Алчевск. Часть 1: два старых центра

Алчевск — второй по величине город ЛНР (113 тыс. жителей) на краю огромной и совершенно полицентрической агломерации промышленных городов, тянущейся до самого прифронтового Первомайска — в совокупности она крупнее, чем сам Луганск, о мрачных окрестностях которого я рассказывал в прошлой части . Алчевск же войной почти не затронут, хотя и сыграл в ней роль как оплот легендарного «Призрака», де-факто лишь после гибели своего командира Алексея Мозгового подчинившись ЛНР. Но интересен Алчевск не этим, а вещами куда более традиционными: его ещё называют «город с ползучим центром», так как за неполных полтора века истории центр Алчевска смещался трижды, от чего город превратилвся в настующую летопись градостроительства Донбасса. Расскажу о нём в двух частях, по два центра на каждую.

Первым центром Алчевска можно назвать его железнодорожную станцию, которую я уже показывал в посте о железной дороге Донбасса. Станция называется Коммунарск, а изначально была Юрьевка — у Алчевска не только 4 центра, но и 4 названия. Первый поезд пришёл сюда в 1878 году, и до последних лет 19 века будущий город оставался пристанционным посёлком.

Станция полностью отделена от города грандиозной промзоной, и вокзальчик, вроде как довоенной постройки, но обложенный свежим кирпичом в 1990-е годы, глядит в тихое и неуютное предместье Жиловка — это не сокращение от «жилгородок» (советское название Жиловки — посёлок имени Горького), а вполне дореволюционный топоним — шахтёрский посёлок разросся в начале ХХ века на землях помещика Жилло. Он просуществовал всего-то 10 лет (1899-1909 годы), но жизнь здесь были ключом — как железнодорожные «ворота» шахтёрского конгломерта будущей Центрально-Луганской агломерации он привлекал не только работяг, но и всяческих дельцов, да шахтёры шли на поезд с заработанными деньгами в карманах. Дошло до того, что здесь появились не то что гостиницы и рестораны, а даже целые театр и цирк (!), само собой первые и долгое время единственные в Донбассе. Но дальше что-то изменилось — то ли кризис в Российской империи подкосил, то ли конфигурация железных дорог изменилась, а на 10-й год жизнь отсюда начала стремительно утекать, театр и гостиницы сгорели, а из кирпичей заброшенного цирка при Советах построили нынешний вокзал.
От станции Жиловку отделяет пространство пустырей, станция тут вообще как бы висит в пустоте. С городом её связует в первую очередь старейший на Луганщине троллейбус (1954), видавшие виды машины которого — неотъемлемая часть алчевского пейзажа:

. Я помню, как в 2011 году, проезжая здесь ночным поездом Луганск — Кривой Рог, мы увидели в окне гигантские силуэты цехов и доменных печей, над которыми в темноте горели тусклые и быстрые белые факелы, незаметные при свете дня, и хотя мы видели тогда много впечатляющих промышленных пейзажей, этот вид остался одним из сильнейших впечатлений поездки. Доменные печи, казалось, стоят совсем рядом, будто прямо из вагона можно выйти к их подножьям, и на наши востороги с незлобной ухмылкой смотрел пролетарский мужик на соседней полке. Алчевский металлургический комбинат вытянут узкой полосой на 7 километров вдоль железной дороги, и за ним — сам город.

Станция Юрьевка стала станцией Алчевской в 1903 году, а в 1961 получила нынешнее название Коммунарск. У города переименования были хитрее: как заводской посёлок он оформился в том же 1903-м, при Советах поначалу числился ПГТ Алчевское, в 1932 году стал городом Ворошиловском (в Ворошиловоградской области), а в 1961 году был переименован в Коммунарск, коим и оставался до 1991 года, когда получил новое название со старым корнем — уже не Алчевское, а просто Алч е вск, и история, стоящая за этим названием, для Донбасса уникальна.

Не секрет, что большинство донбасских городов и крупнейших заводов основали самые что ни на есть европейцы: британец Джон Юз в Донецке , французы в Макеевке и бельгийцы в Енакиево , а в Мариуполь так и вовсе всё оборудование привезли и смонтировали американцы из города Провиденс, где свои работяги стали настолько прожорливыми и привередливыми, что не хотели работать сколько скажут, спать где придётся и есть что дают. И вот в этот почти колониальный край и пришёл в конце 19 века Алексей Алчевский — украинец из Сум, он начинал свой бизнес в Харькове с чайной лавки, а всё свободное от торговых время посвящал самообразованию, и уже через несколько лет удачно «попал в струю» как банкир, основав например первый в России за пределами Москвы и Петербурга банк коммерческих кредитов и первый в России вообще ипотечный банк. В 1879 году разбогатевший Алчевский обратил взор на индустрию, и основанное им Алексеевское горнопромышленное общество с центром в нынешнем Торезе по объёму добычи угля вышло на третье место в Донбассе. Кульминацией карьеры Алчевского стало Донецко-Юрьевское металлургическое общество (ДЮМО), в 1895 году развернувшее строительство одного из крупнейших металлургических заводов Донбасса у станции Юрьевка. Иными словами, Алчевский единственный из крупнейших промышленников Донбасса представлял здесь русский капитал, но финал его был печален: в 1901 году ДЮМО было на грани разорения, он ездил в Петербург просить помощи у государства, и получив отказ, там же бросился под поезд. по другой версии, впрочем, упасть на рельсы ему «помогли» — хотя сейчас бытует мнение, что царь отказал Алчевскому из-за его поддержки харьковского украинства, более вероятным мне кажется то, что у всех этих «Унионов», «Провиденсов» и прочих было в столице куда более мощное лобби. Самому ДЮМО «утонуть» не дали, переведя под управление временной администрации, в 1904 году оно вошло в «Продамет», в 1910 досталось французским инвесторам, а накануне революции им вновь завладел русский предприниматель — легендарный Николай Второв , первым и последним в России достигший американского успеха.

Источник

В Алчевске появился новый троллейбусный маршрут с бело-синим троллейбусом

В Алчевске открылся новый троллейбусный маршрут №9: от перекрестка улиц Гмыри и Ленина отправился в свой первый рейс новый бело-голубой троллейбус. Как сообщает газета «Огни», цвет троллейбуса связан, по всей видимости, с приближающимися выборами и с тем, что мэр Алчевска Кириченко Николай Егорович входит в парламентский список Партии регионов (№ 234).
— Это первый из двух приобретенных троллейбусов, — сказал, перерезая традиционную красную ленту, городской голова Н. Е. Кириченко.
— Нам удалось доказать и в правительстве, и в Министерстве финансов необходимость компенсации льготного проезда пассажиров. Это в первую очередь и позволило сделать такое приобретение. На покупку третьего троллейбуса заключается договор. В следующем году планируем к существующему парку добавить еще четыре машины. Символично, — подчеркнул Н. Е. Кириченко, — что это событие происходит в дни, когда празднуется 100-летие Петра Арсентьевича Гмыри — почетного гражданина нашего города, замечательного человека, чьими огромными усилиями и настойчивостью в Алчевске полвека назад было положено начало этому виду общественного электротранспорта, первому в нашей области.
Уже с первых дней нового года будут продолжены работы по ул. Волгоградской и Сарматской с тем, чтобы «закольцевать» маршрут.

Читайте также:  Области применения электродвигателей троллейбусов

Новости Региона — 10 января 2006 172

Будем весьма признательны, если поделитесь этой новостью в социальных сетях

Новые правила пересечения границы опять изменились: как работает КПП «Меловое» (видео)

Новые правила пересечения границы опять изменились: как работает КПП «Меловое» (видео)

Обычный поток в Меловом — около двух тысяч человек в обе стороны за сутки. Но сейчас количество желающих попасть на Украину.

Останется ли «Водафон» на Донбассе после осенних выборов в ГосДуму РФ? И кто придет ему на смену

Останется ли «Водафон» на Донбассе после осенних выборов в ГосДуму РФ? И кто придет ему на смену

Что происходит с украинской мобильной связью на неподконтрольном Донбассе.

Оплата за свет: формат счетов изменен

Оплата за свет: формат счетов изменен

В платежки добавлена информация о составляющих цены на электроэнергию.

На Луганщине несовершеннолетний открыл стрельбу из винтовки по детям. Ранения в живот получил 13-летний мальчик

На Луганщине несовершеннолетний открыл стрельбу из винтовки по детям. Ранения в живот получил 13-летний мальчик

Житель Рубежного открыл стрельбу из пневматической винтовки по компании детей на велосипедах. В результате был ранен и госпитализирован 13-летний мальчик.

За неделю поток людей через КПВВ «Станица Луганская» резко уменьшился

За неделю поток людей через КПВВ «Станица Луганская» резко уменьшился

Снижение интенсивности пересечения фиксируется с момента изменения правил пересечения, что связано с карантином.

Без паспорта не ходить. С завтрашнего дня в Станице Луганской, Северодонецке и Счастье начнется облава

Без паспорта не ходить. С завтрашнего дня в Станице Луганской, Северодонецке и Счастье начнется облава

СБУ 13 августа начинает масштабные многоэтапные плановые противодиверсионные и антитеррористические учения на территории Донецкой и Луганской областей.

Источник

Алчевск и ЛНР

В Луганской Народной Республике в скором времени могут исчезнуть троллейбусы. В городе Алчевск КП «Алчевскпастранс» всеми силами пытается этого не допустить. Финансирования и дотаций от республики нет, хотя неоднократно поднимали этот вопрос и говорили о финансовых проблемах на предприятии. Но как сами видите всё в пустую. Руководство КП «Алчевскпастранс» пришло к выводу, что от республики ничего не дождёшься и решили всё сделать силами и средствами предприятия. Ведь работа людям тоже нужна, а они работают на этом предприятии уже не первый год. С работой в республике как вы сами знаете ситуация не очень. Но всё же работники за свой счёт смогли восстановить и вернуть на улицы города 5 троллейбусов и 2 автобуса. За что им огромное СПАСИБО!

Исполняющая обязанности директора Марина Миславская, также поделилась тем, что сотрудники предприятия хорошие люди и всегда готовы идти на встречу и помогать общему делу. Благодаря таким людям, мы ещё имеем возможность хоть и не совсем комфортно, но всё же передвигаться по городу на автотранспорте. Наши власти постоянно говорят, что идут на встречу и делают всё для того, чтобы наша жизнь в республике была комфортной. Но это всё слова, которым уже никто не верит. Может уже пора начать что-то делать, а не просто говорить?

Рабочим предприятия стратегического значения нечем кормить детей

Рабочие цехов Алчевского металлургического комбината (АМК), одного из старейших предприятий Луганской области (ЛНР), 22 августа остановили работу до полного погашения руководством трёхмесячного долга по заработной плате

Свидетели сообщают, что сегодня к забастовке подключились коксохимический и транспортный цеха, а рабочие доменного цеха, отказываясь выполнять трудовые обязанности, начали сливать готовый чугун. Рабочие коксового цеха №2 остановят работу 23 августа до выполнения требований забастовки

Ранее на АМК действовала независимая первичная организация профсоюза, организованная после репрессий горняков на шахте «Комсомольская» (ЛНР). Активисты профсоюза были уволены руководством предприятия, однако металлурги смогли переступить через страх перед активными действиями и организовали забастовку

Незадолго до протестных событий пресс-служба ЗАО «Внешторгсервис», которому принадлежит АМК, объявила с 1 сентября двадцатипроцентное повышение зарплаты металлургам. Компания обещает повысить оплату труда более чем 10 тысячам сотрудников — в первую очередь, высококвалифицированным специалистам, ответственным за заводские агрегаты, качество и объёмы выпуска продукции

На градообразующем Алчевском металлургическом комбинате трудятся 10 тысяч человек. Более трёх месяцев люди не получают заработную плату: родители не могут собрать детей в школу, металлурги приходят на завод пешком и полуголодные

препятствует распространениюраспространять этот материал

Узнать больше об OMEN 15 (2021)

Характеристики игровых ноутбуков помогают решать задачи, которые никак не связаны с играми. Мы попросили пользователей и сотрудников Пикабу рассказать, зачем им игровые ноутбуки и как они их используют. Если после прочтения этого поста вы тоже оцените преимущества таких устройств, обратите внимание на OMEN 15 (2021).

Григорий, frontend-разработчик Пикабу

Когда нужно мощное железо в красивом дизайне

Я выбирал ноут в первую очередь для работы. Но так уж вышло, что мощные машины, которые нравятся мне из-за дизайна, — это в 95% случаев игровые ноуты. И я обращал внимание на экран, чтобы он был диагональю 17.3’’, а панель — IPS. Еще нужен был хороший процессор, чтобы любые задачи можно было выполнять без проблем. Ну и оперативной памяти не менее 16 ГБ. В обычные игры я практически не играю, но искал ноут с хорошей видеокартой, которая будет поддерживать VR-игры в моем Oculus Quest 2.

«Во-первых, это красиво» ©

Во-первых, игровые ноутбуки красивые. Во-вторых, как мне кажется, только в игровые ноутбуки устанавливают от 8 ГБ памяти, а ОЗУ для многих программ, в частности IDE (интегрированных сред разработки), немаловажный параметр. В-третьих, если графический ускоритель от Nvidia, то это предполагает наличие архитектуры CUDA, что увеличивает скорость обработки видео, графики и звука в специализированных программах. Этого вполне достаточно, чтобы выбрать именно игровой ноутбук, не считая общих плюсов: мобильности и компактности.

Саша, QA-инженер Пикабу

У игровых ноутов более адекватное соотношение цены и качества, чем у обычных. Да и комплектующие поприличнее. Это основные причины. Я редко играю, поэтому выбирала в основном для жизни и работы, плюс хотелось заметного улучшения после предыдущего ноутбука и чтобы был запас в минимум пять лет на будущее.

Я 3D-дизайнер. Игровой ноутбук мне нужен из-за мощной видеокарты, чтобы создавать 3D-анимацию с шейдерами, бликами, HDR, динамическими отражениями и текстурами супервысокого разрешения.

PyatkaZhaby

Взял ноутбук с топовой Nvidia RTX для математических вычислений с CUDA. В результате обучил модели прогнозировать новые месторождения полезных ископаемых.

Чтобы делать 3D-графику. Занимаюсь дизайном интерьера.

Гоша, редактор в коммерческом отделе Пикабу

Ну потому что смотришь трейлер Company of Heroes 3, прикидываешь на глаз системные требования, понимаешь, что твой деревянный друг это уже не вывезет, и идешь за игровым ноутбуком. Почему не десктоп: во-первых, он дороже (привет ковиду и майнерам); во-вторых, мой личный компьютер еще и рабочий, поэтому нужна возможность в любой момент быстро отключить его от домашних мониторов и взять с собой «в поле» или в офис.

На игровых ноутбуках зачастую довольно качественные комплектующие, которые позволяют не только играть, но и работать. Когда ты вечно в разъездах, начинаешь мечтать о хорошей рабочей станции, так как все, что тебе доступно, — уже не сильно мощнее обычного планшета. С подобным грустным железом порой даже запуск AutoCAD или пары документов в «ворде» становится серьезным испытанием. Игровой ноутбук это мобильность и мощность — именно этого так не хватает, когда тебя мотает по стране. Также никто не отменял прямого назначения: игры, ибо вернуться домой к ПК не всегда есть возможность.

Читайте также:  Троллейбус симферополь официальный сайт

Мне нужен мощный ноутбук, чтобы делать на заказ работы студентам технических специальностей. Курсовые и семестровые часто требуют программы CAD и САЕ, а также всякие маткады и фотошопы — чем лучше рисунки, тем приятнее проверять преподавателю. А в выпускной работе вообще можно сделать неплохой рендер участка механической обработки дипломной детали.

Основная задача — монтаж в 4K. Ну а игры идут как дополнение. Бонусом — не нужен специальный стол с монитором и системным блоком.

Пожелал остаться анонимным

Как раз недавно приобрел игровой ноутбук, хотя играю на настольном ПК. Я веб-девелопер и часто изучаю новые технологии, но на десктопе это делать не очень удобно. Хочется читать лежа / сидя / стоя — вообще без проблем, хоть в туалете, хоть где! А так как я не просто читаю, но и сразу пробую, «прогаю», то телефон или планшет не подходят. Мне необходимо достаточное количество ОЗУ, хороший процессор, SSD. Хоть игровая видеокарта мне не нужна, игровой ноутбук все равно получается выгоднее моделей, в которых много переплачиваешь за каждые отсутствующие 100 грамм веса.

Преимущества игрового ноутбука очень просты: мобильность и высокая вычислительная мощность в сравнительно маленьком корпусе. Лично я задумался о покупке игрового ноутбука, когда начал работать вахтовым методом. В свободное от работы время хочется чем-то развлечься и, если вы не лютый игроман, вам хватит обычного офисного ноутбука для просмотра фильмов или «Одноклассников». Но лично для меня лучший досуг — игры, особенно когда ты в 700 км от дома и без интернета. Правда, у игровых ноутбуков есть свои минусы, но с ними, увы, приходится мириться, особенно когда твоя моделька уже старенькая, а новую купить пока нет возможности.

Всю жизнь использую стационарный ПК и на работе и дома. Преимуществами были цена, большой монитор и возможность апгрейда. В последнее время начал пользоваться ноутбуком дочери, он не такой мощный и довольно старый, но как стационарный компьютер для моих задач вполне подходит. Так вот, поработав на ноутбуке месяц, понял что преимущества ПК мною сильно переоценены. Да, можно апгрейдить, мощнее и большой экран. Но я задался вопросом: когда я его апгрейдил последний раз? Ответ — никогда. На ноутбуке экран всего 15 дюймов — дискомфорта не испытываю. Стоимость — с такими ценами на видеокарты для ПК ноутбук можно купить дешевле. Сделал вывод — буду покупать для себя новый хороший ноутбук, главное, выбирать с умом.

Некоторые пользователи и сотрудники Пикабу выбирают игровые ноутбуки, и у всех свои причины. Одни ценят мобильность и компактность, другие хотят играть в новинки, третьим важно уложиться в определенный бюджет, а кто-то просто проникся дизайном геймерских устройств.

И не забывайте, что гейминг делает вас лучше! Помогает расслабиться после трудного рабочего дня и получить новые опыт. Почитайте о линейке игровых ноутбуков OMEN 15 (2021) — возможно, вы найдете что-то для себя.

Утром читал новости и наткнулся на пост, где описали интересную схему заработка в нашей Республике(

Далее цитирую автора:

«Всем доброго времени суток! На днях пообщался со своим другом, который работает на Алчевском металлургическом комбинате. Напомню что это предприятие входит в состав знаменитого «Внешторгсервиса». Он рассказал о том как пару месяцев назад у них появились отделения кредитных специалистов, прямо на территории завода!Ирония вот в чем. На Алчевском комбинате, да и на остальных предприятиях республики постоянно задалживают зарплату, в среднем от двух месяцев и больше. Теперь начальство предлагает сотрудникам брать кредиты? Кредиты дают конечно же под кусючий процент, но что поделать, у работников предприятия просто нет другого выхода, только влазить в это кредитное рабство. Так-же друг подметил что подобные конторы будут открывать на всех предприятиях «Внешнеторгсервиса», которых десятки на территории Луганской и Донецкой Республики

Вот интересно выходит – у них нет денег дать рабочим зарплаты, а как раздавать кредиты с процентами, так на это они горазды…»

Источник

Забастовка рабочих в ЛНР: Украинский олигарх довёл Алчевск до отчаяния

В ЛНР бастуют рабочие Алчевского металлургического комбината, которым в текущем месяце выплатили только 29% зарплаты за декабрь прошлого года. Бастующие планируют на День Республики – 12 мая, отправится в Луганск, чтобы провести пикет перед Домом правительства.

Алчевский металлургический комбинат, по сути, стоит. В конце марта из-за отсутствия сырья здесь была остановлена доменная печь №5, запустить которую снова будет крайне непросто. Производственный гигант, от работы которого зависит жизнь третьего по численности населения города Луганской Народной Республики (10 тысяч человек горожан непосредственно работают в АМК, остальные, так или иначе завязаны на него), по сути, уже и не работает: доменный цех, аглофабрика и железнодорожный цех (ЖДЦ) бастуют, работники остальных подразделений либо увольняются, либо создают видимость деятельности, не видя смысла в протесте. Все вместе ожидают скорого и безрадостного финала.

А что администрация? Та в ответ только закручивает гайки: ЗАО «Внешторгсервис» беглого украинского олигарха Сергея Курченко, чьим 12 филиалом является Алчевский мет, издал приказ для всех работников, переданных ему в управление, запрещающий «распространять в любой форме, в том числе анонимно, сведения, порочащие деловую репутацию ЗАО «Внешторгсервис», унижающие честь и достоинство его работников и руководителей».

То есть, по сути, рабочим теперь нельзя где-либо рассказывать о том, что зарплаты им не выдаются месяцами, а если выдаются, то какими-то мелкими долями. И ругать начальство, конечно же, тоже.

А с зарплатами у работников АМК действительно все очень и очень плохо. Так в текущем месяце с ними, конечно расплатились. Выдав 29% за декабрь прошлого года…. При том, что и заработки у заводчан были и без того по российским мерками невеликими, при «правлении» Курченко сократившись практически вполовину (кто получал 25 тысяч рублей, стал получать 18 тысяч).

Так кто же виноват в том, что в тылу воюющей республики, по сути, защищающей фронтир Русского мира от украинской орды, зреет потенциальный очаг недовольства и протеста?

Алчевский металлургический комбинат в прежние времена называли флагманом экономики Украины. Номинальная стоимость акций предприятия составляла миллиард долларов. В 2014 году, после оставления Северодонецка, в Алчевск зашёл батальон «Призрак» легендарного народного героя Донбасса Алексея Мозгового. Тот пытался национализировать меткомбиат, потому что в самый разгар войны он продолжал работать в украинской юрисдикции, платил налоги Украине, в том числе и на АТО, а зарплату выдавал в гривнах. В итоге по сей день почитаемого алчевцами комбрига спустя какое-то время в глубоком тылу убили так и не пойманные украинские диверсанты.

На тот момент АМК принадлежал корпорации «Индустриальный союз Донбасса» украинского олигарха Сергея Таруты, постмайданного губернатора Донецкой области. После предприятие передали российскому миллиардеру Сулейману Керимову, который поначалу обещал золотые горы, но, осознав, что такое международные санкции, то ли отказался от него, то ли «перебросил» беглому украинскому олигарху из окружения Виктора Януковича – Сергею Курченко и его «Внешторгсервису». Тогда же тому достались и большинство других предприятий и шахт ЛДНР.

Читайте также:  Маршрут троллейбуса новороссийска с остановками

И тот взялся за индустриальную мощь Донбасса с молодецким напором. Что привело к общим для всех эксплуатируемых им предприятий результатам: одни из них закрывались, другие ветшали и медленно разрушались, потому как вкладываться в их ремонт и модернизацию никто не собирался. Как уже говорилось выше, заработки рабочих и шахтёров упали практически вполовину, да и те выдавались небольшими порциями, с задержкой в несколько месяцев.

В том числе и в Алчевском меткомбинате. И это при том, что цены на основные продукты в республиках аналогичны российским, а местами даже выше, поскольку большинство продукции туда завозят из России, а предпринимателям нужно еще и что-то заработать.

Как жить на такие «подачки» в Алчевске? В городе с неважной экологией, проблемами с водоснабжением – воду там дают по часам, убитыми дорогами, ветшающими жилыми домами, которые в последний раз ремонтировались непонятно когда? Ну, ни Курченко, ни его администраторов этот вопрос никогда особо не заботил.

Зато руководство «Внешторгсервиса» постоянно придумывало, как выжать дополнительные копейки из собственных работников. Так, долги по зарплатам уволившимся по собственному желанию аннулировались. А тех, кто брал отгулы за свой счёт, чтобы съездить в Россию подзаработать, просто стали увольнять. Всех уволившихся охрана больше не пускала на территорию предприятия, чтобы, значит, права не качали.

«Организаторов забастовок всех уволили, председателя независимого профсоюза – тоже, как и везде – против сказать ничего нельзя, – прокомментировал ситуацию «ПолитНавигатору» источник на Алчевском металлургическом, пожелавший остаться анонимным. – Уже неоднократно были обращения к Путину, в газеты центральные, а в ответ – ничего».

Все ждали, что 2021 год принесет что-то хорошее, но в январе рабочим Алчевского меткомбината выплатили 51% от заработной платы за октябрь, в феврале выплатили еще – 17% за тот же октябрь. А тут еще пошли разговоры о смене собственника – мол, Курченко и его контора, выжав из предприятий ЛДНР по максимуму, разорив их, наделав многомиллиардных долгов перед трудовыми коллективами, решила от них избавиться. Поначалу передав на баланс республик, а потом….

Потому и решили алчевцы действовать наверняка, ударив зарвавшийся менеджмент по самому больному: с конца года на предприятии пытались запустить первую и пятую доменные печи, но уже к началу января их останавливали из-за нехватки кокса. Сырье в итоге нашлось, но первую доменную печь все равно остановили в середине февраля, несмотря на то, что в нее было загружено 800 тонн кокса, пятая же продолжала работать. Пока ее не остановили сами рабочие. Заявив, что не возобновят работу, пока им не выплатят задолженность.

На бунтарей в очередной раз пытались давить – они не прогнулись. К ним приезжал управляющий комбинатом (точнее 12-м филиалом ЗАО «Внешторгсервис» – «Алчевский металлургический комбинат») Максим Мокрицкий. Говорил, что если они не запустят доменную печь, не видать им денег. Правда, он не смог дать гарантий, что рабочие увидят деньги, если запустят оную, потому слушать его не стали. Далее к рабочим приехал сам гендиректор ВТС Виктор Николаенко. Тот и вовсе написал расписку о том, что на карты работников будет перечислено 38 – 40% месячного долга в случае, если они запустят пятую доменную печь. Рабочие ответили в духе «утром деньги, вечером – стулья», и ничего запускать не стали. В итоге, как говорилось в самом начале, все равно вышло меньше обещанного. Потому-то они все равно ничего не запустили. Пока не заплатят хотя бы обещанное.

«Кто нас теперь «подберет» – непонятно, завод почти стоит, водители уже с месяц не выезжают, говорят, что всю продукцию вывезли подчистую», – сообщает наш источник.

На фронтах Донбасса снова жарко, и снова гибнут его защитники. А в тылу тихо ветшают некогда могучие, и в большинстве небольших городков региона – градообразующие, предприятия. У их жителей, лишенных нормальных заработков и возможности реализовать себя на родной земле, зреет протест. «Царство разделившееся само в себе не устроит». Украинские СМИ уже с превеликим удовольствием оттоптались по теме рассказав о том, что «промосковские сепаратисты и российские агрессоры спустили индустриальный потенциал Донбасса в унитаз», хотя сами на оккупированных территориях ЛДНР поступают не лучшим образом.

«Безусловно, мы осветим ситуацию, – написала алчевский блогер Светлана Сидоренко. – Но украинские недруги тоже сумеют осветить ее так, как они умеют. Поэтому мы бы порекомендовали властям Республики обратить внимание на проблему металлургов, и решить ее не репрессиями, задействовав МГБ (гарантируем, что сделаете только хуже), а начав выплаты заработных плат».

А еще бы хотелось, чтобы виновные в этом откровенном саботаже и издевательстве над трудовым народом, истощенного войной края рано или поздно понесли бы заслуженное наказание. Источник

Источник

В оккупированном боевиками Алчевске троллейбусное движение понемногу приходит в упадок

В оккупированном боевиками Алчевске троллейбусное движение понемногу приходит в упадок

Троллейбусное движение в Алчевске Луганской области, который контролируется властями непризнанной Луганской народной республики, начиная с 2014 года, постепенно приходит в упадок. По сравнению с довоенным 2013 годом количество электротранспорта на улицах Алчевска уменьшилось более чем вдвое. Об этом пишет информационный ресурс «Informator».

«С подвижным составом троллейбуса дела состоят все грустнее и грустнее: в последние годы из строя вышло 11 троллейбусов – это больше половины от всего троллейбусного парка, который оставался на ходу после 2014 года», – пишет любитель электротранспорта под ником Neth.

Журналисты издания «Informator» сообщают, что ремонты троллейбусов в Алчевске после прихода к власти незаконных формирований ЛНР вообще не ремонтируются. Машины, которые вышли из строя, попросту разворовываются на запчасти и металл, поэтому они вряд ли уже когда-нибудь выйдут на линию. Новые троллейбусы боевики, ясное дело, не закупают.

В Алчевске в начале 2000-х годов работало два троллейбусных депо. Троллейбусное депо № 1 выполняло в 1992- 2008 годах функции ремонта троллейбусов, а троллейбусное депо № 2 — выпуск троллейбусов на линию. До 2008 года в Алчевске действовала пригородная троллейбусная линия до Перевальска длиной около 10 километров. На данный момент из 37 инвентарных троллейбусов Алчевска в рабочем состоянии находиться только 9.

Заметим, что после создания на территории оккупированных районов Луганской области т.н. «Луганской народной республики», трамвайное движение в Луганске полностью остановилось. Постепенно разворовываются контактная сеть и трамвайные пути по городу. Трамвайные вагоны все еще находятся на территории депо, однако неизвестно, комплектные ли они. Что до троллейбусного движения в Луганске, то значительная часть «рогатых» также простаивает в неисправном состоянии.

Источник

Ньюс мир троллейбус алчевска