Пассажирам

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

Выберите номер маршрута:

  • Железнодорожные станции
  • Остановки трамвая
  • Поворотные пункты трамвая

Прибытие первого трамвая в 5:20
Прибытие последнего трамвая в 22:07

ул. Швейная фабрика

Прибытие первого трамвая в 5:21
Прибытие последнего трамвая в 22:08

Прибытие первого трамвая в 5:23
Прибытие последнего трамвая в 22:10

Прибытие первого трамвая в 5:25
Прибытие последнего трамвая в 22:12

Прибытие первого трамвая в 5:27
Прибытие последнего трамвая в 22:14

Прибытие первого трамвая в 5:29
Прибытие последнего трамвая в 22:16

Прибытие первого трамвая в 5:30
Прибытие последнего трамвая в 22:18

пр. 40 лет Октября

Прибытие первого трамвая в 5:31
Прибытие последнего трамвая в 22:20

Рядом: Парк Кирова, ТРЦ «Галерея».

пр. 40 лет Октября

Прибытие первого трамвая в 5:31
Прибытие последнего трамвая в 22:13

Рядом: Парк Кирова, ТРЦ «Галерея».

Прибытие первого трамвая в 5:32
Прибытие последнего трамвая в 22:23

Рядом: Главпочтамт, Новый дом быта, выход к автовозалу, Региональный деловой центр.

Прибытие первого трамвая в 5:34
Прибытие последнего трамвая в 22:24

Рядом: Сквер имени Л.Н. Толстого.

Прибытие первого трамвая в 5:34
Прибытие последнего трамвая в 22:25

Рядом: Парк «Цветник», храм «Христа Спасителя у Овчей Купели».

Прибытие первого трамвая в 5:36
Прибытие последнего трамвая в 22:26

Прибытие первого трамвая в 5:37
Прибытие последнего трамвая в 22:28

Прибытие первого трамвая в 6:30
Прибытие последнего трамвая в 20:20

Прибытие первого трамвая в 6:31
Прибытие последнего трамвая в 20:21

Прибытие первого трамвая в 6:32
Прибытие последнего трамвая в 20:22

Прибытие первого трамвая в 6:33
Прибытие последнего трамвая в 20:23

Прибытие первого трамвая в 6:34
Прибытие последнего трамвая в 20:24

Прибытие первого трамвая в 6:35
Прибытие последнего трамвая в 20:25

Прибытие первого трамвая в 6:15
Прибытие последнего трамвая в 22:35

Рядом: станция «Лермонтовская», Сбербанк.

Прибытие первого трамвая в 6:10
Прибытие последнего трамвая в 22:30

Рядом: Мемориал воинской славы, кинотеатр «Другар», фонтан «На подкове».

Прибытие первого трамвая в 6:09
Прибытие последнего трамвая в 22:29

Прибытие первого трамвая в 5:55
Прибытие последнего трамвая в 22:37

Рядом: ПГЛУ, ТЦ «Университи», ТЦ «Вершина», гостиница «Бештау», Музыкальна школа.

Прибытие первого трамвая в 5:55
Прибытие последнего трамвая в 22:28

Рядом: ПГЛУ, ТЦ «Университи», ТЦ «Вершина», гостиница «Бештау», Музыкальна школа.

Прибытие первого трамвая в 5:53
Прибытие последнего трамвая в 22:26

Рядом: ТД «Русь».

Прибытие первого трамвая в 5:51
Прибытие последнего трамвая в 22:24

Рядом: Платная поликлиника.

Прибытие первого трамвая в 5:49
Прибытие последнего трамвая в 22:22

Рядом: Верхний р-к, Сбербанк, Универмаг.

Прибытие первого трамвая в 5:48
Прибытие последнего трамвая в 22:21

пр. 40 лет Октября

Прибытие первого трамвая в 5:47
Прибытие последнего трамвая в 22:20

Рядом: Парк Кирова, ТРЦ «Галерея».

Прибытие первого трамвая в 5:19
Прибытие последнего трамвая в 22:06

Прибытие первого трамвая в 5:18
Прибытие последнего трамвая в 22:05

Прибытие первого трамвая в 5:16
Прибытие последнего трамвая в 22:04

Прибытие первого трамвая в 5:14
Прибытие последнего трамвая в 22:02

Прибытие первого трамвая в 5:13
Прибытие последнего трамвая в 22:00

Прибытие первого трамвая в 5:11
Прибытие последнего трамвая в 21:59

Прибытие первого трамвая в 5:10
Прибытие последнего трамвая в 21:57

Прибытие первого трамвая в 5:09
Прибытие последнего трамвая в 21:56

Прибытие первого трамвая в 5:08
Прибытие последнего трамвая в 21:55

Прибытие первого трамвая в 5:07
Прибытие последнего трамвая в 21:54

Прибытие первого трамвая в 5:04
Прибытие последнего трамвая в 21:51

Прибытие первого трамвая в 5:02
Прибытие последнего трамвая в 21:49

Прибытие первого трамвая в 5:01
Прибытие последнего трамвая в 21:48

Прибытие первого трамвая в 5:00
Прибытие последнего трамвая в 21:47

Прибытие первого трамвая в 6:48
Прибытие последнего трамвая в 21:42

Прибытие первого трамвая в 6:47
Прибытие последнего трамвая в 21:41

Прибытие первого трамвая в 6:46
Прибытие последнего трамвая в 21:40

Рядом: ж/д станция «Скачки».

Прибытие первого трамвая в 6:45
Прибытие последнего трамвая в 21:39

Прибытие первого трамвая в 08:02
Прибытие последнего трамвая в 17:12

Прибытие первого трамвая в 5:38
Прибытие последнего трамвая в 22:29

Прибытие первого трамвая в 5:40
Прибытие последнего трамвая в 22:30

Прибытие первого трамвая в 5:42
Прибытие последнего трамвая в 22:31

Прибытие первого трамвая в 5:44
Прибытие последнего трамвая в 22:32

Прибытие первого трамвая в 5:46
Прибытие последнего трамвая в 22:33

Прибытие первого трамвая в 5:48
Прибытие последнего трамвая в 22:34

Читайте также:  Работа учеником водителем трамвая

Прибытие первого трамвая в 5:50
Прибытие последнего трамвая в 22:35

Прибытие первого трамвая в 5:53
Прибытие последнего трамвая в 22:42

Прибытие первого трамвая в 6:12
Прибытие последнего трамвая в 22:32

Рядом: ТРК «Вершина-Плаза».

Прибытие первого трамвая в 6:06
Прибытие последнего трамвая в 22:27

Прибытие первого трамвая в 6:04
Прибытие последнего трамвая в 22:25

ул. Р. Люксембург

Прибытие первого трамвая в 6:02
Прибытие последнего трамвая в 22:24

Прибытие первого трамвая в 6:00
Прибытие последнего трамвая в 22:22

Прибытие первого трамвая в 5:58
Прибытие последнего трамвая в 22:20

Прибытие первого трамвая в 5:56
Прибытие последнего трамвая в 21:56

Рядом: Поликлиника 1 мая.

По какому маршруту поедем?

Выберите номер маршрута:

  • «Колхозная площадь — Мясокомбинат» > 36 мин.
  • «Белая ромашка — 5-й переулок» > 45 мин.
  • «Скачки — ул. Георгиевская» > 45 мин.
  • «Белая Ромашка — ул. Георгиевская» > 40 мин.
  • «5-й переулок — ул. Георгиевская» > 60 мин.
  • «мкрн «Бештау» — пл. Колхозная» > 38 мин.
  • «мкрн «Бештау» — ул. Георгиевская» > 45 мин.

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.

Источник

История пятигорского трамвая

Во время прогулки по Пятигорску я увидел небольшой трамвайный вагончик на территории трамвайного депо. Подошел к воротам и попросился у двух мужичков-сотрудников зайти на территорию депо и сделать несколько фото раритета. Они пустили.

Депо располагается у железнодорожного вокзала Пятигорска и было построено в 1903 году, как раз для готовящегося запуска трамвайного движения по двум линиям. Первый запуск пятигорского трамвая состоялся 1 сентября 1903 года.

12 моторных вагонов и парочка открытых прицепов на сразу стали возить пассажиров. Управление Кавказских Минеральных Вод до 4 мая 1904 года проверяло работоспособность трамвайной системы. А уже 5 мая 1904 года пятигорские трамвая стали перевозить пассажиров по маршрутам "Вокзал"-"Городской парк"-"Цветник"-"Сабанеевские ванны" и "Цветник"-"Провал".

А потом грянула революция и Гражданская война. В этот период трамвай в Пятигорске практически не эксплуатировался. В 1918 году депо стало патронно-пульным заводом, снабжавшим Красную Армию боеприпасами.

После 1920 года и до самого начала Великой Отечественной войны пятигорский трамвай только развивался. Протяженность путей на начало 40-х годов составляла почти 20 километров, на балансе депо состояло 28 моторных и 12 прицепных вагонов. Также было 8 грузовых платформ, ведь выполнялись еще и грузовые перевозки.

Пятигорский трамвай больше всего пострадал во время оккупации, а потом во время отступления немцев — практически полностью было уничтожено депо, подстанции взорваны. Также были уничтожены практически все пути.

Примечателен тот факт, что после окончания войны власти хотели ликвидировать пятигорский трамвай — разрушения и потери были настолько масштабны. Однако, старые рабочие депо стали сами восстанавливать трамвайное хозяйство, собственными силами и без заработной платы. Уже потом пятигорские власти начали организованные восстановительные работы.

В послевоенные годы и, как ни странно, в 90-е пятигорский трамвай развивался. Кризис мог наступить в нулевые из-за большой изношенности подвижного состава. Однако, власти Пятигорска закупили в Германии списанные трамваи Татра 4Д, это спасло дело.

Важная деталь, о которой я совсем забыл — пятигорский трамвай "ходит" по узкой колее, шириной 1000 мм. В современной России только три города с такой шириной трамвайных путей — Пятигорск, Евпатория и Калининград.

Езжу по Крыму. Вы можете принять участие в организации поездок, просто подписавшись на канал . Нас уже 12816! Давайте до конца июня наберем 13500 читателей!

Сообщество во ВКОНТАКТЕ . Там посты, фото и обсуждения. Пишите мне там!

Источник

Доедут ли инновационные трамваи до Пятигорска

Многомиллионные долги трамвайного парка накопились сначала перед работниками, а потом и перед местной горэлектросетью. Очередной иск в Арбитражный суд Ставропольского края на 3,4 миллиона рублей за потреблённый ресурс поступил в октябре. Таким образом, задолженность превысила планку в 20 миллионов.

Проблемы предприятия в администрации Пятигорска связывали с пандемией, из-за чего в разы снизился поток пассажиров. Муниципальные власти не смогли исправить ситуацию, и долги МУПа взялся выплатить край.

«В целях возмещения недополученных доходов при осуществлении МУП «ГЭТ» регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в связи с введением ограничительных мер, вызванных распространением коронавируса на территории Ставрополья, из бюджета края выделено 29 447 203,36 рублей», — сообщили в администрации Пятигорска.

Модернизация по нескольким направлениям

МУП перейдёт в ведомость края с 1 января 2021 года. К этому времени соберут все требуемые документы и завершат инвентаризацию собственности.

Новая форма управления подразумевает ряд решений по накопившимся проблемам. В планах реконструкция производственных мощностей предприятия и обновление подвижного состава. Сделать это хотят в следующие два года за средства федерального бюджета. Заявку уже направили в Министерство транспорта РФ, сообщили в краевом парламенте.

Текущее положение

В администрации Пятигорска рассказали, что предприятию требуется модернизация путевого хозяйства с заменой рельс и шпал. Также необходимо обновление тяговых подстанций, контактной сети, депо и вагоно-ремонтных мастерских. Сейчас этот вопрос прорабатывается, отметили в мэрии.

Читайте также:  Когда пустят трамваи от войковской до щукинской

Протяжённость трамвайной сети в Пятигорске — 48 километров. Она состоит из семи маршрутов.

Что касается самого транспорта, то на сегодня городе-курорте курсируют лишь 42 трамвая, а 28 — стоят в резерве. Все объекты закупили ещё в начале 90-х у чехословацкого производителя. Машины на тот момент уже были подержанные.

В мэрии курорта сообщили, что трамваи с пробегом более 30 лет до сих пор выходят на линию. Из-за нехватки кадрового состава, в частности, водителей и кондукторов, выезжают около 40 единиц подвижного состава.

Кроме того, трамвайные вагоны ежедневно проходят плановый осмотр, а ежемесячно — технический. Это требует определённый коэффициент запаса, отчего потребность в таких объектах на всю сеть сохраняется. На сегодня в общей сложности нужно до 70 единиц подвижного состава.

Новые трамваи

В конце сентября 2020 года встал вопрос о закупке новых трамваев для предприятия. Кстати, учесть предстояло одну особенность: колея электротранспорта в Пятигорске составляет всего один метр. Подобная инфраструктура встречается только в Калининграде и в Крыму.

Трамваи с колеёй в метр в стране производят немногие предприятия. Одно из них — «Уралтрансмаш». Его представители посетили депо Пятигорска, встретились с властями города и края. О встрече рассказывал глава окружной столицы Дмитрий Ворошилов.

Однако ожидания не оправдались. В мэрии курорта 26 октября сообщили, что на данном этапе сотрудничать с производителем не планируют.

«В Евпаторию с колеёй 1000 миллиметров заводом был поставлен для испытания вагон, который по настоящее время не прошёл испытаний», — отметили в мэрии курорта.

Недавно стало известно, что МУП «Городской электрический транспорт» интересуется и работой предприятия «ПК Транспортные системы». Там разработали первый в России низкопольный трамвай для узкой колеи. Речь идёт о современных вагонах «Корсар».

В «ПК Транспортные системы» отмечают, что из Пятигорска поступает много вопросов по развитию электротранспорта. Но официального запроса на сотрудничество от Ставропольского края пока не было.

«Трамвай, который планируется отправить на тестирование в один из городов, пока на сборке, он где-то ещё месяц будет собираться. Пока точный город ещё не определён. Ставропольский край ведёт переговоры, интерес есть, однако официального запроса ещё не было», — сообщил специалист «ПК Транспортные системы».

Источник

Трамвай на склоне Машука

Сейчас трамвай — самый любимый транспорт жителей Пятигорска. Быстрый, удобный и относительно недорогой. На нем можно объехать почти весь город, да и еще по дороге полюбоваться видами курорта из окна. В городе действует восемь трамвайных маршрутов. Система путей развивалась десятилетиями. А началось все в самом центре города. Правда, сегодня даже из местных мало кто знает, что 100 лет назад от пятигорского вокзала, через парк «Цветник» и до знаменитого озера Провал курсировал маленький бельгийский трамвайчик.

Фото: Антон Подгайко

Пятигорский трамвай — идея швейцарца

О строительстве трамвайных путей в Пятигорске задумались в начале прошлого столетия. Тогда власти делали все возможное, чтобы превратить Кавказские Минеральные воды в курорты мирового уровня, которые могли бы дать фору французскому Виши, популярному в ту пору у русской знати.

Одной из важных задач стало развитие транспорта. В Пятигорске роскошные дачи и пансионаты находились в непростом месте — на довольно высоком южном склоне Машука. И чтобы облегчить туристам путь к «водной» жизни, была построена эта небольшая узкоколейка. Приезжающие на железнодорожный вокзал туристы пересаживались в трамвай и за несколько минут добирались наверх.

— В трамвае возникла острая необходимость: из-за проложенной Владикавказской железной дорогой ветки от станции Кумской (город Минеральные Воды) до Кисловодска в 1894 году в разы вырос поток туристов, — рассказывает пятигорский историк и краевед Александра Коваленко. — И поскольку Пятигорск — центр Кавминвод, большинство приезжали именно сюда. Существует легенда, что идея создания трамвая принадлежит Рудольфу Лейцингеру — швейцарскому предпринимателю, для которого Россия стала вторым домом.

По словам краеведа, после путешествия по Кавказу Лейцингер стал большим поклонником этого региона. Швейцарец переселился в Пятигорск и, как бы сейчас сказали, «занялся бизнесом», а именно обзавелся солодовым заводом.

Лейцингера считают не только основателем Кавказского горного общества, «дедушкой русского альпинизма», но и человеком, которому Пятигорск обязан появлением электрического трамвая. Говорят, что именно он продвигал эту идею городским властям и якобы даже наметил первую линию — от железнодорожного вокзала, мимо «Цветника» к Провалу.

Важную роль в воплощении этой идеи сыграла известная немецкая фирма Siemens & Halske. Именно они возвели на берегу реки Подкумок электростанцию «Белый уголь», которая питала электричеством местные купальни, освещала города, а также дала ток для электротранспорта. Немцы предоставили и первый подвижной состав — 12 моторных и 8 прицепных открытых вагончиков бельгийского производства.

Так, 1 сентября 1903 года — к 100-летию Кавминвод — вагоны впервые пустили по Пятигорску. И Лейцингер, говорят краеведы, был в числе первых пассажиров. Уже через две недели запустилось регулярное движение по двум маршрутам: Вокзал — Елизаветинская галерея, Казенная гостиница — Провал. Проезд стоил пять копеек — недорого по тем временам.

Читайте также:  Водитель трамвая краснодар муп ктту

Фото: МУП «Городской Электрический Транспорт»

Пятигорск, 1910 год

Пятигорский трамвай стал одним из самых первых в России. Даже в столичном Санкт-Петербурге тогда все еще передвигались на конках. Его строительство и запуск обошелся управлению Кавминвод в 493 тысячи рублей.

Сначала это была одноколейная дорога, а уже позже, примерно в 1907 году, проложили две колеи. Уникальность транспортной системы еще и в особой узкой колее, как у его европейских «собратьев». Сейчас такая же есть только в Калининграде и Евпатории, в остальных городах России трамваи давно ездят по «широкому рельсу».

По курорту загуляли «босоножки»

Конечно, были и те, кто европейское новшество встретил в штыки. Многие горожане жаловались на шум трамвая и на то, что громоздкий транспорт портит облик города. Особенно негодовали пятигорские извозчики: трамвай увозил их барыши далеко, на самый Провал. Зато курортным властям сулил большие выгоды.

— В Пятигорске, — продолжает Александра Николаева, — так же, как и в Кисловодске, построили не только пассажирский, но и грузовой трамвай. В Пятигорске он просуществовал недолго. А вот в Кисловодске им пользовались до начала 50-х годов. Предназначался он для перевозки разлитого в бутылки нарзана. Нарзан отправляли не только по всей стране, но и на экспорт. И он приносил немалые доходы развивающемуся курорту. В начале XX века решили, чтобы деньги, заработанные городами Кавминвод, шли не в казну, а на развитие курортов. Это время стало «золотой эпохой» в развитии региона. Здесь строились новые грязелечебницы, парки. Даже ессентукские станичники, глядя на Пятигорск и Кисловодск, начали собирать деньги на свой трамвай. Был еще и фантастический проект провести трамвайную линию через восточный склон Машука к Железноводску. Но всему этому не суждено было сбыться.

Как только появился новый транспорт, рядом с вокзалом начал застраиваться целый трамвайный район: открыли трамвайное депо, которое сохранилось по сей день, а на нынешнем проспекте имени Кирова (тогда улице Царской) появилось здание училища, готовившее рабочих-трамвайщиков, по соседству возводились ведомственные дома для сотрудников.

— Почти сразу после запуска трамвай сдали в аренду местными предпринимателям — торговой фирме «Братья Лейзерович», — говорит Коваленко. — Это было очень мудрое решение. Курорт получал арендную плату. Отдыхающие — комфортный транспорт. А арендатор — неплохую экономическую выгоду. Лейзерович свой дом тоже построил прямо напротив трамвайного управления. Это красивый двухэтажный особняк.

Источник

Пятигорский трамвай официальный сайт

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Ставропольский край. Пятигорский трамвай

P3200208

P3200073

Ехали по улицам трамваи, ехали куда-то умирать. Так сказал поэт

P4020002

Но трамвай в Пятигорске умирать не собирается, напротив, таковой живее всех живых

P3200206

Больше ста лет уж, в 1903-м году заложен, а бодрячком

P3200159

Самая колоритная ветка — на Мясокомбинат, я о ней писал отдельно

P3200202

P3200071

Но и остальные хороши

P3200210

Во-первых оттого, что идут много по старым кварталам, колоритным как из кинохроники

P3200065

Или старого советского фильма — «Жених с того света» с Вициным, кстати, тут и снимался, и трамвай много раз влетал в кадр

P3200078

Ну а во-вторых — трамвай это сам по себе обаятельнейший и мистический символ. Мало что ещё нашло столь богатое отражение в русском роке и серебряно-бронзовой поэзии

P4020007

А ещё колея узкая, а вагоны характерно качает, как на аттракционе — ну, кто катался по узкой колее, тот знает

P3200061

P4020012

Колея идет порой вровень с дорогой

P3200064

И качает так, что так и кажется — ну, сейчас вот на этот Жигуль опрокинемся

P1150630

P3200062

Но не, не опрокидываемся

P3200081

Всё в штатном режиме

P4020001

Особо музейного трампарка на рейсах нет, но, с другой стороны, те же Татры уже старички

P4020004

Может уже давно пора их плавно музейными считать

P4020005

P3200089

Некоторые ещё не скрыли своей немецкой сущности

P4020049

Трамваям в Пятигорске забвение не грозит, похоже — люда, особенно в час пик, много

Востребован, и это радует.

P4020013

Я очень люблю трамваи.
И всегда радуюсь, когда трамвай успешно переживает свои трудные времена — а в Пятигорске трамвай и бомбили во время Второй Мировой, и власти восстанавливать не хотели — да горожане-старожилы по своей инициативе восстанавливали сперва исключительно на личном энтузиазме

P3200211

Хотя ветка на Провал так и ушла, почила разобранной в бозе, но зато настроили других, по разным новым кварталам

P3200180

P4020006

В общем, что я хочу сказать — Пятигорский трамвай прекрасен

P3200182

P4020003

Люблю иногда из своих деревенских Ессентуков добраться до Пятигорска — и просто на трамвае покататься.

P3200189

Что и вам рекомендую.

Источник

Пятигорский трамвай официальный сайт
Adblock
detector