Ра2 рельсовый автобус кабина

Более 15 лет назад на мытищинском «Метровагонмаше» было открыто производство рельсовых автобусов РА для неэлектрифицированных участков с невысокими пассажиропотоками. Одна из основных задач данного подвижного состава — снижение расходов по сравнению с дорогой локомотивной тягой. Далеко не без проблем, но за эти годы было худо-бедно налажено пригородное сообщение при помощи рельсовых автобусов на нескольких десятках маршрутов по стране. Как известно, в подавляющем большинстве случаев владельцем подвижного состава является РЖД, а пригородная компания-перевозчик арендует составы, тратя на это от 70 до 85% своих расходов. В прошлом году в РЖД внезапно подняли ставку на капремонт рельсовых автобусов, в результате чего из-за огромного роста расходов многие регионы вынуждены были отказаться от пригородного сообщения по неэлектрифицированным линиям. Например, в благополучном Татарстане в 2014 году пришлось закрыть пригородное сообщение почти на всех подобных участках. Вот что говорят об этом представители одной из пригородных компаний:

«Дело в том, что аренда рельбусов подорожала почти вдвое, и заполучить на время РА2 стоит сейчас существенно дороже, чем четырёхвагонную электричку или тепловоз с вагонами. В пригородной компании подсчитали: чтобы при использовании такого подвижного состава сошлись концы с концами, то есть доходы сравнялись с расходами, в поезде за полную стоимость должны ехать 456 пассажиров. А мест в нём всего 222.

В такой ситуации можно, конечно, просить у региональной власти увеличить компенсации выпадающих доходов. Но Кировская область в переговорах с перевозчиком, напротив, поднимает вопрос уменьшения дотаций: мол, на чём бы ещё? «

Вот и очередной ответ, почему власти во многих регионах не стремятся выстраивать долгосрочное сотрудничество с РЖД по пригородному сообщению, а предпочитают по-возможности делать ставку на куда более предсказуемых автоперевозчиков. Это не первый сюрприз монополии субъектам Федерации, что стоила, например, кампания РЖД по «разрезанию» в 2013 году пригородных маршрутов длиной более 200 км, имевших дробную нумерацию, в результате чего были в оностороннем порядке отменены такие популярные и приносившие прибыль пригородным компаниям электропоезда-экспрессы как Воронеж-Россошь или Нижний Новгород-Владимир, числившиеся, кстати, в региональных заказах.
При всех проблемах с пригородными поездами ответ РЖД один — заказчик (т.е. регион) несет ответственность за организацию пригородного сообщения. Да, к местным властям достаточно претензий, но в подобных случаях они бессильны перед монополией.

Источник



Рельсовый автобус РА-2

Рельсовый автобус, РА-2 представляет собой дизель-поезд, созданный для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей с интенсивным пассажиропотоком, а также для пригородного и межрегионального сообщения. Может эксплуатироваться как в составе только из двух головных секций, так и с одним или двумя прицепными вагонами. Рельсобус имеет герметичные переходы между вагонами, позволяющие объединить пространство. В головных вагонах оборудованы туалеты, а также имеется по одному выходу у кабины только для высоких платформ, и по одному посередине для высоких и низких платформ. В прицепных вагонах имеется по два выхода для высоких и низких платформ. Впереди каждого головного вагона установлена противоударная рама. За счет простоты расположения деталей, ремонт Рельсового автобуса — 2 осуществляется в короткие сроки без полного разбора составов.

Технические характеристики РА-2

Технические данные:

Число сидячих мест:
— в головном вагоне: от 10 до 68
— в прицепном вагоне: от 31 до 86

Пассажировместимость: до 600 человек

Высота: Габарит — 1ВМ

Ширина колеи: 1520 мм

Тип двигателя: Дизель MTU 6R183TDH

Мощность двигателя: 350 кВт

Тип передачи: гидравлическая Voith T211 re. 3

Конструкционная скорость: 120 км/ч

Максимальная служебная скорость: 100 км/ч

Читайте также:  Маршрут 234 автобуса уфа остановки

Тормозная система: Пневматическая

Тип тормоза: Колодочные

Система отопления: Электрическая

Модификации РА-2

Модель 750.05

Основная составность — два головных моторных вагона и один прицепной безмоторный. Также допускаются составности ГМ+ГМ и ГМ+ПБ+ПБ+ГМ. Система управления обеспечивает совместную эксплуатацию двух трёхвагонных составов. Кузов рельсового автобуса цельнометаллический, выполненный из нержавеющей стали, с теплоизоляцией. Тамбуры оборудованы дверями прислонно-сдвижного типа с индивидуальным управлением. Выдвижная подножка обеспечивает возможность посадки пассажиров с низких платформ. В головных вагонах имеется по одному выходу посередине. В прицепных вагонах имеется по два выхода по краям вагона.

Для перехода пассажиров из вагона в вагон на торцевых стенах вагона установлены межвагонные переходы и двери. Кузов опирается на две двухосные тележки; одна из тележек вагона ГМ является моторной. Для повышения плавности хода центральное подвешивание выполнено пневматическим. Между вагонами установлены беззазорные сцепные устройства, на лобовых частях головных вагонов — автосцепки СА-3. В салоне и тамбурах применены люминесцентные светильники.

Модификация 731.55

Все модификации конструируются и выпускаются только с целью усовершенствования существующих моделей тепловозов, электровозов, рельсовых автобусов. Эта модель не исключение. Попытка изменить двигатель не увенчалась успехом. Вагон остался в одном экземпляре и больше не был запущен в массовое производство.

Модификация 750.05-30

Основная задача этой модели — служебное использование. Состоит из двух вагонов — один вагон первого класса и один вагон с залом для совещаний. Автобус полностью оснащен для комфортного пребывания внутри длительное время. Включает в себя систему дополнительного кондиционирования и вентиляции. Имеет запас хода до 800 км благодаря уменьшению потребления ресурсов. Внешне борт автобуса отличается от предшественников обтекаемой формой.

Модификация 750.05.20

Основное направление модели — экспорт. Есть отличия в вагонах и внешнем виде. Выпущено не большое количество вагонов. Выполняется с гладкими бортами и межвагонными переходами Hubner. Имеются некоторые отличия в оформлении пассажирского салона.

7 марта 2020 года по маршруту Керчь-Анапа-Керчь, который пролегает через Крымский мост, запущено движение скоростных поездов. Ожидается, что они улучшат транспортное сообщение между двумя приморскими регионами и поспособствует росту туристического потока. Составы будут курсировать ежедневно утром и вечером, в выходные и праздничные дни будет ходить дополнительный дневной поезд. Время в пути составит два часа, стоимость билета от Керчи до Анапы — 439 рублей. Перевозки осуществляют рельсовые автобусы РА-2.

23 декабря 2019 года Президент России Владимир Путин открыл движение поездов по железной дороге Крымского моста. Глава государства первым отправился на рельсовом автобусе из Керчи в Тамань. Войдя в состав, Путин направился в кабину машиниста и некоторое время пути провел в ней. После этого президент перешел в один из вагонов, где пообщается с рабочими, которые были заняты на строительстве моста. По прибытии в Тамань президент выступил на торжественной церемонии запуска железнодорожного движения по мосту. По словам Путина, Россия будет и впредь реализовывать масштабные проекты, подобные Крымскому мосту.

Источник

Рельсовый автобус РА2

Рельсовый автобус РА2

Рельсовые автобусы появились на не электрифицированных участках железных дорог России как удобный аналог пассажирских перевозок. Начали выпускать данный вид транспорта с марки РА1, РА2 появился в 2005 году. Выпуск закончен в январе 2016, всего было построено 119 единиц. Нумерация автобусов изначально была принята по типу нумерации тепловозов СССР – пятизначный номер, цифры в котором обозначают номера головных и моторных вагонов. Ширина колеи типичная для РЖД – 1520 мм. Скорость увеличена, по отношению к РА1 и составила 120 км/ч. Это эффективный показатель по данным аналитики пассажирских перевозок. Данный вид транспорта активно используется на пригородных направлениях и для служебных нужд.

Читайте также:  Водитель автобуса большой вместимости

Модификация 750.05

С появлением рельсовых автобусов, стали оставлять только нумерацию при модернизации. Создан из трех составов – два главных вагона и промежуточный в одном экземпляре. Только в 2014 году специальное двухвагонное устройство было отправлено на Улан – Баторскую железную дорогу. В ходе проведения эксперимента, был убран двигатель с промежуточного вагона. Облицовка кузова — из нержавеющей стали, проведена дополнительная теплоизоляция, что позволяет использовать автобусы в любое время года. Двери в вагонах управляются от кнопок в тамбурах. Оборудованы подножкой с выдвижной системой, поэтому стала возможным заходить в автобус с низких платформ. Головные вагоны оборудованы одной дверью, прицепные и промежуточные – двумя, для эксплуатации на разных сторонах железнодорожных путей. Между вагонами установлены переходы. Сцепное устройство типа СА-3 установлено между вагонами таким образом, что при переходе из вагона в вагон не ощущается колебаний. В салоне и тамбуре установлены люминесцентные лампы, которые являются современными, наиболее экономичными осветительными приборами для междугороднего и пригородного транспорта. Туалеты на РА2 установлены замкнутого типа.

Вся конструкция автобуса располагается на двухосных тележках (2шт). Пневматическое подвешивание обеспечивает плавный ход, без рывков. Торможение тоже происходит пневматическим способом. Часть систем базируются на крыше составов, часть – под днищем. Самые хрупкие детали расположены сверху, включая генератор и компрессор, а силовая система располагается внизу, под полом автобуса. Было построено 30 единиц этой модели.

Модификация 731.55

Все модификации конструируются и выпускаются только с целью усовершенствования существующих моделей тепловозов, электровозов, рельсовых автобусов. Эта модель не исключение. Попытка изменить двигатель не увенчалась успехом. Вагон остался в одном экземпляре и больше не был запущен в массовое производство.

Модификация 750.05-30

Основная задача этой модели – служебное использование. Выпущенный в 2006 году, РА2 750.05-30 изначально предназначался только для служебных перевозок. Состоит из двух вагонов – один вагон первого класса и один вагон с залом для совещаний. Автобус полностью оснащен для комфортного пребывания внутри длительное время. Включает в себя систему дополнительного кондиционирования и вентиляции. Имеет запас хода до 800 км благодаря уменьшению потребления ресурсов. Внешне борт автобуса отличается от предшественников обтекаемой формой.

Модификация 750.05.20

Основное направление модели – экспорт. Поэтому есть отличия в вагонах и внешнем виде. Выпущено не большое количество вагонов.

Система отопления во всех моделях – электрическая. Впереди каждого головного вагона установлена противоударная рама. В условиях экономии ресурсов, РА2 является представителем самого экономного класса транспорта на железной дороги. Для управления автобусом, машинисты проходят дополнительное обучение. Кабина машиниста (управляющего) оснащена всем необходимым оборудованием. За счет простоты расположения деталей, ремонт РА2 осуществляется в короткие сроки без полного разбора составов. Выпуск рельсовых автобусов прекращен для дальнейшей модификации существующих моделей и развитию данного направления пассажирских перевозок.

Источник

Поезд, которым можно гордиться. РА-2 — дизель, в котором есть комфорт, стиль и красота!

В своем блоге я регулярно рассказываю не только о путешествиях, но и о поездах, на которых приходится часто путешествовать. Поезда составляют немалую часть романтики в поездках. Стук колес по дорогам, проложенным через глухие леса и болота, свежий воздух, отсутствие машин — все это переносит путешественника в другую обстановку, позволяя отдыхать от привычной окружающей действительности. Поезда наши — это в основном электрички разных видов, от советских 1970-х годов, которые в количестве двух штук еще бегают по Ленобласти, до немецких и современных российских, а также близкие к электричкам по виду дизели. Пришло время рассказать об одном из таких поездов, которые называют иногда «рельсовыми автобусами», откуда идет сокращенное название поезда — РА-2. Это дизель, который не только похож внешне на электричку, но еще ни в чем не уступает ей по комфорту, и я всегда езжу в таких с очень большим удовольствием.

Читайте также:  Остановка 1000 мелочей сургут автобусы

С Финляндского вокзала этот поезд ходит по двум направлениям. Во-первых, он идет до Выборга через Приморск (на этом же направлении ходит дряхлая электричка ЭР2К, которую тащит тепловоз, и контраст между двумя разными поездами — просто фантастический). Во-вторых, прибыв в Выборг, он вскоре отправляется в Хийтола , в Карелию. Так что некоторые наши туристы, живущие под Зеленогорском, могли в нем без пересади доехать в карельскую глушь. Мы на нем ехали в Каменногорск. Это дешевле и удобнее, чем ехать автобусом.

Эти поезда выпускались с 2005 по 2015 годы на подмосковном заводе «Метровагонмаш». Как и многое хорошее, что могла производить наша страна (например, современные поезда уничтоженного торжокского завода) — больше не выпускается. Зачем поддерживать свое производство, если можно закупать импортное говно вроде «ласточки», выдавая это за офигенное благо?

Источник

Рельсовый автобус РА2

РА2-110. Россия, Карелия, перегон Бородинское - Хийтола. Автор: Воздух Свободы. Дата: 9 июля 2017 г.

РА2-110 РА2Рельсовый Автобус, тип — 2. Выпускался с 2005 по 2015 год на Метровагонмаш. Построено 120 составов.

Многовагонная версия рельсового автобуса созданная на базе РА1, для пассажиров появилась возможность перехода из вагона в вагон во время движения. Выпускалась в 4 модификациях и используются в метрополитене, пригородных и служебных перевозках.

Особенности:

  • По определению больше подходит, как «дизель-поезд» из-за 2-4 вагонной составности
  • Используются двери прислонно-сдвижного типа
  • В головных вагонах имеется только по 1 выходу с каждой стороны, в промежуточных по 2

Модификации:

  • Модель 731.55 (выпуск 2005 года) — опытная версия с русским дизелем М721-01, 350 кВт, производство ОАО «Звезда», реализован только в РА2-002
  • Модель 750.05 (выпуск 2005 года) — первая версия РА2, использовалась при постройке РА2-001
  • Модель 750.05-20 (выпуск с 2006 по 2014 год) — вагон без выделяющихся рёбер жёсткости (гладкие борта), переходы HUBNER, основная выпускаемая модель для заказчиков
  • Модель 750.05-30 (выпуск с 2006 по 2014 год) — для перевозки высокопоставленных лиц, оснащён кондиционером в салоне, спутниковым TV, межвагонными переходами HUBNER и улучшенной отделкой. Количество вагонов сокращено до 2 (только головные)

РА2-006. Россия, Тульская область, перегон Грицово - Венёв. Автор: Bendit71Rus. Дата: 8 августа 2019 г.

РА2-014. Россия, Ростовская область, станция Батайск. Автор: Лагутин И.Б.. Дата: 5 июля 2015 г.

РА2-040. Россия, Архангельская область, перегон Северодвинск - Нёнокса. Автор: Олег29. Дата: 28 января 2020 г.

РА2 салон

РА2-102 кабина. Россия, Московская область, станция Апрелевка. Автор: Lasselan. Дата: 10 апреля 2014 г.

Технические характеристики:

  • Вместимость вагонов — 68 чел. (головной) и 86 чел. (прицепной)
  • Высота — 4700 мм
  • Длина — N × 23 212 мм
  • Ширина — 3140 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 120 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность поезда (2 головных вагона) — 2×350 л.с. (700 л.с.)
  • Осевая формула — (2г-2) + N×(2-2) + (2-2г)
  • Служебная масса — N×37 т (прицепной) и 2×44 т (88 т) (головной)
  • Тип передачи — гидравлическая
  • Составность — 2, 3 и 4 вагона

Эксплуатация:

  • Абхазия: Абхазская ж/д
  • Литва: Литовские ж/д
  • Монголия: Улан-Баторская ж/д
  • Россия: Восточно-Сибирская ж/д, Горьковская ж/д, Калининградская ж/д, Крымская ж/д, Куйбышевская ж/д, Московская ж/д, Октябрьская ж/д, Приволжская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Юго-Восточная ж/д, Южно-Уральская ж/д
  • Украина: Юго-западная ж/д

Предшественники:

  • Рельсовый автобус РА1
  • Заменил дизель-поезда Д2 и ДТ116

Последователи:

  • Более мощная версия современных дизель-поездов — ДП-М
  • В перспективе может заменяться многовагонной автомотрисой АМ-3П
  • Рельсовый автобус РА3

Материалы по теме:

    (RUS) — описание и характеристики (RUS) — фотографии и эксплуатация (RUS) — официальный сайт

Нашли опечатку? Есть свежая информация?
Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник

Ра2 рельсовый автобус кабина