Оде трамвай нижний новгород

Масла в огонь подлил блогер-урбанист Илья Варламов, который призвал властей «включить здравый смысл». NewsNN выяснил, почему трамваи стали для нижегородцев «яблоком раздора» и как следует поступить чиновникам, чтобы исправить ситуацию.

Звание столицы трамваев обязывает!

Сегодня в парке МП «Нижегородэлектротранс» (НЭТ) насчитывается 275 трамваев, из них 35 вагонов будут вот-вот списаны, а 20 находятся в ожидании ремонта. Получается, на линию выходят лишь 220 единиц. Но очевидно, что такого количества недостаточно для города-миллионника. Власти это понимают и ищут способы решения проблемы.

«Городская администрация разрабатывает комплексную схему модернизации электротранспорта. Первоочередными задачами является обновление инфраструктуры предприятия и подвижного состава», — сообщили NewsNN в НЭТ.

Покупкой 11 ретро-трамваев городские власти собираются убить сразу двух зайцев. То есть не только пополнить подвижной состав стилизованными под старину вагонами, но и сделать шаги в развитии трамвайного движения в исторической части города — то, о чем глава региона Глеб Никитин говорил в январе 2021 года.

«Нижний — первый город России, где появился трамвай. Это ко многому обязывает. Необходимо развитие трамвайного движения в исторической части города. В частности, это касается таких улиц, как Ильинская и Рождественская. Там трамвай играет большую роль для развития туристического потенциала», — заявил губернатор.

Тогда же мэр Юрий Шалабаев обмолвился, что к 800-летию Нижнего Новгорода планируется пустить ретро-трамвай по Рождественской. Но развивать тему не стал. А спустя несколько месяцев огорошил нижегородцев новостью о планируемой закупке 11 ретро-трамваев.

«В бюджет 2022-2023 заложили почти 400 млн рублей на приобретение в лизинг ретро-трамваев для городских маршрутов. Они будут выглядеть, как привычные классические, но с современным оснащением — низкопольные, оборудованные WiFi и телефонными зарядками», — написал глава администрации в своем Instagram, уточнив, что подобных закупок не было в столице Приволжья почти десять лет.

Через несколько дней департамент экономразвития объявил аукцион на поставку трамвайных вагонов в стиле ретро, изготовленных Уралтрансмашем. Начальная цена контракта — около 946 млн рублей. Согласно опубликованной на сайте госзакупок документации, лизинг рассчитан на пять лет — до 25 декабря 2026 года.

Миллиард — на чепуху?

Нижегородцы по-разному отреагировали на новость о приобретении трамваев за баснословные деньги. Одни искренне поддержали мэрию («Трамваи — крутая тема! Спасибо»), другие возмутились, почему так дорого («Трамвай — это не игрушка для туристов»). Недовольных оказалось больше. Особенно после того, как на аукцион отреагировало местное отделение некоммерческой организации «Городские проекты» Ильи Варламова и Максима Каца. Активисты предложили властям купить на эту сумму один-два ретро-трамвая и еще 14-15 современных вагонов. Для убедительности они создали петицию, которую уже подписали более 2,7 тысячи человек.

Затем на помощь пришла тяжелая артиллерия в лице самого Варламова. Известный блогер-урбанист опубликовал статью под названием «Как потратить миллиард на чепуху: инструкция из Нижнего Новгорода». Он напомнил своим читателям, что разработка Уралтрансмаша была презентована в конце прошлого года — первые модели были закуплены для Екатеринбурга и Нижнего Тагила.

«А затем и мэрия Нижнего Новгорода решила купить 11 таких вагонов в лизинг почти за миллиард рублей», — уточнил глава «Городских проектов».

Варламов подсчитал, что каждый ретро-вагон обойдется городу примерно в 86 млн рублей с учетом переплаты за лизинг. Если бы переплачивать не пришлось, то один вагон обошёлся в 57 млн рублей. При этом, например, Нижний Тагил закупил ту же модель трамвая 71-415 в стандартной комплектации, без ретро-наворотов, и на каждый вагон потратил 37 млн. Таким образом нижегородская мэрия переплачивает 220 млн рублей лишь из-за ретро-дизайна.

«В общем, я надеюсь, что мэр Нижнего Новгорода включит здравый смысл и откажется переплачивать 330 миллионов за ненастоящие ретро-трамваи» — заключил блогер.

Бан или пропал

Резкий пост Варламова обсуждался общественностью днем 9 апреля, а уже вечером того же дня на сайте госзакупок появилось письмо на имя директора департамента экономразвития Марины Антиповой. В нем и. о. председателя комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Сергей Егоров попросил отменить тендер по поиску исполнителя на покупку в лизинг 11 трамваев «в соответствии с письмом департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города». В итоге аукцион отменили.

Первая мысль была: а не повлиял ли на это решение московский блогер? Но в администрации поспешили заверить NewsNN, что аукцион отменен для внесения уточнения в конкурсную документацию.

«Правки носят технический характер», — сказали в муниципалитете.

И тут началась вторая часть Марлезонского балета. «Городские проекты» заявили, что Шалабаев заблокировал их аккаунт в Instagram в ответ на многочисленные вопросы о трамваях.

«Мы не понимаем ни смысла данного противостояния, ни пользы от его результатов. Что хорошего в том, что ретро-трамваи станут символом безответственности власти и игнорирования общественного мнения?» — прокомментировал ситуацию руководитель местного отделения организации Алексей Садомовский.

При этом мэр опроверг информацию о блокировке страничек активистов. «Перефразирую известную поговорку: бояться критики — в соцсети не ходить. Я уважаю мнения своих читателей и никогда не пользуюсь такой функцией как „Блокировка подписчика“», — заявил Шалабаев, добавив, что непременно разберется в сложившейся ситуации.

«С людьми надо общаться»

Директор Научно-исследовательского Института проблем социального управления, кандидат философских наук Максим Лубяной считает, что шумихи вокруг приобретения ретро-трамваев можно было избежать. Достаточно просто взять и ответить на вопросы, которые совершенно ожидаемо возникли у жителей Нижнего Новгорода. Ведь новость о столь дорогостоящей покупке свалилась на горожан как снег на голову.

«Ошибка мэрии в том, что она совершенно не хочет заниматься разъяснительной, убеждающей работой. Пост в Instagram — это разъяснение. Людям непонятно, почему вдруг решено купить 11 ретро-трамваев почти за миллиард рублей. Ведь до этого про них вообще речи не было. С людьми надо общаться!» — сказал эксперт в беседе с NewsNN.

Председатель правления нижегородского отделения Союза архитекторов России, бывший директор АНО «Институт урбанистики» (расформирован из-за нехватки финансирования. — Прим. ред.) Зоя Рюрикова взглянула на историю с ретро-трамваями с другой стороны.

«Нижний называют родиной трамваев в России. Это хороший туристический бренд, который я бы поддержала модернизацией музея трамвая, историческими копиями трамваев, курсирующими по городским маршрутам. Это интересно! То что предлагается — четырехосный трамвай с низким уровнем пола, выпускаемый АО „Уралтрансмаш“. Это современный трамвай, предлагающий скорее „игру в историю“, чем визуализацию истории. Похожие тенденции сейчас наблюдаются в архитектуре: современные здания украшаются псевдоисторическими элементами», — прокомментировала собеседница NewsNN.

Эксперт добавила, что относится к этому как исследователь. И видит здесь определенный творческий кризис. «Но я знаю, что большой части жителей города и заказчикам этот новый ампир нравится. Поэтому он живет и процветает. Трамвай из этой же серии», — заключила Рюрикова.

В свою очередь директор МАУ «Управление по туризму Нижнего Новгорода» Ольга Подуздикова всецело поддерживает закупку ретро-трамваев. Она искренне надеется, что запуск изготовленных в стиле ретро трамваев на маршруте № 2 («Городское кольцо») может повысить туристическую привлекательность столицы Приволжья.

Читайте также:  Маршрут 25 трамвая самара 2021

Произойдет ли это — узнаем предстоящим летом, когда город будет праздновать юбилей. Ведь мэрия действительно не отказалась от покупки ретро-трамваев. 13 апреля был объявлен новый аукцион на их поставку. Согласно конкурсной документации, подрядчику необходимо передать первый вагон городу в течение 35 дней с момента заключения госконтракта. Кстати, начальная (максимальная) цена контракта осталась неизменной.

Источник



Кому-то стыдно, а кому-то нравится. На «Городское кольцо» вышел первый ретротрамвай

Первый ретротрамвай вышел на маршрут № 2 «Городское кольцо» в центре Нижнего Новгорода. Он ходит по внутренней линии от Чёрного пруда в сторону улицы Большой Печёрской. Его номер в депо — 1029. Под ним он отображается в приложениях по отслеживанию транспорта, и его проход можно отследить, чтобы попасть конкретно на новый вагон. Об этом сообщает корреспондент NN.RU Егор Герасимов.

В вагонах, как и ожидалось, сидения выполнены из дерева, они анатомические, и сидеть на них достаточно удобно. Остальные элементы также стилизованы: плафоны освещения, поручни и отделка стен и потолков. В салоне есть кондиционер и USB-зарядки. Первый не работал из-за того, что экипаж вагона отдал предпочтение открытым форточкам, а гаджеты, по признанию кондуктора, еще никто не заряжал из-за того, что пассажиры не привыкли пользоваться новым функционалом.

Основные винтажные интерактивные элементы находятся сзади. Это имитация старого стоп-крана, который больше похож на руль. Его можно крутить без опаски резко остановить вагон. Рядом с местом кондуктора находится веревка, которая должна отвечать за требование остановки. Корреспондент подергал ее, но видимых результатов это не принесло. Вскрылась и еще одна проблема: материал веревки оказался не защищен от перетирания, и в месте соприкосновения с металлическим держателем она уже размахрилась и стала значительно тоньше.

На месте и синий мини-вентилятор в кабине водителя, который вызвал бурные обсуждения в соцсетях после презентации трамвая в Instagram у мэра города Юрия Шалабаева. Пользователи недоумевали, зачем он нужен при наличии кондиционера и сколько может стоить такое дооснащение. К сожалению, снять кабину на фото или видео не разрешила сотрудница депо, закрыв спиной окно в пассажирский салон.

Первые пассажиры нового вагона, с которыми удалось пообщаться корреспонденту NN.RU, не пришли к единому мнению по такому обновлению подвижного состава. Кому-то вагон очень понравился, а у кого-то он вызвал чувство стыда.

— Мужчина тут сказал: «Ой, какое дорогое удовольствие!» Я говорю: «Для народа наконец-то сделали». Слава тебе Господи! Очень нравится! — рассказала пожилая женщина, зашедшая на улице Белинского.

Ее мнение не разделила другая нижегородка.

— Плохо, потому что стыдно! За вот такой трамвай стыдно. Он нашему городу не подходит, потому что деньги потрачены на такую бестолковую игрушку.

Максимальная вместимость салона ретровагона — 174 человека, сидячих мест 38. Трамвай производства екатеринбургского завода «Уралтрансмаш» низкопольный и доступен для маломобильных пассажиров. Остальные 10 трамваев выйдут на линию до юбилея города.

Напомним, о закупке партии ретротрамваев стало известно весной этого года. У нижегородцев сразу появилось много вопросов к властям из-за высокой стоимости транспорта. Местные урбанисты даже заявили о том, что мэр Юрий Шалабаев забанил их в своем Instagram из-за критики нового транспорта. Тендер несколько раз отменяли, но позже закупка всё же состоялась. Договор лизинга был заключен со Сбербанком.

Источник

Первый ретро-трамвай вышел на маршрут в Нижнем Новгороде: впечатления пассажира

В Нижнем Новгороде вышел на регулярный маршрут первый из 11 ретро-трамваев, которые не без скандала были закуплены администрацией города почти за 1 млрд рублей. По мнению чиновников, новый современный трамвай в ретро-стиле по высокой цене — лучше просто нового современного трамвая, так как первый создаёт особый облик города и повышает уровень комфорта для пассажиров. Так ли это? А давайте прокатимся и поймём.

Автор: Катался Александр Шальнов

"Обычно, нормально, работаем"

Трамвай ходит по внутреннему кольцу маршрута №2: то есть от Чёрного пруда он идёт по Пискунова, Большой Печорской, Белинке, через площадь Лядова на Ильинку, Добролюбова, пересекает Покровку и снова возвращается на Чёрный пруд.

Около 11 утра я вышел на остановку «Нижегородская улица». Июль, солнце: кроме меня, больше трамвай никому не нужен — стою один.

Подходит 21-й — тоже ретро, но в другом смысле: бухтит колёсами по рельсам, с грохотом закрываются двери. Жду ещё. Подходи 2-ой, но не тот. Опять 21-й.

Сел, залипаю в телефон. Вдруг, когда я уже приготовился к длительному ожиданию, из-за припаркованных машин выплывает ОН: топлёного молока верх, тёмно-красный низ, большие окна.

Останавливается. Сразу бросаются в глаза совсем не ретро-двери из густо тонированного закалённого стекла и светодиодные кнопки. Кто-то выходит.

Только подойдя, я сразу почувствовал запах нового — пластика, дерева, краски. Вместе со мной заходит неизвестно откуда взявшийся дедушка — седой и активный. Платит за проезд, спрашивает кондуктора: «Откуда взяли такой? Из Москвы прислали что ли?». «Да купили нам такие, новые», — говорит кондуктор. Дедушка уже не слушает и ищет в телефоне, как включить камеру. Я вклиниваюсь: «И как вам работается на таком?». «Обычно, нормально, работаем», — без особого восторга сказала кондуктор и протянула мне терминал для оплаты.

Бутафорское ретро

Пассажиров немного: около 10 человек. В салоне светло: большая площадь остекления, много света, но солнце не бьёт — тонировка. Чувствуется, что работает кондиционер, но не зябко.

Иду в хвост, чтобы оттуда всё рассмотреть: сидячие места в основном в два ряда по два места. Есть и такие, где нужно ехать боком.

Скамейки деревянные, реечные. Сажусь: жёстко, спинка прямая, под 90 градусов — развалится не получится. Присматриваюсь и понимаю, что зимой двое взрослых в шубах или тёплых куртках, наверняка, будут мешать друг другу: скамейки узковатые и неширокие, к тому же лаченые, а, значит, скользкие — крайнего будет «выдавливать» в проход.

Много поручней, что удобно для пассажиров разного роста: хромированные с кожаными петельками. Выглядит надёжно. На потолке полукруглые ретро-плафоны бело-лунного цвета, камеры видеонаблюдения (совсем не ретро), вентиляционные отверстия закрыты также ретро-решётками.

На полу. вот на полу я не понял, что именно уложено, но похоже на тёмный линолеум, как есть в любом офисном коридоре, — очень странно.

В конце вагона расположены две основные ретро-фишки: имитация стоп-крана и шнур, который тянется через весь вагон в кабину, где заканчивается колокольчиком. Весело, интересно? Выглядит бутафорски.

К вайфай подключиться не удалось: телефон видит несколько каких-то сетей, к какой нужно подключаться — не понятно. Кондуктор тоже не знает.

Читайте также:  Энгельс трамвай или троллейбус

Перестал работать кондиционер. Мужчина открыл окно. Кондиционер заработал. Мужчина окно закрывать не стал. Всё как обычно.

Мнения пассажиров разделились

Едем. За стуком колёс не слышно аудиогида, который рассказывает об исторических местах по пути. То ли шумоизоляция так себе, то ли громкость гида. С передних рядов, где, видимо, слышно лучше, до меня доносится возмущение: «Чего он говорит, какой 1985 год! Я тут всю жизнь живу, не было ничего такого!». О чем речь — не понятно, остальное снова тонет в гуле колёс.

Остановка, двери открываются: светодиоды мигают зелёным, раздаётся неприятный писк, который предупреждает об открытии, — причём двери пищат все в разном темпе, от чего неприятное ощущение только усиливается. Выходят — заходят. Такая же история и при закрытии — возможно, кондуктору стоит выдавать магний для укрепления нервов, иначе я не знаю, как она выдерживает смену с такими повторяющимися мерзкими звуками.

Сам трамвай едет бодро, чувствуется мощность двигателя, ловко влетает в поворот у Речного училища.

«Оо, а тут пенсионные действуют? Можно ехать?» — спрашивает, заходя в вагон, женщина. Всё действует, всё как в обычном трамвае.

Та же женщина, расплатившись, достаёт смартфон и начинает снимать: «Красота! Тут не кондуктор должен быть, а стюардесса!». Другая пассажирка не разделяет восторга: «А мне не нравится, купили безделушку за огромные деньги и радуются, ну!», — раздражается она.

Выхожу на Студёной: народу становится довольно много в вагоне, уже разглядеть что-то трудно. На прощание делаю ещё несколько фото нового трамвая, а сам думаю — приятная поездка, да. Но не из-за того, что он ретро, а из-за того, что он новый, молодой. Но молодость, как говорится, недостаток, который быстро проходит.

Источник

Городской транспорт: трамвай

N 1. МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ — ЧЕРНЫЙ ПРУД. 6,3 км.
По ул.Вокзальной, ул.Литвинова, ул.Канавинской, ул.Советской, Канавинскому мосту, ул.Маяковского, Зеленскому съезду, ул. Октябрьской, ул.Ошарской, Чернопрудскому пер., ул.Алексеевской.
Остановки: Московский вокзал, пл.Ленина, Стрелка, ул.Маяковского, Речной вокзал, Скоба, ул.Б.Покровская, Черный Пруд (20 мин.).

N 2. ГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО в обе стороны. 8,7 км.
По ул.Пискунова, ул.Б.Печерской, ул.Горького, ул.Белинского, ул.Красносельской, ул.Ильинской, ул.Добролюбова, ул. Октябрьской, ул.Ошарской (обр. — ул.Алексеевской).
Остановки: Черный Пруд, речное училище, ул.Семашко, ул.Трудовая, пл.Сенная, маг.»Планета», ул.Полтавская, Оперный театр, ул. Ашхабадская, ул.Студеная, Средной рынок, ул.Красносельская, ул.Горького, ул.Маслякова, ул.Нижегородская, ул.Добролюбова, ул.Б.Покровская, Черный Пруд (33 мин.).

N 3. МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ — ПАРК «ДУБКИ». 7,5 км.
По ул.Прокофьева, ул.Канавинской, ул.Даля, ул.Чкалова, ул. Октябрьской Революции, ул.Трамвайной, ул.Смены, ул.Профинтерна, ул.Успенского.
Остановки: Московский вокзал, Центральный рынок, сад. им. 1 Мая (метро «Чкаловская»), ДК им.Ленина, управление железной дороги, к/т «Искра», пл.Комсомольская, Комсомольское шоссе, дом пионеров, шк.N 185, ул.Перовской, ул.Гончарова, ул.Памирская, ул.Успенского, ул.Нахимова, парк «Дубки»(28 мин.).

N 4 . МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ — УЛ.ИГАРСКАЯ. 7 км.
По ул.Прокофьева, ул.Канавинской, ул.Даля, ул.Чкалова, ул.Октябрьской Революции, ул.Обуховской, ул.Спортивной, ул.Климовской, ул.Зеленой, ул.Кременчугской, ул.Дружбы, ул.Аксакова.
Остановки: Московский вокзал, Центральный рынок, сад им. 1 Мая (метро «Чкаловская»), ул.Спортивная, ул.Калужская, ул.Зеленая, ул.Дачная, пер.Каракумский, ул.Красноэтновская, ул.Премудрова, ул.Дружбы, шк.N 99, ул.Ростовская, ул.Аксакова, ул.Игарская (26 мин.).

N 5. ПЛ.ЛЯДОВА — ПЛАТФ.МЫЗА. 6.7 км.
По ул.Тимирязева, ул.Кулибина, ул.Оранжерейной, ул.Пушкина, ул.Нартова, ул.Корейской, ул.Терешковой, пр.Гагарина.
Остановки: пл.Лядова, ул.Студенческая, басс.»Олимп»(к пл.Лядова), п/т, ул.Артельная, ул.Косогорная, ул.Нартова, гост.»Коммунальник», ул.Медицинская, Сахарный Дол, Щелоковский Хутор, маг.»Чайка», к/т «Электрон», ул.Батумская, Приокский райсовет, платф.Мыза (22 мин.).

N 6. МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ — СОРМОВО. 19,2 км.
По ул.Гордеевской, ул.Народной, Сормовскому шоссе, ул.Коминтерна, ул.Ефремова, ул.Вождей Революции, ул.Коммуны, ул.Ярошенко, ул. Черняховского, ул.Ярошенко, ул.Пирамидной, ул.Березовской, ул. Новосибирской, ул.Коминтерна, Сормовскому шоссе, ул.Народной, ул. Гордеевской.
Остановки: Московский вокзал, Астраханская, ул.Запорожская, ул. Чебоксарская, м-р-н Бурнаковский, ул.Народная, мастерская быттехники, Новое Сормово, метро «Буревестник», ул.50 лет Победы, платф.Варя, клуб «Луч», Дарьино, центр Сормова, ул.Калинина, Сормовский рынок, ул.Вождей Революции, ул.Новосоветская, ул. Циолковского(платф.Кооперативная), ул.Коммуны, ул.Лобачевского, ул.Орджоникидзе, ул.Баранова, ул.Ярошенко, Сормовский парк, ул. Красных Зорь, Московский рынок, ул.Новосибирская, платф.Варя, ул.50 лет Победы, метро «Буревестник», Новое Сормово, мастерская быттехники, ул.Народная, м-р-н Бурнаковский, ул.Чебоксарская, ул.Запорожская, Астраханская, Московский вокзал (60 мин.).

N 7. МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ — СОРМОВО. 19,2 км.
Навстречу N 6.(60 мин.).

N 8. УЛ.ИГАРСКАЯ — ГНИЛИЦЫ. 15,5 км.
По ул.Новикова-Прибоя, ул.Переходникова, пр.Ленина, ул.Смирнова, ул.Минеева, ул.Патриотов, ул.Ореховской, ул.Рельсовой.
Остановки: ул.Игарская, ул.Палехская, ул.Кировская, ул.Херсонская, метро «Пролетарская», пос.Восточный, метро «Автозаводская», метро «Комсомольская», метро «Кировская», пр.Ильича, Автозаводский универмаг, метро «Парк культуры», ул.Прыгунова, ул.Смирнова, п/т, ул.Минеева, ул.Стахановская, п/т, ул.Парышевская, ул.Патриотов, Малышево, Питомник, ул.Ореховская, Мостострой, Стригино, Стригинский бор, ул.Рельсовая, Гнилицы (41 мин.).

N 11. ПЛ.ЛЯДОВА — УЛ.ИГАРСКАЯ. 11,4 км.
По ул.Оранжерейной, ул.Пушкина, ул.Тимирязева, ул.Кулибина, ул.Белинского, ул.Красносельской, ул.М.Ямской, Окскому съезду, Молитовскому мосту, ул.Октябрьской Революции, пр.Ленина, ул. Новикова-Прибоя.
Остановки: пл.Лядова (2 ост.), ул.Красносельская, автовокзал, Окский съезд (к ул.Игарской), пл.Комсомольская, к/т «Искра», метро «Ленинская», маг.»Новость», Коммерческий институт, метро «Заречная», Ленинский райсовет, метро «Двигатель Революции», ул.Нахимова, ул.Новикова-Прибоя, ул.Херсонская, ул.Кировская, ул.Палехская, ул,Игарская (40 мин.).

N 17. УЛ.ИГАРСКАЯ — 52-Й КВ. 10,2 км.
По ул.Новикова-Прибоя, ул.Переходникова, пр.Ленина, пр.Кирова, ул.Красных Партизан, пр.Молодежному.
Остановки: ул.Игарская, ул.Палехская, ул.Кировская, ул.Херсонская, метро «Пролетарская», пос.Восточный, метро «Автозаводская», метро «Комсомольская», метро «Кировская», автомеханический техникум, пр.Октября, ул.Челюскинцев, ул.Краснодонцев, 1-й м-р-н Соцгорода, б-ца, 35-й кв., 43-й кв., 52-й кв.(25 мин.).

N 18. КОЛЬЦО ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ в обе стороны. 8,3 км.
Ра- ботает до 21-30. По ул.Тимирязева (обр.-ул.Оранжерейная), ул.Кулибина, ул. Белинского, ул.Ошарской, ул.Кузнечихинской, ул.Бекетова, ул.Пушкина.
Остановки: пл.Лядова (на внешнем кольце -2 ост.), Средной рынок, ул.Студеная, ул.Ашхабадская, ул.Ошарская, ул.Генкиной, ул. Республиканская, ул.Салганская, ул.Рыбинская, Лапшиха, ул. Кузнечихинская, ул.Головнина, ул.Саврасова, ул.Моховая, ул. Горловская, ул.Заярская, ул.Нартова, ул.Косогорная, ул.Артельная, п/т, басс.»Олимп» (внутр.), ул.Студенческая, пл.Лядова (33 мин.).

N 19. ТРАМВАЙНЫЙ ПАРК N1 — ПЛАТФ.MЫЗА. 8,7 км.
Работает до 17-20 по выходным дням без перерыва, по рабочим — в часы «пик». По ул.Сусловой, ул.Кузнечихинской, ул.Бекетова, ул.Нартова, ул.Корейской, ул.Терешковой, пр.Гагарина.
Остановки: трампарк N 1, 4-й Нагорный м-р-н, ул.Сусловой, Лапшиха, ул.Кузнечихинская, ул.Головнина, ул.Саврасова, ул.Моховая, ул. Горловская, ул.Заярская, ул.Нартова, гост.»Коммунальник», ул. Медицинская, Сахарный Дол, Щелоковский Хутор, маг.»Чайка», к/т «Электрон», ул.Батумская, Приокский райсовет, платф.Мыза (30 мин.).

N 20. УЛ.СТРОКИНА — МАЛЫШЕВО. 10,4 км.
По ул.Строкина, пр.Кирова, пр.Ленина, ул.Смирнова, ул.Минеева, ул.Патриотов.
Остановки: ул.Строкина, шк.124, 2-й м-р-н Соцгорода, ул.Комсомольская, 1-й м-р-н Соцгорода, ул,Краснодонцев, ул.Челюскинцев, пр.Октября, автомеханический техникум, пр.Ильича, Автозаводский универмаг, метро «Парк культуры», ул.Прыгунова, ул.Смирнова, п/т, ул.Минеева, ул.Стахановская, п/т, ул.Парышевская, ул.Патриотов, Малышево (23 мин.).

N 21. ЧЕРНЫЙ ПРУД — ПАРК «ДУБКИ». 11 км.
Работает до 20-00. По ул.Ошарской, пер.Чернопрудскому, ул.Алексеевкой, ул. Октябрьской, ул.Добролюбова, ул.Ильинской, ул.Красносельской, ул. М.Ямской, Окскому съезду, Молитовскому мосту, ул.Трамвайной, ул. Смены, ул.Профинтерна, ул.Успенского.
Остановки: Черный Пруд, ул.Б.Покровская, ул.Добролюбова, ул.Нижегородская, ул.Маслякова, ул.Горького, ул.Красносельская, автовокзал, Окский съезд (к парку «Дубки»), пл.Комсомольская, Комсомольское шоссе, дом пионеров, шк.N 185, ул.Перовской, ул.Гончарова, ул.Памирская, ул.Успенского, ул.Нахимова, парк «Дубки» (42 мин.).

N 22. УЛ.ИГАРСКАЯ — УЛ.СТРОКИНА. 10,3 км.
Работает в часы «пик». По ул.Новикова-Прибоя, ул.Переходникова, пр.Ленина, пр.Кирова, ул.Строкина.
Остановки: ул.Игарская, ул.Палехская, ул.Кировская, ул.Херсонская, метро «Пролетарская», пос.Восточный, метро «Автозаводская», метро «Комсомольская», метро «Кировская», автомеханический техникум, пр.Октября, ул.Челюскинцев, ул.Краснодонцев, 1-й м-р-н Соцгорода, ул.Комсомольская, 2-й м-р-н Соцгорода, шк.124, ул.Строкина (35 мин.). На участке от метро «Автозаводская» до ул.Строкина работает маршрут 22-а (7,2 км, 24 мин.).

Читайте также:  Петербург трамвай маршрут 51

N 24. КОЛЬЦО в обе стороны. 12,5 км.
По ул.Даля (обр. — ул.Прокофьева), ул.Чкалова, ул.Октябрьской Революции, Молитовскому мосту, Окскому съезду, ул.М.Ямской, ул.Красносельской, ул.Ильинской, ул.Маслякова, Похвалинскому съезду, Канавинскому мосту, ул.Советской, ул,Канавинской, ул.Даля (обр. — ул.Прокофьева).
Остановки: Московский вокзал, Центральный рынок, сад. им. 1 Мая (метро «Чкаловская»), ДК им.Ленина, управление железной дороги, к/т «Искра», пл.Комсомольская, Окский съезд (во внутреннем напр.), автовокзал, ул.Красносельская, ул.Горького, ул.Маслякова, ул.Маяковского, Стрелка, пл.Ленина, Московский вокзал (2 ост.) (39 мин.).

N 26. МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ — ТРАМВАЙНЫЙ ПАРК N1. 13 км.
По ул.Прокофьева, ул.Канавинской, ул.Даля, ул.Чкалова, ул. Октябрьской Революции, Молитовскому мосту, Окскому съезду, ул.М.Ямской, ул.Красносельской, ул.Белинского, ул.Кулибина, ул.Оранжерейной (обр. — ул.Тимирязева), ул.Пушкина, ул.Бекетова, ул.Кузнечихинской, ул.Сусловой.
Остановки: Московский вокзал, Центральный рынок, сад им. 1 Мая (метро «Чкаловская»), ДК им.Ленина, управление железной дороги, к/т «Искра», пл.Комсомольская, Окский съезд (к Московскому вокзалу), автовокзал, ул.Красносельская, пл.Лядова ( к трампарку — 2 ост.), ул.Студенческая, басс.»Олимп» (к Московскому вокзалу), п/т, ул.Артельная, ул.Косогорная, ул.Нартова, ул.Заярская, ул.Горловская, ул.Моховая, ул.Саврасова, ул.Головнина, ул.Кузнечихинская, Лапшиха, ул.Сусловой, 4-й м-р-н, трампарк N1 (43 мин.).

N 27. МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ — ТРАМВАЙНЫЙ ПАРК N1. 12,8 км.
По ул.Вокзальной, ул.Литвинова, ул.Канавинской, ул.Советской, Канавинскому мосту, Похвалинскому съезду, ул.Маслякова, ул. Ильинской, ул.Красносельской, ул.Белинского, ул.Ошарской, ул. Кузнечихинской, ул.Сусловой.
Остановки: Московский вокзал, пл.Ленина, Стрелка, ул.Маяковского, ул.Маслякова, ул.Горького, ул.Красносельская, Средной рынок, ул. Студеная, ул.Ашхабадская, ул.Ошарская, ул.Генкиной, ул. Республиканская, ул.Салганская, ул.Рыбинская, Лапшиха, ул.Сусловой, 4-й м-р-н, трампарк N1 (40 мин.).

Источник

Нижний Новгород въехал в инфраструктурное будущее на ретро-трамваях

В приволжской столице также начали работать 2 электробуса

Нижний Новгород пересаживается на новый электротранспорт. Столица Приволжья стала первым после Москвы городом, где запустили электробусы. Правда, пока всего их два и они не являются автобусами средней и большой вместимости, что вызвало вздох сожаления у искушенных пассажиров. Тем не менее, вместимость «электрогазелей» составляет 17 человек, что для полупустого нижегородского аэропорта, куда они поедут, не так-то уж и мало. Запуск наичистейшего с экологического транспорта приурочили к 800-летию Нижнего Новгорода. К этой же дате начали прибывать скандальные ретро-трамваи, которые были закуплены в лизинг почти за 1 миллиард рублей. Предполагается, что они будут курсировать по городскому кольцу и просвещать по аудиогиду туристов об истории и культуре города-юбиляра.

Закупка Нижним Новгородом ретро-трамваев вылилось в большую дискуссию об обоснованности баснословных трат. Доводы критиков понятны: около 90% электротранспортного хозяйства изношены, старые пути не отвечают новым пассажиропотокам, а мэрия решила украсить этот упадок дорогой стариной. Перед этим, правда, МП «Нижегородэлектротранс» выпустил на городское кольцо шлифовщика, который немного подрихтовал изношенные пути, чтобы новый ретро-вагон скрипел не слишком ретро.

Лучше меньше, да ретро

Слайд «Городские проекты»

В офисе «Городских проектов» уверены, что чиновники переоценили звуки старины, а ставку нужно было делать не на экспериментальную модель, а на самый ходовой трамвай любого отечественного производителя.

«Магнитогорск заказал 10 новых вагонов за 370 млн рублей. Почти за то же самое количество вагонов они заплатили в 2 раза меньше денег. И если в Нижнем эта закупка первая за много лет, то в Магнитогорске за прошлый год появилось 58 новых трамваев, а до конца этого года будет ещё 19, – отмечают аналитики «Городских проектов». – Челябинск в этом году тоже закупил трамваи, и тоже примерно на миллиард рублей. Но за эти деньги он получит не 11, а 30 новых вагонов».

В мэрии и региональном правительстве непрекращающуюся критику называют несостоятельной, так как закупка 11 ретро-вагонов – это лишь предтеча большого электротранспортного обновления. В частности, начиная с 2022 года, на средства инфраструктурных облигаций планируется реконструировать 97 км существующих путей и построить 24 км новых. Также будет обновлен действующий подвижной состав. Это почти 360 единиц трамваев и троллейбусов.

С большой вероятностью, добавляют в региональном минтрансе, будут и электробусы. Первые два – GAZelle e-NN – из будущей армады современной техники, уже начали курсировать в Нижнем Новгороде между аэропортом и станцией метро «Парк культуры».

«Изначально хотелось, чтобы на электробусе могли проехать гости, прибывающие в Нижний Новгород воздушным транспортом. Это подчеркивает статус города как одного из промышленных и научных центров страны, – считает губернатор Глеб Никитин. – Разработан маршрут и с учетом возможностей железнодорожной сети. Мы планируем масштабное обновление инфраструктуры электротранспорта в Нижнем Новгороде благодаря возможностям «инфраструктурного меню». Это соответствует и актуальной экологической повестке».

Губернатор Глеб Никитин, мэр Юрий Шалабаев и министр культуры Олег Беркович отметили первую поездку на ретро-трамвае шаурмой

Фото: Евгений Круглов

Пока поездка на новых электробусах для пассажиров бесплатна, интервал движения составляет около получаса, время в пути – почти 20 минут. В «Группе ГАЗ», выпустившей этих птенцов з своего заводского гнезда, не без гордости говорят, что это первый российский легкий коммерческий электромобиль, сочетающий в себе унифицированные компоненты фирменного ряда: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения и зарядное устройство.

Кстати, энергоемкость аккумуляторных батарей составляет 48 кВт/ч, что позволило обеспечить запас хода на одной зарядке – до 120 км. Максимальная скорость пока не превышает 100 км/ч, но после установки дополнительной батареи может быть увеличен до 200 км/ч. Правда, в черте города это будет лишним, так как больше 60км/ч тут не разогнаться. Производитель пообещал, что у новых электробусов есть возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут. Режим рекуперации позволяет обеспечивать подзарядку батарей в момент торможения, что особенно актуально при работе в режиме городских перевозок с частыми остановками.

На запуске электробусов пассажиры, конечно, были удивлены их видом, так как ожидали транспорт – «как в Москве». «Маленькие очень, всего на 17 мест. Я хотела не нем на электричку ездить – до станции «Стригино», но с тележкой вряд ли влезу. Народ валит вон как – бесплатно же, – поделилась на остановке автозаводчанка Татьяна Калашникова. – А вообще, здорово! Не пахнет бензином, юркий, новенький – пусть хоть такой будет, всё не душные маршрутки».

Электробусы довезут нижегородцев до «Чкалова»

«Для нас очень важно, что на первый пассажирский маршрут электрические «ГАЗели» вышли на родине ГАЗа – в Нижнем Новгороде, в год 800-летнего юбилея города, – отметил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. – Электрификация городского транспорта – это глобальный процесс, который позволит повысить качество и комфорт жизни в мегаполисах. Речь идет не только об экологии, но и о снижении уровня шума, а также о широком внедрении цифровых сервисов, направленных на повышение безопасности и комфорта пассажиров и эффективности управления автопарками».

Источник

Оде трамвай нижний новгород