Восемь б/у троллейбусов-гармошек из Москвы выйдут на нижегородские маршруты

Восемь б/у троллейбусов-гармошек из Москвы выйдут на нижегородские маршруты. Об этом сообщили в МП «Нижегородэлектротранс» 30 октября 2020 года.

Троллейбусы-гармошки входят в партию из 40 безвозмездно передаваемых троллейбусов из Москвы.

Вся партия состоит из троллейбусов ТРОЛЗА 2009 и 2010 годов выпуска, троллейбусов пассажирский модели 62151 – 2010 и 2011 годов выпуска и троллейбусов СВАРЗМАЗ 6235 – 2011 года выпуска.

На предприятии уточнили, что восемь троллейбусов-гармошек особо большого класса произведены в 2010–2011 годах. Среди них пять машин модели «Авангард 62151», две – «Мегаполис 6206-01» и одна модель «АКСМ 6237».

В МП «Нижегородэлектротранс» уточнили, что троллейбусы-гармошки примет депо №2. Они выйдут на маршрут № 10.

В дальнейшем планируется, что троллейбусы-гармошки также будут курсировать по маршруту № 13.

В целом, все 40 троллейбусов будут распределены между всеми троллейбусными депо и выйдут на работу по всем маршрутам. Это уже вторая поставка неновых троллейбусов в Нижний Новгород.

Напомним, первая партия была доставлена в конце июля 2020 года. Троллейбусы приняли в собственность города еще в марте. Но их транспортировка была приостановлена из-за коронавирусной инфекции. Стоимость транспортировки первой партии составила 1,96 млн рублей. Все 30 троллейбусов пополнили парки МП «Нижегородэлектротранс». В августе этого года девять из 30-ти московских б/у троллейбусов вышли на маршруты №№ 12, 13, 15 и 31.

Добавим, что в прошлом году в городе пытались выпустить на линию также автобусы-гармошки, но только в определенные часы и на определенные маршруты.

Copyright © 1999—2020 НИА «Нижний Новгород».
При перепечатке гиперссылка на НИА «Нижний Новгород» обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Источник

Эксперт рассказал, почему столичные троллейбусы не решат проблем нижегородского электротранспорта

Через год, в июне 2022 года, нижегородскому троллейбусу исполняется 75 лет. Дотянет ли он до своего очередного юбилея? Корреспондент «Царьграда» поинтересовался об этом у историка и аналитика транспорта Олега Чалкова.

«Судя по заявлениям местных властей, износ электротранспорта сегодня достигает 80%. Последняя массовая закупка нового подвижного состава (более 20 машин) произошла в 2009-2010 годах. Ранее большую партию (40 машин) брали в 2006-м. После этого имели место лишь единичные поставки и капитально-восстановительные ремонты с заменой кузова по достаточно серым схемам. Учитывая то, что назначенный срок службы нового троллейбуса в зависимости от модели обычно составляет 10-12 лет, а «откапиталенного» — и того меньше, а также то, что остальной парк подвижного состава ещё более ветхий и до сих пор остаётся на ходу только под ответственность руководства трёх имеющихся в городе депо, действительно, не менее 4/5 нижегородских «рогатых» самое время отправлять на утилизацию», — считает эксперт.

Читайте также:  Как правильно говорить троллейбус

Олег Чалков также ответил на вопрос, способна ли изменить к лучшему столь модная сегодня поставка бывших в употреблении машин из столицы: «Москва за состояние отставленных от эксплуатации «троликов», постепенно уходящих в другие хозяйства, не отвечает, для неё это — отработанный материал, куча лома, за разделку которого, если хотите, теперь придётся платить не мегаполису, а провинции. Проблема в том, что все эти красивые (когда-то) «штучки» имеют за своими плечами интенсивнейшую 10-12-летнюю эксплуатацию. Сколько ещё в них осталось неиспользованного ресурса?

Благодаря каким скрытым до поры до времени дефектам и естественному процессу старения у них постепенно будут трещать по швам основания и «лететь» дорогие портальные мосты, асинхронные двигатели и электронное управление? Понятно, что одни из непригодных к дальнейшей работе неминуемо будут использоваться как доноры для других — тех, что ещё можно «поднять». А это значит, что заявленное количество ввозимых из столицы «новых старых» троллейбусов окажется далеко не равным тому, что реально удастся поставить на ход».

По мнению специалиста, 10-12 летняя «бэушная» московская техника, приходящая на смену местной 12-15-летней, способна лишь смягчить хроническую нехватку подвижного состава в краткосрочной перспективе — скорее всего, на пару-тройку лет.

«После этого у нас окончательно рассыплются машины как заводских поставок, так и полученные «по дружбе», фактически бесплатно. Но к тому времени в Москве, понятное дело, старых «рогатых» не останется вообще. Ну а если деньги на закупку новых местные власти изыскать так и не сподобятся, именно тогда нижегородскому троллейбусу и придёт кирдык. Конечно, транспортного коллапса по этой причине не произойдёт, поскольку, если взглянуть на маршрутную сеть, можно обнаружить, что «тролики» в нашем городе в основном дублируют автобус и по сути своей они подвозящие, а не магистральные. Каждое из трёх депо обслуживает свои собственные небольшие автономные сети, совершенно не связанные друг с другом даже для служебных нужд.

Читайте также:  Маршрут троллейбуса no 31

Думаю, именно году в 2024-м мы увидим, каким путём подойдёт этот вид транспорта к следующей своей «круглой» дате — 80-летию. Он либо полностью обновится, либо окончательно «загнётся». Третьего пути здесь не бывает», — заключил собеседник «Царьграда».

Источник

40 троллейбусов доставят в Нижний Новгород из Москвы за 3 млн рублей

Подведены итоги третьего аукциона на транспортировку 40 б/у троллейбусов из Москвы в Нижний Новгород. Об этом сообщает «Нижний Сейчас» со ссылкой на сайт госзакупок.

По теме

Ранее «Репортер-НН» рассказывал о том, что Нижнему Новгороду безвозмездно передадут 40 московских троллейбусов. По информации КУГИ и ЗР администрации города, троллейбусы, ранее использовавшиеся ГУП «Мосгортранс», были выпущены в 2008 – 2012 годах. В феврале 2020 года передаваемый подвижной состав был осмотрен специалистами МП «Нижегородэлектротранс» и его техническое состояние было признано удовлетворительным.

Ранее принятие 40 троллейбусов в собственность Нижнего Новгорода одобрили комиссия по имуществу и земельным отношениям, а также комиссия по транспорту и дорожному хозяйству городской Думы.

Перевозить троллейбусы должен был подрядчик, победивший в аукционе — ООО «Негабарит-Транс». Заказчиком закупки по поставке троллейбусов в региональный центр выступил сам «Нижегородэлектротранс». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 4 млн 836 тысяч рублей.

Было подано 5 заявок. Победитель ООО «Негабарит-Транс» предложило выполнить услугу за 2 млн 31 тысячу рублей.

Договор был расторгнут, так как ООО «Негабарит-транс» не приступило к исполнению своих обязательств. Теперь московские троллейбусы поступят в Нижний Новгород не раньше 30 апреля 2021 года. Начальная цена контракта составляет 4,6 млн рублей.

На аукцион поступили заявки от ООО “Приоритет” (предложило 3,083 млн рублей); ООО “Эйдос” (3,2 млн); ИП Андрей Валерьевич Усанов (3,494 млн); ООО “Ян” (3,586 млн); ООО “ГК “Сокол” (4,58 млн).

Победителем признано ООО “Приоритет”, предложившее наименьшую стоимость контракта. ИНН компании в закупочной документации не указан.

Дарина Моисеева
Фото: нижнийновгород.рф.

Источник

Ещё 40 для Нижнего. Московские троллейбусы переезжают в центр Приволжья

Столица Приволжского федерального округа — Нижний Новгород — обретёт ещё 40 троллейбусов, уже завершивших свою работу в Москве. Первая партия из 30 машин получена этим летом и уже работает на городских маршрутах.
29 октября «Нижегородэлектротранс» объявил аукцион на оказание услуг по транспортировке 40 троллейбусов из Москвы автомобильным транспортом. На этот раз нижегородцы заберут из столицы не только одиночные троллейбусы, но и восемь «гармошек». За 4,84 млн руб. грузоперевозчик до конца этого года должен доставить следующие троллейбусы:
восемь СВАРЗ-МАЗ-6235 — из бывшего 1-го троллейбусного парка Москвы на Ленинградском шоссе в нижегородское троллейбусное депо № 1 на ул. Генерала Ивлиева;
пять СВАРЗ-623501 и шесть БКМ-321 — из бывшего столичного 1-го троллейбусного парка в нижегородское троллейбусное депо № 2 на Сормовском шоссе;
одиннадцать СВАРЗ-МАЗ-6235 — из бывшего 1-го троллейбусного парка в троллейбусное депо № 3 МП «Нижегородэлектротранс» на просп. Ленина;
два Тролза-6206, три ВМЗ-62151 и один СВАРЗ-МАЗ-6235 — из бывшего 5-го троллейбусного парка на Ходынской ул. в троллейбусное депо № 1 на ул. Генерала Ивлиева;
один СВАРЗ-6237 и один СВАРЗ-623501 — из бывшего троллейбусного парка на Ходынской ул. в троллейбусное депо № 2 на Сормовском шоссе;
два ВМЗ-62151 — из бывшего столичного 5-го троллейбусного парка в троллейбусное депо № 3 МП «Нижегородэлектротранс» на просп. Ленина.
Заявки от претендентов принимаются до 6 ноября, а 9 ноября организаторы готовятся подвести итоги.
Первые три десятка столичных троллейбусов, прибывших в Нижний Новгород в июле и начавших работать на городских маршрутах с августа, распределили поровну между всеми тремя городскими троллейбусными депо. Каждый из парков обслуживает свою отдельную сеть линий, не связанных с другими. Кроме троллейбусов, Нижний Новгород в этом году получил и 10 трамвайных вагонов модели 71-619А. Поэтому по осени МП «Нижегородэлектротранс» объявило набор на курсы новых водителей трамваев и троллейбусов.
В соседнем Дзержинске свою партию из 40 троллейбусов (восемь из которых тоже «гармошки») для ООО «Экспресс» пока не получили. Однако время ещё есть — транспортировщик обязался перевезти все троллейбусы на новое место работы до конца этого года.
К середине октября закончилась передача в Саратов крупной партии бывших московских троллейбусов: город стал владельцем тридцати шести машин Тролза-5265.00 «Мегаполис», двадцати пяти БКМ-321 и девятнадцати СВАРЗ-МАЗ-6275. Оставшиеся в Москве СВАРЗ-МАЗ-6275 обслуживают единственный оставшийся регулярный «музейный» троллейбусный маршрут Т.
В начале этого года Саратов уже получил 10 «рогатых», а другие два «троллейбусных» города Саратовской области, Энгельс и Балаково — по 20 машин каждый. 30 троллейбусов до конца года готовится встретить Смоленск. Первые из подаренных столицей машин уже добрались и до Читы.

Читайте также:  Билеты трамвай и троллейбус

Источник

Поставка троллейбусов нижний новгород