6 мест, где инспектор ГИБДД не имеет права вас останавливать

Действия работников ГИБДД четко регламентировано специальным административным регламентом МВД. Там, в частности прописано, на каком основании инспектор ДПС может вас остановить и где он имеет право это сделать.
Если раньше остановить водителя для проверки документов гаишник мог только на стационарном посту, то теперь это ограничение снято. Тем более, что стационарные посты ГИБДД практически исчезли с российских дорог. В силу того, что их заменили мобильные экипажи ДПС, останавливать водителей они могут где угодно. Но всё-таки есть ограничения.

Согласно регламенту, останавливать автомобиль инспектор должен, руководствуясь Правилами дорожного движения. Таким образом, нельзя тормозить машины там, где остановка запрещена ПДД, а именно:

1. на участках дорог с недостаточной видимостью;
2. перед пересечением дорог или перед «зеброй»;
3. до и после поворота,
4. у ж\д переезда;
5. там, где дорога пошла на подъем;
6. на опасных участках трассы.

Но стражей дорог есть послабления, нельзя, конечно, но если нужно остановить автомобиль, чтобы пресечь преступление, административный проступок, предотвратить реальную угрозу жизни и здоровью, а также имуществу водителей или пешеходов, тогда можно. Кроме того, регламент разрешает остановку в запрещенных местах, когда дорожный полицейский обозначил место остановки патрульной машиной с проблесковыми маячками.

Также если инспектору необходимо остановить водителя там, где это запрещено ПДД, он обязан обеспечить безопасность движения на этом участке. Получается, что запрет весьма относительный: как говорится, нельзя, но если очень хочется, то можно.

И особенно не стоит задерживать автомобилиста, если инспектор его остановил в запрещенном месте. Регламент требует, чтобы страж дорог без промедления подошел к водителю, представился, объявил причину остановки, попросить предъявить документы и всё это делать своевременно. Правда, это правило соблюдается далеко не всегда, и водителям подчас приходится ждать, когда же инспектор подойдет. Такое поведение не приветствуется регламентом.

Источник



Права водителя при остановке ГИБДД

Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Сохраните себе эти картинки, чтобы использовать их при встрече с инспектором. И делитесь с другими водителями: чем больше юридически грамотных автовладельцев, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право не выходить из машины, когда остановил инспектор

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.

Право узнавать причину остановки или ограничений движения

Как это работает. При остановке машины инспектор обязан объяснить, почему ее остановили, какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это может быть проверка документов или какой-то рейд.

Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.

По регламенту инспектор может проверить документы еще и у пассажиров. Есть мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но таков регламент.

См. также:

Право объяснить свои действия или не давать показания

Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил. Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа. Иногда это и вовсе исключает вину водителя. В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.

Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.

Право снимать инспектора на камеру

Как это работает. В новом регламенте нет пункта о видеосъемке. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их действия запретили. На самом деле можно вести видеозапись всех действий сотрудника ГИБДД или полицейского. А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.

Иногда запретить съемку все-таки могут. Но для этого нужен документ и основание — например проводится оперативное мероприятие или что-то связано с гостайной. Просто так инспектор ГИБДД не может запретить видеосъемку. У МВД на этот счет однозначное мнение.

См. также:

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право узнать телефон дежурной части инспектора, его должность, звание и фамилию

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться. Водитель имеет право попросить служебное удостоверение. Можно узнать номер дежурной части или подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении и правда ли, что есть ориентировка на такую же машину.

Узнавать подразделение ДПС полезно еще и для жалоб. Сам по себе вопрос о месте службы может сделать инспектора вежливее и заставить его внимательнее относиться к правам водителя.

Право изучить протокол, акт или постановление, получить их копии

Как это работает. Если инспектор заметил превышение скорости, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение, задержал машину, забрал из нее какие-то вещи, то должны быть документы. В зависимости от мероприятия это может быть акт, протокол или постановление. Например, при осмотре составляют акт, а при досмотре — протокол. Если составить не тот документ, результаты можно признать недействительными.

Читайте также:  Маршрут 29 автобуса пушкино тарасовка

В любом случае водитель имеет право изучить протокол и внести в него уточнения. Инспектор обязан показать ему, что там написано, и отдать на руки копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсации.

См. также:

Право не подписывать протокол и указывать разногласия

Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.

Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.

Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.

См. также:

Право ничего не платить на месте

Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы напрямую инспектору. Их нужно платить в бюджет через банк или с карты.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.

Если у вас требуют деньги, откажитесь или напишите жалобу. Такое предложение может быть провокацией: за поимку взяткодателей сотрудникам светят новые звания и премии.

Если у вас работают водители, предупредите их о том, что для взяток в интересах компании штрафы еще больше. Водитель получит приговор, а работодатель запросто потеряет миллион.

См. также:

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право требовать понятых или видеозапись при досмотре

Как это работает. Если инспектор хочет провести досмотр машины, у него должны быть основания. Например, есть подозрения, что в машине находятся преступники или незаконно перевозят оружие. Это не то же самое, что осмотр: для него другие основания и отличается процедура.

При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно. Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.

Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте, что если требования законные, то их нужно выполнять.

См. также:

Право не отдавать водительские права без решения суда

Как это работает. Бывает, что прямо на дороге инспектор нашел основания для лишения прав. Например, водитель пьян, ездит с чужими номерами или пересек двойную сплошную. Забрать права на месте не могут. Для этого нужно решение суда, которое вступило в силу.

На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.

Если постановление о лишении прав вступило в силу, их нужно сдать как можно скорее. По закону на это есть три рабочих дня. Если не сдать их вовремя, срок лишения прервется, а за вождение машины грозит штраф.

См. также:

Право на медицинское освидетельствование

Как это работает. Если у инспектора есть подозрения, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.

Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол. Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы. Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

См. также:

Право на жалобы, защиту прав и компенсацию убытков

Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и протоколы можно оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.

Если из-за нарушения прав водителю причинен ущерб, можно требовать компенсацию от МВД. Чаще всего это ни к чему не приводит, но есть случаи, когда водители добивались своего и получали выплаты из бюджета.

Даже если не доводить до компенсации ущерба, можно отменить постановление о штрафе или лишении прав. Мы уже рассказывали истории водителей, которые так делали.

Источник

Гаишники выходят на рейды

В последнее время патрули ДПС стали чаще появляться на дорогах России, гаишники снова проводят тематические рейды. В ночь на воскресенье, к примеру, будет облава на пьяных водителей, также в списке проверки тюнингованные автомобили, такси и каршеринг. «Газета.Ru» составила рекомендации для автомобилистов, как не получить проблемы с ГИБДД.

Рейды «Нетрезвый водитель» — наиболее частые спецоперации дорожных инспекторов. В частности, управление ГИБДД Москвы проведет такое мероприятие в предстоящую ночь (с 14 на 15 августа 2021 года). Обычно это выглядит так: по выходным несколько экипажей ДПС перекрывают одну или несколько полос дороги и начинают массово задерживать проезжающие машины, предлагая водителям пройти контроль трезвости.

Читайте также:  Во сколько идет автобус с владимира до иваново

Сам по себе рейд «Нетрезвый водитель» не может являться основанием для проведения освидетельствования автомобилистов на состояние опьянения, напоминает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев (КПЗА) Виктор Травин.

«Правила для освидетельствования водителей прописаны в постановлении правительства № 475 от 26 июня 2008 года и приказом МВД № 664 от 23 августа 2017 года. В четко указано, что

основанием для проведения освидетельствования могут быть только признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

Только при наличии хотя бы одного из этих признаков гаишники вправе предложить водителю «дыхнуть» в алкотестер», — рассказал «Газете.Ru» правозащитник.

Перед началом медосвидетельствования автомобилист должен удостовериться, что госавтоинспектор в присутствии двух понятых или под запись на видеокамеру составил протокол об отстранении от управления водителя и проведении процедуры. В документе гаишник обязан указать обнаруженные у гражданина признаки опьянения. И лишь после этого предложить пройти проверку на алкотестере, предоставив водителю одноразовый мундштук в упаковке. Инспектор должен продемонстрировать целостность клейма на устройстве, а по требованию гражданина показать ему действующее свидетельство о поверке данного прибора.

Если автомобилист не доверяет по каким-либо причинам инспектору, то он может отказаться от проверки на его алкометре. Вместо этого водитель вправе потребовать сразу направить его на медицинское освидетельствование в наркодиспансер, подчеркнул Травин. И вот тут автомобилисту надо быть крайне внимательным к документам, которые предложат ему подписать гаишники.

«Нередки случаи, когда недобропорядочные инспекторы ДПС подсовывают водителю на подпись протокол об отказе от прохождения медицинского освидетельствования. Его подписывать категорически нельзя!

Это гарантированно приведет к лишению прав на 1-2 года и штрафу в размере 30 тысяч рублей», — предупредил Травин.

Чтобы не попасться на такую уловку, нужно в протоколе написать словами «требую проведения медицинского освидетельствования». В таком случае при судебном разбирательстве этот документ станет доказательством невиновности водителя и послужит источником его оправдания.

Тюнинг вне закона

В начале августа в регионах вновь начались рейды по так называемым «внесениям изменений в конструкцию», а, проще говоря, тюнингу и доработкам автомобилей. Тут водителю, прежде всего, нужно знать, что зафиксировать «неправильные» доработки могут только сотрудники ОГИБДД по технадзору, с соответствующими служебными удостоверениями. Обычные инспекторы ДПС таких полномочий не имеют.

При этом инспекторы технадзора вправе предъявлять претензии водителям только за явные неисправности или доработки, которые прямо запрещены приложением к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств», объяснил президент КПЗА Виктор Травин. Например, если на автомобиле установлены не отвечающие установленным требованиям световые приборы, изношены шины, чрезмерно затонированы стекла.

«Установить, что «лифтованная» или наоборот заниженная подвеска, нестандартные колеса, дополнительное антикрыло или спойлер не соответствует требованиям безопасности, может только специально обученный эксперт, имеющий лицензию и использующий в случае необходимости для проверки необходимое оборудование»,

Автомобилистам, которых инспекторы привлекли за эксплуатацию якобы небезопасных автомобилей, правозащитник рекомендует сразу обращаться в суд требованием о проведении экспертизы. В этом случае действие выданного предписания на устранение тюнинга на время судебного разбирательства будет приостановлено.

Правда, если эксперты признают, что доработки действительно небезопасны, то водителю придется привести автомобиль в первоначальное состояние. Если же экспертиза не найдет в них противоречий установленным требованиям по безопасности, то суд будет обязан отменить вынесенный сотрудником ГИБДД протокол. Более того, добавил правозащитник,

экспертное заключение, подтверждающее безопасность доработок, произведенных с автомобилем, станет своеобразной защитой от претензий инспекторов ДПС по поводу тюнинга в дальнейшем.

За вами должок

Этим летом на дорогах вновь активизировались совместные патрули инспекторов ДПС и судебных приставов. Причем должников выискивают в потоке в автоматическом режиме с помощью специальных комплексов «Дорожный пристав». У злостных неплательщиков за долги арестовывают автомобили прямо на месте. К примеру, на этой неделе в Обнинске от такого тандема правоохранителей пострадали сразу девять автовладельцев, лишившихся машин.

Следует помнить, что, принимая решение о наложении ареста, сотрудник ФССП обязан соотносить примерную стоимость имущества с размером задолженности человека.

«Если за долг в 10-15 тыс. рублей пристав арестовывает автомобиль, то автовладельцу следует обратиться в суд с требованием отменить это решение, поскольку стоимость машины явно превышает размер задолженности», — заявил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев.

Не лишним будет и предупредить пристава о таком намерении: как правило, заведомо проигрышные судебные разбирательства не в интересах сотрудников ФССП, скорее всего, они пойдут на компромисс, понимая, что перед ними осведомленный человек.

ГИБДД взялась за радары

В регионах инспекторы вновь стали контролировать скорость при помощи ручных радаров БИНАР, именуемых в народе «фенами». Причем в отличие от приборов прошлого поколения, использование которых пять лет назад было запрещено приказом главы МВД Владимира Колокольцева,

новые комплексы не просто показывают скорость машины, но и делают несколько снимков автомобиля-нарушителя.

Обжаловать штраф, выписанный на основании показаний такого прибора, можно, только доказав, что устройство своевременно не прошло необходимую поверку в специальной лаборатории. В протоколе инспектор обязан указать серийный номер комплекса, при помощи которого было зафиксировано превышение скорости. Водителю, который не согласен с вердиктом гаишника, придется посетить подразделение ГИБДД и потребовать предъявить сертификат о поверке данного устройства. Если окажется, что срок действия этого документа истек – зачастую гаишники случайно или намеренно забывают вовремя переосвидетельствовать такие радары —, то постановление подлежит отмене, указывает президент КПЗА Травин.

Техосмотр нужен

22 августа вступает в силу закон, по которому для приобретения полиса ОСАГО больше не требуется диагностическая карта. Однако это не означает, что теперь не нужно проходить техосмотр, предупредил адвокат движения «Автомобилистов России» Сергей Радько.

Он указывает на то, что Правила дорожного движения, и, в частности, «Приложение к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации», запрещают движение без диагностической карты, несмотря на то, что прямого наказания за это для водителей легковых автомобилей в КоАП сейчас нет (штраф в 2 тыс. рублей появится в марте 2022 года). Тем не менее, инспекторы могут выписать автомобилисту все то же предписание на устранение выявленных нарушений, а при повторной поимке без ТО квалифицировать его отсутствие по статье 19.3 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел).

Читайте также:  Автобус нижний новгород казань телефон

Это уже будет чревато для автовладельца наложением административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административным арестом на срок до пятнадцати суток. Кроме того, штраф (500-800 рублей) за отсутствие диагностической карты предусмотрен для водителей такси, грузовиков и автобусов, напомнил Радько.

Источник

В каких случаях инспектор ДПС вправе останавливать транспортное средство?

Водитель обязан выполнить требование сотрудника ГИБДД об остановке. За невыполнение этого требования предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 руб. (п. 2.4 ПДД; ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ).

Право остановки автомобиля сотрудником ГИБДД

Полиция имеет право (п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ):

1) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения;

2) проверять документы на право пользования и управления транспортным средством;

3) проверять документы на транспортные средства и перевозимые грузы;

4) проверять наличие страхового полиса ОСАГО владельца транспортного средства;

5) осматривать с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, транспортные средства и грузы при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта;

6) задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;

7) временно ограничивать или запрещать дорожное движение.

Такие права предоставляются только специально уполномоченным сотрудникам полиции — сотрудникам ГИБДД (ГАИ) в пределах зоны их ответственности (ч. 2 ст. 13 Закона N 3-ФЗ; п. п. 3, 4 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 N 185).

В отдельных случаях остановить транспортное средство вправе другие сотрудники полиции.

Основания для остановки автомобиля сотрудником ГИБДД

Основаниями для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД являются (п. 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 N 185):

1) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

2) наличие данных (ориентировок, информации дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированных обстоятельств), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

3) наличие данных (ориентировок, сведений оперативно-справочных и разыскных учетов, информации дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или наличие оснований полагать, что оно находится в розыске;

4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

5) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

6) выполнение распорядительно-регулировочных действий;

7) необходимость использования транспортного средства;

8) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

9) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

10) проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Источник

За что могут остановить школьный автобус и правомерно ли это? На что обращает внимание ГИБДД?

По пути следования по маршруту школьный автобус был остановлен сотрудником ГИБДД. По результатам проверки он сделал два замечания:

1.Сопровождающие находятся не возле дверей автобуса, а на местах в центре салона;

2.В салоне находятся посторонние взрослые, неуказанные в списке сопровождающих.

Правомерные ли это замечания?

1. Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (далее — Правила) количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса.

Письмом Минобрнауки РФ от 29.07.2014 № 08-988 «О направлении методических рекомендаций» (далее – Методические рекомендации) конкретизировано местонахождение и количество сопровождающих в автобусе: в процессе перевозки сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса на передней площадке салона (не менее двух взрослых (на каждую дверь автобуса по одному сопровождающему)).

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами, которые не предусмотрены ч. 4 и 5 ст. 12.23 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Таким образом, претензии ГИБДД в данном случае обоснованы.

2. Согласно п. 1 Правил при организованной перевозке группы детей запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, кроме назначенного медицинского работника (список детей, список сопровождающих).

В соответствии с Методическими рекомендациями директор учебного заведения обязан обеспечивать сопровождение перевозок групп детей преподавателями или специально назначенными взрослыми, при этом в автобусе для перевозки обучающихся разрешается перевозить только обучающихся согласно утвержденному списку и лиц, их сопровождающих, назначенных соответствующим приказом. В автобусе для перевозки обучающихся запрещается перевозить иных пассажиров.

Таким образом, в автобус не должны быть допущены сопровождающие других школ и родители детей, не включенные в предварительный список. Также не могут находиться в автобусе и обучающиеся, находящиеся вне списка.

Однако согласно Методическим рекомендациям водитель автобуса обязан лично убедиться: в наличии необходимой путевой документации; в правильности оформления путевого листа; и в отсутствии в автобусе посторонних лиц. Таким образом, ответственность за нахождение в автобусе посторонних лиц несет водитель автобуса, а не назначенные сопровождающие.

В соответствии с ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ организованная перевозка группы без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих по правилам, установленных Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Таким образом, во избежание подобных ситуаций, надо знакомить ответственных лиц либо с перечисленными выше документами либо с инструкциями, которые делаются на основе данных документов (и не просто ставить просить поставить подпись, а действительно убедиться, что ответственные лица внимательно прочитали документы).

Источник

Может ли гаишник остановить автобус