Одесский трамвай

Вы знаете, что такое одесский трамвай? Нет, вы не знаете, что это такое! Вы, наверное, думаете, что это просто средство передвижения. Может быть, в других городах это так, но только не в Одессе. Ведь в этом городе все особенное: и трамвай, и пляж, и базар. Потому что Одесса — это не просто город, Одесса — это точка зрения. В моем детстве папа и мама, оба уроженцы Одессы, часто вспоминали, какой там был трамвай:

— Что в Москве? — говорили они. — На окне в трамвае написано «Не высовываться!» Не остроумно! То ли дело в Одессе! Там на трамвайном окне висела табличка: «Высовывайся, высовывайся! Посмотрим, что ты будешь высовывать завтра!» Честно говоря, я всегда считал, что это одесский фольклор, легенды, не имеющие к жизни никакого отношения. Пока первый раз не совершил самолично поездку на одесском трамвае.

Если у вас есть время и нет неотложных дел, давайте совершим ее вместе. Поездка начинается с трамвайной остановки. Все терпеливо ждут, хотя он уже давно должен прийти. Но одесский трамвай похож на женщину: он приходит на свидание, когда захочет.

Наконец пожилая еврейка с хозяйственной сумкой говорит, глядя в пространство:

— Что же это такое? Когда она уже наконец придет? — Кто «она»? — поправляет ее молодой человек. — Трамвай, к вашему сведению, мужского рода. — Да. Может быть! Я к нему под колеса не заглядывала.

Какой-то приезжий с большим чемоданом хватает всех за руки: — Скажите, где же этот ваш Морской вокзал? — Тю-ю! Вы же рано слезли. Вам еще нужно ехать пять остановок. — А мне в трамвае велели сойти здесь. — Простите, а вы там сидели или стояли? — Я сидел. — А тот, кто вам посоветовал? — Он стоял. — Так что вы волнуетесь? Он сейчас, как король, едет на вашем месте!

Вообще, приезжему в Одессе надо держать ухо востро. Хотя народ тут теплый и доброжелательный, но всегда не прочь подхохмить над новичком. Известно, что когда один приезжий москвич спросил: — Скажите, на что мне нужно сесть, чтобы доехать до Дерибасовской? Ему ответили: — Сядьте на задницу! Вы уже на Дерибасовской.

Но не будем отвлекаться. Трамвай наконец подошел, пора садиться. Сейчас середина дня, время спокойное, никто не торопится и, можно спокойно послушать обрывки трамвайных разговоров. — Арон Руввимыч! Как дела? Как живете? — Я. На пять с плюсом. — Это как? — Пятый пункт плюс остальные цорес.

Приезжего тут отличаешь сразу: он говорит, а не поет, как все местные. Молодой парень с рюкзаком спрашивает у старичка: — Простите, вы одессит? — А что? У вас что-то пропало? — Нет, я просто хотел узнать, почему остановка называется «Большой фонтан»? Там что, бил фонтан? — Что значит бил. Он бил, есть и будет!

Источник

Одесский трамвай как пишется

Великолепная зарисовка Аркадия Хайта «Одесский трамвай»

Вы знаете, что такое одесский трамвай? Нет, вы не знаете, что это такое! Вы, наверное, думаете, что это просто средство передвижения. Может быть, в других городах это так, но только не в Одессе. Ведь в этом городе все особенное: и трамвай, и пляж, и базар. Потому что Одесса — это не просто город, Одесса — это точка зрения.

В моем детстве папа и мама, оба уроженцы Одессы, часто вспоминали, какой там был трамвай:

— Что в Москве? — говорили они. — На окне в трамвае написано «Не высовываться!» Не остроумно! То ли дело в Одессе! Там на трамвайном окне висела табличка: «Высовывайся, высовывайся! Посмотрим, что ты будешь высовывать завтра!»

Честно говоря, я всегда считал, что это одесский фольклор, легенды, не имеющие к жизни никакого отношения. Пока первый раз не совершил самолично поездку на одесском трамвае.
Если у вас есть время и нет неотложных дел, давайте совершим ее вместе.

Поездка начинается с трамвайной остановки. Все терпеливо ждут, хотя он уже давно должен прийти. Но одесский трамвай похож на женщину: он приходит на свидание, когда захочет. Наконец пожилая еврейка с хозяйственной сумкой говорит, глядя в пространство:

— Что же это такое? Когда она уже наконец придет?
— Кто «она»? — поправляет ее молодой человек. — Трамвай, к вашему сведению, мужского рода.
— Да. Может быть! Я к нему под колеса не заглядывала.

Какой-то приезжий с большим чемоданом хватает всех за руки:
— Скажите, где же этот ваш Морской вокзал?
— Тю-ю! Вы же рано слезли. Вам еще нужно ехать пять остановок.
— А мне в трамвае велели сойти здесь.
— Простите, а вы там сидели или стояли?
— Я сидел.
— А тот, кто вам посоветовал?
— Он стоял.
— Так что вы волнуетесь? Он сейчас, как король, едет на вашем месте!

Вообще, приезжему в Одессе надо держать ухо востро. Хотя народ тут теплый и доброжелательный, но всегда не прочь подхохмить над новичком. Известно, что когда один приезжий москвич спросил:

— Скажите, на что мне нужно сесть, чтобы доехать до Дерибасовской?

Ему ответили:
— Сядьте на задницу! Вы уже на Дерибасовской.

Но не будем отвлекаться. Трамвай наконец подошел, пора садиться. Сейчас середина дня, время спокойное, никто не торопится и, можно спокойно послушать обрывки трамвайных разговоров.

— Арон Руввимыч! Как дела? Как живете?
— Я. На пять с плюсом.
— Это как?
— Пятый пункт плюс остальные цорес.

Приезжего тут отличаешь сразу: он говорит, а не поет, как все местные.

Молодой парень с рюкзаком спрашивает у старичка:
— Простите, вы одессит?
— А что? У вас что-то пропало?
— Нет, я просто хотел узнать, почему остановка называется «Большой фонтан»? Там что, бил фонтан?
— Что значит бил. Он бил, есть и будет!

Трамвай подходит к очередной остановке.
— Девушка, вы выходите? — спрашивает пожилой одессит.
— Выходят замуж, понятно?
— Понятно. Тогда вы сейчас сходите?
— Сходят с ума, ясно?
— Так что вы делаете?
— Я? Я вылазю.
— Вы вылазите? Тогда с днем рождения, девушка!

Внезапно все разговоры стихают, потому что в вагон входит контролер. Он медленно идет по салону, проверяя билеты. Доходит до середины. Мужичок в спецовке закрыл глаза и делает вид, что дремлет. Контролер трогает его за плечо:
— Билет!
— Что — билет?
— Ваш билет.
— Да, мой, а что?
— Покажите.
— Какой любопытный. Купи и смотри.
— Вы что, больной?
— А вы что, доктор? Так я вас не вызывал.
— Если вы «заяц» — так и скажите!
— Я — заяц? А вы что, волк?
— Я — контролер!
— Что вы говорите? Хорошая профессия. А я — сантехник.

Их разговор прерывается, потому что в вагон влетает мужчина с усиками, похожий на обедневшего Кларка Гейбла. Он влетает и с ходу хватает какую-то женщину за грудь.

— Хам! Мерзавец! Что ты делаешь?
— Ой, извините. Я думал, что уже началась давка.

Да, это сигнал. Скоро начнется час пик и тогда многое в вагоне переменится. Люди едут с работы усталые, измотанные, в трамвае жара, теснота, часто возникают скандалы. Но даже в этой ситуации одесситы не забывают, что принадлежат городу юмористов.

— Мужики, — говорит дядька с большим лукошком в руках, — пропустите меня, я с яичками.
— Подумаешь! Тут все с яичками.
— Не, я с куриными.
— А-а. Товарищи, пропустите инвалида.

Час пик — это время, когда непонятно, что труднее: войти в вагон или из него выйти. Собственно, так происходит во всех городах, просто в Одессе это почему-то выглядит забавнее.

Вот на остановке полная, цветущая женщина в коротеньком платье поднялась на первую ступеньку, а дальше шагнуть не может: мешает очень узкое платье. Она заводит руку за спину и слегка расстегивает сзади молнию. Но подняться не может, видно, мало расстегнула. Толпа сзади напирает, злится. Тогда она снова чуть расстегивает сзади молнию. Безрезультатно! И вдруг крепкие мужские руки хватают ее сзади за талию и вносят в вагон.

Читайте также:  Нижний новгород транспорт трамваи

— Нахал! — возмущается она. — Что вы меня хватаете?
— Милая, — отвечает мужчина, — после того, как вы мне два раза расстегнули ширинку, я думал, что мы друзья.

В проходе стоит, как скала, здоровенный мужик из породы биндюжников. Сзади его робко спрашивают:

— Мужчина, вы сейчас выходите?
— Да, выхожу.
— А впереди вас?
— Все выходят! Просто они еще об этом не знают.

Все в жизни кончается, даже часы пик.

Вечереет, и как-то незаметно меняется атмосфера в трамвае. Люди едут в театр, в гости, в кино. Все выглядят понаряднее, и разговоры, конечно, более интеллигентные.

— Ой, простите, ради Бога! Я вас немножко толкнул.
— Нет, правда, я не умышленно.
— Я понял.
— Просто трамвай на повороте качнуло.
— Слушай ты, интеллигент! Ты меня оставишь в покое?
— С какой стати вы меня обозвали интеллигентом? Может быть, я такое же хамло, как и вы?

На остановке какой-то мужчина хочет войти в трамвай с передней площадки.
— Мужчина! — говорит водитель в микрофон. — Куда вы лезете?
— А что, нельзя?
— Нельзя! В переднюю дверь можно только с маленькими.
— Как вам нравится, с маленькими! Так что мне, из-за одной остановки себе обрезание сделать?

Две ярко одетые девицы едут на дискотеку и почему-то громко, на весь вагон обсуждают какой-то шампунь.
— Я вчера помыла голову, — орет одна.
— Так теперь волосы во все стороны торчат!
— А я гляжу — у тебя волосы торчат! Думаю, почему они торчат?
— Так я вчера голову помыла! Вот они и торчат!
Не снижая громкости разговора, они движутся к выходу, и одна случайно спотыкается о чьи-то вытянутые ноги.
— Ну чего? — орет она. — Чего ты копыта выставил?
— Извините, пожалуйста! Просто я вчера помыл ноги — и они торчат во все стороны.

Одесса! Одесса-мама! Видно, не зря отсюда вышло столько юмористов. Как сказал мне один коренной одессит: «Конечно, Москва — это первый город, но Одесса, между прочим, тоже не второй!» Этот город всегда мне напоминал коктейль из самых разных национальностей. Но, как известно, если коктейль все время разбавлять, он может превратиться в обычную воду. Так происходит и с Одессой, которую в разное время по разным причинам покинули немцы, греки, армяне, евреи. И все же что-то в атмосфере этого города все равно осталось.

Я вхожу сегодня в одесский трамвай, и первое, что я вижу — это объявление для безбилетников. Никаких угроз, никаких штрафов или административных взысканий. Сказано просто и доходчиво: «Чтоб ты так доехал, как ты заплатил!» Все в порядке: Одесса еще жива.

Счастливого пути тебе, одесский трамвай — визитная карточка этого солнечного города!

Источник

Смертельные аварии, водитель-ребёнок и лошади: история одесского трамвая, — ФОТО

В Одессе электрический трамвай существует 110 лет. Мало кто знает, что раньше вместо двигателя и электричества были лошади. А еще, что существовали паровые трамваи, вагоны использовали для баррикад и водителем работал ребенок.

Наш журналист пообщался с директором музея истории КП «Одесгоэлектротранс» Максимом Коноваловым.

В 1880 году 7 июля по Одессе пошли первые конные трамваи. Маршрут был таков: от улицы Ришельевской по Почтовой, Канатной, Сабанееву переулку через Александровский парк к пляжу «Ланжерон». У нас их организовало бельгийское общество конных железных дорог, которое было главным монополистом на Востоке Европы. Проезд разрешался только сидя, а стоять могли всего шесть человек на задней площадке вагона. На переднюю площадку и ступеньки вагона пассажиры не допускались.

В каждый вагон запрягалось по две лошади, а главным ресурсом в городе было построение большого количества конюшен. Лошади содержались в конюшнях на Ботанической улице (между улицей Канатной и Французским бульваром). Но все равно лошадей не хватало, они уставали и не могли идти, случались аварии.

У нас в городе было два вида конок: одноэтажная и редкая двухэтажная. Оба эти вагона были построены на Пражском заводе ”Рингхоффер” Двухэтажный вагон был полу-летним, но долго он не просуществовал. Потому что пассажиры в летнюю жару выходили на второй открытый этаж и получался перевес, вагоны переворачивались и были даже смертельные случаи, когда пассажиры разбивались о брусчатку.

Стоимость билета была 5 копеек, на то время это было достаточно дорого. Проезд в транспорте могли позволить себе только состоятельные люди, остальные ходили пешком.

Источник

Одесский трамвай: маршрутный справочник

Одесский трамвай: маршрутный справочник

Одесский трамвай был открыт в 1910 году и в настоящее время является одним из основных видов общественного транспорта в Одессе. Город обслуживает 17 маршрутов. Общая протяжённость трамвайных маршрутов составляет более 300 километров при длине путей чуть более 100 км.

Маршруты трамвая охватывают все важнейшие районы города, такие как Таирова, Фонтан, Посёлок Котовского, Слободку, Молдаванку, центр города, и другие. Тем не менее, ряд густонаселенных районов Одессы — как часть поселка Котовского вдоль Днепропетровской дороги, Ленпоселок лишены трамвайного сообщения.

Графическая схема маршрутов одесского трамвая, открывается по ссылке в новом окне

Трамвайный маршрут №1: Пересыпский мост — завод Центролит, продлен до нынешнего вида в 2015 г. и его длина 22,8 км. На маршруте №1 работает 11 вагонов. Связывает промзону Центролит, поселок Котовского, Лузановку и Пересыпь с транспортной развязкой у Пересыпского моста. У Пересыпского моста можно пересесть на троллейбусный маршрут №10, а также трамваи 3, 4 12, 20 маршрутов.

Трамвайный маршрут №3: улица Пастера — Люстдорф, длина 19,8 км, обслуживает 20-26 вагонов. Маршрут ранее ходил лишь до 2-й станции Люстдорфской дороги, но в 2015 г. был продлен до Люстдорфа. Связывает транспортный узел у Пересыпского моста с центром города, железнодорожным вокзалом, Юго-Западным массивом, жилмассивами Таирова и Вузовский с Люстдорфом. В настоящее время из-за реконструкции улицы Преображенкой временно ходит вместо Преображенской по Старопортофранковской до временной конечной на улице Пастера.

Трамвайный маршрут №4: Херсонский сквер — Аркадия, временнно не курсирует из-за ремонта Преображенской. Следовал мимо Тираспольской и Соборной площадей, рынка "Привоз" и ЖД вокзала, далее по Французскому бульвару мимо пляжей Аркадия и Отрада, а также мимо Университета им. Мечникова и клиники им. Филатова

Трамвайный маршрут №5: Аркадия — Автовокзал, длина 8,8 км, обслуживает 16-19 вагонов. Маршрут проходит мимо центрального автовокзала, рынка "Привоз", ЖД вокзала, проезжает мимо пляжей Аркадия, Дельфин и Отрада, а также мимо Университета им. Мечникова и клиники им. Филатова. На остановке ЖД вокзал есть возможность пересесть на троллейбусные маршруты №14, 10, 11, 7, а неподалёку от остановки "Улица Канатная" — на трамвайный маршрут №18, а также троллейбусы №9 и 5.

Трамвайный маршрут №7: Пересыпский мост — улица Паустовского, длина 13,4 км, количество вагонов – 16. Связывает Пересыпь с Лузановкой и Посёлком Котовского. Этот маршрут полностью дублируется маршрутом №1. Возле Пересыпского моста можно пересесть на троллейбус №10, трамваи №12 и 20. Есть ночной вагон.

Трамвайный маршрут №10: Тираспольская площадь — улица Ицхака Рабина, длина 8 км, обслуживает 10-18 вагонов. Связывает жилмассив Черёмушки и район Ближние Мельницы с центром города, также проезжает мимо рынков "Привоз" и "Малиновский" и 2-е Христианское кладбище. Возле Дома Мебели на площади Деревянко можно пересесть на троллейбус №12, а на Водопроводной — на трамваи № 3, 26 и 27.

Трамвайный маршрут №11: Алексеевская площадь — ЖД вокзал, длина 2,7 км, обслуживает 3-4 вагона. Маршрут связывает вокзал и рынок "Привоз" с Молдаванкой по улице Адмирала Лазарева. У железнодорожного вокзала можно пересесть на трамваи маршрутов 3, 10, 13, 27, неподалеку проходят трамваи 5, 28, троллейбусы 7, 8, 10, 11.

Трамвайный маршрут №12: Алексеевская площадь — Слободка, длина 11,5 км, обслуживает 3 вагона. На время реконструкции Преображенской улицы следует по укороченному маршруту от Слободского рынка до Херсонского сквера, где можно пересесть на трамвайные маршруты №1, 7, 20, а также троллейбусный №10.

Читайте также:  Какой трамвай едет до тц город

Трамвайный маршрут №13: ЖД вокзал — жилмассив "Школьный", длина 8 км, 6 вагонов. Следует по Люстдорфской дороге, также проезжает 2-е кладбище, а конечная находится рядом с ЖД вокзалом, рынком "Привоз" и автостанцией, где можно пересесть на трамваи 3,10,11,26 и 27 маршрутов. Имеется ночной вагон

Трамвайный маршрут №15: Слободка — Тираспольская площадь, длина 9,1 км, обслуживает 8 вагонов. На период реконструкции улицы Преображенской временно удлинен до Алексеевской площади через рынок "Привоз". Маршрут проходит рядом с Педагогическим Университетом и Академией связи, мимо 11-й городской больницы и Слободского рынка. На остановке "Улица Старопортофранковская" можно пересесть на маршрут №28,а также на временно проходящий здесь маршрут №3, а на Тираспольской площади — на трамваи 10 и маршрута.

Трамвайный маршрут №17: Куликово поле — 11-я станция Большого Фонтана, укороченная версия маршрута №18.

Трамвайный маршрут №18: Куликово поле — 16-я станция Большого Фонтана, длина 11,1 км, обслуживает 16 вагонов. Проходит вдоль Фонтанской дороги, мимо Юридической, Пищевой и Аграрной Академий. На 16-й станции Фонтана можно пересесть на трамвайный маршрут №19, а на 1-й, 2-й, 4-й станциях Большого Фонтана можно пересесть на троллейбусные маршруты №10 и 11, а на 5-й станции — также и на 7 и 9 маршруты. Есть ночной вагон

Трамвайный маршрут №19: 16-я Фонтана — 411 батарея, длина 2,3 км, обслуживает 1 вагон. Соединяет мемориал 411 батареи с Фонтаном по Даче Ковалевского. На16-й станции можно пересесть на трамваи 18 маршрута.

Трамвайный маршрут №20: Херсонский сквер — Хаджибеевский лиману, длина 7,2 км, обслуживает 2 вагона. Соединяет Хаджибейскую Дорогу с Пересыпью, где неподалёку проходят трамвайные маршруты № 3,12,1 и 7, а также троллейбусный №10. Есть ночной вагон.

Трамвайный маршрут №21: Тираспольская площадь — Застава-2, длина 4,6 км, обслуживает 3 вагона. Соединяет Заставу-2, Бугаевку и Молдаванку с центром города по улицам Дальницкой и Прохоровской. На пересечении со Старопортофранковской улицей можно пересесть на трамваи 3,5 и 28 маршрутов,а также троллейбусы № 3 и 8.

Трамвайный маршрут №26: Железнодорожный вокзал — 11-я станция Люстдорфской дороги, длина 11 км, обслуживает 4 вагона. Следует по Люстдорфской дороге, также проезжает 2-е кладбище, а конечная находится рядом с ЖД вокзалом, рынком "Привоз" и автостанцией, где можно пересесть на трамваи 3,10,11 маршрутов.

Трамвайный маршрут №27: Железнодорожный вокзал — Рыбный порт, длина 19,1 км, обслуживает 10-12 вагонов. Связывает район железнодорожного вокзала с Черноморским рыбным портом, следует по Люстдорфской дороге через жилмассивы Юго-Западный, Вузовский, Таирова и Люстдорф, после чего выходит за пределы Одессы в Овидиопольский район.

Трамвайный маршрут №28: Парк Шевченко — улица Пастера, длина 5,6 км, обслуживает 9 вагонов. Проходит по границам исторического центра Одессы мимо вокзала и рынка "Привоз". На участке от театра Музкомедии до Тираспольской улицы дублируется маршрутом №5. На улице Канатной можно пересесть на троллейбусы №5 и 9, а также на трамваи 18 маршрута, на Преображенской улице на трамваи 12,10 и 3 маршрутов, на Большой Арнаутской — на троллейбусы 3 и 8 маршрутов, на улице Градоначальницкой — на трамвайный маршрут №15.

Трамвайный маршрут №31: Железнодорожный вокзал — Люстдорф, длина 15,5 км, обслуживает 1 вагон. Вспомогательный маршрут, который сейчас полностью дублируется маршрутами №27 и 3.

На маршрутах работает более 140 трамваев при общей численности парка подвижного состава в 225 вагонов, большинство которых составляют трамваи модели "Татра-T3" чехословацкого производства, более ста из которых прошли капитальную модернизацию в 2002-2012 гг.. Также имеется 10 трамваев украинского производства "К1", 1 "К1М" и 1 "Татра-Юг-Т6В5", а также 7 трамваев "Каштан", которые в прошлом году начали собирать в Одессе. Среди трамваев есть вагоны б/у, закупленные в Праге и Риге.

Источник

Одесский трамвай

Трамвай одесский, как припарка,
Ведь летом он "битком набит",
В трамвае тесно, потно, жарко,
Он дребезжит и тарахтит.

Сгрудились люди, как бараны,
С соседом слит в одно сосед.
— Товариши та громадяны!
Вси просувайтэся впэрэд!

В замысловатой йога позе
Сосед с соседкой говорит:
— Какие цены на Привозе?
— Кусают! А базар "горит"!

— Смотрю на помидоры ваши,
Они так радуют мой глаз,
Давно не попадались краше —
В салате будут в самый раз!

Небойсь, купить дары природы
Желавших не было конца?
— Ой, дядька, не было народа,
Ну, ни людей, ни . продавца!

В трамвайно-тесной обстановке
Частенько хочется шутить:
— Вы на ближайшей остановке
Или не будете сходить?

Мужик, амбал по габаритам,
Ответ с улыбкою "родил":
— Мадам, осмелюсь доложить вам,
я уже утречком сходил!

И на другом конце трамвая
Мужчина женщину "пытал":
— Как ваши планы, дорогая?
Или сойдёте, где вокзал?

На месте дама оставаясь,
С ним пошутить решив в пути,
Сказала хитро улыбаясь,
Что можно лишь с ума сойти!

Мужчина сразу не "врубился"
(Видать, орех не по зубам!),
На всякий случай повторился:
— Так вы выходите, мадам?

Игру продолжила чудачка,
Шутливый тон в душе храня —
Его дразнила, как собачку:
— Могу лишь замуж выйти я!

Мужик, услышав эту фразу,
Опешил, слова не сказал,
Та ж продолжала: — Я вылазю,
Когда приедем на вокзал!

Эй, секунданты, не зевайте,
В дуэли пробил его час!
И он сказал: — Ну, вылезайте,
С рожденьем поздравляю вас!

Пикантность этого момента
Народ в трамвае оценил:
Все — от бабули до студента
Смеялись, не жалея сил!

А на площадке зарождался
Другой забавный диалог,
Весёлый тут народ собрался,
Не будь, читатель, слишком строг.

— Я был в Москве, там суматоха,
Толпа несётся, шум и гам!
Конечно, жить в Москве неплохо,
Вот если б море было там!

— Да, там иметь стальные нервы
Темп жизни требует порой,
Москва, конечно, город первый,
Но и Одесса — не второй!

— Вчера я видел тень от Яши,
Он был с чудачкой и женой,
Как говорят, покойник краше,
Он хорошо-таки больной!

— Я видел тоже ту молодку!
Он сделал глупость не одну —
С касторкой перепутал водку,
Ну, а с любовницей — жену!

Она кудрява, как болонка,
Вертлява, бегающий взгляд,
У ней во рту блестит коронка,
И не одна, а целый ряд!

— Да, баба — зверь, тут правда ваша,
И вид достаточно простой!
Зато сказать ей может Яша:
— Заткни фонтан свой золотой!

— А что ж жена? — Ой, Дора в трансе!
Ей остаётся горевать!
Всё это "тёти Бети мансы"*,
Что ей на Яшку наплевать!

— Еврей-гуляка, это странно,
Почти что пьяница-еврей!
Любая скажет без обмана —
На свете лучше нет мужей!

— Как говорят, не без урода
В семье, и тут — ни взять, ни дать,
Видать, ошиблася природа,
Когда зачала его мать!

— Я раз друзей своих проведал
И там через окно тайком
Увидел, как ты резво бегал
За своей Розой голяком!

— Тебе случалось ошибаться?
Ловить ботинок на червя?
Счас будешь весело смеяться,
Но это был-таки не я!

Пойми, Семён, это не поза,
Дороже правда для меня:
Да, это была моя Роза,
Но это был-таки не я!

В вагоне началАсь потеха
От этой правды земляка,
Два пацана, давясь от смеха,
Крутили пальцем у виска!

На остановке у вокзала
С дочуркою садилась мать,
Ей юбка узкая мешала
Ногою на ступеньку стать.

— Ой, помогите, Христа ради,
Я не могу наверх шагнуть!
Она рукой пыталась сзади
На юбке змейку расстегнуть.

Но в результате — только тщета
(Хоть юбку выше задирай!),
Вдруг руки сильного атлета
Мать с дочкою внесли в трамвай!

В вагоне мама отряхнулась
И заявила вслух: — Нахал!
Спиной к мужчине повернулась,
А он с улыбкой ей сказал:

— Ой, не вертите свою спинку,
Не тратьте попусту слова,
Вы расстегнули мне . ширинку,
Притом не раз, а целых два!

Я понял, мы знакомы с вами,
Я посчитал, что мы близки!
За то,что приключилось нами,
Пусть нас осудят дураки!

Вдруг вроде паника начАлась,
"Возник" в трамвае контролёр,
Часть "зайцев" сразу же попалась!
В итоге — штраф и плюс позор!

Читайте также:  Речной трамвай елабуга нижнекамск

Один из "зайцев" будто дремлет,
Не зрит законника в упор,
Его вопросам он не внемлет,
Но очень цепок контролёр.

На "зайца" смотрит, как на вора!
— Где ваш билет? — Где мой билет?!
Два глаза сверлят контролёра,
И вот что слышит тот в ответ:

— Вы, дядя, очень любопытный
Или на "голову больной"!
Идите в баню, там вам сытный
Намажут бутерброд с икрой!

Билет хотите — так купите,
Он не такой уж дорогой,
И на него всю жизнь смотрите,
А я надеюсь на покой!

— Вы "заяц", вы же безбилетник!
— А вы, что волк, зубами щёлк?!
— Я контролёр! — А я советник!
И мой совет, шоб ты замолк!

Никто мешать им не пытался,
У каждого — по горло дел,
И контролёр ретировался,
А "заяц" поудобней сел.

По-детски радуясь посадке
(Уф, удалось в трамвай залезть!),
Одна другой кричит с площадки:
— Эй, Соня, ты имеешь сесть?

Та в эйфории пребывает
(Всё! Влезла! Бог на свете есть!),
В ответ подруге сообщает:
— Да, Рая, я имею сесть!

— Что ж ты стоишь? — балдеет Рая,-
Смотри, как твой фасад помят!
Смеётся Соня, отвечая:
— Да тут давно уже сидят!

— Так, шо ты там катаешь тесто,
Ну, ты артистка, я скажу!
— Так, я ввиду имела место
То, на котором я сижу!

— Ой, осторожно, — кричит дядька,-
Несу яички для цыплят!
— Ну, ты даёшь! Ты лучше глядь-ка,
Здесь все с яичками сидят!

— Не смейтесь, чёртовы окурки,
Не стройте шибко умный вид —
Мои яички из-под курки!
— Так, шо ж вы, дядя, инвалид?!

Такого смеха не слыхали
Ни старожил, ни новосёл!
А разговоры не стихали,
Ну, а трамвай к Конечной шёл.

И в добавление к рассказу —
Чуть запоздалый эпизод,
Он обозначился не сразу,
А лишь трамвай ушёл вперёд.

За пять кварталов до базара
Металась женщина с мешком,
Загар, как бок у самовара,
Степным обдутый ветерком.

Она металась и читала
Вокруг все вывески подряд —
Привоз усиленно искала,
Ну, а точней — Фруктовый ряд.

— Ой, люди, с прежнего трамвая
Я раньше времени сошла!
Ой, лихо, я ж такая злая
На "сиворогого козла"!

Качался пьяный, как качели,
— Вот здесь сходите, — говорит.
— Так он стоял, а вы сидели?
Ну, ясно, он теперь сидит!

Того, что приключилось с вами,
"Козлу" Одесса не простит,
Мы верим, что он был с рогами,
Но никакой не о д е с с и т!

Я не в Одессе проживаю,
Давно покинул отчий край,
Но с теплотою вспоминаю
Одесский старенький трамвай.

Ходил по Ришельевской "Первый",
а по Канатной — "Двадцать три",
Как будто скрытые резервы
Мне дарит память изнутри.

Одесса-мама, дай мне силы,
Своих детей не забывай!
Я ж говорю: — Спасибо, милый,
Одесский старенький трамвай!
_______________________
* мансы — сказки

Я глаза открыла – вижу:
Солнце лезет в щели шторы.
Просыпаться ненавижу,
А мужчины, словно воры:

Всё тайком – не слышно, тихо –
Ласки, стоны – тишь в ночи…
По-московски как-то тихо,
А я жду: кричи, кричи…

Но молчишь – глухие звуки,
Я хочу услышать крик,
Все подушки на пол, суки,
А в ответ, лишь нервный тик.

Ну, расслабься, что мне стены?
Ну, и пусть скрипит кровать,
Ну, и пусть морская пена,
Выстроила воинов рать.

Ты зажался – тихо дышишь,
И как будто я в тюрьме,
Говорю, ору – не слышишь:
Что ты рядом, что на мне..

Где же страсть? Шальные руки?
Сила тока, напряженье?
А в ответ – глухие звуки,
Для чего сопротивленье?

Возмущенье параллельно.
Как до боли мне знакомо:
Это глупое терпенье,
Подчинил закону Ома.

Всю природу, суть и нежность –
Всё растратил по дороге.
Ведь на рельсах неизбежны
Те блуждающие токи…

Я стою на остановке,
Жду трамвай, и мысли лезут:
При какой транспортировке
Без потерь слова доедут?

До тебя, мой милый, странник.
Тишина претит уж мне.
Ты уже не мой избранник.
Всё! — Ты рядом – не на мне.

МАШЕНЬКА! БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ЧУДНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ, КОТОРОЕ НЕ ИМЕЕТ НИ-
КАКОГО ОТНОШЕНИЯ К "ОДЕССКОМУ ТРАМВАЮ", НО ЧУВСТВУЮ, ИМЕЕТ НЕПРОСТОЕ
ЗНАЧЕНИЕ ЛИЧНО ДЛЯ ВАС! МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ПОРА ПОСТАВИТЬ ВСЕ ТОЧКИ НАД "И". МНЕ 72 ГОДА, ПОЛУИНВАЛИД (ПРАВАЯ РУКА ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ДЕЙСТВУЕТ, А
ПРАВАЯ НОГА ВОТ-ВОТ ОТКАЖЕТ ПОСЛЕ СЛОЖНОЙ НЕЙРООПЕРАЦИИ, КОТОРУЮ Я ПЕ-
РЕЖИЛ 3.5 ГОДА ТОМУ НАЗАД — ОПУХОЛЬ НА ГОЛОВНОМ МОЗГЕ, К СЧАСТЬЮ, ДОБ-
РОКАЧЕСТВЕННАЯ), ЖИВУ УЖЕ 14 ЛЕТ В ШТАТАХ, КУДА ПЕРЕЕХАЛ ВСЛЕД ЗА ДОЧ-
С ВНУЧКОЮ. МОЯ ДОЧЬ СТАРШЕ ВАС, ЭТИМ ЛЕТОМ ЕЙ ИСПОЛНИЛОСЬ 50 ЛЕТ, ДА И
ВНУЧКЕ УЖЕ 26 ЛЕТ. И САМОЕ ПЕЧАЛЬНОЕ ТО, ЧТО ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ У МЕНЯ ДЕРЕВЯННАЯ НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ТЕЛА — ПОЧТИ НЕ ЧУВСТВУЮ И,КАК МУЖЧИНА, ПОЛ-
НЫЙ НУЛЬ. ВОТ ТАКИЕ ПИРОГИ, МАШЕНЬКА! НО ЗАТО ГОЛОВКА ЯСНАЯ (ТЬФУ, ТЬ-
ФУ!) И Я ПОКА ОДНОЙ ЛЕВОЙ ЖИВУ В ИНТЕРНЕТЕ! ВАШИ ОТКРОВЕННЫЕ СТРАСТ-
НЫЕ СТИХИ ПОРАЗИЛИ МЕНЯ — ЧЕЛОВЕКА, ПРОЖИВШЕГО ПОЛНОЦЕННУЮ, В ТОМ ЧИ-
СЛЕ СЕКСУАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ! НО, КАК ГОВОРИТСЯ,
*
************* ВСЁ В ПРОШЛОМ, Я НЕ ЗНАЮ С КЕМ,
СЕГОДНЯ СТРАСТЬ ТВОЯ,
СКАЖИ МНЕ, ДЕВОЧКА, ЗАЧЕМ
ТЫ ТОПЧЕШЬ МУРАВЬЯ?!
*
ЗА СИМ ПРОЩАЮСЬ, ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ И БОЛЬШИХ УСПЕХОВ! ЮРИЙ ЖУР.

Ничего не поняла.
Мне, на самом деле, всё равно — сколько, ну, уже, наверное, ВАМ, а не тебе — лет.
Голова на месте, значит всё ок.
А трамвай был упомянут в контексте с блуждающими токами, знаете есть такая фигня, которая висит на столбе или закреплена на земле, чтобы снимать напряжение. вот бы нам всем такую, чтобы не растрачиваться, а накапливать и использовать в пиковые моменты.
:)))

МАШЕНЬКА! СПАСИБО ВАМ ЗА РЕАКЦИЮ И ОЧЕНЬ МУДРЁНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ О СВЯЗИ
БЛУЖДАЮЩИХ ТОКОВ С ОДЕССКИМ ТРАМВАЕМ! СОВЕРШЕННО, ПРОСТИТЕ, НЕ ЖЕНСКОЕ
СООБЩЕНИЕ! ОТКУДА ВЫ ТАКАЯ УМНАЯ? БОЛЬШИНСТВО ЖЕНЩИН ПРИ СЛОВАХ "ЗА-
КОН ОМА" ПАДАЮТ В ОБМОРОК! Я УЖ БЫЛО ПОВЕРИЛ ВАМ, ЧТО ВЫ ОСОБА ЖЕНСКОГО
ПОЛА, А СЕЙЧАС СНОВА ЗАКОЛЕБАЛСЯ! ТОЛЬКО В ВАШИХ СИЛАХ ОСТАНОВИТЬ МОЮ
ВИБРАЦИЮ! УМОЛЯЮ, НЕ БРОСАТЬ МЕНЯ В ТАКОМ СОСТОЯНИИ! ПРЕБЫВАЮ В СОВЕР-
ШЕЙНЕШЕМ К ВАМ ПОЧТЕНИИ! ЮРИЙ ЖУР.

понимаете, я Близнецы — а люди этого знака — очень эрудированы, но, как говорится, копни поглубже — и ничего. ну, знаю я что такое дифракция и интерференция. Паскаля, Ома, Менделеева. Радищева, Беляева, Соловьёва. наверное, только потому, что мне очень нравились учителя Физики, Истории и Обществознания. а также люблю Географию и конечно — Экономику. ну, да. читаю разных классиков, но чтобы заниматься чем-то конкретным — я не хочу. Вот и удивляю всех, а потом сама жалею, потому что "конкретные" люди не понимают, как можно знать ВСЁ и одновременно НИЧЕГО — они начинают беситься и нервничать. А я? Что Я. Я уже увлеклась чем-то или кем-то другим. Се ля ви
Так достаточно.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Одесский трамвай как пишется