Приложение. Требования к оформлению схемы автобусного маршрута
1. Инициатор предварительно изучает условия и особенности маршрута как путем непосредственного его обследования, так и по документам дорожных организаций, коммунальных служб, служб путевого хозяйства и контактной сети, в ведении которых находятся автомобильные дороги, путевое хозяйство, контактная сеть и объекты инфраструктуры, расположенные на участках прохождения маршрута.
2. На основании материалов обследований Инициатором составляется схема маршрута. Схема маршрута выполняется на листе формата А4, с указанием масштаба. При необходимости схема маршрута может размещаться на 2 листах.
Схема должна включать в себя схемы разворота на конечных пунктах маршрута или пунктах заездов, а также схему расположения транспортных средства на транспортно-пересадочном узле, данные схемы допускается выполнять на врезках.
Маршруты автобусов на схеме выполняют черным цветом. Толщина линий маршрута должна составлять 2,0 мм. Размер шрифта схемы выбирают таким образом, чтобы он был читаемым.
3. Схему маршрута располагают в средней части листа. В верхней части указывают его наименование. На свободном поле листа (снизу или сбоку от схемы) размещают таблицу с условными обозначениями. При необходимости размещают дополнительное поле с указанием особенностей маршрута, требующих от водителя особого внимания.
4. На схеме указываются объекты инфраструктуры, а также наиболее опасные участки маршрута.
К объектам инфраструктуры, отражаемым на схеме, относятся: автовокзал, автостанция, остановочные пункты (оборудованные павильоном, не оборудованные павильоном, оборудованные заездным карманом, остановочные пункты «по требованию»
Опасными участками маршрутов являются:
— участки с неудовлетворительным состоянием покрытия;
— участки с неудовлетворительным состоянием обочин;
— участки с ограниченной видимостью;
— места с необустроенными остановочными пунктами на дорогах с узкой проезжей частью (отсутствуют заездные карманы);
— узкие мосты и подходы к ним;
— затяжные спуски и подъемы;
— пешеходные переходы и места возможного появления людей на проезжей части;
— места возможного внезапного выхода детей на проезжую часть.
Опасные участки на схеме выделяются красной линией толщиной 1,0 — 1,5 мм (обозначаются красной линией по краю линии маршрута со стороны действия опасного участка), длиной, соответствующей протяженности опасного участка.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Методика составления расписания движения на городских маршрутах.
Исходные данные: tр , tдв+ Σtоп , tок , Iдв , Zр , Тнач движения, Тобед, место обеда, режим работы (односменный или двухсменный), Аэ , пункт начала движения.
Расписание движения на городских маршрутах составляется в табличной форме.
Расписание составляется следующей образом: к времени отправлении первого автобуса от конечного пункта А прибавляется время рейса в одном направлении (без времени простоя на конечном пункте). Это прямой рейс. Определив время прибытия автобуса в пункт Б, тотчас же назначают время отправления из пункта Б с учетом времени простоя на конечном остановочном пункте. К времени отправления из пункта Б прибавляем время рейса (без времени простоя на конечном пункте). Это обратный рейс. Установив время прибытия в пункт Б, определяем один оборот автобуса.
Используя данные об интервалах движения автобусов, по вертикали заносят в бланк все отправления автобусов от пункта А. Все последующие выходы автобусов назначают в строгом соответствии с интервалом движения автобуса.
Согласно действующему законодательству водителям должно быть предоставлено время на обед в пределах от 45 мин до 2 часов. Однако желательно, чтобы время обеда не превышало 1 часа. Перерывы на обед желательно предоставлять в периоды спада пассажиропотока, но не позднее 4-5 часов с начала работы. В целях организации беспересадочного движения пассажиров перерывы на обед и смену бригад предоставлять преимущественно на конечных пунктах маршрута.
При определении количества рейсов необходимо знать, что рейсом называется пробег автобуса в одном направлении. Для определения продолжительность работы автобуса необходимо от времени окончания работы вычесть время выхода из автопредприятия и время обеденного перерыва.
Методика составления расписания движения на пригородных маршрутах.
Исходные данные: tр , tдв , tоп , tок , Iдв , Lпер , Vт , Zр , Тнач движения, Тобед, место обеда, режим работы (односменный или двухсменный), Аэ , пункт начала движения.
Для того чтобы составить расписание, необходимо к времени отправления автобуса от начального пункта прибавить время движения до второго остановочного пункта (время движения определяем по формуле Lпер=60/Vт) и тем самым определить время прибытия на второй остановочный пункт. К времени прибытия на второй остановочный пункт прибавляем время простоя не данном остановочном пункте и определяем время отправления со второго остановочного пункта. Те же действия повторяем до окончания рейса. Определив время прибытия на конечный остановочный пункт, назначаем время отправления автобуса с данного пункта путем прибавления к времени прибытия время простоя на конечном остановочном пункте. Такие действия повторяем в течение всего времени работы автобуса на маршруте. Согласно действующему законодательству водителю должно быть предоставлено время на обеденный перерыв (от 20 мин до 2-х часов), которое указывается в исходных данных. Перерыв на обед должен предоставляться не позднее, чем через 4-4,5 часа с момента начала работы и преимущественно на конечных пунктах маршрута.
Практическое занятие № 3 Составление расписания движения пассажирских транспортных средств на городских маршрутах
Тема 2.2. Организация междугородных и международных перевозок пассажиров
Особенности организации междугородных и международных перевозок пассажиров автобусами. Обследование и распределение пассажиропотоков в междугородном и международном сообщениях. Выбор типа автобуса и расчет их необходимого числа. Нормирование режима движения автобусов на междугородных маршрутах. Особенности составления расписания движения автобусов в междугородных и международных рейсах. Методы организации движения автобусов на междугородных маршрутах и формы организации труда водителей. Организация обслуживания пассажиров на пассажирских терминалах. Технологический процесс работы пассажирского терминала.
Автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении.
Литература: [5], с.142-153; [8], с.236-249, 254-264
Методические рекомендации
Количество автобусов, работающих на междугородных маршрутах, рассчитывается по формуле:
где — коэффициент неравномерности пассажиропотоков по месяцам года;
— коэффициент неравномерности пассажиропотоков по дням недели.
Тема 2.3. Организация перевозок групп детей
Обязанности руководителей организаций, выполняющих автомобильные перевозки групп детей автобусами. Работа, проводимая Государственной автомобильной инспекцией при перевозке групп детей. Требования к водителям, допускаемым к автомобильной перевозке групп детей автобусами
Литература: [8], с. 270
Тема 2.4. Организация труда водителей и другого линейного персонала
Режимы труда водителей и другого линейного персонала. Формы организации труда водителей. Требования к водителям пассажирских транспортных средств.
Литература: [5], с. 98-101; [8], с. 200-207
Методические рекомендации
Нормируемая продолжительность времени водителей и кондукторов не должна превышать 40 ч в неделю. Продолжительность рабочего дня 8 ч — при пятидневной рабочей неделе. В предпраздничные дни продолжительность рабочей смены сокращается на 1 час. При работе в ночное время (с 22.00 до 6.00) установленное время работы за смену также сокращается на 1 час. В пассажирских организациях организуют поденный или помесячный суммированный учет рабочего времени водителей и кондукторов.
Поденный учет применяется в том случае, если водители и кондукторы работают ежедневно. При поденном учете переработка сверх установленной продолжительности рабочего дня не может компенсироваться недоработкой в другие дни и наоборот.
Суммированный учет рабочего времени ведется по результатам работы за месяц. При таком учете рабочего времени продолжительность смены может быть меньше или больше 8 часов, но общее рабочее время за месяц не должно превышать месячного фонда рабочего времени, которое определяется умножением установленной продолжительности рабочего дня на количество рабочих дней в данном месяце:
где Трд – установленная продолжительность рабочего дня, ч.
При помесячном учете рабочего времени продолжительность одной смены допускается не более 10 часов, а с разрешения Министерств и по согласованию с центральным профсоюзным комитетом не более 12 ч.
При выполнении междугородных перевозок при времени в наряде более 12 часов в рейс направляется 2 водителя. В состав рабочего времени водителя включается подготовительно-заключительное время, которое составляет 25 минут на смену. Межсменный отдых водителя должен быть не менее 12 часов.
Обеденный перерыв водителям предоставляется не позднее, чем через 4 часа после начала работы, продолжительностью от 20 мин до 2-х часов. Кроме этого, водителям предоставляется отдых в праздничные дни, и сокращается рабочий день в предпраздничные дни, а также ежегодный отпуск.
Тема 2.5. Тарифы и билетные системы на пассажирском транспортеСистема оплаты проезда и провоза багажа. Тарифы за проезд пассажиров и провоз багажа. Билетная система. Организация сбора и сдачи выручки при выполнении перевозок
Источник
Составление схемы маршрута, расписания движения автобуса и графика работы водителей
Расписание движения автомобильного транспортного средства на маршруте при перевозках пассажиров в регулярном сообщении должно составляться на основании следующих данных:
— объем пассажиропотоков по направлениям, часам суток, дням недели, сезонам года;
— характеристика дорожных условий на маршруте;
— безопасная скорость движения;
— провозные возможности пассажирских автомобильных транспортных средств, обслуживающих маршрут;
— требования по режиму труда и отдыха водителей;
Полное расписание движения пассажирских автомобильных транспортных средств на маршруте при перевозках пассажиров в регулярном сообщении должно содержать наименование и номер маршрута, число рейсов на маршруте, протяженность и дальность выполнения рейсов в прямом и обратном направлениях, время выезда пассажирского автомобильного транспортного средства с места стоянки и прибытие на начальный остановочный пункт маршрута, время начала работы пассажирского транспортного средства на маршруте, время прохождения пунктов маршрута по рейсу, время и место перерывов водителя и межрейсового отстоя пассажирских транспортных средств, время и место смены экипажа пассажирского транспортного средства, время завершения работы на маршруте, время возвращения к месту стоянки.
Требования по режиму труда и отдых а водителей устанавливаются соглашением AETR. Основные положения данного соглашения, применяемые в отношение международных автомобильных перевозок пассажиров приведены ниже.
Продолжительность управления автобусом по маршруту
1. Продолжительность управления между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха, именуемая ниже "ежедневная продолжительность движения", не должна превышать девяти часов. Она может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до 10 часов.
После максимум шести ежедневных периодов управления водитель должен получить еженедельный период отдыха .
Еженедельный период отдыха может быть отложен до конца шестого дня, если общая продолжительность управления на протяжении шести дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления транспортным средством.
2. Общая продолжительность управления на протяжении любых двух недель не должна превышать девяносто часов.
Перерывы в управлении
1. После движения в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв по крайней мере на сорок пять минут, если не наступает период отдыха.
2. Этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее пятнадцати минут каждый, распределенными на протяжении периода управления или сразу после этого периода таким образом, чтобы это соответствовало требованиям.
3. В течение этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве, на пароме или в поезде, не рассматривается в качестве "другой работы".
Продолжительность отдыха водителя автобуса
1. В течение каждых двадцати четырех часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее одиннадцати часов, который может быть сокращен до минимум девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение любой одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентной продолжительности.
В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение двадцати четырех часов, один из которых должен составлять не менее восьми последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до дРигадцати часов.
2. Если в течение каждых тридцати часов транспортным средством управляли по крайней мере два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха, продолжительностью не менее восьми последовательных часов.
3. В течение каждой недели один из периодов отдыха, упомянутых в пунктах 1 и 2, должен составлять в качестве еженедельного отдыха в общей сложности сорок пять последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до минимум тридцати шести последовательных часов, если он используется в обычном месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя, или до минимум двадцати четырех последовательных часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано эквивалентным временем отдыха, если оно используется целиком до конца третьей недели, которая следует за данной неделей.
4. Еженедельный период отдыха, который начинается в течение одной недели и продолжается в течение следующей недели, может быть присоединен к одной из этих недель.
5. В случае пассажирских перевозок, еженедельный период отдыха может быть перенесен на ту неделю, которая следует за неделей, за которую полагается этот отдых, и присоединен к еженедельному периоду отдыха этой второй недели.
6. Любой отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение ежедневного и/или еженедельного периода отдыха, должен присоединяться к другому периоду отдыха продолжительностью не менее восьми часов и предоставляться по просьбе заинтересованного лица в месте стоянки транспортного средства или приписки водителя.
7. Ежедневный период отдыха может использоваться на транспортном средстве, если на нем имеется спальное место и это транспортное средство находится на стоянке.
8. В отступление от положений выше в случае, если водитель, осуществляющий перевозку пассажиров, сопровождает транспортное средство, которое перевозится на пароме или поезде, ежедневный период отдыха может прерываться не более одного раза, если соблюдены следующие условия:
та часть ежедневного периода отдыха, которая проводится на суше, должна использоваться до или после той части ежедневного периода отдыха, которая проводится на борту парома или в поезде;
период между двумя промежутками ежедневного отдыха должен быть, по возможности, короче и ни в коем случае не может превышать одного часа до погрузки или после выгрузки, причем таможенные формальности должны быть включены в операции по погрузке или выгрузке;
в течение обоих промежутков отдыха водитель должен располагать спальным местом.
Ежедневный период отдыха, прерываемый таким образом, должен увеличиваться на два часа.
Для того чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящего Соглашения в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в транспортном средстве лиц, транспортного средства. Водитель должен указать характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листке контрольного устройства или в своей ведомости.На основе составленного расписания движения автобусов по маршруту построим графики работы водителя и движения автобуса на регулярном маршруте Минск – Рига в прямом и обратном направлениях (рисунок 4.1) . Составим график работы водителей на маршруте (рисунок 4.1).
Таблица 4.1– График работы водителей на маршруте
Дата | Время начала | Время окончания | Выполняемые действия | Продолжительность, ч | Пройденное расстояние, км |
1 июн | 8:00 | 9:00 | Посадка в Минске | 1:00 | |
1 июн | 9:00 | 10:10 | Движение от Минска до Воложина (Беларусь) | 1:10 | |
1 июн | 10:10 | 10:40 | Посадка в Воложине | 0:30 | |
1 июн | 10:40 | 12:10 | Движение от Воложина до Лиды (Беларусь) | 1:30 | |
1 июн | 12:10 | 12:40 | Посадка в Лиде | 0:30 | |
1 июн | 12:40 | 14:30 | Движение от Лиды до Гродно (Беларусь) | 1:50 | |
1 июн | 14:30 | 15:00 | Посадка в Гродно | 0:30 | |
1 июн | 15:00 | 15:45 | Перерыв | 0:45 | |
1 июн | 15:45 | 16:15 | Движение от Гродно до Вильнюса (Беларусь) | 0:30 | |
1 июн | 16:15 | 18:15 | Прохождение пограничного перехода Литва/Беларусь | 2:00 | |
1 июн | 18:15 | 19:45 | Движение от Гродно до Вильнюса (Литва) | 1:30 | |
1 июн | 19:45 | 20:15 | Посадка в Вильнюсе | 0:30 | |
1 июн | 20:15 | 21:45 | Движение от Вильнюса до Поневежиса (Литва) | 1:30 | |
1 июн | 21:45 | 22:15 | Посадка в Поневежесе | 0:30 | |
2 июн | 22:15 | 0:15 | Движение от Поневежиса до Риги (Литва) | 2:00 | |
2 июн | 0:15 | 0:45 | Высадка пассажиров в Риге | 0:30 | |
2 июн | 0:45 | 1:30 | Перерыв | 0:45 | |
2 июн | 1:30 | 2:00 | Посадка пассажиров в Риге | 0:30 | |
2 июн | 2:00 | 4:00 | Движение от Риги до Поневежиса(Литва) | 2:00 | |
2 июн | 4:00 | 4:30 | Высадка в Поневежесе | 0:30 | |
2 июн | 4:30 | 6:00 | Движение от Вильнюса до Поневежиса (Литва) | 1:30 | |
2 июн | 6:00 | 6:30 | Высадка в Вильнюсе | 0:30 | |
2 июн | 6:30 | 8:00 | Движение от Вильнюса до Гродно (Литва) | 1:30 | |
2 июн | 8:00 | 10:00 | Прохождение пограничного перехода Литва/Беларусь | 2:00 | |
2 июн | 10:00 | 10:30 | Движение от Вильнюса до Гродно (Беларусь) | 0:30 | |
2 июн | 10:30 | 11:15 | Перерыв | 0:45 | |
2 июн | 11:15 | 11:45 | Высадка в Гродно | 0:30 | |
2 июн | 11:45 | 13:35 | Движение от Гродно до Лиды (Беларусь) | 1:50 | |
2 июн | 13:35 | 14:05 | Высадка в Лиде | 0:30 | |
2 июн | 14:05 | 15:35 | Движение от Лиды до Воложина (Беларусь) | 1:30 | |
2 июн | 15:35 | 16:05 | Высадка в Воложине | 0:30 | |
2 июн | 16:05 | 17:15 | Движение от Воложина до Минска (Беларусь) | 1:10 | |
2 июн | 17:15 | 17:45 | Высадка в Минске | 0:30 |
Рисунок 4.1– График работы водителей на маршруте
Расписание движения автомобильного транспортного средства на маршруте при перевозках пассажиров в регулярном сообщении должно составляться на основании следующих данных:
ü объем пассажиропотоков по направлениям, часам суток, дням недели, сезонам года;
ü характеристика дорожных условий на маршруте;
ü безопасная скорость движения;
ü провозные возможности пассажирских автомобильных транспортных средств, обслуживающих маршрут;
ü требования по режиму труда и отдыха водителей;
Полное расписание движения пассажирских автомобильных транспортных средств на маршруте при перевозках пассажиров в регулярном сообщении должно содержать наименование и номер маршрута, число рейсов на маршруте, протяженность и дальность выполнения рейсов в прямом и обратном направлениях, время выезда пассажирского автомобильного транспортного средства с места стоянки и прибытие на начальный остановочный пункт маршрута, время начала работы пассажирского транспортного средства на маршруте, время прохождения пунктов маршрута по рейсу, время и место перерывов водителя и межрейсового отстоя пассажирских транспортных средств, время и место смены экипажа пассажирского транспортного средства, время завершения работы на маршруте, время возвращения к месту стоянки.
Время оборота автобуса по маршруту определяется из таблицы 4.1.
Расписание составляем для августа. Расписание приведено в таблице 4.2.
Таблица 4.2– Расписание движения автобусов по маршруту
Наименование и вид маршрута | Перевозчик | Марка автобуса | Протяжённость маршрута, км | Периодичность, раз/нед | ||
Минск-Рига, регулярный | U-Trans | NEOPLAN-INTEGRAL N122 | ||||
Туда | Наименование остановочных пунктов | Обратно | ||||
прибытие, | стоянка, | отправление | прибытие | стоянка, | отправление, | |
ч.мин. | ч.мин. | ч.мин | ч.мин. | ч.мин. | ч.мин. | |
8:00 | 1:00 | 9:00 | Минск | 17:15 | ||
10:10 | 0:30 | 10:40 | Воложин | 15:35 | 0:30 | 16:05 |
12:10 | 0:30 | 12:40 | Лида | 13:35 | 0:30 | 14:05 |
14:30 | 0:30 | 15:00 | Гродно | 11:15 | 0:30 | 11:45 |
16:15 | 2:00 | 18:15 | Прохождение пограничного перехода Литва/Беларусь | 8:00 | 2:00 | 10:00 |
19:45 | 0:30 | 20:15 | Вильнюс | 6:00 | 0:30 | 6:30 |
21:45 | 0:30 | 22:15 | Поневежес | 4:00 | 0:30 | 4:30 |
0:15 | 0:30 | Рига | 0:30 | 2:00 |
В данном случае рассматривалась работа водителя по сквозному методу организации труда. С цель снижения времени оборота возможно применение сменно-группового метода организации труда водителей, при котором формируется бригада водителей из лиц, имеющих местонахождение в пунктах, находящихся на маршруте, за бригадой закрепляется один или несколько маршрутов и каждый экипаж обслуживает разные автобусы, но на определенном участке маршрута. при этом возможно полностью исключить простои ТС вследствие необходимости организации ежедневного отдыха водителей.
Перевозка на маршрутах большой протяженности возможно со сменой автобусов по участкам на маршруте. Частая смена автобусов вызывает неудобства у пассажиров, связанные с пересадкой из одного автобуса в другой.
Источник
Разработка нового автобусного маршрута
Схема и описание маршрута автобуса. Расчет скоростей по его участкам. Расстояние между остановочными пунктами и распределение пассажиропотока. Определение типов и количества автобусов. Организация мероприятий по улучшению работы городского транспорта.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 03.03.2015 |
Размер файла | 704,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
по дисциплине «Техника и технология отраслей городского хозяйства»
«Разработка нового автобусного маршрута»
1. Составление схемы и описания маршрута автобуса
1.1 Схема маршрута
1.2 Расстояние между остановочными пунктами и пассажиропоток
1.3 Расчет скоростей на маршруте
2. Определение типов и количества автобусов на маршруте
3. Организация мероприятий по улучшению работы автобусов в городе
Городской транспорт — один из основных элементов благоустройства городов, его развитие неразрывно связано с ростом городского населения и его материальным благосостоянием, т.к. пользование транспортом позволяет экономить время для поездок на работу, учебу и по культурно — бытовым целям. В настоящее время три четверти населения России проживает в городах. Городской общественный пассажирский транспорт (ГПТ) перевозит ежедневно огромное количество пассажиров. Стабильная работа этого сектора хозяйства, обеспечивает около 85% трудовых и бытовых поездок в городском и пригородных сообщениях, имеет как для города Тюмени, так и в целом для России исключительное социальное значение. Тем не менее, многие районы города тюмени плохо охвачены транспортной сетью маршрутов, которые могли бы удовлетворить все потребности населения в городском транспорте, и нуждаются в разработке нового автобусного маршрута, чтобы связать между собой отдаленны части города и центр.
Цель работы — разработка нового автобусного маршрута и функционального его обеспечения в городе Тюмени.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
v Определить схему маршрута;
v Рассчитать скорость и время движения автобусов по данному маршруту;
v Исходя из вместимости автобусов и их себестоимости, определить тип и количество необходимых автобусов;
v Выбрать рациональную организацию работы автобусов и труда водителей;
v Определить мероприятия по улучшению ГПТ города Тюмени.
Объектом исследования является ГПТ города Тюмени.
Предметом исследования является существование методики организации и управления пассажирскими перевозками.
1. Составление схемы и описания маршрута автобуса
1.1 Схема маршрута
Описание автобусного маршрута ул. Щербакова — ул.Республики.
А — Спортцентр «Юниор»
3 — магазин «Колумб»
8 — 50 лет октября
8* — 50 лет Октября
7* — Максима Горького
3* — магазин «Колумб»
А — Спортцентр «Юниор»
Автобусным маршрутом называется оборудованный путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами по утвержденному расписанию. Совокупность маршрутов составляет маршрутную сеть.
Существует три основных типа схем маршрута: маятниковая, комбинированная, циклическая. В работе выполнена проектировка маятниковой схемы маршрута — с двумя конечными остановками.
Началом маршрута городского автобуса, разрабатываемого в данном курсовом проекте, является Спортцентр Юниор. Конечным пунктом назначения данного маршрута является остановочный пункт Фр. Энгельса. Обозначим условно оба конечных пункта, как А и Б соответственно.
Данный маршрут объединяет такие крупные улицы, как Осипенко, 50 лет октября, Холодильная, Республики, Челюскинцев и Щербакова. Общая протяженность маршрута в прямом направлении составляет 5400 м, в обратном 5600.
Все маршруты характеризуются протяженностью, числом остановочных пунктов средним расстоянием перегона. Перегон — участок дороги между остановочными пунктами маршрута.
Разработанный маршрут состоит из 8 промежуточных (в каждую сторону), одной конечной и одной условно-конечной остановок. Следовательно, число перегонов будет составлять по 9-ть в прямом и обратном направлении. Были предложены по вариантам рекомендуемые расстояния между перегонами (табл. 1). Были выбраны другие варианты , так как расположение остановочных пунктов не соответствовало распределению пассажиров. Разбиение данного маршрута охватывает все крупные остановки, находящиеся на пути следования автобуса.
Источник
Маршрутный лист
Маршрутный лист заполняется тогда, когда работники предприятий и организаций должны подтвердить свои транспортные расходы, понесенные в процессе выполнения поручений, связанных с работой. При этом затраты могут быть произведены как на оплату бензина для личного автотранспорта работника, так и на оплату проездных билетов на общественный транспорт.
Впоследствии маршрутный лист, вкупе с отчетом об использовании денежных средств становится основанием для выплаты работнику компенсации в соответствии с его расходами, а также служит документом бухгалтерского и налогового учета.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
Кому нужен маршрутный лист
Составление данного документа необходимо водителям, сотрудникам курьерской службы, торговым представителям, бухгалтерам, юристам, менеджерам продаж и т.п. Именно эти категории работников наиболее часто ездят по городу со служебными целями. Кроме того, маршрутные листы используются теми командировочными, которые ездят в служебные поездки на своих автомобилях.
В некоторых случаях, помимо фискального значения, маршрутные листы бывают нужны руководству организаций для анализа маршрутов работников с целью поиска наиболее оптимальных, коротких путей, что в свою очередь может существенно снизить затраты предприятия на передвижение сотрудников по городу.
Порядок оформления маршрутных листов
Форма маршрутного листа утверждается в учетной политике организации. Здесь же прописывается периодичность (ежедневная, еженедельная, ежемесячная), а также порядок его оформления.
Стоит отметить, что для признания расходов, понесенных сотрудником в служебных поездках надо не только правильно оформить маршрутный лист, но и прикрепить к нему другие подтверждающие документы в качестве отдельных приложений. В частности:
- приказ, который будет служить подтверждением поездки по служебным целям;
- отчет работника о понесенных расходах;
- четко читаемые проездные документы, которые будут доказывать факт оказания услуг.
Расходы проверяются специалистами бухгалтерского отдела, после чего документ передается на подпись руководителю, а затем сдается для погашения или возмещение подотчетной суммы. Дополнительные выплаты работникам, применяющим в разъездах по работе личный автотранспорт или же пользующиеся общественным транспортом, относятся организациями на расходы и прямо влияют на налогообложение при расчете налога на прибыль.
Правила заполнения маршрутного листа
Унифицированной формы маршрутного листа не существует, предприятия и организации могут разрабатывать шаблон маршрутного листа самостоятельно или писать его в свободной форме. Главное – в него обязательно должны быть включены все поездки по порядку, совершенные сотрудником в определенный период времени с указанием их целей, а также ссылками на первичные документы. Оформлять его можно как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке предприятия.
Маршрутный лист нужно составлять в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию организации, второй остается на руках у сотрудника. Заверять его печатью нет необходимости, поскольку он относится к внутреннему документообороту.
Инструкция по заполнению маршрутного листа
Маршрутный лист всегда пишется по стандартным правилам делопроизводства, поэтому никаких особых затруднений он вызвать не должен. В данном образце рассматривается маршрутный лист, который оформляет водитель по итогам своих разъездов по городу за один день.
- Вверху документа по центру строки пишется его название, а чуть ниже указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
- Затем вписывается фамилия, имя, отчество сотрудника, на которого он составляется, указывается его должность, марка автомобиля, а также цель поездки.
- Далее в документ вносится таблица, в которую по порядку вписывается дата поездки, место назначения (адрес), отметки о прибытии и убытии (часы и минуты с точностью), подтверждающий затраты документ (номер, дата), а также сумма затраченных средств.
- Маршрутный лист должен быть подписан сотрудником, на которого он оформлен, а также бухгалтером предприятия.
После оформления маршрутного листа
После того, как маршрутный лист оформлен и заверен должным образом, он становится документом учета по налогам и бухгалтерии. В случае налоговых проверок, на этот документ тоже может быть обращено внимание контролирующих структур.
В дополнение к маршрутному листу налоговики могут запросить и другую первичную документацию, в том числе проездные билеты, платежные документы с автозаправок и путевые листы.
Кроме того, контролеры сопоставят соответствие трудовых обязанностей сотрудников и их перемещений. Вряд ли вызовут вопросы поездки бухгалтера в банк или юриста в суд, поэтому такие тонкости тоже надо учитывать.
Источник