В Москве открылся музей транспорта

«Наконец-то!» — думал я, читая новости о том, что в Москве появился музей общественного транспорта. Вообще он уже был в Москве в 2001-2002 годах и располаглся на территории трамвайного депо имени Баумана, но в связи с начавшимся строительством, был закрыт, а экспонаты хранились в самых различных парках и депо и демонстрировались лишь эпизодически. Теперь же историческая несправедливость исправлена и не нужно ждать парадов или специальных выставок, чтобы увидеть ретротроллейбусы. На мой взгляд, это очень важное событие в жизни городского транспорта

1. Музей находится на улице Рогожский вал. Многим это место знакомо, как музей ретро-автомобилей. Действительно, это один и тот же музей, только теперь его передали Мосгортрансу и дополнили экспозицию общественным транспортом

2. Часть экспонатов пока что лишь ждёт своего времени на площадке на улице, как, например, троллейбусы (слева направо ТБЭС-ВСХВ, СВАРЗ-МТБЭС и МТБ-82Д)

3. Автобусы: достаточно популярный в своё время Икарус 280

4. Труженик ЛиАЗ 677. Самое интересное, что автобусы, выставленные на улице, в парадах не участвовали

6. Вообще на территории довольно интересно

7. Будущие экспонаты ожидают реставрации

8. Кстати, вход на территорию свободный, так что можно пользоваться моментом

9. Один из красивейших троллейбусов был создан для для экскурсий по ВДНХ (в прошлом ВСХВ), он использовался на специальном кольцевом маршруте длиной 9,5 км

10. Сам музей расположен в здании бывшего автомобильно-экспедиционного комбината № 4, который был закрыт в 1999 году. Здесь оборудован «красный уголок»

11. Основную массу экспонатов представляют, конечно, автомобили, доставшиеся в наследство

12. Интересное дело, когда это был музей ретро-автомобилей, я всё откладывал его посещение, а тут сразу пришёл

13. Автомобилей преогромное количество, их можно часами осматривать

14. В своё время сюда переехали экспонаты из закрывшегося музея АЗЛК, так что москвичей тут очень много. Вот, например, послевоенная модель, в изготовлении которой использовались деревянные детали, благодаря чему она получила прозвище «Буратино»

15. Автобусы же здесь совсем недавно, и пока что распределены по остаточному принципу. ГЗА-651, служебный автобус малой вместимости

16. Иногда они стоят вплотную друг к другу и осмотреть их полностью невозможно.

17. Детали ЗИС-154

18. И не всегда прослеживается преемственность. ЗИС-155

19. ЗиЛ-158. В связи с возраставшей потребностью больших советских городов во вместительных автобусах и невозможностью дальнейшего наращивания параллельного выпуска автобусов на ЗИЛе из-за увеличения производства грузовиков, выпуск модели ЗИЛ-158 в 1959—1960 гг. был передан на Ликинский автобусный завод

20. ЛиАЗ-158. По сути та же самая модель. Собственно с этого момента Ликинский завод стал автобусным. Что интересно, ЗиЛа по сути уже нет, а ЛиАЗ выпускает новые модели

21. Прицеп к ЗиЛ-158, в итоге получался автопоезд

22. Туристический автобус ЦАРМ (Рица), автобус-кабриолет, использовался на советских курортах: в Сочи, Сухуми и в Крыму

23. РАФ 976 — модификация автобуса РАФ-251. В основном их использовали для служебных перевозок во многих регионах СССР, хотя в Латвии эти автобусы встречались и на городских маршрутах.

24. ПАЗ-672, автобус малой вместимости, ранее в парадах и выставках вроде как замечен не был, если память не врёт

25. ЗиС-8, старейший автобус Москвы 1934-1936 годов. К сожалению, оригинальных автобусов не сохранилось, этот экспонат воссоздан Мосгортрансом, при этом рама использована от ЗиС-12

26. АКЗ-1, выпускался заводом Аремкуз на базе шасси грузовиков в послевоенные годы, когда с автобусами было сложно

27. Из автомобилей к общественному транспорту ближе всего такси

28. Ими и представлена наиболее цельная экспозиция

29. Мосгортранс также выставили служебную технику

30. Скорая помощь РАФ-977ИМ

31. Постоянные участники парадов — автомобили милиции

Музей однозначно заслуживает внимания и рекомендуется к посещению любителям транспорта и не только. Но остались вопросы после посещения. Во-первых, куда будут перемещать автомобили, место которых займут автобусы и троллейбусы. Во-вторых, трамваев тут не будет, соответственно, где же их разместят, на какой площадке? Мне кажется, идеальным была бы организация выставки на месте депо-парка имени Щепетильникова на Лесной, там и контактная сеть для троллейбусов есть, и рельсы рядом, так что был бы охвачен весь электротранспорт, а все автомобили могли бы остаться на Рогожском валу. Поживём-увидим

Источник



Музей «Московский транспорт»

Музей «Московский транспорт»

Музей «Московский транспорт» — это уникальное собрание ретро-моделей всех видов городского транспорта. Музей расположен на Рогожском валу и является одним из филиалов ГУП «Мосгортранс». Здесь представлены разные марки легковых и грузовых автомобилей, такси, трамваев, автобусов и троллейбусов, перевозившие пассажиров по столичным улицам, а также машины различных городских служб: милицейские, пожарные, «скорая помощь». Тут вы можете увидеть и легендарные «полуторки» и «трёхтонки», и персональные машины советских руководителей, и коллекции автомобилей АЗЛК и ГАЗ и многое другое.

История музея

Основанный изначально как Музей ретроавтомобилей, «Московский транспорт» начал работу в 2003 году. Его коллекция была более чем скромной, но в 2005 году возглавить учреждение предложили бизнесмену Дмитрию Октябрьскому — поиск и коллекционирование старинных автомобилей было его давним хобби. К этому времени коллекция музея насчитывала около 17 экспонатов, а новый глава уже имел частную экспозицию, которую объединили с экспонатами Музея ретро-автомобилей.

В 2015 году правительством Москвы разрозненные городские музеи автотехники было решено объединить в единый музейный комплекс на базе ГУП «Мосгортранс». С апреля 2016 года музей начал функционировать под названием «Московский транспорт» и стал филиалом ГУП «Мосгортранс». Это стало первым шагом к поэтапному созданию полноценного музея общественного транспорта Москвы, где ныне представлены множество видов транспорта и специальной техники разных времён.

Музей «Московский транспорт»

Вводный зал музея

На сегодняшний день музей «Московский транспорт» является самым крупным музеем ретро машин в Москве, где собрана огромная коллекция ретро транспорта. Экспозиция включает всю историю транспорта нашей страны от самого его появления и до наших дней, и, кроме того, здесь также выставлены и некоторые зарубежные экспонаты.

Экспозиция

Экспозиция музея, доступная для ежедневного посещения, содержит около 300 единиц техники отечественного и иностранного производства, в том числе грузовой транспорт и легковые машины разных годов, снятые с производства, пассажирские автобусы, а также велосипеды первых моделей.

Читайте также:  Троллейбус москва ленинский проспект

Музейная коллекция даёт возможность составить представление о развитии отечественной автомобильной промышленности на примере линейки продукции Горьковского АЗ, Московского АЗ, а также автомобилей представительского класса завода ЗИЛ. Здесь можно увидеть первый автомобиль массового производства ГАЗ-А, «Эмки2, автомобили «Победа» и «Волга» ГАЗ-21, а также «Волга» ГАЗ-24, которая принадлежала легендарному советскому футбольному вратарю Льву Яшину, уникальный «Москвич» КИМ-10 и «Москвич» 400-421.

Из экспозиции музея:

Музей разделён на несколько залов: основная экспозиция и тематические выставки со специальной строительной, медицинской и военной техникой. Коллекция музея постоянно пополняется различным транспортом, информацию об изменениях коллекции можно отследить на официальном сайте. Также в музее имеется реставрационная мастерская, где продолжают восстанавливать образцы транспортной техники.

Стоимость билетов

Цена билета для взрослых составляет 400 рублей, для граждан льготной категории — 200. Вот как полный прейскурант выглядел в 2014 году:

Музей «Московский транспорт»

Кассы работают до 20:30 с двумя перерывами ( с 13:00 до 13:30 и с 17:00 до 17:30 ).

Время работы

C декабре 2019 года музей временно приостановил свою деятельность в связи с ремонтными работами в здании. Ждём повторного открытия музея для посещения.

Как добраться

Чтобы попасть в музей, вам нужно выйти на станции метро Римская или Площадь Ильича. Вам нужно будет выйти в месте, как на первом фото, и пойти в направлении, куда указывают стрелки, наложенные на головы двух граждан на том же фото. После того, как перейдёте на другую сторону улицы, нужно идти всё время прямо и вы окажетесь в месте на последнем фото — это и есть здание музея. Переходите дорогу, и вы уже у входа.

Путь к музею от станции метро «Римская»

Если вы собрались в музей на личном транспорте — для посетителей музея открыта бесплатная парковка.

Контакты

Узнать интересующую вас информацию или связаться с сотрудниками музея можно по телефону, который указан вверху или по электронной почте sekretar.mmt@mosgortrans.ru. Также вы можете написать письмо, воспользовавшись формой обратной связи на сайте музея 1 . Почтовый адрес музея: 109544, Россия, г. Москва, ул. Рогожский вал, 9/2.

Кроме того, у музея «Московский транспорт» есть официальный сайт 2 и страница ВКонтакте 3 .

Интересные факты

В здании, где сейчас находится музей, ранее находился завод, который в своё время выпускал автомобили. Когда работа на заводе остановилась, здание стало пустовать. Именно здесь и начали выставлять коллекцию транспорта.

Музей «Московский транспорт»

Ford V8. Он знаменателен тем, что это был первый сравнительно недорогой автомобиль с восьмицилиндровым двигателем.

Ежегодно музеем проводятся выездные тематические выставки и пробеги исторических автобусов, троллейбусов и трамваев. Они используются на московских праздниках и массовых мероприятиях, участвуют в парадах и съёмках теле- и кинофильмов. 4

Источник

Музей Транспорта Москвы

Часы на Казанском вокзале сейчас молчат и прячутся от приземлённых взглядов на малой башне, но так было не всегда. В 1913, когда вокзал по проекту Щусева только начинали строить, у архитектора были грандиозные планы на этот хронометр.

По образу и подобию циферблата на венецианской площади Сан-Марко он задумал астрологические часы для площади трёх вокзалов. Разумеется, с боем, и, разумеется, с колокольным, чтобы всем было слышно и видно прелести бронзовых тельца, стрельца и тутти кванти, заказанных в Петербурге по собственным эскизам.

В пожаре революций необходимости сверяться с вокзальными часами, видимо, не было, поэтому их запустили только в 1923, а в 1941 многострадальный колокол снесло фугасной бомбой. На место его вернули только 30 лет спустя, а в 90-е от часового боя вообще решили отказаться — он утонул в густых звуковых волнах Комсомольской площади 🌊

Музей Транспорта Москвы запись закреплена

Дорогая, я уменьшил «Москвич» 🔍

В 1980 году в жизни Евгения Коротича произошло две вещи: большая и маленькая. Во-первых, выпускник Московского автомеханического института поступил в Бюро исследования и доводки безопасности автомобилей АЗЛК, где проработал до 1994-го. Во-вторых, в руки Евгения попала крошечная масштабная модель «Москвича», которая определила его хобби на ближайшие 40 лет.

Сейчас Евгению Ивановичу принадлежит одна из самых полных коллекций миниатюрных «Москвичей», насчитывающая около 300 экземпляров. Многие из них сейчас можно увидеть в витринах «Мечты Москвича» — спустя три месяца работы выставки мы по-прежнему тут залипаем.

Как оказалось, такое коллекционирование — работа для настоящего детектива. Самое сложное — найти схемы и фотографии, по которым будет воспроизведён облик машины. Восстанавливать цвет кузова и обивки по чёрно-белым снимкам или выяснять содержание надписи, попавшей в один смазанный кадр — всегда целое расследование, поэтому изготовление новой модели может затянуться на все 5 лет, а то и больше. Такая вот маленькая жизнь!

Музей Транспорта Москвы запись закреплена

Не так давно РЖД решили отказаться от вагонов-ресторанов. Их оставят только в фирменных и туристических поездах, а во всех остальных заменят вагонами-бистро.

Вообще феномен российского вагона-ресторана не такой уж пожилой: к тому времени, как в 1910 он появился на линии Санкт-Петербург – Вержболово, состоятельные американцы и европейцы уже давно катались в вагонах «Компании Пульмана». Просто у наших путешественников считалось хорошим тоном вкусно поесть в станционных буфетах или отправить проводника за пивом с пирожками. Зато «зайцы» вагонобуфеты боготворили, потому что хорошо проехаться по цене чашки чаю.

После Гражданской войны вагоны-рестораны стали ещё ближе к народу: сначала на курортных направлениях, потом и на дальних. После Второй мировой их производство доверили ГДРовским заводам «Аммендорф» и «Гёрлиц» — эти вагоны встречались аж до 2010-х.

В общем, вспоминаем, и вы присоединяйтесь, рассказывайте свои весёлые и горькие вагонно-ресторанные истории. Объявляем вечер ностальгии в комментариях!

Музей Транспорта Москвы запись закреплена

Вот так красиво и ярко было в воскресенье у нашего павильона на именинах ВДНХ.
Шлём воздушные поцелуи всем, кто пришёл на других посмотреть и себя покатать! И, не вынимая стрелу Амура, сердечно благодарим автомобильный клуб «Москвич» за один замечательный день вместе ❤
#нампопути #Музейтранспортамосквы

Музей Транспорта Москвы запись закреплена

Особый вид советского удовольствия — автобусы-кинозалы. В 1950-е они пришли на замену простейшим кинопередвижкам с проектором и экраном-простынёй. Для эффекта полного погружения окна в автобусах закрашивали, на входе вешали блэкаут-шторы, а на выходе получали новый уровень зрительского опыта.

Читайте также:  Управление троллейбуса что нового

Такие кинотеатры встречались во всём СССР, а производили их на заводе «Кинодеталь» в Минске. Изначально за основу брали автобус ЗиС-155: в альтернативной реальности кинопроката его 28 пассажирских мест превращались в 50 детских. А дальше в ход пошли ЛАЗы, «Икарусы», грузовики ЗиЛ-164 и полуприцепы. Репертуар они имели самый разнообразный, от «Тараканища» до «Трёх мушкетёров» — многим такое разнообразие дворового досуга приходилось по вкусу.

Правда, в 1980-е время кинобусов истекло. «Малютки», «Колобки» и «Вясёлки» стали исчезать так же внезапно, как когда-то появились, и теперь откликаются лишь смутным, но приятным детским воспоминанием ✨
#нампопути #музейтранспортамосквы

Влад Зань

Музей Транспорта Москвы запись закреплена

31 июля и 1 августа ВДНХ будет шумно отмечать своё 82-летие — хорошо, когда один день рождения длится все два. На волне безудержного веселья мы в павильоне «Транспорт СССР» тоже отмечаем. Программа такая:

alt=»🎈»/>31 июля в 10:50 мы вместе с проектом АВТОКУЛЬТУРА устраиваем заезд ретроавтомобилей по Кольцевой дороге ВДНХ от Октябрьской площади до площади Промышленности. Все олдтаймеры можно будет рассмотреть вблизи у нашего павильона №26;
Показать полностью.
alt=»🎈»/>1 августа в 10:50 проведёт парад автомобильный клуб «Москвич» и так же припаркуется у наших дверей.

И приятный бону
🎈31 июля и 1 августа все, кто купил билеты на сеансы «Мечты Москвича» в 12:00, 13:00, 14:00 и 15:00, сможет присоединиться к бесплатной экскурсии по выставке.

Давайте увидимся! #Нампопути
👁👃 👁

Музей Транспорта Москвы запись закреплена

Мы как-то не задумывались над этимологией слова «вокзал», но тут наткнулись на заметку в словаре и узнали много нового. Как оказалось, когда-то ещё «фоксалы» произошли от Vauxhall Gardens — увеселительных садов сэра Фаукса де Бреуте в пригороде Лондона со спектаклями, фейерверками, представлениями и танцами.

Когда в 1830-е в России строили Царскосельскую железную дорогу, на конечной станции в Павловске тоже решили организовать нечто подобное: чтобы и билеты купить, и на концерт сходить, и на балу сплясать. Так появился Павловский музыкальный вокзал — уездное место силы петербургской богемы. Сюда стекались все талантливые люди эпохи, которых только можно вообразить: от Глинки до Бальзака.

Хотелось бы сказать, что Павловский вокзал всех счастливо пережил и терпеливо ждёт вашего паломничества, но нет. Во время Великой отечественной войны весь ансамбль был разрушен, и сейчас от него остался единственный чугунный фонарь ☹
#нампопути #музейтранспортамосквы

Музей Транспорта Москвы запись закреплена

Этим летом Курский вокзал отмечает 125-летие!
Вместо тостов за здоровье придумали карточки о лучших недалёких местностях, в которые можно с комфортом попасть с вокзальных платформ. Отмечайте друзей и выбирайте маршрут на ближайшие выходные 🚞
#нампопути
#музейтранспортамосквы

Музей Транспорта Москвы запись закреплена

Трудно поверить, но в истории МЗМА был собственный двигатель для «Формулы-1» — «ГД-1». Начиналось всё в 1953-м, когда по инициативе главного конструктора Игоря Гладилина на заводе стали экспериментировать с гоночными авто. Первые «Москвич-спорт», «Москвич Г-1» и «Г-2» показали себя неплохо и подстегнули создание отдельной конструкторской группы, благодаря которой появились «Г-3» и «Г-4», а позже и бесподобный «Москвич-Г-5».
Показать полностью.

Гоночные болиды МЗМА бегали на форсированных двигателях 407-й, 408-й или 412-й моделей. Но, когда мощности в 100 л.с. уже не хватало, выбор пал на двухцилиндровый мотор мотоцикла ЦКБ «Восток-С360», который планировалось «учетверить» до полноценного «ГД-1». На двигатели Ford Lotus Cortina и Fiat-1500, прибывшие для заводских испытаний, конечно, поглядывали, но украдкой — из патриотических соображений.

Собирали «ГД-1» всем миром: выбивали финансирование, консультировались с ЦКБ, вмешивались в серые схемы и чудом добывали иноземные детали. К 1965 году мотор был готов. После первых испытаний «ГД-1» отправился на доработку, а ко времени повторного теста «Формула-1» успела сменить стандарты — можете представить, какая была очередь на единственный в стране испытательный стенд. В общем, гоночного трека «ГД-1» так и не увидел, но вошёл в историю как первый отечественный двигатель для «Формулы-1». Что тоже весьма достойно.
#нампопути #музейтранспортамосквы

Источник

Музей пассажирского транспорта Москвы

Му́зей пассажи́рского тра́нспорта Москвы́ — самый первый на территории бывшего СССР и самый крупный в России музей общественного транспорта. Музей имеет богатую коллекцию трамваев, троллейбусов, автобусов и служебной спецтехники.

В настоящее время по не зависящим от музея причинам музей посетителей не принимает. [уточнить]

Однако в 2006 году появилась такая новость: «Музей городского пассажирского транспорта будет открыт через несколько лет в районе Строгино в Северо-Западном административном округе столицы, пишет „Строительный мир“. Проектирование музея городского пассажирского транспорта начнется в 2007 году. Строительство будет осуществляться в 2008—2009 годах. Музей будет открыт в Проектируемом проезде N 120, сообщил „Интерфаксу“ источник в городской администрации.»

Содержание

История

Работы по созданию музея начались ещё в 1989 году. Музей открылся на территории трамвайного депо им. Баумана 10 сентября 1999 года и, в частности, в здании бывшей конечной станции «Ростокино». Это событие было приурочено к столетнему юбилею московского трамвая. К сожалению, нормально музей профункционировал только два года. Осенью 2001 года приказом мэра Москвы Ю. Лужкова музей был выселен из Бауманского депо в связи со строительством московского монорельса. Первоначально Лужков пообещал выделить музею место в подэстакадном пространстве третьего транспортного кольца, однако музей до сих пор вынужден хранить свои экспонаты на необорудованной площадке на территории Трамвайно-ремонтного завода на Волочаевской улице. Экспонаты хранятся под открытым небом.

Позднее Лужков обещал выделить музею место в районе Строгино, однако и это обещание не было сдержано. Впрочем, вряд ли строгинская площадка позволила бы музею полноценно функционировать: район этот расположен неудобно в транспортном отношении. К тому же, в районе имеется изолированная от основной сети города трамвайная сеть, что почти исключает возможность использования исторических трамваев музея в киносъёмках и организации парадов исторической техники в центре города. К тому же размеры площадки, которую собрались выделить музею (65 на 45 метров), явно недостаточны даже для хранения всей техники, не говоря уже о месте под реставрационные мастерские, администрацию музея и т. п.

Читайте также:  Подвижной состав нижегородский троллейбус

Коллекция

Трамваи

Трамваи
Модель Бортовой номер Годы работы Примечание
Вагон конки 35 1874 — 1911
Рингоффер 0220 1903 — нач. 1920-х После был переоборудован в служебный вагон

и работал до 1994 года

на маршрутах не работал, сразу после переоборудования был передан музею

Троллейбусы

Троллейбусы
Модель Бортовой номер Годы работы Примечание
МТБ-82М 1116 1946 — 1967
МТБ-82Д 1777 1954 — 1971
ТБЭС 568 (421?) 1957 — 1971 Троллейбус с остеклённой крышей.

Сначала работал на ВДНХ, затем — на городских маршрутах

потом был переоборудован в техпомощь и в таком виде проработал до 1979 года.

Привезён в Москву в 1996 году

Автобусы

Автобусы
Модель Бортовой номер Годы работы Примечание
ЗИС-154 1118 МЯ 1946 — ?
ЗИС-155 3175 МЯ 1949 — ?
ГЗА-651  ? 1949 — ? служебный
ЛАЗ-695 123 (?) 1956 — ?
ЗИЛ-158 884 (?) 1957 — ?
ЛиаЗ-158В 7064 ММА 1965 — ?
ЛАЗ-695Е  ? 1967 — ? Служебный
Ikarus-55  ? 1953 — ? Служебный
Ikarus-180 1987 ЮБК 1972 — ?
Den Oudsteen Leyland 12397 1980 — ?
ЛиАЗ-677 9365 ММА > 9303 МНА 1977 — 1997
ЛиАЗ-677М 5621  ?

Некоторые особо интересные экспонаты

Вагон конного трамвая

Вагон конки — самый старый экспонат музея. Он был построен в 1874 и имел так называемый «империал» — открытый второй этаж. Именно благодаря ему этот вагон сохранился после закрытия московской конки в 1911 году — он был переоборудован в вышку для монтажа и ремонта контактной сети трамвая. Позднее реставрация вернула вагону его первоначальный облик.

Моторный вагон № 164 типа Ф и прицепной вагон Н № 1113

Поезд из вагонов № 164 Ф («фонарный», 1907 года) и № 1113 Н («нюрнбергского типа», 1911 года) долгие годы использовался как грузовой. В ходе реставрации были восстановлены фонари, давшие название этому типу вагонов. Салон этого вагона освещался хрустальными фонарями. Стоячие места в нём не были предусмотрены. Это — самый старый электрический трамвай из коллекции музея. Сейчас он на ходу. Также в музее имеется послереволюционный вариант этого вагона — БФ (бесфонарный).

Вагон КМ («коломенский моторный») № 2170

Этот трамвай возил пассажиров с 1930 по 1974 год, но прославился он уже после «ухода на пенсию». Этот вагон использовался при съёмках многих известных фильмов: «Место встречи изменить нельзя», «Мастер и Маргарита», «Покровские ворота», «Холодное лето 53-го», «Похороны Сталина» и даже в американском фильме «Миссис Ли Харви Освальд».

До наших дней сохранилось только два вагона типа КМ — в Москве и Нижнем Новгороде.

Недавно найден ещё один сильно переделанный КМ в Коломне, где он используется в качестве техпомощи

Вагон МТВ-82 № 1278

Вагон МТВ-82 обозначил смену эпохи деревянных трамваев трамваями цельнометаллическими. Вагоны этого типа выпускались Тушинским заводом из алюминия, заготовленного для нужд авиации.

Вагон «Татра»-Т2

Этот вагон открыл эпоху «Татр». Хотя ранее в столице эксплуатировалось 180 вагонов Т-2, до наших дней сохранился только один. После списания он в течение долгого времени использовался как сарай в Депо имени Апакова, и только кропотливая реставрация вернула ему первозданный облик. Интересно, что уровень реставрации этого вагона привёл в восторг посетивших музей представителей завода «Татра».

Троллейбус МТБ-82

МТБ-82 — это знаменитый «синий троллейбус», воспетый Булатом Окуджавой в одноимённой песне. Представленный в музее троллейбус № 1777 после списания использовался как бытовка в одном из санаториев. Сейчас он отреставрирован.

Троллейбус ТБЭС

Этот троллейбус отличался остеклённым потолком. Он создавался специально для выставочного маршрута на ВДНХ. Первый троллейбус этого типа был осмотрен и одобрен лично Никитой Хрущёвым. Позднее троллейбусы этого типа использовались на городских маршрутах столицы. В музее представлен единственный сохранившийся троллейбус этого типа. Долгое время он использовался как бытовка в одной из подмосковных воинских частей.

Троллейбус МТБЭС

Эти троллейбусы выпускались с 1957 по 1964 и в те годы считались самыми комфортабельными троллейбусами. Широкой публике этот троллебус прежде всего известен по классическому фильму «Берегись автомобиля». Троллейбус МТБЭС № 701, представленный в коллекции музея, использовался как бытовка для охранников автостоянки. В музее он был отреставрирован. Этот троллейбус снималя в одном из роликов «Русского проекта». В роли его водителя снялся известный актёр Олег Ефремов. 15 ноября 1993 года этот троллейбус открыл парад, посвящённый 60-летию московского троллейбуса.

Автобус ЗИС-154

Этот автобус был построен в 1946 году. Он отличался уникальной передачей — электрической. В то время эта схема не получила распространёния, хотя сейчас снова начинают строить автомобили работающие по такому принципу — так называемые гибридные автомобили. Можно сказать, что этот автобус опередил своё время на шестьдесят лет.

До наших дней сохранился только один ЗИС-154. Он использовался как душевая одного из подмосковных садово-огородных товариществ. Сейчас автобус восстановлен до рабочего состояния.

Автобус ЗИЛ-158

ЗИЛ-158 был самым распространённым автобусом Москвы в 60-х годах, тогда на улицах столицы работало четыре с половиной тысячи автобусов этого типа. Неспециалисту этот автобус известен, прежде всего, тем, что именно в его салоне начинается действие одной из новелл классической советской комедии «Операция „Ы“».

Сочленённый автобус «Икарус-180»

Эти автобусы были одними из первых сочленённых автобусов (автобусов «с гармошкой») на улицах Москвы. В народе за большую вместимость их прозвали «пылесосами». Несмотря на это не очень лестное прозвище следует отметить, что эти автобусы очень помогли решению транспортных проблем районов новостроек.

Находящийся в экспозиции «Икарус-180» был собран из двух разных частей — головная часть была обнаружена в окрестностях Орехова-Зуева, а так называемый «прицеп» — в одной из расположенных неподалёку от этого города деревень. Восстановленный автобус принял участие в параде, посвящённом 850-летию Москвы (в 1997 году).

Хотя раньше эти автобусы венгерского производства поставлялись во многие страны соцлагеря, в Восточной Европе таких автобусов не сохранилось, поэтому можно сказать, что московский экземпляр уникален.

Автомобиль техпомощи МАЗ-205

Эти автомобили были распространены в пятидесятых годах, и они приняли участие почти во всех великих стройках социализма. В фильме «Большая руда» на этом автомобиле падал в пропасть герой Евгения Урбанского.

Источник

Музей автобусов и троллейбусов