Пассажировместимость

  • Пассажировместимость — количество пассажиров, которые могут передвигаться в транспортном средстве одновременно и продолжительное время. Пассажировместимость характеризует максимальную величину перевозочной работы, которую способно выполнить транспортное средство, и используется для расчета некоторых статистических (экономических) показателей.

Пассажировместимость автобуса рассчитывается как сумма сидячих мест и номинальной вместимости стоящих пассажиров (без учёта обслуживающего персонала). Для автобусов различают предельную и номинальную пассажировместимость.

Пассажировместимость легковых автомобилей и грузовиков — число мест для пассажиров, включая водителя.

Пассажировместимость самолёта — число пассажирских кресел в салонах самолёта. Зависит от плотности компоновки салона и класса устанавливаемых кресел.

Пассажировместимость судна — количество пассажиров, допускаемых к перевозке на данном судне согласно пассажирскому свидетельству.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Рельсовый автобус — так классифицируется подвижной состав для пригородного и местного железнодорожного сообщения серий РА1 и РА2 (в том числе, РА-Ч и РА-В, изготавливаемых на экспорт), выпускаемый заводом «Метровагонмаш».

ЭС1 (ЭС1П) / ЭС2Г (ЭС2ГП) (Электропоезд Сименс, 1-й / 2-й тип, Городской, «Премиум») — семейство пассажирских электропоездов с общим коммерческим названием «Ласточка». Создано на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Электропоезда ЭС1 и ЭС1П — двухсистемные (постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ), ЭС2Г и ЭС2ГП — постоянного тока 3 кВ.

Вагоны-автомобилевозы — грузовые вагоны специального назначения для перевозки автомобилей, прицепов к ним, микроавтобусов и троллейбусов. Представляют собой крытый вагон либо платформу, с двумя ярусами для увеличения вместимости, у них относительно большая масса при низкой грузоподъёмности.

Источник



Классификация автобусов по классу вместимости

В зависимости от целевого назначения автобусы выпускают различными по количеству мест и габаритам. Рациональная структура автобусного парка должна включать автобусы всех классов по вместимости. Оптимальное распределение транспорта для городских маршрутов: 12% малого, 10% среднего, 48% большого, 30% особо большого классов. Парк туристической техники состоит в основном из автобусов большой и особо большой вместимости, в которых имеются все условия для удобной перевозки на дальние расстояния. Особенность планировки пассажирских салонов городских моделей – возможность удобного проезда не только сидящих, но и стоящих людей. Исключение составляет техника особо малой вместимости, в которой разрешается перевозить только сидящих пассажиров.

Классификация городских и туристических автобусов по вместимости пассажиров

Вместимость автобусной техники зависит от ее габаритов. По этим критериям машины разделяют на несколько групп.

Малые

Техника используется на городских и ближних пригородных маршрутах. Условно этот тип автобусов делят на 2 группы по пассажировместимости – особо малые и малые. Длина особо малых составляет до 5 м, а общая вместимость, которая равна количеству сидячих мест, до 10 пассажиров. Малые машины имеют длину 6-8 м, количество мест для сиденья – до 20, общая вместимость – до 40 пассажиров.

Туристические машины малого класса ПАЗ разработаны на базе пригородных моделей. Оснащены кондиционером, объемными багажными полками, регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности. Обычно используются для экскурсий на ближние и средние расстояния.

Читайте также:  Маршрут 415 автобуса елец

Средние

Длина средней техники – 8,0-9,5 м, а общая пассажировместимость – до 60 человек. Количество сидячих мест – до 30.

Городские модели адаптированы для удобной смены пассажиропотока, имеют удобные накопительные площадки, механические аппарели, предназначенные для передвижения лиц с ограниченными физическими возможностями. Низкое расположение пола обеспечивает удобную и быструю высадку и посадку пассажиров.

Большие и особо большие

Большие автобусы имеют длину до 12 м и вмещают до 90 пассажиров. Число сидячих мест – 30-40. Длина техники особо большой группы (сочлененной) – 16,5 м и более, вмещает автобус более 90 человек. Количество сидячих мест – более 40.

Низкопольная сочлененная техника, используемая на городских маршрутах, удобна для всех категорий пассажиров, благодаря отсутствию ступеней на входе, наличию аппарели и удобных поручней для стоящих пассажиров.

Туристические автобусы большого класса вместимости оснащены вместительным багажным отделением в нижней части. Сиденья комфортабельные, регулируемые во всех направлениях, с подлокотниками. Предусмотрены: индивидуальные подсветка и кондиционирование, климат-контроль, аудио- и видеотехника.

Наши предложения

В компании «ЯрКамп» вы можете выбрать пассажирский автобус для городских и туристических классов любой категории вместимости. Большинство моделей есть в наличии.

  • современные автобусы от производителей, с которыми мы работаем по прямым дилерским соглашениям;
  • возможность покупки товара с оплатой полной стоимости или заключения договора на лизинговую рассрочку до 5 лет, первоначальный взнос – 15%;
  • услуги нашего сервисного и гарантийного центра техобслуживания.

После выбора подходящей модели свяжитесь с нашим менеджером удобным для вас способом.

Источник

Номинальная пассажировместимость автобуса это

Спасибо, Ваш запрос пролучен

Ошибка отправки формы

Пример: 64226-2201010-02, вал карданный, МАЗ, 631208

Российский автопром: Автобусы

Пассажирские АТС в зависимости от назначения, конструкции и пассажировместимости подразделяются на легковые автомобили и автобусы.

Согласно международной классификации и ОН 025 270-66 по этому признаку автобусы делятся на 5 классов (с 22 по 62) : особо малый, малый, средний, большой, особо большой.

Экономически важное для СССР деление по габаритной длине кузова утратило свое значение и остается актуальным для междугородных и туристских автобусов.

Автобусы отличаются от легковых автомобилей большим (бол.8) числом мест для пассажиров.

Пассажировместимость для городских и пригородных автобусов рассчитывается как число мест для сидения и стояния, для других автобусов — для сидения пассажиров.

  • Номинальная вместимость – в межпиковое время: не мен. 0,315 м 2 для сидящего, 0,2 м 2 для стоящего пассажира,
  • Предельная вместимость – в часы пик: до 0,125 м 2 .

По пассажировместимости автобусы делятся на 5 классов:

  • особо малой (до 10 мест), малой (до 25), средней (40-50), большой (60-80), особо большой вместимости (100-120 мест).

Показатель в сумме с назначением диктует:

  • габариты и планировку: число и размещение мест для пассажиров, ручной клади, багажа и персонала,
  • оборудование салона, тягово — мощностные и экономические качества силовой установки автобуса,
  • более высокие требования к квалификации и опыту работы водителей (транспортных средств категории D).
Читайте также:  Все виды автобусов ссср

Автобусы по назначению делятся на 5 групп, к аждая из которых имеет конструктивные особенности, связанные с условиями эксплуатации:

  • городские (внутригородские и пригородные), местного сообщения, междугородные, туристские, экскурсионные. специальные.

Городские автобусы эксплуатируются в качестве городского линейного общественного транспорта, что предполагает большое число пассажиров, интенсивный пассажирообмен, частые остановки и относительно небольшие расстояния. Пассажиры перевозятся сидя и стоя, в автобусах особо малой вместимости — только сидя. Условия эксплуатации диктуют характеристики городских автобусов:

  • минимум невысоких ступеней, поручни и накопительные площадки около дверей для ускорения выхода и входа большого числа пассажиров,
  • широкий центральный проход и несколько широких дверей, ровный и низкий пол,
  • расположение и удобство сидений,
  • место кондуктора у задней двери, .
  • большая площадь остекления, хорошее искусственное освещение, отопление и вентиляция.

Автоматические гидромеханические передачи современных автобусов облегчают труд водителя. К городским автобусам относятся автобусы ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-695А, Икарус-260 и ЛиАЗ-677.

Междугородные автобусы предназначены для перевозок только сидящих пассажиров на дальние расстояния, что делает необходимым удобные мягкие кресла с регулируемой спинкой, 4-хрядное расположение кресел, большие багажные отделения с местами для ручной клади. Удобства салона и сидений обратно пропорциональны протяженности маршрутов. Спальные автобусы — это модификация оснащенных спальными местами междугородных автобусов.

Пригородные автобусы отличаются редкими остановками от городских и небольшим расстоянием перевозок от междугородних, поэтому в них обычно отсутствуют, накопительные площадки и поручни для пассажиров. На пригородных маршрутах используют городские автобусы и их модификации с четырехрядной планировкой салона и увеличенным числом мест для сидения, накопительными площадками меньшей емкости. Могут отличаться от городских меньшим числом дверей и их шириной.

Туристические автобусы относятся, как правило, к большому классу, двухэтажные с большим остеклением для обзорности. Автобусы дальнего следования используют на международных, в т.ч. туристических маршрутах большой протяженности. Эти автобусы часто по ряду элементов конструктивно близки к междугородным автобусам и отличаются повышенной комфортабельностью.

На базе стандартных автобусов выпускаются модификации, предназначенные для специальных перевозок:

  • Аэродромные или перронные автобусы: для доставки пассажиров к самолету вне дорог общего пользования.
  • Школьные: для перевозки детей, снабжены техническими средствами для обеспечения безопасности: ремни безопасности, специальные световые и звуковые сигналы, низкие подножки, поручни на небольшой высоте, полки для ручной клади.
  • Экскурсионные: для обслуживания экскурсий.
  • Вахтовые или экспедиционные: для перевозки рабочих на место ремонтных, строительных и других работ.
  • Вездеходы: для транспортировки людей в сложных дорожных условиях.
  • Грузопассажирские: для перевозки грузов и пассажиров.
  • Автобусы связи (почтовые): для почтовых перевозок. Междугородные автобусы могут иметь изолированный и пломбируемый отсек для почтовой корреспонденции.
  • Ритуальные автобусы: для обслуживания похоронных процессий.
  • Клубные автобусы: для служебных целей.
  • Подземные: обслуживают шахтные нужды.
Читайте также:  Москва метро планерная автобус 817

Дополнительными признаками являются: используемое горючее, специальное исполнение, принятая конструктором компоновка, колесная формула.

Источник

Пассажировместимость

Пассажировместимость — количество пассажиров, которые могут передвигаться в транспортном средстве одновременно и продолжительное время. Пассажировместимость характеризует максимальную величину перевозочной работы, которую способно выполнить транспортное средство и используется для расчета некоторых статистических (экономических) показателей.

Пассажировместимость автобуса — рассчитывается как сумма сидячих мест и номинальной вместимости стоячих пассажиров (без учёта обслуживающего персонала). Для автобусов различают предельную и номинальную пассажировместимость.

Пассажировместимость легковых автомобилей и грузовиков — число мест для пассажиров включая водителя.

Пассажировместимость самолёта — число пассажирских кресел в салонах самолёта. Зависит от плотности компоновки салона и класса устанавливаемых кресел.

Пассажировместимость судна — количество пассажиров, допускаемых к перевозке на данном судне согласно пассажирскому свидетельству.

Пассажировместимость на железнодорожном транспорте — число мест в пассажирском вагоне или поезде. Пассажировместимость указывается на кузове вагона.

Ссылки

Литература

  • Пассажировместимость // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М .: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 291. — ISBN 5-85270-115-7
  • Транспортная терминология

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Пассажировместимость» в других словарях:

пассажировместимость — пассажировместимость … Орфографический словарь-справочник

Пассажировместимость — самолёта число пассажирских кресел в салонах самолёта. Зависит от плотности компоновки салонов и класса устанавливаемых кресел. Минимальное значение П. соответствует «смешанной» компоновке салонов (8 20% кресел первого класса, остальные… … Энциклопедия техники

пассажировместимость — – число мест для пассажиров (с водителем) – для легковушек и грузовиков, (без обслуживающего персонала) – в автобусах. В автобусах – число сидячих мест + номинальная вместимость стоячих пассажиров. См.также – предельная вместимость. EdwART.… … Автомобильный словарь

пассажировместимость — сущ., кол во синонимов: 1 • вместимость (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

пассажировместимость — пассажировмест имость, и … Русский орфографический словарь

пассажировместимость — пассажировмести/мость, и … Слитно. Раздельно. Через дефис.

пассажировместимость — пассажир/о/в/мест/им/ость/ … Морфемно-орфографический словарь

пассажировместимость — самолёта — число пассажирских кресел в салонах самолёта. Зависит от плотности компоновки салонов и класса устанавливаемых кресел. Минимальное значение П. соответствует «смешанной» компоновке салонов (8—20% кресел первого класса,… … Энциклопедия «Авиация»

пассажировместимость — самолёта — число пассажирских кресел в салонах самолёта. Зависит от плотности компоновки салонов и класса устанавливаемых кресел. Минимальное значение П. соответствует «смешанной» компоновке салонов (8—20% кресел первого класса,… … Энциклопедия «Авиация»

ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ СУДНА — количество пассажиров, допускаемых к перевозке на данном судне согласно пассажирскому свидетельству. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Источник

Номинальная пассажировместимость автобуса это