Статистика

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь-март 2021 года.

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь-март 2021 года. (1179 kB)

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – сентябрь 2020 года

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – сентябрь 2020 года (192 kB)

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – июнь 2020 года

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – июнь 2020 года (1165 kB)

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – декабрь 2019 года

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – декабрь 2019 года (609 kB)

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – март 2020 года

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – март 2020 года (1064 kB)

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – сентябрь 2019 года

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – сентябрь 2019 года (409 kB)

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – июнь 2019 года

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – июнь 2019 года (380 kB)

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – март 2019 года

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – март 2019 года (1309 kB)

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – декабрь 2018 года

ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – декабрь 2018 года (22881 kB)

  • О министерстве
  • Цели и задачи
    • Цели и задачи
    • Ведомственные целевые программы
    • Государственные программы
    • План деятельности Министерства транспорта Российской Федерации
    • Проектная деятельность
    • Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач
    • Стратегии развития транспортного комплекса
    • Федеральные целевые программы
    • Перечень образовательных учреждений транспортного комплекса России
    • Координационные советы
    • Галерея памяти
    • Студенческие мероприятия
    • Российский университет транспорта
    • Коллегия
    • Общественный совет
    • Профсоюз
    • Конкурсы. Результаты конкурсов
    • Награды министерства
    • Награды Минтранса России
    • Документы
    • Формы представлений к награждению
    • Приказы Минтранса России о награждении работников транспортного комплекса
    • Порядок выдачи ведомственных наград Минтранса России
    • Фото церемоний вручения наград
    • Приказы об учреждении наград, утратившие силу
    • Архив наград Минтранса России

    © 2010 – 2021 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

    Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

    Официальный сайт президента РФ

    Официальный интернет-портал правительства РФ

    © 2010 – 2021 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

    Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

    Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.

    Источник

    Российский парк автобусов: основные показатели на начало 2020 года

    Российский парк автобусов: основные показатели на начало 2020 года

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2020 года в России насчитывается 409,9 тыс. автобусов. Средний возраст парка составляет 16,5 года, причем 45,8% всех автобусов в стране пребывают в возрасте старше 15 лет.

    Доля иномарок здесь составляет немногим более четверти российского парка (25,8%). В то же время во владении юридическими лицами находится 70,6% от общего объема автобусной техники. На долю дизельных автобусов приходится 49,3%, а экологическим стандартам «Евро-4» (и выше) соответствует 22,7% машин.

    Самый крупный из региональных парков автобусной техники находится в Москве, где числится 20,5 тыс. экземпляров. В Краснодарском крае, который идет на втором месте рейтинга, насчитывается 17,4 тыс. единиц. Замыкает тройку лидеров Подмосковье (15,9 тыс. шт.). Еще в семи субъектах РФ (Санкт-Петербург, Татарстан, Ростовская и Иркутская области, Красноярский край, Новосибирская и Свердловская области) тоже зарегистрировано более 10 тыс. автобусов.

    Что касается марочной структуры российского парка автобусной техники, то лидером здесь является ПАЗ (185,7 тыс. шт.), на втором месте – КАвЗ (48,9 тыс. шт.), а замыкает первую тройку ЛиАЗ (37 тыс. шт.). Причем на долю этих трех марок приходится более 66% всего парка автобусов в РФ. Среди иномарок больше всего в стране числится автобусной техники Hyundai (16,4 тыс. шт.).

    Помимо автобусов, мы регулярно мониторим рынок легковых автомобилей. Самая актуальная информация об их ценах и комплектациях содержится на сайте «Цена Авто».

    Источник

    Росстат назвал долю электробусов в общественном транспорте страны

    Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости

    Доля электрического транспорта среди российских автобусов в 2020 году не превысила 1%. Это следует из данных Росстата (есть у РБК).

    Всего в России на 2020 год было 96 тыс. автобусов. Из них электробусов — 611. Это чуть больше 0,6% от общего количества.

    Львиная доля электробусов приходится на Москву — в столице их 592. Десять единиц такого транспорта есть в Санкт-Петербурге, в Липецкой области — пять, в Приморье — две. В Тюменской и Ростовской областях по одному электробусу.

    В Москве на электробусы приходится 5,5% всех автобусов. Это примерно соответствует европейскому уровню использования такого транспорта: в 2020 году в ЕС электробусы занимали долю в 6,1% от общего числа автобусов.

    Первые 200 электробусов, произведенных КамАЗом и ГАЗом, поставили в Москву в 2018 году. По данным на июль 2021 года, на балансе Мосгортранса числится 660 электробусов «КамАЗ» и «ЛиАЗ». Они работают на 52 маршрутах, преимущественно в Центральном, Восточном и Северо-Восточном округах столицы.

    Фото:предоставлено пресс-службой Drive Electro

    В мае московские власти первыми в России выпустили «зеленые» облигации на 70 млрд руб. сроком на семь лет. С помощью этого инструмента мэрия рассчитывала в том числе частично обновить автобусный парк электробусами.

    Мэр Сергей Собянин в апреле обещал, что в следующем году на столичные дороги выйдут новые электробусы-гармошки, которые способны вмещать 135 пассажиров.

    В этом году электробусы появились в Нижнем Новогороде — первый маршрут заработал 27 июля.

    Источник

    Форма 1‑ТР (автотранспорт): сроки отчетности и порядок заполнения

    Форму № 1-ТР (автотранспорт) сдают юридические лица, перевозящие грузы на автотранспорте. Также отчитываются организации, у которых в составе основных средств есть автомобильные дороги.

    Не нужно заполнять и сдавать форму микропредприятиям, религиозным и общественным организациям, банкам, страховым и финансово-кредитным организациям.

    Сроки отчетности по форме 1-ТР

    Респонденты должны отправить в Росстат форму до 25 января включительно. Если в отчетном году не было перевозок и нет данных для внесения в форму, можно отправить письмо об отсутствии показателей или пустой бланк, заверенный подписью ответственного лица.

    Порядок заполнения 1-ТР

    Инструкцию по заполнению и бланк формы можно найти в Приказе Росстата от 31.08.2017 № 564.

    1-ТР состоит из титульного листа и трех разделов.

    Наименование респондента, юридический и почтовый адрес с индексом отмечают на титульном листе. Первый лист уже содержит код по ОКУД, компании остается внести свой код по ОКПО.

    Раздел 1

    Сведения в разделе показывают по состоянию на конец года.

    Весь транспорт, указанный в разделе, должен быть оприходован и зарегистрирован в ГИБДД. Тип автомобиля определяется по его техпаспорту.

    Арендованный и лизинговый транспорт в данном разделе не учитывается.

    В третьей графе фиксируют количество транспорта, в том числе находящегося в ремонте, в аренде. Технически исправные автомобили показывают в графе 4. Транспорт, который ожидает ремонта или находится в сервисе, машины без авторезины в графе 4 не учитываются.

    Из общего количества машин по графам 5 и 6 выделяют число автомобилей, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.

    Строка 100 — это сумма строк 101-107. По указанным строкам показывают самосвалы, грузовые фургоны, цистерны, лесовозы и другие конструкции кузова. Пикапы и легковые фургоны не учитываются.

    По строке 108 показывают автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом.

    По строкам 109–112 (из строки 100) выделяют грузовые автомобили в зависимости от конструкции двигателя и вида топлива. В строке 109 нужно показать транспорт, работающий на бензине, в строке 110 — на дизельном топливе, а по строке 111 — на газу. В строке 112 отмечается транспорт, работающий на других видах топлива. Если сложить данные строк 109–112, то должна получиться цифра, указанная в строке 100.

    По строкам 113-115 транспорт, зафиксированный в строке 100, распределяют по категориям в зависимости от максимальной массы транспортного средства (максимально допустимого веса снаряженного автомобиля вместе с грузом). Согласно ГОСТу выделяют три категории:

    Грузовой транспорт массой до 3,5 тонн.

    Грузовой транспорт массой от 3,5 тонн до 12 тонн.

    Грузовой транспорт массой более 12 тонн.

    По строке 116 выделяют количество грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов. Если автомобиль перевозит грузы в другой город или страну, его нужно показать в строке 117.

    По строке 120 отмечают количество малотоннажных грузовых и грузопассажирских автомобилей с кузовами, сконструированными на шасси легковых автомобилей.

    По строке 130 показывают разные типы полуприцепов, которые соединены с седельными тягачами. Также в указанной строке следует учесть запасные полуприцепы (самосвальные, фургоны, контейнеровозы, цистерны и другие).

    По строке 131 фиксируют количество полуприцепов-контейнеровозов, по строке 140 — количество автоприцепов (бортовых, самосвальных и т.п.), по строке 150 — количество транспортных средств специального назначения.

    Раздел 2

    Данный раздел заполняют даже те компании, у которых перевозка грузов не является основной деятельностью.

    Учесть нужно грузовой автотранспорт в собственности, в аренде, в лизинге.

    Автомобиле-дни приводятся в целых числах, остальные показатели — с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).

    Перевозки и показатели эксплуатации грузовых машин отражаются в форме по видам перемещения: город, пригород, межгород и международное сообщение.

    По строке 210 показываются дни пребывания транспорта в распоряжении компании отдельно по каждому автомобилю. Учитывают выходные и праздничные дни. Если машина работала в несколько смен в течение суток, то это время считается одним автомобиле-днем.

    По строкам 220 и 240 показываются суммарные объемы перевозки грузов и грузооборота, выполненные по дорогам общего пользования.

    Перевозки пассажиров в грузовых автомобилях в отчет не записываются.

    Объем перевозок грузов по дорогам общего пользования в тоннах и тонно-километрах не учитывается:

    • при использовании автомобилей не для грузоперевозки, а для техобслуживания линий электропередач, трубопроводов;
    • при перевозке нетоварных грузов (снега, бытовых отходов, строительного мусора и т.п.);
    • при использовании автомобилей при научно-изыскательских, геологоразведочных работах;
    • если автомобиль перевозит почту, газеты, журналы.

    Грузооборот равен сумме произведений веса груза по каждой ездке на расстояние перевозки по каждой ездке.

    Пример расчета грузооборота:

    14 мая 2020 года было выполнено 5 ездок:

    • первая ездка: 2 тонны на расстояние 16 км;
    • вторая ездка: 6 тонн на расстояние 25 км;
    • третья ездка: 5 тонн на расстояние 9 км;
    • четвертая ездка: 4 тонны на расстояние 11 км;
    • пятая ездка: 13 тонн на расстояние 22 км.

    Перевозка грузов = 2 + 6 + 5 + 4 + 13 = 30 тонн.

    Грузооборот = (2 т x 16 км) + (6 т x 25 км) + (5 т x 9 км) + (4 т x 11 км) + (13 т x 22 км) = 557 т.км

    Из строк 220 и 240 выделяют перевозки за плату и отражают в строках 221 и 241.

    В строках 222-234 отмечают перевозки отдельных видов сырья и материалов. Например, в строке 228 фиксируют перевозки цемента, а в строке 231 — зерно.

    Также отдельной строкой выделяют опасные грузы (строка 235). Грузы, перевезенные в контейнерах, пакетах, полуприцепах записывают в строки 236-238 соответственно.

    В строке 250 нужно показать пробег автотранспорта за год, а в строке 251 — пробег с грузом.

    Общий пробег можно определить по одометру, кроме того, ежедневно пробег отражается в путевом листе машины.

    Раздел 3

    В этом разделе нужно отразить автомобильные дороги необщего пользования на балансе предприятия и дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований.

    В разделе 3 данные приводятся в километрах с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).

    В третьем разделе всего две строки. По обеим строкам нудно указать протяженность автодорог: по строке 300 — на начало года, по строке 310 — на конец года.

    Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси.

    По графе 3 фиксируют общую протяженность автомобильных дорог. По графе 4 выделяют протяженность дорог с твердым покрытием (цементобетонным, асфальтобетонным, из щебня и гравия и т.д.). По графе 5 отмечают длину дорог с усовершенствованным покрытием.

    В указаниях по заполнения 1-ТР можно найти два приложения. Одно из них содержит переводные коэффициенты для определения массы объемных грузов, другое — порядок расчета грузооборота в зависимости от разных факторов.

    В указаниях по заполнению формы приведено более двадцати контрольных соотношений. Если их нарушить, Росстат откажет в приеме отчета. Вручную проверять все контроли придется долго, кроме того, не стоит забывать о человеческом факторе — можно пропустить какой-то контроль или ошибиться в расчете. Чтобы избежать проблем со сдачей формы, воспользуйтесь системой Экстерн. С помощью удобной навигации выберите нужную форму статистики и внесите в нее достоверные сведения, сохраните. Система автоматически проверит все контрольные соотношения и покажет нестыковки. Если ошибок нет, можно отправлять форму в Росстат. В Экстерн можно загрузить и уже готовый документ, созданный в сторонних программах. Как только отправленный отчет примет Росстат, вы увидите уведомление. Система поможет сдавать любую отчетность без ошибок и в установленные сроки.

    Источник

    Пассажирооборот автобусов общего пользования росстат
    Читайте также:  Чериков могилев автобус стоимость билета