Почему трамвай водят девушки

В законе не имеет значения половая принадлежность водителя. Транспортным средством имеет право управлять любой человек. И выбрать может любое ТС для себя. Главное – иметь соответствующее удостоверение, позволяющее эксплуатировать выбранное авто. Важно также отсутствие противопоказаний.

Но если речь идет о транспорте, возящем пассажиров, тут практически четкое разграничение по полам. К примеру, за рулем автобусов чаще всего встречаются мужчины, а на троллейбусах и трамваях – женщины. Мало кто задумывался о причинах.

Ложные предположения

Одно из заблуждений гласит, что женщины не смогут управлять сложными механизмами, особенно теми, что не снабжены автоматической коробкой передач. А электрическая техника при этом считается примитивной и требующей больших способностей.

Стоит сказать, что те, кто так считает, сами ни разу не сидели за рулем трамвая или троллейбуса, поэтому не могут адекватно оценивать ситуацию. В любом случае, не важен вид пассажирского транспорта, имеет значение доскональное знание ПДД и предельная внимательность.

У электрической техники есть некоторые нюансы, которые никогда не потревожат водителей другого вида ТС.

Так в троллейбусе нужно перед поездкой проверять, исправны ли вставки на токоприемниках. Если есть повреждения, может случиться обрыв линии. Проверка приемников и их замена – дело водителя этого ТС. Для этого они забираются на крышу троллейбуса и при помощи гаечных ключей решают свою задачу.

В трамваях вообще нет руля. Его заменяет пульт управления, к которому еще нужно приспособиться. Управлять трамваем – целое искусство, которое требует высокой бдительности и сообразительности. Ведь стоит на секунду зазеваться, можно «поймать» поломку на изоляторе или не успеть затормозить в чрезвычайной ситуации. Опасные участки нужно знать наизусть.

Одно из сложных мест – пересечение трамвайных и троллейбусных линий. При неосторожности можно устроить обрыв.

Есть также мнение, что женщины не умеют быстро маневрировать на дороге при большом потоке транспорта. То ли дело – по рельсам или по отдельной полосе, тут не нужно перестраиваться. Но ведь женщины управляют и автомобилями. А вопрос о том, кто чаще попадет в аварии, пока не закрыт.

На самом деле

Настоящие причины кроются в «наследстве» прошлого. До Великой Отечественной войны электрическим транспортом управляли в основном мужчины. Потом они все ушли на войну, и их «делом» занялись женщины.

Но после войны традиция сохранилась. Девушки продолжали идти на водительские курсы. А когда начали «размножаться» автобусы, мужчины пошли именно на них.

Преподаватели обучающих курсов по вождению трамвая заявляют, что трамвай требует постоянной бдительности и терпения. Необходимо заниматься управлением и слежением за обстановкой в салоне. А мужчинам сложнее справляться с несколькими делами одновременно. Женщинам это дается легче.

Женщины с удовольствием пришли бы работать на автобусы раньше. Но до недавнего времени проблема замены колеса, например, лежала на водителе. Не каждая представительница прекрасного пола могла в одиночку с этим справиться. Сейчас все поменялось. На место вынужденной остановки вызывают рабочих, которые делают все необходимые манипуляции. Поэтому на вакансии водителей автобусов могут также откликаться и женщины.

Источник



Почему среди водителей трамваев больше женщин

Представьте себе кабину водителя трамвая: руля нет , зато есть много кнопок и приборов , похожих на часы. В большинстве кабин , помимо всего нужного , будет мягкая игрушка , какой-нибудь милый сувенирчик или цветок. Наверняка «хозяин» такой кабины — женщина. Только в трамвайном депо № 3 из 280 водителей всего 88 мужчин. Бытует мнение , что трамвай водить куда проще , чем автобус. На эту тему рассуждают Светлана Вайс , начальник группы технического обучения депо № 3 , и Инна Павловская , директор профессионального училища № 1.

«До тех пор , пока кто-то не сел за управление сам , все говорят: „Ой , ну вы там сидите , ничего не делаете“, — говорит Светлана Вайс. — На самом деле я согласна только в одном — трамвай не идет в общем потоке машин , у него обособленное полотно. Но , несмотря на это , есть огромное количество перекрестков , которые машины используют для разворотов. И часто водителям трамваев приходится перед этими перекрестками останавливаться и подолгу ждать: нужно большое терпение».

Еще у трамвайщиков есть контактная сеть. Она разбита на участки длиною около 350 метров. Эти участки соединены между собой так называемыми секционными изоляторами. Если такой изолятор «просмотреть» и проехать его в режиме тяги , то это может привести к поломке трамвая , и , того хуже , пассажиры могут почувствовать неприятный толчок. Если случайно остановиться на этом изоляторе , то вагон придется выводить буксировкой , а это потеря времени и , как следствие , сбой в движении.

Читайте также:  Когда мы должны уступать дорогу трамваю пдд

Таких секционных изоляторов много , поэтому водитель должен быть очень внимательным и помнить расположение каждого наизусть. Кроме того , есть троллейбусные пересечения , неправильный проезд через которые может привести к обрыву контактной сети. Обрыв может повредить проезжающий мимо транспорт или травмировать пешеходов , под напряжение могут попасть и пассажиры , если водитель их вовремя не предупредит об опасности.

Много особенностей в режиме ведения вагона: в каком-то месте водитель может нажимать на ходовую педаль , а в каком-то не может , определенные участки пути он должен преодолевать с определенной скоростью.

«У нас есть привилегия перед водителями автобусов — другая система ремонта, — продолжает Светлана Вайс. — Они , как правило , сами возятся со своими машинами. У нас же есть слесари , механики , электрики. Всю черновую работу делают мужчины. Именно поэтому женщин мало на автобусных предприятиях , ведь редко какой даме захочется лезть в грязь».

Поддерживает мнение о сложности вождения трамваев и Инна Павловская. Даже учиться на вагоновожатого непросто. Водители трамваев , как и автобусов , сдают экзамены , получаются права. Они такие же участники дорожного движения. Еще им нужно знать всю электрическую сеть , и человек , далекий от этого , сам никогда не разберется.

«У нас часто такое бывает: человек приходит учиться на водителя электротранспорта , а как дело доходит до электрических сетей , он понимает , что очень сложно и тяжело , и уходит, — говорит Инна Павловская. — Да и ответственность тоже очень большая. Не только за трамвай ( он один весит 18 тонн!), но и за людей. Не зря ведь возрастной ценз на вождение трамвая — 20 лет , идти работать сразу после школы не получится. Да и по времени обучение не короткое , занимает около пяти месяцев. Перед тем как стать полноценным специалистом , нужно отработать 450 часов производственно практики.

Так что говорить „чтоб водить трамвай нужно только кнопочки нажимать“ в корне не верно». Многие думают , что оклад у водителей трамваев по сравнению с окладом автобусников маленький, поэтому мужчины идут зарабатывать деньги в другие места , а женщинам содержать семью не нужно. Светлана Вайс считает , что сегодня , напротив , женщина зачастую кормилица семьи: «Деньги можно заработать , будучи водителем трамвая. И не 10 тысяч , можно и в два раза больше. У нас работают женщины , которые по ряду причин остались одни с детьми , и ничего , детки обуты , одеты , накормлены. Так что кто хочет заработать , тот заработает».

По словам Светланы Вайс , женщины работают вагоновожатыми , потому что они более практичны и аккуратны в работе. «Это мы на свидание можем позволить себе опоздать , а что касается работы, женщины приходят вовремя , меньше прогуливают, — говорит она. — В отличие от мужчин стараются создать уют на рабочем месте. Девочки понимают , что они лицо города , что надо выглядеть хорошо. На них обращают внимание. Приезжает трамвай , сидит водитель , и вся остановка смотрит на него!»

Оксана Безмельницына,
водитель трамвая первого класса:

Есть мнение , что у нас работа такая однотипная , что ты пришел , сел и ничего не делаешь , а едешь , и едешь , и едешь по этим рельсам. Это , конечно , не правда. Каждый день мы сталкиваемся с различными ситуациями , каждый день видим новых людей. Мы видим город зимой и летом , утром и вечером. Многие говорят , что трамвай плохой транспорт , но тем не менее нас очень многие ждут на остановках.

Из истории трамвая

Трамвай как вид общественного транспорта появился в XIX веке , когда стали быстро разрастаться города и перевозка пассажиров и грузов стала особенно актуальной. Предшественником электрического трамвая была конка. Это железная городская дорога , вагоны которой приводились в движение лошадьми. Электрический трамвай появился в 1789 году в Европе. К локомотиву цеплялись вагоны , а питался он от третьего рельса постоянным током.

В Российской империи первый трамвай , построенный инженером Струевым , появился в Киеве в 1892 году. Первые планы по созданию трамвая в Барнауле появились еще в 1911 году , но только 9 марта 1946 года Иосиф Сталин подписал постановление Совмина СССР о строительстве в Барнауле первой очереди трамвая , сам же трамвай появился в Барнауле 7 ноября 1948 года. Первые трамвайные вагоны прибыли сюда из блокадного Ленинграда.

Они были деревянными , без пассажирских сидений и не отапливались. В кабине водителя лежали горячие кирпичи , сам он сидел в двойных валенках , а лед со стекла обзорного окна очищал деревянной лопаткой. Материал подготовила студентка факультета журналистики АлтГУ Алена Газенкампф.

Источник

Почему трамваями и троллейбусами чаще управляют женщины

Многие наблюдательные пассажиры наземного транспорта наверняка замечали одну интересную особенность. Водителями автобусов, как правило, выступают мужчины, в то время как в кабинах троллейбусов и трамваев доминируют женщины. Но с чем может быть связан подобный гендерный перекос? Давайте разбираться.

Читайте также:  Трамваи татра чкд прага

Согласно одному из стереотипов, считается, что женщинам не под силу управлять сложными техническими устройствами. Дескать, для управления автобусом требуется гораздо больше умений, чем для управления электротранспортом, потому женщины отдают предпочтение последнему.

Однако так считают, скорее всего, те, кто никогда не управлял ни троллейбусом, ни трамваем. А ведь управление электротранспортом связано с целой кучей своих специфических нюансов, да и правила ПДД там необходимо знать и соблюдать точно в таком же объеме, что и водителям автобусов.

Реальных причин гендерного превосходства водителей-женщин в электротранспорте может быть несколько. Исторически трамваи и троллейбусы какое-то время доминировали среди общественного транспорта в СССР, это происходило примерно до середины 50-х. И изначально почти всем управляли мужчины.

Однако во время Великой Отечественной многие из них ушли на фронт и не вернулись, отчего женщинам пришлось взять эту функцию на себя. После войны традиция сохранилась, а вот мужчинам начали доставаться появившиеся в большом количестве автобусы.

Вторая причина, возможно, кроется в том, что до недавнего времени поломка сломавшегося рейсового автобуса была частично в ответственности водителя, тогда как при серьезной поломке электротранспорта обычно вызывается бригада ремонтников, подъезжающая в течении нескольких минут.

Третья причина, вероятно, в том, что для вождения автобуса нужна категория D, которую возможно получить только после после легковой B и грузовой C. При этом для управления электротранспортом, особенно трамваев, необходимы отдельные «корочки», на которые полагается отдельное, не связанное с водительскими правами обучение.

Так как исторически получение грузовых водительских категорий все же мужская прерогатива, им и автобусные права получить легче. Как бы то ни было, в последнее время гендерный баланс в вождении общественного транспорта выравнивается. Все больше троллейбусов и трамваев управляется мужчинами, все больше автобусов — женщинами. Так что будущее — за равноправием.

Источник

Решил разобраться, почему мы все чаще видим женщин за рулем трамваев и троллейбусов? Ответ кроется в истории

Большинство из нас уже давно не удивляет большое количество девушек за рулем автомобилей. Порой даже создается ощущение, что их становится с каждым годом больше, чем водителей-мужчин. Женщины водят небольшие малолитражки и огромные внедорожники наряду с представителями сильного пола. Однако в случае с пассажирским транспортом по-прежнему существует интересная закономерность.

Я имею в виду то, что автобусы и поезда метро обычно водят мужчины, а на водительском месте трамваев и троллейбусов практически всегда мы видим девушек. Мне стало интересно, почему так происходит и я решил разобраться в этом вопросе.

Основные заблуждения

Уже давно существует устоявшийся стереотип о засилье девушек за рулем трамваев и троллейбусов. Если спросить любого мужчину, то в большинстве случаев получишь один ответ – таким транспортом управлять намного проще, поэтому его и доверяют женщинам. Но так ли это на самом деле и правда ли электрическая техника намного проще устроена?

На самом деле, те, кто считают так, сильно ошибаются. Достаточно один раз побывать в кабинет трамвая или троллейбуса, чтобы понять, что управлять ими не так и просто. Кроме того, не стоит забывать о том, что при управлении любым транспортным средством водитель должен в совершенстве знать правила дорожного движения. Кроме того, не стоит забывать про особенности обслуживания электрического транспорта.

Ведь перед тем, как запустить троллейбус, нужно сначала проверить вставки на токоприемниках и убедиться в их исправности. Ведь если в них есть какая-то проблема, то в пути может произойти обрыв на линии. Обычно этим занимается именно водитель троллейбуса. Ему приходится каждый раз с инструментом подниматься на крышу и проверять отсутствие неисправностей.

С трамваем тоже все не так и просто. Некоторые могут подумать, что тут нет ничего сложного – ведь он просто едет по рельсам. Однако, хоть руля у трамвая и нет, но сам пульт управления очень сложный и научиться правильно использовать его довольно сложно. Стоит заметить, что у некоторых моделей трамваев имеется целых три системы торможения. Сам принцип движения трамвая тоже довольно интересен.

Дело в том, что трамвай едет благодаря контактной сети, которая состоит из участков по 350 метров. Стыки этих участков необходимо проезжать очень внимательно. Водитель должен помнить о них, ведь если совершить остановку на соединении, то трамвай придется сдвигать с него с помощью буксира.

Читайте также:  Трамвай до гринвича екатеринбург

Таким образом, становится ясно, что не из-за простого управления женщины водят трамваи и троллейбусы. Мужчины, которым приходилось после автобуса пересаживаться на электрический транспорт, соглашаются с тем, что раньше они ошибались, считая это простым занятием.

Существует еще одно заблуждение. Многие мужчины полагают, что женщинам сложно маневрировать в плотном потоке машин. Именно поэтому они выбирают трамваи и троллейбусы, так как они обычно движутся по определенной траектории. Для первых существует отдельная полоса, а вторые едут строго по рельсам. Таким образом, отсутствует необходимость совершать перестроения и обгоны. На самом деле, такой стереотип самый несостоятельный. И количество женщин в легковых автомобилях явное тому подтверждение.

Так почему в реальности за рулем трамваев и троллейбусов мы чаще всего видим женщин

На самом деле такая ситуация имеет исторические корни. Дело в том, что до начала Великой Отечественной Войны трамваи и троллейбусы водили преимущественно мужчины. Однако с началом войны почти все они ушли на фронт. Тем не менее, в городах жизнь продолжалась, и женщинам пришлось осваивать многие мужские профессии. Среди них оказалось и вождение электрического транспорта.

Когда война закончилась, мужчин осталось очень мало и девушки продолжили водить трамваи и троллейбусы. Так и сохранилась эта традиция. На курсы вождения представительницы слабого пола шли охотно и садились за руль электротранспорта.

Кстати, преподаватели на вождении отмечают, что управление трамваем требует особого внимания и терпения. Ведь водитель должен не только нажимать на кнопки, но и следить за тем, что происходит в салоне. Мужчины, как правило, не обладают должным терпением, чего нельзя сказать о девушках. Они довольно легко справляются с несколькими делами одновременно и поэтому чаще всего именно они водят электротранспорт.

Кроме того, есть и еще одна причина из прошлого. Раньше ремонтом автобусов занимались водители. Согласитесь, что менять колесо женщине довольно сложно. В случае с трамваями и троллейбусами от водителей не требовалось устранять неисправности. Этим занимались только специалисты.

Конечно, сейчас ситуация изменилась. В автопарках теперь есть ремонтные бригады, а водители занимаются только своими обязанностями. И хотя сейчас управлять автобусом могут и женщины, все же исторически сложилось, что чаще всего именно они управляют трамваями и троллейбусами.

Как Вы считаете, девушек за рулем трамваев и троллейбусов действительно больше? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

Почему трамваи и троллейбусы водят только женщины

Несмотря на то что действующее законодательство позволяет управлять электротранспортом как женщинам, так и мужчинам, представители сильного пола за рулём этого транспорта встречаются нечасто. Причин, почему водители трамваев и троллейбусов — женщины, существует несколько.

Женщина у троллейбуса

Причина историческая

Исторически сложилось, что водителями электротранспорта чаще становились женщины. Ещё со времён Советского Союза, когда рабочей силы не хватало, девушки начали водить троллейбусы и трамваи. Автобусов в то время было мало. Именно тогда право женщин водить закрепилось в сознании людей. Кроме того, сыграли роль гендерные стереотипы — управление транспортом, который едет только по заданной трассе, казалось людям проще. Несмотря на то что сегодня оба пола могут водить любой транспорт, зародившийся в Советском Союзе стереотип сохраняется до сих пор.

Обслуживание трамваев и троллейбусов

Сейчас девушки продолжают стремиться обучиться этой профессии. Водитель трамвая — это престижно, необычно и вызывает уважение. Немаловажным фактором выбора является и то, что все необходимые ремонтные работы с электротранспортом выполняются механиками. В случае с автобусом водит и чинит его один и тот же человек.

Обучение водителей

Обучиться вождению троллейбуса проще: необходимо пройти специализированные курсы и получить права категории «Троллейбус», затем сдать экзамен на знание правил дорожного движения, пройти стажировку у опытного водителя. Для управления автобусом нужны права категории D, получить которые сложнее.

Управлять электротранспортом физически проще, но вождение трамвая требует терпения, внимания, ответственности и аккуратности. Водителю нужно вовремя нажимать нужные кнопки, следить за происходящим в салоне. И более внимательные от природы женщины отлично справляются с этой задачей.

Безопасность на дороге

ДТП с участием троллейбусов либо трамваев — редкое явление. Электротранспорт едет только по своей полосе, редко контактируя с другими участниками дорожного движения. При своей безопасности работа водителя такого транспорта хорошо оплачивается и является престижной для женщины.

Причин, почему электротранспорт чаще водят женщины, множество. Но главная — стереотипы, от которых обществу пока не удалось избавиться.

Источник

Почему трамвай водят девушки