Workers And Resources: Soviet Republic

Скажу честно, я джва десять лет ждал такую игру. И первое столкновение с ней было зубодробительным. Сложно! Пипец сложно товарищи, управлять республикой!

Дальше будет много скриншотов которые я нарезал из партии, которую играю уже довольно давно, пост и так вышел большим по размеру, партии тут офигеть какие длинные, а поделиться игрой хотелось.

Игра охватывает период от 1960-х, и до распада союза. Чем-то она похожа на Tropico. Но в отличии от тропико, тут есть много нюансов которые резко повышают сложность. Игры. Свергнуть вас тут никто не сможет (пока что, потому что у людей уже есть полоска лояльности). Но вот если люди начнут голодать, игра об этом даже не пикнет. Порой о проблемах получается узнать только когда ситуация стала критической и пошли массовые сбои. Это проблема чисто UI он же пользовательский интерфейс.
И так, первое что бросается в глаза. Вот вы выбрали дорогу, разметили её и нажали построить за рубли. Вам покажут очень быстрый, но подробный процесс постройки дороги. Сначала земля выровняется и засыпается щебнем, потом асфальтом, потом асфальт утрамбуют и вот, дорога готова.
То-же и с постройкой домиков, магазинов, кинотеатров, школы, детского сада. Всё замечательно… Быстро строится. Но не работает.
Зданиям обязательно нужно электричество. Смотрим на цену электростанции и у нас отваливается челюсть.
ЧТОЖТАХДОРОХА ТА?!

Окей, решение есть, прокладываем высоковольтную линию к соседям. Потом ставим распределительный узел, от него проводами среднего напряжения уже ведём к о… да…трансформаторой будке. Смотрите какая милота!

Источник

Workers & Resources: Soviet Republic: гайд

В данном материале даны ответы на самые популярные вопросы: как осуществляется строительство зданий, железных и автомобильных дорог, где можно приобрести транспорт, трудоустроить население, обучать людей и прочее.

Как увидеть/узнать, где ресурсы

В папке на компьютере, куда игра сохраняет свои файлы, следует найти изображение, где отмечены места размещения трех главных видов ресурсов, городов и магистралей. Ниже на снимке экрана показаны запасы ресурсов Восточной Европы на небольшой холмистой местности.

Как/где найти нефть

Выше на снимке красным цветом помечены месторождения нефти.

Как найти железо (руду)

Месторождения железной руды выделены на снимке зеленом цветом.

Как найти уголь

Синим цветом на снимке отмечены запасы каменного угля.

Как увеличить/заработать деньги

Чтобы заработать первые деньги, необходимо загрузить поезд или грузовой автомобиль различными полезными ископаемыми (нефть, уголь, железо) и направить в сторону границы. Ваше государство граничит с Советским Союзом и Европейским Союзом. Если отправить груз на границу СССР, то вы получите рубли, к границе Евросоюза – доллары.

Наведите курсор «мыши» и щелкните левой кнопкой на здание таможни, чтобы ознакомиться со стоимостью полезных ископаемых. Вы поймете какую сумму в рублях или долларах вы сможете заработать, если отправите туда груз.

Как купить транспорт / автобус / поезд

Чтобы купить грузовик или автобус, откройте меню инфраструктуры на вкладке, которая находится в верхней части игры. После этого переходите в пункт меню, где дороги, и постройте «Гараж автомобильной техники». После завершения строительства гаража, щелкните кнопкой мыши на его здание, найдите кнопки, помогающие купить транспорт за доллары или рубли. За отечественную валюту можно приобрести советскую технику, за западную – европейскую. Щелкнув по любой кнопке, откроется окно со списком транспортных средств, доступных для приобретения.

Чтобы купить поезд, нужно повторить ту же процедуру, только вместо гаража постройте «Железнодорожное депо».

Как запустить транспорт/автобус/поезд

В игре имеется несколько фильтров, позволяющих выбрать требуемый транспорт. После того как вы выбрали нужную вам технику, щелкните по ней, чтобы заполучить ее в свое пользование. Два раза нажмите на приобретенный вами автомобиль в гараже для открытия окна с кнопкой «Остановка». Задайте пункт погрузки, где транспорт должен останавливаться для загрузки ресурсов или людей. После выбора всех остановочных пунктов, выйдете из этого меню при помощи клавиши ESC . В этом пункте меню также есть возможность перестраивать и изменять остановки с заданием действий, которые выполняются на них.

Как заправить машину/поезд

Когда у автомобиля остается малый запас топлива в баке, машина замедляет скорость и останавливается у первой же автозаправки. Для того чтобы иметь возможность постоянно заправлять автотранспорт, нужно покупать топливо за границей или производить его в своем государстве.

Как заселять людей в дома

Закончите строительство жилого здания после чего вам станут доступны два варианта.

Приглашать в страну иммигрантов и платить им деньги.

Заселить в этот дом людей из другого дома.

Для выполнения первого варианта вам придется тратить рубли или валюту. Щелкните «мышкой» по дому и пригласите жителей Советского Союза или стран третьего мира. За это придется отдать или отечественные, или зарубежные деньги. С переселенцами, которые прибудут к вам в государство из третьих стран, придется повозиться. Скорей всего они будут больными, голодными и безграмотными. Но приглашать их дешевле, чем жителей Союза. Для переселения людей вашей страны из одного места в другое, щелкните по первому месту жительства и выберете функцию «Переселить граждан». После щелкните на том месте, куда они должны переехать.

Как отправить людей на работу

Все граждане, которые проживают в жилых домах, могут быть направлены на трудовую деятельность. Для этого имеются две опции.

Если недалеко от места жительства есть промышленное предприятие, то жители смогут ходить пешком туда на работу. Выберете жилой дом и наведите курсор на «пешехода», чтобы узнать, есть ли поблизости завод для рабочих.

Если рядом с домами нет рабочих мест, то на работу людей придется возить автобусом или поездом. Постройте недалеко автобусную остановку или железнодорожную станцию. Вы заметите, как люди начнут подходить к ним. Отметьте это как первый остановочный пункт, далее задайте пункт назначения – завод или еще что-то. Или постройте рядом с промышленным предприятием подобную станцию и сделайте ее второй остановкой.

Как изменить производительность здания

Данная возможность может пригодиться, когда имеется достаточно рабочей силы для функционирования завода в полную силу. Но, если имеющихся ресурсов хватает, чтобы загрузить мощности завода на 30%, то в этом случае нужно снизить производительность предприятия, чтобы не платить рабочим лишние деньги. Для этого в игре предусмотрены две кнопки. «Зеленый плюс» повышает производительность, «Красный минус» — снижает.

Как купить недостающие ресурсы

У вас есть возможность покупать необходимое сырье за рубли или доллары там, где оно хранится или используется. Например, вы построили пищевой завод и хотите выпускать продукты питания. Но у вас нет нужного сырья. Щелкните на пункт «Покупка ресурсов». Приобретать их можно за один раз или задать автоматизированную закупку.

На что влияет время суток

Ночью автомобили передвигаются медленнее при отсутствии уличного освещения. Также ночью увеличится потребление электричества.

Как строить здание

В верхней части экрана есть соответствующая опция – «Строительство». Нужно выбрать требуемую категорию. При наведении курсора на здание вы ознакомитесь с важной информацией. Переместите курсор в то место, где планируете строительство и выберите один из вариантов:

Читайте также:  Движение 47 трамвая москва

зеленый контур – здание построить можно (просто нажмите ЛКМ);

желтый контур – здание построить можно, но лучше найти подходящее место;

красный контур – здание построить нельзя. Что-то мешает строительству (другое здание или опасная местность).

Если на экране появились мигающие точки, то возникла какая-то проблема. Перед постройкой сооружение можно вращать вокруг своей оси при помощи «мыши». Если убрать пометки с рублей или долларов, то строительство придется осуществлять за счет собственных ресурсов. По-другому оно будет вестись за выбранные вами деньги.

Как строить дороги

Дороги расположены в меню «Инфраструктура» одноименной категории. В игре доступно три вида дорог, также, как и со строительством зданий. Дорога помечена зеленым, ее строить можно. Красным – есть помехи для ее возведения. Можно прокладывать дороги как за денежные средства, так и за собственные материалы.

Почему изменяются цены

На изменение цен может влиять инфляция, колебания рынка, постоянное приобретение одного и того же сырья, глобальные зарубежные события и развитие передовых технологий, спрос увеличился – цены выросли, постоянные продажи – цены упали.

Как добыть нефть

Переходите во вкладку «Строительство». Там выберите опцию с топливом, нефтью и битумом. Щелкните по нефтяной скважине и переведите курсор мыши на карту. Как и в случае строительства дорог и зданий, цвета будут указывать на возможность или невозможность добычи.

Когда закончится возведение скважины, хранилище на ней будет наполняться. Создайте отдельный резервуар и соедините его со скважиной. Либо сразу перегружайте нефть на поезд или грузовик. Для грузового автомобиля ничего дополнительно возводить не нужно. А вод под поезд нужно построить специальный терминал для приема жидких грузов. Его нужно подключить к скважине.

Как добыть гравий

Чтобы добыть гравий, нужно во вкладке «Строительство» выбрать строительную отрасль. Далее перейдите во вкладку «Каменоломня» и соорудите карьер. Сделать это нужно недалеко от скал. Затем направьте туда рабочих для добычи камня. Также приобретите экскаватор для добычи гравия. Сделать это возможно во вкладке щелчком «мыши» на меню «Каменоломня».

Как собрать урожай

Снова перейдите во вкладку «Строительство». Выберете пункт «Сельское хозяйство» и нажмите на меню «Совхоз». Когда хозяйство будет готово, сделайте несколько полей. Игра позволяет задавать для полей три типа размеров. Разместите их рядом с совхозом. Проложите между ним и полями дороги. Прокладывать можно простые дороги без покрытия. Или самому задать поля. В маленьком окне, где приобретают транспортную технику, можно купить несколько тракторов, для того чтобы посеять семена, механизированную технику для уборки урожая и грузовой автотранспорт с крытым кузовом для его перевозки.

Как заготовить древесину

Также во вкладке «Строительство» можно перейти в категорию «Различные отрасли» и выбрать лесоповал. Создается он также, как и любой другой инфраструктурный объект. На место работы нужно направить людей, способом, описанным выше. Когда начнут рубить лес, приобретите грузовики для перевозки спиленных бревен. В окне объекта «Лесоповал» имеется специальная кнопка. Отправьте срубленные бревна на пилораму, где они будут проходить обработку.

Как добыть уголь или железную руду

Если есть желание выполнять задания по добыче угля, железа или гравия, то следует возвести рудник или шахту рядом с местом, где есть соответствующие полезные ископаемые. Нужно сделать конвейеры для связки шахты или карьера, где добывается железная руда, с обогатительной фабрикой. После этого руда транспортируется на металлургический завод, где из нее выплавляют сталь.

Как строить пешеходные дорожки

Нужно перейти во вкладку «Инфраструктура». Здесь выбрать один из представленных двух типов тротуаров. Строятся они также, как и любые дороги.

Как построить железную дорогу

Также вкладка «Строительство» позволяет найти три типа железнодорожных магистралей. Для трамваев и электровозов необходимо сделать электрифицированные железнодорожные маршруты.

Для чего образование

В соответствии с уровнем образования можно привлекать людей к разным видам трудовой деятельности:

жители, не имеющие образования, учатся в школах, они не могут еще работать;

среднее образование дает право трудиться на многих работах, но там, где не нужно высшее образование;

жители, имеющие высшее образование, могут трудиться на должностях докторов, археологов, преподавателей и тому подобных.

Источник

Workers & Resources: Soviet Republic

Workers & Resources: Soviet Republic, или просто WR:SR — компьютерная игра, разрабатывающаяся словацкой студией 3DIVISION. Представляет собой одновременно градостроительный симулятор и экономическую стратегию по большей части непрямого контроля и выделяется среди прочих игр своего жанра как эстетической, так и экономической составляющей.

Сюжет [ править ]

Маленькая (всего 20х20 км) Руритания, зажатая с одного бока неназванной страной НАТО, а с другого — такой же неназванной страной Восточного блока. Зеленые равнины и холмы, крутые горы, реки и озера, сосновые леса и буковые рощи. Соединенные грунтовками крохотные городки и поселки с чешско-словацкими вымышленными названиями, католическими костелами, кварталами старинной застройки в центре и милыми деревенскими домиками на окраинах. Под всей этой идиллией — богатые запасы полезных ископаемых: нефть, уголь, железная руда, бокситы, урановая смолка.

Добро пожаловать, товарищ! Принимайте пост генерального секретаря. Эта страна ждет Ваших активных действий. Вам выделяется небольшой бюджет — несколько миллионов рублей и долларов. Больше — только в кредит. Задача — превратить аграрную страну уровня конца XIX века в передовую промышленную державу. Иностранные специалисты за деньги построят первые объекты зарождающейся Республики. Соседние страны с удовольствием купят и продадут любые ресурсы, материалы и технику. Дальше — сами: недра богаты, почвы плодородны, а люди трудолюбивы. Все зависит только от Вашей фантазии и таланта!

Я вижу в Ваших глазах неподдельный энтузиазм. Вынужден предупредить: руководство Советской республикой — дело нелегкое. Вам предоставлены широчайшие полномочия, но с большой властью, как водится, придет и большая ответственность. Разметить зоны под застройку, издать указы, отдать все на откуп частной инициативе и сидеть сложа руки не получится. Отныне именно Вы в ответе за все — от долгосрочной стратегии экономического развития до прокладки каждого автобусного маршрута и выбора места под каждый электрический столб. Знаете ли Вы, что нужно, чтобы проложить обычную линию электропередач? Казалось бы, столбы и провода, что тут может быть сложного, верно? Но не забывайте — в Вашей республике все решают ресурсы и рабочая сила. Столбы — это бревна, а бревна — это лесопилка. Провода — это сталь, а сталь делается на сталелитейном заводе, который с большим аппетитом потребляет уголь и железную руду. А еще нужны изоляторы и прочие электродетали — а это пластик, химия, нефть. И все это требует рабочих. Конечно, можно и просто заплатить иностранным специалистам, но помните про бюджет. Да, товарищ, наладить производственные цепочки будет очень непросто. Готовьтесь поначалу к дефицитам и закупкам ресурсов. Но Вы справитесь — для каждого здания известны его потребности в ресурсах, электричестве и тепле, количество рабочих мест и производимой продукции. В условиях плановой экономики информация решает все, и вся необходимая информация доступна. Действуйте рационально и осмотрительно, не забывайте запасать ресурсы на случай дефицита, и у Вас все получится!

Читайте также:  Чем трамваи лучше троллейбусов

Не забывайте заботиться о своих гражданах. Пока они предоставлены сами себе, они не надеются на лучшее — сами добывают еду, сами топят печи зимой. Но с ростом уровня жизни растут и их потребности — они захотят полноценно питаться, носить хорошую одежду, иметь радиоприемник. Многие захотят завести детей — постройте для них детский сад, иначе родители не смогут работать! Не забудьте и про школу — почти все профессии требуют хотя бы базового образования. После трудового дня многие работяги захотят пропустить по кружечке пива в баре с друзьями, сходить в кино или погонять в футбол. Есть и те, кто хочет ходить в церковь — не все согласны расстаться с «опиумом для народа». Можете оставить им такую возможность, а можете бороться с религией: обеспечьте людям хорошую земную жизнь, и они не будут мечтать о загробной. Займитесь и здравоохранением — у граждан должна быть возможность посетить доктора; организуйте работу «Скорой помощи» — периодически придется доставлять в больницы тяжелобольных и пострадавших на пожарах. Да, и про пожарную охрану не забудьте! Надо ли объяснять, к чему приведет сгоревшая в преддверии зимы теплоцентраль? Недовольные, голодные, холодные и больные граждане, потеряв доверие к правительству, покинут страну в поисках лучшей жизни за границей.

За удовлетворение своих потребностей граждане честно готовы отработать на благо Родины восьмичасовой рабочий день. В начале своей смены они отправятся на работу или ближайшую остановку транспорта. Далеко ходить, впрочем, не будут — максимум четыре сотни метров. Перерабатывать тоже не станут: в конце рабочего дня моментально исчезают с предприятий и начинают обустраивать свой быт — ходят в магазины, занимаются спортом (или спиртом), слушают радио, смотрят кино. Хотите обеспечить бесперебойную работу предприятий — подвозите работников в три смены, не допуская резких колебаний численности, ведь один-два рабочих не уследят за всем заводом, что ожидаемо уронит производительность.

С ростом благосостояния Ваши граждане начнут активно закупаться радиоприемниками и телевизорами. Опытный руководитель оценит перспективы. Возводите радиостанции и телецентры, рационально делите эфирное время между развлекательными, образовательными и агитационными программами, ведите антирелигиозные и антиалкогольные кампании, пропагандируйте здоровый образ жизни и любовь к физической культуре. Пусть «Газета без бумаги и без расстояний», по заветам Ильича, станет великим делом и подспорьем в Вашей нелегкой работе!

Источник

Soviet Republic (2020) + Mods (карты, предметы, здания, автомобили)

Soviet Republic (2020) + Mods (карты, предметы, здания, автомобили)Отличная экономическая стратегия в стиле Советских годов. В режиме реального времени вы сможете строить города и превращать свою республику богатую державу. В игре Soviet Republic вам нужно строить заводы, товарные станции, заниматься добычей ресурсов и производством.

Язык: Русский, Английский
Жанр: Simulator, Strategy
Версия: 0.8.2.24
Год: 2020

Реалистичные ландшафты и архитектура, а также транспорт из 60 и 90-х годов, полностью перенесёт вас в то время.

  • Полное управление всей экономикой республики. Добывайте уголь, стройте заводы и электростанции
  • Прокладывайте автомобильные и железные дороги, стройте дома, улицы.
  • Создавайте объекты инфраструктуры для жителей, такие как магазины, кафе, кинотеатры.
  • Несколько уровней сложности позволит вам решать какие уровни цен будут в вашем городе.
  • Играйте с неограниченными ресурсами. Вы сможете играть в своё удовольствие в беззаботном режиме, просто наслаждаясь строительством с неограниченными деньгами.

Системные требования:

Операционная система: Windows 7 / 8 / 10
Процессор: Intel 2,5 ГГц
Оперативная память: 8 Гб
Видеокарта: 2 Гб, DirectX 11
Аудиокарта: Совместимая с DirectX 11
Жесткий диск: 2 Гб свободного места

Soviet Republic (2020) + Mods (карты, предметы, здания, автомобили) Soviet Republic (2020) + Mods (карты, предметы, здания, автомобили)

Версия игры 0.8.2.24 (2020), добавлены моды более 577 шт. (карты, предметы, здания, транспортные средства и т.д)

Источник

Workers & Resources: Soviet Republic: Превью по ранней версии

Даже в таком специфическом жанре, как градостроительная стратегия, есть свои любители советской эстетики — наличие модов для популярных проектов вроде Cities: Skylines, позволяющих застроить свой город хрущёвками, а по дорогам пустить маршруты стареньких «пазиков», не даст соврать. Workers & Resources: Soviet Republic от словацкой студии 3DIVISION, появившаяся в «Раннем доступе» Steam, пошла ещё дальше, не ограничившись лишь аутентичным антуражем: почти все игровые механики так или иначе построены по заветам великого товарища Ленина.

В реальности коммунистическую утопию никому построить так и не удалось. Может быть, в этой игре получится?

Вся власть Советам!

Вы — генеральный секретарь социалистической республики, расположенной аккурат между странами советского блока с одной стороны границы и европейскими капиталистами с другой. Точнее, государства как такового ещё нет: в наличии лишь достаточно большая территория, доступная для застройки, а также два денежных счёта — в рублях и долларах. Каким станет ваше государство и удастся ли его народу под вашим мудрым руководством построить коммунистическую утопию, — зависит только от вас.

В самом начале до коммунизма ещё далеко, но кое-какие его законы уже действуют: например, совсем нет внутренней экономики. Для населения всё бесплатно — от поездок на общественном транспорте до продуктов в магазинах. Впрочем, понятие «заработная плата» тоже отсутствует — каждый должен трудиться на благо Родины бескорыстно. А трудиться придётся много — игра не зря получила такое название.

Деньги используются лишь для торговли с внешним миром: полученную социалистическим трудом продукцию можно продавать, а на вырученные средства приобретать те товары, которые молодая республика производить пока не в состоянии.

Поначалу покупать придётся вообще всё — для этого и нужны стартовые деньги. Доллары или рубли утекают за рубеж, а приглашённые специалисты с помощью импортного сырья за считаные секунды возводят дома, заводы, шахты, дороги, объекты инфраструктуры — то, что позволит молодому государству встать на ноги. Конечно, это всё «отыгрыш в голове», на самом деле строительство за деньги представляет собой аналог мгновенного возведения зданий и дорог, давно ставшего стандартом для подобных стратегий. Но при наличии собственных ресурсов, достаточного количества рабочих рук и техники абсолютно любой объект в игре можно соорудить силами своих граждан. Будьте готовы обеспечить доступ к стройплощадке и подвоз материалов и не забудьте о том, что строительство займёт приличное время. Зато бесплатно!

Workers & Resources: Soviet Republic превью игры

Всё идёт по плану

Впрочем, долгие сроки стройки — сущий пустяк по сравнению с другой сложной задачей, решение которой лежит в основе геймплея WRSR. Планирование и реализация производственного цикла — вот о чём эта стратегия. Производственные цепочки не ограничиваются простейшими линиями вроде «добыли камень и построили из него дом». Всё куда сложнее, причём на первых порах некоторые нюансы становятся понятны лишь на поздних этапах производства, что приводит к фатальным последствиям.

Возьмём то же жилое здание. Обычная хрущёвка — много ли надо, чтобы построить её собственными силами? Для начала нам понадобится каменоломня, на которой производится добыча камня. Камень грузовиками увозим на гравийный завод, где получаем гравий. Тот, в свою очередь, отправляется на цементную фабрику, бетонный завод и завод ЖБИ. Обратите внимание, что это три разных производства, причём два последних требуют ещё и цемент, который делают на первом из них. Нужна сталь, которая изготавливается на одном из самых дорогих зданий в игре — сталелитейном заводе (и туда тоже надо доставлять железную руду, предварительно добытую в шахтах и прошедшую процесс обработки).

Читайте также:  Трамваи уфа со скольки

Думаете, это всё? Формально так и есть, но у нас ведь используется транспорт — ему необходимо топливо, добыча которого представляет собой отдельную производственную цепочку. Ничего не будет работать без электроэнергии — стройте шахту, завод по переработке угольной руды, доставляйте топливо на ТЭС, тяните ЛЭП. Я уж не говорю про такие мелочи, как укладка дорог или создание сопутствующей инфраструктуры вроде заправок, электроподстанций, автомобильных депо и конвейерных лент.

Ничего не забыли? Правильно — у вас должно быть достаточное количество рабочих, без которых любое производство встанет. Людей надо где-то поселить, накормить, обеспечить им доступ к простейшим развлечениям, доставить до места работы, в конце концов. Получается, что производство какого-то конечного продукта (вроде тех же бетонных плит) вынуждает возводить вокруг себя как минимум отдельный рабочий посёлок.

Workers & Resources: Soviet Republic превью игры

Каждому — по потребностям

Конечно, нельзя забывать о наших подчинённых — простых работягах, которые день и ночь вкалывают на благо сограждан (или на пополнение счёта генсека в зарубежном банке). Эти люди неприхотливы: они будут ходить на работу, даже оставшись без света в квартире, не обращая внимания на чадящие трубы заводов прямо за окном и дефицит товаров. Но всё-таки заботиться о настроениях народа стоит — иначе люди могут заболеть или сбежать туда, где нет сухого закона и часовых очередей за колбасой.

После возвращения с рабочей смены наши граждане желают заняться повседневными делами: сходить в магазин, заглянуть в бар или кинотеатр. У многих есть дети, которые требуют присмотра, — если рядом не найти детского сада, то рабочий останется дома, с ребёнком. Подростки ходят в школу, где получают базовое образование — без него не получится работать даже на шахте. Для получения специалистов высокой квалификации, без которых тоже не обойтись, необходимы вузы. К слову, таких ценных работников (впрочем, как и людей с обычным образованием или вовсе без него) можно завозить из других стран — не бесплатно, само собой.

Даже один жилой дом требует определённой инфраструктуры, поэтому в целях экономии лучше воспользоваться квартальной застройкой, обеспечив жителей всем необходимым.

Магазины, детсады и прочие объекты социальной сферы тоже требуют рабочих, электроэнергию и доступное местоположение. В итоге планировка жилых кварталов становится не менее важна, чем логистика производства для максимальной выработки ресурсов.

Workers & Resources: Soviet Republic превью игры

В рабочем посёлке, который потихоньку становится небольшим городом, кипит жизнь: кто-то спешит на работу, по дорогам катаются грузовики с камнем и автобусы с рабочими — пришлось пустить круглосуточный рейс до шахты, иначе жители дальних районов не успевали отработать полную смену. В планах — строительство сталелитейного завода. Правда, придётся вплотную заняться железнодорожным сообщением: руда находится далеко, и до шахты придётся тянуть два рельсовых пути — первый необходим для отправки сырья на завод, а по второму пустим электричку для рабочих.

А ведь ещё надо совхоз построить, засеять поля — хватит закупать продукты за рубежом! Там, глядишь, и до собственного производства мяса и ликёроводочных изделий доберёмся, займёмся пошивом одежды и созданием электроприборов для населения.

Да, всё это — полноценная транспортная система (включающая железные дороги, автострады и общественный транспорт), сельское хозяйство, система образования и науки, внешняя экономика — есть в игре и сделано с тем же вниманием к деталям, что и производство ресурсов. Например, для продажи товаров за границу их нужно до этой самой границы доставить — на автотранспорте или по железной дороге. Реалистичные масштабы подкупают своим размахом: большой город достоверно выглядит как при максимальном приближении камеры, так и с высоты птичьего полёта и особенно красив ночью.

Но есть в Soviet Republic и то, что вынуждает задуматься о судьбе проекта.

Она развалилась

Workers & Resources: Soviet Republic превью игры

Одна из основных проблем — симуляция суточного цикла граждан. Каждый житель тратит определённое время на труд, а после того, как смена заканчивается, отправляется по своим делам. На работу он идёт пешком либо едет на транспорте (жителей каждого отдельного дома можно направить в конкретное место работы, а можно предоставить им возможность выбора), домой же возвращается с помощью мгновенной телепортации. Такая вот игровая условность, на использование которой у разработчиков, наверное, были веские причины. Не удивляйтесь, если под завязку набитая шахтёрами электричка опустеет на полпути к шахте, — рабочий день кончился, все побежали по магазинам и барам.

Пересадкам с одного транспорта на другой местные жители не обучены — выстраивать логистические цепочки для пассажиров придётся с помощью самых простых маршрутов. С железнодорожным сообщением совсем беда — пока нормально работают только пути в одну колею.

Забудьте о разнесении жилых и производственных кварталов и выверенных маршрутах общественного транспорта для рабочих — куда проще строить жильё рядом с заводами. Само собой, это сильно бьёт как по возможностям создания красивых и логично организованных городов, так и по эффективности работы индустриальных зданий.

Workers & Resources: Soviet Republic превью игры

Ещё один признак раннего доступа — довольно спорная реализация управления и интерфейса. Приходится совершать множество лишних движений для выполнения элементарных действий, а ужасная система терраформинга заслуживает отдельного пинка. Лишний микроконтроль почти во всём: например, нет возможности копировать транспортные маршруты, отсутствуют хоть какие-то оповещения о возникших проблемах — прощёлкивай каждое здание отдельно, чтобы узнать, чем недовольны его обитатели или почему остановилось производство.

Есть вопросы и к балансу: так, практически нет необходимости задумываться о выборе моделей техники — можно смело брать самые эффективные. Единичные закупки стоят копейки, а когда машинный парк станет большим, игрока будут беспокоить скорее вопросы, связанные с тем, как справиться с неудобным менеджментом всей этой оравы. Система исследований новых технологий скучная — почти всё доступно с самого начала.

Графика… Что тут объяснять — вы и сами всё видите на скриншотах. Картинка устарела лет на 10, но это, пожалуй, меньшая из многочисленных проблем Soviet Republic.

Хотите полноценный градостроительный симулятор? Придётся подождать патчей и модов (обещана полная поддержка модификаций). Сейчас же Soviet Republic больше годится для создания городов в «творческом режиме» с бесконечными деньгами.

Здесь очень много оригинальных и интересных игровых механик, сочетание которых редко встречается в подобных стратегиях. Заметьте, нет их в других представителях жанра именно потому, что собрать всё это в единую систему — задача не из лёгких. У WRSR огромный потенциал, но на данный момент неясно, смогут ли разработчики его раскрыть.

Источник

Моды soviet republic трамвай