Почему троллейбусами управляют женщины

На это есть причины. Еще во времена СССР, когда был недостаток рабочих кадров, девушки решили идти в водители. Одни обучались вождению трамваев, другие — троллейбусов. Автобусов тогда было попросту очень мало.

К тому же у многих горожан сложилось впечатление, что управлять транспортом, который движется по рельсам, а троллейбус — по заранее заданной трассе, намного проще, чем ехать по дороге в потоке машин.

Вторая причина в том, что обслуживать электротранспорт легче, чем автомобиль. Все виды ремонтов, периодического техобслуживания делают профессионалы-механики. Или специальные технические бригады.

Водители-женщины к этому даже и не привлекались.

А шофер автобуса и за баранкой сидит, и сам же его чинит. К тому же для этого нужны немалые физические усилия. Так что на работу в автобусе чаще принимали парней и молодых мужчин.

В наши дни водителей автобусов к ремонтам вообще не привлекают. В каждом автопарке есть технические службы. И вакансии водителей колесного транспорта открыты также для представительниц слабого пола. А то, что девушки отдают предпочтение троллейбусам и трамваям, связано, скорее всего, с давней традицией.

Третье, что привлекает женщин к работе именно в трамваях и троллейбусах, так это система обучения. Получить навыки здесь гораздо проще. Прошла специализированный курс — и вот в руках права категории «Троллейбус». Потом сдала экзамен по «Правилам дорожного движения», закончила стажировку у опытного водителя. И пожалуйста, выходи на линию. Получай зарплату!

От желающих работать водителем автобуса требуют, прежде всего, права «категории D». А их получить несколько сложнее.

Однако нельзя утверждать, что работа в трамвае или троллейбусе легче, чем за рулем автобуса. В каждом деле – своя специфика.

Труд в кабинке трамвая требует внимания, ответственности, аккуратности. Даже терпения. Водитель должен вовремя нажимать на необходимые кнопки, одновременно следить за тем, что происходит в салоне, как ведут себя пассажиры. Женщины, которые по своей природе более внимательны, отлично справляются с этими функциями.

Еще момент – многочисленные ДТП на автотрассах. А про аварии на рельсах вы часто слышите? Трамвайчик тихо-мирно бежит по своей полосе. Его контакты с другими участниками движения очень редки. При такой безопасности работа водителя электротранспорта довольно неплохо оплачивается. И для любой женщины считается престижной.

Читайте также:  Вы намерены повернуть налево ваши действия троллейбус

Источник



Почему трамваи и троллейбусы водят только женщины

Несмотря на то что действующее законодательство позволяет управлять электротранспортом как женщинам, так и мужчинам, представители сильного пола за рулём этого транспорта встречаются нечасто. Причин, почему водители трамваев и троллейбусов — женщины, существует несколько.

Причина историческая

Исторически сложилось, что водителями электротранспорта чаще становились женщины. Ещё со времён Советского Союза, когда рабочей силы не хватало, девушки начали водить троллейбусы и трамваи. Автобусов в то время было мало. Именно тогда право женщин водить закрепилось в сознании людей. Кроме того, сыграли роль гендерные стереотипы — управление транспортом, который едет только по заданной трассе, казалось людям проще. Несмотря на то что сегодня оба пола могут водить любой транспорт, зародившийся в Советском Союзе стереотип сохраняется до сих пор.

Обслуживание трамваев и троллейбусов

Сейчас девушки продолжают стремиться обучиться этой профессии. Водитель трамвая — это престижно, необычно и вызывает уважение. Немаловажным фактором выбора является и то, что все необходимые ремонтные работы с электротранспортом выполняются механиками. В случае с автобусом водит и чинит его один и тот же человек.

Обучение водителей

Обучиться вождению троллейбуса проще: необходимо пройти специализированные курсы и получить права категории «Троллейбус», затем сдать экзамен на знание правил дорожного движения, пройти стажировку у опытного водителя. Для управления автобусом нужны права категории D, получить которые сложнее.

Управлять электротранспортом физически проще, но вождение трамвая требует терпения, внимания, ответственности и аккуратности. Водителю нужно вовремя нажимать нужные кнопки, следить за происходящим в салоне. И более внимательные от природы женщины отлично справляются с этой задачей.

Безопасность на дороге

ДТП с участием троллейбусов либо трамваев — редкое явление. Электротранспорт едет только по своей полосе, редко контактируя с другими участниками дорожного движения. При своей безопасности работа водителя такого транспорта хорошо оплачивается и является престижной для женщины.

Причин, почему электротранспорт чаще водят женщины, множество. Но главная — стереотипы, от которых обществу пока не удалось избавиться.

Источник

Почему трамваями и троллейбусами чаще управляют женщины

Многие наблюдательные пассажиры наземного транспорта наверняка замечали одну интересную особенность. Водителями автобусов, как правило, выступают мужчины, в то время как в кабинах троллейбусов и трамваев доминируют женщины. Но с чем может быть связан подобный гендерный перекос? Давайте разбираться.

Читайте также:  Гараж для трамвая троллейбуса

Согласно одному из стереотипов, считается, что женщинам не под силу управлять сложными техническими устройствами. Дескать, для управления автобусом требуется гораздо больше умений, чем для управления электротранспортом, потому женщины отдают предпочтение последнему.

Однако так считают, скорее всего, те, кто никогда не управлял ни троллейбусом, ни трамваем. А ведь управление электротранспортом связано с целой кучей своих специфических нюансов, да и правила ПДД там необходимо знать и соблюдать точно в таком же объеме, что и водителям автобусов.

Реальных причин гендерного превосходства водителей-женщин в электротранспорте может быть несколько. Исторически трамваи и троллейбусы какое-то время доминировали среди общественного транспорта в СССР, это происходило примерно до середины 50-х. И изначально почти всем управляли мужчины.

Однако во время Великой Отечественной многие из них ушли на фронт и не вернулись, отчего женщинам пришлось взять эту функцию на себя. После войны традиция сохранилась, а вот мужчинам начали доставаться появившиеся в большом количестве автобусы.

Вторая причина, возможно, кроется в том, что до недавнего времени поломка сломавшегося рейсового автобуса была частично в ответственности водителя, тогда как при серьезной поломке электротранспорта обычно вызывается бригада ремонтников, подъезжающая в течении нескольких минут.

Третья причина, вероятно, в том, что для вождения автобуса нужна категория D, которую возможно получить только после после легковой B и грузовой C. При этом для управления электротранспортом, особенно трамваев, необходимы отдельные «корочки», на которые полагается отдельное, не связанное с водительскими правами обучение.

Так как исторически получение грузовых водительских категорий все же мужская прерогатива, им и автобусные права получить легче. Как бы то ни было, в последнее время гендерный баланс в вождении общественного транспорта выравнивается. Все больше троллейбусов и трамваев управляется мужчинами, все больше автобусов — женщинами. Так что будущее — за равноправием.

Источник

Почему троллейбусы и трамваи водят женщины, а мужчины — автобусы?

На это есть причины. Еще во времена СССР, когда был недостаток рабочих кадров, девушки решили идти в водители. Одни обучались вождению трамваев, другие — троллейбусов. Автобусов тогда было попросту очень мало.

Читайте также:  Троллейбус тролза 5265 00 мегаполис

К тому же у многих горожан сложилось впечатление, что управлять транспортом, который движется по рельсам, а троллейбус — по заранее заданной трассе, намного проще, чем ехать по дороге в потоке машин.

Вторая причина в том, что обслуживать электротранспорт легче, чем автомобиль. Все виды ремонтов, периодического техобслуживания делают профессионалы-механики. Или специальные технические бригады.

Водители-женщины к этому даже и не привлекались.

А шофер автобуса и за баранкой сидит, и сам же его чинит. К тому же для этого нужны немалые физические усилия. Так что на работу в автобусе чаще принимали парней и молодых мужчин.

В наши дни водителей автобусов к ремонтам вообще не привлекают. В каждом автопарке есть технические службы. И вакансии водителей колесного транспорта открыты также для представительниц слабого пола. А то, что девушки отдают предпочтение троллейбусам и трамваям, связано, скорее всего, с давней традицией.

Третье, что привлекает женщин к работе именно в трамваях и троллейбусах, так это система обучения. Получить навыки здесь гораздо проще. Прошла специализированный курс — и вот в руках права категории «Троллейбус». Потом сдала экзамен по «Правилам дорожного движения», закончила стажировку у опытного водителя. И пожалуйста, выходи на линию. Получай зарплату!

От желающих работать водителем автобуса требуют, прежде всего, права «категории D». А их получить несколько сложнее.

Однако нельзя утверждать, что работа в трамвае или троллейбусе легче, чем за рулем автобуса. В каждом деле – своя специфика.

Труд в кабинке трамвая требует внимания, ответственности, аккуратности. Даже терпения. Водитель должен вовремя нажимать на необходимые кнопки, одновременно следить за тем, что происходит в салоне, как ведут себя пассажиры. Женщины, которые по своей природе более внимательны, отлично справляются с этими функциями.

Еще момент – многочисленные ДТП на автотрассах. А про аварии на рельсах вы часто слышите? Трамвайчик тихо-мирно бежит по своей полосе. Его контакты с другими участниками движения очень редки. При такой безопасности работа водителя электротранспорта довольно неплохо оплачивается. И для любой женщины считается престижной.

Источник

Почему троллейбусами управляют женщины