В Москве закупят 204 новых трамвая в 2021-2022 годах

МОСКВА, 25 ноября. /ТАСС/. Около 110 новых трамваев «Витязь-Москва» «Синара» и «Львенок» поступят в столицу в следующем году. Всего на 2021-2022 закуплено 204 трамвая на сумму 33 млрд рублей, сообщили ТАСС в среду в пресс-службе ГУП «Мосгортранс».

«Столица планирует приобрести 204 новых трамвая, из них 74 модели «Витязь-Москва», 90 моделей «Синара», а также 40 односекционных трамваев «Львенок». В следующем году по Москве начнут курсировать новые 109 трамваев. Поставка остальных распланирована до 2022 года, сумма контракта на закупку — 33 млрд рублей, включая контракт жизненного цикла на 30 лет», — сказали в пресс-службе.

Там уточнили, что в 2017-2020 годах Москва закупила 390 новых трамваев «Витязь» на общую сумму 78 млрд рублей с учетом контракта жизненного цикла на 30 лет. По этому контракту поставщик обязуется обслуживать и ремонтировать трамваи в течение всего срока эксплуатации, пояснили в ГУП «Мосгортранс».

Новые трехсекционные низкопольные трамваи «Витязь-Москва» с плавным и бесшумным ходом впервые вышли на столичные маршруты в 2017 году. Они ходят по 25 маршрутам на северо-востоке, востоке, юго-востоке, юго-западе, юге и в центре города.

Благодаря особой конструкции тележки трамваи «Витязь-Москва» двигаются практически бесшумно. Их максимальная вместимость — 260 человек, мест для сидения — от 60. Трамвай оснащен климат-контролем, спутниковой навигацией и камерами видеонаблюдения, а также USB-разъемами для зарядки мобильных устройств.

Как сообщалось на сайте мэра и правительства Москвы, в 2023 году на линиях можно будет увидеть только транспорт нового поколения. Сейчас в столице насчитывается более 450 современных трамваев.

Источник



"Львиная" доля

Среди новых трамваев в Москве появятся не только трехсекционные «Витязи», но и новая для мегаполиса модель — «Львенок». Вагоны будут поставлены в столицу с 1 января 2021 по 30 июня 2022 года, рассказали в пресс-службе производителя «ПК Транспортные системы».

О появлении «Львенка» стало известно по итогам нового аукциона, разыгранного на поставку 114 трамваев для Москвы. Контракт заключили с победителем — «ПК Транспортные системы», производителем московских «Витязей». В общей сложности «Мосгортранс» получит 74 новых «Витязя» и 40 «Львят». Заключенный контракт предусматривает не только поставку, но и диагностику вместе с сервисным обслуживанием приобретенных вагонов в течение 30 лет.

«Москва придерживается четкого плана по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта, включая трамвайный парк, — рассказал президент компании Феликс Винокур. — Благодаря современному яркому дизайну, эргономичному интерьеру, высокому уровню комфорта, трамваи «Витязь-Москва» завоевали сердца миллионов москвичей и гостей столицы. Уверен, что и односекционные трамваи «Львенок» не оставят горожан равнодушными».

В отличие от «Витязя» новый для Москвы «Львенок» — односекционный трамвай. Это инновационная переработка известного многим вагона 71-911. В основе новой машины — уникальная низкопольная тележка, произведенная на российском предприятии. Конструкторы особенно гордятся кабиной водителя, где предусмотрены даже системы помощи вагоновожатому при управлении трамваем. Смогли создатели «Львенка» значительно также уменьшить уровень шума в вагонах и поработали над плавностью хода. По сути, это такой же современный трамвай, как и «Витязь», только его можно использовать на менее загруженных маршрутах. Такие вагоны уже неплохо зарекомендовали себя в Перми, Ульяновске и Улан-Удэ.

Ранее власти Москвы объявили о масштабной программе обновления столичного трамвайного парка и инфраструктуры для этого вида транспорта. Как ожидается, к 2023-му в столичном мегаполисе будут курсировать только современные трамваи. И хотя тот же «Львенок» может ходить и по старым рельсам, в городе все равно обновляют трамвайные пути — 25 км рельсов только за этот год. Также трамвайные пути делают обособленными от проезжей части.

«Благодаря замене трамвайных путей трамваи пойдут еще быстрее и не будут задерживаться из-за автомобилей, — считает заместитель мэра Максим Ликсутов. — Также их движение станет тише — виброизоляционные маты сокращают вибрацию на 30 процентов, так что жителям близлежащих домов будет намного спокойнее. Во время замены путей мы применяем композитные шпалы. Их делают из вторсырья, переработанных материалов: пластиковых бутылок, тары и других отходов, таким образом, помогая природе».

Читайте также:  Пдд трамвай как запомнить

Источник

Производство трамваев в Москве обойдется в миллиард рублей

Выпуск трамваев в Москве начнется до конца 2021 г., планируемая мощность – не менее 100 вагонов в год, рассказал «Ведомостям» представитель департамента транспорта правительства Москвы. Проект будет реализован в рамках недавно подписанного соглашения между мэрией Москвы и «Трансмашхолдингом» (ТМХ). Документ предусматривает создание производственного и инжинирингового центров, которые займут около 5000 кв. м на территории Краснопресненского трамвайного депо. Будет создано около 300 рабочих мест. Проект ориентирован не только на нужды столицы. «Москве и другим городам России и в дальнейшем будут требоваться современные трамваи», – приводились в сообщении слова московского мэра Сергея Собянина.

Инвестиции в проект ожидаются на уровне 1 млрд руб., продолжает представитель дептранса Москвы. Предполагается, что это будут частные инвестиции, говорит источник, близкий к мэрии Москвы. На каких условиях город предоставит площади в депо – не известно.

ТМХ – крупнейший в России производитель рельсового транспорта: выпускает локомотивы, вагоны для метро и поездов дальнего следования и проч. Москва – основной покупатель пассажирского транспорта в стране. Сейчас в городе эксплуатируется 600 трамваев, из них 300 – серии «Витязь-М», которые были поставлены по договору между «Мосгортрансом», «Метровагонмашем» (входит в ТМХ) и компанией «ПК «Транспортные системы» (ПК ТС, разработчик и производитель «Витязь-М» и других трамваев). Этот контракт жизненного цикла стоимостью 56 млрд руб. предполагает обслуживание трамваев в течение 30 лет.

ПК ТС, по словам ее представителя, может стать уполномоченной компанией ТМХ для реализации проекта в Москве. По его словам, текущие производственные мощности компании в Санкт-Петербурге (здесь ведется сборка на арендованных площадях предприятия ТМХ) и Твери (на собственном производстве выпускаются тележки, а кузова для компании выпускает входящий в ТМХ Тверской вагоностроительный завод) позволяют производить до 450 трамвайных вагонов ежегодно. У ПК ТС восемь моделей низкопольных трамваев от 17 до 35 м, а также троллейбус и электробус.

Какие модели будут выпускаться на московской площадке – пока не решено. Это могут быть не только «Витязь-М», здесь планируется выполнять заказы как для Москвы, так и для других городов, замечает представитель ПК ТС. Кузова для трамвайных вагонов, собираемых в Москве, как и сейчас, будут выпускаться в Твери. «Предполагается, что сборочный центр [в Москве] будет производить следующие технологические операции: от установки комплекта интерьера трамвайного вагона до итоговых испытаний», – говорит представитель ПК ТС. Такой же подход сейчас используется на площадке в Санкт-Петербурге.

По данным ИПЕМа, в 2018 г. в России было выпущено 196 трамвайных вагонов, а поставлено на рынок – 219 шт., включая импорт (пять вагонов из Белоруссии и 18 из Швейцарии). До конца 2019 г. «Мосгортранс» планирует объявить аукцион на закупку еще 240 вагонов нового поколения, сообщала мэрия. Они будут поставлены до 2022 г., включая 110 трехсекционных и 130 односекционных вагонов.

Другой крупный российский производитель трамваев – «Уралтрансмаш» (входит в корпорацию «Уралвагонзавод», УВЗ) создавать производство в Москве не планирует, говорит представитель УВЗ. По его словам, корпорация готова поставлять технику по контрактам полного жизненного цикла, открывать сервисные центры в регионах.

Будущие заказы Москвы – в случае победы в аукционе – оправдывают инвестиции в 1 млрд руб., комментирует член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков. При этом ПК ТС сильно выиграет в логистике, считает он: не нужно будет везти кузова из Твери в Санкт-Петербург, а потом готовые трамваи доставлять в Москву. Еще один плюс, помимо логистики, – в более оперативном сервисном обслуживании в рамках контрактов жизненного цикла, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. А инжиниринговый центр понадобился из-за того, что Москва, как крупнейший заказчик трамваев и других видов городского пассажирского транспорта, предъявляет собственные требования к технике, продолжает эксперт. К тому же, учитывая размеры заказов, мэрия вправе рассчитывать на участие в процессе изготовления такой техники – в виде налоговых отчислений, создания рабочих мест, заключает Бурмистров. Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает, что создаваемый кластер позволит Москве взять под контроль развитие трамваев в регионах.

Читайте также:  Трамвай спб 60 лет

Источник

Витязь-М: новый трамвай Москвы

В прошлом году Москва заключила договор на 300 новых трамваев за три года. Это стал крупнейший заказ в Европе и первый массовый тендер за закупку многосекционных российских трамваев.

Вагоны частично уже пустили в город, но меня пустили пощупать новые модели в депо (собянинским блогерам можно и так).

01. В 2017 году должно поступить 100 вагонов Витязя. В будущем будет так же по 100 штук в год. Сейчас в Москву поступило 13 штук, но их постоянно довозят:

02. Многие успели отметить агрессивность морды:

03. . хотя с загнутыми зеркалами в них есть даже что-то няшное:

05. Техника закуплена по договору жизненного цикла: производитель будет сам ремонтировать вагоны. Если вдруг не будет обеспечен 90% выход на линию — пойдут штрафные санкции.

07. Рядом самый первый из витязей, в заводской окраске:

08. Теперь он тоже получил московскую прописку:

09. Тверские вагоны состоят из трёх секций — многие опасались, что среднюю секцию будет болтать. По крайней мере у Пес такое иногда наблюдается. Проехал, вроде всё нормально.

12. О вкусах обычно не спорят, но с промышленным дизайном в Витязе-М слабовато:

13. Видно, что многие детали ставились уже после создания модели. В итоге они просто выпирают и смотрятся инородно. Такое чувство, что о чём-то вспомнили и просто приделали на клей в последний момент:

14. Качество. тут есть над чем работать.

15. Шесть дверей — это хорошо:

16. Ещё лучше — за ними нет турникетов и вход во все двери. В будущем все трамваи будут такими.

17. Установили новые валидаторы — наконец-то сделали нормальную кнопку проверки билетов! Если кто не знает, то валидаторы в Москве могут работать в режиме информирования, когда они не списывают поездки, а показывают остаток. Раньше это была отдельная синяя кнопка, схожая с кнопкой остановки, — из-за этого многие не понимали, почему водитель не открывает им двери, а валидатор не понимал, почему никто не информируется) Сейчас всё стало чинно — синяя кнопка прямо на валидаторе:

18. В трамвае есть кнопки открытия двери:

19. . но их временно отключили. Когда наберётся критическая масса трамваев — их подключат, а пока единое открывание дверей и холод в салоне:

Источник

Сколько стоят трамваи в России: цены, заводы-производители

В 2019 году в семи городах России закупили трамваи, самый экологичный вид общественного транспорта. Еще несколько получили бесплатно трамваи из Москвы. Один город успел протестировать бесплатно вагоны нескольких заводов, но пока не купил ни одного.

Первый трамвай, напомним, появился в России еще в 1899 году. Но этот вид транспорта популярен и сейчас: выбирая между маршруткой и трамваем, я лично выберу всегда последний. Во-первых, он менее вреден для окружающей среды. Во-вторых, пассажирам в нем удобнее: много места, комфортное движение, в пробках стоит редко.

Читайте также:  Модели трамваев татра т3

Но востребованность этого вида транспорта в городах зависит от состояния рельс и самих вагонов. Мы собрали информацию по закупкам трамваев в разных городах России.

Казань

Осенью прошлого года Казань приобрела три односекционных трамвая общей стоимостью 135 миллионов рублей.

– Новые вагоны были приобретены для улучшения транспортного обслуживания населения. Основными преимуществами являются пониженный уровень шума, маневренность и просторный салон, – сообщили в комитете по транспорту Казани.

Информационные порталы Казани приводят данные за 2019 год: было закуплено 18 трамвайных вагонов и 15 троллейбусов. Все трамваи были закуплены у предприятия «УралТрансМаш» из Свердловской области.

Краснодар

РБК Краснодар сообщает, что в 2019–2021 году столице Кубани ежегодно будут выделять по миллиарду рублей. На эти средства планируют приобрести 98 трамвайных вагонов.

В 2019 году Усть-Катавский вагоностроительный завод уже поставил в Краснодар 35 новых трамваев, три из них трехсекционные. Также в этом городе планируют закупить 56 трамваев в 2020–2021 годах, торги на такие поставки уже объявлены.

Москва

В 2016 году столица заключила договор с «Трансмашхолдинг». Этот контракт включает в себя поставку и обслуживание 300 новых трамваев «Витязь-М». Сумма проекта – 56, 12 миллиарда рублей.

В 2019 году в Москву привезли 84 новых вагона, производили их на базе Тверского вогоностроительного завода.

Отметим, сейчас в России трамваи производят Усть-Катавский вагоностроительный завод, «УралТрансМаш», Тверской вогоностроительный завод и Невский завод электрического транспорта. Поэтому выбор у закупщиков не очень большой, ведь за границей приобретать трамваи нельзя.

– Российские производители трамваев в значительной степени защищены от конкуренции со стороны иностранных производителей. Согласно федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», начиная с 01 января 2015 года запрещены поставки трамвайных вагонов из иностранных государств, за исключением произведенных в странах ЕАЭС (прим. ред: в ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия), – сообщает РБК в своем исследовании «Анализ рынка трамваев в России в 2014–2018 гг, прогноз на 2019–2023 гг».

Санкт-Петербург

По сравнению с Москвой северная столица закупила в 2019 году мало новых трамваев – всего 28. Все они произведены на базе Невского завода электрического транспорта. На новые трехсекционные низкопольные трамваи с камерами видеонаблюдения было выделены более двух миллиардов рублей.

Новосибирск

А вот Новосибирск новые трамваи в 2019 году не закупал. Власти города решили на выделенные средства модернизировать старые трамваи: 10 вагонов модернизировали за 185 миллионов рублей.

Но при этом трамвайный парк расширился: Москва подарила 20 трамваев модели «Добро».

Челябинск

В 2019 году губернатор Челябинской области Алексей Текслер побывал на Усть-Катавском вагоностроительном заводе и запланировал приобрести 25 новых трамваев в ближайшее время. Осенью того же года в Челябинск на тестирование привезли новый трамвай из Усть-Катава. Но вагон не прошел тестирование: из-за частых поломок его отправили обратно.

В конце декабря в Челябинск приехал еще один новый вагон. На этот раз низкопольный трамвай был изготовлен на «УралТрансМаше». Трамвай из Екатеринбурга оказался выносливее своего товарища из Усть-Катава. Но и его пока не выкупили.

Есть и в Челябинске и другая проблема – за последние несколько недель трамваи часто сходили с рельс в разных частях города. Да и просто ездить по стыкам старых рельс не очень комфортно. Но есть и хорошая новость: в 2020 году власти Челябинска планируют потратить 893 миллиона 680 тысяч рублей на укладку новых рельс на 11 участках, которые признаны аварийными.

Трамвай – один из самых экологичных видов транспорта. Развитие его позволит частично разгрузить дороги и улучшить уровень передвижения по городам.

Источник

Новый трамвай для москвы стоимость