Производство автобусов и троллейбусов центры

Как выяснил спецкор «Медузы» Иван Голунов, в ближайшие годы правительство Москвы намерено ввести на значительной части городских маршрутов новый тип общественного транспорта — экологически чистые электробусы. Первые маршруты мэр Сергей Собянин должен лично запустить незадолго до выборов — столице это обойдется более чем в 12 миллиардов рублей. Под техническое задание, составленное городскими чиновниками, подходят электробусы только двух компаний: они принадлежат «Ростеху» и владельцу холдинга «Базовый элемент» Олегу Дерипаске.

В 2021 году Москва перестанет покупать автобусы и троллейбусы. Согласно планам городских властей, к этому времени городской парк должен обновляться только за счет нового типа экологически чистого транспорта — электробусов.

Электробусы должны заменить троллейбусы, которые постепенно убирают из города уже несколько лет. В ходе реализации программы «Моя улица» троллейбусные провода демонтировали практически на всех улицах в центре — теперь по бывшим троллейбусным маршрутам ездят дизельные автобусы.

Правительство Москвы закупает электробусы с ультрабыстрой зарядкой, которые ранее не использовались в России. Принцип работы нового вида транспорта будет таким: на конечной остановке электробус за 6–10 минут заряжается от специального устройства, и этого должно хватить на дистанцию от 40 до 54 километров — в зависимости от погодных условий и скорости. В тех случаях, когда маршруты длиннее, устройства для подзарядки также установят на промежуточных остановках.

Согласно планам департамента транспорта, первые маршруты электробусов будут проходить на северо-востоке и севере Москвы. Сейчас на месте 6-го троллейбусного парка около станции метро «Алексеевская» ведутся работы по созданию электробусного парка. По данным «Медузы», первые электробусы начнут работать по маршруту № 36 — от ВДНХ до улицы Вагоноремонтная. Другие предполагаемые электробусные маршруты можно выявить, изучив места установки зарядных станций в техническом задании правительственного тендера. Вот какими они будут.

Где появятся электробусы: карта «Медузы»

Запустит движение нового вида транспорта лично Сергей Собянин — во время празднования Дня города в начале сентября. На это время запланировано большое мероприятие, в рамках которого мэр отчитается о своих достижениях в диапазоне от транспорта до благоустройства. Через неделю после этого состоятся выборы мэра Москвы.

Напряжение и оптимизация

Тендер о закупке 300 электробусов российского производства и 98 станций ультрабыстрой зарядки для них на сумму почти в 32 миллиарда рублей мэрия Москвы впервые объявила в конце 2017 года. Итоги торгов изначально планировалось подвести в начале февраля, однако из-за жалоб в Федеральный антимонопольный комитет, за которыми последовали многочисленные изменения техзадания, сроки съехали на три месяца, а начальная стоимость контракта снизилась почти на 40%.

Более того: к маю 2018 года разыграны только два тендера из трех запланированных. Изначально предполагалось, что уже осенью электробусы начнут ездить в том числе и в центре города, — например, по маршруту «Б» на Садовом кольце, — однако теперь это должно произойти летом 2019-го. По данным «Медузы», причина таких изменений — в опасениях чиновников, что из-за резких скачков напряжения, связанных с зарядкой электробусов, в центре города могут возникнуть проблемы с электричеством.

В конце марта начальная максимальная цена тендера была резко снижена. Как сообщили «Медузе» в департаменте транспорта, это сделано после применения некоего «коэффициента оптимизации», который, в свою очередь, «отражает снижение первоначальной цены контракта до уровня, рекомендованного экспертами». В итоге общая сумма предполагаемых трат на электробусы составляет 12,7 миллиарда рублей.

Дерипаска, «Ростех» и Тверь

Транспортные средства такого типа, который необходим Москве, производятся, например, в Белоруссии и Финляндии, но под техническое задание, составленное городскими властями, подходят только два электробуса — причем один из них был представлен уже после объявления планов мэрии.

Первый электробус производится на Нефтекамском заводе в Башкирии корпорацией КамАЗ, основным акционером которой является холдинг «Ростех». До 2018 года там сделали всего три экземпляра электробусов, которые несколько месяцев работали на маршруте между станцией метро «Славянский бульвар» и инновационным центром «Сколково». В феврале 2018 года корреспондент «Медузы» обнаружил один из этих электробусов и станцию его подзарядки на территории, принадлежащей «Мосгортрансу». На крыше машины рабочие производили какие-то манипуляции; в руках у них были молотки. «Уже несколько месяцев он тут, — пояснила сотрудница одного из предприятий, расположенного возле стоянки. — Больше ремонтируется, чем ездит».

Второй электробус, подходящий под техническое задание, производится на подмосковном заводе ЛиАЗ. Им владеет холдинг «Русские машины» — он входит в группу компаний «Базовый элемент», принадлежащую Олегу Дерипаске. Электробус ЛиАЗа, созданный на основе автобуса того же завода, был впервые представлен в феврале 2018 года, когда техническое задание правительства Москвы уже было обнародовано, — и полностью соответствовал требованиям этого задания.

Еще про «Ростех» и Дерипаску

КамАЗ и ЛиАЗ отвечают за корпус будущих московских электробусов. Электронику для них делает частная российская компания Drive Electro, которая уже несколько лет занимается разработкой электрических и гибридных систем для коммерческого и общественного транспорта. Первый опыт Drive Electro по созданию электробусов был не очень удачным: машины, запущенные на нескольких маршрутах в Новосибирске в 2012 году, часто и непредсказуемо останавливались прямо на дороге. Сейчас те электробусы обслуживают Новосибирский завод химконцентратов — развозят рабочих по цехам.

Другие города закупали электробусы гораздо дешевле, чем это планирует делать Москва, — впрочем, и функционировали они чуть иначе. Так, в 2017 году мэрия Санкт-Петербурга закупила произведенные на саратовском заводе «Тролза» троллейбусы с возможностью автономного хода (то есть способные ездить без проводов) по 18 миллионов рублей каждый. Мэрия Москвы исходно собиралась платить за один электробус вдвое больше; итоговая цена одного электробуса должна составить около 33,5 миллиона рублей — плюс 3,5 миллиона рублей в год, которые город будет платить поставщику за обслуживание. При этом в презентациях КамАЗа фигурировала сумма 22 миллиона рублей за электробус (схожий порядок цифр озвучивал в интервью замгендиректора компании Николай Пронин), а представители ЛиАЗа оценивали ориентировочную стоимость своей машины в 25–30 миллионов.

Многажды переносившиеся торги по закупке электробусов наконец состоялись 26 апреля, но победителя не выявили. Двое из трех участников предложили цену, совпадающую до копейки — 6 347 326 887 рублей 52 копейки (разыгрываются два одинаковых тендера). В итоге 4 мая один контракт на эту сумму достался КамАЗу, а другой — ЛИАЗу. Об итогах тендера рассказал в своем твиттере Сергей Собянин, отметив, что с 2021 года Москва будет закупать «только этот экологичный транспорт вместо дизельных автобусов».

Читайте также:  Водительские категории трамвай и троллейбус

У КамАЗа и ЛиАЗа вскоре могут появиться конкуренты. В январе 2018 года о планах начать производство электробусов объявил Тверской вагоностроительный завод. Раньше там делали вагоны для пассажирских поездов, но после сокращения заказов от РЖД занялись производством общественного транспорта — с 2014-го именно там собирают новые трамваи «Витязь-М», которые курсируют в Москве. Завод — часть компании «Трансмашхолдинг», совладельцем которой до перехода на госслужбу был Максим Ликсутов, нынешний глава московского департамента транспорта.

Источник



Российские производители автобусов

Автобусы от производителя: контакты производств, описание продукции. Найдено предприятий: 16.

УралАЗ производит грузовые автомобили.

Миасс (Челябинская область)

Челябинская область, Миасс, пр. Автозаводцев, 1

Трансмашхолдинг – лидер на рынке транспортного машиностроения России.

Москва (Москва и область)

Москва, ул. Ефремова, дом 10

Scania производит автобусы, грузовые автомобили.

Санкт-Петербург (Санкт-Петербург и Ленинградская область)

Санкт-Петербург, пос. Шушары, Московское шоссе, 177а

КАвЗ производит автобусы малого и среднего классов.

Курган (Курганская область)

Курганская область, Курган, ул. Автозаводская, 5

Трансмашхолдинг – лидер на рынке транспортного машиностроения России.

Тверь (Тверская область)

Тверь, ул. Паши Савельевой, 47

Производство и продажа автобусов, спецтранспорта и грузовых автомобилей

Нижний Новгород (Нижегородская область)

Нижний Новгород, ул. Айвазовского, 1а

НефАЗ производит автобусы и спецтехника на шасси Камаз.

Республика Башкортостан, Нефтекамск, ул. Янаульская, 3

Основная продукция: городские автобусы

Ликино-Дулево (Москва и область)

Ликино-Дулево, ул. Калинина, 1

Основная продукция: автобусы среднего класса городского, пригородного и международного назначения

Курган (Курганская область)

Курган, ул. Автозаводская, 5

Продажа и производство специальной техники, запчастей к ней

Миасс (Челябинская область)

456306, Российская Федерация, Челябинская обл., г. Миасс, ул. Готвальда, д. 1/1А, офис 3А

Источник

ОКВЭД Код 29.10.3: Производство автобусов и троллейбусов

По коду ОКВЭД 2: Производство автобусов и троллейбусов в этих областях найдено 62 организаций из которых действующих 32, ликвидированных 27.

Генеральный Директор: Курганов Владимир Александрович

Юридический адрес: РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН ГОРОД НЕФТЕКАМСК УЛИЦА ЯНАУЛЬСКАЯ 3

Дата регистрации: 12.02.1993

Уставной капитал: 8 038 896 ₽

Председатель Правления: Арбузов Дмитрий Андреевич

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОД ВОЛОГДА ШОССЕ БЕЛОЗЕРСКОЕ ДОМ 3 ПОМЕЩЕНИЕ 3

Дата регистрации: 22.02.1993

Уставной капитал: 6 632 ₽

Директор: Парфенов Сергей Иванович

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ НОВОСИБИРСКАЯ ГОРОД НОВОСИБИРСК УЛИЦА НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО ДОМ 165 ОФИС 9/1

Дата регистрации: 06.08.1997

Уставной капитал: 10 000 ₽

Генеральный Директор: Тыщенко Сергей Иванович

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ БЕЛГОРОДСКАЯ РАЙОН ЯКОВЛЕВСКИЙ ПОСЕЛОК ТОМАРОВКА УЛИЦА ПРОМЫШЛЕННАЯ 8 — —

Дата регистрации: 09.08.2000

Уставной капитал: 44 000 ₽

Генеральный Директор: Хорьков Владимир Иванович

Юридический адрес: ГОРОД МОСКВА УЛИЦА КРАСНОДАРСКАЯ 60 153

Дата регистрации: 07.08.2002

Уставной капитал: 10 000 ₽

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ КУРГАНСКАЯ ГОРОД КУРГАН УЛИЦА АВТОЗАВОДСКАЯ 5

Дата регистрации: 19.06.2003

Уставной капитал: 264 817 377 ₽

Генеральный Директор: Ставцева Елена Валерьевна

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД ШОССЕ МОСКОВСКОЕ ДОМ 86А ПОМЕЩЕНИЕ 7

Дата регистрации: 11.02.2004

Уставной капитал: 10 000 ₽

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ НИЖЕГОРОДСКАЯ РАЙОН ПАВЛОВСКИЙ ГОРОД ПАВЛОВО УЛИЦА СУВОРОВА 1

Дата регистрации: 25.06.2004

Уставной капитал: 5 000 000 ₽

Генеральный Директор: Биднюк Николай Петрович

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ САРАТОВСКАЯ ГОРОД ЭНГЕЛЬС МИКРОРАЙОН 1-Й МИКРОРАЙОН

Дата регистрации: 22.07.2004

Уставной капитал: 10 012 000 ₽

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ ГОРОД ОРЕХОВО-ЗУЕВО ГОРОД ЛИКИНО-ДУЛЁВО УЛИЦА КАЛИНИНА 1

Дата регистрации: 11.08.2004

Уставной капитал: 5 000 000 ₽

Исполняющий Обязанности Конкурсного Управляющего: Гильманов Вадим Зайнуллович

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ЧЕЛЯБИНСКАЯ РАЙОН ТРОИЦКИЙ ГОРОД ТРОИЦК Поселок ЮЖНЫЙ

Дата регистрации: 25.10.2005

Уставной капитал: 7 820 000 ₽

Конкурсный Управляющий: Пустовалов Артем Евгеньевич

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ТОМСКАЯ ГОРОД ТОМСК УЛИЦА МАТРОСОВА ДОМ 10 ПОМЕЩЕНИЕ 35

Дата регистрации: 13.06.2007

Уставной капитал: 24 200 ₽

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОД ВОЛОГДА ШОССЕ БЕЛОЗЕРСКОЕ 3

Дата регистрации: 29.10.2007

Уставной капитал: 1 400 140 ₽

Генеральный Директор: Полевой Валерий Иванович

Юридический адрес: КРАЙ КРАСНОДАРСКИЙ ГОРОД АРМАВИР ДОМ КМ 160+310 М СЛЕВА КОРПУС ФАД "КАВКАЗ"

Дата регистрации: 21.01.2008

Уставной капитал: 1 368 300 ₽

Генеральный Директор: Кравцов Михаил Владимирович

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОД ВОЛЖСКИЙ УЛИЦА ПУШКИНА ДОМ 67

Дата регистрации: 07.04.2011

Уставной капитал: 10 000 000 ₽

Генеральный Директор: Белов Евгений Сергеевич

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВЛАДИМИРСКАЯ ГОРОД ВЛАДИМИР ПРОЕЗД ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДОМ 5Б

Дата регистрации: 12.04.2011

Уставной капитал: 33 663 600 ₽

Генеральный Директор: Жигало Федор Васильевич

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ЛИПЕЦКАЯ ГОРОД ЕЛЕЦ УЛИЦА НОВОЛИПЕЦКАЯ ДОМ 12 ЗДАНИЕ МСК ЛИТЕР В ОФИС 1

Дата регистрации: 24.05.2012

Уставной капитал: 15 000 ₽

Генеральный Директор: Овсянников Олег Евгеньевич

Юридический адрес: ГОРОД МОСКВА БУЛЬВАР КРОНШТАДТСКИЙ ДОМ 7А ЭТ 4 ПОМ 1

Дата регистрации: 28.01.2013

Уставной капитал: 10 000 ₽

Директор: Калачева Наталья Георгиевна

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОД ВОЛГОГРАД УЛИЦА КРАСНОПОЛЯНСКАЯ 33

Дата регистрации: 20.06.2013

Уставной капитал: 66 667 ₽

Директор: Яковлев Сергей Геннадьевич

Юридический адрес: РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН ГОРОД УФА УЛИЦА СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ШОССЕ ДОМ 11

Дата регистрации: 24.09.2013

Уставной капитал: 10 000 ₽

Директор: Лябчук Екатерина Геннадьевна

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОД ВОЛЖСКИЙ УЛИЦА ПУШКИНА 67

Дата регистрации: 13.12.2013

Уставной капитал: 10 000 ₽

Генеральный Директор: Бакулин Алексей Анатольевич

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВЛАДИМИРСКАЯ РАЙОН СОБИНСКИЙ ТЕРРИТОРИЯ ЗАВОД БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП ЗДАНИЕ Б/Н ЭТАЖ 1 ПОМЕЩЕНИЕ 1

Дата регистрации: 27.01.2014

Уставной капитал: 10 000 ₽

Генеральный Директор: Бакулин Анатолий Васильевич

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОД ВОЛЖСКИЙ УЛИЦА ПУШКИНА ДОМ 67 ПОМЕЩЕНИЕ 5

Дата регистрации: 07.11.2014

Уставной капитал: 10 000 ₽

Генеральный Директор: Бодаевский Юрий Иванович

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ОМСКАЯ ГОРОД ОМСК УЛИЦА ИППОДРОМНАЯ ДОМ 2 ОФИС 309

Дата регистрации: 25.11.2014

Уставной капитал: 434 700 ₽

Генеральный Директор: Кропотин Анатолий Геннадьевич

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ САРАТОВСКАЯ ГОРОД ЭНГЕЛЬС МИКРОРАЙОН ПРОМЗОНА 1-Й

Дата регистрации: 24.06.2015

Уставной капитал: 10 000 ₽

Генеральный Директор: Измайлов Сергей Валерьевич

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД УЛИЦА КОНОВАЛОВА ДОМ 21 КОРПУС 2 ОФИС 201

Дата регистрации: 28.04.2017

Уставной капитал: 10 000 ₽

Генеральный Директор: Леонтьев Михаил Александрович

Юридический адрес: ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ УЛИЦА ХРУСТАЛЬНАЯ ДОМ 18 ЛИТЕР А ПОМЕЩЕНИЕ 19Н, ОФИС 402

Читайте также:  Авария лексус и троллейбус волгоград

Дата регистрации: 23.11.2017

Уставной капитал: 100 000 ₽

Директор: Ивашиненко Павел Викторович

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОД ВОЛЖСКИЙ УЛИЦА АЛЕКСАНДРОВА ДОМ 16 КВАРТИРА 68

Дата регистрации: 02.03.2018

Уставной капитал: 10 000 ₽

Управляющий — Индивидуальный Предприниматель: Титов Александр Геннадьевич

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ НИЖЕГОРОДСКАЯ РАЙОН ПАВЛОВСКИЙ ГОРОД ВОРСМА УЛИЦА ЛЕНИНА ДОМ 86 СТРОЕНИЕ 2 ОФИС 510

Дата регистрации: 25.04.2018

Уставной капитал: 10 000 ₽

Генеральный Директор: Соколов Артем Васильевич

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД УЛИЦА ГЕОЛОГОВ ДОМ 1 ОФИС 217, ЭТАЖ 2

Дата регистрации: 15.06.2018

Уставной капитал: 15 000 ₽

Генеральный Директор: Тимченко Андрей Евгеньевич

Юридический адрес: ГОРОД МОСКВА УЛИЦА АКАДЕМИКА БАКУЛЕВА ДОМ 10 ЭТ 1 ПОМ 13 ОФ 4И

Дата регистрации: 16.07.2018

Уставной капитал: 10 000 ₽

Директор: Парфенов Иван Сергеевич

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ НОВОСИБИРСКАЯ ГОРОД НОВОСИБИРСК УЛИЦА НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО ДОМ 165 ОФИС 9

Дата регистрации: 28.09.2018

Уставной капитал: 64 000 ₽

Генеральный Директор: Набатчиков Сергей Михайлович

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ЧЕЛЯБИНСКАЯ РАЙОН ТРОИЦКИЙ ГОРОД ТРОИЦК

Дата регистрации: 25.10.1999

Уставной капитал: 16 219 000 ₽

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ТУЛЬСКАЯ ГОРОД ТУЛА ПРОСПЕКТ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ ДОМ 7 ОФИС 810А

Дата регистрации: 22.12.2017

Уставной капитал: 10 000 ₽

Конкурсный Управляющий: Крючков Владимир Яковлевич

Юридический адрес: РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН ГОРОД УФА УЛИЦА СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ШОССЕ 11

Дата регистрации: 25.05.1994

Уставной капитал: 4 121 010 ₽

Генеральный Директор: Парфенов Иван Сергеевич

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ НОВОСИБИРСКАЯ ГОРОД НОВОСИБИРСК УЛИЦА АЛЕЙСКАЯ ДОМ 6 КОРПУС 1 ОФИС 1

Дата регистрации: 19.03.1996

Уставной капитал: 64 000 ₽

Конкурсный Управляющий: Соломатин Владимир Иванович

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОД ВОЛГОГРАД УЛИЦА ИМ САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА 25А —

Дата регистрации: 30.09.1999

Уставной капитал: 8 400 ₽

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: УСЕНКО ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОД ВОЛОГДА УЛИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ 97

Дата регистрации: 23.01.2003

Уставной капитал: 158 100 ₽

Ликвидатор: Степанов Михаил Геннадьевич

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД МИКРОРАЙОН ЩЕРБИНКИ 1 15 254

Дата регистрации: 25.10.2004

Уставной капитал: 10 500 ₽

Конкурсный Управляющий: Рахвалов Олег Викторович

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОД ВОЛЖСКИЙ УЛИЦА ПУШКИНА 110

Дата регистрации: 18.04.2006

Уставной капитал: 10 000 ₽

Генеральный Директор: Кардиналова Ольга Константиновна

Юридический адрес: ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ УЛИЦА БАЛТИЙСКАЯ 52-54 ЛИТ.Б

Дата регистрации: 10.05.2006

Уставной капитал: 10 000 ₽

Внешний Управляющий: Еремеев Эдуард Михайлович

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОРОД БОР УЛИЦА НАХИМОВА 68

Дата регистрации: 26.06.2006

Уставной капитал: 254 010 000 ₽

Генеральный Директор: Богданец Юрий

Юридический адрес: ГОРОД МОСКВА УЛИЦА ПЛЮЩЕВА 7 СТР.2

Дата регистрации: 13.11.2006

Уставной капитал: 10 000 ₽

Генеральный Директор: Толстиков Сергей Александрович

Юридический адрес: ГОРОД МОСКВА УЛИЦА ОРДЖОНИКИДЗЕ 11 СТР.40

Дата регистрации: 24.04.2007

Уставной капитал: 100 000 ₽

Конкурсный Управляющий: Волчков Алексей Николаевич

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ РОСТОВСКАЯ ГОРОД ТАГАНРОГ УЛИЦА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 2

Дата регистрации: 28.05.2007

Уставной капитал: 147 359 583 ₽

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: УСЕНКО ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОД ВОЛОГДА УЛИЦА КЛУБОВА 5

Дата регистрации: 10.04.2008

Уставной капитал: 10 000 ₽

Ликвидатор: Муравьев Владимир Владимирович

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД УЛИЦА ГРУЗИНСКАЯ 37А

Дата регистрации: 26.06.2008

Уставной капитал: 10 000 ₽

Генеральный Директор: Коверников Юрий Владимирович

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ТОМСКАЯ ГОРОД ТОМСК УЛИЦА КАРЛА МАРКСА 42/1 4

Дата регистрации: 08.12.2008

Уставной капитал: 10 000 ₽

Генеральный Директор: Гадзацев Хасан Батарбекович

Юридический адрес: РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ — АЛАНИЯ ГОРОД ВЛАДИКАВКАЗ УЛИЦА ИРИСТОНСКАЯ 3

Дата регистрации: 15.01.2010

Уставной капитал: 10 000 ₽

Юридический адрес: ГОРОД МОСКВА УЛИЦА СЕРПУХОВСКАЯ Б. ДОМ 44

Дата регистрации: 13.12.2010

Уставной капитал: 20 400 ₽

Генеральный Директор: Быстров Юрий Васильевич

Юридический адрес: ГОРОД МОСКВА УЛИЦА СВОБОДЫ 35 СТР.3

Дата регистрации: 13.01.2011

Уставной капитал: 10 000 ₽

Директор: Аникеев Сергей Владимирович

Юридический адрес: ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ УЛИЦА САЛОВА 61

Дата регистрации: 07.04.2011

Уставной капитал: 10 000 ₽

Исполняющий Обязанности Конкурсного Управляющего: Бурнашевская Екатерина Андреевна

Юридический адрес: РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН РАЙОН ЕЛАБУЖСКИЙ ГОРОД ЕЛАБУГА ТЕРРИТОРИЯ АЛАБУГА ОЭЗ УЛИЦА Ш-2 4/1

Дата регистрации: 25.11.2011

Уставной капитал: 20 000 ₽

Юридический адрес: ГОРОД МОСКВА УЛИЦА ЛУКИНСКАЯ 9

Дата регистрации: 01.02.2012

Уставной капитал: 15 000 ₽

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: ПАРАШКИН АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОД ВОЛОГДА УЛИЦА БЕЛОЗЕРСКОЕ ШОССЕ 3

Дата регистрации: 01.04.2013

Уставной капитал: 10 000 ₽

Ликвидатор: Марзиев Борис Магометович

Юридический адрес: РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ ГОРОД МАГАС УЛИЦА Б.ГАГИЕВА 5 40

Дата регистрации: 12.09.2013

Уставной капитал: 10 000 ₽

Генеральный Директор: Рейнгольд Андреас Федорович

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВЛАДИМИРСКАЯ ГОРОД ВЛАДИМИР УЛИЦА ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ 5

Дата регистрации: 04.10.2013

Уставной капитал: 10 000 ₽

Директор: Моисеев Юрий Игоревич

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОД ВОЛЖСКИЙ УЛИЦА ПУШКИНА 117 "П"

Дата регистрации: 14.11.2013

Уставной капитал: 10 000 ₽

Генеральный Директор: Крайнов Сергей Сергеевич

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ САРАТОВСКАЯ ГОРОД КРАСНОАРМЕЙСК ПРОСПЕКТ Н.М.СКОМОРОХОВА 1

Дата регистрации: 05.12.2014

Уставной капитал: 1 000 000 ₽

Генеральный Директор: Киселев Владимир Алексеевич

Юридический адрес: ГОРОД МОСКВА ПЕРЕУЛОК ПЛОТНИКОВ ДОМ 12 ОФИС 112

Дата регистрации: 27.04.2016

Уставной капитал: 10 000 ₽

Ликвидатор: Андронов Александр Владимирович

Юридический адрес: ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ ГОРОД КРАСНОЗНАМЕНСК АЛЛЕЯ БЕРЕЗОВАЯ ДОМ 1/2 ЭТАЖ/ПОМ 1/1

Дата регистрации: 13.03.2018

Уставной капитал: 10 000 ₽

Ликвидатор: Тарвердиев Эльдар Элхан Оглы

Юридический адрес: РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ УЛИЦА АКАДЕМИКА РУБАНЕНКО 6 ПОДЪЕЗД 2 ОФИС 2

Источник

Вместо троллейбусов в Москве будут электробусы. Их производят компании Дерипаски и «Ростеха», а первые маршруты запустят к выборам мэра

Как выяснил спецкор «Медузы» Иван Голунов, в ближайшие годы правительство Москвы намерено ввести на значительной части городских маршрутов новый тип общественного транспорта — экологически чистые электробусы. Первые маршруты мэр Сергей Собянин должен лично запустить незадолго до выборов — столице это обойдется более чем в 12 миллиардов рублей. Под техническое задание, составленное городскими чиновниками, подходят электробусы только двух компаний: они принадлежат «Ростеху» и владельцу холдинга «Базовый элемент» Олегу Дерипаске.

В 2021 году Москва перестанет покупать автобусы и троллейбусы. Согласно планам городских властей, к этому времени городской парк должен обновляться только за счет нового типа экологически чистого транспорта — электробусов.

Электробусы должны заменить троллейбусы, которые постепенно убирают из города уже несколько лет. В ходе реализации программы «Моя улица» троллейбусные провода демонтировали практически на всех улицах в центре — теперь по бывшим троллейбусным маршрутам ездят дизельные автобусы.

Читайте также:  Где сейчас троллейбус санкт петербург

Правительство Москвы закупает электробусы с ультрабыстрой зарядкой, которые ранее не использовались в России. Принцип работы нового вида транспорта будет таким: на конечной остановке электробус за 6–10 минут заряжается от специального устройства, и этого должно хватить на дистанцию от 40 до 54 километров — в зависимости от погодных условий и скорости. В тех случаях, когда маршруты длиннее, устройства для подзарядки также установят на промежуточных остановках.

Согласно планам департамента транспорта, первые маршруты электробусов будут проходить на северо-востоке и севере Москвы. Сейчас на месте 6-го троллейбусного парка около станции метро «Алексеевская» ведутся работы по созданию электробусного парка. По данным «Медузы», первые электробусы начнут работать по маршруту № 36 — от ВДНХ до улицы Вагоноремонтная. Другие предполагаемые электробусные маршруты можно выявить, изучив места установки зарядных станций в техническом задании правительственного тендера. Вот какими они будут.

Где появятся электробусы: карта «Медузы»

Запустит движение нового вида транспорта лично Сергей Собянин — во время празднования Дня города в начале сентября. На это время запланировано большое мероприятие, в рамках которого мэр отчитается о своих достижениях в диапазоне от транспорта до благоустройства. Через неделю после этого состоятся выборы мэра Москвы.

Напряжение и оптимизация

Тендер о закупке 300 электробусов российского производства и 98 станций ультрабыстрой зарядки для них на сумму почти в 32 миллиарда рублей мэрия Москвы впервые объявила в конце 2017 года. Итоги торгов изначально планировалось подвести в начале февраля, однако из-за жалоб в Федеральный антимонопольный комитет, за которыми последовали многочисленные изменения техзадания, сроки съехали на три месяца, а начальная стоимость контракта снизилась почти на 40%.

Более того: к маю 2018 года разыграны только два тендера из трех запланированных. Изначально предполагалось, что уже осенью электробусы начнут ездить в том числе и в центре города, — например, по маршруту «Б» на Садовом кольце, — однако теперь это должно произойти летом 2019-го. По данным «Медузы», причина таких изменений — в опасениях чиновников, что из-за резких скачков напряжения, связанных с зарядкой электробусов, в центре города могут возникнуть проблемы с электричеством.

В конце марта начальная максимальная цена тендера была резко снижена. Как сообщили «Медузе» в департаменте транспорта, это сделано после применения некоего «коэффициента оптимизации», который, в свою очередь, «отражает снижение первоначальной цены контракта до уровня, рекомендованного экспертами». В итоге общая сумма предполагаемых трат на электробусы составляет 12,7 миллиарда рублей.

Дерипаска, «Ростех» и Тверь

Транспортные средства такого типа, который необходим Москве, производятся, например, в Белоруссии и Финляндии, но под техническое задание, составленное городскими властями, подходят только два электробуса — причем один из них был представлен уже после объявления планов мэрии.

Первый электробус производится на Нефтекамском заводе в Башкирии корпорацией КамАЗ, основным акционером которой является холдинг «Ростех». До 2018 года там сделали всего три экземпляра электробусов, которые несколько месяцев работали на маршруте между станцией метро «Славянский бульвар» и инновационным центром «Сколково». В феврале 2018 года корреспондент «Медузы» обнаружил один из этих электробусов и станцию его подзарядки на территории, принадлежащей «Мосгортрансу». На крыше машины рабочие производили какие-то манипуляции; в руках у них были молотки. «Уже несколько месяцев он тут, — пояснила сотрудница одного из предприятий, расположенного возле стоянки. — Больше ремонтируется, чем ездит».

Второй электробус, подходящий под техническое задание, производится на подмосковном заводе ЛиАЗ. Им владеет холдинг «Русские машины» — он входит в группу компаний «Базовый элемент», принадлежащую Олегу Дерипаске. Электробус ЛиАЗа, созданный на основе автобуса того же завода, был впервые представлен в феврале 2018 года, когда техническое задание правительства Москвы уже было обнародовано, — и полностью соответствовал требованиям этого задания.

Еще про «Ростех» и Дерипаску

КамАЗ и ЛиАЗ отвечают за корпус будущих московских электробусов. Электронику для них делает частная российская компания Drive Electro, которая уже несколько лет занимается разработкой электрических и гибридных систем для коммерческого и общественного транспорта. Первый опыт Drive Electro по созданию электробусов был не очень удачным: машины, запущенные на нескольких маршрутах в Новосибирске в 2012 году, часто и непредсказуемо останавливались прямо на дороге. Сейчас те электробусы обслуживают Новосибирский завод химконцентратов — развозят рабочих по цехам.

Другие города закупали электробусы гораздо дешевле, чем это планирует делать Москва, — впрочем, и функционировали они чуть иначе. Так, в 2017 году мэрия Санкт-Петербурга закупила произведенные на саратовском заводе «Тролза» троллейбусы с возможностью автономного хода (то есть способные ездить без проводов) по 18 миллионов рублей каждый. Мэрия Москвы исходно собиралась платить за один электробус вдвое больше; итоговая цена одного электробуса должна составить около 33,5 миллиона рублей — плюс 3,5 миллиона рублей в год, которые город будет платить поставщику за обслуживание. При этом в презентациях КамАЗа фигурировала сумма 22 миллиона рублей за электробус (схожий порядок цифр озвучивал в интервью замгендиректора компании Николай Пронин), а представители ЛиАЗа оценивали ориентировочную стоимость своей машины в 25–30 миллионов.

Многажды переносившиеся торги по закупке электробусов наконец состоялись 26 апреля, но победителя не выявили. Двое из трех участников предложили цену, совпадающую до копейки — 6 347 326 887 рублей 52 копейки (разыгрываются два одинаковых тендера). В итоге 4 мая один контракт на эту сумму достался КамАЗу, а другой — ЛИАЗу. Об итогах тендера рассказал в своем твиттере Сергей Собянин, отметив, что с 2021 года Москва будет закупать «только этот экологичный транспорт вместо дизельных автобусов».

У КамАЗа и ЛиАЗа вскоре могут появиться конкуренты. В январе 2018 года о планах начать производство электробусов объявил Тверской вагоностроительный завод. Раньше там делали вагоны для пассажирских поездов, но после сокращения заказов от РЖД занялись производством общественного транспорта — с 2014-го именно там собирают новые трамваи «Витязь-М», которые курсируют в Москве. Завод — часть компании «Трансмашхолдинг», совладельцем которой до перехода на госслужбу был Максим Ликсутов, нынешний глава московского департамента транспорта.

Источник

Производство автобусов и троллейбусов центры