобус

Для туристов в Стамбуле ходит специальный двухэтажный автобус Big Bus Istanbul. 2 маршрута позволят ознакомиться со многими популярными достопримечательностями Стамбула. Из услуг: аудиогид на 8 языках, карта достопримечательностей, бесплатный WI-FI. Билеты на автобус продаются на месте или через интернет.

Экскурсионный автобус

Более подробно о нём рассказано в отдельной статье.

Прокат машин

Взять напрокат машину можно в аэропортах Стамбула (Сабиха, Стамбул), в самом городе, а также в крупных населенных пунктах по всему побережью.

Арендовать понравившийся транспорт, можно как по прилету, так и заранее (это еще и дешевле). В последнем случае существенно сэкономите время, да и выбор у вас будет больше.

Такси

Такси

Это самый комфортный вид транспорта в Стамбуле. Безусловно на такси всего удобнее перемещаться по Стамбулу, но отнюдь не всегда быстрее из-за пробок, чем, например, на метро. Поэтому не рекомендуем его брать в рабочие дни, особенно в час пик.

Такси по счетчику в 2021 году ходит по следующим тарифам (точная величина зависит от компании и типа машины): 5,55 лир посадка, 3,10 лиры за каждый км, 20 лир — 1 час ожидания.

А вот если надо доехать в аэропорт или уехать оттуда, особенно в ночное время и с большими чемоданами, то лучше такси пока ничего не придумали. Для поездки в аэропорт, вы также можете заказать трансфер заранее.

Полезное для поездки в Стамбул

Готовимся к поездке в Стамбул:

  • Туры Travelata и Level.Travel
  • Отели Booking и Agoda
  • Авиабилеты Skyscanner и Aviasales
  • Автобусы BusBud и 12go
  • Страховка Cherehapa и Sravni
  • Трансферы из аэропорта KiwiTaxi и GetTransfer
  • Аренда авто Rentalcars и Myrentacar
  • Экскурсии Sputnik8 и Tripster
  • Развлечения GetYourGuide и Klook

Здравствуйте, Алексей! Мы едем из Стамбула на отдых в Ялову, вернее, в Гекчедере, отель Termal Elit Hotel. Скажите пожалуйста, можно ли от паромной пристани Ялова доехать до отеля долмушами? Ходит ли туда общественный транспорт?

Да, долмуши ходят в Термал от IDO пристани, там целая стоянка их.

Будет возможность опишите свой путь потом, нередко меня спрашивают. Может какие-то нюансы:)

На Вашу просьбу — описываю свой путь из Стамбула пристани Еникапи до Яловы и Гечкедере. Билеты купили предварительно сразу на два парома компании IDO: Еникапи-Ялова и Ялова-Пендик на обратный путь домой, к аэропорту Сабихи. Покупали в кассах пристани Еникапи. Проблем не возникло, но за предварительную продажу четырех билетов с нас взяли 4 лиры. Зато мы уже не беспокоились о билетах. Стоимость билетов в завистмости от дней недели и времени отправления разная. В понедельник билет нам стоил 32 лиры, во вторник он дешевле (27 лир?). От порта Ялова найти долмуш в район Термаль несложно. Выйти с территории порта, повернуть направо вдоль автомобильной дороги и пройти 200-300 метров. Справа есть автобусная станция (сразу за зданием полиции). Найти миниавтобус, на котором написано Термаль Гечкедере. Оплата водителю лирами. Стоимость проезда до Термаля 5,50 с человека. Ехать минут 20. Водителю показали название отеля, он остановил где нужно. Итого, 4 билета на проезд двумя паромами Стамбул-Ялова и Ялова-Пендик стоили 96 лир (48 с чел). Маршрутка на Термаль ездит регулярно.

Спасибо, большое. Очень подробно. Если что ссылаться на ваш комментарий буду:)

Источник

Стамбул: общественный транспорт

Стамбул — один из крупнейших мегаполисов Европы. Даже исторический центр города, интересный туристам, раскинулся сразу на 2 части света. Поэтому даже тем, кто приехал сюда на 1-2 дня придётся так или иначе воспользоваться общественным транспортом Стамбула.

Читайте также:  Речной трамвай волгоград красноармейский

К счастью, передвигаться по Стамбулу очень просто. Паромы, автобусы, метро, трамваи, фуникулёры — пользоваться транспортом очень удобно, и стоит он недорого. Особенно, если следовать нашим советам.

Летим во Турцию!

Истанбул-карт

Прежде чем начать разговор о видах общественного транспорта, посвящу внимание вопросу оплаты проезда. В Стамбуле очень удобно расплачиваться бесконтактной картой, которая называется «IstanbulKart».

Ею оплачивают проезд в:

  • метро,
  • трамвае,
  • городской железной дороге Мармарай,
  • метробусах,
  • автобусах,
  • фуникулёре,
  • паромах,
  • канатной дороге.

Кроме этого, с Истанбул-карт можно оплачивать парковку автомобиля и посещёние общественных туалетов.

IstanbulKart не принимают в такси, долмушах (маршрутках), частных паромных компаниях и туристических автобусах.

Плюсы Истанбул-карт очевидны. К примеру, если оплачивать метро жетонами, то 1 поездка стоит 5 лир, а по IstanbulKart – 2,60. При пересадке в течение 120 минут придётся платить все тот же жетон, а по карте – 1,85 (при второй пересадке – 1,40, третьей и при последующих – всего 0,90 лир). Выгода в цене присутствует и при оплате паромов через Золотой Рог и трамваев.

Разновидности

Бывает несколько видов Истанбул-карт. Именные похожи на наши карточки для проезда в общественном транспорте: студенческие, социальные. Есть карты, действующие определенный период времени.

Нас, туристов, интересуют только 2 вида: карта на определенное количество поездок и анонимная карта. Если вы планируете передвигаться по городу пешком, но вам нужно добраться из аэропорта в центр и обратно (к примеру), то выгоднее покупать такую Истанбул-карт на конкретное количество поездок. Количество поездок красуется на карточке. Если 1 проезд стоит 5 лир, то карточка на 2 поездки – 8 лир, 3 поездки – 11 лир, 5 поездок – 17 лир.

Но если вы планируете активно пользоваться общественным транспортом Стамбула, советую приобрести ANONİM Istanbulkart. Её основные плюсы:

  • разрешается ездить компанией (подносить к считывающему устройству столько раз, сколько человек в группе);
  • пополняется на любую сумму;
  • возвращается стоимость карты (но не депозит на ней. В принципе, депозит можно тоже вернуть, но это требует бюрократических проволочек, так что советую не класть на карточку крупную сумму.
  • карточка бесконтактная – её не нужно вытаскивать из сумочки и предъявлять контролеру.

Для туристов, приезжающих в Стамбул на неделю, рекомендую приобрести Istanbul Welcome Card. Она дает право на 5 поездок в любом виде общественного транспорта и существенные скидки на катание по Босфору и посещёние некоторых музеев.

Istanbul Welcome Card можно так же пополнять, как и ANONİM Istanbulkart. Но действует она только 7 суток с момента первой поездки.

Где купить Истанбул-карт

Для продвинутых людей, которые на «ты» с автоматическими продавцами, существует скидка: в автоматах Biletmatik ANONİM Istanbulkart стоит всего 6 лир. Если очень хочется пообщаться с девушкой за окошком в кассе, то будьте готовы выложить за то же самое 10 лир.

Такие пункты продажи имеются на всех крупных остановках и в аэропорту. А вот автоматы расположены у каждой остановки. Они с яркой желтой окантовкой и на них написано Dolum Noktasi.

Важно! Автоматы принимают только наличные. Поэтому обменяйте сначала валюту на лиры!

Ничего сложного в этих автоматах нет. У туриста есть две опции:

  • Sinirli kullanimli Istanbulkart (карточка на определенное количество поездок) и
  • ANONİM Istanbulkart.

Выбрав вторую опцию и заплатив 6 лир, вы сразу же кладете на депозит какую-либо сумму. Когда она исчерпается, можно пополнить карту ещё раз – через Dolum Noktasi, зарегистрировавшись на официальном сайте городского транспорта или через мобильное приложение на английском языке для «Андроидов» и iOS.

Пополнять карту тоже просто. Это делается как через жёлтые Biletmatik, так и через голубые «шкафы» с надписью «Besiberyerde-Istanbulkart-Akbil». В последних автоматах купить карту нельзя, только пополнить.

Алгоритм такого действия предельно прост. Вы находите щель, над которой написано «Istanbulkart». На мониторе тут же появится сумма, оставшаяся на карте. Выбираете кнопку «Пополнить карту». Вставляете купюры или монеты. Средства тут же переходят на карту.

Ещё раз: не пополняйте карту от всей широкой русской души – 20-30 лир вполне хватит. Не обязательно искать 6 лир. В щель приема денег вставляйте 20 лир. Таким образом, у вас будет карта с депозитом в 14 лир.

Повторимся: не пополняйте карту от всей широкой русской души – 20-30 лир вполне хватит. Не обязательно искать 6 лир. В щель приема денег вставляйте 20 лир. Таким образом, у вас будет карта с депозитом в 14 лир.

При выезде из Стамбула можно вернуть 6 лир, потраченных на карту. Для этого найдите газетный киоск или магазин по продаже сигарет. Просто отдайте продавцу вашу карту и скажите «Финиш» – он отдаст ваши 6 лир.

Как пользоваться «Истанбул-карт»

В большинстве видов транспорта вход осуществляется через турникет. Подносите карту к считывателю. На зеленом фоне покажутся цифры:

  • стоимости поездки,
  • остатка на счете карты

или же замигает красным и раздастся противный звук, сообщающий всем о нехватке средств за проезд. Турникет, ясное дело, не провернется.

Лишь в автобусах турникета нет. Входить в этот вид транспорта нужно через передние двери. Рядом с водителем увидите небольшое считывающее устройство. К нему и нужно подносить свою Istanbulkart.

Метро

Теперь, когда у вас есть единая Истанбул-карта, активно пользуйтесь общественным транспортом города. Начнем с метро.

Метрополитен постоянно расширяется, ветки протягиваются все дальше, например, к Новому аэропорту Стамбула, заменившему хаб им. Ататюрка. В городе действует два вида метро: легкое и обычная подземка.

Легкое метро тоже иногда ныряет под землю, а иногда идёт по поверхности, но по специально отведенной линии (то есть оно не зависит от пробок на дорогах). Есть две ветки, которые не стоит путать с ветками обычного метрополитена. На карте они отмечены красными линиями и промаркированы как М1А и М1В. Они проложены по европейской части Стамбула.

Обычная подземка состоит из шести веток. На карте они отмечены разными цветами и промаркированы от М1 до М6. Четыре ветки проложены в европейской части города, остальные две – в азиатской.

  • Линия М1 (красная) связывает на главном автовокзале (Otogar) две ветки легкого метро, аэропорт им. Ататюрка, Йеникапи и Киразли. Эта линия метро востребована туристами, поскольку проходит через исторический центр города – район Султанахмет.
  • Линия М2 (зеленая) связывает туристические районы Таксим, Бейоглу и Истикляль с севером города. На этой ветке можно добраться до причала Йеникапы.
  • Линия М3 (голубая). Не представляет интереса для туристов, поскольку ведёт от Киразли в спальные районы на северо-западе Стамбула.
  • Линия М4 (розовая). Связывает пристань Кадыкёй со спальными районами азиатской части. На этой ветке можно добраться до аэропорта им. Сабихи.
  • Линия М5 (фиолетовая). Проходит по азиатской части. Полностью автоматизирована (без вагоновожатого).
  • Линия М6 (коричневая) Эта короткая ветка связывает район Левент с университетским городком (Levent – Boğaziçi Üniversitesi/Hisarüstü).
  • Сейчас в процессе постройки ещё пять веток метро. В частности, М 11 соединит Новый аэропорт с исторический центром Стамбула.

Метро Стамбула работает с 6 утра до полуночи. По выходным и праздникам оно не закрывается всю ночь, но тариф за проезд удваивается.

Среднее время ожидания поезда в метро – 5 минут. Но в часы пик состав подходит через 2 минуты, а в другие периоды и на некоторых ветках интервал в движении может достигать 9-10 минут.

Для проезда в метро покупают:

  • жетон на одну поездку (продаются перед входом на перрон в автоматах Jetonmatik), стоимость 5 лир за штуку;
  • электронный билет на 2-10 поездок (8-40 лир).
  • Mavi-Kart (Синяя карта) 250 лир на 180 поездок на метро.
  • лучше всего оплачивать проезд с Истанбул-карт.

Внимание: пересадка с одной ветки на другую платная!

Ретро-трамвай

Первый трамвай проехался по улицам Стамбула в 1871 году. В 60-х годах прошлого столетия этот вид транспорта сочли нерентабельным. Трамваи заменили легким метро. Но в угоду туристам оставили два маршрута, по которым курсируют старенькие вагончики.

Называется такой вид транспорта «Nostalgic Tram» и уже по названию видно, что особо далеко он вас не завезёт. Но прокатиться в деревянных вагончиках интересно, получаются замечательные фото, особенно если одеться в стиле ретро.

  • Первый маршрут «Ностальгического трамвая» Т3 кольцевой. Он кружит между автовокзалом Кадыкёй и районом Мода. По пути делает 10 остановок. Интервал – 10 минут. Первый рейс – в 7:00, последний – в 21:00.
  • Второй маршрут Т2 тоже кольцевой. Он соединяет фуникулёр Тюнель, площадь Таксим и бульвар Истикляль. Этот маршрут даже не дотягивает до 1,5 км и включает 3 остановки. Интервал — 45 минут. Первый рейс – в 7:00, последний – в 21:30.

Скорее всего вам придётся выстоять приличную очередь, чтобы прокатиться на историческом трамвае, особенно во второй половине дня — ведь трамвай ходит по самой загруженной туристами улице Истикляль и служит «ходячей рекламой». На конечно остановке маршрута Т2 есть автомат, где можно купить билет на трамвай или пополнить вашу Истанбул-карту.

В стареньком вагончике всего 12 мест. Есть и кондуктор – всё как в старину. Но имеется здесь и электронный считыватель. Поэтому параллельно с наличной оплатой в 4 лиры можно проехаться на ретро-трамвае и по Истанбул-карт всего за 1,75 лиры. Чувствуете разницу?

Скоростные трамваи

В начале 21 века муниципалитет пересмотрел свое решение на нерентабельность трамваев и запустил 2 скоростных ветки этого транспорта.

Особой популярностью у туристов пользуется маршрут Т1. Он проходит мимо всех значимых исторических мест европейской части Стамбула: Султанахмет, Галатский мост, Эминёню, Гюльхане, Гранд Базар, мечеть Пертевниял Валиде Султан, хаммам Чемберлиташ и другие достопримечательности.

А вот маршрут Т4 соединяет дворец Топкапы со спальными районами европейской части Стамбула.

Паромы

Как известно, пролив Босфор разделяет Стамбул и весь материк на 2 части света: Европу и Азию. Но и европейская часть города тоже разделена на северную и южную бухтой Золотой рог. Так как самые главные достопримечательности распределились поровну между севером и югом, вам в любом случае придётся часто пользоваться паромами, соединяющими все куски этого города в единое целое.

Стамбул имеет огромное количество видов водного транспорта. Попробуем в них разобраться.

  • Feribot – это традиционные пассажирские паромы, которые соединяют европейские районы Бешикташ, Эминёню и Каракёй с азиатскими Кадыкёй, Ускюдар и вокзалом Хайдарпаша. Пристани можно легко найти возле Галатского моста.
  • Огромные паромы, которые берут на борт автомобили. Проезд зависит от дальности поездки, поскольку такие суда не только пересекают Золотой Рог, но и едут в дальние районы по берегам Мраморного моря.
  • Vapur – быстроходные маленькие пассажирские паромы, курсирующие в пределах города и на Принцевы острова. (к последним проезд стоит дороже – 5,2 лир).
  • Deniz otobusu – большие быстроходные паромы. Отходят от пристаней Эминёню, Каракёй, Еникапы, Кабаташ. Совершают как короткие, так и дальние перевозки вдоль Босфора.

Расписание паромов в Стамбуле зависит от дня недели: по будням каждые 20-40 минут, по субботам всего 3-5 раз в день, а по воскресеньям некоторые направления вообще не работают. Проверить расписание парома по нужному направлению

Два главных причала, соединяющих европейский центр Стамбула, расположены по разные стороны Галатского моста — Karaköy и Eminönü. Конечно, плыть на пароме за 7 лир такое маленькое расстояние бессмысленно — ведь можно быстрее пройти этот пусть по мосту пешком. Однако данный сегмент пути обычно является «добавкой» к основному маршруту в азиатскую часть Стамбула — в район Kadıköy. При этом стоимость поездки не зависит от того, на какой станции вы вышли.

Кроме перечисленных 3 причалов в Стамбуле главными являются Kabatas, Besiktas и Uskudar.

Пользоваться обычным рейсовым паромом очень легко. Прямо на причале покупаете жетон или пополняете свою карточку Istanbulkart и проходите к турникетам. Над турникетами написано направление и время ближайшего парома. Пройдя через турникет вы оказываетесь на корме парома.

Читайте также:  Единый автобус троллейбус трамвай

Не перепутайте общественный паром с частными туристическими суденышками, которые отходят от тех же пристаней. Там Истанбул-карт не принимаются.

Самым популярным у туристов является паром соединяющий пристани в европейской части города: Karaköy, Eminönü с пристанями в азиатских районах Стамбула: Kadikoy и Üsküdar.

Автобусы

В Стамбуле действует около 500 автобусных маршрутов. Номер с названиями конечных пунктов размещёны на лобовом стекле машины. Детальный маршрут со всеми остановками расписан на табло на остановках. Внутри автобусов установлены мониторы с удобной навигацией — они показывают название остановок по ходу движения и даже расчетное время прибытия на каждую последующую остановку.

Чтобы не запутаться, рекомендую воспользоваться маршрутизатором, доступным на сайте официального перевозчика ІЕТТ: https://www.iett.istanbul/en

Внимание: при пересечении Босфора по мостам с пассажиров берут отдельную плату.

Время работы автобусов: с 6:30 до 23:30.

Отличный вариант быстро понять город и познакомиться со всеми основными туристическими местами — автобус BigBus. Всего за 40 Евро вы сможете целые сутки передвигаться по городу от одной достопримечательности к другой. В любой точке можно выйти и прогуляться, а потом заново запрыгнуть на следующий BigBus.

Городской тур (Красный маршрут):

  • Площадь Султанхамет
  • Галатский мост
  • Топхане
  • Порт
  • Дворец Долмабахче
  • Военно-морской музей
  • Дворец Бейлербейи
  • Акаретлер / W Hotel
  • Площадь Таксим
  • Египетский базар специй.

Золотой Рог (Синий маршрут):

  • Площадь Султанхамет
  • Галатский мост
  • Патриархат
  • Канатная дорога
  • Дельфинарий
  • Миниатюрк
  • Музей транспорта / музей Рахми Коча
  • Египетский базар пряностей

По ссылке можно оформить билет на BigBus онлайн — будут также бесплатно включены аудиогид на русском языке, пользование WiFi в автобусе и отмена за 24 часа до даты поездки.

Метробусы

Проезд в данном виде транспорта несколько выше, чем в простых автобусах, зато вы не будете стоять в пробках. Метробусы называются так потому, что они едут по специально отгороженным от остального трафика линиям.

Туристы редко используют этот вид транспорта. Метробусы соединяют дальние районы Стамбула (европейской и азиатской частей города), в стороне от достопримечательностей. Остановки часто расположены на мостах или посредине трасы. Доступ – через туннели или эскалаторы/лифты.

Фуникулёры

В Стамбуле есть три фуникулёра, причем один из них, с романтическим названием Tunel, второй из старейших в Европе (после Лондона). В 1875 году фуникулёр называли метро, в принципе, это и был предшественник современной подземки.

Теперь Tunel не один, и ему присвоили порядковый номер F2. Протяженность линии всего 573 м, но туристы используют его не столько для того, чтобы добраться из Каракёй до Бейоглу и обратно, сколько ради удовольствия прокатиться в стареньких вагончиках. Время в пути – всего полторы минуты, но вы успеете сделать селфи в историческом фуникулёре.

Остальные линии – F1 и F3 – были запущены уже в 21 веке.

F1 под землей соединяет станцию метро «Таксим» с остановкой трамвая Кабаташ.

F3, в отличие от двух предыдущих фуникулёров, проходит по поверхности земли. Эта линия соединяет Сейрантепе и Вадистанбул.

Конечная станция фуникулёра F3 расположена прямо на втором этаже торгового центра «Вадистанбул». А к Сейрантепе можно выйти из одноименной станции метро (линия М2).

Фуникулёры Стамбула работают с 6-7 утра до позднего вечера. Время ожидания поезда – 3-7 минут. Во всех трёх линиях можно расплачиваться Истанбул-картой.

Такси

Прежде чем воспользоваться этим видом транспорта следует учесть:

  • В Стамбуле пробки рассасываются только ночью;
  • За проезд по мостам через Босфор пассажир платит дополнительно
  • Многие таксисты не знают иностранных языков, поэтому лучше написать адрес во избежание недоразумений.

Такси в Стамбуле лучше вызывать по телефону или садиться в машину на официальных остановках. Останавливаются проходящие машины и по взмаху руки. Такси в Стамбуле легко узнаваемы. Они окрашены в канареечный жёлтый цвет и имеют сверху светящийся колпачок «Taksi».

Источник

Как разобраться в транспортной системе Стамбула: метро, трамваи и фуникулеры

Стамбул сегодня — это огромный муравейник с населением более 15 миллионов человек, большая часть просто вынуждена перемещаться из одной части города в другую.

По статистике, каждый обыватель в среднем тратит 91 минуту на транспортное сообщение в течение дня. А это, извините, ого! 1,5 часа в день – это вам не за хлебом в соседний ларек сбегать. Времени уходит более, чем нужно.

Не будем же и мы тратить его попусту. Изучим как схема метро Стамбула и его трамваев поможет и нам не теряться в транспортной паутине.

А если хотите ориентироваться в центре Стамбула, как в своих пенатах — путеводитель «Стамбул за 36 часов» — то, что вам нужно!

На-подступах-к-Султанахмет

Метро в Стамбуле

В прошлой статье мы довольно таки уверенно разобрали транспорт в Стамбуле по всем пунктам и взяли хороший старт.

Вот и сегодня мы не дадим ни одного шанса закрасться каверзному вопросу касательного местного метрополитена.

Пассажиры стамбульского метро

На 2021 год метро Стамбула насчитывает 6 веток и еще 7 находятся в процессе строительства. Каждые пару месяцев старые карты метро становятся не актуальными, так как вводятся новые станции.

Дело пошло на лад, но так было не всегда — стамбульский метрополитен довольно молод. Хоть Стамбул и гордиться древним фуникулером Tünel образца 1875 года, но сегодняшняя развитая инфраструктура была заложена лишь в 1989 году.

Станция метро М2 Халич

Да и то, строительство велось ни шатко ни валко из-за постоянных археологических находок и сейсмической опасности.

Зато метро в Стамбуле с уверенностью можно назвать комфортным и современным: минимум рекламы, лифты и эскалаторы, в вагонах есть кондиционеры. Разметка на полу и указатели не дадут вам заблудиться.

Спуск-в-метро-по-эскалаторам

Время работы и стоимость проезда

Метро открыто с 6:00 утра до 00:00 вечера. Интервал движения в среднем 5 минут. Оплата проезда сегодня только при помощи Истанбулкард .

Стоимость проезда 3.5 tl. Характерная особенность, что в метро оплачиваются все пересадки с ветки на ветку, но со скидками в зависимости от количества пересадок. Подробнее о тарифах здесь.

Цена на проезд в Стамбуле

Схема метро

На карте 2021 год цветным указаны все действующие ветки метро и набросаны ветки, которые только строятся. Также здесь есть Метробас и ветка поезда Мармарай.

За обновлениями по станциям метро лучше следить на официальном сайте. Там же можно скачать карту метро в хорошем качестве.

Схема метро Стамбула 2019

В метро очень легко ориентироваться в отличие от европейских собратьев. Также как в Киеве и Москве составы проходят по разные стороны 1 перрона. Можно легко пересесть и вернуться назад просто перебежав с одной стороны на другу.

Везде есть стрелки и указатели остановок, так что заблудиться не реально.

Двери в метро закрываются и открываются сами . Поэтому, если вы опоздали и дверь закрылась перед носом, нет смысла жать на кнопку — дверь уже не откроется.

Указатели в метро Стамбула

Действующие ветки М1-М6

  1. М1А и М1B — легкое метро с большинством наземных станций, похожая на трамвай Т1. с 9 апреля 2019 года потеряла свой исторический смысл после закрытия аэропорта Ататюрка. Теперь может быть интересна только на перегоне паромные причалы Yenikapi и автовокзал Otogar. На станции Otogar ветка расходится на 2 направления.
  2. М2 — соединяет паромные причалы Yenikapi (пересадка с М1 ) и современный район Hacıosman. Интересна как способ попасть на пешеходную улицу Истикляль (Şışhane) и к торговым центрам (Şişli).
  3. М3 — совершенно нетуристическая и не интересная нам ветка пригорода Стамбула
  4. М4 — соединяющая паромный причал Kadiköy с азиатскими районами Стамбула. Со временем должна добраться до аэропорта Сабиха Гекчен. На сегодня самая длинная ветка метро Стамбула
  5. М5 — еще одна ветка метро на азиатской части города от причала Üsküdar. Интересна разве что, чтобы попасть на холм Çamlıca (Kısıklı) с шикарным видом.
  6. М6 — так называемый people moover, короткая ветка всего на 4 станции между районом Levent и университетом Boğazici.

Пересадка-на-станции-Зейтинбурну

Строящиеся ветки метро

Градоначальники Стамбула не стоят на месте и по методу «пятилетку за 2 года» вводят в эксплуатацию новые ветки метро и новые станции.

На сегодня нам интересны 2 ветки:

  • М11 , которая с пересадкой на зеленой ветке М2 привезет нас в Новый Аэропорт Стамбула
  • окончание строительства ветки М4 в аэропорт Сабиха Гекчен

Оба проекта готовят на конец 2021 года, так что ждать осталось немного.

В остальном другие ветки строятся в основном, чтобы связать периферии города, который теперь раскинулся не только на 2 берега, но и на 2 моря, с центром.

Ветки метро в процессе строительства

Трамваи Стамбула

С 1872 по 1912 год трамваи в городе функционировали на лошадиной тяге. В 1912 они обзавелись электрическими двигателями и стали основным средством передвижения вплоть до 1966 года.

Интересный факт — трамваи в Стамбуле получили свое второе рождения только в 1990 году, когда по улице Истикляль был запущен туристический маршрут . Народ воспринял проект «на ура» и дальнейшая судьба возрождения трамвайной системы встала на колеса.

Причинами ухода трамваем со сцены в то время стали увеличившийся автомобильный поток и отсутствие выделенных специально для них полос движения.

Галатский-мост-и-остановка

Какой-то время трамваи заменялись более тихоходными троллейбусами , но и от этой идеи в последствие пришлось отказаться. Также как и в Буэнос Аресе и Тунисе власти были вынуждены вернуть трамваи на сцену.

Итак, сегодня в Стамбуле имеется 2 магистральных маршрута трамваев Т1 и Т4 .

Оплата проезда, как и в метро 3.50 лиры и дети до 6 лет бесплатно. Ходят с интервалом 4-5 минут с 6.00 до 00:00.

Кроме конечных и некоторых станций (Эминеню, Беязит) перрон находится по средине. Если вы вдруг сели не в ту сторону, то не беда. Выходите на следующей и переходите в противоположный трамвай. Такая пересадка бесплатная .

На каждом перроне есть охранник. Но не донимайте его вопросами, он просто следит за безопасностью.

Трамвай-у-остановки

Трамвай Т1

Т1 – самый популярный маршрут общественного транспорта для туристов. Провозит вас через весь центр города и практически все нужные вам достопримечательности.

Проехать все 32 остановки занимает чуть больше часа. На его пути вас ждет и встреча с музеями, дворцами, паромными переправами и фуникулерами к башне Галата и улице Истикляль.

Учтите, что в час пик трамвай может идти только до Эминёню, а не до конечной Кабаташ. Если вам дальше, то просто выйдите и подождите следующий трамвай.

Я укажу лишь некоторые популярные остановки на этом маршруте:

  • Topkapı — музей-панорама взятия Константинополя в 1453 году
  • Laleli — район-рынок, популярный у русских туристов
  • Beyazit — знаменитый Гранд Базар
  • Sultanahmet — Айя София и Голубая мечеть
  • Sirkeci — вокзал Восточного Экспресса и пересадка на Мармарай
  • Eminönü — паромный причал и Галатский мост
  • Karaköy — паромный причал и пересадка на фуникулер к башне Галата
  • Kabataş — паромный причал и фуникулер на площадь Таксим и дворец Долмбахче

Трамвай-Т1-в-аэропорт-Ататюрка

Трамвай Т4

Трамвай Т4 менее популярен у туристов, но жизненно необходим жителям северных районов европейской части города. Только так без пробок и буквально за полчаса они могут добраться в центральные районы города.

Двигается он по отдельному участку дороги и соответственно пробки над ним не властны. Маршрут обрел жизнь лишь в 2007 году. Его называют и легким метро за то, что 11 из 22 его станций – подземные.

Пересекается с линией трамвая Т1 на остановке Topkapi.

Внутри-трамвая

Исторические трамваи Т2 и Т3

Исторический трамвай Т2 по улице Истикляль известный больше как Nostalgic Tram , впервые был поставлен на рельсы в 1883 году и приводился в движение лошадьми. А после долгих перипетий судьбы в качестве эксперимента в 1990 году его вернули на рейсы.

Читайте также:  Когда я имею преимущество перед трамваем

Идея так понравилась жителям и гостям города, что функционирует до сих пор.

Маршрут насчитывает лишь 5 станций и на линии трамвай курсирует с 7.00 до 20.00. Интервал движения 30 минут. Тобишь это скорее про покататься, чем куда-то добраться. К тому же он вечно забит туристами.

Ностальгический трамвай Т2

Цена проезда как и везде.

Помимо развлекательной нагрузки трамвай служит хорошим подспорьем для тех, кто желает закольцевать маршрут при помощи 2-х фуникулеров. Его конечные станции Taksim и Tunel являются также конечными и для фуникулеров F1 и F2 , о которых ниже.

Интересный факты и картинки о ностальгическом трамвае можно почитать на этом сайте .

Маршруты исторических трамваев

Движение трамвая Т3 проложено в азиатской части города и выполнено в форме кольца. Маршрут с 10 станциями курсирует вокруг популярного торгового района Мода в части города Кадикёй.

График движения каждые 10 минут с 07.00 до 21.00. Оплата стандартная.

Можете выйти на любой остановке и окунуться в гущу толпы шумного района.

Старый трамвайчик в Кадиокое

Фуникулеры Стамбула

Фуникулер F1

Это современный маршрут, открытый в 2006 году, который соединяет конечную станцию трамвая Т1Kabatas и площадь Таксим . 600 метров дороги и 75 метров перепада высоты. Пару минут и вы наверху. К сожалению, движение осуществляется в непроглядной темноте.

На площади Таксим можно пересесть на ветку метро М2 или прогуляться вниз к району Галата по не замирающей улице Истикляль.

На входе в метро стоит электронный циферблат со временем до следующего отправления, так что вам всегда легко определить стоит ли напрягаться «Маня, давай бегом!» или можно спокойно осмотреться.

Интервал движения – 5 минут с 6:00 до 00:00.

Фуникулер с Таксим

Фуникулер F2

А вот этот раритетный вагончик, который зовется просто Tünel , является самым старым представителем подземного метрополитена в Европе.

Старее его лишь лондонский собрат, но это островное государство к Европе отношения не имеет.

Функционировать он начал еще в 1875 году на лошадиной тяге вплоть до 1910 году, когда состав был электрифицирован. 1971 году деревянную обивку сменили на железную, в которой он красуется и по сей день.

Длина пути составляет 580 метров, а перепад высот 60. Вагончик соединяет два района Каракёй и Галата , а также станцию трамвая Т1 Karakoy и метро ветки М2 Şişhane . Подробней о районах читайте здесь.

Интервал движения – 5, 6, 7…минут или чуть больше)) Оплата стандартная. Вся информация о фуникулере здесь .

Выход из Туннеля-метро

Канатная дорога TF1 и TF2

Первая череда кабинок TF1 берет высоту в районе парка Демократии , немного выше дворца Долмбахче и стадиона футбольной команды Бешикташ.

Длина подвеса 333 метра (каждому) по которому скользят 2 шестиместные кабинки. Дорога занимает 3 минуты.

У меня есть подозрение, что это дело рук сети отелей Hilton, чтобы не бегать друг к другу через горку. По одну сторону расположен отель Hilton Istanbul Bosphorus, а по другую Hilton Parksa Istanbul.

Часы работы 08:00 — 19:00 с интервалом движения в 10 минут. Билеты стандартные.

Фуникулер на холм Пьера Лотти

Вторая линия TF2 была натянута в 2005 году между побережьем залива Золотой Рог и холмом Пьер Лотти . На холме расположено известное кафе и кладбище. Так что вашими попутчиками могут быть как туристы, так и поминальная процессия.

Итальянские проектировщики Leitner Group умудрились построить здесь самую дорогую подвесную дорогу в Турции за 5 миллионов Евро.

Стоит заметить, что на обоих склонах, где расположены подвесные канатные дороги, есть и пешеходные альтернативы.

Катается с 08:00 до 22:00 с интервалом в 10 минут.

Кабинки-канатки-на-Пьер-Лотти

В заключении

Друзья, как я не старался быть кратким и лаконичным, но в меру упитанный текст у меня не получился. А ведь у нас впереди еще автобусы и метробасы, ветка Мармарай и паромы.

Обещаю подробно и доходчиво осветить все светлые и темные стороны этих видов сообщения, а также подчеркнуть детали для туристов в плане «что нам с того?».

Стамбул поистине многогранен, но не настолько запутан, как может показаться на первый взгляд.

При должной подготовке и владением матчастью, которую я храню здесь, ваше путешествие пройдет на ура.

Водитель-Трамвая

В ожидание выхода следующей статьи на тему транспорта, я подготовил вам еще парочку опусов для внеклассного чтения:

Вот видео о 1-м визите в Стамбул, где я делюсь радостью от успехов обращения с автоматами продажи Istanbulkart.

Подписывайтесь на обновления , делитесь материалом в соцсетях и не забывайте вставлять свои 5 копеек в комментариях.

Для тех кто уже отважился отправится в самостоятельное путешествие у меня есть специальный раздел «Ресурсы» и специальная статья «Новый вид подготовки к путешествиям».

Источник

Транспорт Стамбула, на чем перемещаться

В Стамбуле отлично развит общественный транспорт, что позволяет перемещаться по городу относительно недорого даже на дальние расстояния, например в аэропорт или пригороды. Перемещаться можно на такси, автобусах, трамвая, маршрутках, метро, пригородных поездах, паромах, фуникулерах и канатных дорогах, метробусах. Особенно полезны для туристов линия трамвая Т1, и паромы.

Но, объективно говоря, общественный транспорт Стамбула не очень простой для туристов: схемы запутанные и их мало, при разовых поездках или по незнанию можно запросто переплатить. Поэтому в идеале лучше использовать его по минимуму, и заранее планировать передвижения. Для облегчения жизни можно использовать планировщик маршрутов на картах Google (работает очень даже неплохо), или установить приложения для смартфона. Таких приложений очень много, есть с картами по отдельным видам, и общие, можете выбрать на свой вкус. Но в любом случае рекомендуем выбирать среди англоязычных или местных вариантов, так как они более точные. Например, очень неплохое приложение — Istanbul Ulasim.

Еще один отличный ресурс для планировки поездки – официальный сайт городского транспорта https://nasilgiderim.iett.gov.tr/en/. На нем можно указать место отправления (поддерживается автоматическое определение вашего положения) и назначения, и получите варианты как добраться на всех видах наземного городского транспорта, включая даже и маршрутки-долмуши. Единственная проблема этого сайта – на некоторых браузерах он периодически наглухо зависает, и приходиться перезагружать страницу.

Также можете посмотреть все линии транспорта (кроме автобусов) на нашей карте Стамбула с транспортом, достопримечательностями и отелями.

Также рекомендуем загрузить на телефон вот эти карты всего транспорта Стамбула:

Если же вам нужен общественный транспорт только для того, чтобы недорого добраться в центр из аэропортов, ж/д вокзала и т.д. читайте более простые инструкции в разделе «Как добраться в Стамбул».

Как оплачивать проезд в транспорте Стамбула, стоимость

Единая транспортная карта Istanbulkart

Оплачивать проезд в метро, городских автобусах, автобусах Havabus до аэропортов, фуникулёрах, метро, трамваях, пригородных поездах и государственных паромах можно с помощью разовых карт или единой бесконтактной транспортной карты Istanbulkart. Маршрутные такси-долмуши, такси, экскурсионные паромы принимают только наличные. Для оплаты проезда бесконтактной картой нужно коснуться считывателя на турникете при входе в метро, трамваи, на пристани, или при входе в переднюю дверь автобуса.

Если вы в Стамбуле проездом на один день то можно купить разовую карту на одну или несколько поездок. На 1, 2, 3, 5 и 10 поездок она стоит соответственно 5, 8, 11, 17, 32 лиры. Если же у вас в планах посмотреть город, то удобнее и выгодней купить за 6 лир единую карту Istanbulkart. Срок ее действия не ограничен, она пополняемая. По ней стоимость одной поездки обойдется от 2,6 лиры, и предоставляются скидки при ее повторном использовании в течение двух часов. Использовать можно одну карту на несколько человек.

Специальных карт для детей нет, за ребенка старше 6 лет придется платить как за взрослого.

Пешком

Использовать транспорт вам придется не всегда, поскольку туристический центр города небольшой, и самые главные достопримечательности сосредоточены в одном месте, преимущественно в районе Султанахмет. Так что осматривать их можно будет пешком, если, разумеется, вы остановитесь в отеле неподалеку. Прогулки в туристических района вполне комфортные, тротуары есть почти везде. Но вот с ориентированием будут сложности из-за большого количества узких извилистых улочек. Готовьтесь к этому заранее, загрузите в смартфон оффлайн карты, например Maps.me или OSM. И кстати, можете загрузить туристические точки с транспортом и достопримечательностями в виде файла KMZ/KML с нашей карты Стамбула.

Такси

  • Время работы: круглосуточно
  • Стоимость: от 10 лир за поездку

Вопреки ожиданиям, из-за пробок это не самый быстрый вид транспорта, особенно днем. Часы пик приходятся в будни с 07:00 до 10:00, и еще хуже с 17:00 до 20:00. Но хуже всего ситуация в пятницу с 17:00 до 20:00. В эти периоды лучше всего закладывайте больше времени на поездку на такси в аэропорты и на вокзалы.

Такси в городе много, поймать можно на любом углу. В целом его использование безопасно, но как и во всем мире, здесь таксисты пытаются обмануть туристов. Традиционно предлагают завышенную цену без использования счетчика, подменяют купюры 5 и 50 лир, возят по счетчику окружными путями. Чтобы уменьшить вероятность возникновения проблем, можно использовать заказ через местное приложение BiTaksi (дешевле) или Uber (дороже).

Стоимость такси по счетчикам при посадке на улице от 6 лир за посадку, и 3,5 лиры за километр поездки. В итоге обычно стоимость короткой поездки в пределах центра составляет от 10-15 лир ( 86.01 руб., см. валюта Турции и курс обмена), в/из обеих аэропортов — 150-160 ( 1290.13 руб.). Однако учтите, что неофициальному такси аэропорта запрещено подъезжать к терминалу, поэтому вам придется выйти за территорию аэропорта для посадки. Официальное такси аэропорта по счетчику обойдется дороже – 190-200 лир.

Расчет всегда производите наличными лирами.

Для поездки в/из аэропорта также можно использовать заказ туристического трансфера. Его можно сделать онлайн через форму от Kiwitaxi или на сайте Intui.travel, и тогда водитель встретит вас в аэропорту и довезет до нужного места без лишних вопросов:

Поиск трансфера

Находите нужный маршрут

Источник

Общественный транспорт Стамбула: что и как

Стамбул – один из крупнейших городов мира, поэтому вопрос передвижения тут стоит особо остро. Население города примерно равно московскому, но Стамбул имеет куда больше проблем: высокая плотность, разделение города водой, рельеф и сложная геология затрудняют коммуникации между районами. Между тем, за последние годы Стамбул сделал значительный рывок. Турки за 2005-2015 сумели увеличить пассажиропоток общественного транспорта более чем в 2 раза, в то время как в России произошло падение практически на столько же. Как им это удалось и на чём ездят горожане?

Arkadiy Gershman

113 тыс. подписчиков

Обзор общественного транспорта Стамбула Смотреть позже Поделиться Посмотреть на //www.youtube.com/embed/3Wtx-z7FVzw?wmode=opaque

В Стамбуле крайне простое и неудобное билетное меню: единый электронный кошелёк на все виды транспорта, кроме маршруток. Платить надо даже за пересадки в метро. Такая система оплаты близка российским городам, но это провал с точки зрения удобства и дружелюбности транспорта. Уж очень велика вероятность поехать на своём автомобиле, когда за каждый проход внутрь автобуса и вагона с тебя берётся мзда – транспортный сервис должен предоставляться за поездку из А в Б, а количество пересадок – дело десятое. Поэтому подход к продаже билетов на время (30, 60, 90 минут, 1-3-7 дней или месяц-год) куда перспективнее. Подробно про это писал ранее .

Можно купить билет на разовые поездки или транспортную карту и кинуть на неё денег. Второй вариант лучше – с картой пересадки дешевле. Читал, что где-то даже можно сдать карту и получить залог с остатком, но где это сделать я не нашёл. Дизайн откровенно убогий – так себе сувенир.

Источник

Метро и трамваи стамбула
Adblock
detector