Правила перевозки детей в автобусе

Организованные перевозки детей автобусами с начала 2021 года будет осуществляться в соответствии с правилами документа № 1527 от 23.09.2020. Грядущие изменения будут действовать вплоть до 1 января 2027 года. Пока что остаются актуальными прежние правила перевозки детей автобусами, с правками от 2019 и 2020 года.

К организованным относятся автобусные транспортировки детей, если в автобусе находится 8 и более несовершеннолетних от 1,5 до 18 лет без родителей.

Требования к присутствующим в автобусе

В автобусе, перевозящем группу несовершеннолетних, помимо детей до 18 лет, включенных в список, могут находиться только следующие лица:

  • водитель или водители, сведения о которых указываются в отдельном документе;
  • сопровождающие, перечисленные в отдельном списке;
  • представители туроператора, официально присутствующие в его штате;
  • прикрепленный медработник, правомерность нахождения которого в транспорте также должна быть обозначена в определенном документе.

Лица, не внесенные в вышеперечисленные списки, не имеют права ехать в ТС.

Каким требованиям должен соответствовать водитель автобуса для перевозки детей

  • Без перерыва работать в течение года (из последних двух) на автотранспорте, предусмотренном категорией D. Возраст – от 21 года.
  • Не совершать на протяжении последнего года нарушений, предусматривающих лишение прав или админарест. Если водитель проходил по одной из подобных статей, но оплатил штраф, положенный в качестве альтернативы, то к таким поездкам его не допускают.
  • Перед рейсом пройти медосмотр и инструктаж.

Ответственность за нарушения организованных перевозок детей автобусом с 2019 года сохраняет свою силу, поскольку привязана к четвертой части статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все находящиеся в транспорте несовершеннолетние пассажиры должны быть отмечены в списке. Посторонние дети (вне списка) в машине находиться не имеют права. Если в авто присутствует хотя бы один ребенок до 7 лет, то суммарная длительность пути – не более 4 часов. Этот момент обязательно учитывают при планировании поездки.

Сопровождающие

Наименьшее число сопровождающих зависит от количества дверей. Их наибольшее число не ограничивается. Один из них является ответственным. Если машин несколько, то определяется старший ответственный, находящийся в последнем транспорте. Если общее время нахождения в пути – более 12 часов, то в авто должен быть медработник, имеющий с собой документ, который подтверждает его квалификацию, лицензию или копию договора с медучреждением.

Документация, необходимая для осуществления поездки

  • Договор фрахтования, если транспортировки осуществляют в соответствии с этим документом.
  • Копия об уведомлении ГИБДД о планируемой поездке. Такая бумага должна подаваться в инспекцию не позднее, чем за 48 часов до начала межгородской поездки и не позднее 24 часов до начала городского или пригородного сообщения, если будут задействованы 1 или 2 автобуса (образец уведомления). Если машин будет больше, то уведомление подается за 10 дней. Если в колоне количество ТС превышает две единицы, то ее сопровождают автомобили ГИБДД. Двигаться вместе с колонной они могут с 6.00 до 23.00. В этом случае необходима копия решения инспекции о назначении сопровождающих автомобилей. Уведомление может подаваться в электронном варианте на соответствующем сервисе.
  • Водительское удостоверение и необходимые данные о шофере (шоферах), указываемые в отдельно составленном документе.
  • Списки несовершеннолетних пассажиров и контакты их родителей, опекунов или законных представителей.
  • Списки сопровождающих лиц, медперсонала, представителей туроператора. Работники турфирмы должны иметь документы о наличии трудовых отношений с туроператором.
  • Подробная программа поездки, в которой должны быть указаны – общее время в пути, количество остановок, пункты и их планируемая длительность.
  • При организации экскурсий должны быть сведения о фирме-туроператоре, местах, которые планируется посетить в рамках утвержденной программы.
  • Если поездка осуществляется не по договору фрахтования, то составляют схему рассадки пассажиров.
  • Если путь занимает более трех часов, необходимо, чтобы в транспорте имелся запас воды и продуктов, перечень которых составляется заранее.

После 2020 года новые правила перевозки детей в автобусах требуют помимо даты указывать в уведомлении ГИБДД время начала и окончания перевозки, а также информацию о лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами. Не следует забывать, что с октября 2020 года руководителем подразделения ГИБДД будет проверяться действительность лицензии.

Технические требования к автобусу для перевозки детей

Транспортное средство, запланированное для организованной перевозки несовершеннолетних с сопровождающими, должно удовлетворять следующим условиям:

  • С года выпуска – не более 10 лет (вступает в силу с 30.06.2021).
  • Наличие знака «Перевозка детей», устанавливаемого на передней и задней частях машины.
  • Наличие включенного проблескового маяка оранжевого или желтого цвета. Это условие стало обязательным с 01.07.2018. Установка такого маяка не дает преференций перед другим транспортом, а только предупреждает всех водителей о факте перевозки детей.
  • Соответствие назначения и конструкции ТС техническим требованиям к пассажироперевозкам.
  • Машина должна быть допущена к движению по автодорогам.
  • Наличие технического оснащения – тахографа, аппаратуры спутниковой связи ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (вступает в силу с 30.05.2021).
  • Транспорт, который теоретически может развивать скорость более 60 км/час, должен быть оборудован ограничителем скорости.
  • Наличие автоматической системы, оповещающей о том, что автомобиль начал движение назад.
  • Наличие талона о прохождении технического осмотра.

Срок вступления в силу ограничения, которое запрещает перевозку детей на автобусах старше 10 лет, переносился уже восемь раз, но после 2020 перевозка детей в автобусе станет более безопасной.

В каких случаях возможна ночная поездка

В ночное время с 23.00 до 6.00 организованные транспортировки возможны в следующих случаях:

  • на железнодорожную станцию, в аэропорт или в обратном направлении;
  • вынужденная поездка к определенному пункту при отклонении от графика;
  • если имеется правовой акт высшего исполнительного органа госвласти данного региона.

Правила посадки и высадки несовершеннолетних пассажиров

Требования к перевозкам групп детей, осуществляемым с 2019 года, регламентируют правила посадки и высадки несовершеннолетних пассажиров. Лица, выделенные для сопровождения группы, обязаны:

  • Собрать детей в безопасном месте, находящемся на расстоянии от машины не более 15 м.
  • Провести сверку пассажиров со списками.
  • Организовать загрузку багажа в специально предназначенный для этой цели отсек.
  • Проверить соответствие ручной клади существующим требованиям к ней.
  • Провести инструктаж несовершеннолетних пассажиров по правилам поведения в пути и в экстренных ситуациях.
  • Организовать рассадку детей по местам и проследить за безопасным размещением ручной клади.
  • Информировать водителя о готовности к началу поездки.
  • Проследить, чтобы дети выходили только через переднюю дверь. Первыми должны выходить сопровождающие.

Список детей может дополняться до начала маршрута сопровождающим без оповещения компании-перевозчика (если есть свободные сиденья).

Транспортировка несовершеннолетних пассажиров к учебному учреждению и обратно

С 10.07.2017 начали действовать новые правила перевозки детей в школьном автобусе, распространяющиеся на транспорт, предназначенный для транспортировки несовершеннолетних пассажиров в возрасте 6-16 лет.

  • с года изготовления должно пройти не более 10 лет (с 30.06.2021);
  • ТС должно соответствовать техническим требованиям ГОСТа Р 51160-98 по конструкции и назначению;
  • наличие техталона, свидетельствующего о полной исправности ТС;
  • наличие спутникового навигатора ГЛОНАСС (с 30.05.2021);
  • наличие тахографа, позволяющего определить режим вождения и отдыха;
  • установка ограничителя скорости на 60 км/час.

Положение о перевозке детей школьным автобусом 2020 года гласит, что на передней и задней частях машины крепят предупредительные знаки «Перевозка детей», по борту – надпись «Дети», контрастирующая с основным цветом ТС.

Источник



Правительству предложили создать единого перевозчика для школьников

Общероссийское объединение пассажиров предложило правительству создать единого транспортного оператора для управления перевозками школьников. До 2024 года власти планируют закупить 16 тыс. школьных автобусов на сумму ₽35 млрд

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) предложило правительству создать единого транспортного оператора по управлению перевозками школьников на автобусах. Об этом говорится в письме председателя ООП Ильи Зотова, которое он отправил премьеру Михаилу Мишустину 2 июля. Аналогичное письмо он написал и бывшему премьеру, председателю «Единой России» Дмитрию Медведеву. У РБК есть копии обоих писем, их подлинность подтвердил сам Зотов.

ООП также предлагает дать рекомендацию регионам проводить объединенные торги для муниципалитетов с укрупненными лотами.

Читайте также:  Автобус гродно одельск через коробчицы

В пресс-службе правительства сообщили РБК, что письмо находится на рассмотрении, в «Единую Россию» оно пока не поступало. «Если поступит, обязательно будет рассмотрено», — сказал источник в партии.

В апреле 2021 года в ходе послания к Федеральному собранию президент Владимир Путин говорил, что за четыре года будет закуплено не менее 16 тыс. школьных автобусов. На их закупку из федерального бюджета планируется выделить 35 млрд руб.

В 2020 году на обновление парка школьных автобусов правительство выделило 5 млрд руб., чтобы закупить не менее 2,1 тыс. транспортных средств. С 2021 года в регионы будет поступать не менее 4 тыс. школьных автобусов российского производства, сообщала в мае пресс-служба «Единой России».

В связи с чем возникла идея о едином операторе

Глава Общероссийского объединения пассажиров называет несколько причин для создания единого оператора школьных автобусов:

  • «Нынешняя работа школьных автобусов не отвечает безопасности, комфорту и требованиям времени, поэтому важно переформатировать работу школьных автобусов», — говорится в письме Зотова Мишустину. Он считает создание единого оператора по управлению школьными перевозками одной из мер, реализация которой повысит эффективность расходования средств на приобретение 16 тыс. школьных автобусов. Обновление коснется практически всего школьного автопарка, потому что среднее количество техники, используемой для перевозки детей в сельские школы, составляет от 200 до 300 единиц на регион.
  • Отсутствует единая база транспортных средств и водителей. Она нужна для понимания состояния автопарка — его возраста и технического состояния.
  • Используются различные подходы к приобретаемым транспортным средствам — от маловместительной модели «ГАЗ-3302» до «ПАЗ-32053».
  • В случае дорожно-транспортного происшествия или неисправности автобуса школа приостанавливает перевозку учеников, так как у нее нет замены на подобные случаи.
  • Транспортом школы управляет ее директор или муниципальная компания, что неэффективно, сказал РБК Зотов, ссылаясь на мнение руководителей муниципальных образований и руководителей школ (РБК ознакомился с частью таких обращений). «Директора школ обязаны выполнять несвойственные им функции, так как весь груз проблем по организации перевозок обучающихся ложится на руководителя образовательной организации», — указывает замглавы администрации Меленковского района Владимирской области по социальной политике Наталья Козлова. «Остро стоит вопрос с хранением автобусов, так как ни у одной школы нет гаража», — добавляет глава администрации Камешковского района того же региона Анатолий Курганский. Медосмотры водителей проводятся только в районной поликлинике, а это лишние километры пробега и расход бензина, указывает он.

Единый транспортный оператор мог бы централизованно управлять процессом перевозок, которые выполняют крупные транспортные компании или малый бизнес, организовывать обслуживание автобусного парка и контролировать водителей, заключает Зотов.

Как к идее отнеслись на рынке

«Управление школьными автобусами и перевозкой учащихся требует централизации, которая давно назрела», — говорит гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он согласен, что для образовательных учреждений содержание автобусов — непрофильная задача. Чаще всего у школ нет специалистов, способных хорошо обслужить транспортные средства, закупать качественные сервисные услуги. По мнению Бурмистрова, создание единого оператора школьных автобусов поможет сделать обслуживание и управление автопарком прозрачным и эффективным. А введение единых стандартов будет способствовать росту уровня безопасности перевозок детей.

«Маршрут ребенка от дома до школы — часть его каждодневного погружения в образовательное пространство, и, безусловно, вопросы безопасности и комфорта этих маршрутов входят в число приоритетных, когда речь идет о развитии образовательного пространства», — сообщили РБК в пресс-службе Минпросвещения. Расширение и обновление автобусного парка — один из действенных механизмов, который помогает решать эти задачи. Инициативу Общероссийского объединения пассажиров в пресс-службе ведомства не стали комментировать, отметив лишь, что по поручению правительства Минпросвещения провело анализ потребности всех субъектов в обновлении парка школьных автобусов.

В Минпромторге также не ответили на запрос РБК по существу. Там напомнили, что программы поставок школьных автобусов в российские регионы министерство реализует пять лет — с 2016 года. За это время было поставлено 11,5 тыс. автобусов на общую сумму 21,896 млрд руб. В 2021 году запланирована поставка 4187 школьных автобусов шести моделей (в стандартном и северном исполнении) на общую сумму 9,7 млрд руб.

«Анализ ситуации с перевозками школьников, проведенный Общероссийским объединением пассажиров, — очень странный, так как носит сепаратный характер, закрытый от основных участников рынка школьных автобусов», — заявили РБК в пресс-службе группы ГАЗ. По словам представителя группы, единственная проблема с детскими перевозками в стране — угрожающе устаревший парк автобусов — уже решена президентом Владимиром Путиным, который в ответ на инициативу «Единой России» дал поручение по обновлению парка в течение ближайших четырех лет.

РБК направил запросы другим крупным производителям автобусов — «Соллерс Форд» и Volgabus Group.

В феврале 2021 года директор подведомственного Минпросвещения Института изучения детства, семьи и воспитания Наталья Агре пожаловалась главе Минпромторга Денису Мантурову на отсутствие автобусов для перевозки дошкольников. Тогда Volgabus Group и «Соллерс Форд» заявляли о готовности наладить производство таких автобусов при условии экономической целесообразности.

Источник

Перевозку детей автобусами под родительский контроль

В настоящее время широко распространены поездки детей на автобусах, в том числе междугородние на довольно большие расстояния. Это:

  • подвоз детей к образовательной организации на занятия (бесплатный — на школьном автобусе);
  • междугородние поездки (на экскурсии, соревнования и др.);
  • внутригородские поездки (при проведении мероприятий, поездки в учреждения культуры и т.д.);
  • пригородные перевозки детей (на мероприятия, поездки в учреждения культуры, на районные соревнования, и т.д.);
  • в других целях.

Для обеспечения безопасности во время перевозок детей автобусами постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами (далее — Правила).

В них определены задачи и требования, предъявляемые к организованной перевозке детей автобусами, основные обязанности должностных лиц и водителей автобусов, осуществляющих перевозку для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

При отправке детей в организованную поездку на автобусе, родители должны убедиться, что эти Правила соблюдаются в полном объеме. При этом необходимо обратить внимание на следующее.

1.Наличие приказа руководителя образовательной организации на организованную перевозку детей автобусом, назначении лиц, ответственных за безопасность перевозки и сопровождающих, которые сопровождают детей до места назначения, с приложением списка детей.

Примечание. 1.Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается.

2. Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

3.При организованной перевозке группы детей по договору фрахтования (ранее обозначалось как «заказ автобуса») сопровождающих назначает фрахтователь — организация,заказавшая автобус (автобусы).

4.В случае, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобуса (автобусы должны быть пронумерованы), назначается старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, который находится в замыкающем колонну автобусе.

2.Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

3.Водитель, осуществляющий организованную перевозку группы детей, должен иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее 1 года и не подвергался в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

4. В случае организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:

а) договор фрахтования — договор между образовательной организацией – фрахтователем и предприятием, предоставившем транспорт — фрахтовщиком, в письменной форме — в случае осуществления организованной перевозки группы детей;

Читайте также:  Лишение прав водителя автобуса

б) документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию,- при перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной;

в) решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения ГИБДД или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, — в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов;

д) список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);

е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);

ж) локальный акт образовательной организации «Положение об организации перевозки детей автобусом» или другой документ, содержащий порядок посадки детей в автобус;

з) график движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания (далее — график движения), и схема маршрута.

Для сведения. Согласно Правил:

1.В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.

2. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения обеспечивается сопровождение такой группы детей медицинским работником, который находится в замыкающем колонну автобусе.

3. При неблагоприятном изменении дорожных условий и (или) иных обстоятельствах, влекущих изменение времени отправления, обеспечивается принятие мер по своевременному оповещению об этом родителей (законных представителей) детей, сопровождающих, медицинского работника (при наличии) и ГИБДД.

4.Указанным набором пищевых продуктов обеспечивает образовательная организация, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования – фрахтователь (заказчик автобуса) или фрахтовщик (организация, предоставившая транспорт) по взаимной договоренности.

5. Заявки на сопровождение автобусов автомобилями ГИБДД подает в установленном порядке руководитель образовательной организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования, фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности).

Источник

Правила перевозки группы детей в автобусе

Автобус для перевозки детей

В этой статье речь пойдет о правилах перевозки групп детей в автобусе. За последние несколько лет были выпущены и изменены несколько нормативных документов, связанных с данным вопросом. Все они были рассмотрены на pddmaster.ru.

Данная статья содержит обобщенную информацию и будет обновляться по мере изменения законодательства.

Обратите внимание, вопросы организованной перевозки детей затрагивают не только транспортные предприятия.

Например, если родители школьников хотят организовать для своих детей экскурсию, то им также придется соблюдать правила перевозки.

В этой статье будут рассмотрены документы, необходимые для перевозки, требования к автобусам и находящимся в них людям.

Что является организованной перевозкой детей?

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Обратите внимание, к организованной перевозке не относятся:

  • Поездка детей на маршрутном транспортном средстве. Например, если дети вместе с учителем едут в театр на троллейбусе номер 1.
  • Перевозка 7 и менее детей.
  • Перевозка 8 или более детей и нескольких родителей, при которой без родителей едут 7 детей или менее.

К организованной перевозке относится перевозка, когда:

  • Люди едут в автобусе, не являющимся маршрутным транспортным средством.
  • Среди людей есть как минимум 8 детей, родители которых в автобусе не присутствуют.

Если перечисленные выше условия выполняются, то Вам следует дочитать эту статью до конца и изучить правила перевозки.

Участники организованной перевозки

В настоящее время перечень лиц, которые могут участвовать в организованной перевозке, строго ограничен. Пункт 14 правил перевозки детей автобусами:

14. В случае неявки ребенка или иного лица, включенного в список, сведения о нем вычеркиваются из списка. Нахождение в автобусе помимо водителя (водителей) иных лиц, кроме тех, которые указаны в списках, не допускается. Контроль за соблюдением указанных требований возлагается на сопровождающих лиц.

В автобусе могут находиться только:

  • водитель (водители);
  • дети, включенные в список пассажиров;
  • сопровождающие лица, включенные в список пассажиров;
  • медицинский работник, включенный в список пассажиров.

Обратите внимание, правомерность нахождения каждого человека в автобусе должна быть подтверждена соответствующим документом. Взять в поездку человека без документа нельзя.

В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. В туристическую поездку едет 11-й класс общеобразовательной школы. При этом часть учащихся достигла возраста 18 лет, т.е. детьми они не являются. Другая часть класса остается детьми. Как оформить документы в этом случае?

На самом деле все довольно просто:

  • Учащихся младше 18 лет следует вписать в список пассажиров в качестве детей;
  • Учащихся старше 18 лет нужно вписать в список пассажиров в качестве сопровождающих.

Рассмотрим каждого из участников поездки подробнее.

Водитель автобуса

Водитель должен отвечать следующим требованиям:

  • работа водителем категории D в течение 1 года из последних 2-х лет (до 1 января 2021 года — 12 из 13 последних месяцев);
  • пройти предрейсовый инструктаж;
  • отсутствие наказания в виде лишения прав или административного ареста в течение последнего года.

Дети до 18 лет должны быть включены в список пассажиров в качестве детей.

При этом, если в списке есть хотя бы один ребенок младше 7 лет, то график движения автобуса должен быть составлен так, чтобы автобус не находился в пути дольше 4 часов. То есть речь идет об общей продолжительности поездки. Так что взять маленьких детей в длительные поездки не получится.

Сопровождающие

Все сопровождающие должны быть включены в список пассажиров в качестве сопровождающих.

Сопровождающие назначаются в каждый из автобусов, участвующий в перевозке. Минимальное количество сопровождающих — 1 человек у каждой двери автобуса, предназначенной для посадки.

Если автобус имеет 2 двери, то и сопровождающих должно быть не меньше двух.

Примечание. С 1 января 2021 года допускается наличие только 1 сопровождающего в автобусе, если в группу включены 20 детей или менее. В этом случае посадка и высадка пассажиров производится через одну дверь автобуса, около которой и находится сопровождающий.

Максимальное количество сопровождающих ничем не ограничено.

Например, в автобусе могут ехать 8 детей и 30 сопровождающих.

Один из сопровождающих в каждом автобусе назначается ответственным.

Кроме того, если автобусов несколько, то назначается также и старший ответственный сопровождающий. До 1 октября 2019 года старший ответственный мог ехать только в последнем автобусе колонны. После 1 октября это требование отменено и старший сопровождающий может ехать в любом автобусе.

Взрослые пассажиры

Все взрослые пассажиры автобуса должны быть включены в список пассажиров в качестве сопровождающих.

Медицинский работник

Медицинский работник требуется только в том случае, если поездка соответствует одновременно следующим условиям:

  • поездка является междугородней (до 1 января 2021 года);
  • длительность поездки по графику превышает 12 часов;
  • в колонне находятся 3 автобуса или более (с 1 января 2021 года).

С 1 октября 2019 года медицинский работник может ехать в любом автобусе колонны. Ранее он должен был находится в последнем автобусе.

Документы для организованной перевозки

Документ ГИБДД

Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то требуется копия уведомления ГИБДД.

Если в перевозке участвуют 3 или более автобусов, то требуется копия решения ГИБДД о назначении сопровождения или об отказе в предоставлении сопровождения. В случае положительного решения по заявке колонна автобусов сопровождается одним или несколькими автомобилями полиции.

Читайте также:  Маршрут автобуса 330 тосно

Список всех пассажиров

С 1 октября 2019 года все пассажиры могут быть внесены в единый список, то есть оформление отдельных списков для детей, сопровождающих и взрослых пассажиров не требуется.

Например список может иметь такой вид:

Фамилия Имя Отчество Дополнительная информация
ребенок Иванов Иван Иванович Возраст: 12 лет.
Телефон родителей: +7 900 123 45 67
сопровождающий Петров Петр Петрович Телефон: +7 900 987 65 43
сопровождающий Волков Аркадий Дмитриевич Телефон: +7 900 555 44 33

При заполнении информации о детях вместо графы «Возраст» может использоваться графа «Дата рождения».

Примечание. Если в поездке участвуют медицинский работник, то он также должен быть включен в список пассажиров. При этом дополнительно должны быть приложены лицензия на осуществление медицинской деятельности или договор с медицинской организацией.

Документ водителя

Внимание! С 1 января 2021 года дополнительный документ водителя не требуется.

В документе водителя должны быть указаны его ФИО и телефон. Если водителей несколько, то в документе указываются данные каждого из них.

Обратите внимание, речь не идет о водительском удостоверении. Требуется отдельный документ, который должен оформить организатор перевозки.

Кроме того, документ водителя можно не оформлять, если среди документов есть копия уведомления ГИБДД о перевозке. Такое уведомление является обязательным, если в перевозке участвуют 1 или 2 автобуса.

Порядок посадки пассажиров в автобус

Внимание! С 1 января 2021 года порядок посадки пассажиров не требуется.

Порядок посадки пассажиров включает информацию о том, как именно контролируется, что в автобус попали именно пассажиры из списка:

  • по документам (по служебному удостоверению, путевке, карте учащегося);
  • по списку пассажиров;

Маршрут перевозки

Сведения о маршруте перевозки должны включать:

  • пункт отправления;
  • промежуточные пункты посадки/высадки;
  • пункт назначения;
  • места остановок для питания и отдыха.

Примечание. До 1 октября 2019 года также был необходим график движения, в котором должно было указываться время прибытия в разные пункты маршрута.

Дополнительные документы

Документы, которые должны быть у водителя лишь в некоторых случаях:

  • Договор фрахтования или его копия (если такой договор заключался).
  • Список набора пищевых продуктов, если дети находятся в пути следования дольше 3-х часов (до 1 января 2021 года).

Обратите внимание, оригиналы всех перечисленных выше документов должны храниться в течение 90 дней с момента поездки, а если во время поездки произошло ДТП с пострадавшими, то в течение 3-х лет.

Автобус для организованной перевозки

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

К автобусу предъявляются следующие требования:

  • Установка знака «Перевозка детей». Знак устанавливается спереди и сзади автобуса.
  • Включение маячка желтого или оранжевого цвета (начиная с 1 июля 2018 года).
  • Автобус должен быть оборудован ремнями безопасности (с 1 октября 2019 года).

Кроме того, автобус для организованной перевозки детей должен удовлетворять и требованиям, предъявляемым ко всем автобусам для перевозки пассажиров:

  • Автобус должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозке пассажиров.
  • Автобус должен быть допущен к участию в дорожном движении.
  • Установка тахографа.
  • Установка аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (не действует с 19 марта по 31 мая 2021 года).

Перевозка в ночное время

Пункт 11 правил регламентирует особенности перевозки детей в ночное время:

12. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Перевозка ночью (с 23 до 6 часов) возможна в следующих случаях:

  • К железнодорожному вокзалу, аэропорту или от них.
  • Завершение перевозки при отклонении от графика.
  • Если перевозка осуществляется на основании правового акта высшего исполнительного органа субъекта РФ.

Например, правительство Ярославской области может издать постановление об осуществлении организованной перевозки в ночное время.

В заключение хочу напомнить, что данная статья составлена на основании следующего нормативного документа:

Если у Вас остались какие-то вопросы, то в первую очередь рекомендую обратиться к первоисточнику.

Кроме того, напомню, что за нарушение правил перевозки могут быть наложены штрафы от 3 000 до 200 000 рублей:

Источник

Правила перевозки детей школьным автобусом

Перевозки детей школьным автобусом подчинены правилам, установленным в Методических рекомендациях Минобрнауки. Организация соблюдения таких правил возложена на директора школы. Рассмотрим основные положения этих правил.

Школьный автобус и организация перевозок

Как следует из Правил дорожного движения (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090), школьным признается автобус, предназначенный для доставки детей, в отношении которого выполняются необходимые указания к транспортным средствам согласно нормам о техническом регулировании, и которым владеет и распоряжается школа.

Хотя такая перевозка характеризуется особой спецификой, к ней в т. ч. применяются правила, предусмотренные для организованной перевозки групп детей.

Согласно п. 2.1 приложения 2 к Методическим рекомендациям, направленным Письмом Минобрнауки России от 29.07.2014 N 08-988 (далее – Рекомендации), директор школы должен обеспечить:

  • профессиональную надежность водителей автобусов;
  • содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при их эксплуатации;
  • безопасные дорожные условия на маршрутах автобусных перевозок;
  • организацию перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей соблюдение правил перевозки детей школьным автобусом и безопасные условия таких перевозок.

Согласно п. 1.3 Рекомендаций в сферу перевозок школьным автобусом входит:

  • привоз учеников в школу;
  • доставка учеников обратно после завершения уроков и иных школьных мероприятий;
  • перевозки детей на различные развивающие и культурные мероприятия.

В соответствии с п. 2.1, 2.5 Рекомендаций маршруты для доставки учеников утверждаются местными органами власти и должны соответствовать требованиям безопасности. При этом определяются места сбора, посадки и высадки обучающихся. На соответствующих местах остановок школьного автобуса вывешиваются знаки, указывающие, где именно останавливается автобус для посадки и высадки учеников.

Правила перевозки детей

На основании п. 3.1.2 Рекомендаций школьные автобусы должны:

  • соответствовать требованиям Правил организованной перевозки детей, согласно которым транспортное средство не должно быть старше 10 лет, соответствовать техническим требованиям к перевозкам пассажиров, быть допущено к участию в дорожном движении, оснащено тахографом и аппаратурой ГЛОНАСС;
  • своевременно проходить техосмотр, обслуживание и ремонт;
  • ежедневно подвергаться предрейсовому контролю технического состояния автобусов с соответствующими отметками в путевом листе.

Согласно п. 1.3, 1.4 приложения 5 к Рекомендациям с учениками в школьном автобусе должны ехать не менее двух взрослых сопровождающих. На передней и задней части транспортного средства должны быть закреплены знаки «Дети».

Кроме этого, автобус должен быть оборудован:

  • поясами безопасности;
  • цветографическими знаками безопасности;
  • кнопками подачи сигнала водителю;
  • средствами громкоговорящей связи;
  • двумя огнетушителями;
  • медицинской аптечкой.

Согласно п. 2.3 приложения 5 к Рекомендациям водитель, в частности, обязан убедиться:

  • в технической исправности автобуса;
  • в наличии необходимой путевой документации;
  • в правильности оформления путевого листа;
  • в чистоте салона автобуса и своего рабочего места.

Количество пассажиров автобуса для перевозки обучающихся не должно превышать числа посадочных мест (п. 2.7 приложения 5 к Рекомендациям).

В пути следования запрещается:

  • отклоняться от графика и заданного маршрута движения;
  • отвлекаться от управления автобусом;
  • курить, принимать пищу, вести разговоры;
  • перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности;
  • пользоваться сотовым телефоном без специальной гарнитуры;
  • допускать в автобус посторонних лиц.

Скорость движения автобуса не должна превышать 60 км/ч. (п. 3.2, 3.3 приложения 5 к Рекомендациям).

Рекомендациями предусмотрены и другие правила перевозки детей школьным автобусом. Рекомендуем ознакомиться с ними, найдя их по соответствующим реквизитам (указаны в начале материала) в сети Интернет.

Источник

Подвоз детей до школы школьным автобусом